Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 03.09.2007 № 203-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 03 сентября 2007 г. N 203-пп (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 20.06.2011 г. N 230-пп) Об утверждении методики расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных и муниципальных учреждениях Белгородской области В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных и муниципальных учреждениях Белгородской области (далее - Методика). 2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (Коврижных Ю.В.) ввести в действие Методику в государственных и муниципальных образовательных учреждениях с 1 сентября 2007 года. 3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование образовательных учреждений согласно утвержденной в пункте 1 настоящего постановления Методике. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (Коврижных Ю.В.). Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2008 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждена постановлением правительства Белгородской области от 03 сентября 2007 года N 203-пп Методика расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных и муниципальных учреждениях Белгородской области Настоящая Методика направлена на формирование бюджета образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательных учреждений), на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечение прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создание стимулов к эффективному использованию бюджетных средств. Методика разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении"; приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; приказ управления образования и науки области от 26 апреля 2006 года N 656 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования". Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе: - стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги; - нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого и вспомогательного персонала; - нормативного соотношения базовой и специальной части; - расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов)); - коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги; - норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП) в зависимости от территориальной принадлежности, а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги. Норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня по Белгородской области при расчете норматива бюджетного финансирования устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений, 14 человек - для сельских общеобразовательных учреждений. Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле: N = ФОТ + Р, где: ФОТ - расходы на заработную плату и начисления на оплату труда на реализацию стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося; Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося. Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования (в процентном соотношении к общему размеру норматива расходов) в соответствии со сложившимися расходами. В расчете субвенций учитываются средства на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - компенсация). Размер компенсаций устанавливается органами государственной власти Белгородской области. Объем расходов на компенсацию исчисляется по формуле: К = П * 12 * к, где: К - расходы на компенсацию; П - размер компенсации в рублях в месяц; 12 - количество месяцев к году; к - фактическое среднегодовое количество педагогических работников, получающих компенсацию за приобретение методической литературы. Величина ФОТ в общеобразовательной школе, лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов a/B*6*d* 1,342* 12 ФОТ = * с * Кп, где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов; в - количество педагогических часов на ставку. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования -18 часов; б - абсолютная величина: с 01 июня 2011 года - 8265 рублей на планируемый период; d - коэффициент увеличения базовой части на величину гарантированных доплат и стимулирующей части учителей (1,43); 1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу с 01 января 2011 года; 12 - количество месяцев в году; н - предельная наполняемость класса; с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (1,54); Кп- поправочные коэффициенты (коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги от различных факторов), таблица 2, 3. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 20.06.2011 г. N 230-пп) Таблица 1 Коэффициенты удорожания по ступеням обучения |——————————————————————|——————————————|—————————————| | Ступени обучения |Часы по базису|Коэффициенты | | | | удорожания | +----------------------+--------------+-------------+ |1-я ступень (начальное| 25 | 1,00 | |общее образование) | | | +----------------------+--------------+-------------+ |2-я ступень (основное| 34 | 1,36 | |общее образование) | | | +----------------------+--------------+-------------+ |3-я ступень (среднее| 36 | 1,44 | |(полное) общее| | | |образование) | | | |——————————————————————|——————————————|—————————————| 1 ступень (начальное общее образование) 1 = (25 часов) 2 ступень (основное общее образование) 1,36 = (34 часа)/25 часов 3 ступень (среднее (полное) общее образование) 1,44 = (36 часов)/25 часов Таблица 2 |————————————|——————————————————————————————————————————————| | Ступени |Удорожание в зависимости от различных факторов| | обучения |——————————|———————————|——————————|————————————| | |От деления|От наличия |От наличия| Общее | | |классов на| групп |кружков К3| удорожание | | |группы К1 |продленного| |по ступеням | | | | дня К2 | |К1 х К2 х К3| +------------+----------+-----------+----------+------------+ |1-я ступень| 1,04 | 1,4 | 1,03 | 1,5 | |(начальное | | | | | |общее | | | | | |образование)| | | | | +------------+----------+-----------+----------+------------+ |2-я ступень| 1,12 | 1 | 1,03 | 1,15 | |(основное | | | | | |общее | | | | | |образование)| | | | | +------------+----------+-----------+----------+------------+ |3-я ступень| 1,22 | 1 | 1,03 | 1,26 | |(среднее | | | | | |(полное) | | | | | |общее | | | | | |образование)| | | | | |————————————|——————————|———————————|——————————|————————————| 1-я ступень (начальное общее образование) 1,04 = (25 часов + 1 час)/25 часов; 2-я ступень (основное общее образование) 1,12 = (34 часа + 4 часа)/34 часа; 3-я ступень (среднее (полное) общее образование) 1,22 = (36 часов + 8 часов)/36 часов. Таблица 3 Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ) |———————————————————————————|———————————————————————| | Вид классов |Коэффициенты удорожания| +---------------------------+-----------------------+ |Общеобразовательные | 1,00 | +---------------------------+-----------------------+ |Гимназические/лицейские | 1,15 | +---------------------------+-----------------------+ |Специальные (коррекционные)| 1,2 | |———————————————————————————|———————————————————————| При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов. Прогнозируемая численность обучающихся (Н) по ступеням обучения и видам образовательных программ вычисляется как: 8 * Нфакт + 4 * Нпрогн Н = ------------------------, где 12 Нфакт - численность обучающихся по ступеням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция; Нпрогн - прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и приема) численность обучающихся по ступеням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, на который рассчитывается субвенция. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя - из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней обучения: 1 ступень (начальное общее образование) - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень (основное общее образование) - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень (среднее (полное) общее образование) - 10-й, 11-й классы, с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских, с углубленным изучением предметов) классах и специальных (коррекционных) классах, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле: S = ((Nоi * Ноi) + (Nлi * Нлi) + (Nкi * Нкi))x + R, где S - объем субвенции для муниципального образования; Nоi, Nлi, Nкi - региональные нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских, с углубленным изучением предметов) и специальных (коррекционных) классах по ступеням обучения в общеобразовательных учреждениях определенной территориальной принадлежности; Ноi, Нлi, Нкi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся соответственно в обычных, гимназических (лицейских, с углубленным изучением предметов) и специальных (коррекционных) классах по ступеням обучения в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования; i - ступени обучения; х - территориальная принадлежность: 1 - городской округ, 2 - сельское поселение; R - объем субвенций для малокомплектных школ. Финансирование и расчет фонда оплаты труда по малокомплектным школам, общеобразовательным учреждениям с вечерней формой обучения и воспитателям, работающим с учениками, находящимися на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений, прочие расходы финансируются аналогично порядку, принятому в общеобразовательных школах. Переход на расчет норматива по фиксированной норме наполняемости представляется целесообразным и эффективным для оптимизации расходов на образование, так как выравнивает условия предоставления образовательной услуги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|