Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 16.02.2011 № 621-ПОД

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ                            
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


  Об информации Счетной палаты о результатах проверки использования   
  средств областного бюджета, выделенных в 2009/2010 учебном году на  
  питание учащихся областных государственных учреждений, в том числе  
   соблюдения порядка ценообразования на продукцию, реализуемую на    
предприятиях питания общеобразовательных учреждений, и соблюдения норм
                         обеспечения питанием                         


       Заслушав информацию Счетной палаты и  рассмотрев  заключение  о
результатах   проверки   использования   средств  областного  бюджета,
выделенных в 2009/2010 учебном  году  на  питание  учащихся  областных
государственных   учреждений,   в   том   числе   соблюдения   порядка
ценообразования на  продукцию,  реализуемую  на  предприятиях  питания
общеобразовательных   учреждений,   и   соблюдения   норм  обеспечения
питанием,  Областная  Дума  Законодательного   Собрания   Свердловской
области отмечает:
       Данная  проверка  проводилась  Счетной  палатой   в   областных
государственных    образовательных    учреждениях    «Екатеринбургская
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями  в
развитии   № 2»   (далее -   школа-интернат   № 2),  «Екатеринбургский
специальный (коррекционный) детский дом для  детей  с  отклонениями  в
развитии    № 5»   (далее -   детский   дом   № 5)   и   муниципальном
образовательном учреждении  «Средняя  общеобразовательная  школа  № 3»
Арамильского  городского  округа  (далее -  школа  № 3).  В результате
проверки установлено, что средства областного бюджета, предусмотренные
в   2009   и   2010 годах   на   питание   учащихся,  переданы  в  эти
образовательные учреждения в полном объеме. Во всех учреждениях лимиты
бюджетных  обязательств  были уменьшены по сравнению с первоначальными
сметами на 18,6 процента в 2009 году и на 14,6 процента в  2010  году.
Несмотря  на  уменьшение  лимитов,  выделенные  средства  были освоены
только на 80 процентов.
       Питание воспитанников школы-интерната № 2 и детского  дома  № 5
организовано  на  базе  собственных  столовых,  а  в школе № 3 - через
подразделения ООО «Сысертское РАЙПО» на основе заключенных  контрактов
и договоров.
       Во  всех  проверяемых  образовательных   учреждениях   выявлены
нарушения  в  расходовании бюджетных средств на общую сумму 1,062 млн.
рублей, в том числе незаконное расходование составило 874 тыс. рублей,
необоснованное -  64,8 тыс.  рублей,  нецелевое -  123,6 тыс.  рублей.
Неэффективно израсходованы 637,8 тыс. рублей. Фактические  расходы  на
питание  в  расчете  на  одного  воспитанника  на один человеко-день в
образовательных учреждениях были ниже предусмотренных сметами на  2009
и 2010 годы.
       Кроме того, не  соблюдались  установленные  нормы  питания:  по
одним   видам   продуктов   эти  нормы  были  превышены,  по  другим -
значительно занижены. Так, в школе № 3 потребление детьми от 7  до  10
лет  овощей  и  зелени  в сентябре 2009 года было меньше установленных
норм на 46,6 процента, а за период с 1 сентября  по  31  октября  2010
года -  на  21,9 процента.  Также  не всегда соблюдались требования по
массе порций блюд. Например, масса котлеты для детей от 7  до  11  лет
должна  составлять  80-120  граммов,  а  для  детей  от 11 до 18 лет -
100-120 граммов, фактически в сентябре 2009  года  и  за  период  с  1
сентября  по  31 октября 2010 года масса котлет составляла от 50 до 75
граммов.
       В детском доме № 5  в  сентябре  2009  года  нормы  обеспечения
кондитерскими  изделиями  детей  всех  возрастных  категорий превышены
более чем в 2 раза, в сентябре-октябре 2010 года -  более  чем  в  1,5
раза, при этом потребление мяса куры занижено на 25,5 процента, овощей
и зелени - на 3,2 процента, масла - на 7,6 процента.
       В школе-интернате № 2 в 2009 году потребление фруктов детьми от
7  до  11  лет  было  меньше установленных норм на 15,3 процента, а за
период с 1 января по 31 октября 2010 года - на 11 процентов.
       Во   всех   учреждениях   выявлены    нарушения    федерального
законодательства при организации закупок продуктов питания. Отмечается
недостаточный  контроль  со  стороны   руководителей   учреждений   за
выполнением   условий  контрактов  (договоров).  Имеется  кредиторская
задолженность в объеме 103,4 тыс. рублей при наличии средств, выявлены
факты   недопоставки  продуктов  по  выполненным  договорам  на  сумму
233,6 тыс. рублей.
       Одной  из  причин  нарушений  в  сфере  организации  питания  в
учреждениях    образования    является   несовершенство   федерального
законодательства в  сфере  размещения  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение   работ  и  оказание  услуг  для  государственных  нужд,  в
результате чего конкурсы  выигрывают  организации,  не  имеющие  опыта
работы  в общественном питании и специалистов, обладающих специальными
знаниями.
       Необходимо отметить, что исполнительные органы  государственной
власти  Свердловской  области  осуществляют  недостаточный  контроль в
