Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 06.05.2013 № 578-пп

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                  


                      от 6 мая 2013 г. N 578-ПП                       


               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ               
            ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         

    (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
                     от 09.04.2014 г. N 290-пп)


       В  целях реализации Федеральных законов от 27 июля 2006 года N
149-ФЗ   "Об   информации,   информационных   технологиях   и  защите
информации",  от  27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных",
от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об  организации  предоставления
государственных  и  муниципальных услуг", Постановлений Правительства
Российской    Федерации   от   25.04.2012   N   394   "О   мерах   по
совершенствованию     использования    информационно-коммуникационных
технологий  в  деятельности государственных органов", от 08.06.2011 N
451  "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных   и  муниципальных  услуг  в  электронной  форме",  в
соответствии  с  Постановлением Правительства Российской Федерации от
01.11.2012  N  1119  "Об утверждении требований к защите персональных
данных  при  их  обработке  в  информационных  системах  персональных
данных",  Приказами  Федеральной службы по техническому и экспортному
контролю  от  11.02.2013  N  17  "Об  утверждении требований о защите
информации,  не  составляющей  государственную  тайну, содержащейся в
государственных  информационных  системах",  от  18.02.2013  N 21 "Об
утверждении состава и содержания организационных и технических мер по
обеспечению  безопасности  персональных  данных  при  их  обработке в
информационных  системах  персональных  данных",  в целях обеспечения
защиты  информации,  содержащейся  в  государственных  информационных
системах,   и  безопасности  персональных  данных,  обрабатываемых  в
информационных системах персональных данных, входящих в состав единой
информационно-коммуникационной  инфраструктуры  Свердловской области,
Правительство Свердловской области постановляет:(Преамбула в редакции
Постановления  Правительства  Свердловской области от 09.04.2014 г. N
290-пп)
       1.       Утвердить       Концепцию       развития        единой
информационно-коммуникационной   инфраструктуры  Свердловской  области
(прилагается).
       2. Министерству транспорта и связи Свердловской  области  (А.М.
Сидоренко) осуществлять:
       1)    формирование    единой     информационно-коммуникационной
инфраструктуры Свердловской области;
       2)    координацию    деятельности    исполнительных     органов
государственной   власти   Свердловской  области  и  органов  местного
самоуправления муниципальных образований  в  Свердловской  области  по
развитию    единой    информационно-коммуникационной    инфраструктуры
Свердловской области.
       3. Контроль за исполнением настоящего  Постановления  возложить
на  Заместителя  Председателя  Правительства Свердловской области С.М.
Зырянова.
       4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".


Председатель Правительства
Свердловской области                                    Д.В.ПАСЛЕР


                                 Утверждена
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 6 мая 2013 г. N 578-ПП


                              КОНЦЕПЦИЯ                               
            РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ            
                 ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                  

