Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 09.08.2011 № 1039-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


    О защите прав потребителей в Свердловской области в 2010 году     



       Руководствуясь статьей 42.1 Закона Российской  Федерации  от  7
февраля  1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правительство
Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Принять к сведению  выводы  доклада  Управления  Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека  по  Свердловской  области  «О защите  прав  потребителей   в
Свердловской  области» в 2010 году и предложения по обеспечению защиты
прав потребителей на территории Свердловской области (прилагаются).
       2. Министерству    здравоохранения     Свердловской     области
(Белявский А.Р.),  Министерству общего и профессионального образования
Свердловской области (Биктуганов Ю.И.), Министерству торговли, питания
и  услуг  Свердловской области (Ноженко Д.Ю.), Министерству энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области  (Шевелев Ю.П.)
учитывать  в  пределах  предоставленных  полномочий  при осуществлении
деятельности выводы доклада Управления Федеральной службы по надзору в
сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека  по
Свердловской  области  «О  защите  прав  потребителей  в  Свердловской
области»  в  2010  году  и  предложения  по  обеспечению  защиты  прав
потребителей на территории Свердловской области.

       3. Рекомендовать    главам    муниципальных    образований    в
Свердловской области:
       1) разработать план мероприятий,  направленных  на  обеспечение
защиты прав потребителей;
       2) с  целью  информирования  населения  обеспечить   бесплатную
публикацию   материалов   по   вопросам  защиты  прав  потребителей  в
муниципальных средствах массовой информации;
       3) обеспечить наличие специалистов по организации транспортного
обеспечения  населения  и  безопасных  условий перевозок на территории
муниципального образования.
       4. Предложить    руководителям    общественных     организаций,
осуществляющих  деятельность  в  сфере  защиты  прав  потребителей  на
территории  Свердловской  области,  активизировать  защиту   интересов
потребителей  в  судах,  оказание  населению  консультаций  и правовой
помощи с целью досудебного урегулирования споров.
       5. Управлению    государственного     строительного     надзора
Свердловской   области   (Трефелов Б.А.),  Управлению  Государственной
жилищной  инспекции  Свердловской  области  (Соколов С.Б.),  а   также
рекомендовать  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и  благополучия  человека  по  Свердловской  области
(Кузьмин С.В.),  Управлению  Федеральной  службы  по  ветеринарному  и
фитосанитарному надзору по  Свердловской  области  (Александров А.Н.),
Инспекции   страхового   надзора  по  Уральскому  федеральному  округу
(Тарасов В.А.), Управлению  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
здравоохранения   и   социального  развития  по  Свердловской  области
(Трофимов И.М.),  Региональной  энергетической  комиссии  Свердловской
области (Гришанов В.В.):
       1) обеспечить в пределах предоставленных полномочий эффективный
надзор  на потребительском рынке товаров (работ, услуг) по обеспечению
защиты прав потребителей и своевременное  информирование  населения  о
выявленных нарушениях;
       2) активно   взаимодействовать   по   вопросам   защиты    прав
потребителей   с   органами   местного   самоуправления  муниципальных
образований  в  Свердловской  области,  общественными   организациями,
созданными с целью защиты прав потребителей;
       3) активизировать  работу  по  профилактике  правонарушений  на
рынке  товаров  (работ, услуг), проводить мероприятия, направленные на
повышение грамотности населения и хозяйствующих субъектов по  вопросам
защиты прав потребителей;
       4) в случае необходимости внесения  изменений  и  дополнений  в
действующее  потребительское законодательство направлять предложения в
Правительство    Свердловской    области    для    реализации    права
законодательной инициативы;
       5) в срок до 1  февраля  2012  года  представить  информацию  о
выполнении настоящего постановления в Управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека  по
Свердловской области для проведения анализа.
       6. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на   Первого   заместителя   Председателя  Правительства  Свердловской
области - Министра социальной защиты  населения  Свердловской  области
Власова В.А.
       7. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».


И.о. Председателя Правительства
Свердловской области                                      В.А. Власов


г. Екатеринбург
9 августа 2011 года
№ 1039-ПП



                                 К постановлению Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 09.08.2011 г. № 1039-ПП


Выводы доклада Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты
 прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области «О 
    защите прав потребителей в Свердловской области» в 2010 году и    
  предложения по обеспечению защиты прав потребителей на территории   
                         Свердловской области                         


