Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Белгорода Белгородской области от 10.03.2016 № 43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА от 10 марта 2016
г. №
43 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ,
ОГРАНИЧЕННОЙ ПОЙМОЙ Р. СЕВЕРСКИЙ ДОНЕЦ - УЛ. РАЗУМЕНСКАЯ
- УЛ. ВОЛЧАНСКАЯ - УЛ. РАБОЧАЯ - УЛ. КОММУНАЛЬНАЯ - УЛ.
МИХАЙЛОВСКОЕ ШОССЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА В соответствии с
главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь
Уставом городского округа "Город Белгород", с учетом протокола
публичных слушаний от 5 октября 2015 года и заключения о результатах публичных
слушаний постановляю: 1. Утвердить
документацию по планировке территории в составе проекта планировки и проекта
межевания территории, ограниченной поймой р. Северский Донец - ул. Разуменская - ул. Волчанская -
ул. Рабочая - ул. Коммунальная - ул. Михайловское шоссе города Белгорода
(прилагаются, проект межевания не приводится). 2. Управлению
информации и массовых коммуникаций (Губина С.А.) обеспечить опубликование
настоящего постановления в газете "Наш Белгород". 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава
администрации города
Белгорода К.Полежаев Утверждена постановлением администрации
города Белгорода от 10 марта 2016
г. № 43 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО
ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ I.
Основная часть проекта планировки территории, ограниченной
поймой р. Северский Донец - ул. Разуменская - ул. Волчанская - ул. Рабочая - ул. Коммунальная - ул. Михайловское
шоссе города Белгорода Положения
о размещении объектов капитального строительства местного
значения, характеристиках планируемого развития территории, в
том числе плотности и параметрах застройки территории и
характеристиках развития систем социального, транспортного
обслуживания и инженерно-технического обеспечения,
необходимых для развития территории 1. Характеристика
существующего землепользования и застройки на территории рекреационной зоны в
урочище Сосновка Краткая
характеристика природных условий. Территория в границах разработки проекта
планировки расположена в юго-восточной части города Белгорода. Участок
ограничен: - с запада -
рекой Северский Донец; - с юга -
границей города; - с востока -
автодорогами по ул. Волчанская, ул. Коммунальная, ул.
Сосновая; - с севера - ул.
Михайловское шоссе. Рельеф
территории имеет уклон в направлении поймы реки Северский Донец. Наивысшая
точка - 131,5 м, самая низкая точка - 112,6 м. В районе
Белгородского водохранилища и поймы р. Разумная расположены небольшие озера и
заболоченные участки местности. Значительная
часть территории (92%) занята лесами (хвойных и лиственных пород деревьев)
урочища Сосновка и входит в перечень особо охраняемых природных территорий
регионального значения. Урочище является наиболее крупной рекреационной зоной
города Белгорода и Белгородской агломерации. Анализ
существующего использования территории, характеристика существующей застройки.
Размеры земельного участка в границах разработки проекта: с запада на восток -
2 км, с юга на север - 7 км. Площадь территории составляет 1230,5 га. С северной и
восточной стороны к участку примыкает территория промышленной застройки, а
также территория индивидуальной жилой застройки (в районе ул. Сосновая, ул.
Сосновка, ул. Шишкина) и малоэтажной жилой застройки (в районе ул. Дорогобуженская). Часть территории
рекреационной зоны (площадью 178 га) застроена объектами лечебно-санаторного и
спортивно-оздоровительного назначения (базы отдыха, детские оздоровительные
лагеря, санатории, спортивно-оздоровительные комплексы). В районе улиц
Песчаная, Сиреневая, Дальняя Тихая, Ольховая расположены участки индивидуальной
жилой застройки (площадь застроенной территории - 30 га). Вблизи
транспортной развязки на пересечении ул. Волчанская и
ул. Рабочая на свободном от лесных насаждений земельном участке (площадью 25
га) ведутся строительные работы по размещению (передислокации) Белгородского
зоопарка. Перечень
объектов капитального строительства на застроенных территориях
Свободные
территории в урочище Сосновка приспособлены для потенциального развития
инфраструктуры рекреационной зоны. Свободные от застройки земли в собственности
Белгородской области (площадью 412 га) относятся к особо охраняемым природным
территориям. Площадь неразграниченных земель в ведении администрации города
Белгорода составляет 640,85 га. Площадь земельных участков, планируемых для развития
инфраструктуры мультипарка, составляет 308,4 га. 2.
