Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 518-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 16 декабря 2013 г.                                                         № 518-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

(В редакции Постановления Правительства Белгородской области )

 (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 28.03.2016 № 83-пп)

 

В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжений Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", от 20 июля 2011 года № 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года № 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года № 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет, а также в целях дальнейшего развития информационного общества в Белгородской области в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р, Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить государственную программу Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа, прилагается).

 

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

 

3. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Губернатора и Правительства области.

 

4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства области от 23 октября 2010 года № 347-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы", от 16 февраля 2009 года № 51-пп "Об утверждении областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009 - 2015 годы".

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П.Батанову.

Об исполнении постановления информировать ежегодно к 15 апреля года, следующего за отчетным годом, начиная с 2015 года.

 

Губернатор Белгородской области                                              Е.Савченко


 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 16 декабря 2013 г. № 518-пп

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБЩЕСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

 (в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 25.01.2016 № 18-пп, от 28.03.2016 № 83-пп)

 

Паспорт

государственной программы Белгородской области

"Развитие информационного общества в Белгородской

области на 2014 - 2020 годы"

 

п/п

Наименование государственной программы Белгородской области: "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Губернатора Белгородской области

2

Соисполнители государственной программы

Администрация Губернатора Белгородской области

(управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области, управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора Белгородской области)

3

Участники государственной программы

Администрация Губернатора Белгородской области

(управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области, управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора Белгородской области)

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.01.2016 № 18-пп)

4

Подпрограммы государственной программы

1. Развитие информационного общества

2. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

5

Цель (цели) государственной программы

Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий

6

Задачи государственной программы

1. Создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного Правительства в Белгородской области.

2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области

7

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Этапы реализации государственной программы не выделяются

8

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 2710006 тыс. руб. всего, в том числе по годам:

2014 г. - 386246 тыс. руб.,

2015 г. - 551620 тыс. руб.,

2016 г. - 452028 тыс. руб.,

2017 г. - 330028 тыс. руб.,

2018 г. - 330028 тыс. руб.,

2019 г. - 330028 тыс. руб.,

2020 г. - 330028 тыс. руб.

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.01.2016 № 18-пп, от 28.03.2016 № 83-пп)

9

Конечные результаты государственной программы

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на площадках МФЦ, - 90 процентов к 2020 году.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 84 процента к 2020 году.

Доля органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, обеспеченных постоянным доступом в сеть Интернет, - всего, - 100 процентов к 2020 году

(п. 9 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.01.2016 № 18-пп)


 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем в

указанной сфере и прогноз ее развития

 

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

Президентом Российской Федерации была утверждена 7 февраля 2008 года № Пр-212 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, целью которой являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Экономическое развитие региона и интеграция в единое информационное пространство обусловили резкое увеличение роли информационной сферы в жизни общества Белгородской области.

На основе широкомасштабного применения новых современных информационно-коммуникационных технологий идет активный процесс создания информационного общества области, регионального электронного правительства, электронного документооборота и межведомственных систем взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами.

К числу основных задач, требующих решения для достижения цели, указанной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, относятся:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие экономики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления;

- сохранение культуры народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.

Для решения поставленных задач в области был разработан комплекс мер, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 29 января 2010 года № 34-пп "О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Белгородской области на 2010 - 2012 годы".

С 2013 года в Белгородской области развитие информационного общества осуществляется на основе мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года № 347-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы". Реализация указанных мер оказала существенное влияние на развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Белгородской области.

Была сформирована корпоративная сеть Правительства Белгородской области, в которую были подключены все администрации муниципальных районов и городских округов.

Для устранения проблемы цифрового неравенства между муниципальными образованиями Белгородской области ведутся работы по созданию единой информационно-коммуникационной сети, которая обеспечит широкий доступ населения области к информации о деятельности органов власти, обеспечит оказание ими услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет.

При проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования были созданы необходимые условия для прокладки линий связи.

Широкое распространение в области получили технологии электронного правительства общего пользования, были созданы необходимые условия для прокладки линий связи.

Для обеспечения перехода органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде создан региональный Портал государственных и муниципальных услуг (далее - региональный Портал).

Для получения 47 государственных и муниципальных услуг можно подать заявление в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, ведется работа по организации электронного межведомственного взаимодействия.

В области создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.