       В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по
надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по
Свердловской   области   (далее -   Управление   Роспотребнадзора   по
Свердловской  области),  утвержденным  приказом  Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека  от
16.08.2006 г.   № 251,  Управление  Роспотребнадзора  по  Свердловской
области осуществляет  функцию  по  подготовке  ежегодного  доклада  «О
защите прав потребителей в Свердловской области».
       Доклад  разработан  на  основании  материалов,   представленных
федеральными  органами исполнительной власти, исполнительными органами
государственной   власти    Свердловской    области,    муниципальными
образованиями  в  Свердловской  области,  общественными  объединениями
потребителей и служит основой для уточнения  приоритетных  направлений
деятельности всех органов, входящих в национальную систему защиты прав
потребителей Свердловской области. Доклад может быть  использован  для
обеспечения  информацией  федеральных  органов  исполнительной власти,
исполнительных органов государственной  власти  Свердловской  области,
органов    местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Свердловской области, населения о положении дел в области защиты  прав
потребителей.
       Политика  в  сфере  защиты  прав  потребителей  заняла  прочные
позиции  в  социально-экономических  преобразованиях,  происходящих  в
Российской Федерации. Она тесно связана с общим курсом экономических и
правовых   реформ,   развитием  конкуренции,  учитывает  экономическое
положение граждан на потребительском рынке товаров и услуг и в  полной
мере       способствует       достижению      стратегической      цели
социально-экономической программы - повышению уровня жизни  населения.
Защиту  прав  потребителей в Свердловской области обеспечивает система
органов,  состоящая  из  федеральных  органов  исполнительной  власти,
региональных   органов   исполнительной   власти,   органов   местного
самоуправления, общественных организаций потребителей.
       На федеральном уровне власти государственный контроль и  надзор
за  соблюдением  законодательства,  регулирующего  отношения в области
защиты  прав  потребителей,   обеспечиваются   федеральными   органами
исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в
области  защиты  прав  потребителей  и  безопасности  товаров  (работ,
услуг):  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей  и  благополучия  человека   по   Свердловской   области,
Управлением   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   связи,
информационных технологий  и  массовых  коммуникаций  по  Свердловской
области,  Уральским управлением государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Главным  управлением
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  по  Свердловской
области,   Управлением   Федеральной   службы   по   ветеринарному   и
фитосанитарному надзору по Свердловской области, Инспекцией страхового
надзора по Уральскому  федеральному  округу,  Управлением  Федеральной
службы  по  надзору  в сфере здравоохранения и социального развития по
Свердловской  области,   Уральским   межрегиональным   территориальным
управлением  Федерального  агентства  по  техническому регулированию и
метрологии;
       На  региональном  уровне   власти   обеспечение   защиты   прав
потребителей  возложено  на ряд исполнительных органов государственной
власти Свердловской области, такие, как  Министерство  здравоохранения
Свердловской   области,   Министерство   общего   и  профессионального
образования Свердловской области,  Министерство  торговли,  питания  и
услуг  Свердловской области, Управление государственного строительного
надзора  Свердловской  области,  Управление  Государственной  жилищной
инспекции  Свердловской  области, Региональная энергетическая комиссия
Свердловской области.
       Органами местного самоуправления  муниципальных  образований  в
Свердловской  области,  общественными  организациями  также проводится
работа по защите прав потребителей,  которая  направлена  на  оказание
практической   помощи   конкретному   потребителю   в   восстановлении
нарушенных  прав.  Тем  не  менее  следует   отметить   продолжающуюся
тенденцию    сокращения    специалистов   муниципальных   образований,
занимающихся вопросами защиты прав потребителей, и передачи их функций
другим  отделам,  таким,  как отдел по развитию товарного рынка, отдел
экономики  и  труда,  отдел  по  экономике  и  ценообразованию.  Такое
совмещение  функций  не способствует эффективной работе по защите прав
потребителей. На данный  момент  в  37  муниципальных  образованиях  в
Свердловской области специалистов по защите прав потребителей нет.
       С  целью  организации  взаимодействия  исполнительных   органов
государственной власти в Свердловской области в 2005 году была создана
Межведомственная координационная комиссия по  защите  потребительского
рынка  Свердловской области от товаров и услуг, несущих угрозу жизни и
здоровью жителей Свердловской области.
       В состав комиссии вошли представители  органов  государственной
власти  Свердловской  области,  территориальных органов исполнительной
власти Российской Федерации.
       В  полномочия  Межведомственной  координационной  комиссии   по
защите потребительского рынка Свердловской области от товаров и услуг,
несущих угрозу жизни и здоровью жителей Свердловской  области,  входит
организация    эффективного    взаимодействия   правоохранительных   и
контролирующих органов на потребительском рынке Свердловской области.
       В    целях    дальнейшего    развития    и    совершенствования
государственного    и    общественного    контроля    за   соблюдением
законодательства о защите прав потребителей на  оперативном  совещании
Правительства  Свердловской  области  12  июня  2010 года было принято
решение о возобновлении работы координационной комиссии по защите прав
потребителей  Свердловской области. Принято распоряжение Правительства
Свердловской  области  от  12.08.2010 г.  № 1018-РП  «Об   утверждении
Положения  о  координационной  комиссии  по  защите  прав потребителей
Свердловской области и ее состава».
       В состав комиссии вошли представители  органов  государственной
власти  Свердловской  области,  территориальных органов исполнительной
власти  Российской  Федерации,  общественных  организаций.   Возглавил
комиссию председатель Правительства Свердловской области.
       Координационная комиссия имеет право  вносить  на  рассмотрение
Правительства    Свердловской    области,    исполнительных    органов
государственной власти Свердловской области и общественных объединений
предложения о совершенствовании работы по защите прав потребителей.
       Еще  одной  формой   реализации   политики   по   защите   прав
потребителей является принятие целевых региональных программ.
       В 2010 году постановлением Правительства  Свердловской  области
от   11.10.2010 г.   № 1488-ПП   «Об   областной   целевой   программе
«Безопасность жизнедеятельности  населения  Свердловской  области»  на
2011-2015  годы» («Областная газета», 2010, 26 ноября, № 422-423/СВ) с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства   Свердловской
области  от  20.04.2011 г.  № 441-ПП  («Областная  газета»,  2011,  29
апреля,   № 141-142),   утверждена   областная    целевая    программа
«Безопасность  жизнедеятельности  населения  Свердловской  области» на
2011-2015 годы, в состав которой вошла подпрограмма VII  «Защита  прав
потребителей  на  территории  Свердловской  области» на 2011-2012 годы
(далее -  подпрограмма  «Защита  прав   потребителей   на   территории
Свердловской области» на 2011-2012 годы).
       Общий объем средств, выделенных из бюджета Свердловской области
на  реализацию  подпрограммы  «Защита  прав потребителей на территории
Свердловской области» на 2011-2012 годы, за 2 года составит  6,21 млн.
рублей.
       Целью подпрограммы  является  осуществление  комплекса  мер  по
реализации на территории Свердловской области государственной политики
в  сфере  обеспечения  защиты  прав  потребителей,   направленной   на
снижение   риска   для  здоровья,  имущества  населения  в  результате
нарушений законодательства о защите прав потребителей.
       Право потребителя  на  получение  качественного  и  безопасного
товара (работы, услуги) гарантировано государством.
       Состояние потребительского рынка имеет  огромное  значение  для
оценки социально-экономического состояния региона в целом.
       По экспертным оценкам специалистов Управления  Роспотребнадзора
по  Свердловской  области,  сделанным  на  основании анализа обращений
потребителей, результатов  контрольно-надзорных  мероприятий,  в  2010
году   улучшилась  ситуация  в  сфере  долевого  строительства  жилья,
вероятность приобретения данных услуг, не соответствующих  требованиям
действующего  законодательства,  составила  66,7  процента,  что на 10
процентов меньше, чем в 2009 году.
       Также необходимо отметить  улучшение  ситуации  по  ряду  групп
продовольственных   товаров,   выразившееся  в  уменьшении  количества