Характеристика планируемого развития территории, характеристика развития
системы социального обслуживания Основная задача
проекта - формирование оптимальной планировочной структуры мультифункциональной
всесезонной рекреационной зоны при условии сохранения естественного природного
ландшафта территории. Решения проекта
направлены на улучшение имиджа территории и повышение ее привлекательности для
жителей и гостей города, обеспечение сбалансированного развития территории в
качестве рекреационной зоны регионального значения, улучшение экологической
ситуации, восстановление естественной флоры и фауны. Основные
положения по развитию рекреационной зоны в урочище Сосновка настоящим проектом
учитывают и развивают решения Генерального плана, а также проектов планировок
прилегающих территорий. Проектом
предусмотрено обеспечение территории эффективной транспортной, туристической,
развлекательной инфраструктурой. Предлагается создание дополнительных
комплексов для проведения досуга населения - объектов туристической,
спортивной, развлекательной направленности. Расширение
инфраструктуры представлено следующими объектами:
Архитектурно-планировочные
решения по обустройству планируемой набережной р. Северский Донец и р. Разумная
предусматривают следующее: -
сбалансированное развитие пешеходной, велосипедной и транспортной
инфраструктур; - развитие
инфраструктуры водного транспорта; - функциональную
и ландшафтную оптимизацию структуры береговых территорий с размещением мест
досуга и публичных пространств, формирование планировочных элементов для
тихого, умиротворяющего отдыха; - сохранение
береговой естественной растительности (составляет один из важных факторов
поддержания экологического баланса вдоль русла реки), восстановление природных
экосистем на набережных, формирование элементов набережной из естественных
природных материалов (дерево, камень), формирование живописных видов ландшафта; - обеспечение
возможности выбора различных видов активного отдыха в природном окружении и
непосредственного контакта с водой. 3.
Характеристика развития системы транспортного обслуживании Организация
улично-дорожной сети и движения транспорта. Существующее положение. Территория мультипарка расположена на одной из вылетных
магистралей общегородского значения (ул. Волчанская).
Автодорога является составной частью дорог территориального значения,
соединяющей город Белгород с городами Шебекино, Волоконовка. Автодорога
построена в асфальтобетонном покрытии проезжей части шириной 14 п. м.
Интенсивность расчетного движения автотранспорта на 2015 год составляет 3520 прив. ед. в час "пик" ("Концепция развития
транспорта города Белгорода и его пригородной зоны", разработанная "БелНИИГрадостроительства"). Увеличение интенсивности
движения на 2025 год не планируется за счет перераспределения транспортных
потоков. Структура транспортного потока представлена 2/3 частью легковыми
автомобилями и 1/3 частью грузовыми. Частично транспортный поток представлен
городским и внешним пассажирским общественным транспортом. Автодорога имеет
регулируемые и саморегулируемые пересечения с ул. Корочанская,
ул. Михайловское шоссе, ул. Зеленая, ул. Рабочая. Общая
протяженность ул. Волчанская составляет 8 км и имеет
ширину проезжей части, соответствующую четырехполосному
автодвижению. Прилегающая
территория мультипарка представляет собой
недостаточно развитую сеть улично-дорожных объектов, представленных примыканием
к ул. Волчанская асфальтобетонных дорог со стороны
ул. Песчаная и территории бывшего села Дорогобужино.
Территория лесного массива имеет неорганизованную структуру грунтовых и
песчаных дорог. Территория имеет
сложной рельеф местности и расчленена искусственными и естественными
преградами, что определяет наличие значительного количества искусственных
транспортных сооружений в районе. Искусственные
транспортные сооружения на улично-дорожной сети представлены мостом через р.