       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Настоящая концепция определяет основные принципы построения,
цели,  основные  приоритеты, этапы развития и состав участников единой
информационно-коммуникационной  инфраструктуры  Свердловской   области
(далее - ИК-инфраструктура) на период до 2016 года.
       2. Целями концепции являются:
       1) реализация требований законодательства Российской  Федерации
в сфере формирования и развития информационного общества;
       2)   организация    скоординированных    процессов    развития,
использования   информационных  технологий  в  исполнительных  органах
государственной  власти   Свердловской   области,   органах   местного
самоуправления   муниципальных  образований  в  Свердловской  области,
государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области, иных
органах и организациях (далее - органы и организации);
       3) определение основных направлений развития ИК-инфраструктуры.
       3.  В  настоящей  концепции  используются  следующие   основные
понятия:
       1)  единая  информационно-коммуникационная   инфраструктура   -
совокупность  информационных  и  коммуникационных инфраструктур, в том
числе единая сеть передачи данных Правительства Свердловской области и
центры  обработки  данных Правительства Свердловской области (основной
и резервный);
       2) коммуникационная инфраструктура  -  сетевая  инфраструктура,
включающая   в   себя   единую   сеть  передачи  данных  Правительства
Свердловской  области,  обеспечивающая   передачу   информации   между
территориально  распределенными  источниками и получателями, состоящая
из  линий  связи,   использующих   различные   среды   распространения
электромагнитных  сигналов,  и  оборудования,  обеспечивающего  прием,
передачу этих сигналов и их обработку в процессе этой передачи;
       3) информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность
вычислительных ресурсов, информационных систем и подсистем;
       4) оператор  ИК-инфраструктуры  -  организация,  осуществляющая
оперативное    управление    ИК-инфраструктурой    и    обеспечивающая
эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры;
       5) информационная система (ИС) - система,  предназначенная  для
создания, хранения, обработки, поиска, распространения информации;
       6) информация -  сведения  (сообщения,  данные)  независимо  от
формы их представления;
       7)   информационно-коммуникационная   сеть    -    совокупность
технических средств для передачи и обработки информации;
       8)  информационно-коммуникационные  технологии  -   технологии,
предназначенные    для    совместной   реализации   информационных   и
коммуникационных процессов;
       9) информационные технологии - совокупность процессов и методов
поиска,  сбора,  хранения,  обработки, предоставления, распространения
информации и способы осуществления таких процессов и методов;
       10) коммуникационные технологии - процессы  и  методы  передачи
информации и способы их осуществления;
       11)  информационная  безопасность  -  состояние   защищенности,
обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный
доступ   к   ней,   ее   целостность,   достоверность,    полноту    и
непротиворечивость;
       12) Интернет (сеть Интернет) - глобальная информационная  сеть,
части  которой  логически  взаимосвязаны  друг  с  другом  посредством
единого адресного пространства;
       13)  мультисервисная  сеть  связи   -   сеть,   построенная   в
соответствии с концепцией и сетью следующего поколения, обеспечивающая
предоставление неограниченного набора услуг.

       Глава 2. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ РОЛИ

       4.  Настоящая  концепция  определяет  следующих   пользователей
ИК-инфраструктуры:
       1) исполнительные органы  государственной  власти  Свердловской
области;
       2) органы местного самоуправления муниципальных  образований  в
Свердловской области;
       3)  государственные  и  муниципальные  учреждения  Свердловской
области;
       4) иные органы и организации.
       5. Исполнительные органы  государственной  власти  Свердловской
области  при создании новой и модернизации существующей информационной
системы   и   коммуникационной   инфраструктуры,   используемой    для
предоставления   государственных   и  муниципальных  услуг  (функций),
согласовывают использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством
транспорта и связи Свердловской области.
       6. Органам местного самоуправления муниципальных образований  в
Свердловской  области  рекомендуется при создании новой и модернизации
существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры,
используемой  для предоставления государственных и муниципальных услуг
(функций), согласовывать использование  ресурсов  ИК-инфраструктуры  с
Министерством транспорта и связи Свердловской области.
       7.  Министерство  транспорта  и  связи   Свердловской   области
осуществляет:
       1)    формирование    единой     информационно-коммуникационной
инфраструктуры Свердловской области;
       2)  разработку  правовых  актов  по  развитию  и   эксплуатации
информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
       3)   координацию   деятельности   органов   и   организаций   в
Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной
инфраструктуры Свердловской области;
       4) учет и анализ заявленных потребностей органов и  организаций
в  ресурсах  ИК-инфраструктуры,  планирование  развития  и технической
поддержки функционирования ИК-инфраструктуры;
       5) проведение  экспертной  оценки  документов,  используемых  в
рамках        планирования,       создания       и       использования
информационно-коммуникационных     технологий      в      деятельности
государственных органов;
       6)  разработку  методических  рекомендаций   по   использованию
ИК-инфраструктуры.
       8.   Оператор   ИК-инфраструктуры   осуществляет    оперативное
управление    ИК-инфраструктурой   и   обеспечивает   эксплуатацию   и
техническую поддержку ИК-инфраструктуры.
       9.  Оператор  ИК-инфраструктуры   определяется   Правительством
Свердловской   области   в   порядке   и  на  условиях,  установленных
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  Свердловской
области.