потребления некачественных пищевых  продуктов  из  расчета  на  одного
человека в год:
       молочной продукции - 15,1  килограмма,  что  на  27,4  процента
меньше, чем в 2009 году;
       масложировой продукции - 1,4 килограмма,  что  на  44  процента
меньше, чем в 2009 году;
       хлебобулочных изделий - 12,5 килограмма, что на  27,3  процента
меньше, чем в 2009 году.
       Тем не менее ситуация  в  отдельных  секторах  потребительского
рынка товаров и услуг остается неудовлетворительной.
       В 2010 году на потребительском рынке  вероятность  приобретения
услуг,  не  соответствующих требованиям действующего законодательства,
составила:
       в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - 71  процент,  что
на 3,8 процента больше, чем в 2009 году;
       в сфере оказания платных медицинских услуг - 77,2 процента, что
на 3,4 процента больше, чем в 2009 году;
       в сфере оказания платных образовательных услуг - 74,8 процента,
что на 19,2 процента больше, чем в 2009 году;
       в сфере оказания туристских услуг - 85,2  процента,  что  на  8
процентов больше, чем в 2009 году;
       в  сфере  оказания  финансовых  услуг -  97,2   процента,   что
практически на уровне 2009 года.
       Увеличилось  количество  потребления   некачественных   пищевых
продуктов из расчета на одного человека в год:
       мясной продукции - 10,4 килограмма, что на 7,2 процента больше,
чем в 2009 году;
       рыбной продукции - 4,7 килограмма, что на 42,4 процента больше,
чем в 2009 году;
       кондитерских изделий - 2,6 килограмма,  что  на  62,5  процента
больше, чем в 2009 году.
       алкогольной продукции - 1,9 литра, что на 11,8 процента больше,
чем в 2009 году.
       По данным статистической отчетности Управления Роспотребнадзора
по   Свердловской   области,   удельный  вес  товаров,  не  отвечающих
требованиям законодательства, в среднем составляет около 24,5 процента
(в  2009  году -  25  процентов).  Несмотря на снижение удельного веса
продукции,  не  соответствующей  требованиям  нормативных  документов,
ситуация     на     потребительском     рынке     товаров     остается
неудовлетворительной.
       По экспертным оценкам специалистов Управления  Роспотребнадзора
по    Свердловской   области   предполагаемые   экономические   потери
потребителей  в  2010  году  из-за  приобретения  платных  услуг,   не
соответствующих  требованиям действующего законодательства, составляют
около 127,8 млрд. рублей от оборота услуг в  области  (в  2009  году -
105,3 млрд.  рублей).  Величина  экономического  ущерба,  причиненного
потребителю в 2010 году из-за приобретения товаров, не соответствующих
требованиям    действующего    законодательства,    составляет   около
158,4 млрд.  рублей  от  годового   товарооборота   (в   2009   году -
138,9 млрд.  рублей). В том числе причиненный ущерб из-за приобретения
некачественных пищевых продуктов составил около 77,1 млрд.  рублей  от
годового  товарооборота  пищевых  продуктов  (в 2009 году - 68,8 млрд.
рублей).
       Такое положение дел вызывает массовые жалобы  потребителей.  По
данным  доклада  «О защите прав потребителей в Свердловской области» в
2010    году,    федеральными    органами    исполнительной    власти,
исполнительными  органами государственной власти Свердловской области,
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Свердловской  области  в  течение  2010 года рассмотрено около 38 тыс.
обращений, касающихся  нарушений  прав  потребителей  (в  2009  году -
46 тыс.  обращений).  Количество обращений потребителей в 2010 году по
сравнению с 2009 годом снизилось  на  15,9  процента,  что  связано  с
отказом  ряда  муниципальных  образований  в  Свердловской  области от
социально направленной работы с населением  по  вопросам  защиты  прав
потребителей. Так, в 2010 году специалистами муниципальных образований
в  Свердловской  области  рассмотрено  15,6 тыс.  обращений,   что   в
1,8 раза   меньше,   чем   в   2009   году.  Доля  обращений  граждан,
рассмотренных специалистами муниципальных образований  в  Свердловской
области, составила в 2010 году 40,5 процента от общего числа обращений
(в 2009 году этот показатель составлял 60,3  процента,  в  2008 году -
68,9  процента).  Следует отметить, что на фоне значительного снижения
количества  обращений  граждан,  направленных  в  адрес  муниципальных
образований   в  Свердловской  области,  растет  количество  обращений
граждан,  направленных  в  адрес  федеральных  органов  исполнительной
власти,  их  доля  в  общем количестве обращений в 2010 году составила
39,2 процента (в  2009  году -  21,4  процента,  в  2008  году -  18,7
процента).  Из  них  доля  обращений граждан, поступивших в Управление
Роспотребнадзора по Свердловской области, составила 84,9  процента  (в
2009  году -  85,9  процента,  в  2008  году - 73,3 процента). В целом
количество  обращений  граждан  в   Управление   Роспотребнадзора   по
Свердловской области по сравнению с 2009 годом возросло в 1,3 раза.
       Большинство обращений в 2010 году связаны с нарушенными правами
потребителей   в   сфере  коммунальных  услуг,  торговли,  финансовых,
медицинских услуг. Значительно изменилась в  сравнении  с  2009  годом
структура  обращений по видам деятельности. Динамика обращений граждан
по видам деятельности в сравнении с 2009 годом следующая:
       количество обращений в сфере торговли уменьшилось в  1,4  раза,
на  оказание  туристских  услуг -  в  1,7  раза,  на  оказание платных
образовательных услуг - в 5,7 раза, на услугу строительства жилья -  в
2,4 раза;
       количество  обращений  в  сфере  оказания  жилищно-коммунальных
услуг,  при  оказании  услуг связи увеличилось в 1,3 раза, на оказание
платных медицинских услуг - в 1,2 раза;
       на стабильно высоком уровне сохраняется количество обращений  в
сфере оказания финансовых услуг.
       В целях  контроля  состояния  потребительского  рынка  товаров,
работ,  услуг, в том числе по обращениям потребителей, исполнительными
органами государственной власти Свердловской области  в  течение  2010
года  проведено  19,3 тыс.  проверок  хозяйствующих  субъектов (в 2009
году - 32,0 тыс. проверок). При проверках выявлено 77833 нарушения  (в
2009 году - 71959). Количество выявленных нарушений при одной проверке
в 2010 году  по  сравнению  с  2009  годом  увеличилось  в  2  раза  и
составило 4 правонарушения на 1 проверку.
       Наибольшее внимание со стороны контролирующих органов уделялось
качеству  продуктов  питания  повседневного  спроса:  хлебобулочных  и
кондитерских  изделий,  масложировой  продукции,  молочной  продукции,
мясной  продукции,  в  том  числе колбасных изделий, рыбной продукции,
иных продуктов питания.
       Результаты проведенных проверок показали  значительный  процент
забраковок  по  дефектам  производственного  характера: несоответствие
продукции   заявленным   требованиям   по   показателям   качества   и
безопасности, наличие продукции с маркировкой, не содержащей сведений,
предусмотренных    действующим     законодательством,     нормативными
документами.
       Причинами  такого  положения  дел  на   потребительском   рынке
явились:
       низкая   технологическая    дисциплина,    неудовлетворительный
производственный  контроль,  низкий профессиональный уровень кадров на
предприятиях торговли;
       не        соответствующая        современным        требованиям
материально-техническая   база   хозяйствующих  субъектов:  отсутствие
необходимых площадей, недостаточный объем оборудования;
       отсутствие активной позиции потребителей по  отстаиванию  своих
прав, которое является следствием правовой безграмотности.
       По данным Управления Роспотребнадзора по Свердловской  области,
результаты  проверок основных групп продовольственных товаров выглядят
следующим образом:
       мясной  продукции  признано  не   соответствующей   требованиям
нормативных  документов  15,04 процента,  удельный  вес  забракованной
продукции в 1,1 раза больше, чем в 2009 году;
       рыбной  продукции  признано  не   соответствующей   требованиям
нормативных   документов  24,2 процента,  удельный  вес  забракованной
продукции в 1,1 раза больше, чем в 2009 году;
       алкогольной продукции признано не  соответствующей  требованиям
нормативных  документов  16,6  процента,  удельный  вес  забракованной
продукции в 1,1 раза больше, чем в 2009 году;
       кондитерских изделий признано не  соответствующими  требованиям
нормативных  документов  21,7  процента,  удельный  вес  забракованной
продукции в 1,8 раза больше, чем в 2009 году;
       масложировой продукции признано не соответствующей  требованиям
нормативных  документов -  11,2  процента,  удельный вес забракованной
продукции в 1,5 раза меньше, чем в 2009 году;
       молочной  продукции  признано  не  соответствующей  требованиям
нормативных   документов  6,2  процента,  удельный  вес  забракованной
продукции в 1,5 раза меньше, чем в 2009 году;
       хлебобулочных изделий признано не соответствующими  требованиям
нормативных  документов  13,1  процента,  удельный  вес  забракованной
продукции в 1,1 раза меньше, чем в 2009 году.

