Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 16.02.2011 № 621-ПОДПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об информации Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009/2010 учебном году на питание учащихся областных государственных учреждений, в том числе соблюдения порядка ценообразования на продукцию, реализуемую на предприятиях питания общеобразовательных учреждений, и соблюдения норм обеспечения питанием Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009/2010 учебном году на питание учащихся областных государственных учреждений, в том числе соблюдения порядка ценообразования на продукцию, реализуемую на предприятиях питания общеобразовательных учреждений, и соблюдения норм обеспечения питанием, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает: Данная проверка проводилась Счетной палатой в областных государственных образовательных учреждениях «Екатеринбургская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии № 2» (далее - школа-интернат № 2), «Екатеринбургский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии № 5» (далее - детский дом № 5) и муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» Арамильского городского округа (далее - школа № 3). В результате проверки установлено, что средства областного бюджета, предусмотренные в 2009 и 2010 годах на питание учащихся, переданы в эти образовательные учреждения в полном объеме. Во всех учреждениях лимиты бюджетных обязательств были уменьшены по сравнению с первоначальными сметами на 18,6 процента в 2009 году и на 14,6 процента в 2010 году. Несмотря на уменьшение лимитов, выделенные средства были освоены только на 80 процентов. Питание воспитанников школы-интерната № 2 и детского дома № 5 организовано на базе собственных столовых, а в школе № 3 - через подразделения ООО «Сысертское РАЙПО» на основе заключенных контрактов и договоров. Во всех проверяемых образовательных учреждениях выявлены нарушения в расходовании бюджетных средств на общую сумму 1,062 млн. рублей, в том числе незаконное расходование составило 874 тыс. рублей, необоснованное - 64,8 тыс. рублей, нецелевое - 123,6 тыс. рублей. Неэффективно израсходованы 637,8 тыс. рублей. Фактические расходы на питание в расчете на одного воспитанника на один человеко-день в образовательных учреждениях были ниже предусмотренных сметами на 2009 и 2010 годы. Кроме того, не соблюдались установленные нормы питания: по одним видам продуктов эти нормы были превышены, по другим - значительно занижены. Так, в школе № 3 потребление детьми от 7 до 10 лет овощей и зелени в сентябре 2009 года было меньше установленных норм на 46,6 процента, а за период с 1 сентября по 31 октября 2010 года - на 21,9 процента. Также не всегда соблюдались требования по массе порций блюд. Например, масса котлеты для детей от 7 до 11 лет должна составлять 80-120 граммов, а для детей от 11 до 18 лет - 100-120 граммов, фактически в сентябре 2009 года и за период с 1 сентября по 31 октября 2010 года масса котлет составляла от 50 до 75 граммов. В детском доме № 5 в сентябре 2009 года нормы обеспечения кондитерскими изделиями детей всех возрастных категорий превышены более чем в 2 раза, в сентябре-октябре 2010 года - более чем в 1,5 раза, при этом потребление мяса куры занижено на 25,5 процента, овощей и зелени - на 3,2 процента, масла - на 7,6 процента. В школе-интернате № 2 в 2009 году потребление фруктов детьми от 7 до 11 лет было меньше установленных норм на 15,3 процента, а за период с 1 января по 31 октября 2010 года - на 11 процентов. Во всех учреждениях выявлены нарушения федерального законодательства при организации закупок продуктов питания. Отмечается недостаточный контроль со стороны руководителей учреждений за выполнением условий контрактов (договоров). Имеется кредиторская задолженность в объеме 103,4 тыс. рублей при наличии средств, выявлены факты недопоставки продуктов по выполненным договорам на сумму 233,6 тыс. рублей. Одной из причин нарушений в сфере организации питания в учреждениях образования является несовершенство федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в результате чего конкурсы выигрывают организации, не имеющие опыта работы в общественном питании и специалистов, обладающих специальными знаниями. Необходимо отметить, что исполнительные органы государственной власти Свердловской области осуществляют недостаточный контроль в сфере организации питания учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2009/2010 учебном году на питание учащихся областных государственных учреждений, в том числе соблюдения порядка ценообразования на продукцию, реализуемую на предприятиях питания общеобразовательных учреждений, и соблюдения норм обеспечения питанием, принять к сведению. 2. Предложить Правительству Свердловской области в целях улучшения питания учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области: 1) рассмотреть возможность наделения Департамента государственного заказа Свердловской области полномочиями по контролю за соблюдением законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также за выполнением государственных контрактов, в том числе по проведению в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета; 2) рассмотреть возможность проведения централизованных торгов на поставку продуктов питания и оказание услуг в сфере питания, в том числе в каждом управленческом округе Свердловской области; 3) организовать с участием Координационного совета по проблемам образования разработку в срок до 15 марта 2011 года типовой формы паспорта школьного пищеблока для проведения анализа материально-технического состояния пищеблоков образовательных учреждений в целях модернизации систем водоснабжения, канализации и вентиляции, оптимизации энергопотребления, планирования ремонтно-строительных работ, формирования программы закупок оборудования и планирования бюджетов закупок на среднесрочную перспективу; 4) организовать проведение паспортизации пищеблоков государственных и муниципальных образовательных учреждений во II квартале 2011 года; 5) разработать областную целевую программу «Школьное питание», предусматривающую совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, внедрение современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов, модернизацию технологического оборудования, меры по пропаганде здорового питания, а также строительство, реконструкцию и ремонт школьных пищеблоков; 6) обеспечить участие Свердловской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях с целью получения субсидий из федерального бюджета; 7) при подготовке проекта областного бюджета на 2012 год рассмотреть возможность увеличения норматива компенсации (удешевления) фактических расходов по предоставлению питания обучающимся 5-11 классов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: 1) рассмотреть вопрос о состоянии организации питания в муниципальных образовательных учреждениях; 2) провести во II квартале 2011 года паспортизацию пищеблоков общеобразовательных учреждений на основе типовой формы паспорта; 3) организовать систему контроля в сфере организации школьного питания, в том числе с привлечением общественности, на основе методических рекомендаций, разработанных Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области; 4) осуществлять постоянный контроль за организацией питания, соблюдением норм питания и использованием бюджетных средств, направляемых из областного бюджета на организацию питания в муниципальных образовательных учреждениях; 5) ежеквартально направлять управляющим управленческими округами Свердловской области информацию о состоянии дел в сфере организации и обеспечения питанием в муниципальных образовательных учреждениях; 6) разработать соответствующие муниципальные программы (подпрограммы) для участия в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания в муниципальных образовательных учреждениях; 7) при формировании местных бюджетов предусматривать расходы на укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков и на компенсацию горячего питания учащихся с учетом их физиологических потребностей в биологически ценных веществах. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.). Председатель Областной Думы Е.В.Чечунова г. Екатеринбург 16 февраля 2011 года № 621-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|