Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 20.04.2011 № 440-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА В соответствии с Федеральными законами от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепцией развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 23.12.2008 N 72, Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1044) и от 29.12.2010 N 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, N 7), в целях развития и реализации потенциала молодежи в интересах Свердловской области и России, обеспечения реализации инновационного сценария долгосрочного развития Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет: 1. Одобрить Концепцию государственной молодежной политики Свердловской области на период до 2020 года (далее - Концепция) (прилагается). 2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области руководствоваться Концепцией при разработке и реализации программ, связанных с интересами молодежи. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области руководствоваться Концепцией при разработке и реализации муниципальных программ, связанных с интересами молодежи. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Рапопорта Л.А. 5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". И.о. председателя Правительства Свердловской области В.А.ВЛАСОВ г. Екатеринбург 20 апрель 2011 года № 440-ПП К Постановлению Правительства Свердловской области от 20 апреля 2011 г. N 440-ПП КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА ВВЕДЕНИЕ Концепция государственной молодежной политики Свердловской области на период до 2020 года (далее - Концепция) разработана на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 23.12.2008 N 72, Постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1044) и от 29.12.2010 N 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, N 7). Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Скорость перехода России и Свердловской области в новое качественное состояние, а затем достойное движение в мировом сообществе, становление политики зависит уже не столько от сопротивления старых структур, сколько от потенциала, энергии, ясного видения природы и сущности молодых реформаторских сил. К какому миру Россия будет принадлежать, зависит от них. Комиссия Организации Объединенных Наций по международным гуманитарным вопросам среди факторов мировых перемен (государство, общественные движения, современные технологии, трансконтинентальные корпорации) впервые определила и молодежь. Поэтому в последние годы в Свердловской области, Российской Федерации и во всем мире молодежи уделяется пристальное внимание, подтверждением тому стало то, что 2009 год в России был объявлен "Годом молодежи", а 2010 год объявлен Организацией объединенных наций "Международным годом молодежи". Вместе с тем мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году, выявил недостаточную готовность молодежи к актуальным вызовам и переменам в социально-экономической, общественно-политической, культурной сферах России и Свердловской области. Настоящая Концепция учитывает: тенденции и приоритетные цели стратегического развития России и Свердловской области; особые функции молодежи в обществе, не заменяемые и не реализуемые никакой другой социально-демографической группой; развитие позитивных тенденций в молодежной среде: институализация молодежных представительных органов; рост авторитетности и ответственности детских и молодежных общественных объединений; необходимость повышения самосознания, самостоятельности, созидательной активности и идентификации молодых людей с семьей, родом, народом, Родиной. Основанием для выделения молодежной политики из общего контекста государственной политики является признание роли молодежи как стратегического ресурса социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Концепция разработана с целью выработки системного и интегративного подхода к формированию, развитию и реализации государственной молодежной политики в Свердловской области. Концепция является основополагающим документом, в котором выделены и обоснованы цели и приоритетные направления работы с молодежью, определены содержательные, организационно-управленческие условия, факторы и ресурсы, необходимые для развития потенциала молодежи в интересах инновационного развития Свердловской области. Концепция носит установочный характер, не содержит перечня конкретных мероприятий, но может быть использована при разработке документов - программ и проектов, носит межведомственный характер. Концепция может являться ориентиром для всех организаций и учреждений областного и муниципального подчинения, для любых юридических и физических лиц, административно не подчиненных органам государственного и местного самоуправления, но имеющих желание и возможности решать проблемы молодежи в Свердловской области. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В рамках настоящей Концепции базовые понятия и термины используются в следующих значениях: государственная молодежная политика Свердловской области - это система взаимодействия государства и социально-демографических групп молодежи, направленная на развитие потенциала молодежи в интересах инновационного развития Свердловской области и России; гражданская активность молодежи - форма активности, целью которой является решение общественных проблем, изменение власти; это нравственно-правовое отношение к тенденциям развития человечества: демократия, права человека, правовое государство, гражданское общество, рынок; демографическая активность молодежи - форма активности, направленная на воспроизводство населения в зависимости его характера от цивилизационных, социально-экономических, общественно-политических, культурных, природных условий, миграции; детское общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). В детское общественное объединение входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности; идентичность - многозначный житейский и общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества, преемственности индивида и его самосознания; инновационная активность молодежи - форма проявления активности, выражающаяся в волевых актах и личностном самоопределении индивида или объединений молодежи по совершенствованию социальных, экономических, политических, культурных процессов посредством внесения новизны; инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности; концепция государственной молодежной политики - модель системного и интегративного подхода к формированию, развитию и реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Свердловской области и России; личная идентичность или самоидентичность - это единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов и смысложизненных установок личности, осознающей себя субъектом деятельности; молодежная инфраструктура - система объектов (зданий, строений, сооружений, помещений), необходимых для обеспечения полноценной