К СМЭВ подключены 19 органов исполнительной власти области и 307 органов местного самоуправления. Общее количество подключенных рабочих мест пользователей - свыше 1000, включая сотрудников администраций сельских поселений.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных конечных

результатов государственной программы, сроков и этапов

реализации государственной программы

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп; далее - Стратегия области), в рамках развития информационного пространства и информационного общества в области намечено:

- развитие инфраструктуры широкополосного доступа на территории области с целью повышения доступности для населения и организаций услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий на территории области;

- обеспечение эффективного межведомственного информационного обмена, интеграция информационных систем и ресурсов, увеличение объема и качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям в электронном виде, совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приоритетами государственной политики в сфере развития информационного общества в Белгородской области являются:

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия населения организаций с органами государственной власти;

- реализация проектов, направленных на развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;

- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.

Основной целью государственной политики в сфере реализации государственной программы в Белгородской области является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи:

1. Создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.

2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области.

Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, этапы реализации государственной программы не выделяются.

По итогам реализации государственной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие конечные результаты:

- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на площадках МФЦ, - 90 процентов в 2020 году;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 84 процента в 2020 году;

- доля объектов, подключенных к единой информационно-коммуникационной сети от числа запланированных, - 100 процентов в 2020 году.

Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к государственной программе.

Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией области, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации государственной программы.

 

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области,

принятие или изменение которых необходимо для реализации

государственной программы (включая план принятия)

 

Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении № 2 к государственной программе.

Также нормативные правовые акты будут обновляться по мере выхода федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере реализации настоящей государственной программы.

 

4. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы, в зависимости от их функционального предназначения и в соответствии с целью и задачами государственной программы.

Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам:

- обособленность частей сферы реализации государственной программы;

- приоритетность задач государственной программы;

- накопленный исполнителем опыт организации работы в части сферы реализации государственной программы.

В результате сформированы 2 подпрограммы:

Подпрограмма 1 "Создание условий для развития информационного общества".

Подпрограмма 1 направлена на создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области. В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:

- создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме;

- развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:

- увеличение доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве от числа государственных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, до 100 процентов в 2020 году;

- увеличение доли муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность предоставления в электронном виде на Едином портале государственных услуг, до 85 процентов в 2020 году.

Подпрограмма 2 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг".

Подпрограмма 2 направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области. В рамках подпрограммы 2 решается задача:

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения принципа "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:

- увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов в 2020 году.

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 25.01.2016 № 18-пп)

 

Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета в 2014 - 2020 годах составит 2710006 тыс. руб. всего, в том числе по годам:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.03.2016 № 83-пп)

2014 г. - 386246 тыс. руб.,

2015 г. - 551620 тыс. руб.,

2016 г. - 452028 тыс. руб.,

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.03.2016 № 83-пп)

2017 г. - 330028 тыс. руб.,

2018 г. - 330028 тыс. руб.,

2019 г. - 330028 тыс. руб.,

2020 г. - 330028 тыс. руб.

В разрезе подпрограмм:

"Развитие информационного общества" (далее - подпрограмма 1) за счет средств областного и федерального бюджетов - 2473468 тыс. руб. всего, в том числе по годам:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.03.2016 № 83-пп)

2014 г. - 316969 тыс. руб.,

2015 г. - 496520 тыс. руб.,

2016 г. - 426353 тыс. руб.,

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.03.2016 № 83-пп)

2017 г. - 304353 тыс. руб.,

2018 г. - 304353 тыс. руб.,

2019 г. - 304353 тыс. руб.,

2020 г. - 304353 тыс. руб.

"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" (далее - подпрограмма 2) за счет средств областного и федерального бюджетов - 252752 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 69277 тыс. руб.,

2015 г. - 55100 тыс. руб.,

2016 г. - 25675 тыс. руб.,

2017 г. - 25675 тыс. руб.,

2018 г. - 25675 тыс. руб.,

2019 г. - 25675 тыс. руб.,

2020 г. - 25675 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении № 5 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

6. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками

реализации государственной программы

 

Возможные риски реализации государственной программы подразделяются на внутренние, относящиеся к сфере компетенции ответственного исполнителя государственной программы и внешние, не зависящие от действий ответственного исполнителя.

К внутренним рискам относятся:

- низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя государственной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;

- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;

- недостаточная оперативность при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

- детальное планирование хода реализации государственной программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;

- своевременная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.

