Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.2011 № 923-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год Выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2009 г. № 1786-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год» (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 12-2, ст. 1961) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2010 г. № 1151-ПП («Областная газета», 2009, 17 августа, № 292-293), осуществлялось посредством реализации медицинскими организациями установленных заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, включающих в себя виды, объемы медицинской помощи и финансовые средства. В реализации Территориальной программы принимали участие 265 медицинских организаций, в том числе 146 больничных, 69 амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, 23 диспансера и другие медицинские организации в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В число медицинских организаций, реализующих Территориальную программу, входили 174 муниципальных, 52 областных организации здравоохранения, 17 федеральных, 22 иных организации здравоохранения (ведомственные, частные медицинские организации). В рамках Территориальной программы населению Свердловской области бесплатно предоставлялись: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация больных. Финансирование Территориальной программы осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней. В целях контроля реализации Территориальной программы, направленной на обеспечение населения социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры, повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (прилагается) по видам и объемам бесплатной медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения (приложения № 1, 2). 2. Представить на рассмотрение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год, по видам и объемам медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения. 3. Поручить представлять информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области министру здравоохранения Свердловской области, члену Правительства Свердловской области Белявскому А.Р. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области - министра социальной защиты населения Свердловской области Власова В.А. 5. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете». Председатель Правительства Свердловской области А.Л.Гредин г. Екатеринбург 15 июля 2011 года № 923-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 15.07.2011 г. № 923-ПП Информация об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год Реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа) осуществлялась посредством выполнения организациями здравоохранения установленных заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», областных и федеральных программ развития здравоохранения. В результате реализации Территориальной программы выполнение объемных показателей по основным видам медицинской помощи составило: 1. Скорая медицинская помощь - объемы выполнены на 101 процент к плановому заданию. Объем скорой медицинской помощи на одного жителя за 2010 год рассчитан на население в целом по Свердловской области и составил 0,308 вызова на 1 жителя, в сравнении с 2009 годом объем скорой медицинской помощи за 2010 год снизился на 2,5 процента. Норматив, рекомендуемый Российской Федерацией, составляет 0,318 вызова. Объемы скорой медицинской помощи в среднем по Российской Федерации составляют 0,344 вызова на 1 жителя. 2. Амбулаторная помощь - объемы выполнены на 94 процента к плану. Объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в 2010 году планировался на уровне 9,55 посещения на 1 жителя в год. С 2010 года в объемы амбулаторной помощи включены объемы доврачебной помощи, оказываемые фельдшерско-акушерскими пунктами. Выполнение составило 9,0 посещения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования - 7,55 посещения. Объемы амбулаторной помощи в целом по области выросли на 3 процента, но не достигли планируемого показателя (ниже плана и федерального норматива на 6 процентов). Сохраняется существенный дефицит посещений по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). В 2010 году отмечено снижение объемов амбулаторной помощи, предоставляемой по технологиям обязательного медицинского страхования, на 1,1 процента в сравнении с 2009 годом, показатель ниже федерального норматива на 13 процентов. Причиной является неполное соответствие территориальной программы ОМС базовой программе ОМС, так как амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, не включена в Территориальную программу ОМС. Кроме того, значительно ниже федерального норматива ежегодно планируются и выполняются объемы бесплатной стоматологической помощи в связи с неполным финансированием стоматологической