Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 06.05.2013 № 578-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 6 мая 2013 г. N 578-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.04.2014 г. N 290-пп) В целях реализации Федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", Приказами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", в целях обеспечения защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах, и безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, входящих в состав единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:(Преамбула в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.04.2014 г. N 290-пп) 1. Утвердить Концепцию развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (прилагается). 2. Министерству транспорта и связи Свердловской области (А.М. Сидоренко) осуществлять: 1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области; 2) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова. 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 6 мая 2013 г. N 578-ПП КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая концепция определяет основные принципы построения, цели, основные приоритеты, этапы развития и состав участников единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (далее - ИК-инфраструктура) на период до 2016 года. 2. Целями концепции являются: 1) реализация требований законодательства Российской Федерации в сфере формирования и развития информационного общества; 2) организация скоординированных процессов развития, использования информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области, иных органах и организациях (далее - органы и организации); 3) определение основных направлений развития ИК-инфраструктуры. 3. В настоящей концепции используются следующие основные понятия: 1) единая информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур, в том числе единая сеть передачи данных Правительства Свердловской области и центры обработки данных Правительства Свердловской области (основной и резервный); 2) коммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, включающая в себя единую сеть передачи данных Правительства Свердловской области, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов и их обработку в процессе этой передачи; 3) информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность вычислительных ресурсов, информационных систем и подсистем; 4) оператор ИК-инфраструктуры - организация, осуществляющая оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивающая эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры; 5) информационная система (ИС) - система, предназначенная для создания, хранения, обработки, поиска, распространения информации; 6) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; 7) информационно-коммуникационная сеть - совокупность технических средств для передачи и обработки информации; 8) информационно-коммуникационные технологии - технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов; 9) информационные технологии - совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; 10) коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления; 11) информационная безопасность - состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость; 12) Интернет (сеть Интернет) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства; 13) мультисервисная сеть связи - сеть, построенная в соответствии с концепцией и сетью следующего поколения, обеспечивающая предоставление неограниченного набора услуг. Глава 2. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ РОЛИ 4. Настоящая концепция определяет следующих пользователей ИК-инфраструктуры: 1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 3) государственные и муниципальные учреждения Свердловской области; 4) иные органы и организации. 5. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывают использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области. 6. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области рекомендуется при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывать использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области. 7. Министерство транспорта и связи Свердловской области осуществляет: 1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области; 2) разработку правовых актов по развитию и эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области; 3) координацию деятельности органов и организаций в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области; 4) учет и анализ заявленных потребностей органов и организаций в ресурсах ИК-инфраструктуры, планирование развития и технической поддержки функционирования ИК-инфраструктуры; 5) проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов; 6) разработку методических рекомендаций по использованию ИК-инфраструктуры. 8. Оператор ИК-инфраструктуры осуществляет оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивает эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры. 9. Оператор ИК-инфраструктуры определяется Правительством Свердловской области в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Глава 3. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ 10. Основные задачи, решаемые исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области посредством внедрения и применения информационных технологий, определены требованиями: 1) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; 2) Федерального закона от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 3) Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212; 4) Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; 5) Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий; 6) Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 94-ОЗ "О государственных информационных системах Свердловской области", иными правовыми актами Свердловской области, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий в Свердловской области. 11. В настоящее время исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области финансируют мероприятия по развитию коммуникационной инфраструктуры (далее - КИ) и информационной системы (далее - ИС) самостоятельно, такие некоординированные действия не создают предпосылки для формирования единой ИК-инфраструктуры. Финансовые средства расходуются на решение множества типовых задач, в том числе на подготовку помещений для размещения вычислительных ресурсов при использовании ИС и КИ регионального и ведомственного характера, модернизацию рабочих мест, приобретение программного обеспечения, проведение работ по подготовке и заключению государственных и муниципальных контрактов на услуги связи, техническую поддержку инфраструктуры. Опыт развития ИК-инфраструктуры, накопленный в процессе реализации мероприятий областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", показал, что в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отсутствуют единые подходы к развитию ИК-инфраструктуры. В большинстве случаев наблюдается несоответствие помещений международным стандартам размещения телекоммуникационного оборудования; не стандартизированы процессы администрирования ИК-инфраструктуры; документирование изменений в архитектуре построения телекоммуникационных сетей не упорядочено; планирование и финансирование оборудования и программного обеспечения осуществляются разрозненно. В ситуации разрозненного планирования ресурсов затруднены оценка эффективности расходования бюджетных средств, затрачиваемых на ИК-инфраструктуру, обеспечение необходимого качественного уровня готовности для автоматизации функций государственного управления и оказания государственных услуг, перехода к технологиям межведомственного электронного взаимодействия. Для выполнения требований законодательства Российской Федерации, организации эффективного расходования бюджетных средств, обеспечения равенства возможностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в использовании информационных технологий на территории Свердловской области, а также соблюдения конституционных прав граждан, проживающих на территории Свердловской области, на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области требуется развитие ИК-инфраструктуры с учетом унифицированных технических требований и единообразной регламентирующей документации. 12. Ключевыми факторами, определяющими возможность и актуальность развития ИК-инфраструктуры, являются: 1) возможность удовлетворения большинства типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в базовых инструментах информатизации за счет централизованных технических решений, построенных с использованием современных технологий и методов применения. Примером такого централизованного решения является создание системы правительственной видео-конференц-связи, предоставляемой исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в качестве услуги; 2) возможность динамичной и равномерной информатизации учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, за счет использования специально разработанных типовых технических решений ИС, КИ, соответствующих унифицированным техническим требованиям и технологически совместимых между собой; 3) возможность организации эффективного расходования денежных средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области за счет реализации функций поставщика услуг связи, технического обслуживания, защиты информации силами специализированного оператора технической поддержки, обеспечивающего консолидированное расходование средств, направленных на приобретение услуг связи и информатизации у коммерческих поставщиков, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ 13. Основными целями развития ИК-инфраструктуры являются: 1) создание единого информационного пространства и технологической среды межведомственного электронного взаимодействия с равными возможностями для всех участников при реализации государственных и муниципальных функций и оказании государственных услуг в электронном виде; 2) удовлетворение типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в инструментах информатизации и услугах связи; 3) эффективное расходование денежных средств федерального, областного и муниципальных бюджетов при равномерном и качественном обеспечении информационными технологиями деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 4) формирование соответствующей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее подключения к инфраструктуре взаимодействия. 14. Достижение поставленных целей позволит обеспечить: 1) выполнение требований законодательства Российской Федерации в части требований к развитию ИК-инфраструктуры при формировании электронного правительства и создании межведомственного электронного взаимодействия и применению современных информационных технологий в деятельности органов государственной власти Свердловской области различного уровня; 2) создание условий для быстрого внедрения информационных систем и использования технологий межведомственного электронного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 3) создание условий для межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при оказании ими государственных услуг в электронном виде; 4) сокращение расходов из областного и муниципальных бюджетов при решении типовых задач информатизации. 15. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач: 1) разработка нормативных правовых актов по формализации и унификации требований к информатизации, правил взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на основе единого каталога сервисов; 2) определение источника финансирования ИК-инфраструктуры за счет бюджетных средств и (или) внебюджетных источников финансирования; 3) разработка и утверждение плана развития ИК-инфраструктуры. Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ 16. При развитии ИК-инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области должны соблюдаться следующие основные принципы: 1) централизованное управление: анализ и экспертизу технических решений, развитие и эксплуатацию элементов ИК-инфраструктуры на всей территории Свердловской области осуществляет оператор ИК-инфраструктуры на основании государственного задания; 2) унификация требований: технические решения по развитию и эксплуатации ИК-инфраструктуры реализуются на основе формализованных и унифицированных требований с учетом потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и единого каталога сервисов; 3) общность информационных ресурсов: технически сложные и дорогостоящие элементы ИК-инфраструктуры: центры обработки данных с вычислительными ресурсами, коммуникационная инфраструктура, охватывающая Свердловскую область, присоединения к сетям коммерческих операторов связи (телефонной связи, передачи данных), Интернет - являются общими ресурсами ИК-инфраструктуры. Оператор ИК-инфраструктуры предоставляет их ресурсы исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в виде услуги информатизации или связи; 4) единый центр технической поддержки: оказание услуг технической поддержки ИК-инфраструктуры и сервисов пользователям ИК-инфраструктуры осуществляется оператором ИК-инфраструктуры на основании государственного задания либо на возмездной основе по расценкам, утвержденным Правительством Свердловской области. Учет объема оказанных услуг должен осуществляться автоматизированной системой расчетов с использованием информационной системы технической поддержки. 17. Развитие ИК-инфраструктуры осуществляется следующими способами: 1) унификация требований исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области к информатизации, включая: создание единого каталога сервисов; описание структуры ИК-процессов пользователей ИК-инфраструктуры с учетом специфики их работы; разработка типовой нормативно-методической и технической документации; 2) создание единой мультисервисной сети связи Правительства Свердловской области для обеспечения: доступа к региональной инфраструктуре электронного правительства, возможности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; доставки информационных сервисов пользователям ИК-инфраструктуры; единой среды межведомственного электронного взаимодействия; консолидации потребностей внешних ресурсов ИК-инфраструктуры; надежности связи и безопасности информации в рамках ИК-инфраструктуры Свердловской области; 3) создание центров обработки данных Правительства Свердловской области для обеспечения катастрофоустойчивого, надежного, длительного, безопасного, непрерывного функционирования информационных систем и средств связи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 4) использование оператора ИК-инфраструктуры с целью централизации управления, координации взаимодействия, обеспечения высокой надежности при функционировании ИК-инфраструктуры. 18. Состав единого каталога сервисов: 1) базовые инструменты информатизации, в том числе: единый каталог пользователей, в котором обеспечивается хранение актуальных контактных данных пользователей, необходимых для предоставления полномочного доступа к информации ограниченного распространения; единая электронная почта на основе унифицированного справочника электронных адресов единого каталога пользователей, предоставляющая пользователям электронные почтовые ящики, интерфейсы доступа к ним в среде ИК-инфраструктуры с использованием мобильных устройств, функции автоматизации обработки и коллективной обработки почтовых электронных сообщений, функции безопасности, запись почтовых электронных сообщений в архив длительного хранения, управление календарем событий; IP-телефония, сеть телефонной связи с пакетной передачей голоса, использующая справочник нумерации единого каталога пользователей, предоставляющая пользователям ИК-инфраструктуры возможность защищенных соединений между собой без использования оплачиваемых услуг местной и зоновой телефонной связи, функции аудио-конференц-связи и голосовой почты (автоответчика), функции переадресации на номера фиксированной и мобильной сетей телефонной связи; видео-конференц-связь, сеть многоточечной конференц-связи, использующая справочник нумерации единого каталога и IP-телефонии, предоставляющая пользователям возможность планировать и организовывать сеансы видеоконференций с персональными абонентами и конференц-залами, записью и трансляцией сеансов; 2) единые информационные сервисы, в том числе: общий информационный портал: информационно-справочный web-сервис Правительства Свердловской области, в котором пользователями осуществляется опубликование, хранение, поиск, коллективное обсуждение и обработка служебных документов сферы информатизации и иной систематизированной информации; система