Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 24.12.2013 № 1605-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 декабря 2013 г. N 1605-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РОССИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 02.03.2016 № 137-пп)
от 19.07.2016 № 502-пп)
В целях реализации федеральной целевой программы "Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие народов России
(2014 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой
программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное
развитие народов России (2014 - 2020 годы)", Плана мероприятий по
реализации на территории Свердловской области Стратегии
социально-экономического развития Уральского федерального округа на
период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства
Свердловской области от 09.07.2012 N 770-ПП "Об утверждении Плана
мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии
социально-экономического развития Уральского федерального округа на
период до 2020 года", в соответствии с Постановлением Правительства
Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка
формирования и реализации комплексных программ Свердловской области",
на основании решения о разработке комплексной программы,
предусмотренного Распоряжением Правительства Свердловской области от
24.12.2013 N 2192-РП "О разработке комплексной программы Свердловской
области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное
развитие народов России, проживающих в Свердловской области" на 2014 -
2020 годы", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие
народов России, проживающих в Свердловской области" на 2014 - 2020
годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области Я.П.
Силина.
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день
после его официального опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР
К Постановлению Правительства Свердловской области от 2 марта 2016 г. N 137-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РОССИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РОССИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Свердловская область - одна из административных территорий Среднего Урала, находящаяся в его восточной части. Географическое положение Свердловской области определило исторические и этногенетические связи региона не только с территориями Северного и Южного Урала, но также Поволжья, Европейского Севера и Западной Сибири, а в более широком контексте - со всем тюркским, финно-угорским и индоевропейским миром Евразии. По этническому многообразию регион занимает одно из ведущих мест в России. В Свердловской области проживают 160 национальностей. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года русские занимают значительное большинство в составе населения Свердловской области (3684843 человек) - 85,7 процента от общей численности населения области, или 90,6 процента от численности населения, указавших этническую принадлежность. Вторым по численности этническим сообществом региона являются татары (143803 человека) - 3,3 процента от всего населения региона. Третьим по численности этническим сообществом являются украинцы (35563 человека) - 0,8 процента от всего населения области. Башкиры составляют по численности четвертую, наиболее многочисленную группу, в Свердловской области проживает 31181 человек этой национальности. Марийцы занимают пятое место в списке народов области, их численность - 23801 человек. Далее по численности следуют азербайджанцы, удмурты, белорусы, армяне, таджики, чуваши, киргизы, мордва, евреи, немцы и другие. Три культуры определили этнокультурное своеобразие Свердловской области - финно-угорская (манси, удмурты, марийцы, мордва), тюркская (татары и башкиры) и славянская (русские, украинцы, белорусы). Три религии являются традиционными для региона - христианство, ислам, иудаизм. В то же время в Свердловской области проживает и народ, который избежал как христианизации, так и исламизации и сохранил древнее религиозно-мифологическое мировоззрение (язычество) - это марийцы. Оставаясь одним из самых многонациональных субъектов Российской Федерации, Свердловская область традиционно является территорией национального мира и согласия. Свердловская область - один из самых поликонфессиональных регионов Российской Федерации. По состоянию на 01.01.2016 в Свердловской области действуют 770 религиозных организаций, представляющих 20 мировых конфессий, а также более 100 национально-культурных организаций, 22 национально-культурные автономии. В 2012 году создана Свердловская региональная ассоциация общественных объединений "Ассоциация национально-культурных объединений Свердловской области", в состав которой входят 43 национально-культурные объединения, представляющие более 40 народов, проживающих в регионе. Еще одной существенной особенностью этнокультурных процессов у народов Свердловской области является межэтническое взаимодействие, которое стало одним из важных факторов формирования специфики традиционной культуры и языка. Таким образом, народы Свердловской области создали яркие и уникальные комплексы традиционной культуры. Многовековая культура народов Свердловской области является важной частью историко-культурного наследия и ресурсом для дальнейшего развития территории. Современные этнические процессы в Свердловской области напрямую связаны с такими новыми миграционными явлениями, как беженство, вынужденные переселения, иммиграция, эмиграция, нелегальная миграция. За 2015 год в Управление федеральной миграционной службы по Свердловской области поставлены на миграционный учет 313621 иностранный гражданин, в 2014 году - 337955. В основном в Свердловскую область приезжают граждане Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Казахстана, Китая. В целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности народов России, проживающих на территории Свердловской области, обеспечения конституционных прав и свобод граждан в Свердловской области создана система работы по реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), проведена работа по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы реализации государственной национальной политики Российской Федерации, утверждены муниципальные программы по поддержке национальных культур и профилактике экстремизма, созданы коллегиальные совещательные органы, организовано повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, в том числе всех глав муниципальных образований. Основой разработки и реализации Программы также послужили Конституция Российской Федерации, в которой гарантированы равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Цель