Северский Донец по ул. Михайловское шоссе, а также транспортными развязками на
обходных дорогах и магистральных улицах. Характеристика
искусственных транспортных сооружений
Транспортная
доступность мультипарка в границах города составляет
7 км (удаленность от центрального и южного планировочного района), что во
временном выражении составляет: автомобиль - 10 минут, общественный
автотранспорт - 20 минут, велосипед - 30 минут, пешеход - 60 минут. Транспортная
сеть на реконструируемой территории мультипарка
"Сосновка" формируется с учетом существующих (подлежащих
реконструкции) транспортных коммуникаций и посредством нового строительства
дополнительных участков автомобильных дорог, соединяющих основную городскую
транспортную магистраль (ул. Волчанская) с
существующими и проектируемыми объектами инфраструктуры рекреационной зоны,
размещаемыми на рассматриваемой территории. II.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории, ограниченной
поймой р. Северский Донец - ул. Разуменская - ул. Волчанская - ул. Рабочая - ул. Коммунальная - ул. Михайловское
шоссе города Белгорода Пояснительная
записка 1. Параметры
планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и
инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории Рекреационный
потенциал территории обладает необходимыми природными ресурсами: водными
акваториями, экологически чистой средой, обширными территориями для дальнейшего
развития инфраструктуры. Фактически реализована часть инфраструктурных
элементов: развита сеть велосипедных трасс Олимпия-1 и Олимпия-2, образована
сеть пешеходных и беговых дорожек. Общая
протяженность существующих велосипедных дорожек на территории мультипарка составляет 8,3 км ("Олимпия 1" - 5
км, "Олимпия 2" - 3,3 км, расстояние между трассами - 2 км). Анализ территории
лесопарка в части спортивной специализации выявил возможность развития
территории как базовой площадки для развития триатлона (включает три вида
спортивных состязаний: плавание в открытой воде, велогонку, бег). Планируемое
строительство пешеходного моста через р. Северский Донец позволит обеспечить
протяженность трассы стандартной "олимпийской" дистанции: 1,5 км -
плавание, 40 км - велогонка, 10 км - бег. Участок
водохранилища, предполагаемый для строительства гребного канала, имеет
протяженность 2 км (оптимально для проведения соревнований в формате
"олимпийской" дистанции - 1,5 км). Принятая
спортивная специализация наряду с другими функциями территории рекреационной
зоны сбалансированно развивает эксплуатационные характеристики территории мультипарка. Перечень
образуемых земельных участков для размещения планируемых
объектов капитального строительства
В соответствии с
данным перечнем сформированы земельные участки по следующим инвестиционным
предложениям: - проект
развития рекреационной зоны, прилегающей к оздоровительно-спортивному комплексу
"Веретено"; - проект
"Пять озер" - создания рекреационной зоны в районе пос. Разумное; - проект
развития комплекса ресторана "Шишка"; - строительство
гостиничного комплекса ООО "Ти Эль
Логистик"; - строительство
"Дома отдыха ветеранов"; - проект
"Алые паруса" - база отдыха; - проект
"Школа гостеприимства" - лесопарк. Предложения по
развитию транспортной инфраструктуры. Параметры транспортной и пешеходной
системы. Транспортная
сеть на реконструируемой территории мультипарка
"Сосновка" формируется с учетом существующих (подлежащих
реконструкции) транспортных коммуникаций и посредством нового строительства
дополнительных участков автомобильных дорог, соединяющих основную городскую
транспортную магистраль (ул. Волчанская) с
существующими и проектируемыми объектами инфраструктуры рекреационной зоны,
размещаемыми на рассматриваемой территории. Транспортная
схема предусматривает 9 участков нового строительства автомобильных дорог
местного значения. Участок № 1.
Предусмотрено строительство участка двухполосной
автодороги от ул. Песчаная по существующей просеке до зоны проектируемой
набережной реки Северский Донец с устройством разворотной площадки и парковки
на 25 м./мест для электромобильного транспорта. Общая протяженность автодороги
составляет 1500 п. м. Полос движения - 2. Ширина проезжей части автодороги,
совмещенной с велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия -
цементно-песчаная плитка. Участок № 2.
