Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 19.11.2007 № 264-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 ноября 2007 г. N 264-пп
Об утверждении региональных нормативов
градостроительного проектирования жилых зон
реконструируемых городских территорий
Белгородской области
(В редакции Постановления Правительства Белгородской области
от 04.04.2016 № 90)
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законом Белгородской области от 10 июля 2007 года N 133 "О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области", во исполнение постановления правительства области от 29 сентября 2006 года N 209-пп "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов
градостроительного проектирования" и на основании протокола заседания
комиссии по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования от 9 октября 2007 года правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования жилых зон реконструируемых городских территорий Белгородской области (прилагаются). 2. Управлению архитектуры и градостроительства области (Перцев В.В.): - в недельный срок обеспечить передачу нормативов уполномоченным органам муниципальных районов и городских округов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
- обеспечить проведение консультаций и разъяснений по вопросам применения региональных нормативов градостроительного проектирования жилых зон реконструируемых городских территорий Белгородской области. 3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в порядке, установленном для официального опубликования
нормативных правовых актов Белгородской области в средствах массовой информации и на официальном сайте правительства Белгородской области в
сети "Интернет". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства и транспорта (Калашников Н.В.). (Пункт в редакции Постановления Правительства Белгородской области от 04.04.2016 № 90)
Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2008 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко Утверждены
постановлением правительства области
от 19 ноября 2007 г. N 264-пп
Региональные нормативы
градостроительного проектирования жилых зон
реконструируемых городских территорий
Белгородской области
Основная цель нормативов - обеспечение сохранения и развития историко-культурной, градостроительной, материальной ценности застройки городских территорий Белгородской области и создание условий ее развития при осуществлении работ по строительству новых и реконструкции существующих объектов. Раздел 1.
1. Область применения
1.1. Область применения - проектирование реконструкции кварталов,
земельных участков, отдельных зданий и инженерных сооружений городских территорий Белгородской области.
1.2. В нормативы включены требования, вытекающие из специфики застройки исторически сложившихся районов. При решении вопросов, не нашедших отражения в настоящих нормативах, следует руководствоваться действующими федеральными и региональными нормативными документами. В случаях обоснованных отступлений от нормативных требований необходимо предусматривать мероприятия, компенсирующие эти отступления. Достаточность и приемлемость компенсирующих мероприятий определяется по согласованию с соответствующими органами надзора и контроля.
1.3. Нормативы обязательны для всех участников деятельности вне зависимости от форм собственности объектов строительства и реконструкции. 2. Определения, обозначения и сокращения
2.1. В настоящих нормативах применяют следующие сокращения, термины с соответствующими определениями. Сокращения
АЗС - автозаправочная станция
ДДУ - детские дошкольные учреждения
ИСР - исторически сложившиеся районы
ИЦ - исторический центр (города)
Термины и определения
2.2. В настоящих нормативах применяют следующие термины с соответствующими определениями. Главное городское пространство - часть территории ядра исторического центра, включающая в себя наиболее значимые здания и объекты, определяющие облик города. Городская (градостроительная) среда - система улиц, набережных, площадей, парков, скверов, акваторий, зданий, сооружений и других элементов, формирующая урбанизированное пространство, в границах которого осуществляется многообразная жизнедеятельность городского населения. Земельный участок - часть поверхности земли, застроенная (использованная) или подлежащая застройке (использованию) в соответствии с правилами застройки и землепользования (правовым
градостроительным регламентом) для данной территориальной зоны и имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой
статус и другие характеристики, отраженные в земельном кадастре и документах государственной регистрации.
Исторически сложившиеся районы - территории, планировка и застройка которых сложились в период массового индустриального домостроения. Квартал - основной элемент планировочной структуры ИСР, территория, ограниченная транспортными и пешеходными улицами, площадями, береговой линией водных пространств, полосой отвода железной дороги. Лакуны - незастроенные участки или участки с незавершенной застройкой, подлежащие активному градостроительному вмешательству (новому строительству, реконструкции). Незавершенная городская среда - слабо освоенная и неэффективно используемая территория ИСР. Расчетный район - часть административного района города; границы расчетных районов совпадают с границами муниципальных образований. Реконструкция
1) комплексная - реконструкция застройки в границах кварталов, частей кварталов; 2) локальная - реконструкция застройки в пределах земельного участка. Селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также
для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования. Средовой район - участок городской среды, имеющий своеобразные архитектурно-художественный облик, структуру планировки и застройки, функции и интенсивность жизнедеятельности. Ядро исторического центра - зона максимальной концентрации центрообразующих объектов исторического центра.
3. Общие положения
3.1. Цель градостроительной деятельности - сохранение и развитие сложившейся среды ценных городских территорий. В процессе реконструктивной деятельности должно быть обеспечено преемственное развитие структуры городских территорий, исключены радикальные пространственные преобразования городской среды, нанесение ущерба сложившемуся архитектурному ландшафту.