К внешним рискам относятся:

- изменение действующего законодательства в сфере реализации государственной программы;

- появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;

- возникновение дестабилизирующих общественных процессов;

- пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти.

Для управления рисками этой группы необходимо:

- проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в действующем законодательстве в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация мероприятий реализации государственной программы;

- проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга текущих мировых тенденций для выявления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке в сфере реализации государственной программы с последующей, при необходимости, актуализацией мероприятий реализации государственной программы;

- осуществление работы с обращениями граждан и организаций;

- оказание методической помощи при корректировке административных регламентов оказания государственных услуг.

Также существуют и финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования государственной программы.

Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.


 

Паспорт

подпрограммы 1 "Развитие информационного общества"

 

п/п

Наименование подпрограммы 1: "Развитие информационного общества"

1

Соисполнитель

Администрация Губернатора Белгородской области

(управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области)

2

Участники подпрограммы 1

Администрация Губернатора Белгородской области

(управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области, управление организационно-контрольной работы)

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.01.2016 № 18-пп)

3

Цель (цели) подпрограммы 1

Создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области

4

Задачи

подпрограммы 1

1. Создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме.

2. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества

5

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2014 - 2020 годы

Этапы реализации не выделяются

6

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы 1 на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета, составляет 2473468 тыс. руб. всего, в том числе по годам:

2014 г. - 316969 тыс. руб.,

2015 г. - 496520 тыс. руб.,

2016 г. - 426353 тыс. руб.,

2017 г. - 304353 тыс. руб.,

2018 г. - 304353 тыс. руб.,

2019 г. - 304353 тыс. руб.,

2020 г. - 304353 тыс. руб.

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.01.2016 № 18-пп, от 28.03.2016 № 83-пп)

7

Конечные результаты подпрограммы 1

Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве от числа государственных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, - 100 процентов к 2020 году.

Доля муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность предоставления в электронном виде на Едином портале государственных услуг, - 85 процентов к 2020 году


 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Для развития информационного общества в Белгородской области была разработана система мер, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 29 января 2010 года № 34-пп "О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Белгородской области на 2010 - 2012 годы".

В соответствии с утвержденными Правительством Белгородской области планами развития информационного общества и формирования электронного правительства в области создана и успешно развивается базовая инфраструктура информационного общества - единая информационно-коммуникационная сеть органов исполнительной власти области (далее - ЕИКС), органов местного самоуправления, учреждений и организаций Белгородской области.

Одним из факторов, негативно влияющим на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, на развитие информационного общества в области, является присутствие цифрового неравенства между муниципальными образованиями области в использовании информационных и телекоммуникационных технологий, проблема организации широкополосного доступа для конечных пользователей.

Устранить эти проблемы должно создание ЕИКС, которая обеспечит широкий доступ населения области к информации о деятельности органов власти, обеспечит оказание ими услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет. К 2016 году к ЕИКС планируется подключить 3882 объекта.

Широкое распространение в области получили технологии электронного правительства.

Для обеспечения перехода органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде создан региональный Портал.

Через региональный Портал реализована возможность получения в электронном виде наиболее востребованных региональных услуг: запись на прием к врачу, подача заявления в детский сад, зачисление в образовательное учреждение, доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, и другие.

В 2011 - 2012 годах в электронный вид переведены 47 государственных услуг из перечня первоочередных услуг, рекомендованных к переводу в электронный вид Правительством Российской Федерации. Для получения этих услуг можно подать заявление в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

В 2013 году ведутся работы по переводу в электронный вид через Единый портал государственных услуг еще 16 социально значимых услуг, в том числе муниципальных услуг.

Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, ведется работа по организации электронного межведомственного взаимодействия.

В области создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.

К СМЭВ подключены 19 органов исполнительной власти области и 307 органов местного самоуправления. Общее количество подключенных рабочих мест пользователей - свыше 1000, включая сотрудников администраций сельских поселений.

На стадии завершения находится техническая реализация межведомственного электронного взаимодействия - разработка и регистрация в СМЭВ электронных сервисов межведомственного взаимодействия. Разработаны электронные сервисы по 57 региональным и 27 муниципальным услугам, при оказании которых предусматривается осуществление межведомственного взаимодействия.