       Глава 3. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

       10.  Основные   задачи,   решаемые   исполнительными   органами
государственной   власти  Свердловской  области  и  органами  местного
самоуправления  муниципальных  образований  в   Свердловской   области
посредством   внедрения   и   применения   информационных  технологий,
определены требованиями:
       1) Федерального закона от  27  июля  2006  года  N  149-ФЗ  "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации";
       2) Федерального закона от  07  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
       3) Стратегии развития  информационного  общества  в  Российской
Федерации,  утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N
Пр-212;
       4)  Постановления   Правительства   Российской   Федерации   от
08.06.2011     N     451     "Об     инфраструктуре,    обеспечивающей
информационно-технологическое  взаимодействие  информационных  систем,
используемых  для предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме";
       5)  Постановления   Правительства   Российской   Федерации   от
24.05.2010   N   365   "О  координации  мероприятий  по  использованию
информационно-коммуникационных     технологий      в      деятельности
государственных   органов"   и   иными   нормативно-правовыми   актами
Российской Федерации, направленными на  развитие  ИК-инфраструктуры  и
информационных технологий;
       6) Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 94-ОЗ
"О  государственных  информационных  системах  Свердловской  области",
иными правовыми актами Свердловской области, направленными на развитие
ИК-инфраструктуры и информационных технологий в Свердловской области.
       11. В настоящее  время  исполнительные  органы  государственной
власти   Свердловской   области   и   органы  местного  самоуправления
муниципальных   образований   в   Свердловской   области   финансируют
мероприятия по развитию коммуникационной инфраструктуры (далее - КИ) и
информационной   системы   (далее   -   ИС)   самостоятельно,    такие
некоординированные  действия  не  создают предпосылки для формирования
единой ИК-инфраструктуры. Финансовые средства расходуются  на  решение
множества  типовых  задач,  в  том  числе  на подготовку помещений для
размещения  вычислительных  ресурсов  при  использовании   ИС   и   КИ
регионального  и  ведомственного характера, модернизацию рабочих мест,
приобретение программного обеспечения, проведение работ по  подготовке
и  заключению  государственных  и  муниципальных  контрактов на услуги
связи, техническую поддержку инфраструктуры.
       Опыт  развития  ИК-инфраструктуры,   накопленный   в   процессе
реализации  мероприятий  областной  целевой  программы "Информационное
общество Свердловской области"  на  2011  -  2015  годы,  утвержденной
Постановлением  Правительства  Свердловской  области  от  11.10.2010 N
1477-ПП "Об утверждении областной  целевой  программы  "Информационное
общество  Свердловской  области"  на 2011 - 2015 годы", показал, что в
исполнительных органах государственной власти Свердловской  области  и
органах    местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Свердловской   области   отсутствуют   единые   подходы   к   развитию
ИК-инфраструктуры.  В  большинстве  случаев наблюдается несоответствие
помещений международным  стандартам  размещения  телекоммуникационного
оборудования;    не   стандартизированы   процессы   администрирования
ИК-инфраструктуры; документирование изменений в архитектуре построения
телекоммуникационных    сетей    не    упорядочено;   планирование   и
финансирование оборудования и программного обеспечения  осуществляются
разрозненно.
       В  ситуации  разрозненного  планирования  ресурсов   затруднены
оценка  эффективности расходования бюджетных средств, затрачиваемых на
ИК-инфраструктуру,  обеспечение  необходимого   качественного   уровня
готовности  для  автоматизации  функций  государственного управления и
оказания    государственных    услуг,    перехода    к     технологиям
межведомственного электронного взаимодействия.
       Для   выполнения   требований    законодательства    Российской
Федерации,  организации  эффективного  расходования бюджетных средств,
обеспечения    равенства    возможностей    исполнительных     органов
государственной   власти   Свердловской  области  и  органов  местного
самоуправления муниципальных  образований  в  Свердловской  области  в
использовании  информационных  технологий  на  территории Свердловской
области, а также соблюдения конституционных прав граждан,  проживающих
на   территории   Свердловской  области,  на  доступ  к  информации  о
деятельности  органов  государственной  власти  Свердловской   области
требуется   развитие   ИК-инфраструктуры   с   учетом  унифицированных
технических требований и единообразной регламентирующей документации.
       12.   Ключевыми   факторами,   определяющими   возможность    и
актуальность развития ИК-инфраструктуры, являются:
       1) возможность удовлетворения большинства типовых  потребностей
исполнительных  органов  государственной власти Свердловской области и
органов   местного   самоуправления   муниципальных   образований    в
Свердловской  области  в  базовых  инструментах информатизации за счет
централизованных технических  решений,  построенных  с  использованием
современных   технологий   и   методов   применения.  Примером  такого
централизованного решения является создание системы  правительственной
видео-конференц-связи,    предоставляемой    исполнительным    органам
государственной  власти  Свердловской  области  и   органам   местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  Свердловской  области в
качестве услуги;
       2)  возможность   динамичной   и   равномерной   информатизации
учреждений,  подведомственных  исполнительным  органам государственной
власти  Свердловской  области  и   органам   местного   самоуправления
муниципальных    образований   в   Свердловской   области,   за   счет
использования специально разработанных типовых технических решений ИС,
КИ,   соответствующих   унифицированным   техническим   требованиям  и
технологически совместимых между собой;
       3) возможность организации эффективного  расходования  денежных
средств  исполнительных  органов  государственной  власти Свердловской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований  в
Свердловской  области  за  счет  реализации  функций  поставщика услуг
связи,   технического   обслуживания,   защиты    информации    силами
специализированного  оператора  технической поддержки, обеспечивающего
консолидированное расходование средств, направленных  на  приобретение
услуг  связи и информатизации у коммерческих поставщиков, определяемых
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Глава 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