деятельности молодежи; а также система организаций независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на базе данных объектов в целях эффективной социализации и самореализации молодежи; молодежное общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения; молодежный представительный орган - общественный консультативно-совещательный институт представительства молодежных объединений, молодежи как особой социально-демографической группы, создаваемый и функционирующий при органах государственной власти и местного самоуправления; молодежь - это совокупность социально-демографических групп, выделенных на основе возрастных особенностей (в возрасте от 14 до 30 лет), социального положения, переходного от детства к взрослой жизни, их места и функций в социальной структуре общества; орган молодежного самоуправления - общественный институт передачи ряда полномочий коллегии выборных представителей молодежи, функционирующий в образовательных учреждениях, организациях, на предприятиях; потенциал - это степень мощности в каком-нибудь отношении; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области; результат государственной молодежной политики - социально-демографические группы молодежи с развитой социальной, экономической, гражданской, демографической активностью, значимой для молодежи и востребованной государством, и, как следствие, увеличение вклада молодежи в развитие Свердловской области; самоопределение - самостоятельное и осознанное определение своего места и позиции в различных сферах общественной жизни (семейной, образовательной, экономической, социальной, культурной, политической, религиозной и иных сферах); социальная активность молодежи - это качество, которое базируется на потребностях и интересах молодых людей и существует как внутренняя готовность к действию; так же, как более или менее энергичная самодеятельность, направленная на преобразование социума и самих субъектов; социальная защита молодежи - деятельность по оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; социальная идентичность - это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям (семья - род - народ - Свердловская область - Россия); социальная позиция - устойчивая система отношений человека к собственной жизнедеятельности и социальной реальности, проявляемая им в соответственном поведении и поступках; социальная практика молодежи - вид целенаправленной и целесообразной деятельности, в ходе которой молодые люди, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуют на систему общественных отношений, изменяют общество и развиваются сами; социально-проектная деятельность - это мыследеятельность, направленная на описание достижения заранее определенного социального результата (социальные процессы, отношения, объекты) или создания определенной социальной услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска; субъект молодежного предпринимательства - это индивидуальный предприниматель в возрасте до 30 лет или юридическое лицо (субъект малого и среднего предпринимательства), возраст руководителя которого не превышает 30 лет, и доля вкладов лиц, не старше 30 лет, в уставном капитале (если он предусмотрен) которых превышает 50 процентов; экономическая активность молодежи - форма активности, целью которой является поиск самостоятельного источника средств существования; зависит от самоопределения молодого человека; рассматривается как основной показатель последующего развития государства. Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ По прогнозу Роскомстата, к 2016 году коэффициент демографической нагрузки возрастет на 20 процентов и составит 709 нетрудоспособных на тысячу человек трудоспособного населения. Молодежь не осведомлена или имеет слабое представление о том, что уже через 4 - 5 лет ей придется взять на себя нагрузку по повышению производительности труда, рентабельности, эффективности и оптимизации производственно-экономической деятельности. Сформированные у молодежи шаблоны "успешной и социально-востребованной" формы занятости создают противоречие с назревающей необходимостью развития индустриальных отраслей, малого и среднего бизнеса, в отрыве от фактических потребностей экономики страны. Вызвано это тем, что представления о форме занятости связаны с обязательным наличием высшего образования, предметная составляющая которого определяется не внутренней потребностью молодого человека, а доступностью вуза и факультета, желанием занятости в организациях "быстрых" финансовых потоков. Существующая система профориентации не обеспечивает в достаточной мере формирование у молодежи необходимых для экономики осмысленных мотивов для выбора профессии и получения профессионального образования. При определенной развитости рынка труда Свердловской области спрос и предложения дисгармоничны. Наблюдается, например, перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров при дефиците рабочих специальностей. В области не используются возможности инновационного развития и широкого внедрения наукоемких производств. Ситуация осложняется резким снижением числа детских и молодежных центров научно-технического творчества и других организаций, формирующих техническую и инновационную культуру у молодежи. По данным федеральных социологических исследований, в настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет менее 7 процентов от общей численности молодежи. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. В Свердловской области, по официальным данным, 9 процентов молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций, однако фактическая вовлеченность молодых людей в ежедневную деятельность общественных структур значительно ниже. Вместе с тем у молодежи в силу ее возрастных и социальных особенностей есть потребность найти себя, свое место, самореализоваться в системе существующих ценностей и привнести новые, но это стремление зачастую наталкивается на отсутствие системы механизмов установления и поддержки их идентичности. Молодые люди слабо мотивированы на увеличение продолжительности активной жизни, часто не задумываются об этом до первых проявлений проблем со здоровьем. В Свердловской области среднероссийский уровень заболеваемости превышен в 2,7 раза. Наблюдается рост числа сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных заболеваний. Растет число ВИЧ-инфицированных. Высоким остается уровень заболевания органов дыхания, почек, опорно-двигательного аппарата. Распространяются среди молодежи социальные пороки, такие как наркомания, алкоголизм, проституция. Свердловская область занимает 3 место в Уральском федеральном округе по распространенности наркологической патологии. Показатель с 2006 года увеличился по наркомании на 24 процента, по токсикомании - на 14 процентов, по алкоголизму - на 6,65 процента. Очевидно, что указанные характеристики положения, порожденные социокультурными причинами, постоянно воспроизводятся, причем, в первую очередь, за счет