Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 03.09.2007 № 203-пп

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 сентября 2007 г.                                     N 203-пп

   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области
                    от 20.06.2011 г. N 230-пп)


                   Об утверждении методики расчета
             нормативов бюджетного финансирования общего
            образования в государственных и муниципальных
                   учреждениях Белгородской области


     В соответствии  с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации
от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании",  в  целях  обеспечения
государственных гарантий прав граждан на получение общего образования,
прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере
образования правительство Белгородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую Методику расчета  нормативов  бюджетного
финансирования  общего  образования  в государственных и муниципальных
учреждениях Белгородской области (далее - Методика).
     2. Департаменту   образования,  культуры  и  молодежной  политики
Белгородской области (Коврижных Ю.В.) ввести  в  действие  Методику  в
государственных   и  муниципальных  образовательных  учреждениях  с  1
сентября 2007 года.
     3. Департаменту  финансов  и  бюджетной политики области (Боровик
В.Ф.) обеспечить финансирование  образовательных  учреждений  согласно
утвержденной в пункте 1 настоящего постановления Методике.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
образования,  культуры  и  молодежной  политики  Белгородской  области
(Коврижных Ю.В.).
     Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2008 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко





                                                            Утверждена
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                     от 03 сентября 2007 года N 203-пп


                               Методика
             расчета нормативов бюджетного финансирования
                общего образования в государственных и
            муниципальных учреждениях Белгородской области


     Настоящая Методика    направлена    на    формирование    бюджета
образовательных  учреждений,  реализующих программы начального общего,
основного общего,  среднего  (полного)  общего  образования  (далее  -
общеобразовательных   учреждений),   на   основе   единого  подхода  к
определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов  на
реализацию  государственного стандарта общего образования в расчете на
одного  обучающегося,  обеспечение  прозрачности  при  формировании  и
прохождении финансовых потоков в сфере образования,  создание стимулов
к эффективному использованию бюджетных средств.
     Методика разработана      в     соответствии     со     следующей
нормативно-правовой базой:
     Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001
года  N  196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном
учреждении";
     приказ Министерства  образования  Российской Федерации от 9 марта
2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана
и   примерных   учебных   планов  для  общеобразовательных  учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
     приказ управления  образования  и науки области от 26 апреля 2006
года N 656  "Об  утверждении  базисного  учебного  плана  и  примерных
учебных  планов  для  образовательных учреждений Белгородской области,
реализующих программы общего образования".
     Норматив расходов на реализацию государственного образовательного
стандарта  общего  образования  в  расчете  на   одного   обучающегося
определяется на основе:
     - стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
     - нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических
работников и ставок заработной платы административно-управленческого и
вспомогательного персонала;
     - нормативного соотношения базовой и специальной части;
     - расходов  на  обеспечение образовательного процесса (расходы на
приобретение  наглядных   пособий,   технических   средств   обучения,
расходных  материалов,  канцелярских  товаров,  хозяйственные  расходы
(кроме коммунальных расходов));
     - коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
     - норм  регионального  законодательства  дополнительно  к  нормам
федерального законодательства.
     Расчет стандартной  (базовой)  стоимости  педагогической   услуги
осуществляется   на   обучающегося   по  основным  общеобразовательным
программам,  по  ступеням  общего  образования   (в   соответствии   с
количеством   часов   в  Базисном  учебном  плане  общеобразовательных
учреждений  Российской  Федерации  (далее  -  БУП)  в  зависимости  от
территориальной   принадлежности,  а  также  коэффициентов  удорожания
стоимости педагогической услуги.
     Норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня по
Белгородской области при расчете норматива  бюджетного  финансирования
устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к
ним  общеобразовательных  учреждений,  14  человек  -   для   сельских
общеобразовательных учреждений.
     Нормативы расходов      на      реализацию       государственного
образовательного  стандарта  общего  образования  в  расчете на одного
обучающегося для каждого  муниципального  образования  исчисляются  по
формуле:

     N = ФОТ + Р, где:

     ФОТ - расходы на заработную плату и начисления на оплату труда на
реализацию  стандарта  общего  образования   в   расчете   на   одного
обучающегося;
     Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на  одного
обучающегося.
     Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются  на
каждого  обучающегося  по  ступеням  общего  образования (в процентном
соотношении к общему размеру норматива  расходов)  в  соответствии  со
сложившимися расходами.
     В расчете субвенций учитываются средства на ежемесячную  денежную
компенсацию   педагогическим   работникам   с   целью  их  обеспечения
книгоиздательской  продукцией  и  периодическими  изданиями  (далее  -
компенсация).
     Размер компенсаций   устанавливается   органами   государственной
власти Белгородской области.
     Объем расходов на компенсацию исчисляется по формуле:

     К = П * 12 * к, где:

     К - расходы на компенсацию;
     П - размер компенсации в рублях в месяц;
     12 - количество месяцев к году;
     к -    фактическое    среднегодовое   количество   педагогических
работников,  получающих  компенсацию  за   приобретение   методической
литературы.

              Величина  ФОТ  в  общеобразовательной школе,
лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах с углубленным изучением
отдельных предметов
     a/B*6*d* 1,342* 12
  ФОТ =   * с * Кп, где

     а -   число   часов   по   базисному   учебному  плану  с  учетом
дополнительных  часов  при  делении  классов  на  группы  по  изучению
отдельных предметов;
     в - количество педагогических часов на ставку. Для первой ступени
общего  образования  - 20 часов,  для второй и третьей ступеней общего
образования -18 часов;
     б -  абсолютная  величина:  с  01 июня 2011 года - 8265 рублей на
планируемый период;
     d -    коэффициент   увеличения   базовой   части   на   величину
гарантированных доплат и стимулирующей части учителей (1,43);
      

     1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу с 01
января 2011 года;
     12 - количество месяцев в году;
     н - предельная наполняемость класса;
     с -   коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  на  величину
расходов по оплате труда  административного,  учебно-вспомогательного,
обслуживающего персонала (1,54);
     Кп- поправочные коэффициенты (коэффициенты  удорожания  стоимости
педагогической услуги от различных факторов), таблица 2, 3.
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 20.06.2011 г. N 230-пп)

                                                             Таблица 1

             Коэффициенты удорожания по ступеням обучения

|——————————————————————|——————————————|—————————————|
|   Ступени обучения   |Часы по базису|Коэффициенты |
|                      |              | удорожания  |
+----------------------+--------------+-------------+
|1-я ступень (начальное|      25      |    1,00     |
|общее образование)    |              |             |
+----------------------+--------------+-------------+
|2-я ступень  (основное|      34      |    1,36     |
|общее образование)    |              |             |
+----------------------+--------------+-------------+
|3-я  ступень  (среднее|      36      |    1,44     |
|(полное)         общее|              |             |
|образование)          |              |             |
|——————————————————————|——————————————|—————————————|

     1 ступень (начальное общее образование) 1 = (25 часов)
     2 ступень (основное общее образование) 1,36 = (34 часа)/25 часов
     3 ступень  (среднее  (полное)  общее  образование)  1,44  =   (36
часов)/25 часов

                                                             Таблица 2

|————————————|——————————————————————————————————————————————|
|  Ступени   |Удорожание в зависимости от различных факторов|
|  обучения  |——————————|———————————|——————————|————————————|
|            |От деления|От наличия |От наличия|   Общее    |
|            |классов на|   групп   |кружков К3| удорожание |
|            |группы К1 |продленного|          |по ступеням |
|            |          |  дня К2   |          |К1 х К2 х К3|
+------------+----------+-----------+----------+------------+
|1-я  ступень|   1,04   |    1,4    |   1,03   |    1,5     |
|(начальное  |          |           |          |            |
|общее       |          |           |          |            |
|образование)|          |           |          |            |
+------------+----------+-----------+----------+------------+
|2-я  ступень|   1,12   |    1      |   1,03   |    1,15    |
|(основное   |          |           |          |            |
|общее       |          |           |          |            |
|образование)|          |           |          |            |
+------------+----------+-----------+----------+------------+
|3-я  ступень|   1,22   |    1      |   1,03   |    1,26    |
|(среднее    |          |           |          |            |
|(полное)    |          |           |          |            |
|общее       |          |           |          |            |
|образование)|          |           |          |            |
|————————————|——————————|———————————|——————————|————————————|

     1-я ступень (начальное общее образование) 1,04 = (25  часов  +  1
час)/25 часов;
     2-я ступень (основное общее образование) 1,12  =  (34  часа  +  4
часа)/34 часа;
     3-я ступень (среднее (полное) общее образование) 1,22 = (36 часов
+ 8 часов)/36 часов.