3.2. Все виды работ по преобразованию застройки городских территорий должны осуществляться с учетом ее ценности и способствовать решению следующих важнейших задач: - сохранение ценных в историко-культурном отношении качеств сложившейся городской среды; охрана и реставрация памятников истории и культуры, осуществляемые на всех этапах инвестиционного процесса (планирование, финансирование, проектирование, реставрация) и в ходе эксплуатации; - максимально полная реализация градостроительного потенциала городских территорий; интенсификация использования территории; развитие ее жилой и общественной функции, в том числе за счет использования территорий, занятых в настоящее время промышленными, коммунальными, складскими учреждениями, подлежащими перебазированию; первоочередное высвобождение для жилой и общественной застройки участков, примыкающих к набережным рек; - улучшение условий жизнедеятельности городских территорий, в том
числе с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения;
устранение или снижение трудового дисбаланса и связанных с ним избыточных миграций с трудовыми целями; обеспечение постоянного, дневного и временного населения всеми видами обслуживания, соответствующими потребностям этих групп населения; реконструкция, капитальный ремонт и модернизация жилищного и общественного фонда; - совершенствование транспортной и инженерной инфраструктур городских территорий; улучшение транспортного обслуживания, освобождение территории от транзитных потоков; развитие системы пешеходных улиц; организация постоянного и временного хранения легковых автомашин; модернизация инженерного обеспечения на основе рационального использования существующих сетей, их необходимой реконструкции, строительства новых инженерных сетей и сооружений с применением экономически оправданных прогрессивных технологических и технических решений; - улучшение экологической и санитарно-гигиенической ситуации городских территорий; оздоровление территорий воздушного и водного бассейнов путем осуществления комплекса мероприятий по перебазированию или ликвидации вредных производств, совершенствованию технологии сохраняемых предприятий и внедрению прогрессивных технологий и технических средств, улучшающих состояние окружающей среды; максимальное сохранение существующих зеленых насаждений и компенсация
их дефицита путем целенаправленного подбора древесных пород и применения новых и эффективных приемов озеленения; преобразование городской среды средствами и методами, гарантирующими сохранение существующих зданий и сооружений, исключающими разрушающее воздействие
на геологическую среду. Раздел 2. Планировка и застройка
4. Типология исторически сложившихся районов
4.1. Исторически сложившиеся районы (ИСР)
4.1.1. Территории, планировка и застройка которых сложилась в советское время. Указанные территории отличают историко-культурная ценность градостроительной среды, ее полифункциональный характер, концентрация
объектов охраны и высокая степень завершенности планировки и застройки. 4.1.2. Недвижимые памятники истории и культуры, расположенные в ИСР, являясь важнейшим элементом историко-культурного наследия общества, существенно определяют культурный потенциал поселения и подлежат безусловной охране на всех этапах инвестиционного процесса (планирование, финансирование, проектирование, строительство) и в ходе эксплуатации. 4.1.3. На преобладающей части территории ИСР действуют три различных режима охраны исторического наследия в границах:
объединенной охранной зоны памятников истории и культуры (ООЗ);
объединенной зоны регулирования застройки первой категории (ОЗРЗ-1); объединенной зоны регулирования застройки второй категории (ОЗРЗ-2). 4.1.4. В ООЗ должны сохраняться пространственно-планировочная структура, исторически ценная застройка и сложившийся городской ландшафт, обеспечиваться или резервироваться возможности восстановления его ранее утраченных элементов и параметров. 4.1.5. Не допускаются снос, перемещение и изменение недвижимых памятников истории и культуры, а также строительство новых зданий и сооружений, за исключением возводимых в порядке реставрации или регенерации архитектурного ансамбля. 4.1.6. Запрещается снос зданий фоновой застройки, ценных в градостроительном отношении, образующих ткань городского ландшафта.