Предусмотрен подъезд от ул. Волчанская по части
существующей автодороги до зоны проектируемой набережной реки Северский Донец с
устройством разворотной площадки и площадки парковки автотранспорта возле
спортивно-оздоровительного комплекса "Веретено". Общая протяженность
автодороги составляет 780 п. м. Полос движения - 2. Ширина проезжей части автодороги,
совмещенной с велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия -
цементно-песчаная плитка. Участок № 3.
Предусмотрен подъезд от ул. Волчанская к планируемым
объектам в зоне отдыха и развлечений. Общая протяженность автодороги составляет
350 п. м. Полос движения - 2. Ширина проезжей части автодороги, совмещенной с
велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия - цементно-песчаная
плитка. Участок № 4.
Участок автодороги, предназначенный для транспортного обслуживания зоопарка.
Подъезд предусмотрен со стороны проектируемой автодороги от ул. Песчаная до
зоны проектируемой набережной р. Северский Донец. Общая протяженность
автодороги составляет 2200 п. м. Полос движения - 1. Ширина проезжей части
автодороги составляет 3,5 п. м. Конструкция покрытия - цементно-песчаная
плитка. Участок № 5.
Участок автодороги, соединяющий ул. Песчаная и существующую автодорогу к ул. Разуменская. Полос движения - 2. Ширина проезжей части
автодороги, совмещенной с велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия
- асфальтобетон. Протяженность автодороги составляет: при строительстве участка
по варианту № 1 - 1150 п. м. (при протяженности мостового перехода - 250 п. м),
по варианту № 2 - 1410 п. м. Участок № 6.
Предусмотрено строительство автодороги по ул. Ольховая к проектируемым объектам
туристической инфраструктуры. Общая протяженность автодороги составляет 850 п.
м. Полос движения - 2. Ширина проезжей части автодороги, совмещенной с
велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия - асфальтобетон. Участок № 7. Проектом
предусмотрена реконструкция автодороги (2 полосы движения) от ул. Волчанская до базы отдыха "Связист" путем
улучшения характеристик элементов улицы (проезжей части, коридоров сетей,
освещения и др.), а также продление автодороги с выходом на объездную кольцевую
автомагистраль. Общая протяженность автодороги - 4170 п. м. Полос движения
автотранспорта - 2. Ширина проезжей части автодороги, совмещенной с
велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия - асфальтобетон. Участок
нового строительства составляет 10% от общей протяженности. Участок № 8.
Устройство подъезда к участкам инвестиционных площадок. Общая протяженность
автодороги составляет 1110 п. м. Полос движения - 2. Ширина проезжей части
автодороги, совмещенной с велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия
- асфальтобетон. Участок № 9.
Данный участок двухполосной автодороги (планируется
как перспективное строительство) соединяет территорию проектируемой набережной
реки Северский Донец с территорией реконструируемой жилой застройки (подъезд от
ул. Волчанская с устройством разворотной площадки и
площадки парковки автотранспорта). Протяженность автодороги составляет 690 п.
м. Полос движения - 2. Ширина проезжей части автодороги, совмещенной с
велодорожкой, составляет 9 п. м. Конструкция покрытия - асфальтобетон. Территория парка
будет обслуживаться городским транспортом (автобус) и маршрутным такси (ПАЗ,
Газель и др.) по ул. Волчанская, соединяющей
центральную часть города, Южный и Восточный планировочные жилые районы с
территорией общегородской рекреационной зоны отдыха. Вертикальная
планировка. Проектные уклоны
автодорог назначены в пределах что обеспечивает: - отвод
дождевых, талых и прочих поверхностных вод по дорогам, железобетонным лоткам в
сеть ливневой канализации; - благоприятные
и безопасные условия движения транспорта и пешеходов; - подготовку
территории для застройки. Схема
разработана с максимальным сохранением естественного рельефа. Инженерно-техническое
обеспечение. В проекте
отражены данные по размещению существующих инженерных сетей на основании
предоставленной информации от соответствующих служб города (ГУП "Белводоканал", Белгородских электрических сетей
филиала ПАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго", Городского
центра технической эксплуатации телекоммуникаций Белгородского филиала ОАО
"Ростелеком", филиала ОАО "Газпром Газораспределение Белгород"),
учтены рекомендации по размещению планируемых сетей. Экологическая
часть. В проекте заложен комплекс градостроительных, инженерных и
санитарно-оздоровительных мероприятий. Насаждения вдоль улиц должны
обеспечивать защиту населения от шума, пыли, выхлопных газов, улучшать
микроклимат, удовлетворять архитектурно-художественным требованиям и условиям
безопасности движения. Охрана воздушной
среды. Основным источником загрязнения атмосферы в данном районе является
автотранспорт. Для защиты существующей жилой застройки от шума, пыли и
выхлопных газов автомобилей, вдоль улиц должна быть предусмотрена полоса
зеленых насаждений. Защита от шума.