                                                             Таблица 3

                   Коэффициенты удорожания по видам
                  классов (образовательных программ)

|———————————————————————————|———————————————————————|
|        Вид классов        |Коэффициенты удорожания|
+---------------------------+-----------------------+
|Общеобразовательные        |         1,00          |
+---------------------------+-----------------------+
|Гимназические/лицейские    |         1,15          |
+---------------------------+-----------------------+
|Специальные (коррекционные)|         1,2           |
|———————————————————————————|———————————————————————|

     При расчете    субвенции    используется    прогнозируемая     на
соответствующий  финансовый  год среднегодовая численность обучающихся
по ступеням общего образования и видам классов.
     Прогнозируемая численность обучающихся (Н) по ступеням обучения и
видам образовательных программ вычисляется как:

          8 * Нфакт + 4 * Нпрогн
     Н = ------------------------, где
                    12

     Нфакт - численность обучающихся  по  ступеням  обучения  и  видам
образовательных  программ на 1-е сентября года,  предшествующего году,
на который рассчитывается субвенция;
     Нпрогн -  прогнозируемая  (переводная  с учетом выпуска и приема)
численность обучающихся по ступеням обучения и  видам  образовательных
программ на 1-е сентября года, на который рассчитывается субвенция.
     Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию
государственного   стандарта   общего   образования   в  муниципальных
общеобразовательных учреждениях  (далее  -  субвенции)  рассчитывается
исходя  -  из  стоимости  образовательной  услуги  в  разрезе ступеней
обучения:
     1 ступень  (начальное  общее образование) - 1-й,  2-й,  3-й,  4-й
классы;
     2 ступень (основное общее образование) - 5-й,  6-й, 7-й, 8-й, 9-й
классы;
     3 ступень  (среднее  (полное)  общее  образование)  - 10-й,  11-й
классы, с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических
(лицейских,  с  углубленным изучением предметов) классах и специальных
(коррекционных)   классах,   а   также   с   учетом    территориальной
принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:

     S = ((Nоi * Ноi) + (Nлi * Нлi) + (Nкi * Нкi))x + R, где

     S - объем субвенции для муниципального образования;
     Nоi, Nлi,  Nкi - региональные нормативы  расходов  на  реализацию
государственного  стандарта  общего  образования  в  расчете на одного
обучающегося соответственно в  обычных,  гимназических  (лицейских,  с
углубленным изучением предметов) и специальных (коррекционных) классах
по ступеням обучения в  общеобразовательных  учреждениях  определенной
территориальной принадлежности;
     Ноi, Нлi,  Нкi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
численность   обучающихся   соответственно  в  обычных,  гимназических
(лицейских,  с  углубленным   изучением   предметов)   и   специальных
(коррекционных)  классах  по  ступеням  обучения в общеобразовательных
учреждениях на территории муниципального образования;
     i - ступени обучения;
     х - территориальная принадлежность:
     1 - городской округ,
     2 - сельское поселение;
     R - объем субвенций для малокомплектных школ.
     Финансирование и расчет фонда  оплаты  труда  по  малокомплектным
школам,  общеобразовательным  учреждениям с вечерней формой обучения и
воспитателям,  работающим с учениками,  находящимися на индивидуальном
обучении  по  медицинским показаниям,  осуществляется на основе Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений, прочие
расходы     финансируются     аналогично    порядку,    принятому    в
общеобразовательных школах.
     Переход на  расчет норматива по фиксированной норме наполняемости
представляется целесообразным и эффективным для  оптимизации  расходов
на   образование,   так   как   выравнивает   условия   предоставления
образовательной услуги.

Информация по документу
Читайте также