Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 15.06.2012 № 664-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 июня 2012 г. N 664-ПП Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 26.09.2012 г. N 1057-пп; от 29.10.2012 г. N 1224-пп; от 30.11.2012 г. N 1377-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 06.03.2013 № 249-ПП) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 719-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2012 N 332-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012 - 2016 годы" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012 - 2016 годы (прилагается). 2. Осуществить выделение бюджетных ассигнований на выполнение областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" после внесения соответствующих изменений в Закон Свердловской области от 26 декабря 2011 года N 129-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". 3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Н.Б. Смирнов) в срок до 15 июля 2012 года по итогам отбора муниципальных образований в Свердловской области и инвестиционных проектов развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства подготовить проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении перечня мероприятий на 2012 год областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012 - 2016 годы, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета местным бюджетам. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Н.Б. Смирнова. 5. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования в "Областной газете". И.о. Председателя Правительства Свердловской области В.А.ВЛАСОВ 15 июня 2012 г. N 664-ПП Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июня 2012 г. N 664-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 26.09.2012 г. N 1057-пп; от 29.10.2012 г. N 1224-пп; от 30.11.2012 г. N 1377-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 06.03.2013 № 249-ПП) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 719-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1. |Реквизиты правового |Постановление Правительства Свердловской области | | |акта о концепции |от 30.03.2012 N 332-ПП "Об утверждении | | |областной целевой |Концепции областной целевой программы | | |программы |"Комплексная программа развития и | | | |модернизации жилищно-коммунального хозяйства | | | |Свердловской области" на 2012 - 2016 годы" | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2. |Заказчик-координатор |Министерство энергетики и жилищно-коммунального | | |областной целевой |хозяйства Свердловской области | | |программы | | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3. |Заказчики областной |Министерство энергетики и жилищно-коммунального | | |целевой программы |хозяйства Свердловской области; | | | |Министерство строительства и развития | | | |инфраструктуры Свердловской области | | | | | | | |Министерство агропромышленного комплекса и | | | |продовольствия Свердловской области | (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 26.09.2012 г. N 1057-пп) |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 4. |Цели и задачи |Цель областной целевой программы | | |областной целевой |"Комплексная программа развития и модернизации | | |программы |жилищно-коммунального хозяйства | | | |Свердловской области" на 2012 - 2016 годы | | | |(далее - Программа): повышение комфортности и | | | |безопасности проживания населения | | | |Свердловской области за счет развития и | | | |модернизации жилищного фонда и объектов | | | |инженерной инфраструктуры населенных пунктов, | | | |объектов размещения и переработки твердых | | | |бытовых (коммунальных) отходов, формирования | | | |жилищного фонда для переселения граждан | | | |из жилых помещений, признанных непригодными | | | |для проживания и (или) с высоким уровнем износа. | | | |Задачи Программы: | | | |1) повышение качества и надежности | | | |предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных | | | |услуг; | | | |2) модернизация коммунальной инфраструктуры | | | |для повышения ресурсной эффективности | | | |производства и предоставления услуг; | | | |3) создание технической возможности для сетевого | | | |газоснабжения и развития газификации населенных | | | |пунктов в Свердловской области; | | | |4) поддержание санитарного состояния населенных | | | |пунктов на нормативном уровне; | | | |5) повышение энергоэффективности систем | | | |теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, | | | |снижение энергоемкости жилищно-коммунального | | | |хозяйства; | | | |6) снижение износа коммунальной инфраструктуры; | | | |7) сокращение аварийного и ветхого жилищного | | | |фонда; | | | |8) создание условий для газификации объектов | | | |социальной сферы и повышения уровня газификации | | | |жилищного фонда в Свердловской области; | | | |9) создание условий для привлечения частных | | | |инвестиций, направленных на обеспечение | | | |земельных участков под жилищное строительство | | | |коммунальной инфраструктурой и строительство | | | |(модернизацию, реконструкцию) объектов | | | |коммунальной инфраструктуры | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 5. |Важнейшие целевые |удовлетворенность населения | | |показатели областной |жилищно-коммунальными услугами; | | |целевой программы |снижение степени износа коммунальной | | | |инфраструктуры | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 6. |Перечень подпрограмм |"Развитие и модернизация | | |областной целевой |коммунальной инфраструктуры"; | | |программы |"Развитие газификации"; | | | |"Чистая вода"; | | | |"Обращение с твердыми бытовыми | | | |(коммунальными) отходами"; | | | |"Формирование жилищного фонда | | | |для переселения граждан из жилых помещений, | | | |признанных непригодными для проживания | | | |и (или) с высоким уровнем износа"; | | | |"Модернизация лифтового хозяйства | | | |в многоквартирных жилых домах"Содействие развитию | | | |муниципального образования "город Екатеринбург" | | | | как центра