Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.11.2006 № 236-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 30 ноября 2006 г.                                                           № 236-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ

ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 (в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 03.09.2007 № 202-пп, от 24.12.2007 № 291-пп, от 29.12.2008 № 331-пп,

от 31.03.2009 № 116-пп, от 19.10.2009 № 337-пп, от 21.06.2010 № 215-пп,

от 29.11.2010 № 404-пп, от 20.06.2011 № 232-пп, от 23.01.2012 № 25-пп,

от 18.03.2013 № 76-пп, от 30.12.2013 № 567-пп, от 21.07.2014 № 277-пп,

от 22.12.2014 № 505-пп, от 06.04.2015 № 121-пп, от 29.12.2015 № 499-пп,

от 25.04.2016 № 103-пп, от 15.08.2016 № 280-пп)

 

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях улучшения качества образовательных услуг и установления особенностей оплаты труда работников общеобразовательных организаций Белгородской области (далее - общеобразовательные организации) правительство области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

1. Утвердить Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Методика, прилагается).

(в ред. постановлений правительства Белгородской области от 24.12.2007 № 291-пп, от 30.12.2013 № 567-пп)

1.1. Утвердить поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях (прилагаются).

(пп. 1.1 введен постановлением Правительства Белгородской области от 29.12.2008 № 331-пп; в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 18.03.2013 № 76-пп, от 30.12.2013 № 567-пп)

1.2. Утвердить поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 1-х классов для всех муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(пп. 1.2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.3. Утвердить поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 2-х классов для всех муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(пп. 1.3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.4. Утвердить поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 3-х классов для всех муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(пп. 1.4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.5. Утвердить поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 4-х классов для всех муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(пп. 1.5 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.6. Утвердить поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 5-х классов для всех муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп, от 22.12.2014 № 505-пп, от 29.12.2015 № 499-пп)

1.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Белгородской области от 22.12.2014 № 505-пп.

1.8. Утвердить прилагаемые поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в негосударственных общеобразовательных организациях.

(пп. 1.8 введен постановлением Правительства Белгородской области от 18.03.2013 № 76-пп; в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

1.9. Утвердить прилагаемые поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 6-х классов для муниципальных общеобразовательных организаций, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 22.12.2014 № 505-пп, от 29.12.2015 № 499-пп)

1.10. Утвердить поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 7-х классов для муниципальных общеобразовательных организаций, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2015 года в порядке эксперимента, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(пп. 1.10 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.11. Утвердить прилагаемые поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 7-х классов для муниципальных общеобразовательных организаций, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(пп. 1.11 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.12. Утвердить прилагаемые поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта 8-х классов для муниципальных общеобразовательных организаций, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2015 года, в размере 1,3 к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях.

(пп. 1.12 введен постановлением Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.13. Утвердить прилагаемые поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного дистанционно обучающегося инвалида на базе областного государственного автономного общеобразовательного учреждения "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат".

(пп. 1.13 введен постановлением Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

1.14. Утвердить прилагаемые поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях, в которых в состав обучающихся входят дети с расстройством аутистического спектра.

(пп. 1.14 введен постановлением Правительства Белгородской области от 15.08.2016 № 280-пп)

 

2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа:

- внедрить Методику, утвержденную в пункте 1 данного постановления, в качестве системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, начиная с 1 января 2007 года;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

- обеспечить осуществление в муниципальных общеобразовательных организациях предусмотренных трудовым законодательством мероприятий, связанных с изменением существующих условий трудовых договоров работников;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

- до введения в действие системы оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных организаций с использованием указанной Методики сохранить действующую систему оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

3. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) ввести в действие указанную Методику в качестве системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

(в ред. постановлений правительства Белгородской области от 24.12.2007 № 291-пп, от 30.12.2013 № 567-пп)

 

4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) формировать фонд оплаты труда по общеобразовательным организациям области на 2007 год в соответствии с действующей системой оплаты труда с целью снижения рисков на адаптационный период, на последующие годы - согласно утвержденной Методике.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

5. Правовые акты органов государственной власти Белгородской области, регулирующие оплату труда работников государственных учреждений образования Белгородской области, принятые до вступления в силу настоящего постановления, действуют в части, ему не противоречащей, до признания их утратившими силу в установленном порядке.

 

6. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации Белгородской области.

(п. 6 введен постановлением правительства Белгородской области от 23.01.2012 № 25-пп)

 

7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования области (Боженов С.А.).