Кроме того, организовано внедрение 20 сервисов, предоставляющих возможность передачи сведений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с перечнем сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1123-р. Требуется разработать еще 13 электронных сервисов, в том числе 6 сервисов к 2015 году.

С 2013 года при оказании государственных и муниципальных услуг в Белгородской области по 61 типу запросов осуществляется электронное межведомственное взаимодействие уровня "регион (муниципальное образование) - федеральный орган исполнительной власти", где инициатор запроса - регион (муниципальное образование). По 38 типам запросов осуществляется электронное межведомственное взаимодействие уровня "федеральный орган исполнительной власти - регион (муниципальное образование)", где инициатор запроса - федеральный орган исполнительной власти, и по 22 видам запросов осуществляется электронное межведомственное взаимодействие уровня "регион - муниципальное образование", муниципальное образование - регион.

В дальнейшем необходимо обеспечить сопровождение СМЭВ и ее бесперебойную работу. Это потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат, поскольку сопровождение СМЭВ со стороны оператора региональной системы - трудоемкий процесс, включающий в себя выполнение целого ряда функций, таких как ведение реестра электронных сервисов; ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам; протоколирование обращений (входящих и исходящих сообщений) к электронным сервисам; гарантирование доставки сообщений, осуществляемой за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях; обеспечение оповещения о сбоях в функционировании электронных сервисов; передачу информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным пользователям (информационным системам); формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов.

Потребуется также разработка электронных сервисов для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по переводу лично представляемых документов в категорию документов, представляемых в рамках межведомственного взаимодействия, а также по разработке интеграционных модулей для подключения к СМЭВ информационных систем органов власти и ведомств, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 18 июля 2011 года № 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О национальной платежной системе" проводятся мероприятия по обеспечению доступа органов местного самоуправления и региональных органов исполнительной власти к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Для этих целей используется централизованное решение на базе "АЦК-Администратор". Внедрение ГИС ГМП призвано решить ряд актуальных проблем, а именно:

- сбор, хранение и учет информации о начислениях и платежах (физических и юридических лиц) за предоставленные государственные или муниципальные услуги, а также об иных платежах;

- исполнение обязанности государственных и муниципальных учреждений (администраторов доходов) в части передачи в информационную систему Федерального казначейства ГИС ГМП сведений о начислениях суммы, подлежащей оплате заявителем, за государственные или муниципальные услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- снижение количества невыясненных платежей;

- увеличение доли достоверной информации о совершенных платежах за счет поступления сведений о платежах из ГИС ГМП.

Существенно повысить доступность и качество оказания государственных и муниципальных услуг призвана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - сеть МФЦ), которая формируется в Белгородской области с 2009 года.

В своей деятельности многофункциональные центры организуют предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", взаимодействуя при этом с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Белгородской области, а также органами местного самоуправления.

При этом требуется обеспечить соответствующий уровень комфортности оказания государственных и муниципальных услуг, который установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

Правила предусматривают:

- функционирование в многофункциональном центре электронной системы управления очередью, предназначенной для регистрации заявителя в очереди;

- оснащение рабочего места сотрудника многофункционального центра персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам;

- использование автоматизированной информационной системы, которая должна обеспечивать взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой универсальной электронной карты.

Автоматизированная информационная система многофункционального центра обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций.

Мероприятия по развитию и сопровождению Региональной информационно-аналитической системы нацелены на обеспечение мониторинга социально-экономических процессов в Белгородской области, информационно-аналитическую поддержку принимаемых решений на всех уровнях государственного управления области.

Информационно-аналитическое обеспечение органов государственного управления Белгородской области осуществляется на основе созданной информационно-аналитической подсистемы электронного правительства области, которая обеспечивает информационную и функциональную поддержку процессов мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития области, процессов информатизации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного управления в области.

В настоящее время система информационно-аналитического обеспечения органов государственного управления Белгородской области состоит из следующих модулей: подсистема управления внутренними процессами (электронный документооборот), подсистема взаимодействия с гражданами и бизнесом (обращения граждан), специализированные программные продукты (информационно-аналитическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти области).

