Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 31.12.2008 № 153
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОР
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 декабря
2008 г. №
153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. постановлений
Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 № 27, от 14.08.2013 №
95, от 11.07.2014 № 65, от 30.09.2015 № 96, от 05.02.2016 №
8) В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации" и в целях организации и ведения гражданской обороны
в Белгородской области постановляю: 1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области
(прилагается). 2. Признать
утратившими силу постановления губернатора области: - от 11 апреля
2006 года № 48 "О планировании мероприятий гражданской обороны на
территории области"; - от 15 октября
2007 года № 130 "О внесении изменений в постановления губернатора области
от 11 апреля 2006 года № 48, от 11 апреля 2006 года № 50 и от 24 апреля 2006
года № 60" в части, касающейся изменений в постановление губернатора
области от 11 апреля 2006 года № 48. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря
Совета безопасности области О.В.Мантулина. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) Об исполнении
постановления информировать к 1 марта 2009 года. Губернатор
Белгородской области Е.Савченко Утверждено постановлением губернатора
Белгородской области от 31 декабря
2008 г. № 153 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. постановлений
Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 № 27, от 14.08.2013 №
95, от 11.07.2014 № 65, от 30.09.2015 № 96, от 05.02.2016 №
8) 1.
Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об
утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и
определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных
мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны,
порядок организации и ведения гражданской обороны в Белгородской
области. 1.2. Гражданская оборона в Белгородской области организуется и ведется
на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Белгородской области, нормативными правовыми
актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС
России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны
Белгородской области, а также настоящим Положением. 1.3. Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления
и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации)
в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства,
объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне. 1.4.
Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций Белгородской области несут персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2.
Полномочия органов государственной власти в области
гражданской обороны на территории
Белгородской области 2.1. Губернатор
Белгородской области в пределах своей компетенции: осуществляет
руководство гражданской обороной на территории Белгородской области; обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на
территории Белгородской области; утверждает
(определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях
организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их
деятельности; утверждает
полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны
на территории Белгородской области для органов исполнительной власти
Белгородской области; контролирует
применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий
гражданской обороны на территории Белгородской области; осуществляет
иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Белгородской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Исключен. -
Постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 № 27. 2.2.
Правительство Белгородской области в пределах своей компетенции: разрабатывает и
принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской
обороны; разрабатывает
целевые программы в области гражданской обороны; организует
проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает
план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной
компетенции; утверждает
состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны
отраслевой экономической направленности на территории Белгородской области для
организаций различных форм собственности; привлекает на
договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ
(поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения
мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области; утверждает перечень
организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче
друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по
гражданской обороне на территории Белгородской области; осуществляет
иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством
Российской Федерации и законодательством Белгородской области. 2.3.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: организуют
исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции; участвуют в
разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны; организуют
проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородской
области в пределах установленных полномочий; осуществляют
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Федеральные
органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Белгородской
области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части
своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.
Мероприятия по гражданской обороне Правительство
Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в целях
решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными
федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют
мероприятия: 3.1. По
подготовке населения в области гражданской обороны: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) нормативное,
правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; планирование и
осуществление подготовки населения Белгородской области в области гражданской
обороны; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание, оснащение,
организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования
учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской
обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание,
поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки
работников организаций в области гражданской обороны; организация и
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание и
поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной
готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового
поколения, совершенствование системы оповещения; создание
локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного
оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их
размещения; установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств
передачи информации; сбор информации
в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3. По эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация
планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка
районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и
культурных ценностей; подготовка транспортных
средств для обеспечения проведения эвакомероприятий; создание,
подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По
предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) строительство
новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем
жизнеобеспечения; приспособление в
мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в
ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) подготовка в
мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее
ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных
сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий
простейшего типа; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) обеспечение
укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской
обороны; накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты; обеспечение
выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств
коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: определение
перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка
планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций,
являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) создание и
поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к группам по
гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по
гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для
проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. По
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера и террористических акций: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание,
оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных
формирований, спасательных служб (служб гражданской обороны), нештатных
аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их
действий; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и
других неотложных работ; разработка
современных технологий и технических средств проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация
взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской
Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также
специальными формированиями, создаваемыми в военное время; учет и ведение
реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения
задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне. (абзац введен постановлением Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) 3.7. По
первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) планирование и
организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение,
обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости,
коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) предоставление
населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) осуществление
эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) развертывание
необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация его энерго- и водоснабжения; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) организация
оказания населению всех видов медицинской помощи; определение
численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение
возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение
пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а
также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление
населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с
пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание
необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области
гражданской обороны; организация
тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в военное время; организация
тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке
к категориям по гражданской обороне; организация
тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и
обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны на базе организаций, расположенных на территории Белгородской области
(независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для решения задач по
обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов
радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование
методов и технических средств мониторинга радиационной, химической,
биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения)
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами. 3.10. По
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий: заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и
растворов; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) создание и
оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их
в области гражданской обороны; планирование и
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий. 3.11. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера и террористических акций: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской
обороны; восстановление и
поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения
на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение
беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра. 3.12. По
вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий; создание запасов
оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды; создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств; создание запасов
резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и
автономных источников энергии, оборудования и технических средств
для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По
срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное,
в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание,
подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской
обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций; оборудование
мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация
работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению
погибших; организация
санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. По
обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для
выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание и
организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и
организациях Белгородской области комиссий по выполнению устойчивости
функционирования экономики и организаций; рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств
производства в соответствии с требованиями инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны; планирование и
проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и
проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования
систем и источников газо-, энерго-
и водоснабжения; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование,
подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание
страхового фонда документации; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 3.15. По
вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны: создание и
оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием; проведение
занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований,
спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных
формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создание и
планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка
высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ; определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и
организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения
их действий; разработка и
корректировка планов действий сил гражданской обороны. (абзац введен постановлением Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) 4.
Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории Белгородской области, состав
сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская
оборона в Белгородской области организуется по территориально-производственному
принципу. 4.2.
Руководитель гражданской обороны Белгородской области - Губернатор Белгородской
области осуществляет руководство гражданской обороной в Белгородской области
через органы управления гражданской обороной области. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 14.08.2013 № 95) 4.3. Руководство
гражданской обороной в органах исполнительной власти Белгородской области,
органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют
соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений. 4.4. Руководство
гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.5. В целях
организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны
соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской
обороны. Приказы и распоряжения
руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области
гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и
гражданами. 4.6.
Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной
через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной,
органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Белгородской
области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в
области гражданской обороны. 4.7. Органами,
осуществляющими управление гражданской обороной на территории Белгородской
области, являются: Главное
управление МЧС России по Белгородской области; структурные
подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных,
функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Белгородской области,
органов местного самоуправления и организаций. 4.8. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством
Белгородской области, органами местного самоуправления и руководителями
организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями
руководителей соответствующих органов исполнительной власти Белгородской
области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность
эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 14.08.2013 № 95) 4.9. В целях
проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии
готовности запасных пунктов управления Правительства Белгородской области,
защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания
имущества гражданской обороны Правительством Белгородской области могут создаваться
соответствующие специализированные предприятия. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 14.08.2013 № 95) Указанные предприятия
являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством
Белгородской области. 4.10. Для
решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории
Белгородской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил
гражданской обороны Белгородской области входят подразделения Государственной
противопожарной службы на территории Белгородской области,
аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные
аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне -
формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях
участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и
проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций. (п. 4.10 в ред. постановления
Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 № 65) 4.11.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав
аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные
для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют
подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментами и материалами. Организации,
отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации и
Белгородской области порядке к категориям по гражданской обороне, создают и
поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне. Типовой порядок
создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне разрабатывается и утверждается МЧС России. Организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные
производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном
законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке к
категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии
готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Порядок создания
нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС
России. Порядок
подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований
определяется МЧС России. Финансовое
обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций регионального масштаба, производится из резервного фонда Правительства
Белгородской области. Организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности
локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. (п. 4.11 в ред. постановления
Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 № 65) 4.12. На
территории Белгородской области создаются спасательные службы Белгородской
области, муниципальных образований и организаций. Решение о
создании спасательных служб Белгородской области принимает Правительство
Белгородской области, в муниципальных образованиях - руководители органов
местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 14.08.2013 № 95) По решению
Правительства Белгородской области создаются спасательные службы: убежищ и
укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты
культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 14.08.2013 № 95) Спасательная
служба - это совокупность органов управления, сил и средств
гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по
гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных
формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера и террористических актах. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) Методическое
руководство созданием спасательных служб осуществляет МЧС России. Вид и количество
спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема
выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи,
организация и функции спасательных служб определяются соответствующими
положениями о спасательных службах. 4.13. Положение
о спасательной службе Белгородской области разрабатывается и подписывается
руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным
управлением МЧС России по Белгородской области и утверждается руководителем
гражданской обороны Белгородской области. Положение о
спасательной службе муниципального образования Белгородской области
согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области,
руководителем соответствующей спасательной службы Белгородской области и
утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования
Белгородской области. Положение о
спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным
подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач
в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны
организации. Инструкции и
указания спасательных служб Белгородской области по вопросам, входящим в их
компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными
подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций. 4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Белгородской
области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений
Государственной противопожарной службы на территории Белгородской области,
аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных
аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с
планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица,
осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Нештатные
аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации
и Белгородской области порядком действий при возникновении и развитии
чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны
в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного
лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей
территории. Для выполнения
задач гражданской обороны решением Правительства Белгородской области могут
привлекаться расположенные на территории области специализированные
аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения,
строительно-монтажные организации. Участие
добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством
органов управления гражданской обороной. (п. 4.14 в ред. постановления
Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 № 65) 4.15. Для
выполнения задач в области гражданской обороны на территории Белгородской области
в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться
воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск и воинских формирований. 4.16. Силы
гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных
террористическими акциями. Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Белгородской области принимают руководители гражданской обороны Белгородской
области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных
ими сил гражданской обороны. 4.17. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство
Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и
поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской
обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. (в ред. постановлений Губернатора
Белгородской области от 14.08.2013 № 95, от 30.09.2015 № 96) Создание
технических систем управления гражданской обороной предусматривает
проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих
пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их
организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем
государственного и военного управления. 4.18. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях в военное время на территории Белгородской области
организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее -
информация). Сбор
и обмен информацией осуществляется органами исполнительной власти субъекта,
органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и
ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно
высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) Федеральные
органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие
наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения
о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления. (абзац введен постановлением Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) Органы
исполнительной власти субъекта представляют информацию в Главное управление МЧС
России по Белгородской области, органы местного самоуправления - в органы
исполнительной власти субъекта, организации - в орган местного самоуправления и
в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они
относятся или в ведении которого находятся. (абзац введен постановлением Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) Порядок сбора и
обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их
представления на территории Белгородской области определяются Главным
управлением МЧС России по Белгородской области. 5.
Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в Белгородской области (в
ред. постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 №
96) 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Белгородской
области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по
целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, определяется настоящим Положением,
утверждаемым Губернатором Белгородской области по согласованию с Центральным
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий. В муниципальных
районах и городских округах области нормативный правовой акт утверждается
главой администрации муниципального района и городского округа в соответствии с
Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном
образовании, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России. В организациях
утверждается руководителем этой организации в соответствии с Положением об
организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и
утверждаемым МЧС России. (п. 5.1 в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по
защите населения, материальных и культурных ценностей на территории
Белгородской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны
и защиты населения Белгородской области, планов гражданской обороны и защиты
населения муниципальных образований и планов гражданской обороны
организаций. (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) 5.3. Планы
гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют
объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий
по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (п. 5.3 в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 05.02.2016 № 8) 5.4. Порядок
разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты
населения определяется МЧС России. 6.
Нормативное правовое регулирование в области
организации и ведения гражданской обороны в
Белгородской области Правительство
Белгородской области в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное
правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации
проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана
гражданской обороны и защиты населения Белгородской области; осуществления
создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств
гражданской обороны; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 11.07.2014 № 65) организации
подготовки населения в области гражданской обороны; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) создания и
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических
систем управления гражданской обороны; систем
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской
обороны; (в ред. постановления Губернатора
Белгородской области от 30.09.2015 № 96) планирования
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения; планирования
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время; создания и
содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств. 7.
Заключительные положения 7.1. Нормативное
регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные
функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Центральным
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России и Главным управлением МЧС
России по Белгородской области. 7.2.
Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 7.3.
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и
требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|