(в ред. постановлений правительства Белгородской области от 23.01.2012 № 25-пп, от 29.12.2015 № 499-пп)

 

Губернатор Белгородской области                                                       Е.Савченко

 

 

 

 

 


Утверждена

постановлением

правительства Белгородской области

от 30 ноября 2006 г. № 236-пп

 

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 (в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 24.12.2007 № 291-пп, от 29.12.2008 № 331-пп, от 31.03.2009 № 116-пп,

от 19.10.2009 № 337-пп, от 21.06.2010 № 215-пп, от 29.11.2010 № 404-пп,

от 20.06.2011 № 232-пп, от 23.01.2012 № 25-пп, от 18.03.2013 № 76-пп,

от 30.12.2013 № 567-пп, от 21.07.2014 № 277-пп, от 22.12.2014 № 505-пп,

от 06.04.2015 № 121-пп, от 29.12.2015 № 499-пп, от 25.04.2016 № 103-пп,

от 15.08.2016 № 280-пп)

 

Новая система оплаты труда разработана для государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные организации), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций устанавливается:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

в государственных общеобразовательных организациях Белгородской области - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

в муниципальных общеобразовательных организациях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

1. Формирование фонда оплаты труда

общеобразовательной организации

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 30.12.2013 № 567-пп)

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 29.12.2008 № 331-пп)

 

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 г. № 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете общеобразовательной организации.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

ФОТ = № x К x Д x У,

 

где:

№ - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

К - поправочный коэффициент для данной общеобразовательной организации, устанавливаемый нормативным правовым актом правительства области на переходный период;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным организациям самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

У - количество учащихся в общеобразовательной организации.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

2. Формирование централизованного фонда стимулирования

руководителей общеобразовательных организаций

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 30.12.2013 № 567-пп)

 

2.1. Орган местного самоуправления (учредитель общеобразовательной организации) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных организаций по следующей формуле:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

ФОТцст = ФОТ x ц, где:

 

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных организаций;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательной организации;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

ц - централизуемая доля ФОТ.

Рекомендуемый размер централизуемой доли - до 5 процентов от ФОТ муниципальных общеобразовательных организаций (Размер устанавливается органом местного самоуправления).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций осуществляется органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образованием (далее - Совет), в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Стимулирующие выплаты руководителям делятся на две группы:

- стимулирующие выплаты за эффективное обеспечение образовательного процесса (приложение № 1);

- стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград:

- за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д.Ушинского, "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель";

- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

В случае если руководитель одновременно имеет несколько наград из выше перечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих доплат.

Установленные стимулирующие доплаты выплачиваются по основному месту работы и основной занимаемой должности в пределах фонда стимулирования.

Состав Совета и его полномочия формируются и утверждаются постановлением главы местного самоуправления.

В состав Совета могут входить консультанты по вопросам образования, представители ассоциации попечителей, представители средств массовой информации, территориальной профсоюзной организации работников народного образования; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций и учреждений здравоохранения.

Руководители органов управления образованием представляют в Совет аналитическую информацию о показателях деятельности общеобразовательных организаций, являющихся основанием для премирования руководителей общеобразовательных организаций.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Руководители общеобразовательных организаций имеют право присутствовать на заседании Совета и давать необходимые пояснения.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Совет принимает решение о премировании руководителей в установленном порядке открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих членов. Решение Совета оформляется протоколом.

На основании протокола Совета орган управления образованием издает приказ о премировании руководителя общеобразовательной организации.

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 29.12.2008 № 331-пп, от 30.12.2013 № 567-пп)

 

3. Распределение фонда оплаты труда

общеобразовательной организации

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 30.12.2013 № 567-пп)

 

3.1. Общеобразовательная организация самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательной организации, долю:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

на материально-техническое обеспечение и оснащение общеобразовательного процесса, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

на заработную плату работников общеобразовательной организации, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

 

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

 

ФОТст = ФОТоу x ш, где

 

ш - стимулирующая доля ФОТоу.

Рекомендуемый диапазон ш - от 20 до 40 процентов. Значение ш определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательной организации и складывается из:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

 

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 

ФОТпп = ФОТб x пп, где

 

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

(Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательной организацией).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

3.5. Оплата труда работников общеобразовательных организаций производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

4. Определение стоимости бюджетной образовательной

услуги в общеобразовательной организации

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 30.12.2013 № 567-пп)

 

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

 

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

 

Объем специальной части определяется по формуле:

 

ФОТс = ФОТпп x с, где

 

с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - до 30 процентов. Значение с устанавливается общеобразовательной организации самостоятельно.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

(п. 4.1 в ред. постановления правительства Белгородской области от 29.12.2008 № 331-пп)

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной общеобразовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз), включающего в себя ФОТнз - фонд оплаты за неаудиторную занятость педагогических работников и Двн - дополнительный фонд оплаты за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 3-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 4-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 5-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 6-х классов, 7-х классов, 8-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2015 года:

 

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз (ФОТнз + Двн)

 

Рекомендуемое значение ФОТнз - до 20 процентов. В связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта рекомендовано установить значение фонда оплаты неаудиторной занятости всего до 20 процентов, в том числе до 5 процентов на оплату дополнительных часов, на реализацию стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 3-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 4-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 5-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 6-х классов, 7-х классов, 8-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2015 года.

Соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самой общеобразовательной организацией исходя из специфики ее образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно по определенной в данной Методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

 

где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. В расчет берется количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы). Учащиеся совмещенных классов берутся в расчет как класс-комплект.

Годовым количеством часов по учебному плану считается произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.

Рекомендуется определять максимальный объем недельной учебной нагрузки для совмещенных начальных классов 30 часов при объединении двух классов и 35 часов при объединении трех и четырех классов в один класс-комплект.

4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента, установленного законом Белгородской области.

4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области (рекомендуемая доля - до 10 процентов ФОТпп) (приложения № 3, № 4);

повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (рекомендуемая доля - 15 процентов ФОТпп);

гарантированная доплата (в процентах от утвержденного для расчета гарантированных надбавок базового должностного оклада) молодым специалистам, получившим среднее педагогическое или высшее педагогическое образование и принятым на работу на должности педагогических работников в общеобразовательные организации, на период первого года трудовой деятельности (рекомендуемая доля - до 5 процентов ФОТпп и в пределах установленного фонда специальной части) (приложение № 5).

(п. 4.6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.04.2015 № 121-пп)

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

(п. 4.7 в ред. постановления правительства Белгородской области от 29.12.2008 № 331-пп)

 

5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно

осуществляющих учебный процесс

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 25.04.2016 № 103-пп)

 

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

О = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7)) + Днз (Днз + Двн),

 

где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

1,05 - для педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;

К1, К2, К3 - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования; включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:

1-я группа сложности:

К1 = 0,5 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);

2-я группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);

3-я группа сложности:

К3 = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = до 1 (100 процентов) - за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третей ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в основной школе и старшей, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской - не менее 20 человек).

При неполной наполняемости классов коэффициент применяется пропорционально.

Для предметов: музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, МХК и других - коэффициент К = 0;

К6 = 0,5 (50 процентов) - за интегрированные классы;

К7 = 0,4 (40 процентов) - педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в преподавании общеобразовательных предметов, кроме предмета иностранного языка.

Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7:

 

Базовый оклад = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7)).

 

Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников. Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одаренными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательной организации определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательной организации и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательной организации, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.

Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя с учетом коэффициентов А, К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 (для расчета применять 4 часа неаудиторной занятости за 15 процентов).

Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 3-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 4-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 5-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 6-х классов, 7-х классов, 8-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2015 года, исчисляется в соответствии с рассчитанной стоимостью образовательной услуги за аудиторные часы:

 

Двн = Стп x Ук x А x Ч (в месяц),

 

где:

Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности;

Стп - стоимость педагогической услуги;

Ук - количество учащихся в классе;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего внеурочную деятельность:

1,05 - для педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Ч - количество часов работы в месяц по направлениям, отведенным на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС (из расчета до 10 недельных часов в неделю на класс, умноженные на 4 недели).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

 

6. Распределение стимулирующей части фонда

оплаты труда общеобразовательной организации

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 30.12.2013 № 567-пп)

 

6.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательной организации включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.

6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией, на основании представления руководителя общеобразовательной организации и с учетом мнения профсоюзной организации.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами общеобразовательной организации и (или) коллективными договорами.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации прилагается (приложение № 2).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств стимулирующей части ФОТ.

Рекомендуется разделить стимулирующие выплаты на группы:

1. Стимулирующие поощрительные выплаты по результатам труда;

2. Стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград, в пределах фонда стимулирования:

- за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д.Ушинского, "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель";

- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

В случае если педагогический работник одновременно имеет несколько наград из выше перечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих наград.

Размер указанных стимулирующих доплат в конкретной общеобразовательной организации не может превышать 50 процентов от стимулирующей части ФОТ в соответствии с рекомендациями (приложение № 2).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

(п. 6.3 в ред. постановления правительства Белгородской области от 29.12.2008 № 331-пп)

 

7. Расчет стимулирующей части учителям за

выполнение функций классного руководителя

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 18.03.2013 № 76-пп)

 

Учителям, выполняющим функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы с учетом требований, изложенных в приложении № 2 к настоящей Методике и в рекомендациях департамента образования Белгородской области.