Свердловской области - "Столица | (Графа дополнена - Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2012 г. N 1224-пп) | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 7. |Сроки и этапы |2012 - 2016 годы | | |реализации областной | | | |целевой программы | | |-----|----------------------|--------------------------------------------------| ¦ 8. ¦Объемы и источники ¦общий объем финансирования Программы ¦ ¦ ¦финансирования ¦в 2012 - 2016 годах за счет всех источников ¦ ¦ ¦областной целевой ¦финансирования составит 21903485,2 тыс. рублей, ¦ ¦ ¦программы ¦в том числе за счет: ¦ ¦ ¦ ¦средств федерального бюджета (прогнозный ¦ ¦ ¦ ¦объем) - 526479 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ ¦средств областного бюджета - 17214910,8 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦рублей; ¦ ¦ ¦ ¦средств местных бюджетов муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦образований в Свердловской области (прогнозный ¦ ¦ ¦ ¦объем) - 2947476,7 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных средств (прогнозный объем) - ¦ ¦ ¦ ¦1214618,7 тыс. рублей ¦ (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 29.10.2012 г. N 1224-пп; от 30.11.2012 г. N 1377-пп) ----T--------------------T------------------------------------------------ ¦ 9. ¦Наличие и объемы ¦субсидии из областного бюджета составляют ¦ ¦ ¦субсидий местным ¦16965548,8 тыс. рублей, в том числе: ¦ ¦ ¦бюджетам ¦в 2012 году - 348350,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦на реализацию ¦в 2013 году - 3651763,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦аналогичных ¦в 2014 году - 4145261,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦целевых программ ¦в 2015 году - 4371529,8 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦ ¦в 2016 году - 4448645,0 тыс. рублей ¦ (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 29.10.2012 г. N 1224-пп; от 30.11.2012 г. N 1377-пп) |-----|----------------------|--------------------------------------------------| |10. |Ожидаемые конечные |по результатам реализации Программы | | |результаты |предполагается достижение следующих результатов: | | |реализации областной |1) повышение качества и безопасности проживания | | |целевой программы |населения, в том числе в сельской местности; | | | |2) обеспечение надежной и безопасной работы | | | |лифтового хозяйства; | | | |3) снижение потерь коммунальных ресурсов | | | |в процессе их производства и транспортировки, | | | |повышение срока службы основных фондов | | | |жилищно-коммунального хозяйства, снижение уровня | | | |эксплуатационных расходов организаций, | | | |осуществляющих предоставление жилищных и | | | |коммунальных услуг на территориях муниципальных | | | |образований в Свердловской области за счет | | | |модернизации, реконструкции и строительства | | | |объектов жилищно-коммунального хозяйства; | | | |4) обеспечение роста доли потребления | | | |природного газа в топливно-энергетическом | | | |балансе Свердловской области, в том числе | | | |за счет сокращения потребления твердого топлива | | | |и нефтепродуктов | | | |5) улучшение качества комплексного | | | |благоустройства территории города Екатеринбурга | (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2012 г. N 1224-пп) | | | | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Свердловской области на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов во многих городах и населенных пунктах Свердловской области жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать. В 2011 году жилищно-коммунальный комплекс Свердловской области насчитывал: 1) 2697 производственных и отопительных котельных, а также центральных тепловых пунктов, 57 процентов которых работают на твердом и жидком топливе, а 43 процента - на газообразном. Из этого числа 2040 теплоисточников являются муниципальными, а остальные 657 теплоисточников находятся на балансе различных организаций и ведомств; 2) 936 водопроводов хозяйственно-питьевого назначения установленной мощностью около 2,6 миллиона кубических метров в сутки, осуществляющих забор воды из 1339 источников, в том числе 44 поверхностных и 1295 подземных; 3) 67 сооружений водоподготовки, 35 из которых производят очистку воды из подземных источников (обезжелезивание, обеззараживание), а 32 - из поверхностных источников (осветление, обесцвечивание, обеззараживание), и 140 очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации; 4) более 83 тысяч километров инженерных сетей теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации; 5) более 2,4 тыс. километров межпоселковых газопроводов и более 6,3 тыс. километров внутрипоселковых распределительных газопроводов и газовых сетей; 6) 1600 тепловых, водопроводных и канализационных насосных станций; 7) 108907 многоквартирных и 363092 индивидуальных жилых домов общей площадью 99,4 млн. квадратных метров; 8) 12500 лифтов, обеспечивающих транспортировку людей с одного уровня на другой в 3571 многоквартирном жилом доме; 9) 450 объектов размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов общей площадью 970 гектар. Жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили около 60 процентов основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, а в некоторых муниципальных образованиях в Свердловской области эта цифра приближается к 80 - 90 процентам. По данным администраций муниципальных образований в Свердловской области, физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 55,4 процента, водоснабжения - 63,7 процента, водоотведения - 61,6 процента. В результате этого износа потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, в системах водоснабжения составляют более 22 процентов, в системах теплоснабжения - до 20 процентов. Износ жилищного фонда составляет более 50 процентов, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание. За период с 2006 по 2011 годы ветхий и аварийный жилищный фонд увеличился более чем на 16 процентов, в том числе аварийный жилищный фонд - в 8,7 раза. По состоянию на 1 января 