новых поколений. Данное воспроизводство является постоянным, поэтому изменение любой из указанных характеристик (а тем более комплексное изменение ситуации) требует целенаправленной молодежной политики. Вместе с тем концентрация внимания только на отрицательных проявлениях и следствиях категорически недостаточна. Необходимо осуществлять инвестирование в потенциал социально активных и талантливых молодых людей, которые способны осуществить "прорыв" и ответить историческим вызовам. В этой связи появляется необходимость изменить критерии, показатели и индикаторы оценки положения молодежи, вводя те, которые характеризуют динамику потенциала молодых и их активность в преобразовании социально-экономической, общественно-политической и культурной сфере общества. В основном жизненные интересы современной молодежи Свердловской области концентрируются вокруг личного материального благосостояния, семейного счастья и общения с друзьями. Только на четвертом месте и ниже поставлены духовно-нравственные и культурные интересы и способы их реализации. В реальной жизни данная характеристика проявляется через неприятие имеющихся в обществе ценностей, образа жизни и традиций. Молодое поколение редко интересуется историей и культурой России и Свердловской области, что приводит к низкому уровню патриотических чувств и духовной близости с Родиной и родным краем. С 2008 года в Свердловской области наблюдается снижение количества зарегистрированных браков (2008 год - 36458, 2007 год - 39256). Величина семьи остается на протяжении последних лет стабильно низкой - в среднем 3 человека, что в полной мере не может обеспечить воспроизводство населения. Доля молодых людей Свердловской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ежегодно получающих государственную поддержку, составляет 0,7 процента (300 молодых семей к 42000). В обществе, где главной ценностью является потребление, отсутствует потребность в детях и сама ценность семьи и нескольких детей. Это очевидно, поскольку дети снижают потребление и выступают контрценностью. Демографический сдвиг в ближайшие полвека, по мнению ученых, возможен, если будет культивироваться принцип личности. Данный принцип устанавливает, что наивысшей реальностью каждого человека является его личность, достоинство и статус которой носят автономный характер и не могут быть нарушены каким-либо государственным или социальным учреждением, другим человеком. Принцип личности прямо противоположен принципу индивидуализма. Личность проявляет себя в общественном творчестве и созидании и определяет обязанности человека как носителя личности. Личность, в отличие от индивида, требует ориентированных на мировое развитие сообществ, в которых и получает наибольшее раскрытие и полноту существования. Реализация принципа личности возможна через проектирование и создание особого рода цивилизации - цивилизации личности, где все материальные и социальные условия жизни будут ориентированы на возрастание и защиту достоинства личности. Если Россия и дальше будет занимать положение сырьевого придатка цивилизованного мира, то темпы депопуляции будут только возрастать. Это обусловлено тем, что в ориентированной на экспорт сырья России даже сегодняшнее сокращающееся население является избыточным и в соответствии с требованиями сырьевой экономики еще должно быть сокращено минимум в 2 раза. Закономерно, что даже в условиях сокращения численности населения сырьевая модель существования страны не в состоянии обеспечить полноценного и перспективного развития для сегодняшних подростков и молодежи и задает для них ситуацию предельной нестабильности, неустойчивости и неопределенности, напрямую влияя на решение потенциальных родителей иметь детей. Если восстанавливать страну как мировую державу, как лидера в решении ряда общезначимых мировых проблем, то необходимо сверхинтенсивно создавать новую национальную промышленную систему, которая должна обеспечить российскому населению мировое качество жизни. Для этого необходим положительный демографический рост в виде значительного увеличения численности населения - не менее чем на 8 - 10 процентов каждое десятилетие. Необходимо также повышение общего уровня универсальных способностей, готовности к овладению самыми современными компетенциями в полном необходимом объеме, мирового уровня квалификации в ключевых профессиональных полях (инженерия, педагогика, медицина, военное дело, градостроение, региональное развитие, наука, управление). Речь идет о переходе государства к амбициозным национальным программам развития в области заселения территорий, градостроительства и домостроения, биотехнологий и электроники, авиации и космонавтики, машиностроения, ядерной энергетики, безопасности и обороны. Государство со своей стороны должно обеспечить процесс принятия молодежью социально-экономической, общественно-политической и культурной ответственности содержательно, институционально, организационно и ресурсно. В этом контексте на первое место выходит вопрос о готовности молодежи брать ответственность за себя, свою деятельность, свою жизнь и жизнь региона и страны в целом, развивая и используя свой потенциал на благо своей Родины. Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Цель государственной молодежной политики Свердловской области - целенаправленная, долгосрочно ориентированная деятельность государства и социально-демографических групп молодежи, обеспечивающая системное и комплексное развитие потенциала молодых людей. Задачи: развитие на территории Свердловской области социальной, экономической, гражданской, демографической, интеллектуальной активности, значимой для молодежи и востребованной государством; вовлечение социально-демографических групп молодежи в амбициозные проекты социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Свердловской области и России в целом; поддержка молодежных инициатив по приоритетным направлениям инновационного развития Свердловской области; стимулирование созидательной активности молодых людей и социально-демографических групп молодежи; поддержка и развитие молодежных и детских общественных объединений, реализующих значимые для молодежи и востребованные государством программы и инициативы; социализация молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Раздел 5. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная молодежная политика Свердловской области основывается на следующих принципах: реализация прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации; использование инновационных и эффективных общероссийских и мировых практик в сфере молодежной политики; реализация системного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов, министерств и ведомств, с широким привлечением общественных организаций и объединений; дифференцированный подход с учетом особенностей социально-демографических групп молодежи; адресная защита и поддержка молодежи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации; координация действий органов государственного и местного самоуправления, других участников формирования и осуществления молодежной политики; реализация межведомственного взаимодействия Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства промышленности и науки Свердловской области, Министерства экономики Свердловской области, Министерства культуры и туризма Свердловской области, Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Министерства социальной защиты населения Свердловской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Министерства информационных технологий и связи Свердловской области; информационная открытость формирования и реализации молодежной политики. Эти основные принципы формирования и реализации молодежной политики должны учитываться государственными и муниципальными органами законодательной и исполнительной власти, а также служить одним из критериев оценки их деятельности. Соблюдение принципов придаст государственной молодежной политике последовательность, реальный и целостный характер и обеспечит необходимую историческую преемственность, создаст единую методологию и ориентиры в реализации основных ее направлений. Раздел 6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ При выборе приоритетных направлений необходимо сформировать желаемый образ молодого человека будущего. Это социально активный, экономически развитый, демографически ответственный, творческий, ориентированный на общечеловеческие ценности молодой человек, способный определять и решать собственные задачи и вносить вклад в совершенствование Свердловской области и России в целом. В этой связи приоритетными направлениями государственной молодежной политики являются: создание и сохранение семейной среды как среды личностного саморазвития супругов, воспитания и развития детей, повышение престижа социально благополучной семьи; формирование ценностной установки на здоровый образ жизни; адекватная потребностям экономики профессиональная ориентация, развитие форм трудоустройства молодежи, молодежного предпринимательства; улучшение жилищных условий молодежи; поддержка молодежных инициатив в социально-экономической, общественно-политической и культурной сферах жизни общества, в том числе развитие научно-технического и инновационного творчества молодежи; формирование "российской идентичности", патриотизма и уважения к историческим культурным ценностям, профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; развитие форм молодежного самоуправления и лидерства молодежи; социализация и вовлечение в активную общественную деятельность молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; повышение качества и доступности услуг для молодежи; формирование уникального образа Свердловской области. Направление 1. Создание и сохранение семейной среды как среды личностного саморазвития супругов, воспитания и развития детей, повышение престижа социально благополучной семьи. Целью данного направления является демографическая активность граждан, обеспечивающая воспроизводство и прирост населения Свердловской области. Реализация данного направления позволит достичь показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Естественный прирост", "Отношение количества браков и разводов", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни и подготовке к семейной жизни", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний". Основными мерами по данному направлению станут: развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации по пропаганде семейных ценностей; создание и внедрение методик работы и пилотных программ по ранней подготовке молодежи к семейной жизни, сексуальной грамотности в общеобразовательных учреждениях; разработка стандартов оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями по работе с детьми и молодежью для молодых семей, молодых граждан, готовящихся к вступлению в брак; разработка мер по популяризации института молодой семьи; поддержка клубов молодых семей; организация конкурсов проектов по повышению престижа социально благополучной семьи. Направление 2. Формирование ценностной установки на здоровый образ жизни. Целью данного направления является ценностная установка молодежи на здоровый образ жизни, проявляющаяся в повседневности. Реализация данного направления позволит достичь показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Естественный прирост", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний", "Доля молодежи, участвующей в культурно-досуговых, спортивных, образовательных мероприятиях". Основными мерами по данному направлению станут: развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации по пропаганде здорового образа жизни; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; обеспечение доступности инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; разработка стандартов оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями по работе с детьми и молодежью по формированию ценностных установок на здоровый образ жизни; организация конкурсов проектов по формированию ценностных установок на здоровый образ жизни. Направление 3. Адекватная потребностям экономики профессиональная ориентация, развитие форм трудоустройства молодежи, молодежного предпринимательства. Целью данного направления является сформированная у молодых граждан позиция, обеспечивающая выбор профессии и места работы, исходя из потребностей экономики региона. Реализация данного направления позволит достичь следующих показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Доля занятой молодежи трудоспособного возраста", "Количество субъектов молодежного предпринимательства на 1000 жителей", "Среднемесячная заработная плата одного молодого работника", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса". Основными мерами по данному направлению станут: развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации о состоянии рынка труда в Свердловской области; пропаганда востребованных экономикой профессий; развитие системы услуг по профориентации, повышение качества предоставляемых услуг по профориентации и трудоустройству молодежи, в том числе в учреждениях общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи; развитие сети молодежных бирж труда на территориях муниципальных образований в Свердловской области; развитие сети бизнес-инкубаторов, создание ресурсных центров для молодых предпринимателей; разработка стандартов оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями по работе с детьми и молодежью по профориентации; поддержка движений трудовых отрядов старшеклассников и студенческих отрядов, а также иных форм занятости и самозанятости молодежи. Направление 4. Улучшение жилищных условий молодежи. Целью данного направления является улучшение жилищных условий молодежи Свердловской области. Реализация данного направления позволит достичь показателя эффективности реализации настоящей Концепции "Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия за счет мер государственной поддержки". Основными мерами по данному направлению станут: реализация областных целевых программ, предусматривающих меры государственной поддержки молодежи по улучшению жилищных условий; разработка и внедрение новых форм улучшения жилищных условий молодежи: молодежные жилищные строительные кооперативы, социальное и ведомственное жилье, участие организаций и предприятий в программах по улучшению жильем молодежи; информирование молодежи о возможности улучшить жилищные условия в Свердловской области. Направление 5. Поддержка молодежных инициатив в социально-экономической, общественно-политической и культурной сферах жизни общества, в том числе развитие научно-технического и инновационного творчества молодежи. Целью данного направления является активная жизненная позиция молодых граждан Свердловской области, выраженная в проявлении инициативы в социально-экономической, общественно-политической и культурных сферах жизни общества. Реализация данного направления позволит достичь показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Доля молодежи, участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления", "Количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию (областной, межрегиональный, всероссийский, международный уровень)", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью", "Доля молодежи - добровольцев, вовлеченных в реализацию социально значимых программ и мероприятий", "Доля молодежи, участвующей в культурно-досуговых, спортивных, образовательных мероприятиях". Основными мерами по данному направлению станут: создание системы сбора, хранения и актуализации информации о молодежи, активно участвующей в жизни общества (инноваторах, изобретателях, молодых ученых, молодых предпринимателях, молодых политиках); создание системы комплексного и индивидуального информирования молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях); развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации о социальных, экономических, политических, культурных событиях и вовлечение в этот процесс молодежи; создание системы конкурсов научно-технического творчества молодежи, инновационных молодежных центров, инновационных площадок, конвентов, форумов; разработка и внедрение методик работы с талантливой молодежью в учреждениях общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи; разработка стандартов оказания услуг талантливой молодежи государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью; разработка программ и организация подготовки "наставников" в области работы с талантливой молодежью; разработка программ и организация специализированных интенсивных тренингов в летних профильных школах, лагерях; поддержка и сопровождение деятельности советов молодых ученых и специалистов; организация отбора талантливой молодежи (конкурсы, олимпиады); проведение конкурсов проектов по поддержке и сопровождению талантливой и инициативной молодежи. Направление 6. Формирование "российской идентичности", патриотизма и уважения к историческим культурным ценностям, профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. Целью данного направления является высокий уровень патриотизма молодежи, выраженный в стремлении к служению своему Отечеству, уважении к историческим культурным ценностям своего народа и толерантного отношения к другим народам, четко сформированной позиции "Я - россиянин". Реализация данного направления позволит достичь показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Доля молодежи, участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления", "Доля молодежи, принявшей участие в выборах органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов законодательной власти", "Доля молодежи - добровольцев, вовлеченных в реализацию социально значимых программ и мероприятий", "Количество учреждений молодежной политики, улучшивших материально-техническую базу", "Доля молодежи, участвующей в культурно-досуговых, спортивных, образовательных мероприятиях". Основными мерами по данному направлению станут: создание системы комплексного информирования молодежи о реализуемых мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей; создание и внедрение методик работы и пилотных программ по воспитанию у молодежи чувства патриотизма и формированию гражданской позиции; ориентирование сотрудников, работающих с молодежью, на современные формы привития гражданских ценностей, толерантности; привлечение средств массовой информации и молодежных общественных организаций к воспитанию у молодежи чувства патриотизма, гражданской позиции; развитие сети военно-патриотических клубов и организаций, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию граждан, улучшение их материально-технической базы, повышение качества кадрового состава; поддержка деятельности научных, ветеранских, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов, средств массовой информации, негосударственных учреждений и отдельных граждан, участвующих в патриотическом воспитании молодежи; организация системы обмена детских и молодежных групп в целях развития внутрироссийского молодежного туризма, изучения молодыми людьми истории Родины, ознакомления с объектами историко-культурного наследия. Направление 7. Развитие форм молодежного самоуправления и лидерства молодежи. Целью данного направления является активная жизненная позиция молодых граждан Свердловской области, выраженная в участии в различных формах молодежного самоуправления и лидерства молодежи. Реализация данного направления позволит достичь показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Доля молодежи, участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления", "Доля молодежи, принявшей участие в выборах органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов законодательной власти", "Доля молодежи - добровольцев, вовлеченных в реализацию социально значимых программ и мероприятий", "Количество вновь созданных и зарегистрированных в установленном порядке общественных объединений молодежи, реализующих социально значимые программы и мероприятия", "Доля молодежи, участвующей в культурно-досуговых, спортивных, образовательных мероприятиях". Основными мерами по данному направлению станут: создание системы сбора, хранения и актуализации информации о молодежи, активно участвующей в жизни общества (волонтерах, молодежных организациях, молодых общественных лидерах); создание системы комплексного и индивидуального информирования молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях); развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации о социальных, экономических, политических, культурных событиях и вовлечение в этот процесс молодежи; разработка и внедрение комплексных инструментов работы с волонтерами и общественными организациями; разработка стандартов оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью для соответствующих целевых групп