Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 26.09.2012 № 1064-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 сентября 2012 г. N 1064-ПП Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 21.05.2014 г. N 432-пп) В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", пунктом 14 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423" и от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить: 1) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2014 г. N 432-пп) 2) Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (прилагается). 2. Министерству социальной политики Свердловской области (А.В. Злоказов) обеспечить контроль за деятельностью территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с Программой, утвержденной настоящим Постановлением. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 21.05.2014 г. N 432-пп) 3. Территориальным исполнительным органам государственной власти Свердловской области - управлениям социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области организовать подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и обеспечить контроль за деятельностью организаций, осуществляющих полномочие органов опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, на территории Свердловской области. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова. 5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР 26 сентября 2012 г. N 1064-ПП Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 26 сентября 2012 г.N 1064-ПП "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2014 г. N 432-пп) Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 26 сентября 2012 г.N 1064-ПП "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————— |————————————| | N | Разделы |Количество академических часов | Форма | |п/п | | | контроля | |—————|——————————————————————|———————|———————————————————————————— |————————————| | | |всего | в том числе | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | | | |лекции |семинары- |собесе- | | | | | | |тренинги |дование | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 1. |Введение в курс | 4 | 2 | | 2 |Структури- | | |подготовки лиц, | | | | |рованное | | |желающих принять | | | | |интервью | | |на воспитание в свою | | | | | | | |семью ребенка, | | | | | | | |оставшегося | | | | | | | |без попечения | | | | | | | |родителей | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 2. |Представление | 4 | 2 | 2 | | | | |о потребностях | | | | | | | |развития приемного | | | | | | | |ребенка и | | | | | | | |необходимых | | | | | | | |компетенциях | | | | | | | |приемных родителей. | | | | | | | |Понятие о мотивации | | | | | | | |приемных родителей | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 3. |Этапы развития | 4 | 1 | 3 | | | | |ребенка | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 4. |Особенности развития | 4 | 1 | 3 | | | | |и поведения ребенка, | | | | | | | |оставшегося | | | | | | | |без попечения | | | | | | | |родителей, | | | | | | | |подвергавшегося | | | | | | | |жестокому обращению. | | | | | | | |Диспропорции | | | | | | | |развития ребенка | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 5. |Последствия | 5 | 1 | 4 | | | | |от разрыва с кровной | | | | | | | |семьей для ребенка, | | | | | | | |оставшегося | | | | | | | |без попечения | | | | | | | |(нарушения | | | | | | | |привязанности, | | | | | | | |особенности | | | | | | | |переживания горя и | | | | | | | |потери, формирование | | | | | | | |личной и семейной | | | | | | | |идентичности) | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 6. |Адаптация приемного | 6 | 1 | 5 | | | | |ребенка и приемной | | | | | | | |семьи | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 7. |"Трудное" поведение | 6 | | 6 | | | | |приемного ребенка, | | | | | | | |навыки управления | | | | | | | |"трудным" поведением | | | | | | | |ребенка | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 8. |Обеспечение | 4 | 1 | 3 | | | | |безопасности | | | | | | | |ребенка. Меры | | | | | | | |по предотвращению | | | | | | | |рисков жестокого | | | | | | | |обращения и | | | | | | | |причинения вреда | | | | | | | |здоровью ребенка | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| | 9. |Особенности полового | 3 | 1 | 2 | | | | |воспитания приемного | | | | | | | |ребенка | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| |10. |Роль семьи | 4 | 1 | 3 | | | | |в обеспечении | | | | | | | |потребностей | | | | | | | |развития и | | | | | | | |реабилитации ребенка | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| |11. |Основы | 2 | 2 | | | | | |законодательства | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | |об устройстве детей, | | | | | | | |оставшихся | | | | | | | |без попечения | | | | | | | |родителей, | | | | | | | |на воспитание | | | | | | | |в семьи граждан | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| |12. |Взаимодействие | 2 | 1 | 1 | | | | |приемной семьи | | | | | | | |с органами опеки и | | | | | | | |попечительства и | | | | | | | |иными организациями, | | | | | | | |предоставляющими | | | | | | | |услуги детям и | | | | | | | |семьям | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| |13. |Подведение итогов | 2 | | 2 | | | | |освоения курса | | | | | | | |подготовки лиц, | | | | | | | |желающих принять | | | | | | | |на воспитание в свою | | | | | | | |семью ребенка, | | | | | | | |оставшегося | | | | | | | |без попечения | | | | | | | |родителей | | | | | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| |14. |Итоговая аттестация | 0,5 | | | 0,5 | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| |15. |Всего |50,5 | 14 | 34 | 2,5 | | |—————|——————————————————————|———————|————————|———————————|—————————|————————————| ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Содержание, цели и этапы проведения Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка. 2. Задачи подготовки, в том числе касающиеся: выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; оказания помощи лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей; ознакомления лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; формирования у лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение; формирования у лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка; ознакомления лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения; ознакомления лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания; ознакомления лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей. 3. Понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители). 4. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей. 5. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Раздел 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОТРЕБНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА И НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. ПОНЯТИЕ О МОТИВАЦИИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ Изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимости их обеспечивать. Проведение оценки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы. Проведение оценки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций. Раздел 3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество). Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность. Раздел 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДВЕРГАВШЕГОСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ. ДИСПРОПОРЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. Диспропорции развития ребенка; понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение. Раздел 5. ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РАЗРЫВА С КРОВНОЙ СЕМЬЕЙ ДЛЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ (НАРУШЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ГОРЯ И ПОТЕРИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ) Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка. Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Типы "нарушенной привязанности" (понятий "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности"). Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. Раздел 6. АДАПТАЦИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА И ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ Особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка. Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации. Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье. Раздел 7. "ТРУДНОЕ" ПОВЕДЕНИЕ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ "ТРУДНЫМ" ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты. Раздел 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РИСКОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством). Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Раздел 9. ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. Раздел 10. РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон. Раздел 11. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСТРОЙСТВЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем. Порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка. Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью. Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства. Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка. Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом. Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей. Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку. Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства. Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации. Раздел 12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ С ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ УСЛУГИ ДЕТЯМ И СЕМЬЯМ Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи. Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом. Раздел 13. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Обсуждение результатов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, выполнения домашних заданий. Обсуждение степени усвоения курса подготовки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Проведение самооценки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и выявление готовности лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ ПОДГОТОВКИ Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, по завершении курса должны иметь четкое представление: 1) о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям; 2) об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; 3) о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним; 4) о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах; 5) о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка; 6) о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю; 7) о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, должны знать: 1) свои права и обязанности как приемных родителей как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации; 2) закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды; 3) важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития; 4) причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации; 5) о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка; 6) этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя; 7) особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье; 8) о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей; 9) санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье; 10) способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития; 11) возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, должны уметь: 1) использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания; 2) видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка; 3) рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта; 4) выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации; 5) осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка; 6) быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю; 7) предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье; 8) оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм; 9) преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка; 10) прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; 11) понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи; 12) оценивать воспитательский ресурс своей семьи; 13) быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка; 14) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям; 15) заботиться о здоровье ребенка; 16) соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка; 17) понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|