Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 28.03.2016 № 84-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 марта 2016 г. № 84-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: - Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения; - методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 2. Установить, что проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с методикой, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, проводит департамент экономического развития области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Абрамов О.В.). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утвержден постановлением Правительства области от 28 марта 2016 года № 84-пп ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ I. Общие положения 1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из средств областного бюджета (далее - проверка). 1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта. 1.3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством области порядке решения о предоставлении средств областного бюджета: а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, по которым: - подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета; - проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета; б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области; в) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям области, государственным автономным учреждениям области и государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области, по которым: - подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета; - проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета; г) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций. 1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 500000000 (пятьсот миллионов) рублей. Проверка осуществляется департаментом экономического развития области в соответствии с разработанной методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика). Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым заказчиком государственной программы области (подпрограммы) совместно с предполагаемым главным распорядителем (главными распорядителями) средств областного бюджета, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ (подпрограмм), а по инвестиционным проектам, не включенным в государственные программы области, - предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявитель), в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением. Проверка, предусмотренная настоящим постановлением, не проводится в отношении инвестиционных проектов, финансирование или софинансирование которых предусмотрено из средств федерального бюджета, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 1.5. Плата за проведение проверки не взимается. 1.6. Департамент экономического развития области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета вносит сведения в реестр инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения 2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии): а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления; б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах социально-экономического развития области, государственных программах области, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области; в) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения; г) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями; д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета; е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", в абзаце третьем подпункта "в", подпункте "г" пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; ж) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка. Качественные критерии, предусмотренные в подпункте "ж" пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. 2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии): а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества); в) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Белгородской области; г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. 2.3. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной настоящим постановлением. III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов 3.1. Заявители представляют в департамент экономического развития области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы: а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 раздела III настоящего Порядка; г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.4 раздела III настоящего Порядка; д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства; е) копию разрешения на строительство; ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования); и) копию положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с законодательством области, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного бюджета; к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель), а также расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением. 3.2. Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Документы, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества. 3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя: а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта; б) цель и задачи инвестиционного проекта; в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла; г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации; д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта; е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации; ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства; з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Документы представляются в одном экземпляре. 3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя: а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства); б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства; в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; г) срок и этапы строительства; д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания; е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие); ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре; з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия). 3.5. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются: а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком; б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению; в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, в соответствии с требованиями утвержденной настоящим постановлением методики. 3.6. В случае если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа в принятии документов, департамент экономического развития области устанавливает заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 календарных дней с момента выявления недостатков. 3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 раздела III настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 3.8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся. 3.9. Срок выдачи заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, не должен превышать 45 дней после представления полного пакета документов заявителем в соответствии с подпунктами "б" - "к" пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка. IV. Выдача заключения о результатах проверки 4.1. Результатом проверки является заключение департамента экономического развития области по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 2.2 раздела II настоящего Порядка, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком. 4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков. Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта. 4.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. 4.5. Заключение по результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта предоставляется заявителю в соответствии с пунктом 3.9 раздела III настоящего Порядка. 4.6. Заключение подписывается заместителем Губернатора области, курирующим работу департамента экономического развития области.
В департамент экономического развития Белгородской области ЗАЯВЛЕНИЕ на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Прошу провести проверку инвестиционного проекта ______________________ __________________________________________________________________ (наименование инвестиционного проекта) на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Приложение: 1. Паспорт инвестиционного проекта на _____ л. в 2 экз. 2. Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта на __ л. в 2 экз. _________________________________ _________ ______________________ (Должностное лицо, ответственное (подпись) (фамилия, имя, отчество) за реализацию инвестиционного проекта (должность)) Контактный телефон: ______________________________________
1. Наименование инвестиционного проекта: ________________________________________________________________________ 2. Цель инвестиционного проекта: ________________________________________________________________________ 3. Срок реализации инвестиционного проекта: ________________________ 4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ____________________________________________________ 5. Предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета: ________________________________________________________________________ 6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-застройщике): полное и сокращенное наименование юридического лица: ________________________________________________________________________ организационно-правовая форма юридического лица: ________________________________________________________________________ юридический адрес: ________________________________________________________________________ должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица: ________________________________________________________________________ 7. Участники инвестиционного проекта: ________________________________________________________________________ 8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту: ________________________________________________________________________ (ссылка на подтверждающий документ) 9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: ________________________________________________________________________ (ссылка на документ, копия заключения прилагается) 10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения - ______ г. ________________ в млн. рублей (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет _____________________________________________________________________, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн. рублей <1>: _____________________________________________________________________ 11. Технологическая структура капитальных вложений:
12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей:
13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта: _____________________________________________________________________ 14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, млн. рублей/на единицу результата, в текущих ценах <2>: _____________________________________________________________________ __________________________________ ___________ ________________________ (Должностное лицо, ответственное (подпись) (фамилия, имя, отчество) за реализацию инвестиционного проекта (должность)) "__" ______________ 20__ г. -------------------------------- <1> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств областного бюджета <2> В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта)
Приложение № 3 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта Наименование инвестиционного проекта: ______________________________________________________________________ Месторасположение: ______________________________________________________________________ Наименование организации-заявителя: ______________________________________________________________________ Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем: ______________________________________________________________________ регистрационный номер __________________, дата ______________________, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица: _______________ ______________________________________________________________________ Срок реализации инвестиционного проекта: ________________________ Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя): ______________________________________________________________________ Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (тыс. рублей с одним знаком после запятой): __________________________________________. II. Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту: на основе качественных критериев, в процентах ______________; на основе количественных критериев, в процентах ____________; в том числе по отдельным критериям, в процентах _____________; значение интегральной оценки эффективности, в процентах _____________. Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту: _________________ баллов. III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Заместитель Губернатора области ___________________ "__" _______________ 20__ г. Заключение подготовил: (должность) _____________ Ф.И.О. (подпись) "__" ________ 20__ г.
Приложение № 4 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Форма ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|