Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 25.04.2016 № 99-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 25 апреля 2016 г.                                                                     № 99-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА"

 

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказом Минтруда России от 12 августа 2014 года № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" Правительство области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - административный регламент).

 

2. Управлению по труду и занятости населения Белгородской области (Миськов А.Е.) обеспечить исполнение административного регламента.

 

3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент.

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.).

 

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области                                                       Е.Савченко

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 25 апреля 2016 года № 99-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

1.1.1. Административный регламент управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий управления по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление), порядок взаимодействия между Управлением и заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.1.2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

- качества проведения специальной оценки условий труда;

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- фактических условий труда работников.

 

1.2. Круг заявителей и основания

получения государственной услуги

 

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги могут выступать:

а) органы исполнительной власти;

б) работодатели, объединения работодателей;

в) работники;

г) профессиональные союзы и их объединения;

д) органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

1.2.2. Основания для проведения государственная экспертиза условий труда:

а) обращения органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);

б) определения судебных органов;

в) представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (далее - Государственная инспекция труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному надзору за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

1.2.3. От имени заявителей при обращении в Управление в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - полномочные представители).

 

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, справочных телефонах управления по труду и занятости населения Белгородской области размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Управления (www.bel-zan.ru).

1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

1) в сети Интернет на официальном сайте Управления;

2) при устном обращении в Управление в отдел трудовых правоотношений и охраны труда по адресу: 308001, г. Белгород, ул. Первомайская, д. 2 (кабинеты 103, 104, 1 этаж);

3) при письменном обращении в Управление по адресу: 308001, г. Белгород, ул. Первомайская, д. 2;

4) при помощи средств телефонной связи, электронной почты:

- телефон (приемная): (4722) 27-20-03, факс (приемная): 32-69-95;

- телефоны для справок о порядке предоставления государственной услуги отдела трудовых правоотношений и охраны труда: (4722) 27-42-96, 27-12-92;

- электронная почта Управления: [email protected];

- электронная почта отдела трудовых правоотношений и охраны труда: otbel@ya№dex.ru.

1.3.3. Размещению на официальном сайте Управления подлежит следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента, выдержки из нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- перечень документов, представляемых для оказания государственной услуги;

- схема размещения специалистов и режим приема;

- сведения о местонахождении Управления, подразделении, непосредственно оказывающем государственную услугу, номерах телефонов и факсимильных аппаратов, адресе электронной почты, официальном сайте и почтовом адресе.

1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.5. Заявители информируются специалистами:

- о времени приема и выдачи документов;

- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о перечне представляемых документов для предоставления государственной услуги;

- о сроках рассмотрения документов;

- о порядке оплаты государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- о размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.6. Если специалист Управления не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для получения ответа.

1.3.7. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется: непосредственно в Управлении, в письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью), по телефону.

1.3.8. График приема посетителей:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;

перерыв - с 13.00 часов до 14.00 часов.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

2.1.1. Наименование государственной услуги - "Государственная экспертиза условий труда".

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

 

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением по труду и занятости населения Белгородской области.

2.2.2. Структурным подразделением Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел трудовых правоотношений и охраны труда.

 

2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) проведение государственной экспертизы условий труда и направление (выдача) заявителю заключения;

2) отказ в проведении государственной экспертизы условий труда и направление заявителю уведомления с указанием причин.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Срок проведения государственной услуги определяется начальником отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления (далее - руководитель государственной экспертизы) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Управлении оснований для государственной экспертизы условий труда.

2.4.2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в подразделе 3.4 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен начальником Управления, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, № 237);

2) Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 216.1);

3) Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 80, 225);

4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, № 165);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);

6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

7) Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 247);

8) Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", 1998, № 153 - 154);

9) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", 2013, № 295);

10) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, № 75);

11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10);

12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10);

13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", 2000, № 210);

14) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", 2014, № 260);

15) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда";

16) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", 2014, № 71);

17) иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере охраны и условий труда.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным пунктом 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, заявитель направляет в Управление заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) в соответствии с приложениями № 1, № 2 или № 3 к настоящему Административному регламенту, в зависимости от цели государственной экспертизы.