Доплаты учителям за выполнение функций классного руководителя не входят в состав базовой части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей с учетом наполняемости класса.

Формула для расчета доплат за классное руководство:

 

Дкл. рук. = (1000 / Н) x Нфакт x Ккл., где:

 

Н - норма наполняемости класса (в общеобразовательных классах - городская местность - 25 учеников, сельская местность - 14 учеников, в специальных (коррекционных) согласно нормам наполняемости для данных видов классов);

Нфакт - наполняемость класса согласно отчету на 1 сентября;

Ккл. - доплата за качество работы классного руководителя.

 

8. Расчет заработной платы руководителя и заместителя

руководителя общеобразовательной организации

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 30.12.2013 № 567-пп)

 

8.1. Заработная плата руководителя общеобразовательной организации устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с руководителями общеобразовательных организаций.

Заработная плата рассчитывается исходя из средней базовой заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации, и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).

Заработная плата руководителя и заместителя руководителя общеобразовательной организации, имеющей в своей структуре структурное подразделение, осуществляющее дистанционное обучение детей, рассчитывается исходя из средней базовой заработной платы педагогических работников (без учета педагогических работников структурного подразделения, осуществляющих дистанционное обучение), непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации, и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образования при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 64 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя.

Стимулирующая часть заработной платы руководителя и заместителя руководителя общеобразовательной организации, имеющей в своей структуре структурное подразделение, осуществляющее дистанционное обучение детей, устанавливается органом управления образования при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 64 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы (без учета педагогических работников структурного подразделения, осуществляющих дистанционное обучение), непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя (приложение № 1).

Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться по итогам полугодий, для вновь назначенных работников - по итогам учебных четвертей.

Формула для расчета базовой заработной платы руководителя общеобразовательной организации:

 

ЗПбдир. = Ср.баз.зп.пп. x 0,75 x (Кн + R), где:

 

Ср.баз.зп.пп. - средняя базовая заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации;

0,75 - коэффициент к средней базовой заработной плате педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации;

Кн - коэффициент наполняемости общеобразовательной организации;

R - доплата за квалификационный разряд руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 0,15.

 

Таблица отнесения школ по группам наполняемости

 

Группы общеобразовательных организаций

Наименование и величина коэффициента

группа (свыше 1001 ученика)

К = 2,2

группа (701 - 1000 учеников)

К = 2,0

группа (401 - 700 учеников)

К = 1,8

группа (201 - 400 учеников)

К = 1,6

группа (101 - 200 учеников)

К = 1,4

группа (до 100 учеников)

К = 1,2

(п. 8.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 499-пп)

 

8.2. Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательной организации устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с заместителями руководителей общеобразовательных организаций.

Базовая заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере до 75 процентов базового оклада руководителя общеобразовательной организации без учета доплаты за квалификационную категорию.

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом самоуправления общеобразовательной организации по представлению руководителя общеобразовательной организации в размере до 46 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя (приложение № 2).

Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательной организации:

 

ЗПбзам.дир. = Б.зп.дир. x (К + R), где:

 

Б.зп.дир. - базовая заработная плата директора в общеобразовательной организации без квалификационной категории;

К - коэффициент к базовой заработной плате руководителя - 0,75;

R - доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15.

Расчет средней заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, заработной платы руководителей и заместителей руководителей соответственно производится два раза в год по состоянию на 1 сентября и 1 января.

Стимулирующая часть по результатам труда работников должна пересчитываться по итогам полугодий.

Для вновь принятых работников стимулирующая часть по результатам труда может быть определена по итогам работы за отработанную четверть, но при наличии нераспределенного стимулирующего фонда оплаты труда (т.е. экономии по фонду стимулирования на дату рассмотрения оценки вновь принятых работников). При этом методика данного распределения определяется в соответствии с Положением о распределении стимулирующего фонда оплаты труда общеобразовательной организации.

(п. 8.2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 22.12.2014 № 505-пп)

 

9. Порядок премирования

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 18.03.2013 № 76-пп)

 

Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательной организации, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательной организации.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Руководитель общеобразовательной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательной организации аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательной организации вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

С учетом движения учащихся в течение учебного года заработная плата учителя должна пересчитываться по состоянию на 1 сентября и 1 января.

Стимулирующая часть по результатам труда учителя должна пересчитываться по итогам полугодий.