       13. Основными целями развития ИК-инфраструктуры являются:
       1)   создание   единого    информационного    пространства    и
технологической  среды межведомственного электронного взаимодействия с
равными   возможностями   для   всех   участников    при    реализации
государственных  и  муниципальных  функций  и оказании государственных
услуг в электронном виде;
       2) удовлетворение типовых потребностей  исполнительных  органов
государственной   власти   Свердловской  области  и  органов  местного
самоуправления муниципальных  образований  в  Свердловской  области  в
инструментах информатизации и услугах связи;
       3)  эффективное  расходование  денежных  средств  федерального,
областного  и  муниципальных  бюджетов  при равномерном и качественном
обеспечении информационными технологиями  деятельности  исполнительных
органов государственной власти Свердловской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
       4)  формирование  соответствующей  инфраструктуры  в  субъектах
Российской  Федерации  и  обеспечение  ее подключения к инфраструктуре
взаимодействия.
       14. Достижение поставленных целей позволит обеспечить:
       1) выполнение требований законодательства Российской  Федерации
в  части  требований  к  развитию  ИК-инфраструктуры  при формировании
электронного правительства и создании  межведомственного  электронного
взаимодействия  и  применению  современных информационных технологий в
деятельности  органов  государственной  власти  Свердловской   области
различного уровня;
       2)  создание  условий  для  быстрого  внедрения  информационных
систем   и  использования  технологий  межведомственного  электронного
взаимодействия   исполнительными   органами   государственной   власти
Свердловской  области и органами местного самоуправления муниципальных
образований в Свердловской области;
       3)  создание  условий  для   межведомственного   взаимодействия
исполнительных  органов  государственной власти Свердловской области и
органов   местного   самоуправления   муниципальных   образований    в
Свердловской   области   при  оказании  ими  государственных  услуг  в
электронном виде;
       4) сокращение расходов из областного и  муниципальных  бюджетов
при решении типовых задач информатизации.
       15.  Для  достижения  указанных  целей  необходимо   обеспечить
решение следующих задач:
       1) разработка нормативных  правовых  актов  по  формализации  и
унификации   требований   к   информатизации,   правил  взаимодействия
исполнительных органов государственной власти Свердловской  области  и
органов    местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Свердловской области на основе единого каталога сервисов;
       2) определение источника  финансирования  ИК-инфраструктуры  за
счет бюджетных средств и (или) внебюджетных источников финансирования;
       3) разработка и утверждение плана развития ИК-инфраструктуры.

       Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И
       СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

       16.  При  развитии  ИК-инфраструктуры  исполнительных   органов
государственной   власти   Свердловской  области  и  органов  местного
самоуправления муниципальных образований в Свердловской области должны
соблюдаться следующие основные принципы:
       1) централизованное управление: анализ и экспертизу технических
решений,  развитие  и эксплуатацию элементов ИК-инфраструктуры на всей
территории     Свердловской     области     осуществляет      оператор
ИК-инфраструктуры на основании государственного задания;
       2) унификация требований: технические  решения  по  развитию  и
эксплуатации ИК-инфраструктуры реализуются на основе формализованных и
унифицированных  требований  с  учетом   потребностей   исполнительных
органов государственной власти Свердловской области и органов местного
самоуправления муниципальных  образований  в  Свердловской  области  и
единого каталога сервисов;
       3)  общность  информационных  ресурсов:  технически  сложные  и
дорогостоящие  элементы  ИК-инфраструктуры:  центры обработки данных с
вычислительными    ресурсами,     коммуникационная     инфраструктура,
охватывающая  Свердловскую область, присоединения к сетям коммерческих
операторов связи  (телефонной  связи,  передачи  данных),  Интернет  -
являются      общими     ресурсами     ИК-инфраструктуры.     Оператор
ИК-инфраструктуры  предоставляет  их  ресурсы  исполнительным  органам
государственной   власти   Свердловской  области  и  органам  местного
самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в виде
услуги информатизации или связи;
       4)  единый  центр   технической   поддержки:   оказание   услуг
технической   поддержки  ИК-инфраструктуры  и  сервисов  пользователям
ИК-инфраструктуры  осуществляется  оператором   ИК-инфраструктуры   на
основании  государственного  задания  либо  на  возмездной  основе  по
расценкам,  утвержденным  Правительством  Свердловской  области.  Учет
объема   оказанных   услуг  должен  осуществляться  автоматизированной
системой расчетов с использованием информационной системы  технической
поддержки.
       17.  Развитие   ИК-инфраструктуры   осуществляется   следующими
способами:
       1) унификация требований исполнительных органов государственной
власти   Свердловской   области   и  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований в  Свердловской  области  к  информатизации,
включая:
       создание единого каталога сервисов;
       описание структуры ИК-процессов пользователей ИК-инфраструктуры
с учетом специфики их работы;
       разработка  типовой   нормативно-методической   и   технической
документации;
       2) создание единой  мультисервисной  сети  связи  Правительства
Свердловской области для обеспечения:
       доступа    к    региональной    инфраструктуре     электронного
правительства,  возможности  оказания  государственных и муниципальных
услуг в электронном виде;
       доставки      информационных       сервисов       пользователям
ИК-инфраструктуры;
       единой среды межведомственного электронного взаимодействия;
       консолидации потребностей внешних ресурсов ИК-инфраструктуры;
       надежности   связи   и   безопасности   информации   в   рамках
ИК-инфраструктуры Свердловской области;
       3) создание центров обработки данных Правительства Свердловской
области     для    обеспечения    катастрофоустойчивого,    надежного,
длительного, безопасного, непрерывного функционирования информационных
систем  и средств связи в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации;
       4)   использование   оператора   ИК-инфраструктуры   с    целью
централизации   управления,  координации  взаимодействия,  обеспечения
высокой надежности при функционировании ИК-инфраструктуры.
       18. Состав единого каталога сервисов:
       1) базовые инструменты информатизации, в том числе:
       единый каталог пользователей, в котором обеспечивается хранение
актуальных    контактных   данных   пользователей,   необходимых   для
предоставления  полномочного  доступа   к   информации   ограниченного
распространения;
       единая электронная почта на основе унифицированного справочника
электронных  адресов  единого  каталога пользователей, предоставляющая
пользователям электронные почтовые ящики, интерфейсы доступа к  ним  в
среде  ИК-инфраструктуры с использованием мобильных устройств, функции
автоматизации обработки и коллективной обработки почтовых  электронных
сообщений, функции безопасности, запись почтовых электронных сообщений
в архив длительного хранения, управление календарем событий;
       IP-телефония,  сеть  телефонной  связи  с  пакетной   передачей
голоса,    использующая    справочник   нумерации   единого   каталога
пользователей,   предоставляющая    пользователям    ИК-инфраструктуры
возможность   защищенных  соединений  между  собой  без  использования
оплачиваемых  услуг  местной  и  зоновой  телефонной  связи,   функции
аудио-конференц-связи   и  голосовой  почты  (автоответчика),  функции
переадресации на номера фиксированной  и  мобильной  сетей  телефонной
связи;
       видео-конференц-связь,  сеть   многоточечной   конференц-связи,
использующая  справочник  нумерации  единого  каталога и IP-телефонии,
предоставляющая пользователям возможность планировать и организовывать
сеансы     видеоконференций     с     персональными    абонентами    и
конференц-залами, записью и трансляцией сеансов;
       2) единые информационные сервисы, в том числе:
       общий    информационный    портал:     информационно-справочный
web-сервис    Правительства    Свердловской    области,    в   котором
пользователями   осуществляется   опубликование,   хранение,    поиск,
коллективное   обсуждение   и  обработка  служебных  документов  сферы
информатизации и иной систематизированной информации;
       система    электронного     документооборота     (Постановление
Правительства   Свердловской   области  от  05.03.2013  N  234-ПП  "Об
утверждении  Положения   о   системе   электронного   документооборота
исполнительных органов государственной власти Свердловской области").