электронного документооборота (Постановление Правительства Свердловской области от 05.03.2013 N 234-ПП "Об утверждении Положения о системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области"). Глава 6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ 19. Формирование ИК-инфраструктуры должно быть реализовано до 2016 года в три этапа. На первом этапе, до конца 2013 года, должны быть реализованы следующие мероприятия: 1) экономическое обоснование и разработка плана развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года; 2) разработка и публикация информационных и методических материалов для исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 3) определение источника финансирования ИК-инфраструктуры после разработки рабочего проекта и плана реализации областного оптического сегмента с экономическим обоснованием эффективности предлагаемого проекта; 4) развитие ИК-инфраструктуры, охватывающей исполнительные органы государственной власти Свердловской области; 5) реализация пилотного проекта по запуску единого каталога сервисов в одном из исполнительных органов государственной власти Свердловской области. На втором этапе, до конца 2014 года, должны быть реализованы следующие мероприятия: 1) ввод в эксплуатацию ИК-инфраструктуры и информационных систем Единых информационных сервисов в составе вычислительных комплексов, предусмотренных планом развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года; 2) утверждение методических рекомендаций по созданию типовых технических решений для ИС, КИ исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 3) организация эксплуатации объектов ИК-инфраструктуры, технической поддержки пользователей, разработка регламентов технической поддержки оператором ИК-инфраструктуры; 4) начало оказания услуг оператором ИК-инфраструктуры в соответствии с регламентами технической поддержки, утвержденными Министерством транспорта и связи Свердловской области, - уполномоченным органом по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (далее - уполномоченный орган). На третьем этапе, до конца 2016 года, должны быть реализованы следующие мероприятия: 1) ввод в эксплуатацию ИК-инфраструктуры и информационных систем Единых информационных сервисов в составе вычислительных комплексов, предусмотренных соответствующими этапами плана развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года; 2) эксплуатация объектов ИК-инфраструктуры, техническая поддержка пользователей оператором ИК-инфраструктуры в установленных государственным заданием объемах; 3) оказание услуг оператором ИК-инфраструктуры в соответствии с утвержденными уполномоченным органом регламентами; 4) актуализация настоящей концепции, определение приоритетов и направлений дальнейшего развития ИК-инфраструктуры. Глава 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИК-ИНФРАСТРУКТУРЫ 20. Информация по расходам за 2011 год на основании представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области и администрациями муниципальных образований в Свердловской области сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий за 2011 год (код формы ОКУД N 0503177 - Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения) представлена в таблице 1. Таблица 1 |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | N | Наименование показателя | Код |Исполнительные |Администрации | |п/п | |строки | органы |муниципальных | | | | |государственной |образований в | | | | | власти |Свердловской | | | | | Свердловской | области | | | | | области | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | | | | Расходы | Расходы | | | | | за 2011 год | за 2011 год | | | | | (рублей) | (рублей) | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 1. |Проектирование прикладных систем | 010 | 863990,33 | 655130,00 | | |и информационно-коммуникационной | | | | | |инфраструктуры | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 2. |Разработка (доработка) | 020 | 22322464,68 | 7201133,75 | | |программного обеспечения | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 3. |Капитальные вложения в объекты | 030 | 411941,99 | 196409,00 | | |информационно-коммуникационной | | | | | |инфраструктуры | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 4. |Приобретение оборудования и | 040 | 128988419,64 | 57118984,44 | | |предустановленного программного | | | | | |обеспечения | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 5. |Приобретение неисключительных | 050 | 71367679,70 | 39434654,03 | | |прав на программное обеспечение | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 6. |Услуги по аренде оборудования | 060 | 0,00 | 160169,84 | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 7. |Подключение (обеспечение | 070 | 158871766,58 | 49997448,37 | | |доступа) к внешним | | | | | |информационным ресурсам | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 8. |Эксплуатационные расходы на | 080 | 66438069,92 | 22359872,41 | | |информационно-коммуникационные | | | | | |технологии | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| | 9. |Обучение сотрудников в области | 090 | 1541666,00 | 733577,89 | | |информационно-коммуникационных | | | | | |технологий | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| |10. |Прочие расходы в области | 100 | 21146413,96 | 8981606,20 | | |информационно-коммуникационных | | | | | |технологий | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|—————————————————|———————————————| |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————| | |Итого по представленным