молодежи; организация конкурсов проектов по вовлечению молодежи в различные формы молодежного самоуправления и лидерства молодежи; развитие молодежных представительных органов (молодежные правительства, молодежные администрации, молодежные палаты, молодежные думы, молодежные советы); развитие объединений работающей молодежи на предприятиях и в организациях Свердловской области; создание молодежного кадрового резерва Свердловской области. Направление 8. Социализация и вовлечение в активную общественную деятельность молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Целью данного направления является сокращение молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация данного направления позволит достичь следующих показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, охваченной программами поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации", "Доля молодежи, участвующей в культурно-досуговых, спортивных, образовательных мероприятиях", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса". Основными мерами по данному направлению станут: создание системы сбора, хранения и актуализации информации о молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; создание системы комплексного и индивидуального информирования молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе находящихся в местах лишения свободы), об имеющихся возможностях (реализуемых программах, предоставляемых услугах); обеспечение в местах лишения свободы доступности для молодежи информации об имеющихся возможностях (реализуемых программах, предоставляемых услугах); создание и внедрение методик работы и пилотных программ по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в том числе с молодыми людьми, содержащимися в местах лишения свободы и освобожденными из мест лишения свободы; разработка специальных программ работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации (в том числе с находящимися в местах лишения свободы и освобожденными из мест лишения свободы), и организация переподготовки сотрудников профильных организаций, волонтеров; организация специализированных смен в летних лагерях для молодежи из "группы риска"; проведение специальных программ профориентации и трудоустройства для молодежи из "группы риска", создание мобильных профориентационных центров; разработка и внедрение методик по социальной адаптации и профориентации молодежи, содержащейся в местах лишения свободы; трудоустройство молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы; разработка и внедрение методик по социальной адаптации и профориентации молодежи, содержащейся в местах лишения свободы; организация конкурсов проектов по обеспечению социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Направление 9. Повышение качества и доступности услуг для молодежи. Целью данного направления является развитие инфраструктуры молодежной политики, отвечающей современным стандартам и обеспечивающей выполнение задач данной Концепции. Реализация данного направления позволит достичь следующих показателей эффективности реализации настоящей Концепции "Количество учреждений молодежной политики, улучшивших материально-техническую базу", "Количество вновь созданных и зарегистрированных в установленном порядке общественных объединений молодежи, реализующих социально значимые программы и мероприятия", "Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности". Основными мерами по данному направлению станут: создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми; организация создания сети центров молодежной политики (домов молодежи), осуществляющих координацию деятельности по реализации государственной молодежной политики на территориях муниципальных образований в Свердловской области; устранение существующих диспропорций в развитии инфраструктуры государственной молодежной политики на территориях муниципальных образований в Свердловской области; модернизация действующей сети учреждений по работе с молодежью (молодежные биржи труда, дома молодежи, центры досуга, клубы по месту жительства, спортивные секции). Направление 10. Формирование уникального образа Свердловской области. Целью данного направления является вклад молодежи в формирование положительного, инвестиционно привлекательного, уникального образа Свердловской области. Основными мерами по данному направлению станут: участие делегаций молодежи Свердловской области в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях; проведение межрегиональных и международных молодежных обменов. Раздел 7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики предполагает наличие двух групп механизмов: содержательное и организационное обеспечение приоритетных направлений молодежной политики. Содержательное обеспечение отражается в соответствующих программах и проектах. Основная идея программ и проектов, направленных на развитие социальной, гражданской, экономической, интеллектуальной и демографической активности молодежи такова: потенциал молодого человека необходимо развивать в разных типах его жизни и деятельности. Удовлетворяя индивидуальные потребности молодежи в жизнедеятельности, необходимо формировать и социальные потребности. Их наличие обеспечивает возможность согласовывать интересы и строить социальные отношения. Возможность внесения новизны, сохранность и порождение культурных процессов в индивидуальной, семейной, общественной жизни возможно, если у молодого человека появляется групповое, макрогрупповое сознание, самосознание, воля, мышление, самоопределение (социокультурный тип деятельности). Анализ качественного состояния кадров показывает, что у значительной части сотрудников молодежных структур отсутствует необходимая профессиональная квалификация и практический опыт. Не хватает профильных специалистов - психологов, социологов, социальных педагогов, социальных работников, специалистов по медико-социальным проблемам юношества, специалистов по профессиональной ориентации молодежи, юристов и специалистов по правам детей и молодежи. Проблема усиливается и несоответствием количественного состава работников органов по делам молодежи объему и характеру решаемых ими задач, масштабам и темпам социальных перемен. Таким образом, кадровый ресурс молодежной политики недостаточен для дальнейшего совершенствования механизма реализации молодежной политики. Необходимо готовить кадры молодежной политики, исходя из ставящихся приоритетов, осуществлять целевой набор абитуриентов на специальность "Организация работы с молодежью". Проводить повышение квалификации специалистов Свердловской области в центрах дополнительного образования вузов, аттестацию специалистов, формирование кадрового резерва, оказание консультационной и содержательно-управленческой помощи специалистам сферы молодежной политики по всем направлениям настоящей Концепции. Необходимо объединение интеллектуальных, организационных, информационных, материальных и прочих ресурсов всех социальных