       Глава 6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

       19. Формирование ИК-инфраструктуры должно быть  реализовано  до
2016 года в три этапа.
       На первом этапе, до конца 2013 года,  должны  быть  реализованы
следующие мероприятия:
       1)  экономическое  обоснование  и  разработка  плана   развития
ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
       2)  разработка  и  публикация  информационных  и   методических
материалов   для   исполнительных   органов   государственной   власти
Свердловской области и органов местного  самоуправления  муниципальных
образований в Свердловской области;
       3) определение источника финансирования ИК-инфраструктуры после
разработки  рабочего проекта и плана реализации областного оптического
сегмента  с  экономическим  обоснованием  эффективности  предлагаемого
проекта;
       4)  развитие  ИК-инфраструктуры,  охватывающей   исполнительные
органы государственной власти Свердловской области;
       5) реализация пилотного проекта  по  запуску  единого  каталога
сервисов  в  одном  из  исполнительных  органов государственной власти
Свердловской области.
       На втором этапе, до конца 2014 года,  должны  быть  реализованы
следующие мероприятия:
       1)  ввод  в  эксплуатацию  ИК-инфраструктуры  и  информационных
систем   Единых   информационных  сервисов  в  составе  вычислительных
комплексов,  предусмотренных  планом  развития  ИК-инфраструктуры   на
период до 2016 года;
       2) утверждение методических рекомендаций  по  созданию  типовых
технических    решений    для    ИС,   КИ   исполнительными   органами
государственной  власти  Свердловской  области  и  органами   местного
самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
       3)   организация   эксплуатации   объектов   ИК-инфраструктуры,
технической    поддержки    пользователей,    разработка   регламентов
технической поддержки оператором ИК-инфраструктуры;
       4)  начало  оказания  услуг  оператором   ИК-инфраструктуры   в
соответствии   с  регламентами  технической  поддержки,  утвержденными
Министерством   транспорта   и   связи   Свердловской    области,    -
уполномоченным         органом        по        развитию        единой
информационно-коммуникационной  инфраструктуры  Свердловской   области
(далее - уполномоченный орган).
       На третьем этапе, до конца 2016 года, должны  быть  реализованы
следующие мероприятия:
       1)  ввод  в  эксплуатацию  ИК-инфраструктуры  и  информационных
систем   Единых   информационных  сервисов  в  составе  вычислительных
комплексов, предусмотренных соответствующими  этапами  плана  развития
ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
       2)   эксплуатация   объектов   ИК-инфраструктуры,   техническая
поддержка  пользователей  оператором ИК-инфраструктуры в установленных
государственным заданием объемах;
       3) оказание услуг оператором ИК-инфраструктуры в соответствии с
утвержденными уполномоченным органом регламентами;
       4) актуализация настоящей концепции, определение приоритетов  и
направлений дальнейшего развития ИК-инфраструктуры.

       Глава 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ

       20.  Информация  по  расходам  за   2011   год   на   основании
представленных   исполнительными   органами   государственной   власти
Свердловской области и  администрациями  муниципальных  образований  в
Свердловской       области       сведений       об       использовании
информационно-коммуникационных технологий за 2011 год (код формы  ОКУД
N  0503177  -  Сведения  об  использовании информационных технологий в
деятельности бюджетного учреждения) представлена в таблице 1.