   Качество продуктов питания на потребительском рынке Свердловской   
области (процент продукции, признанной не соответствующей требованиям 
                       нормативных документов)*                       

*Изображение не приводится


       Особую озабоченность вызывают участившиеся случаи  поставок  на
рынок  Свердловской области фальсифицированной продукции. Это консервы
молочные, масло из коровьего молока по  фальсификации  молочного  жира
жирами  немолочного  происхождения, колбасные изделия, консервы мясные
по наличию несанкционированных включений (соевого белка, каррагинана и
других  включений), рыбная продукция по завышенному содержанию ледяной
глазури,  наличию  несанкционированных  включений   (влагоудерживающих
пищевых   добавок),  мясо  кур  по  завышенной  массовой  доле  влаги,
выделившейся при размораживании мяса  кур.  В  результате  потребитель
вводится в заблуждение относительно фактической массы нетто продукта и
платит деньги за воду.

       Товары, наиболее часто подвергающиеся подделке (процент        
неудовлетворительных проб, исследованных по показателям, направленным 
                     на выявление фальсификации)*                     

*Изображение не приводится


       Большое   внимание   в    2010    году    уделялось    проверке
непродовольственных   товаров,   пользующихся   повышенным  спросом  у
потребителей, таких, как  товары  детского  назначения,  в  том  числе
детские   игры   и  игрушки,  обувь,  аудиовизуальные  произведения  и
фонограммы,  парфюмерно-косметические  изделия,   технически   сложные
товары бытового назначения и другие.
       Следует отметить, что  67  процентов  жалоб  в  сфере  торговли
приходится на непродовольственные товары, из которых 50 процентов - на
технически сложные товары бытового назначения.
       По данным Управления Роспотребнадзора по Свердловской  области,
результаты   проверок   основных   групп  непродовольственных  товаров
выглядят следующим образом:
       технически сложных  товаров  бытового  назначения  признано  не
соответствующими  требованиям  нормативных  документов  30,5 процента,
удельный вес забракованной продукции в 1,7 раза  больше,  чем  в  2009
году;
       мебели  признано  не  соответствующей  требованиям  нормативных
документов  43 процента,  удельный  вес  забракованной продукции в 1,3
раза больше, чем в 2009 году;
       детской  одежды   признано   не   соответствующей   требованиям
нормативных   документов   44 процента,   удельный  вес  забракованной
продукции в 1,2 раза больше, чем в 2009 году;
       детских  игрушек  признано  не   соответствующими   требованиям
нормативных   документов   44  процента,  удельный  вес  забракованной
продукции в 1,1 раза больше, чем в 2009 году;
       детской   обуви   признано   не   соответствующей   требованиям
нормативных   документов   33 процента,   удельный  вес  забракованной
продукции практически на уровне 2009 года;
       парфюмерно-косметических изделий признано  не  соответствующими
требованиям   нормативных   документов   30  процентов,  удельный  вес
забракованной продукции в 1,1 раза меньше, чем в 2009 году;
       обуви  признано  не  соответствующей  требованиям   нормативных
документов  46 процентов,  удельный  вес забракованной продукции в 1,4
раза меньше, чем в 2009 году.

Сравнительная оценка удельного веса забракованных непродовольственных 
                               товаров*                               