Из рассматриваемой зоны необходимо выводить объекты, которые наносят физический и эстетический ущерб памятникам, вызывая чрезмерные
грузовые потоки, загрязняя почву, атмосферу и водоемы. 4.1.7. В ООЗ должны быть обеспечены необходимая для сохранности памятников гидрогеологическая и инженерно-геологическая обстановка, а
также защита от динамических воздействий и пожарная безопасность. 4.1.8. В ООЗ выделяются лакуны - незастроенные участки или участки с незавершенной средой, подлежащие активному градостроительному вмешательству (новому строительству,
реконструкции). Лакунами являются, как правило, участки, ограниченные брандмауэрами, незастроенные или застроенные некапитальной или малоценной застройкой. Границы лакун определены окружающей плотной застройкой и, как правило, совпадают с границами исторически сложившихся земельных участков. Зеленые насаждения, имеющиеся в лакунах, не могут являться препятствием для нового строительства на этих участках. 4.1.9. Лакунами не являются незастроенные участки, содержащие ценный археологический слой или включающие территории утраченных объектов наследия, подлежащих восстановлению (воссозданию,
регенерации). 4.1.10. Застройка лакун должна осуществляться с учетом характеристик прилегающего средового района и гармонично вписываться в
окружающую застройку. Лакуны обычно представляют собой разрыв в рядовой фоновой застройке, образующей целостную ткань, поэтому при проектировании наиболее важно соблюдать тектоническое единство с окружающей средой, в то время как стилевое решение может быть самым разнообразным. 4.1.11. Территория за пределами ООЗ включает участки с исторически ценной планировкой, отдельные здания-памятники и другие локальные объекты охраны, а также фоновую застройку. Все это образует
своеобразный городской ландшафт, вмешательство в который подлежит регулированию. 4.1.12. В ОЗРЗ-1 разрешается новое строительство на пустующих участках и активная реконструкция на участках с незавершенной средой при соблюдении характерных для ИСР высот и силуэта зданий, модуля застройки, тектоники фасадов, материала, фактуры и цвета стен, традиционных приемов застройки, методов строительства, обеспечивающих
сохранность соседних зданий. В лакунах также действует режим регулирования застройки первой категории (ОЗРЗ-1). 4.1.13. В ОЗРЗ-2 разрешается новое строительство и активная реконструкция, не вносящие диссонанса в сложившийся исторический силуэт города. 4.2. Исторический центр города (ИЦ)
4.2.1. Характеризуется наиболее высокой градостроительной завершенностью и историко-культурной ценностью среды, интенсивностью использования территории и разнообразием функций. 4.2.2. Основная застройка ИЦ сформирована капитальными многоэтажными жилыми домами. Она характеризуется высокой плотностью улично-дорожной сети, небольшими размерами кварталов, высокой плотностью и равномерной этажностью застройки, единством модуля застройки, ее периметральностью, компактностью внутриквартальных пространств и развитостью внутриквартальных пешеходных трасс. 4.2.3. В проектах преобразования застройки ИЦ следует сохранять и
совершенствовать основные качества ядра как зоны максимальной концентрации центрообразующих объектов (культурно-исторические,
общественно-политические, административные, обслуживающие, научно-исследовательские, проектные, учебные) при максимальном
сохранении жилой функции.
4.2.4. Не допускается обеднение традиционного функционального разнообразия и снижение плотности обслуживающих учреждений по уличному
фронту магистралей и улиц, образующих каркас ядра. 4.2.5. В пределах ядра необходимо предусматривать организацию пешеходных зон, улиц и площадей многофункционального назначения, используя для взаимной изоляции функций многоуровневые
объемно-пространственные решения и технические средства, обеспечивающие безопасность и комфорт пребывания людей.
4.3. Участки исторической застройки пригородов (ИЗП)
4.3.1. Содержат историческую застройку смешанного типа с включениями ценной малоэтажной застройки, брандмауэрно-дворовой застройки и застройки советского периода. Для этой застройки общими чертами являются:
- небольшая этажность (3 - 4 этажа);
- невысокая плотность жилого фонда;
- включенность в окружающий ландшафт;
- своеобразие планировочной структуры, архитектурного решения, параметров внутриквартальных пространств. 4.3.2. В проектах реконструкции ИЗП следует предусматривать сохранение основных планировочных и объемно-пространственных характеристик застройки кварталов при повышении эффективности использования территории, в сочетании с совершенствованием и модернизацией жилого фонда, социальной и инженерной инфраструктуры.
4.4. Территории с незавершенной средой (ТНС)
4.4.1. В границах ИСР выделяются территории, подлежащие активному градостроительному освоению (новое строительство и реконструкция), средовые районы. Средовые районы - районы с наличием компактно размещенной завершенной среды (до 30 процентов территории). Как правило, это слабо освоенные и неэффективно используемые территории промышленных предприятий, автохозяйств, гаражей, складов, непосредственно примыкающие к селитебным территориям.
Незастроенные участки или участки с незавершенной средой, подлежащие активному градостроительному вмешательству (новому
строительству, реконструкции), названы лакунами. 4.4.2. В проектах преобразования ТНС следует предусматривать коренное изменение использования территорий с преимущественным развитием жилой функции, снос или радикальную реконструкцию существующих строений, формирование селитебных территорий и жилой застройки, имеющей наивысшие потребительские качества по современным стандартам. Для создания целостной архитектурно-пространственной среды при реконструкции ТНС следует учитывать средовые характеристики окружающей исторической застройки. 5. Элементы планировочной структуры реконструируемых территорий
Нормируемыми элементами планировочной структуры жилой застройки являются: - средовой район - группа кварталов (микрорайонов), ограниченная городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами или другими линиями градостроительного регулирования; - квартал (микрорайон) - территория застройки, как правило, в границах красных линий улично-дорожной сети;
- земельный участок.