В заявлении указывается:

а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подразделом 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

2.6.2. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

2.6.2.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

- отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);

- предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).

2.6.2.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

- отчет;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.

2.6.2.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

- отчет;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

2.6.3. Заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.3 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Управление на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

2.6.4. Управление запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Управления направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

2.6.5. Управление запрашивает в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

2.7. Указание на запрет требовать от заявителя представления

документов и информации или осуществления действий,

представление или осуществление которых не предусмотрено

нормативными правовыми актами Российской Федерации

и областными нормативными правовыми актами, регулирующими

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области;

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;

- непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;

- отсутствие документального подтверждения оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (в случаях, предусмотренных пунктами 2.11.4 - 2.11.6 подраздела 2.11 раздела II настоящего Административного регламента);

- представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

 

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги, и способы ее взимания

 

2.11.1. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется:

- в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, - за счет средств заявителя;

- в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти, - бесплатно.

2.11.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11.6 подраздела 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.

2.11.3. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

2.11.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

2.11.5. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

2.11.6. При проведении государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса организуется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращениям Управления.

2.11.7. В иных случаях, не указанных в пунктах 2.11.4 - 2.11.6 подраздела 2.11 раздела II настоящего Административного регламента, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области, предусмотренного на эти цели на очередной финансовый год и плановый период.

2.11.8. Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса определяется в соответствии прейскурантами цен аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении государственной услуги

 

2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, не должно превышать 15 минут. При получении результатов государственной услуги время ожидания в очереди - не более 10 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

 

2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

2.13.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13.3. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги установлен подразделом 3.2 раздела III настоящего Административного регламента.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

2.14.1.1. Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования Управления.

2.14.1.2. Вход в помещение Управления оборудуется в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

2.14.1.3. Помещение оборудуется местами для информирования, ожидания и приема заявителей.

2.14.1.4. Помещение должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

2.14.1.5. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

2.14.2. Рабочие места должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, обеспечивается доступ к сети Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2.14.3. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

 

2.15. Показатели доступности и качества

государственной услуги

 

2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Управления в сети Интернет, в средствах массовой информации;

- доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.

2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;

- обоснованность отказа в получении государственной услуги;

- качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы;

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);

- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Управления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

 

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие

предоставление государственной услуги в многофункциональных

центрах и особенности предоставления услуги

в электронной форме

 

2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности для копирования в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Управления в сети Интернет (www.bel-za№.ru).

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной (муниципальной) услуги в Государственное автономное учреждение Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в случае, если между Управлением и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и необходимых документов для проведения государственной экспертизы условий труда, регистрация документов;

2) проведение государственной экспертизы условий труда по представленным документам и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

3) подписание и утверждение заключения, регистрация в журнале регистрации заключений государственной экспертизы условий труда;

4) выдача заключения государственной экспертизы условий труда.

Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Прием заявления и необходимых документов

для проведения государственной экспертизы

условий труда, регистрация документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, независимо от способа их доставки.

3.2.2. Специалист отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.4. При приеме заявления специалист отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления в случае необходимости делает копии подлинников представленных документов, заверяет их после сверки с оригиналами штампом "копия верна", личной подписью с ее расшифровкой и датой заверения, возвращает подлинники заявителю, проверяет сведения, указанные в заявлении.

3.2.5. В случае если к заявлению, направленному в уполномоченный орган по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления в течение пяти рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы. В уведомлении о возврате заявления о предоставлении государственной услуги, составленном по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту, указывается причина возврата. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

3.2.6. Специалист отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

3.2.7. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.

Время выполнения данной административной процедуры не должно превышать 15 минут на один комплект документов.

 

3.3. Проведение государственной экспертизы условий труда

по представленным документам и оформление заключения о

соответствии (несоответствии) условий труда государственным

нормативным требованиям охраны труда

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в отдел трудовых правоотношений и охраны труда Управления. Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту.

3.3.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда экспертная комиссия анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:

а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;

б) в разделе I отчета:

- соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

- соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

- наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

- соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;

- наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;

в) в разделе II отчета:

- правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

- соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

- правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

- правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;

г) в протоколах испытаний (измерений):

- соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

- соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

- соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;

- соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

- соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

- правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

д) в разделе III отчета:

- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;

- соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

- соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

- правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

- правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;

е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;

ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);

з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).

