Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 17.05.2013 № 619-ПП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2013 г. N 619-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 466-пп)

 

Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 466-пп)

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 17 мая 2013 г. N 619-ПП

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 466-пп)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок устанавливает действия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - региональный контроль).

3. Организацию и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридическими лицами и гражданами.

5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять функцию контроля, являются:

1) Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

2) Заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

3) другие должностные лица, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции.

6. В соответствии с Федеральным законом контроль является обязательным для следующих юридических лиц (далее - субъекты проверки):

1) органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета Свердловской области, бюджетов муниципальных образований в Свердловской области.

 

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

7. Региональный контроль осуществляется с целью обеспечения реализации субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

8. Основными задачами регионального контроля являются:

1) контроль за полнотой и качеством выполнения субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

2) обеспечение соблюдения субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

3) организация мониторинга хода реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

4) формирование, консолидация и анализ данных о ходе реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

5) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) информационная поддержка и освещение процесса реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности путем размещения информации на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Глава 3. ПРЕДМЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

 

9. Предметом регионального контроля является соблюдение субъектами проверки обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации и Свердловской области.

10. Министерство обеспечивает направление ежеквартальных запросов в органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организации, наделенные правами юридических лиц, о выполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также о проведении энергетических обследований, исполнении соответствующих предписаний контрольных (надзорных) органов и исполнении мероприятий согласно утвержденным программам. Отчет представляется не позднее 15 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Глава 4. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

 

11. Министерство реализует следующие виды контроля:

1) контроль за полнотой и качеством выполнения субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;

2) контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Свердловской области по вопросам, переданным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в области контроля за соблюдением субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области.

12. Мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также контроля за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, переданным им в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности полномочий, могут проводиться в следующих формах:

1) документарная проверка без выезда в субъект проверки (плановая или внеплановая);

2) выездная проверка (плановая или внеплановая).

13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, связанные с исполнением им обязательных требований законодательства и требований, установленных выданным предписанием органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).

14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

15. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым приказом Министерства. План проведения проверок составляется Министерством ежегодно. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.

16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 466-пп)

17. При выявлении в результате проверки нарушений субъектами проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направить документы в органы, осуществляющие государственный контроль (надзор).

 

 


Информация по документу
Читайте также