5.1. Средовые районы
5.1.1. Средовой район объединяет, как правило, несколько кварталов с одинаковыми или близкими средовыми характеристиками. 5.1.2. Проекты комплексной реконструкции должны разрабатываться для участков городских территорий, включающих один или несколько средовых районов. 5.1.3. Все реконструктивные мероприятия должны проводиться на основе изучения специфики конкретного средового района и обеспечивать
учет и сохранение характеристик, определяющих архитектурную и градостроительную ценность данного средового района.
5.2. Кварталы
5.2.1. Территорию квартала составляют земельные участки, в том числе:
- участки жилых, общественных, производственных зданий и сооружений;
- транзитные проходы через территорию квартала;
- территории общего пользования, включающие озеленение, площадки для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, выгула собак; - участки специального назначения (для хранения автомобилей, для размещения инженерных сооружений и т.п.). 5.2.2. Сложившиеся границы кварталов имеют самостоятельную историко-культурную ценность. Изменение границ, объединение или раздел кварталов может проводиться только как исключение при соответствующем обосновании.
5.3. Земельные участки
5.3.1. Границы земельных участков (далее - участков) следует устанавливать на основе проектов межевания, разработанных для реконструируемых кварталов. 5.3.2. Земельный участок жилой застройки, формируемой как единый планировочно обособленный комплекс недвижимости (кондоминиум и т.п.), должен содержать следующие элементы территорий: - территории под жилыми зданиями;
- проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям; - открытые площадки для временного хранения автомобилей, паркинги; - придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха и игр детей;
- хозяйственные площадки.
Обособленные размеры земельных участков жилой застройки рекомендуется рассчитывать в соответствии со сводом правил по проектированию и строительству СП 30-101-98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в
кондоминиумах".
6. Система требований к реконструируемой территории
6.1. Требования к реконструируемым кварталам
6.1.1. Реконструировать кварталы следует, руководствуясь правилами застройки, на основе градостроительной документации, разработанной для данного квартала или для средового района, включающего квартал.
6.1.2. Проекты реконструкции кварталов должны учитывать особенности пространственно-планировочной структуры, характерной для данного средового района. Проекты реконструкции кварталов должны включать определение границ входящих в них земельных участков. При выполнении реконструкции кварталов жилой застройки соотношение общей площади жилья к площади территории принимать в соотношении не менее 1:2.
6.1.3. В проектах реконструкции количество населения по кварталу в целом и по каждому из участков жилых зданий квартала определяется: - для строящихся и реконструируемых с расселением зданий - из расчета 24 кв. м на человека, если иное не указано в задании на проектирование; - для существующих жилых домов - по фактическому положению.
Нормативы площади внутриквартальных озелененных территорий для различных зон ИСР приведены в таблице 1.
6.1.4. В границах указанных территорий следует предусматривать площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой. Площадки и пешеходные дорожки в зонах застройки советского периода и исторической застройки пригородов должны занимать, как правило, не более 30% площади озелененной территории общего пользования. Таблица 1 -----------------------T------------------------T----------------¬
¦ Вид озелененной ¦ Объект проектирования ¦ Зоны застройки ¦ ¦ территории ¦ ¦ советского ¦ ¦ ¦ ¦ периода и ¦ ¦ ¦ ¦ исторической ¦ ¦ ¦ ¦ застройки ¦ ¦ ¦ ¦ пригородов ¦ +----------------------+------------------------+----------------+ ¦Озелененные территории¦Реконструкция ¦Не нормируется ¦ ¦участков жилых зданий ¦существующего здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Строительство нового¦2,5 кв. метра на¦ ¦ ¦здания ¦1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Озелененные территории¦Реконструкция квартала,¦0,3 кв. метра на¦ ¦общего пользования ¦средового района ¦1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реконструкция расчетного¦6,2 кв. метра на¦ ¦ ¦района ¦1 человека ¦ L----------------------+------------------------+-----------------
6.1.5. Хранение автомобилей в реконструируемых кварталах предусматривается в гаражах-стоянках или на открытых площадках: - на территориях участков жилых, общественных, производственных зданий (только для нужд собственников и пользователей этих участков); - на самостоятельных участках.
Разработка проектов застройки жилых кварталов и микрорайонов должна осуществляться только при условиях размещения в составе жилых комплексов гаражей-автостоянок в подземном или надземном исполнении, встроенных или пристроенных к жилым домам в соответствии со СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей". 6.1.6. Отдельно стоящие инженерные сооружения (трансформаторные подстанции, насосные, котельные и т.п.) должны иметь самостоятельные участки. При сохранении или размещении инженерных сооружений в границах участков другого назначения необходимо предусматривать условия нормального функционирования этих сооружений, в том числе обеспечение беспрепятственного проезда и прохода к ним. 6.1.7. При проведении реконструктивных мероприятий расстояния между функциональными элементами в квартале должны приниматься в соответствии с таблицами 2 и 3.