Предусмотрено устройство шумозащитных полос зеленых
насаждений; Охрана почв. В
целях охраны земель собственники земельных участков и арендаторы земельных
участков обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению
почв и их плодородия; 2) защите земель
от водной и ветровой эрозии, загрязнения радиоактивными и химическими
веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том
числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в
результате которых происходит деградация земель; 3) рекультивации
нарушенных земель, восстановлению плодородия почв; 4) сохранению
плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением
земель. Охрана водных
бассейнов. Отвод поверхностных вод с территории застройки предусмотрен по
проездам и дорогам. Для защиты водных бассейнов предусмотрена ливневая
канализация, собирающая загрязненные поверхностные воды и пропускающая их через
очистные сооружения, после чего поверхностные воды сбрасываются в реку.
Поверхностные воды (атмосферные осадки) перед сбросом в реку подлежат очистке с
учетом требований "Правил охраны поверхностных вод и
санитарно-гигиенических требований к охране поверхностных вод". Выбор типа
сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения,
заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения
установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей
среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и
микроорганизмов. 2. Защита
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
проведение мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной
безопасности. Инженерно-технические
мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций для проекта мультипарка должны быть
выполнены отдельно специализированными организациями. Основными
опасностями возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций
являются: Природные
опасности: метеорологические, гидрологические, геологические опасные явления. Природно-техногенные
опасности: аварии на системах жизнеобеспечения, аварии на транспорте, аварии на
взрывоопасных объектах. Биолого-социальные
опасности. Наличие данных
опасностей возникновения ЧС в зонах жизнедеятельности человека при высоком
уровне негативного воздействия на социальные и материальные ресурсы могут
привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по
защите от ЧС природного и техногенного характера включают: - защиту систем
жизнеобеспечения населения - осуществление планово-предупредительного ремонта
инженерных коммуникаций, линий связи и электропередач, а также контроль
состояния жизнеобеспечивающих объектов энерго-,
тепло- и водоснабжения; - меры по
снижению аварийности на транспорте - введение средств оповещения водителей и
транспортных организаций о неблагоприятных метеоусловиях; - снижение
возможных последствий ЧС природного характера - осуществление в плановом
порядке противопожарных и профилактических работ, направленных на
предупреждение возникновения, распространения и развитие пожаров, проведение
комплекса инженерно-технических мероприятий по организации ветрозащите путей
сообщения, а также снижению риска функционирования объектов жизнеобеспечения в
условиях сильных ветров и снеговых нагрузок, проведение сейсмического
районирования территории. К перечню
мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций относятся: - информирование
населения о потенциальных природных и техногенных угрозах - проверка систем
оповещения и подготовка к заблаговременному оповещению о возникновении и
развитии чрезвычайных ситуаций населения и организаций, аварии на которых
способны нарушить жизнеобеспечение населения, информирование населения о
необходимых действиях во время ЧС; - мониторинг и
прогнозирование чрезвычайных ситуаций - систематическое наблюдение за
состоянием защищаемых территорий, объектов и за работой сооружений инженерной
защиты, периодический анализ всех факторов риска возникновение чрезвычайных
ситуаций с последующим уточнением состава необходимых пассивных и активных
мероприятий. Пожарная
безопасность. Дороги, проезды
и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения,
должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в
исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Территории
застройки должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого
нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения
пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|