2011 года муниципальный жилищный фонд с износом более 70 процентов и аварийный жилищный фонд составили 1,8 млн. кв. м, или 1,6 процента от общей площади жилищного фонда. Жилищный фонд общей площадью около 295,6 тыс. кв. м является непригодным для проживания. В настоящее время около 30 процентов лифтов от их общего числа находятся в эксплуатации более 25 лет и согласно требованиям технического регламента о безопасности подлежат модернизации или замене. Из-за многолетнего отставания темпов строительства систем и сооружений водоснабжения от темпов жилищного и промышленного строительства в настоящее время в 27 населенных пунктах в Свердловской области сохраняется дефицит мощности систем водоснабжения. Сточные воды, прошедшие через очистные сооружения канализации, на 46 процентов остаются недоочищенными, то есть не соответствуют нормативным требованиям, а 7,1 процента сточных вод сбрасываются в природную среду без очистки. Отсутствие чистой воды и систем канализации является одной из основных причин распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации может привести к массовым заболеваниям и распространению эпидемий. Количество населения в Свердловской области, подверженного риску заболеваний, связанных с химическим загрязнением питьевой воды, составляет 1,2 млн. человек, а с микробиологическим - 300 тыс. человек. Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Свердловской области также не в полной мере отвечает ее потребностям, несмотря на достаточно развитую газотранспортную систему. Сетевой природный газ подведен почти ко всем населенным пунктам городского типа, кроме пяти рабочих поселков: Сосьва, Староуткинск, Дружинино, Гари и Шаля. Доля сельских населенных пунктов с численностью населения более 5 человек, к которым подведен природный газ, на 1 января 2011 года составляла всего 15 процентов. Недостаточно развита и газораспределительная сеть в населенных пунктах, имеющих природный газ, что в свою очередь сдерживает рост уровня газификации жилищного фонда и объектов коммунальной сферы в Свердловской области. Так, уровень газификации квартир (домов) природным газом в Свердловской области на 1 января 2011 года составил 53,6 процента, в том числе в сельской местности - около 14,3 процента. Следует также отметить, что развитие газификации в Свердловской области, в частности перевод частного жилищного фонда в Свердловской области с централизованного отопления на отопление от индивидуального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, позволило бы значительно сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя. Остаются нерешенными проблемы применения для выработки тепловой энергии морально и физически устаревшего оборудования, а также отсутствия водоподготовки на котельных. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов в процессе производства тепловой энергии, что в сочетании с высокими потерями при ее транспортировке до потребителей приводит к предоставлению услуги теплоснабжения не в полном объеме и ненадлежащего качества. Одной из актуальных проблем в городах и населенных пунктах Свердловской области является сбор, хранение и утилизация твердых бытовых отходов. По состоянию на 1 января 2011 года отдельные полигоны твердых бытовых отходов не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, не имеют проектов на строительство, а те полигоны, для которых такие проекты разработаны, эксплуатируются со значительными отклонениями от утвержденных показателей. В настоящее время инфраструктура сбора и переработки отходов развита слабо. Все это служит причиной увеличения негативного воздействия данных объектов на окружающую среду и здоровье человека. В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области выявлены следующие основные проблемы: 1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством; 2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов; 3) высокий уровень морального и физического износа жилых домов, а также коммунальных объектов и сооружений; 4) неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов; 5) низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными. Реализация Программы позволит создать условия для повышения качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, повышения уровня благоустройства жилищного фонда в городах и иных населенных пунктах в Свердловской области, создания комфортной среды для проживания населения, в том числе за счет достижения баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг и привлечения инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Свердловской области. Это соответствует целям и задачам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенным Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2008 N 1354-ПП "О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы". В составе работ Программы планируется осуществить мероприятия, направленные на развитие и модернизацию систем газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, полигонов твердых бытовых (коммунальных) отходов, формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, модернизацию лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах. Использование программно-целевого метода с участием средств областного бюджета обусловлено тем, что изложенные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства носят межведомственный характер, взаимосвязаны между собой, требуют значительных инвестиционных ресурсов и выработки комплексного и системного их решения и не могут быть решены в пределах одного финансового года. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность исполнения взаимоувязанных проектов по срокам их реализации и контроль инвестирования государственных средств в развитие и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. В случае отсутствия программно-целевого решения проблем могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением, сроки реализации инвестиционных проектов увеличатся на неоправданно Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|