институтов (государственных, муниципальных и неправительственных организаций) для решения задач кадрового обеспечения государственной молодежной политики. Важнейшим механизмом реализации государственной молодежной политики является информационное обеспечение приоритетных направлений. Необходимо использовать интерактивные технологии коммуникации, поощрять активное присутствие молодежи в информационном пространстве, оперативно внедрять новшества информирования, особенно для молодежи сельских территорий. К таким технологиям можно отнести "горячую линию", постоянно действующий "тематический поезд" по приоритетным направлениям государственной молодежной политики - "выбирай профессию", "развивай свой потенциал", "семья - мой дом и моя крепость", "изучай, думай, твори", "сам себе хозяин". В каждой поездке по управленческим округам участвуют специалисты министерств, профессиональных образовательных учреждений, политики, психологи, успешные люди. Организационное обеспечение приоритетных направлений молодежной политики предполагает развитие молодежной инфраструктуры, необходимой для реализации большинства приоритетных направлений. Наличие специально оборудованных для молодежи площадок, помещений, сооружений позволяет успешнее развивать потенциал молодежи. Особые инвестиции требуются для инноваций, научно-технического творчества, крупных мероприятий всероссийского и международного уровня. Вследствие межведомственной разобщенности в крупных городах инфраструктура не используется в полном объеме, и поэтому большинство мероприятий требуют значительных финансовых затрат на аренду помещений. Клубы по месту жительства могут выполнять комплексные функции. Для этого необходимо решить задачу их организационно-правовой формы собственности, обеспечить материально-техническую базу современным оборудованием и техникой, профильными специалистами по развитию научно-технического творчества, лидерства, профориентации и создания рабочих мест, создания семьи. Организационное обеспечение реализации Концепции предполагает также: мониторинг положения молодежи в Свердловской области и подготовку ежегодного доклада Правительства Свердловской области "О положении молодежи в Свердловской области"; создание постоянно действующего Совета по молодежной политике при Губернаторе Свердловской области; развитие областного учреждения "Дом молодежи Свердловской области" в качестве ресурсной площадки для деятельности и развития молодежных и детских общественных объединений Свердловской области; выработку механизма определения стратегических партнеров государства через создание Реестра молодежных и детских общественных объединений, являющихся партнерами государства в сфере государственной молодежной политики; организацию и проведение конкурсов проектов и программ молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений. Необходимо формирование соответствующего общественного мнения по отношению к молодежи со стороны основных социальных групп, бизнеса и государственных структур. Естественным должно быть восприятие молодежи и молодежной политики как гаранта реализации инновационного сценария развития Свердловской области. Предполагается расширение связей со средствами массовой информации по обсуждению наиболее значимых молодежных проблем и проектов их решения. Необходимо сформировать образ социально активного, творческого, инициативного, ответственного молодого человека, способного решать собственные проблемы и вносить вклад в совершенствование жизни Свердловской области. Реализация приоритетных направлений молодежной политики требует значительных финансовых средств. Необходим эффективный механизм формирования и использования финансовых ресурсов в рамках молодежной политики. В том случае, если будет обеспечена информационная и организационная поддержка молодежных инициатив, конкурсная система отбора молодежных проектов и открытая профессиональная экспертиза, существует реальная возможность создания эффективного механизма их финансирования. Общим критерием проектов, нуждающихся в финансировании, является получение конкретного, измеримого социально значимого результата или устойчивого состояния определенной части молодежи, обеспечивающего инновационное развитие, решение проблем общества. Такая "прозрачность" эффективности проектов позволит привлекать для их успешного осуществления финансовые средства государственных, общественных и предпринимательских структур. Дополнительно необходимо осуществлять работу, направленную на оказание экономической поддержки социально ориентированным общественным организациям, осуществляющим работу с детьми и молодежью. Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количество регуляторов - молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития. При реализации Концепции значимы полномочия целого ряда ведомств, прежде всего, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Министерства социальной защиты населения Свердловской области, Министерства культуры и туризма Свердловской области, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Министерства промышленности и науки Свердловской области, Министерства экономики Свердловской области, Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области. Для реализации Концепции необходимо применение программно-целевого метода, который даст возможность оптимизировать действия разных ведомств, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование и создать единые стандарты работы с молодежью на всей территории области, а, с другой, сделать услуги для молодежи комплексными, объединяющими усилия различных исполнительных органов государственной власти. В настоящий момент имеется необходимость и возможность создания инструмента координации реализации мер по работе с молодыми людьми как между различными ведомствами, так и между общественными субъектами молодежной политики. Использование института областных целевых программ позволит оптимизировать деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей при реализации мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации программ. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу области; разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии; создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации Концепции, после ее завершения в 2020 году. Раздел 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Для определения эффективности реализации настоящей Концепции вводятся показатели эффективности. Показатели эффективности реализации Концепции являются показателями изменения положения молодежи в Свердловской области и носят комплексный характер. Данные показатели должны учитываться исполнительными органами государственной власти Свердловской области для определения показателей и критериев эффективности реализации областных государственных и ведомственных целевых программ, контрольных параметров экономических и социальных показателей развития Свердловской области, ключевых показателей эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти, иных показателей, определяющих эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Наименование показателя | | | 2015| | |N | |Единица |2010 год |год |2020 год | | | | | | | | |п/п | |измерения | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |1 | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | ПОКАЗАТЕЛИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖИ | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | | Естественный прирост| тыс. | | | | |1. | | |-2,25 |-1,78 |-1,66 | | | | | | | | | | |человек | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Отношение количества браков| | 8/4| | 8/1| |2. | |фактов | |8/2,5 | | | | и разводов| на | | | | | | |1000 | | | | | | | | | | | | | |человек | | | | | | | в | | | | | | |среднем | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодых граждан| | 3 -| 7 | 20 | |3. | |процентов |5 | | | | | в возрасте от 14 до 30 лет,| | | | | | | | | | | | | | вовлеченных в программы| | | | | | | | | | | | | | по формированию ценностей| | | | | | | | | | | | | | семейного образа жизни и| | | | | | | | | | | | | | подготовке к семейной жизни| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодых граждан| | 10 | 15 | 25 | |4. | |процентов | | | | | | в возрасте от 14 до 30 лет -| | | | | | | | | | | | | | участников проектов и| | | | | | | | | | | | | | мероприятий, направленных| | | | | | | | | | | | | | на формирование здорового| | | | | | | | | | | | | | образа жизни, профилактику| | | | | | | | | | | | | | социально опасных| | | | | | |заболеваний | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля занятой молодежи| | 65 | 75 | 85 | |5. | |процентов, | | | | | | трудоспособного возраста| от | | | | | | |общего | | | | | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | | |трудо- | | | | | | | | | | | | | |способного | | | | | | | | | | | | | |возраста | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Количество субъектов| | 25 | 30 | 35 | |6. | |единиц | | | | | | молодежного | | | | | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | на 1000 жителей| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Среднемесячная заработная| тыс. | | 26,4| | |7. | |руб. |17,4 | |42,3 | | | плата одного молодого| | | | | | | | | | | | | | работника | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Количество проектов,| | 180| 230 | 270| |8. | |единиц | | | | | | представленных на| | | | | | |мероприятиях | | | | | | | по инновационному развитию| | | | | | | | | | | | | | (областной, межрегиональный,| | | | | | | | | | | | | | всероссийский, международный| | | | | | | | | | | | | | уровень) | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодых граждан| | 7 | 14 | 21 | |9. | |процентов | | | | | | в возрасте от 14 до 30 лет,| | | | | | | | | | | | | | охваченных программами| | | | | | | | | | | | | | ориентирования | | | | | | | | | | | | | | на востребованные| | | | | | | | | | | | | | социально-экономической | | | | | | |сферой | | | | | | | профессии либо на занятие| | | | | | | | | | | | | | предпринимательством, | | | | | | |создание | | | | | | | малого и среднего бизнеса| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодых граждан| | 1,5| 2,1 | 3 | |10. | |процентов | | | | | | в возрасте от 14 до 30 лет,| | | | | | | | | | | | | | систематически занимающихся| | | | | | | | | | | | | | научно-техническим | | | | | | | | | | | | | | творчеством, инновационной и| | | | | | | | | | | | | | научной деятельностью| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Количество молодых семей,| | | 3296| | |11. | |единиц |1824 | |4768 | | | улучшивших свои жилищные| | | | | | | | | | | | | | условий за счет мер| | | | | | | | | | | | | | государственной поддержки| | | | | | | | | | | | | | (показатель считается| | | | | | | | | | | | | | нарастающим итогом)| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | ПОКАЗАТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодежи, участвующей| | 10 | 13,5| 15 | |12. | |процентов, | | | | | | в деятельности общественных| от | | | | | | |общего | | | | | | объединений, различных форм| | | | | | | |количества | | | | | | общественного самоуправления| | | | | | | |молодежи | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодежи, принявшей| | 48 | 59 | 75 | |13. | |процентов, | | | | | | участие в выборах органов| от | | | | | | |общего | | | | | | местного самоуправления,| | | | | | | |количества | | | | | | региональных и федеральных| | | | | | | |принявших | | | | | | органов законодательной| | | | | | |власти |участие | | | | | | | в | | | | | | |выборах | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Количество вновь созданных| | 3 | 7 | 11 | |14. | |единиц | | | | | | и зарегистрированных| | | | | | | | | | | | | | в установленном порядке| | | | | | | | | | | | | | общественных объединений| | | | | | | | | | | | | | молодежи, реализующих| | | | | | | | | | | | | | социально значимые программы| | | | | | | | | | | | | | и мероприятия| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодежи -| | 3 | 7 | 11 | |15. |добровольцев, |процентов, | | | | | | вовлеченных в реализацию| от | | | | | | |общего | | | | | | социально значимых программ| | | | | | |и |количества | | | | | | мероприятий | | | | | | | |молодежи | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодых граждан| | 20 | 30 | 60 | |16. | |процентов | | | | | | в возрасте от 14 до 30 лет,| | | | | | | | | | | | | | имеющих информацию| | | | | | | | | | | | | | о возможностях включения| | | | | | | | | | | | | | в общественную жизнь и| | | | | | | | | | | | | | применении потенциала;| | | | | | | | | | | | | | содействующую развитию| | | | | | | | | | | | | | навыков самостоятельной| | | | | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодежи, находящейся| | 5 | 20 | 30 | |17. | |процентов | | | | | | в трудной жизненной| | | | | | |ситуации, | | | | | | | охваченной программами| | | | | | | | | | | | | | поддержки молодежи,| | | | | | | | | | | | | | находящейся в трудной| | | | | | | | | | | | | | жизненной ситуации| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Количество учреждений| | - | 37 | 74 | |18. | |единиц | | | | | | молодежной политики,| | | | | | | | | | | | | | улучшивших | | | | | | | | | | | | | | материально-техническую базу| | | | | | | | | | | | | | (показатель считается| | | | | | | | | | | | | | нарастающим итогом)| | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| | | Доля молодежи, участвующей| | 70 | 80 | 90 | |19. | |процентов, | | | | | | в культурно-досуговых,| от | | | | | | |общего | | | | | | спортивных, образовательных| | | | | | | |количества | | | | | | мероприятиях | | | | | | | |молодежи | | | | |—————|———————————————————————————————————|————————————|——————————|———————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|