Разрывы могут быть уменьшены за счет вертикального зонирования или применения других технических средств. 6.1.8. Уровни естественной освещенности помещений строящихся и реконструируемых зданий должны отвечать требованиям действующих санитарных норм. Условия инсоляции строящихся и реконструируемых зданий должны отвечать требованиям действующих санитарных норм. 6.1.9. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий минимальные противопожарные разрывы между этими зданиями и существующими жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по таблице 1* СНиП 2.07.01
приложение N 1. 6.1.10. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий I и II степени огнестойкости противопожарные расстояния от перечисленных зданий до производственных зданий и гаражей I и II степени огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий III - V степеней огнестойкости - не менее 15 м. 6.2. Требования к земельным участкам
6.2.1. Реконструктивная деятельность в пределах участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, архитектурно-планировочным заданием, определяющими в том числе:
- границы участка, установленные на основе плана межевания (или указание на то, что объект размещается на территории существующего участка); - характер застройки и условия ее функционального использования;
- ограничения, учитывающие историко-культурную ценность строений;
- коммуникационные и планировочные связи данного и смежных участков; - необходимость сохранения на территории участка строений и сооружений, обеспечивающих функционирование окружающей застройки. 6.2.2. Не допускаются все виды реконструктивной деятельности, направленные на развитие или поддержание существующей функции участка
и расположенных на его территории строений, если утвержденная градостроительная документация или правила застройки предусматривают изменение этой функции. 6.2.3. Непосредственно с прилегающих улиц на территорию каждого самостоятельного участка должен быть обеспечен въезд шириной в свету не менее 3,5 м и высотой не менее 4,25 м. При протяженности фронта участка вдоль улицы свыше 190 м на территорию участка должно быть организовано не менее двух въездов. 6.2.4. По согласованию с владельцами смежных участков допускается
организация въезда автотранспорта с территории этих участков. Не требует согласования с владельцами смежных участков сохранение существующего противопожарного проезда с их территории, если организация самостоятельного проезда с улицы, соответствующего противопожарным требованиям, невозможна по условиям, включенным в разрешительную документацию на реконструкцию. 6.2.5. Непосредственный подъезд специализированного транспорта должен быть обеспечен к местам сбора отходов, к загрузочным проемам, к
инженерным сооружениям (трансформаторным подстанциям и т.д.). Максимальное расстояние от проездов до входов в жилые и общественные здания - 15 м. 6.2.6. Благоустройство участка, в том числе конструкция мощения, организация озеленения, расположение малых форм должно обеспечивать возможность движения и разворота тех видов транспорта, въезд которых на территорию участка предусмотрен. Организация в пределах участка тупиковых проездов без разворотных площадок допускается при условии, что длина таких тупиковых проездов не превышает 30 м. 6.2.7. Необходимо обеспечивать проезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям и доступ пожарных с автолестниц и автоподъемников в любую квартиру, учреждение или предприятие. 6.2.8. Допускается не предусматривать проезд пожарных автомобилей
к стенам жилых и общественных зданий, не имеющим проемов, и к стенам с
проемами в жилых домах при условии, что все квартиры этих зданий имеют хотя бы один проем (окно, входная или балконная дверь) в стене, к которой обеспечен проезд пожарных автомобилей.