*Изображение не приводится

       Основная   часть   забраковок    непродовольственных    товаров
приходится   на   импортную   продукцию  с  неполной  и  недостоверной
информацией о товаре и изготовителе,  без  документов,  подтверждающих
качество и безопасность.
       Наиболее   актуальными   проблемами    в    сфере    реализации
непродовольственных товаров в 2010 году являлись:
       продажа    изделий    медицинского    назначения    на    дому.
Противоправность   действий   продавцов  выражалась  в  предоставлении
потребителям  неполной  и  недостоверной  информации   о   медицинских
показаниях  и  противопоказаниях  к применению медицинских приборов, в
обращении к потребителям от имени  государственных,  общественных  или
благотворительных   организаций,   в   истребовании  сведений  личного
медицинского характера и вторжении в личное пространство граждан;
       реализация пылесосов торговой марки «KIRBY», которые, по мнению
потребителей,  приобретаются  в  результате  оказания психологического
воздействия  при  демонстрации   товара.   Потребителей   убеждают   в
необходимости   приобретения  «уникального»  товара,  который  убивает
микробы  и  бытовых  клещей.  После  демонстрации  товара   немедленно
оформляется  договор  купли-продажи  пылесоса  в  офисе  продавца. Как
выясняется в процессе эксплуатации, приобретенный пылесос не  обладает
заявленными  продавцом  потребительскими свойствами, а высокая цена не
соответствует его качеству.
       Сфера услуг в социально-экономической системе общества  создает
благоприятные   условия  для  жизни  людей.  Качество,  ассортимент  и
доступность  предоставляемых  услуг  являются  важнейшей  составляющей
формирования  высокого  качества жизни. Однако анализ потребительского
рынка услуг показывает, что ситуация по соблюдению прав потребителей в
некоторых   сферах   крайне   неблагополучна.  Увеличилось  количество
обращений потребителей на ненадлежащее  качество  жилищно-коммунальных
услуг,  на  нарушения  прав  потребителей  при  предоставлении платных
медицинских услуг, банковских услуг, услуг связи.
       По данным Управления Роспотребнадзора по  Свердловской  области
структура основных нарушений, допускаемых в сфере жилищно-коммунальных
услуг, следующая:
       1) непредоставление   потребителям   полной    и    достоверной
информации  о  жилищно-коммунальных  услугах,  а  именно:  о перечне и
стоимости услуг, входящих в содержание жилья, о расходовании  денежных
средств,  поступивших на содержание жилья, об организации-исполнителе,
режиме   ее   работы   (на   вывеске),   в   договоре   на    оказание
жилищно-коммунальных   услуг,   платежном   документе,   отсутствие  в
квитанции на оплату услуг всех реквизитов, предусмотренных действующим
законодательством, - 33,2 процента;
       2) оказание  некачественных   жилищно-коммунальных   услуг,   а
именно:   нарушение   требований   к   микроклимату  жилых  помещений,
температуре горячей воды,  естественному  и  искусственному  освещению
инсоляции,  уровню шума, нарушение норм вывоза бытовых отходов, сроков
устранения  неисправностей  в  жилых   домах,   нарушение   требований
безопасности питьевой воды - 28 процентов;
       3) обман потребителей,  нарушения  порядка  ценообразования,  а
именно:  завышение  установленных  тарифов  (ставок  платы), завышение
установленных нормативов  потребления  коммунальных  услуг,  нарушение
порядка  уменьшения платы за ненадлежащую услугу, включение в плату за
жилое помещение услуг в двойном  размере  (как  в  ставке  «содержание
жилья»,  так  и дополнительной строкой в квитанции), включение в плату
за жилое помещение услуг, фактически не  предоставляемых,  выставление
платы  в  полном размере за коммунальные услуги ненадлежащего качества
при  наличии  акта  о  предоставлении  услуг  ненадлежащего  качества,
нарушение порядка ценообразования - 16,3 процента;
       4) нарушения,  связанные  с  включением  в   договор   условий,
ущемляющих права потребителей, - 6,7 процента;
       5) нарушения против порядка управления - 15,8 процента.
       По  данным  Управления   Государственной   жилищной   инспекции
Свердловской  области, в рамках осуществления контроля за обеспечением
прав и законных  интересов  граждан  обследован  жилищный  фонд  общей
площадью 19,4 млн. квадратных метров.
       В ходе проверок выявлено 27,8 тыс. нарушений, среди которых:
       1) 94,3 процента -  нарушения  правил  эксплуатации  и  ремонта
жилищного фонда;
       2) 3,3 процента  составляют  нарушения  нормативного  уровня  и
режима обеспечения населения коммунальными услугами;
       3) 2,4   процента -   нарушения   правил   пользования   жилыми
помещениями.
       В ходе проверок хозяйствующих  субъектов,  оказывающих  платные
медицинские услуги, выявлены 543 нарушения.
       Основными видами нарушений являются:
       1) непредоставление  информации  об  организации-исполнителе  и
предоставляемых услугах, а именно:
       отсутствие информации о лицензии на  осуществление  медицинской
деятельности;
       отсутствие   информации   о   квалификации    и    сертификации
специалистов;
       отсутствие перечня платных медицинских  услуг  с  указанием  их
стоимости;
       2) ненадлежащим образом оформлены договоры на оказание  платных
медицинских услуг: в договорах содержится неполная информация о правах
и обязанностях сторон, отсутствуют условия и сроки  получения  платных
медицинских    услуг,   порядок   расчетов,   права,   обязанности   и
ответственность сторон;
       3) включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей,
такие, как:
       одностороннее изменение исполнителем условий договора;
       непредоставление при  выявлении  недостатков  оказанной  услуги
права  выбора требований, предусмотренных статьей 29 Закона Российской
Федерации  от  7  февраля  1992   года   № 2300-1   «О   защите   прав
потребителей»;
       запрет (непредоставление права) на выбор лечащего врача и  иных
условий оказания услуг;
       ограничение ответственности исполнителя услуг за исход  лечения
(качество оказанной услуги);
       установление исключительной подсудности;
       отказ в возврате оплаченной суммы (в том числе аванса, задатка)
при расторжении договора по инициативе потребителя;
       установление более длительных  сроков  для  возврата  стоимости
оплаченных услуг, чем предусмотрено действующим законодательством;
       установление фиксированного размера возврата  денежных  средств
потребителю   в   случае  предоставления  исполнителем  некачественной
услуги;
       4) осуществление предпринимательской деятельности без  лицензии
или с нарушением требований лицензии.
       По данным Управления Росздравнадзора по  Свердловской  области,
основными   нарушениями,   выявляемыми   при   проверках   медицинских
организаций, являются:
       1) осуществление медицинской деятельности без лицензии;
       2) привлечение   для    осуществления    работ    (услуг)    по
лицензированным  врачебным  специальностям  специалистов,  не  имеющих
профильной подготовки или со средним медицинским образованием;
       3) использование средств измерений с истекшим периодом поверки.
       По данным Министерства  здравоохранения  Свердловской  области,
основными нарушениями являются:
       1) недостаточное информирование населения о платных медицинских
услугах;
       2) ненадлежащее оформление документов,  выданных  гражданам  на
оплату  медицинских  услуг,  нарушение  требований  Закона  Российской
Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об  организации  страхового
дела  в  Российской  Федерации» в части оказания медицинской помощи на
платной  основе  посредством  продажи  гражданам   «монополисов»   при
обращении в лечебное учреждение;
       3) предоставление  за  плату  медицинских  услуг,  которые   по
программе государственных гарантий должны предоставляться бесплатно;
       4) отсутствие информированного согласия (отказа)  пациента  при
оказании платных услуг;
       5) оказание платных медицинских услуг по отдельным видам  работ
(услуг) без специального разрешения (лицензии).
       По   данным   Уральского   межрегионального    территориального
управления  Федерального  агентства  по  техническому  регулированию и
метрологии, в 37 медицинских учреждениях выявлены средства  измерения,
непригодные  к применению (непроверенные либо неутвержденного типа), в
том  числе:   оптические   агрегометры,   анализаторы   газов   крови,
гематологические  анализаторы,  биохимические анализаторы, анализаторы
мочи, иммуноферментные анализаторы, анализаторы  гемостаза,  проточные
цито-флюориметры,   анализаторы   коагулометры   и   иные.  Применение
непригодных средств измерений не обеспечивает  потребности  граждан  в
получении   объективных,   достоверных   и   сопоставимых  результатов
измерений, используемых в  целях  защиты  жизни  и  здоровья  граждан,
отрицательно  сказывается  на  точности проводимых исследований, может
привести к ошибке в определении диагноза, отпуска лечебной дозы.
       В  2010   году   значительно   увеличилось   количество   жалоб
потребителей,    поступивших    в   Управление   Роспотребнадзора   по
Свердловской области, на действия кредитных организаций, с 2 обращений
в  2006  году  до  320  обращений  в  2010 году. Наибольшее количество
обращений  поступает   в   отношении   следующих   банков:   открытого
акционерного   общества   «Акционерный  коммерческий  банк  содействия
коммерции  и  бизнесу»,  общества  с   ограниченной   ответственностью
«Уральский  Банк  реконструкции  и  развития», общества с ограниченной
ответственностью коммерческий банк  «Ренессанс  Капитал»,  общества  с
ограниченной ответственностью «Русфинанс Банк», открытого акционерного
общества «АКБ «Росбанк», открытого акционерного общества «ВУЗ-Банк»  и
других.
       Основные нарушения, допускаемые  в  сфере  оказания  банковских
услуг населению:
       1) непредоставление полной и достоверной информации об условиях
оказания услуг;
       2) включение в договор условий, ущемляющих права потребителей:
       предоставление  потребительского  кредита  только  при  условии
оказания  возмездных  услуг  по  открытию и ведению банковского счета,
страхования жизни и здоровья заемщика;
       взимание комиссий за открытие и  обслуживание  ссудного  счета,
выдачу кредита, досрочное погашение кредита;
       одностороннее увеличение банком процентной ставки  по  кредиту;
взимание несоразмерно больших штрафов;
       ограничение права потребителя на выбор подсудности и другие.
       По данным Управления Роспотребнадзора по Свердловской  области,
проведена   151 проверка   хозяйствующих   субъектов,   осуществляющих
оказание платных образовательных услуг,  из  проверенных -  113  (74,8
процента)   осуществляли   оказание  услуг  с  нарушениями  требований
законодательства, что больше на  12  процентов  по  сравнению  с  2009
годом. В ходе проверок выявлены 578 нарушений в сфере оказания платных
образовательных услуг, что в 3,6 раза больше, чем в 2009 году.
       Структура основных видов нарушений выглядит следующим образом:
       1) непредоставление  информации   об   организации-исполнителе,
режиме   ее   работы   (на вывеске),  предоставляемых  услугах,  месте
нахождения  учреждения  (месте   его   государственной   регистрации),
лицензии на осуществление образовательной деятельности - 50 процентов;