помощи за счет средств ОМС. Отсутствие этих объемов в территориальной программе ОМС не компенсируется дополнительными объемами посещений, проводимых при диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», диспансеризации детей-сирот, а также реализацией федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения льготников. С 2012 года планируется включить объемы, оказываемые на фельдшерско-акушерских пунктах, в территориальную программу ОМС, что позволит приблизить объем амбулаторной помощи за счет средств ОМС к федеральному нормативу. Сохраняется дефицит врачебных кадров в первичном звене здравоохранения, кроме того, происходит отвлечение узких специалистов для работы в призывных комиссиях и проведения дополнительной диспансеризации, что оказывает существенное влияние на недовыполнение врачами функции врачебной должности. Наличие дефицита врачей подтверждается существенной дифференциацией муниципальных образований в Свердловской области по числу посещений на 1 жителя, которое варьировало от 4,0 посещения на 1 жителя в Гаринском городском округе до 11,8 посещения на 1 жителя в Артинском городском округе. В 2010 году открыты 6 центров здоровья, в том числе 5 детских. Всего в области работают 24 центра здоровья, в том числе 18 центров для взрослых и 6 центров для детей. С целью повышения доступности для населения врачебной медицинской помощи, прежде всего на селе, в области работают 270 общих врачебных практик, из них 233 финансируются из средств обязательного медицинского страхования. Все эти мероприятия способствовали росту обеспеченности населения амбулаторной помощью. 3. Объемы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, выполнены на 94 процента к плану. Количество пациенто-дней в расчете на 1 человека в год составило 0,550 дня при нормативе 0,590 дня и снизилось на 9 процентов в сравнении с предыдущим годом. По программе ОМС объем медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, составил 0,463 пациенто-дня, что на 8,8 процента ниже уровня 2009 года и на 5,5 процента ниже федерального норматива. Недовыполнение объемов медицинской помощи в дневных стационарах связано с недостаточным развитием стационарозамещающих технологий в муниципальных медицинских учреждениях города Екатеринбурга и невыполнением ими запланированных объемов на 2010 год. 4. Объемы стационарной медицинской помощи выполнены на 98 процентов к плановому заданию. В 2010 году продолжилось снижение объемов стационарной помощи. План по койко-дням реализован на 98 процентов, по количеству госпитализаций выполнение составило 104 процента к плану, что ниже объемов предыдущего года. Продолжилась динамика снижения количества койко-дней, проведенных больными в стационарах. В 2010 году количество койко-дней на 1 человека в год снизилось с 2,809 до 2,684 койко-дня, или на 4,4 процента, в том числе по программе ОМС с 1,960 койко-дня до 1,867 койко-дня, или на 4,7 процента. Продолжилось снижение уровня госпитализации с 21,8 на 100 человек в 2009 году до 21,2 в 2010 году. Снизилась средняя длительность пребывания больного на койке с 12,8 до 12,7 дня в целом, в том числе по программе ОМС с 10,7 до 10,5. Медленные темпы снижения числа госпитализаций обусловлены недостаточной работой амбулаторного звена, высокой потребностью населения в стационарной помощи, активной интеграцией в реализацию Территориальной программы организаций здравоохранения федеральной и частной формы собственности, которые часто дублируют медицинскую помощь, предоставляемую муниципальными больницами. Кроме того, существенно сдерживает сокращение объемов стационарной помощи недостаточное развитие стационарозамещающих технологий в муниципальных медицинских учреждениях города Екатеринбурга. Основные показатели обеспеченности населения медицинской помощью представлены в таблице. Таблица |————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————— | |Виды медицинской|Единица измерения|Объемы медицинской помощи на 1 жителя в год | |помощи | | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|———————————————|———————————————— | | | |Федеральны|План |Факт |Отношение | | | |й норматив|2010 | |показателей 2010 | | | | |года | |года к | | | | | | |показателям 2009 | | | | | | |года в | | | | | | |процентах | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| | | | | |2009 год|2010 год| | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| |Скорая помощь |Количество |0,318 |0,318 |0,316 |0,308 |- 2,5 | | |вызовов на 1 | | | | | | | |человека в год | | | | | | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| |Амбулаторная |Количество |9,5 |9,55 |8,7 |8,96 |+ 3 | |помощь |посещений на 1 | | | | | | | |человека в год | | | | | | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| |Стационарная |Уровень |19,6 |20,6 |21,8 |21,2 |- 2,8 | |помощь |госпитализации на| | | | | | | |100 человек | | | | | | | |населения | | | | | | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| | |Количество |2,780 |2,78 |2,809 |2,684 |- 4,4 | | |койко-дней на 1 | | | | | | | |человека в год | | | | | | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| |Стационарзамещаю|Количество |0,590 |0,59 |0,605 |0,550 |- 9,0 | |щие технологии |пациенто-дней на | | | | | | | |1 человека в год | | | | | | |————————————————|—————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————————————| Примечание: расчет показателей произведен на население 4394,6 тыс. человек с учетом населения ЗАТО. В целом можно отметить улучшение сбалансированности объемов медицинской помощи, повышение ее структурной эффективности - снижение объема ресурсоемкой стационарной и скорой медицинской помощи и рост объемов амбулаторной помощи. Имеющиеся различия по обеспечению населения медицинской помощью в разрезе муниципальных образований в Свердловской области обусловлены разным уровнем обеспеченности медицинскими кадрами и организации медицинской помощи на местах. Выполнение объемов медицинской помощи по видам и источникам финансирования представлено в приложении № 1 к настоящей информации. В рамках Территориальной программы предоставлялись высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи. В медицинских учреждениях Свердловской области за 2010 год проведено 3335 кардиохирургических и кардиоаритмологических операций, 240 операций по протезированию аорты и периферических сосудов, проведено 14510 ангиохирургических манипуляций, что на 6 процентов выше факта 2009 года. В 2010 году продолжалось централизованное дополнительное обеспечение расходными материалами и медикаментами отделений диализа на базе областных государственных и муниципальных медицинских учреждений, что способствовало дальнейшему развитию в Свердловской области современных технологий заместительного лечения больных с терминальной почечной недостаточностью. Терапию диализом в течение 2010 года получили 992 больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, за 2010 год им проведено свыше 126 тыс. сеансов гемодиализа. В рамках реализации частно-государственного партнерства функционируют центры амбулаторного диализа в городах Асбесте и Екатеринбурге. Развиваются и совершенствуются технологии пересадки органов и тканей. В 2010 году на базе областного центра «Сердце и сосуды» произведены 3 пересадки сердца, 11 операций по трансплантации печени, 20 операций по трансплантации почки. На базе областных взрослого и детского онкогематологических центров проведены 38 трансплантаций костного мозга. В результате реализации Территориальной программы и приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 году медико-демографические показатели Свердловской области сохранили позитивную динамику. За счет роста рождаемости и снижения смертности населения сокращается убыль населения, в 25 территориях Свердловской области число родившихся превысило число умерших (в 2009 году - в 17 территориях). Продолжилось снижение показателей общей смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте на 3 и 5 процентов соответственно. Снижение смертности трудоспособного населения произошло за счет снижения смертности от травм и отравлений, от сердечно-сосудистых заболеваний и новообразований. Младенческая смертность уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 2 процента и составила 6,0 на 1 тыс. человек, родившихся живыми. Исполнение финансовых средств на реализацию Территориальной программы за 2010 год 32 961 870,07 тыс. рублей, или 102 процента к годовому плану. Расходы областного бюджета на здравоохранение (без платежей на ОМС неработающего населения) составили 11 670 519,08 тыс. рублей, или 97,4 процента к плану года, местные бюджеты здравоохранения исполнены в объеме 9 526 135,30 тыс. рублей, что составляет 102,3 процента к плану года. За 2010 год на финансирование Территориальной программы ОМС направлено 13 468 841,90 тыс. рублей, или 106,6 процента к плану года. Объемы финансирования Территориальной программы за 2010 год представлены в приложении № 2 к настоящей информации. Подводя итоги, можно сделать вывод, что население Свердловской области обеспечено социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры. Сохранены и продолжают свое развитие высокотехнологичные виды оказания медицинской помощи. Приложение № 1 к информации об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год Виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Свердловской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за 2010 год |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |№ |Виды медицинской помощи |Единица |План |Факт |Процент | |строк| |измерения |2010 года|2010 года |исполнения