Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 25.04.2016 № 123-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 25 апреля 2016 г.                                                                            № 123-пп

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 527-ПП

 

В целях обеспечения эффективного использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на содействие занятости населения в 2014 - 2020 годах, и в соответствии с законом Белгородской области от 15 декабря 2015 года № 32 "Об областном бюджете на 2016 год" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 527-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы":

- в государственную программу Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- раздел 8 "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах - 4313302,0 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1811180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 244480,0 тыс. рублей;

2015 год - 235569,0 тыс. рублей;

2016 год - 251546,0 тыс. рублей;

2017 год - 259703,0 тыс. рублей;

2018 год - 273294,0 тыс. рублей;

2019 год - 273294,0 тыс. рублей;

2020 год - 273294,0 тыс. рублей.

Планируемый общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета в 2014 - 2020 годах составит 2502122,0 тыс. рублей";

- раздел 5 "Ресурсное обеспечение государственной программы" Программы изложить в следующей редакции:

"Реализация государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 4313302,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 2502122,0 тыс. рублей;

областного бюджета - 1811180,0 тыс. рублей.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы.

На 2018 год и до 2020 года объемы бюджетных ассигнований планируются на уровне 2017 года.

Финансирование государственной программы осуществляется по следующим направлениям:

реализация мероприятий активной политики занятости населения (за счет средств областного бюджета);

осуществление социальных выплат безработным гражданам (за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету Белгородской области);

реализация мероприятий, направленных на улучшение, работодателями области условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников (за счет средств областного бюджета);

реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных фондов).

При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость вопросов содействия занятости населения и охраны труда, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Белгородской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.

На реализацию подпрограммы 1 на весь период потребуется 4001442,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 2465285,0 тыс. рублей;

- средства субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области, - 36837,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета на реализацию мероприятий в области содействия занятости - 1499320,0 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах потребуется 72605,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета в виде субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий в области охраны труда - 59210,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда работодателями области 13395,0 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы 3 в 2014 - 2020 годах потребуется 239255,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 239255,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета на реализацию государственной программы представлены в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе";

- в подпрограмму 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Программы (далее - подпрограмма 1):

- раздел 4 "Задачи подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"Совершенствование системы трудоустройства на постоянную и временную работу";

- раздел 6 "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 4001442,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1499320,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 200800,0 тыс. рублей;

2015 год - 193971,0 тыс. рублей;

2016 год - 207832,0 тыс. рублей;

2017 год - 214454,0 тыс. рублей;

2018 год - 227421,0 тыс. рублей;

2019 год - 227421,0 тыс. рублей;

2020 год - 227421,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета в виде целевых субвенций и субсидий - 2502122,0 тыс. рублей";

- раздел 3 "Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1" подпрограммы 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- раздел 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 1)" подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий подпрограммы 1 будет осуществляться за счет средств областного бюджета и средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - субвенции из федерального бюджета).

Общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы 1 составляет 4001442,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 1499320,0 тыс. рублей;

за счет средств субвенции из федерального бюджета - 2502122,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 356390,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 381929,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 362619,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 335095,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 355363,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 355363,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 355363,0 тыс. рублей.

Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы 1 выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (приложения № 3, 4).

План-график реализации основных мероприятий государственной программы утверждается заместителем начальника департамента внутренней и кадровой политики области - начальником управления по труду и занятости населения области";

- в подпрограмму 2 "Улучшение условий и охраны труда" Программы (далее - подпрограмма 2):

- раздел 6 "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах составляет 72605,0 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 72605,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 2:

2014 год - 7948,0 тыс. рублей;

2015 год - 9952,0 тыс. рублей;

2016 год - 10523,0 тыс. рублей;

2017 год - 11011,0 тыс. рублей;

2018 год - 11057,0 тыс. рублей;

2019 год - 11057,0 тыс. рублей;

2020 год - 11057,0 тыс. рублей";

- раздел 3 "Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

"Мероприятия подпрограммы 2 сформированы исходя из законодательных требований, положительного опыта реализации предыдущих программ улучшения условий и охраны труда в Белгородской области, а также на основе предложений участников подпрограммы 2. При разработке мероприятий учитывался опыт субъектов Российской Федерации по реализации аналогичных программ (подпрограмм).

Особенностью подпрограммы 2 является организационно-методическая и координирующая направленность мероприятий. Это обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда.