       2) осуществление предпринимательской деятельности без  лицензии
или с нарушением требований лицензии - 2 процента;
       3) ненадлежащим  образом  оформляются  договоры   на   оказание
платных   образовательных   услуг:  в  договорах  содержится  неполная
информация о правах и обязанностях сторон, а также включаются условия,
ущемляющие права потребителей, - 34 процента.
       По данным Министерства общего и  профессионального  образования
Свердловской  области,  в 2010 году проведены 760 проверок юридических
лиц, оказывающих образовательные услуги, в ходе которых выявлено  1030
нарушений на 605 объектах.
       Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок Министерства
общего   и   профессионального   образования   Свердловской   области,
являются:
       1) нарушение лицензионных условий - 112 (10,9 процента);
       2) осуществление образовательной деятельности без лицензии - 57
(5,5 процента);
       3) нарушения прав участников  образовательного  процесса -  266
(25,8   процента),   в   том   числе:  при  приеме  в  образовательное
учреждение - 19, при организации индивидуального  обучения  на  дому -
35,  при  отчислении  из  образовательного учреждения - 66, при выборе
форм получения образования - 109, привлечение  учащихся  к  труду,  не
предусмотренному   образовательной   программой, -  12,  необеспечение
охраны жизни и здоровья обучающихся - 25.
       Деятельность,  направленная   на   развитие   жилищной   сферы,
обеспечение  доступности  жилья  для  граждан, безопасных и комфортных
условий  проживания  в   нем,   остается   приоритетным   направлением
государственной политики в жилищном секторе экономики.
       По данным  Управления  государственного  строительного  надзора
Свердловской  области, по проблемным вопросам долевого строительства в
2010 году по сравнению  с  2009  годом  количество  обращений  граждан
сократилось  в  2  раза. Однако ситуация в данном сегменте рынка услуг
остается неудовлетворительной.
       Управлением государственного строительного надзора Свердловской
области   регулярно   обобщается   информация  по  объектам  жилищного
строительства,  в  том  числе  составляются  списки   так   называемых
«проблемных объектов».
       В   результате   деятельности    Управления    государственного
строительного   надзора  Свердловской  области  количество  проблемных
объектов с начала  2010  года  сократилось  с  45  до  30,  количество
неисполненных  договоров составило 1936 на сумму 4,9 млрд. рублей (для
сравнения,  всего  заключено  8800   договоров   участия   в   долевом
строительстве.  Сумма  обязательств  по договорам составила 40,0 млрд.
рублей).
       В условиях постоянно расширяющегося негосударственного  сектора
субъектов  перевозочной  деятельности  остро  встает проблема оказания
транспортных  услуг,  особенно  актуально   обеспечение   безопасности
перевозок пассажиров. По данным Уральского управления государственного
автодорожного надзора,  в  течение  2010  года  проведены  проверки  в
25 муниципальных образованиях в Свердловской области.
       Проверки   выявили   ряд   серьезных   недостатков   в   работе
администраций муниципальных образований в Свердловской области в части
организации   перевозок   пассажиров   маршрутными    автобусами    на
муниципальных маршрутах, а именно:
       1) в органах местного самоуправления муниципальных  образований
в  Свердловской  области  отсутствуют структуры, в обязанности которых
должна входить организация транспортного  обеспечения  населения.  При
наличии  таких  структур  они  играют  формальную  роль и не оказывают
никакого  реального  влияния  на  организацию   работы   транспортного
комплекса;
       2) должностные лица администраций, ответственные за организацию
транспортного  обеспечения  населения и организацию безопасных условий
перевозок, не имеют соответствующей  подготовки  и  не  ознакомлены  с
правами  и  обязанностями  в части организации пассажирских автобусных
перевозок;
       3) в администрациях муниципальных  образований  в  Свердловской
области  не  осуществляется изучение спроса на транспортные услуги, не
проводятся   обследования   пассажиропотоков,   отсутствуют    перечни
действующих  маршрутов,  а  также  перечень  организаций-перевозчиков,
допущенных к перевозкам на данных маршрутах;
       4) в администрациях муниципальных  образований  в  Свердловской
области   не   разработаны   и  не  утверждены  Правила  осуществления
пассажирских  перевозок  на  территории  муниципального   образования,
Порядок  размещения  заказов и оказания услуг для муниципальных нужд в
соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля  2005  года
№ 94-ФЗ  «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
       5) администрациями  муниципальных  образований  в  Свердловской
области не осуществляется систематический контроль за работой местного
транспорта, за качеством обслуживания пассажиров  на  подведомственной
территории;
       6) перед  открытием  и  в  процессе   эксплуатации   автобусные
маршруты  не  обследуются  на  соответствие  требованиям  безопасности
движения, отсутствуют акты обследования автобусных маршрутов;
       7) по предмету ведения организации  транспортного  обслуживания
населения не издаются и не публикуются правовые акты.
       Обзор   потребительского   рынка   товаров    (работ,    услуг)
свидетельствует о массовых нарушениях прав потребителей во всех сферах
потребительских отношений, что  требует  принятия  адекватных  мер  со
стороны всех уполномоченных органов.
       Исполнительными органами  государственной  власти  Свердловской
области   приняты   следующие  меры  с  целью  улучшения  ситуации  на
потребительском рынке товаров, услуг:
       вынесено 9815 постановлений о применении мер  административного
воздействия, что на 36 процентов меньше, чем в 2009 году;
       наложено штрафов на общую сумму 43,5 млн.  рублей,  что  на  10
процентов меньше, чем в 2009 году;
       выдано 12181 предписание об  устранении  выявленных  нарушений,
что на 3,7 процента больше, чем в 2009 году;
       выдано  503  представления  об  устранении  причин  и  условий,
способствовавших  совершению  административного правонарушения, что на
11,8 процента больше, чем в 2009 году;
       возбуждено   2244   уголовных   дела   по   фактам   совершения
преступлений в сфере потребительского рынка, что на 91 процент больше,
чем в 2009 году.
       По ряду принятых мер показатели  ниже  уровня  2009  года,  что
обусловлено  изменениями  в  законодательстве  по  порядку  проведения
проверок контролирующими органами и связанным с этим резким  снижением
количества проверенных в 2010 году хозяйствующих субъектов практически
всеми контролирующими органами.
       Большое   внимание   в   2010   году   федеральными    органами
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Свердловской   области   уделялось    профилактической    работе    по
предупреждению  нарушений  прав потребителей. Использовались различные
формы  работы:   просвещение   населения   через   средства   массовой
информации,   консультирование   и   оказание  практической  помощи  в
разрешении  конфликтных  ситуаций  не  только   потребителям,   но   и
предпринимателям,   в   составлении   претензий  и  исковых  заявлений
потребителям, участие в «горячих линиях», днях министерств.
       В течение 2010 года специалистами по защите  прав  потребителей
муниципальных  образований  в  Свердловской  области рассмотрено около
15,6 тыс.  обращений  граждан  (в  2009 году -  27,6 тыс.  обращений),
оказана  помощь  в  составлении 315 исков (в 2009 году - 512 исков) по
фактам нарушения законодательства о защите  прав  потребителей.  Всего
предотвращено  потерь  потребителей  на сумму 75,9 млн. рублей (в 2009
году - 177,9 млн. рублей). Количество оказанных населению консультаций
составляет 17473 (в 2009 году - 17484).
       По данным общественных организаций Свердловской области, в 2010
году    рассмотрено    7583 письменных   и   9069   устных   обращений
потребителей,  дано  16652  консультации  потребителям  (в  2009  году
рассмотрено   172   письменных   и   5115   устных   обращений,   дано
5235 консультаций). По обращениям граждан выявлено 87  нарушений  прав
потребителей   (в   2009  году  выявлено  около  4711  нарушений  прав
потребителей). Оказана помощь потребителям в составлении 23  исков  по
фактам  нарушения  законодательства о защите прав потребителей (в 2009
году  оказана  помощь  в  составлении   102   исков).   В   результате
деятельности   общественных   организаций   в   Свердловской   области