данным | 471952412,80 |186838985,93 | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————| С учетом основных направлений развития ИК-инфраструктуры экономический эффект от реализации настоящей концепции в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при условии использования единой сети передачи данных Правительства Свердловской области и центров обработки данных Правительства Свердловской области ожидается по следующим направлениям (таблица 2): Таблица 2 |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | N | Направления | Год | Ожидаемая экономия | |п/п | | |бюджетных средств <*> | | | | | (процентов) | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | 1. |Подключение (обеспечение доступа) | 2014 | до 20 | | |к внешним информационным ресурсам | | | | |(доступ в Интернет, телефонная связь, | | | | |аренда каналов) | | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2015 | до 20 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2016 | до 10 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | 2. |Капитальные вложения в объекты | 2014 | до 20 | | |информационно-коммуникационной | | | | |инфраструктуры | | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2015 | до 20 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2016 | до 10 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | 3. |Внедрение и эксплуатация региональных и | 2014 | до 10 | | |муниципальных информационных систем | | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2015 | до 10 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2016 | до 10 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | 4. |Приобретение оборудования и | 2014 | до 10 | | |неисключительных прав | | | | |на программное обеспечение | | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2015 | до 10 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2016 | до 10 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | 5. |Эксплуатационные расходы | 2014 | до 10 | | |на информационно-коммуникационные | | | | |технологии | | | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2015 | до 5 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | | | 2016 | до 5 | |—————|——————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| -------------------------------- <*> Здесь и далее понимается доля ожидаемой экономии по указанной статье расходов, исходя из расходов, произведенных исполнительными органами государственной власти Свердловской области и администрациями муниципальных образований в Свердловской области за 2011 год. Оценка произведена по аналогии с оценкой, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти. 21. Достижение сокращения расходов на развитие и содержание инфраструктуры осуществляется за счет: 1) консолидации для технологических объектов информатизации: работ и специалистов, обеспечивающих эксплуатацию ИК-инфраструктуры; 2) унификации эксплуатируемых информационных сервисов; 3) стандартизации регламентов технической поддержки и эксплуатации Единой ИК-инфраструктуры; 4) централизации и консолидации услуг внешних поставщиков в единой точке доступа; 5) повышения управляемости, надежности работы вычислительных мощностей и комплексов, на которых развернуты ИС, КИ Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. 22. Реализация настоящей концепции позволит: 1) повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде; 2) успешно развивать ИС, КИ органов государственной власти Свердловской области; 3) унифицировать требования и регламенты эксплуатации и использования ИК-инфраструктуры; 4) создать рабочие места для специалистов с высоким уровнем компетенции в сфере информационных технологий и связи; 5) сформировать правовые предпосылки для дальнейшего инновационного развития Свердловской области с использованием информационных и коммуникационных технологий. Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ИК-ИНФРАСТРУКТУРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ(Глава дополнена - Постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2014 г. N 290-пп) 23. При разработке технических и организационных мер по технической защите информации, содержащейся в государственных информационных системах (далее - ГИС) и информационных системах персональных данных (далее - ИСПДн), входящих в состав ИК-инфраструктуры, необходимо руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее - ФСТЭК России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), нормативных правовых актов Правительства Свердловской области. 24. Мероприятия по технической защите информации являются обязательными при обработке информации, содержащейся в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, пользователями ИК-инфраструктуры, должностные обязанности которых предусматривают обработку такой информации. 25. Защита информации в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, обеспечивается путем выполнения требований к организации защиты информации этих систем и требований по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах. 26. Для проведения работ по защите информации, содержащейся в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, операторы информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, привлекают организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 27. Порядок подключения информационных систем к ИК-инфраструктуре, а также требования, предъявляемые информационным системам, устанавливаются Министерством транспорта и связи Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|