Подпрограмма 2 предусматривает выполнение следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 2.1 "Мероприятие, направленное на улучшение условий и охраны труда работодателями области" в рамках подпрограммы 2 включает комплекс мер, направленных на улучшение условий и охраны труда работодателями области.

Данное основное мероприятие предусматривает:

подготовку, согласование и актуализацию нормативных правовых актов, методических документов по охране труда;

проведение семинаров-совещаний, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда;

информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, новых нормативных правовых актах;

сбор, анализ и систематизацию статистической и аналитической информации в целях реализации мероприятий подпрограммы 2;

подготовку отчетности о ходе реализации подпрограммы 2.

Основное мероприятие 2.2 "Субвенции на осуществление полномочий в области охраны труда" в соответствии с законом Белгородской области от 28 июня 2010 года № 349 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями в области охраны труда".

Основные мероприятия данного раздела предусматривают:

проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработку профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

реализацию работодателями области предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

содействие внедрению современных систем управления охраной труда;

изучение и распространение передового опыта работы по охране труда;

координацию проведения обучения и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области;

организацию проведения периодических медицинских осмотров работников бюджетных учреждений;

организацию обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов учреждений бюджетной сферы;

организацию проведения оценки условий труда";

- в подпрограмму 3 "Обеспечение реализации государственной программы" Программы (далее - подпрограмма 3):

- раздел 6 "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 239255,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 35732,0 тыс. рублей;

2015 год - 31646,0 тыс. рублей;

2016 год - 33191,0 тыс. рублей;

2017 год - 34238,0 тыс. рублей;

2018 год - 34816,0 тыс. рублей;

2019 год - 34816,0 тыс. рублей;

2020 год - 34816,0 тыс. рублей";

- раздел 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы 3 (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 3" подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий подпрограммы 3 предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 3 в 2014 - 2020 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы.

На 2017 год объемы бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 3 сохранены на уровне 2016 года. Объем финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы 3 за счет областного бюджета составляет 239255,0 тыс. рублей.

При разработке подпрограммы 3 учтены предельные объемы бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы. Целевые показатели и расходы на мероприятия подпрограммы 3, осуществляемые в рамках переданных и собственных полномочий с учетом реально выделяемых на их реализацию средств, подлежат уточнению. Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий государственной программы, будут ежегодно пересчитываться исходя из объемов выделения средств бюджета Белгородской области и возможностей доходной базы бюджета на 2014 - 2020 годы. Учитывая реальную экономическую ситуацию, исполнители государственной программы предполагают ежегодно уточнять финансовые затраты на ее реализацию.

Общая потребность в средствах на реализацию подпрограммы 3 в 2014 - 2020 годах составит 239255,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 35732,0 тыс. рублей;

2015 год - 31646,0 тыс. рублей;

2016 год - 33191,0 тыс. рублей;

2017 год - 34238,0 тыс. рублей;

2018 год - 34816,0 тыс. рублей;

2019 год - 34816,0 тыс. рублей;

2020 год - 34816,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 3 представлена в приложениях № 3, 4 к государственной программе";

- приложения № 1, 3, 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

    Губернатор Белгородской области                                                Е. Савченко

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Белгородской области

от 25 апреля 2016 года № 123-пп

 

Подпрограмма 1

"Содействие занятости населения и социальная

поддержка безработных граждан"

 

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое

описание основных мероприятий подпрограммы 1

 

Подпрограмма 1 предусматривает выполнение следующей задачи и основных мероприятий.

Задача 1. Совершенствование системы трудоустройства на постоянную временную работу.

Основное мероприятие 1.1 "Мероприятия активной политики занятости населения" подпрограммы 1 позволят создать преемственность мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы, обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Белгородской области, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Основное мероприятие 1.2 "Мероприятия, направленные на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, многодетных женщин".

Реализация этого мероприятия будет способствовать:

- сохранению мотивации к труду у женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, находящихся в поиске работы;

- расширению возможности для трудоустройства и предупреждению роста безработицы среди незанятых женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин;

- повышению заинтересованности работодателей в создании и оснащении имеющихся рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин.

Планируется:

- оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- оказание информационных и консультационных услуг женщинам, воспитывающим детей в возрасте до трех лет, женщинам, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным женщинам.