предотвращено потерь потребителей на сумму 15,0 млн.  рублей  (в  2009
году на сумму 0,5 млн. рублей).
       Всего в 2010 году в результате  деятельности  системы  органов,
занимающихся   защитой   прав   потребителей,   предотвращенный  ущерб
потребителям составил около 305,8 млн. рублей (300,2 млн.  рублей -  в
2009  году), в том числе посредством изъятия из оборота некачественной
и опасной продукции, подачи исков в защиту неопределенного круга  лиц,
досудебного    урегулирования    споров    специалистами    Управления
Роспотребнадзора по Свердловской области предотвращен ущерб в  размере
229,8 млн. рублей.
       Тем не  менее  экономический  эффект  от  деятельности  системы
органов защиты прав потребителей недостаточен в существующих условиях.
       Состояние   потребительского   рынка    Свердловской    области
неудовлетворительно,   что   говорит   о  неготовности  бизнеса  нести
социальную   и   экономическую   ответственность   за    осуществление
предпринимательской    деятельности    с    нарушением    действующего
законодательства.  Такое   положение   дел   на   рынке   приводит   к
возникновению   имущественных   рисков   потребителей   в   результате
приобретения некачественной продукции, услуг.
       В   этой   связи   все   большую   значимость   по   реализации
государственной   потребительской   политики  приобретает  организация
системы  правового  образования   потребителей   и   предпринимателей,
усиление профилактических мер в области защиты прав потребителей.
       Решение вышеобозначенных проблем и задач  в  целях  обеспечения
государственных гарантий защиты прав потребителей, а также обеспечения
баланса интересов потребителей и  добросовестных  предпринимателей  на
территории  Свердловской  области  предполагается  в рамках реализации
подпрограммы «Защита  прав  потребителей  на  территории  Свердловской
области» на 2011-2012 годы.
       Подпрограмма   «Защита   прав   потребителей   на    территории
Свердловской  области» на 2011-2012 годы, предусматривает решение трех
основных задач по организации защиты прав потребителей:
       1) повышение объема качественных и безопасных продовольственных
товаров на потребительском рынке;
       2) повышение     профессионального     уровня      специалистов
муниципальных образований в Свердловской области, работающих в системе
защиты прав потребителей;
       3) повышение правовой грамотности и информированности населения
Свердловской    области   в   вопросах   защиты   прав   потребителей,
формирование навыков рационального потребительского поведения.
       Решение  данных  задач  в  увязке   с   социально-экономическим
развитием    региона    позволит    снизить    объем    некачественных
продовольственных товаров на потребительском  рынке,  обозначить  роль
всех  составляющих  системы  защиты прав потребителей, спрогнозировать
результаты влияния на положение потребителей.
       С учетом доклада «О защите  прав  потребителей  в  Свердловской
области»  в  2010  году  и  с  целью  эффективного взаимодействия всех
структур,  реализующих  национальную  политику  в  сфере  защиты  прав
потребителей в Свердловской области, предлагается:
       1. Для  обеспечения  эффективной   защиты   прав   потребителей
признать  приоритетными направлениями деятельности органов, входящих в
региональную систему защиты прав  потребителей,  наиболее  массовые  и
востребованные  услуги:  жилищно-коммунальные, по строительству жилья,
платные   медицинские,   платные   образовательные,   туристские,   по
предоставлению  потребительских  кредитов, а также приоритетные группы
товаров повседневного спроса: хлебобулочные  и  кондитерские  изделия,
молочная  продукция,  масложировая продукция, мясная продукция, рыбная
продукция, алкогольная продукция, товары детского назначения,  сложная
бытовая техника.
       2. Министерству    здравоохранения     Свердловской     области
(Белявский А.Р.),  Министерству общего и профессионального образования
Свердловской области (Биктуганов Ю.И.), Министерству торговли, питания
и  услуг  Свердловской области (Ноженко Д.Ю.), Министерству энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.):
       1) с целью  оценки  ситуации  на  потребительском  рынке  услуг
организовать  проведение  социологических  опросов  среди населения по
курируемому  направлению.  Результаты  опроса  разместить   на   сайте
соответствующего министерства;
       2) по  результатам  опросов  разработать  план  организационных
мероприятий,  направленных  на  улучшение  ситуации на потребительском
рынке товаров и услуг;
       3) организовать работу по внедрению  хозяйствующими  субъектами
систем  контроля  качества  оказываемых  населению  услуг, реализуемых
товаров;
       4) систематически   информировать   население   о    выявленных
нарушениях  прав  потребителей  и  способах  восстановления нарушенных
прав,  а  также  о  наиболее   актуальных   проблемах   при   оказании
соответствующих  услуг через средства массовой информации, в том числе
официальный сайт соответствующего министерства в сети Интернет.
       3. Министерству торговли, питания и услуг Свердловской  области
(Ноженко Д.Ю.):
       1) обеспечить    выполнение    мероприятий,     предусмотренных
подпрограммой VII «Защита прав потребителей на территории Свердловской
области» на 2011-2012 годы;
       2) заключить соглашения с  Управлением  Федеральной  службы  по
надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по
Свердловской области (Кузьмин С.В.), Управлением Россельхознадзора  по
Свердловской    области    (Александров А.Н.),   Главным   управлением
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  по  Свердловской
области   (Бородин М.А.),  Уральским  межрегиональным  территориальным
управлением  Федерального  агентства  по  техническому   регулированию
(Михеева С.В.)  по  предоставлению  информации для формирования единой
базы данных недобросовестных изготовителей, продавцов,  создаваемой  в
рамках   подпрограммы   «Защита   прав   потребителей   на  территории
Свердловской области» на 2011-2012 годы;
       3) заключить  соглашения  с  министерствами  и  ведомствами   о
наполняемости  сайта «Защита прав потребителей» (www.66potrebitel.ru),
разработанного в рамках  подпрограммы  «Защита  прав  потребителей  на
территории Свердловской области» на 2011-2012 годы.
       4. Министерству энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства
Свердловской области (Шевелев Ю.П.):
       1) организовать систему обучения  представителей  хозяйствующих
субъектов  (управляющих  компаний, товариществ собственников жилья) по
вопросам:
       соблюдения требований законодательства  о  порядке  и  способах
выбора управления многоквартирным домом;
       особенности  заключения  договоров  на   управление   (оказание
коммунальных услуг);
       соблюдения установленного законодательством порядка  начисления
платы  потребителям  (с  учетом показаний индивидуальных, квартирных и
домовых приборов учета);
       2) подготовить  методические   рекомендации   для   управляющих
компаний  по  вопросу  «О порядке  передачи  функций, денежных средств
населения  Управляющими  компаниями  при  их  смене  или   прекращении
деятельности».
       5. Министерству    здравоохранения     Свердловской     области
(Белявский А.Р.) разработать для потребителей общедоступную информацию
о  платной  и  бесплатной  медицинской   помощи   (плакаты,   памятки,
социальная реклама) с размещением информации в медицинских учреждениях
и  на  официальном  сайте  Министерства  здравоохранения  Свердловской
области (www.mzso.ru).
       6. Министерству   общего   и   профессионального    образования
Свердловской области (Биктуганов Ю.И.):
       1) разработать для  потребителей  общедоступную  информацию  об
особенностях  предоставления  платных  образовательных услуг (плакаты,
памятки, социальная реклама) с размещением информации в  общедоступных
для населения местах;
       2) в течение 2011 года рассмотреть  вопрос  о  включении  основ
потребительского  законодательства  в учебный план и учебные программы
для средних общеобразовательных  и  среднеспециальных  образовательных
учреждений.
       7. Рекомендовать    главам    муниципальных    образований    в
Свердловской области:
       1) разработать план мероприятий,  направленных  на  обеспечение
защиты прав потребителей;
       2) с  целью  информирования  населения  обеспечить   бесплатную
публикацию   материалов   по   вопросам  защиты  прав  потребителей  в
муниципальных средствах массовой информации;