сфере организации  питания  учащихся  общеобразовательных  учреждений,
расположенных на территории Свердловской области.
       Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Информацию   Счетной   палаты   о    результатах    проверки
использования  средств  областного  бюджета,  выделенных  в  2009/2010
учебном году на питание учащихся областных государственных учреждений,
в   том   числе   соблюдения  порядка  ценообразования  на  продукцию,
реализуемую на предприятиях питания общеобразовательных учреждений,  и
соблюдения норм обеспечения питанием, принять к сведению.
       2. Предложить  Правительству  Свердловской  области   в   целях
улучшения    питания    учащихся    общеобразовательных    учреждений,
расположенных на территории Свердловской области:
       1) рассмотреть     возможность      наделения      Департамента
государственного  заказа Свердловской области полномочиями по контролю
за соблюдением законодательства при  размещении  заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а
также за  выполнением  государственных  контрактов,  в  том  числе  по
проведению  в  пределах  своей  компетенции мероприятий по выявлению и
предупреждению  нарушений,  связанных  с  нецелевым  и   неэффективным
использованием средств областного бюджета;
       2) рассмотреть возможность проведения  централизованных  торгов
на  поставку продуктов питания и оказание услуг в сфере питания, в том
числе в каждом управленческом округе Свердловской области;
       3) организовать с участием Координационного совета по проблемам
образования  разработку  в  срок  до  15 марта 2011 года типовой формы
паспорта    школьного     пищеблока     для     проведения     анализа
материально-технического    состояния    пищеблоков    образовательных
учреждений в целях модернизации систем  водоснабжения,  канализации  и
вентиляции,      оптимизации      энергопотребления,      планирования
ремонтно-строительных   работ,    формирования    программы    закупок
оборудования   и   планирования   бюджетов  закупок  на  среднесрочную
перспективу;
       4) организовать     проведение     паспортизации     пищеблоков
государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждений  во  II
квартале 2011 года;
       5) разработать областную целевую программу «Школьное  питание»,
предусматривающую  совершенствование организации питания обучающихся в
общеобразовательных  учреждениях,  внедрение  современных   технологий
производства   и   транспортировки   пищевых  продуктов,  модернизацию
технологического оборудования, меры по пропаганде здорового питания, а
также строительство, реконструкцию и ремонт школьных пищеблоков;
       6) обеспечить участие Свердловской области в конкурсном  отборе
субъектов   Российской   Федерации  для  реализации  экспериментальных
проектов  по  совершенствованию  организации  питания  обучающихся   в
государственных  общеобразовательных  учреждениях субъектов Российской
Федерации и  муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  с  целью
получения субсидий из федерального бюджета;
       7) при  подготовке  проекта  областного  бюджета  на  2012  год
рассмотреть возможность увеличения норматива компенсации (удешевления)
фактических  расходов  по  предоставлению  питания  обучающимся   5-11
классов.
       3. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области:
       1) рассмотреть  вопрос  о  состоянии  организации   питания   в
муниципальных образовательных учреждениях;
       2) провести во II квартале 2011 года  паспортизацию  пищеблоков
общеобразовательных учреждений на основе типовой формы паспорта;
       3) организовать систему контроля в сфере организации  школьного
питания,   в  том  числе  с  привлечением  общественности,  на  основе
методических  рекомендаций,  разработанных   Министерством   торговли,
питания и услуг Свердловской области;
       4) осуществлять постоянный контроль  за  организацией  питания,
соблюдением   норм   питания   и   использованием  бюджетных  средств,
направляемых  из  областного  бюджета   на   организацию   питания   в
муниципальных образовательных учреждениях;
       5) ежеквартально   направлять    управляющим    управленческими
округами  Свердловской  области  информацию  о  состоянии  дел в сфере
организации и обеспечения  питанием  в  муниципальных  образовательных
учреждениях;
       6) разработать    соответствующие    муниципальные    программы
(подпрограммы)    для   участия   в   экспериментальном   проекте   по
совершенствованию организации питания в муниципальных  образовательных
учреждениях;
       7) при формировании местных бюджетов предусматривать расходы на
укрепление  материально-технической  базы  школьных  пищеблоков  и  на
компенсацию горячего питания  учащихся  с  учетом  их  физиологических
потребностей в биологически ценных веществах.
       4. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на   комитет   Областной   Думы   по   бюджету,   финансам  и  налогам
(Терешков В.А.).


Председатель
Областной Думы                                            Е.В.Чечунова


г. Екатеринбург
16 февраля 2011 года
№ 621-ПОД

Информация по документу
Читайте также