6.2.9. Расстояние от внешнего края проезда до наружной стены, к которой требуется подъезд пожарных автомобилей, должно быть, как правило, не менее 5 м при высоте стены до 28 м и не менее 8 м при большей высоте. Постоянно свободная ширина проезда должна быть не менее 3,5 м. 6.2.10. Решения по организации сбора и вывоза отходов, образующихся в процессе эксплуатации вновь строящихся и реконструируемых объектов, подлежат согласованию с органами надзора и
эксплуатирующими организациями при разработке предпроектных предложений (эскизных проектов, технико-экономических обоснований и
т.д.) и на последующих стадиях проектирования. 6.2.11. Контейнеры для сбора отходов могут размещаться на открытых площадках или в отдельно стоящих павильонах. Расстояние от мест установки контейнеров до окон зданий разного назначения должны соответствовать требованиям таблицы 2. Открытые площадки должны быть отделены от прогулочных площадок полосой зеленых насаждений. Таблица 2 ------------------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Функциональные элементы ¦ Минимальные расстояния до световых ¦ ¦ ¦ проемов, м ¦ ¦ +---------------------T-------------------+
¦ ¦- жилых квартир и ¦ ¦ ¦ ¦общежитий ¦ ¦ ¦ ¦- игровых помещений и¦- нежилых помещений¦ ¦ ¦спален детских ¦с постоянными ¦ ¦ ¦дошкольных учреждений¦рабочими местами ¦ ¦ ¦- классов, аудиторий,¦(кроме ¦
¦ ¦лабораторий в учебных¦перечисленных ¦ ¦ ¦заведениях ¦в графе 2) ¦ ¦ ¦- лечебных помещений ¦ ¦ ¦ ¦в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ +-----------------------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-----------------------------------+---------------------+-------------------+ ¦Площадки для отдыха и детские ¦ 10 ¦ не нормируется ¦ ¦игровые площадки ¦ ¦ ¦ +-----------T-----------------------+---------------------+-------------------+ ¦Места ¦Открытые ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦установки +----------T------------+---------------------+-------------------+
¦контейнеров¦Павильоны ¦От въезда ¦ 10 ¦ 8 ¦ ¦для сбора ¦или ¦или входа в ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦встроенные¦павильон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+------------+---------------------+-------------------+ ¦Трансформаторные ¦ До 10 кВ ¦ 6 ¦ 6 ¦ ¦подстанции закрытого +------------+---------------------+-------------------+ ¦типа напряжением ¦ 110 кВ ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦ ¦ (при ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощности 2-х¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 630 кВА) ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------+---------------------+-------------------+ ¦Ларьки мелкорозничной ¦ 2 - 10 ¦ 20 ¦ Не нормируется ¦ ¦торговли, при числе +------------+---------------------+ ¦ ¦ларьков ¦ >10 ¦ 50 ¦ ¦ L----------------------+------------+---------------------+-------------------- 6.2.12. Размещение поливочных кранов на территории участка должно
обеспечивать подачу воды к месту сбора отходов. 6.2.13. При строительстве новых и реконструкции расселяемых зданий следует предусматривать помещения служб эксплуатации (для
дежурного дворника, для хранения уборочного инвентаря и т.п.). Соответствующие требования должны включаться в задание на проектирование строительства или реконструкции. 6.2.14. Строительные площадки должны размещаться, как правило, в границах земельного участка строящегося или реконструируемого объекта.
Размещение строительных площадок на территории смежных участков возможно только по согласованию с их владельцами. 6.3. Требования к жилым зданиям
6.3.1. Строительство и реконструкция жилых зданий не допускаются в зонах, которые по действующей градостроительной документации отнесены к зонам с другими функциями (общественные, промышленные,
складские и т.п.). 6.3.2. На участках, имеющих и сохраняющих по градостроительной документации на перспективу жилую функцию и расположенных в настоящее время в санитарно-защитных зонах, реконструкция жилых зданий допускается при условии проведения мероприятий, обеспечивающих выполнение установленных для жилых помещений гигиенических требований. 6.3.3. При строительстве новых и реконструкции существующих расселяемых зданий, расположенных ближе 50 м от края основной проезжей
части магистральных улиц с грузовым движением, следует проверять уровень шума и вибрации на участке застройки и при необходимости предусматривать защитные мероприятия. 6.3.4. Вновь строящиеся и реконструируемые с расселением жилые здания должны иметь самостоятельные участки или размещаться на участках существующих зданий.
6.3.5. В границах участков новых и реконструируемых с расселением
жилых зданий следует предусматривать: - места сбора и хранения отходов;
- места хранения легковых автомобилей;
- озелененные территории.
6.3.6. Минимальные площади озелененных придомовых участков указаны в таблице 2. Рекомендуется при реконструкции, в первую очередь
при реконструкции, осуществляемой в зонах исторического центра города, дефицит озелененных территорий компенсировать использованием вертикального озеленения. Во всех случаях, когда это позволяют размеры озелененной территории, в ее границах следует размещать площадки для отдыха, игр детей, занятий физкультурой. 6.3.7. Минимальные расстояния от окон жилых помещений до площадок
разного назначения и до мест хранения автомобилей указаны в таблицах 2 и 3. 6.3.8. При разработке проектов строительства жилых зданий в ИСР следует руководствоваться действующими нормативными документами и дополнительными требованиями, приведенными в приложении N 1. 6.3.9. Дополнительные требования распространяются на проекты:
- строительства новых жилых зданий в ИСР;
- реконструкции существующих зданий, сохраняющих или приобретающих жилое назначение;
- реконструкции отдельных помещений (квартир или встроенных нежилых учреждений) в существующих жилых зданиях. Дополнительные требования не относятся к проектированию социальных жилых домов для престарелых и инвалидов, а также общежитий. 6.3.10. При проведении реконструктивных мероприятий (надстройка, переоборудование чердака, пристройка, изменение планировки и/или функции одной или нескольких квартир или встроенных помещений) без прекращения эксплуатации здания в целом допускается сохранять существующие планировочные, санитарно-гигиенические, теплотехнические
и противопожарные характеристики нерасселяемой части зданий. Ухудшение
указанных характеристик нерасселяемой части здания не допускается. Противопожарные и шумозащитные характеристики ограждающих конструкций реконструируемого встроенного помещения должны соответствовать нормативным требованиям. 6.4. Учреждения и предприятия обслуживания
6.4.1. Реконструктивная деятельность городских территорий должна обеспечивать совершенствование организации обслуживания с учетом потребностей постоянного и временного населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения. 6.4.2. Учреждения и предприятия обслуживания должны размещаться, в том числе за счет максимально возможного освоения подземного пространства. 6.4.3. При разработке проектов комплексной реконструкции расчетных районов следует предусматривать размещение учреждений обслуживания в соответствии с таблицей 4. При этом следует учитывать наличие учреждений обслуживания, расположенных в смежных расчетных районах.