       3) обеспечить наличие специалистов по организации транспортного
обеспечения  населения  и  безопасных  условий перевозок на территории
муниципального образования.
       8. Предложить    руководителям    общественных     организаций,
осуществляющих  деятельность  в  сфере  защиты  прав  потребителей  на
территории  Свердловской  области,  активизировать  защиту   интересов
потребителей  в  судах,  оказание  населению  консультаций  и правовой
помощи с целью досудебного урегулирования споров.
       9. Управлению    государственного     строительного     надзора
Свердловской   области   (Трефелов Б.А.),  Управлению  Государственной
жилищной  инспекции  Свердловской  области  (Соколов С.Б.),  а   также
рекомендовать  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и  благополучия  человека  по  Свердловской  области
(Кузьмин С.В.),  Управлению  Федеральной  службы  по  ветеринарному  и
фитосанитарному надзору по  Свердловской  области  (Александров А.Н.),
Инспекции   страхового   надзора  по  Уральскому  федеральному  округу
(Тарасов В.А.), Управлению  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
здравоохранения   и   социального  развития  по  Свердловской  области
(Трофимов И.М.),  Региональной  энергетической  комиссии  Свердловской
области (Гришанов В.В.):
       1) обеспечить в пределах предоставленных полномочий эффективный
надзор  на потребительском рынке товаров (работ, услуг) по обеспечению
защиты прав потребителей и своевременное  информирование  населения  о
выявленных нарушениях;
       2) активно   взаимодействовать   по   вопросам   защиты    прав
потребителей   с   органами   местного   самоуправления  муниципальных
образований  в  Свердловской  области,  общественными   организациями,
созданными с целью защиты прав потребителей;
       3) активизировать  работу  по  профилактике  правонарушений  на
рынке  товаров  (работ, услуг), проводить мероприятия, направленные на
повышение грамотности населения и хозяйствующих субъектов по  вопросам
защиты прав потребителей;
       4) в случае необходимости внесения  изменений  и  дополнений  в
действующее  потребительское законодательство направлять предложения в
Правительство    Свердловской    области    для    реализации    права
законодательной инициативы.




Информация по документу
Читайте также