Количество программных решений, используемых органами исполнительной власти области для представления и анализа информации о показателях социально-экономического развития региона, составляет 16: "Единый внутренний информационно-аналитический портал" (ЕВИАП); "Мониторинг эффективности деятельности ОМСУ"; подсистема "Контроль за процедурой оформления лицензий"; "Мониторинг хозяйствующих субъектов"; "Мониторинг цен на потребительском рынке"; "Мониторинг ЖКХ Белгородской области"; "Оценка деятельности государственных служащих"; "Обращения граждан"; "Портал взаимодействия с гражданами и бизнесом"; "Вопросы пересечения государственной границы"; "Реестр программных продуктов"; "База поручений Губернатора"; автоматизированная информационная система "Автобаза"; "Автоматизация отправки заявки на пропуск и выдачи пропусков"; "Автоматизация процесса подготовки заседаний Правительства Белгородской области"; "Информационно-аналитическая система сбора отчетности".

Однако с учетом увеличения объемов хранимой информации необходимо обратить внимание на использование "облачных" вычислений в государственных и муниципальных учреждениях в области. Необходимо рассматривать "облачные" вычисления в качестве стратегии использования аналитической системы, а также инструмента для консолидации всех существующих потребностей органов государственной власти в едином "облаке".

В "облаке" должна эффективно заработать аналитическая система государственного и муниципального управления области, которая включает в себя 28 программных продуктов. Данные программные продукты должны решать следующие задачи:

- повышение информированности руководителей и специалистов. Система обеспечивает руководителей и специалистов полной, достоверной, оперативной информацией о финансовом и экономическом состоянии региона (муниципального образования);

- обеспечение для руководителей повсеместного доступа к информации с персонального компьютера, смартфона, коммуникатора. В нестабильных условиях это позволяет осуществлять ситуационное управление;

- применение методик анализа и визуализации информации, ориентированных на выявление проблемных мест, точек роста и поддержку принятия управленческих решений;

- публикация необходимой информации для государственных органов и органов местного самоуправления;

- публикация части информации в открытом разделе системы для средств массовой информации, студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников учебных организаций и иных юридических и физических лиц.

Также планируется осуществить следующие специализированные проекты. Это:

- проекты, направленные на оперативное получение данных о ситуации ("Мониторинг строящихся объектов Белгородской области", "Проектное управление");

- проекты, направленные на получение открытой информации жителями области ("Электронный архив", "Мониторинг недобросовестных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц", "Открытый бюджет");

- проекты, связанные с аналитическими и пространственными данными ("Мониторинг водных и лесных ресурсов Белгородской области").

Расширение сферы информационных отношений и совершенствование информационной инфраструктуры требует повышенного внимания к противодействию внешним и внутренним угрозам информационной безопасности. Все большее значение приобретают проблемы, связанные с обеспечением безопасности информации при ее обработке на защищаемых объектах информатизации, в информационных системах, подключенных к международным информационным сетям в сфере государственного управления.

Определяющим фактором в деятельности Правительства и органов государственной власти области по обеспечению национальной безопасности на территории Белгородской области и Центрального федерального округа в целом в информационной сфере является обеспечение должного уровня безопасности информации, целостности и конфиденциальности обрабатываемых государственных ресурсов, защиты информационных и телекоммуникационных систем.

Предотвращение и ликвидация угроз информационной безопасности Правительством области основывается на создании эффективной комплексной системы защиты и реализации единой политики информационной безопасности региона. Для решения этих задач используется комплексный подход, объединяющий принятые нормативные и внедряемые процедурные, технологические решения, способные обеспечить устойчивое функционирование инфокоммуникаций, целостность информационных ресурсов, защитить законные интересы собственника этих ресурсов от противоправных посягательств, недопущения утраты, утечки информации.

Работы по дальнейшему развитию и совершенствованию системы информационной безопасности в области запланированы и осуществляются в соответствии с этапами реализации Концепции защиты информации в Белгородской области, утвержденной распоряжением Губернатора области от 11 марта 2005 года № 8-рс, а также Положением о системе защиты информации в Белгородской области, утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 26 декабря 2007 года № 167-ДСП.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

 

Целью подпрограммы 1 является создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.1. Создание условий для обеспечения доступа населения и организаций области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме.

1.2. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества.

Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются.

 

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое

описание основных мероприятий подпрограммы 1

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 1.

Для решения задачи 1.1 "Создание условий для обеспечения доступа населения и организаций области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме" определены следующие основные мероприятия.

Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий".

В рамках данного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:


Информация по документу
Читайте также