Таблица 4 -------------------------------------------------------------T-----------------T------------------------¬ ¦ Учреждения и предприятия ¦ На 1000 человек ¦ Радиус доступности, ¦ ¦ ¦ постоянного ¦ не более, в застройке ¦ ¦ ¦ населения ¦ высотой ¦ ¦ ¦ +--------------T---------+ ¦ ¦ ¦до трех этажей¦четыре и ¦ ¦ ¦ ¦ включительно ¦ более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этажей ¦ +------------------------T-----------------------------------+-----------------+--------------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------------+-----------------------------------+-----------------+--------------+---------+ ¦Учреждения образования и¦1.1 Детские дошкольные учреждения*,¦ 35 ¦ 600 м ¦ 300 м ¦ ¦культуры ¦место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2 Общеобразовательные школы*, ¦ 115 ¦ 1000 м ¦ 500 м ¦ ¦ ¦место ¦ +--------------+---------+ ¦ ¦1.3 Учебно-производственные ¦ 3,5 ¦ Пешеходно-транспортная ¦ ¦ ¦комбинаты, место ¦ ¦ доступность 45 мин ¦ ¦ ¦1.4 Внешкольные учреждения ¦ 5,5 ¦ ¦ ¦ ¦воспитания и образования, место +-----------------+------------------------+ ¦ ¦1.5 Начальные и средние ¦ По заданию на проектирование ¦ ¦ ¦профессиональные учебные заведения,+-----------------T------------------------+
¦ ¦место ¦ 5 ¦ Пешеходно-транспортная ¦ ¦ ¦1.6 Библиотеки общие, тыс. томов ¦ 2,5 ¦ доступность 45 мин ¦ ¦ ¦1.7 Библиотеки детские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальные, тыс. томов ¦ 50 - 60 ¦ Не нормируется ¦ ¦ ¦1.8 Помещения для досуга и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦любительской деятельности, кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метров общей площади ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------------------------+-----------------+------------------------+ ¦Бытовое обслуживание ¦2.1 Магазины ¦ 70 ¦ 500 м ¦ ¦ ¦продовольственных товаров, кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метров торговой площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 Магазины непродовольственных ¦ 30 ¦ 700 м ¦ ¦ ¦товаров, кв. метров торговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦ +------------------------+ ¦ ¦2.3 Предприятия питания, место ¦ 8 ¦ Не нормируется ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T---------+ ¦ ¦2.4 Предприятия бытового ¦7, в том числе в ¦ 1000 м ¦ 500 м ¦ ¦ ¦обслуживания (ремонтные мастерские,¦ жилой зоне 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокат), рабочее место ¦(приемные пункты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и парикмахерские)¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5 Приемные пункты прачечных и ¦ 14 ¦ 1000 м ¦ 500 м ¦ ¦ ¦химчисток, кг в смену ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------------------------+-----------------+--------------+---------+ ¦Лечебно-профилактические¦3.1 Поликлиники для взрослых ¦ 12 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦учреждения и учреждения ¦разного профиля, посещений в смену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 Поликлиники для детей, ¦ 4 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦ ¦посещений в смену ¦ +--------------+---------+ ¦ ¦3.3 Диспансеры, травматологические ¦ 3 ¦ Пешеходно-транспортная ¦ ¦ ¦пункты, посещений в смену ¦ +--------------T---------+ ¦ ¦3.4 Пункты первичной амбулаторной ¦ 0,5 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦ ¦помощи, врачебный кабинет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5 Раздаточные пункты молочных ¦ 2,6 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦ ¦кухонь, кв. метров общей площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6 Аптеки, кв. метров общей ¦ 32 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦ ¦площади +-----------------+--------------+---------+ ¦ ¦3.7 Станции (подстанции) скорой ¦1 на 10 тыс. чел.¦15 минутная транспортная¦ ¦ ¦медицинской помощи, санитарный ¦ ¦доступность ¦ ¦ ¦автомобиль +-----------------+------------------------+ ¦ ¦3.8 Специальные жилые дома для ¦ По заданию на проектирование ¦ ¦ ¦одиноких граждан пожилого возраста,¦ ¦ ¦ ¦место +-----------------T------------------------+ ¦ ¦3.9 Территориальные центры ¦1 на 50 тыс. чел.