                                 Таблица 1

|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| N   |    Наименование показателя       | Код    |Исполнительные   |Администрации  |
|п/п  |                                  |строки  |    органы       |муниципальных  |
|     |                                  |        |государственной  |образований в  |
|     |                                  |        |    власти       |Свердловской   |
|     |                                  |        | Свердловской    |   области     |
|     |                                  |        |    области      |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
|     |                                  |        |    Расходы      |   Расходы     |
|     |                                  |        |  за 2011 год    | за 2011 год   |
|     |                                  |        |   (рублей)      |  (рублей)     |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 1   |               2                  |  3     |       4         |      5        |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 1.  |Проектирование прикладных систем  | 010    |    863990,33    |   655130,00   |
|     |и информационно-коммуникационной  |        |                 |               |
|     |инфраструктуры                    |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 2.  |Разработка (доработка)            | 020    |  22322464,68    |  7201133,75   |
|     |программного обеспечения          |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 3.  |Капитальные вложения в объекты    | 030    |    411941,99    |   196409,00   |
|     |информационно-коммуникационной    |        |                 |               |
|     |инфраструктуры                    |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 4.  |Приобретение оборудования и       | 040    | 128988419,64    | 57118984,44   |
|     |предустановленного программного   |        |                 |               |
|     |обеспечения                       |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 5.  |Приобретение неисключительных     | 050    |  71367679,70    | 39434654,03   |
|     |прав на программное обеспечение   |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 6.  |Услуги по аренде оборудования     | 060    |         0,00    |   160169,84   |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 7.  |Подключение (обеспечение          | 070    | 158871766,58    | 49997448,37   |
|     |доступа) к внешним                |        |                 |               |
|     |информационным ресурсам           |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 8.  |Эксплуатационные расходы на       | 080    |  66438069,92    | 22359872,41   |
|     |информационно-коммуникационные    |        |                 |               |
|     |технологии                        |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
| 9.  |Обучение сотрудников в области    | 090    |   1541666,00    |   733577,89   |
|     |информационно-коммуникационных    |        |                 |               |
|     |технологий                        |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|
|10.  |Прочие расходы в области          | 100    |  21146413,96    |  8981606,20   |
|     |информационно-коммуникационных    |        |                 |               |
|     |технологий                        |        |                 |               |
|—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————|

|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
|     |Итого по представленным данным            | 471952412,80    |186838985,93   |
|—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|

       С  учетом  основных  направлений   развития   ИК-инфраструктуры
экономический    эффект    от   реализации   настоящей   концепции   в
исполнительных органах государственной власти Свердловской  области  и
органах    местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Свердловской области при условии использования  единой  сети  передачи
данных  Правительства  Свердловской области и центров обработки данных
Правительства Свердловской области ожидается по следующим направлениям
(таблица 2):


                                 Таблица 2

|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
| N   |              Направления                 | Год    | Ожидаемая экономия    |
|п/п  |                                          |        |бюджетных средств <*>  |
|     |                                          |        |     (процентов)       |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
| 1   |                   2                      |  3     |          4            |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
| 1.  |Подключение (обеспечение доступа)         | 2014   |        до 20          |
|     |к внешним информационным ресурсам         |        |                       |
|     |(доступ в Интернет, телефонная связь,     |        |                       |
|     |аренда каналов)                           |        |                       |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2015   |        до 20          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2016   |        до 10          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
| 2.  |Капитальные вложения в объекты            | 2014   |        до 20          |
|     |информационно-коммуникационной            |        |                       |
|     |инфраструктуры                            |        |                       |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2015   |        до 20          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2016   |        до 10          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
| 3.  |Внедрение и эксплуатация региональных и   | 2014   |        до 10          |
|     |муниципальных информационных систем       |        |                       |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2015   |        до 10          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2016   |        до 10          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
| 4.  |Приобретение оборудования и               | 2014   |        до 10          |
|     |неисключительных прав                     |        |                       |
|     |на программное обеспечение                |        |                       |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2015   |        до 10          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2016   |        до 10          |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
| 5.  |Эксплуатационные расходы                  | 2014   |        до 10          |
|     |на информационно-коммуникационные         |        |                       |
|     |технологии                                |        |                       |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2015   |        до 5           |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|
|     |                                          | 2016   |        до 5           |
|—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————|

       --------------------------------
       <*>  Здесь  и  далее  понимается  доля  ожидаемой  экономии  по
указанной   статье   расходов,   исходя   из  расходов,  произведенных
исполнительными органами государственной власти Свердловской области и
администрациями  муниципальных  образований  в Свердловской области за
2011 год. Оценка произведена по  аналогии  с  оценкой,  осуществляемой
федеральными органами исполнительной власти.