к | |и | | | | |плану года | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |1 |Медицинская помощь, | | | | | | |предоставляемая населению за | | | | | | |счет средств областного и | | | | | | |местных бюджетов: | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |2 |скорая медицинская помощь |тыс. вызовов |1339,92 |1354,273 |101 | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |3 |амбулаторно-поликлиническая |тыс. |5777,58 |6181,773 |107 | | |помощь |посещений | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |4 |стационарная помощь |тыс. |3720,68 |3590,358 |96 | | | |койко-дней | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |5 |медицинская помощь, |тыс. |404,094 |383,038 |95 | | |предоставляемая в дневных |пациенто-дней| | | | | |стационарах | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |6 |Медицинская помощь, | | | | | | |предоставляемая в соответствии| | | | | | |с Территориальной программой | | | | | | |обязательного медицинского | | | | | | |страхования граждан Российской| | | | | | |Федерации, проживающих в | | | | | | |Свердловской области: | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |7 |амбулаторно-поликлиническая |тыс. |36045,79 |33182,335 |92 | | |помощь |посещений | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |8 |стационарная помощь |тыс. |8330,08 |8202,860 |98 | | | |койко-дней | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |9 |медицинская помощь, |тыс. |2174,38 |2035,345 |94 | | |предоставляемая в дневных |пациенто-дней| | | | | |стационарах | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |10 |Всего | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |11 |скорая медицинская помощь |тыс. вызовов |1339,92 |1354,273 |101 | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |12 |амбулаторно-поликлиническая |тыс. |41823,371|39364,108 |94 | | |помощь |посещений | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |13 |стационарная помощь |тыс. |12050,76 |11793,218 |98 | | | |койко-дней | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| |14 |медицинская помощь, |тыс. |2578,478 |2418,383 |94 | | |предоставляемая в дневных |пациенто-дней| | | | | |стационарах | | | | | |—————|——————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|—————————————| Приложение № 2 к информации об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год Объемы финансовых средств, направленных на здравоохранение Свердловской области и реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи в 2010 году |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————— | |Номер|Наименование |Утверждено |Исполнено за 2010 год | |стро | |на 2010 год | | |ки | |(в тысячах | | | | |рублей) | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| | | | |в тысячах |в | | | | |рублей |процентах| |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| |1 |Расходы областного бюджета без платежей|11 984 077,09 |11 670 519,08 |97,4 | | |на обязательное медицинское | | | | | |страхование неработающего населения | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| |2 |Расходы местных бюджетов (с учетом |9 307 905,20 |9 526 135,30 |102,3 | | |ЗАТО) | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| |3 |Расходы Территориального фонда |12 631 242,60 |13 468 841,90 |106,6 | | |обязательного медицинского страхования | | | | | |Свердловской области (с учетом ЗАТО) - | | | | | |всего | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| | |в том числе: | | | | | |расходы Территориального фонда |11539,6 |21711,5 | | | |обязательного медицинского страхования | | | | | |Свердловской области на диспансеризацию| | | | | |детей-сирот и детей, попавших в | | | | | |трудную жизненную ситуацию; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| | |расходы Территориального фонда |2709,2 |115601,6 | | | |обязательного медицинского страхования | | | | | |Свердловской области на диспансеризацию| | | | | |работающих граждан | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| |4 |в том числе расходы областного бюджета |6 497 018,80 |6 497 018,80 |100,0 | | |по платежам на обязательное медицинское| | | | | |страхование неработающего населения | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| |5 |Расходы на финансирование |33 923 224,89 |34 665 496,30 |102,2 | | |здравоохранения Свердловской области - | | | | | |всего | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| | |в том числе на финансирование |32 303 880,00 |32 961 870,07 |102,0 | | |Территориальной программы | | | | | |государственных гарантий оказания | | | | | |гражданам Российской Федерации, | | | | | |проживающим в Свердловской области, | | | | | |бесплатной медицинской помощи на 2010 | | | | | |год | | | | |—————|———————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|