Для осуществления этого мероприятия предусматривается:

- информирование работодателей о возможности оборудования рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;

- отбор работодателей, планирующих оборудование постоянных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин и согласование перечня предприятий и организаций с органами местного самоуправления;

- формирование банка вакансий рабочих мест, подходящих для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, в том числе с гибкими формами занятости, надомной занятости;

- трудоустройство женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на оборудованные рабочие места;

- организация информирования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет о возможности оказания органами службы занятости услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;

- оказание услуг по профессиональной ориентации женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным женщинам;

- осуществление профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Размер затрат на мероприятие по содействию занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин рассчитывается по следующей формуле:

 

Siszg = Pisodrod x №isodrod,

 

где:

Siszg - размер затрат на мероприятие по содействию трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин;

Pjsodrod - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в размере 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;

isodrod - количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин (45 ед.).

2014 год

Siszg = 50 x 45 = 2250,0 тыс. руб. (2,25 млн. рублей)

2015 год

Siszg = 50 x 45 = 2250,0 тыс. руб. (2,25 млн. рублей)

2016 год

Siszg = 50 x 45 = 2250,0 тыс. руб. (2,25 млн. рублей)

Всего на оборудование рабочих мест для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в 2014 - 2016 годах потребуется 6750,0 тыс. рублей из средств бюджета области. В 2017 - 2020 годах предполагаемые расходы из бюджета области составят 9000,0 тыс. рублей.

Возмещение затрат работодателю предусмотрено за фактические расходы на оснащение рабочего места.

На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет могут быть направлены женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности.

Приоритетным правом при направлении на обучение будут пользоваться матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей.

Реализация мероприятий позволит оказать содействие в образовательных услугах 700 женщинам.

Расходы денежных средств из областного бюджета в 2014 - 2020 годах составят 5250,0 тыс. рублей.

Объем денежных средств на организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

 

Sipodg = Piopob x ipodg,

где:

Sipodg - объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

Piopob - 7,5 тыс. рублей - средняя стоимость курса обучения, которая сложилась в Белгородской области в 2014 году (2015 год - 7,5 тыс. рублей, 2016 год - 7,5 тыс. рублей, 2017 год - 7,5 тыс. рублей, 2018 год - 7,5 тыс. рублей, 2019 год - 7,5 тыс. рублей, 2020 год - 7,5 тыс. рублей);

ipodg - численность участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в Белгородской области, в 2014 году - 100 чел. (в 2015 году - 100 чел., в 2016 году - 100 чел., в 2017 году - 100 чел., в 2018 году - 100 чел., в 2019 году - 100 чел., в 2020 году - 100 чел.).

2014 год

Sipodg = 7,5 x 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн. рублей)

2015 год

Sipodg = 7,5 x 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн. рублей)

2016 год

Sipodg = 7,5 x 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн. рублей)

Всего на организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в 2014 - 2020 годах потребуется ежегодно по 750,0 тыс. рублей из средств бюджета области.

В 2014 - 2020 годах предполагаемые расходы на данное мероприятие из бюджета области составят 21000,0 тыс. рублей.

Реализация дополнительных мероприятий в 2014 - 2015 годах осуществлялась в рамках основного мероприятия 1.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения", которое включает:

- 1.3.1 "Мероприятия по софинансированию дополнительных мер, направленных на содействие занятости инвалидов";

- 1.3.2 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (за счет субсидий из федерального бюджета)".

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, составляют особую категорию в составе граждан, обращающихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, так как они обладают недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывают трудности в поиске работы. Низкая конкурентоспособность на рынке труда указанных граждан в большей степени обусловлена ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам. Однако в целях активизации процесса включения незанятых граждан указанной категории в трудовую деятельность и для создания дополнительных рабочих мест необходимо принятие стимулирующих мер как для работодателей, так и для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Мероприятие предусматривает:

- информирование работодателей о возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;

- прием заявок от работодателей, планирующих оборудование (оснащение) постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

- формирование банка вакансий оборудованных (оснащенных) рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, в том числе вакансий, позволяющих использовать гибкие формы занятости, надомную занятость;

- заключение договоров о возмещении затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, в случае создания инфраструктуры;

- взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы в целях формирования рекомендаций профессиональной реабилитации инвалида;

- трудоустройство ищущих работу и безработных инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению центра занятости;

- осуществление мониторинга сохранения рабочих мест.

С учетом имеющейся потребности в 2014 - 2015 годах создано 490 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году - 245 рабочих мест, из которых 8 - для инвалидов, использующих кресла-коляски.

Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места в 2014 году составил в среднем до 100,697 тыс. рублей.

На создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, - не более 960,7 тыс. рублей.

Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, рассчитывается по следующей формуле:

 

Siszg = Pisodi x isodi№,

где:

Siszg - размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;

Pisodi№ - средний размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;

isodi№ - численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места (245 инвалидов).

Siszg = 100,697 x 245 = 24671,0 тыс. руб.

В 2015 году размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места составил не более 72,69 тыс. рублей.

Численность инвалидов, которым в 2015 году оказали содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 245 человек, или 0,6% от числа инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в области (39718 инвалидов).

Siszg = 72,69 x 245 = 17809,1 тыс. руб.

Затраты на мероприятие осуществляются на условии софинансирования из федерального бюджета в размере 86,7% пропорционально расходным обязательствам (13,3%), запланированным Белгородской областью.

Всего на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов в 2014 - 2015 годах потребовалось 42482,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета составили 36837,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5645,0 тыс. рублей.

В период с 2016 по 2020 годы из средств областного бюджета на реализацию мероприятия 1.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения" планируется направить 13630,0 тыс. рублей или ежегодно - по 2726,0 тыс. рублей.

Оснащение рабочих мест для инвалидов будет осуществляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, учитывая профессии (специальности) инвалида, характер выполняемых работ, характер функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.

Работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое оснащение, дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Компенсация затрат на создание инфраструктуры для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, осуществляется работодателям за установку пандуса наружного или подъемника, пандуса внутреннего, пандуса переносного, двухуровневого поручня, расширение дверных проемов, оборудование санузла, обеспечение санитарно-гигиенических условий, определение специальных мест парковки.

В 2016 году размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места составит не более 69,9 тыс. рублей.

Численность инвалидов, которым в 2016 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 39 человек.

Siszg = 69,89 x 39 = 2725,7 тыс. руб.

Затраты на мероприятие осуществляются из средств бюджета Белгородской области.

Компенсация затрат на оборудование (оснащение) рабочего места осуществляется при условии, если работодатель в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида оборудовал новое рабочее место, дооборудовал, адаптировал или модернизировал существующее рабочее место и в этих целях приобрел, изготовил или арендовал оборудование, технические приспособления, а также специальную мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалида.

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают возмещение затрат работодателю за фактические расходы на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, и направлены на повышение уровня занятости инвалидов.

Разработка и реализация на региональном уровне дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, позволит расширить возможности их трудоустройства, а также повысит заинтересованность работодателей в создании новых и оборудовании (оснащении) имеющихся рабочих мест для трудоустройства указанной категории граждан. В этой связи ожидается, что доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы, составит к 2020 году 40%.

Основное мероприятие 1.4 "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета)".

В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизация критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающая усиление адресности мер социальной поддержки.

Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета) подразделяются на следующие виды:

пособие по безработице в период активного поиска работы, а также в период временной нетрудоспособности безработного;

материальная помощь безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты, или в течение периода профессионального обучения по направлению органов службы занятости;

стипендия в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

выплата компенсаций и возмещение расходов - включает меры компенсационного характера.

Эти меры предполагают следующее:

возмещение затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным выходом на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан предпенсионного возраста.

Выполнение задач предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства.

Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.

Выполнение задачи по совершенствованию системы трудоустройства на постоянную и временную работу предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства.

Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.

Целевыми индикаторами подпрограммы 1 являются следующие показатели:

уровень регистрируемой безработицы;

показатель доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы;

коэффициент напряженности на рынке труда.

В результате реализации подпрограммы 1 предполагается снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,2% в 2014 году до 1,1% в 2020 году, коэффициента напряженности на рынке труда - с 0,8 ед. в 2014 году до 0,7 ед. в 2020 году на 1 заявленную вакансию, процент трудоустройства будет равен 70.

Мероприятия подпрограммы 1 изложены в приложении № 1 к государственной программе.

Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается в объемах, предусмотренных в приложениях № 3, 4 к государственной программе.

Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)".

Данное мероприятие реализуется в целях ресурсного обеспечения областных казенных учреждений - центров занятости населения муниципальных районов (городских округов), а также областных автономных учреждений для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.

Осуществление полномочий в области содействия занятости населения включает расходы, обеспечивающие бесперебойную и эффективную деятельность в области содействия занятости населения, в том числе на:

- оплату труда и начисления на оплату труда;

- услуги связи;

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги;

- арендную плату;

- услуги по содержанию имущества;

- увеличение стоимости основных средств;

- увеличение стоимости материальных запасов;

- прочие услуги, расходы и выплаты.