3.3.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда экспертная комиссия анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятому на рабочем месте с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

а) сокращенной продолжительности рабочей недели;

б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

в) оплаты труда в повышенном размере;

г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

3.3.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников экспертная комиссия анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

3.3.5. Экспертная комиссия имеет право посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

3.3.6. По результатам осуществленной проверки объекта государственной экспертизы определяется его соответствие или несоответствие нормативным требованиям охраны труда.

3.3.7. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)

3.3.7.1. В случае если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников при необходимости проводятся исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

3.3.7.2. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению экспертной комиссии и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

3.3.7.3. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, судебный орган или Государственную инспекцию труда, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.

3.3.7.4. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.4.4 подраздела 3.4 раздела III настоящего Административного регламента, представить в Управление документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Управления средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с пунктом 2.11.5 подраздела 2.11 раздела II настоящего Административного регламента должен заявитель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному надзору за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

3.3.7.5. Результатом административного действия является получение от испытательных лабораторий (центров) заверенных протоколов испытаний (испытаний) факторов производственной среды и трудового процесса.

3.3.7.6. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более двадцати рабочих дней.

Срок проведения испытаний может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.4.2 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.

 

3.4. Подписание и утверждение заключения, регистрация

в журнале регистрации заключений государственной

экспертизы условий труда

 

3.4.1. По результатам государственной экспертизы условий труда экспертом составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:

а) наименование Управления с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) членов экспертной комиссии, проводивших государственную экспертизу условий труда;

б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;

в) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

д) объект государственной экспертизы условий труда;

е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);

з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

3.4.2. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.

3.4.3. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;

б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.4.4. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.

3.4.5. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

3.4.6. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается экспертной комиссией и утверждается руководителем государственной экспертизы. Время выполнения административной процедуры не должно превышать пяти рабочих дней с момента окончания государственной экспертизы.

3.4.7. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.

Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.

Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

 

3.5. Выдача заключения государственной

экспертизы условий труда

 

3.5.1. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:

а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) направляется в соответствующий судебный орган или Государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.2. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

3.5.3. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Управлением в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

3.5.4. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Управлении.

3.5.5. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, Государственная инспекция труда вправе получить в Управлении дубликат этого заключения.

Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Управлением письменного обращения о его выдаче:

- выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами отдела трудовых

правоотношений и охраны труда Управления положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем начальника Управления, курирующим деятельность отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления. Текущий контроль предусматривает проведение плановых (внеплановых) проверок полноты, своевременности и качества предоставления государственной услуги, оснований для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

 

4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются заместителем начальника Управления, курирующим деятельность отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

 

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц

и специалистов учреждения за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

 

4.3.1. Должностные лица и специалисты Управления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

4.3.2. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с локальными нормативными актами Управления и действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.3. По результатам проведенных проверок, оформленных справкой, в случае выявления нарушений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании устной информации, полученной по справочному телефону Управления, а также информации, полученной из Управления по запросу в письменной или электронной форме.

4.4.2. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Управления, а также

его должностных лиц

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Управления

и (или) его должностных лиц при предоставлении

государственной услуги

 

5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, путем подачи в Управление жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

 

5.2. Предмет жалобы

 

5.2.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги.

 

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым

направляется жалоба

 

5.3.1. Органами государственной власти и должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, которым направляется жалоба, являются Управление, начальник Управления.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются начальнику департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области.

5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

- наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или отдела трудовых правоотношений и охраны труда Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

5.5.1. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.5.2. При наличии основания для отказа в рассмотрении жалобы в течении семи рабочих дней со дня ее регистрации она возвращается заявителю.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы в случае, если возможность приостановления

предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управлением принимается одно из следующих решений:

- Управление удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

- Управление отказывает в удовлетворении жалобы.

 

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

 

5.8.1. В течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 подраздела 5.7 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то он вправе обжаловать данное решение в органы надзора и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

5.10.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


Информация по документу
Читайте также