¦ Не нормируется ¦ ¦ ¦социальной помощи семье и детям, +-----------------+------------------------+ ¦ ¦центр ¦ По заданию на проектирование ¦ ¦ ¦3.10 Социально-реабилитационные +-----------------T--------------T---------+ ¦ ¦центры для детей-инвалидов, центр ¦ 0,2 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦ ¦3.11 Открытые плоскостные +-----------------+--------------+---------+ ¦ ¦спортивные сооружения, га ¦ По требованию управления ¦ ¦ ¦3.12 Помещения для ¦ архитектуры и градостроительства и ¦ ¦ ¦физкультурно-оздоровительных ¦ по заданию на проектирование с ¦ ¦ ¦занятий, спортивные залы общего ¦ учетом действующих норм ¦ ¦ ¦пользования, крытые и открытые ¦ ¦ ¦ ¦бассейны общего пользования ¦ ¦ +------------------------+-----------------------------------+-----------------T------------------------+ ¦Учреждения ¦4.1 Отделения милиции, опорные ¦ 16 ¦Пешеходно-транспортная ¦ ¦административные, ¦пункты охраны порядка, кв. метров ¦ ¦доступность 45 мин ¦ ¦финансовые, связи ¦общей площади +-----------------+------------------------+ ¦ ¦4.2 Помещения службы эксплуатации ¦ По заданию на проектирование ¦ ¦ ¦жилищного фонда +-----------------T--------------T---------+ ¦ ¦4.3 Филиалы Сбербанка, 1 операцион-¦ 20 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦ ¦ное место на 2 - 3 тыс. человек +-----------------+--------------+---------+ ¦ ¦4.4 Отделения связи ¦ По заданию на проектирование ¦ ¦ ¦4.5 Административные учреждения, ¦ По заданию на проектирование ¦ ¦ ¦общественные организации, помещения¦ ¦ ¦ ¦для сдачи в аренду ¦ ¦ +------------------------+-----------------------------------+-----------------T------------------------+ ¦Коммунальные объекты ¦5.1 Бани, место ¦ 4 ¦ Пешеходно-транспортная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступность 45 мин ¦ ¦ ¦ +-----------------+--------------T---------+ ¦ ¦5.2 Общественные туалеты, прибор ¦ 1 ¦ 2000 м ¦ 1000 м ¦ ¦ +-----------------------------------+-----------------+--------------+---------+
¦ ¦5.3 Пункты приема вторсырья, объект¦ 1 на 20 тыс. ¦ Пешеходно-транспортная ¦ ¦ ¦ ¦ жителей ¦ доступность 45 мин ¦ L------------------------+-----------------------------------+-----------------+------------------------- 6.4.4. Локальные реконструктивные преобразования в ИСР, связанные
с увеличением населения (строительство нового жилого здания,
надстройка существующего здания, изменение функции существующего нежилого здания на жилую и т.п.) не должны приводить к превышению нормативного максимума нагрузки на расположенные в радиусе доступности существующие и новые, включенные в объем планируемых реконструктивных работ детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы и поликлиники. 6.4.5. Отсутствие в зоне локальной реконструкции других учреждений и предприятий обслуживания или их недостаточная емкость (вместимость) должны учитываться при решении вопроса о допустимости уплотнения жилищного фонда и (или) о конкретных мероприятиях по развитию системы обслуживания, в том числе за счет отчислений на развитие социальной инфраструктуры в зоне реконструкции или в расчетном районе.
6.4.6. Допускается включать в расчет отделенные улицами местного значения от реконструируемых территорий существующие детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, в том числе имеющие начальные классы. 6.4.7. Детские дошкольные учреждения должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях. Организация встроенных (встроенно-пристроенных) детских дошкольных учреждений допускается как исключение при соответствующем обосновании. Такие детские дошкольные учреждения должны иметь не более четырех групп и размещаться в жилых зданиях не ниже II степени огнестойкости. Встроенные (встроенно-пристроенные) детские дошкольные учреждения рекомендуется размещать в строениях, расположенных на улицах местного значения с ограниченной транспортной нагрузкой или во внутриквартальном пространстве.
6.4.8. Допускается реконструкция существующих встроенных детских дошкольных учреждений, если она направлена на улучшение их планировки, санитарно-гигиенических качеств, пожарной безопасности и т.п. Показатели таблицы 4 должны учитываться при решении вопросов об изменении функций существующих учреждений обслуживания и формы владения зданиями, в которых они расположены (сдача в аренду,
приватизация). Следует стремиться к сохранению предприятий обслуживания с Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|