       21. Достижение сокращения расходов  на  развитие  и  содержание
инфраструктуры осуществляется за счет:
       1) консолидации для  технологических  объектов  информатизации:
работ и специалистов, обеспечивающих эксплуатацию ИК-инфраструктуры;
       2) унификации эксплуатируемых информационных сервисов;
       3)   стандартизации   регламентов   технической   поддержки   и
эксплуатации Единой ИК-инфраструктуры;
       4) централизации и консолидации  услуг  внешних  поставщиков  в
единой точке доступа;
       5) повышения управляемости,  надежности  работы  вычислительных
мощностей  и  комплексов,  на  которых развернуты ИС, КИ Правительства
Свердловской области, исполнительных  органов  государственной  власти
Свердловской  области  и органов местного самоуправления муниципальных
образований в Свердловской области.
       22. Реализация настоящей концепции позволит:
       1) повысить качество  государственных  и  муниципальных  услуг,
предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
       2) успешно развивать  ИС,  КИ  органов  государственной  власти
Свердловской области;
       3)  унифицировать  требования  и  регламенты   эксплуатации   и
использования ИК-инфраструктуры;
       4) создать рабочие места для  специалистов  с  высоким  уровнем
компетенции в сфере информационных технологий и связи;
       5)   сформировать   правовые   предпосылки   для    дальнейшего
инновационного   развития   Свердловской   области   с  использованием
информационных и коммуникационных технологий.

       Глава   8.   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ТЕХНИЧЕСКОЙ   ЗАЩИТЫ  ИНФОРМАЦИИ  В
ИК-ИНФРАСТРУКТУРЕ     СВЕРДЛОВСКОЙ    ОБЛАСТИ(Глава    дополнена    -
Постановление  Правительства  Свердловской области от 09.04.2014 г. N
290-пп)

       23.  При  разработке  технических  и  организационных  мер   по
технической   защите   информации,   содержащейся   в  государственных
информационных  системах  (далее  -  ГИС)  и  информационных  системах
персональных    данных    (далее   -   ИСПДн),   входящих   в   состав
ИК-инфраструктуры,    необходимо    руководствоваться     требованиями
нормативных    правовых   актов   Российской   Федерации,   документов
Федеральной службы по техническому и экспортному  контролю  Российской
Федерации  (далее  -  ФСТЭК  России),  Федеральной службы безопасности
Российской Федерации (далее - ФСБ России), нормативных правовых  актов
Правительства Свердловской области.
       24.  Мероприятия  по  технической  защите  информации  являются
обязательными  при  обработке  информации, содержащейся в ГИС и ИСПДн,
входящих в состав ИК-инфраструктуры, пользователями ИК-инфраструктуры,
должностные   обязанности   которых  предусматривают  обработку  такой
информации.
       25.  Защита  информации  в  ГИС  и  ИСПДн,  входящих  в  состав
ИК-инфраструктуры,   обеспечивается   путем  выполнения  требований  к
организации защиты информации этих систем и требований по  обеспечению
безопасности  персональных  данных  при  их обработке в информационных
системах.
       26. Для проведения работ по защите информации,  содержащейся  в
ГИС   и   ИСПДн,   входящих   в  состав  ИК-инфраструктуры,  операторы
информационных систем  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации  и Свердловской области, привлекают организации,
имеющие   лицензию   на    деятельность    по    технической    защите
конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04
мая  2011   года   N   99-ФЗ   "О   лицензировании   отдельных   видов
деятельности".
       27.    Порядок    подключения    информационных    систем     к
ИК-инфраструктуре,  а  также  требования, предъявляемые информационным
системам,   устанавливаются   Министерством   транспорта    и    связи
Свердловской области.



Информация по документу
Читайте также