 

10. Расчет заработной платы других педагогических

работников, учебно-вспомогательного

и обслуживающего персонала

 

Руководитель общеобразовательной организации формирует штатную численность других педагогических работников, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала самостоятельно исходя из потребностей в обеспечении учебно-воспитательного процесса общеобразовательной организации и в пределах распределенных фондов оплаты труда.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательной организации устанавливается руководителем общеобразовательной организации на основании трудовых договоров (контрактов).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

Размеры, порядок и условия установления базовых окладов других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в локальных правовых актах общеобразовательной организации и (или) в коллективных договорах, согласно нормативным правовым актам Белгородской области.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

 

11. Гарантии по оплате труда

 

Заработная плата работников общеобразовательных организаций не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

--------------------------------

<1> Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7 настоящей Методики).

 

12. Оплата замены уроков учителей. Оплата за обучение

хронически больных детей на дому и дистанционно

(в ред. постановления правительства Белгородской области

от 21.06.2010 № 215-пп)

 

Оплата замены уроков учителей производится согласно окладам, указанным в приложении № 4.

Оплата учителям за обучение хронически больных детей на дому и дистанционно производится согласно окладам, указанным в приложении № 4.

 

13. Поправочные коэффициенты для

общеобразовательных организаций

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 29.12.2015 № 499-пп)

 

Для общеобразовательных организаций на 2015 - 2016 учебный год сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных настоящим постановлением.

 

14. Поправочные коэффициенты на реализацию государственного

образовательного стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х

классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех

3-х классов муниципальных общеобразовательных организаций,

всех 4-х классов муниципальных общеобразовательных

организаций, всех 5-х классов муниципальных

общеобразовательных организаций, в порядке апробации

для 6-х классов, 7-х классов, 8-х классов, готовых

участвовать в апробации по внедрению нового федерального

государственного образовательного стандарта начального

общего образования с 1 сентября 2015 года

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 29.12.2015 № 499-пп)

 

Для муниципальных общеобразовательных организаций, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года, на 2015 - 2016 учебный год сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 3-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 4-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, всех 5-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 6-х классов, 7-х классов, 8-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2015 года, с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных постановлением Правительства области.

 

15. Поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного

дистанционно обучающегося инвалида на базе государственной

общеобразовательной организации "Белгородский

инженерный юношеский лицей-интернат"

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 29.12.2015 № 499-пп)

 

Для дистанционно обучающихся детей-инвалидов на базе государственной общеобразовательной организации "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" на 2015 - 2016 учебный год с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося с учетом поправочного коэффициента, утвержденного настоящим постановлением.

 

15. Поправочные коэффициенты к нормативам расходов

на одного обучающегося в негосударственных

общеобразовательных организациях

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 30.12.2013 № 567-пп)

 

Для обучающихся в негосударственных общеобразовательных организациях - частной общеобразовательной организации "Православная гимназия во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского № 38" и частной общеобразовательной организации "Православная гимназия во имя святых Мефодия и Кирилла г. Белгорода" - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося с учетом поправочного коэффициента, утверждаемого постановлением Правительства области.

 

16. Поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного

обучающегося в общеобразовательных организациях, в которых

в состав обучающихся входят дети с расстройством

аутистического спектра

(введен постановлением Правительства Белгородской области

от 15.08.2016 № 280-пп)

 

Для обучающихся детей в общеобразовательных организациях, в которых в состав обучающихся входят дети с расстройством аутистического спектра, на 2016 - 2017 учебный год с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года сумма расходов рассчитывается по нормативу ра


сходов на одного обучающегося с учетом поправочного коэффициента, утверждаемого постановлением Правительства области.


 

 

 

 


 

Приложение № 1

к Методике формирования системы оплаты

труда и стимулирования работников

государственных общеобразовательных

организаций Белгородской области

и муниципальных общеобразовательных

организаций, реализующих программы

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

 

Примерное положение

о распределении централизованного фонда стимулирования

руководителей общеобразовательных организаций

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений правительства Белгородской области

от 21.06.2010 № 215-пп, от 30.12.2013 № 567-пп)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных организаций в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образования.

 

2. Условия стимулирования

 

2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:

общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);

достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;

наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;

высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);

высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

низкий по сравнению с областным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования, в данной общеобразовательной организации;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 567-пп)

показатели реализации программ профессиональной подготовки обучающихся (охват обучающихся профессиональным обучением, процент обучающихся, осваивающих две профессии, охват обучающихся изучением строительных специальностей, процент обучающихся, успешно сдавших квалификационные экзамены, охват обучающихся изучением автодела).

2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);

обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);

обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.

2.3. Кадровые ресурсы учреждения:

укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;

развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.

2.4. Социальный критерий:

отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;


Информация по документу
Читайте также