Осуществление полномочий в области содействия занятости населения области исполняется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Белгородской области.

Целевым индикатором мероприятия является уровень ресурсного и материально-технического обеспечения центров занятости населения для осуществления полномочий в области содействия занятости населения.

Мероприятия подпрограммы 1 изложены в приложении № 4 к государственной программе.

Мероприятия подпрограммы 1 отражают следующие основные приоритеты государственной политики в сфере занятости:

- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- оказание поддержки категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы;

- координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики.

Подпрограмма 1 разработана с целью предупреждения роста безработицы, в том числе среди незанятых инвалидов и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы, является частью государственной программы.

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают следующие экономические инструменты:

пособия по безработице;

стипендии, выплачиваемые в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальную помощь, оказываемую безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;

материальную помощь, оказываемую гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 направлено на обеспечение гражданам Российской Федерации государственных гарантий в области занятости.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведена в приложении № 2 к государственной программе.

В рамках подпрограммы 1 осуществляется работа по внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Белгородской области, регулирующие вопросы занятости населения".


 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства Белгородской области

от 25 апреля 2016 года № 123-пп

 

Приложение № 1

к государственной программе

Белгородской области "Содействие

занятости населения Белгородской

области на 2014 - 2020 годы"

 

Система основных мероприятий и показателей государственной

программы Белгородской области "Содействие занятости

населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы"

 

Наименование государственной программы, подпрограмм, мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию

Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации государственной программы, тыс. рублей

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации

Начало

Завершение

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

4 313 302,0

Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) (%)

4,0

4,0

4,2

4,1

4,0

3,8

3,7

Уровень регистрируемой безработицы (%)

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Коэффициент напряженности на рынке труда (ед.)

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (ед.)

1,900

1,900

1,900

1,850

1,850

1,800

1,800

2

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

4 001 442,0

Уровень регистрируемой безработицы (%)

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Коэффициент напряженности на рынке труда (ед.)

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (%)

62

63

65

67

68

69

70

3

Основное мероприятие 1.1 "Мероприятия активной политики занятости населения"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

313 102,0

Количество участников мероприятий активной политики занятости (чел.)

67691

57566

31458

32212

32212

32212

32212

4

Основное мероприятие 1.2 "Мероприятия, направленные на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, многодетных женщин"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

20 979,0

Количество женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, детей-инвалидов, многодетных женщин, трудоустроенных и направленных на обучение (чел.)

145

145

145

145

145

145

145

5

Основное мероприятие 1.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

56 112,0

Количество инвалидов, трудоустроенных на созданные рабочие места (чел.)

245

245

39

39

39

39

39

6

Основное мероприятие 1.4 "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета)"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

2 465 285,0

Количество получателей пособия по безработице, стипендий, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (чел.)

20910

21568

22570

22570

22570

22570

22570

7

Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

1 145 964,0

Количество услуг, полученных гражданами в центрах занятости населения (ед.)

78109

77843

77843

77843

77843

77843

77843

8

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

72 605,0

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (ед.) <*>

1,9

1,9

1,9

1,85

1,85

1,8

1,8

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (ед.) <*>

0,105

0,104

0,103

0,103

0,103

0,102

0,101

 

 

 

 

 

 

Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего (%) <*>

 

64,9

64,3

63,6

63,0

62,4

62,2

Численность работников с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (чел.) <**>

 

44

43

43

42

42

41

9

Основное мероприятие 2.1 "Мероприятие, направленное на улучшение условий и охраны труда работодателями области"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области и ОАУ "ЦОТ БО"

13 395,0

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) <***>

 

73867

73158

72450

71741

71033

70846

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) <***>

46,2

45,9

45,6

45,3

45,0

44,7

44,5

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%)

36,8

 

 

 

 

 

 

10

Основное мероприятие 2.2 "Субвенции на осуществление полномочий в области охраны труда"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

59 210,0

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.) <****>

 

25496

41492

57488

73484

73484

73484

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%) <****>

 

34

55,3

76,7

98

98

98

 

 

 

 

 

 

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.)

 

4000

4000

4000

4000

4000

4000

Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (ед.)

7553

 

 

 

 

 

 

11

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

239 255,0

Конечный удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в сфере труда и занятости населения (%)

45

50

50

55

60

65

70

12

Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение функций органов власти Белгородской области, в том числе территориальных органов"

01.01.2014

31.12.2020

Управление по труду и занятости населения области

239 255,0

Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде (%)

5

10

15

20

25

25

30


Информация по документу
Читайте также