и задачи Программы соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; Федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"; Концепцией реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области до 2025 года, утвержденной Распоряжением Губернатора Свердловской области от 29.10.2015 N 269-РГ "Об утверждении Концепции реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области до 2025 года"; иными федеральными и региональными документами стратегического характера. В разделах государственных программ исполнительных органов государственной власти Свердловской области и муниципальных программах по поддержке национальных культур и профилактике экстремизма содержатся мероприятия по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. В Свердловской области с 2002 года действует Консультативный совет по делам национальностей, который возглавляет Губернатор Свердловской области. В каждом муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, созданы консультативные советы по взаимодействию с национально-культурными и религиозными организациями, которые возглавляют главы муниципальных образований. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области оказывают активную поддержку общественным объединениям, участвующим в работе по развитию этнических культур, профилактике экстремизма. Особое внимание уделяется организации работы по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений среди обучающихся и студентов в образовательных и молодежных организациях. В Свердловской области проживает более 950 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет - это почти 20 процентов от общей численности населения региона. Молодежь является движущей силой, большим кадровым и интеллектуальным потенциалом. В то же время именно молодежь более подвержена радикальным взглядам, экстремистским проявлениям, национальной нетерпимости. По результатам исследований 52,3 процента молодых людей считают, что органам власти для решения проблем в области межнациональных отношений необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с культурой межнационального общения. На втором месте, по мнению респондентов, - контроль за миграционными потоками (34,9 процента). На третьем - более терпимое отношение к другим людям (26,3 процента). На четвертом - ужесточение борьбы с проявлениями межнациональной розни (22,6 процента). На пятом - усиление работы по воспитанию межнациональной терпимости в школах, средствах массовой информации (19,2 процента), на шестом - воспитание межнациональной терпимости в семье. В Свердловской области создана Межведомственная комиссия по профилактике экстремизма, которая является координационным органом по обеспечению согласованных действий органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направленных на профилактику экстремистской деятельности. С 2014 года создана постоянно действующая рабочая группа по гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Свердловской области, на заседаниях которой повышенное внимание уделяется работе органов местного самоуправления по профилактике конфликтов и предконфликтных ситуаций, как в межнациональной сфере, так и в религиозной сфере. В регионе функционирует развитая сеть учреждений культуры, образования, науки, деятельность которых направлена на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений. В частности, в условиях политических и социальных преобразований, учитывая многочисленные просьбы представителей национально-культурных объединений и возросший интерес к возрождению национальных культур, а также в целях повышения качественного уровня содержания, сохранения, развития и пропаганды литературного наследия, ознакомления широких читательских масс с историей, культурой, достижениями народов России в Свердловской области создана Свердловская областная межнациональная библиотека. Работа учреждения строится на основе взаимного творческого общения и сотрудничества с национально-культурными объединениями, действующими на территории Свердловской области, обмене творческим опытом и информацией с национальными библиотеками и межнациональными культурными центрами других регионов, развитии международных, межреспубликанских и межрегиональных связей. Активную деятельность также ведут такие государственные учреждения культуры, как Свердловский государственный областной Дворец народного творчества, Центр традиционной народной культуры Среднего Урала, Уральский центр народного искусства и другие. Ежегодно проводятся значимые культурные, спортивные и образовательные мероприятия, направленные на поддержку, развитие и сохранение культуры народов Среднего Урала, такие как областной праздник "День народов Среднего Урала", спартакиада народов Урала, областной конкурс национальных культур "Мы живем на Урале", областной конкурс национальных культур "Венок дружбы", межрегиональный конкурс детского творчества "Салават купере", областной фестиваль народа мари "Ага-Пайрем", областной национальный культурно-спортивный праздник "Сабантуй", межрегиональный конкурс исполнителей на национальных инструментах "Уйнагыз, гармуннар", областной фестиваль культуры финно-угорских народов "Уральская финно-угория" и многие другие. Ряд социально значимых проектов, направленных на сохранение национального многообразия Свердловской области и равенства прав и свобод человека независимо от национальности, реализуется в рамках межрегиональных соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и иных сферах, в том числе с Республикой Татарстан, Ивановской, Костромской, Орловской областями, Ямало-Ненецким автономным округом и другими субъектами Российской Федерации. Правительством Свердловской области заключено 36 соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с зарубежными странами и отдельными территориально-административными образованиями (21 страна), в том числе 13 - со славянскими странами и отдельными территориально-административными образованиями (Республика Беларусь, Украина, Чешская Республика (Администрация Южночешского края), Республика Польша (Администрация Малопольского воеводства), Республика Болгария, Словацкая Республика). В Свердловской области сохраняется благоприятный климат межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. Вместе с тем существуют риски, связанные с проявлением этнического и религиозного экстремизма, которые обусловлены как общероссийскими, так и местными проблемами, среди которых: 1) размывание традиционных нравственных ценностей народов России, проживающих на территории Свердловской области; 2) недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию общероссийской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества; 3) распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов; 4) недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных (межэтнических) конфликтов; 5) рост националистических настроений в среде различных этнических сообществ; 6) низкая социальная адаптация трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества; 7) неудовлетворенность части общества положением дел в сфере конфессиональных и межрелигиозных отношений; 8) недостаточная подготовленность представителей органов государственной власти, прежде всего органов местного самоуправления, в вопросах прогнозирования и предупреждения межэтнических, межконфессиональных противоречий и конфликтов; 9) наличие факторов, имеющих глобальный или трансграничный характер, таких как проблемы беженцев и вынужденных переселенцев, незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма, международная организованная преступность. Для эффективного решения задач, направленных на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов, проживающих в Свердловской области, и профилактику экстремистских проявлений, необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития в Свердловской области требуется применение программно-целевого метода. Программа предполагает переход от имеющейся разрозненности отдельных мероприятий к проектно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере государственной национальной политики в Свердловской области. Реализация мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию Программы и муниципальных программ, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию, социализацию и натурализацию мигрантов различной этнической и религиозной принадлежности. В связи с тем, что заявленные в Программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем. Программа обеспечит координацию государственной национальной политики в Свердловской области, выработку региональных стратегий этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными и религиозными объединениями. Программа определяет содержание и основные пути гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма, поддержки казачества на территории Свердловской области и направлена на дальнейшее формирование российской гражданской идентичности как важнейшей ценности, как одной из основ духовно-нравственного единства общества. Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ (ЭТАПЫ) И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ Цель Программы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Свердловской области. Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: 1) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; 2) содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Свердловской области. Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Российской Федерации, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России. Необходимо обеспечить сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. Важную роль в укреплении российского патриотизма играет поддержка патриотических и историко-культурных традиций российского казачества, в состав которого входят представители многих народов России. Реализация Программы будет способствовать распространению знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формированию культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитию межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей, в том числе путем принятия и реализации соответствующих муниципальных программ. Необходимо проведение информационной кампании по обеспечению эффективного информационного сопровождения реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Свердловской области и реализации информационной кампании, направленной на достижение цели и задач федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальной рекламы. Предусматриваются также организация и проведение конкурсов по оказанию государственной поддержки этнокультурных образовательных проектов и на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия, укрепление гражданственности и патриотизма, знаний о народах России, поддержка производства и размещения в теле- и радиоэфире социальной рекламы и иной видеопродукции, создание тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, издание и поставка учебников, учебных пособий, художественной, научно-популярной, справочной литературы и мультимедийных изданий. Развитие этнокультурного потенциала народов России, социализация этнокультурных сообществ, их интеграция в гражданское общество, межэтническое и межрелигиозное сотрудничество, преодоление этнического изоляционизма и экстремизма играют важную роль в укреплении общественно-политической и социально-экономической стабильности российского общества. Сохранение и развитие языкового многообразия и защита языков национальных меньшинств являются неотъемлемой частью их этнокультурного развития. Язык национальных меньшинств является основой их этнической самоидентификации, отражает исторический опыт, является инструментом социализации, выражения и передачи этнокультурных традиций. Обучение на родном языке гарантировано Конституцией Российской Федерации и рядом международных актов, ратифицированных Россией. Должны быть созданы условия для сохранения и развития языков народов России, изучения родного языка. В Свердловской области разработан и реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Свердловской области по предупреждению межнациональных конфликтов, включая создание эффективных механизмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений. Важной составляющей является внедрение в Свердловской области системы государственного и муниципального мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных ситуаций, разработанной Федеральным агентством по делам национальностей. Реализация Программы должна содействовать формированию положительного имиджа Свердловской области как субъекта Российской Федерации, гарантирующего удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений. Важное значение в этом вопросе имеет взаимодействие с неправительственными организациями в целях обеспечения прав и защиты национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности. Для преодоления стагнации и негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общегражданской российской идентичности и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация Программы в течение 7 лет. Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Реализация Программы осуществляется в 2 этапа: I этап (2014 - 2016 годы). Целью I этапа является формирование условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации. На I этапе предусмотрена разработка новых и корректировка действующих муниципальных программ в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития, реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов. II этап (2017 - 2020 годы). Целью II этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития народов России. На II этапе предусмотрено продолжение реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики, соответствующих принятым стратегиям этнокультурного развития и региональным государственным программам, расширение охвата информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития, также будет налажена система поддержки межнационального сотрудничества и этнокультурного развития, взаимоувязанная с региональными программами. Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели. По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы, начиная с очередного финансового года. Достижение значений целевых показателей, предусмотренных приложением N 1 к Программе на 2020 год, будет свидетельствовать об успешной реализации Программы. Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные мероприятия Программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, реализуемых во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, национально-культурными автономиями и общественными организациями социальной направленности, обеспечивающих достижение цели и выполнение задач Программы. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы основывается на принципах обеспечения целевого характера и эффективности расходования финансовых ресурсов, направляемых для осуществления мероприятий Программы, и осуществляется в соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области". Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 и включает два раздела: 1) мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; 2) содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Свердловской области. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Перечень правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, приведен в приложении N 3 и включает следующие государственные программы Свердловской области: 1) государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; 2) государственная программа Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года"; 3) государственная программа Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года"; 4) государственная программа Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1333-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"; 5) государственная программа Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"; 6) государственная программа Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года". Для реализации мероприятий Программы также могут привлекаться средства федерального бюджета, направляемые в бюджет Свердловской области в виде межбюджетных трансфертов, и внебюджетных источников. Средства внебюджетных источников могут привлекаться при реализации мероприятий, предполагающих участие национально-культурных организаций и некоммерческих организаций социальной направленности. Размер привлеченных средств из внебюджетных источников определяется на основании данных об объемах фактически привлеченных средств по соответствующим или аналогичным мероприятиям за предшествующий период. Общий размер средств, направляемых на реализацию Программы за соответствующий финансовый год, определяется как сумма средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, указанных в приложении N 4 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий комплексной программы Свердловской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области" на 2014 - 2020 годы" и в приложении N 5 "План мероприятий по выполнению комплексной программы Свердловской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области" на 2014 - 2020 годы". Приложение N 5 к Программе содержит распределение средств на соответствующий год по направлениям "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды". Раздел 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Формирование и внесение изменений в Программу, а также непосредственная реализация Программы осуществляются в Порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области". Ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы несет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, реализующий полномочия заказчика-координатора Программы. Контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области. Публичность информации о значениях целевых показателей Программы и их фактическом достижении, о мероприятиях Программы и условиях участия в них обеспечивается путем утверждения Программы в форме нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Свердловской области, текст которого публикуется в порядке, установленном законодательством Свердловской области. Раздел 6. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте межнационального согласия, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается: 1) в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства Свердловской области как важного фактора устойчивого развития региона и территориальной целостности России; 2) в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций; 3) в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов; 4) в улучшении инвестиционной привлекательности Свердловской области; 5) в росте эффективности использования этнокультурного потенциала; 6) в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренных народов России, проживающих в Свердловской области. В результате реализации Программы к концу I этапа в 2016 году доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов, проживающих в Свердловской области, и профилактику экстремизма, в общем количестве муниципальных образований в Свердловской области составит 100 процентов. Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2020 года: 1) доля граждан, проживающих в Свердловской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 92 процента; 2) уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80 процентов; 3) 100 процентов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, будут осуществлять реализацию муниципальных программ, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; 4) численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и поддержку российского казачества на территории Свердловской области, увеличится до 10 процентов. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: 1) нецелевое использование финансовых средств из областного и местных бюджетов; 2) неполная и некачественная реализация основных образовательных программ этнокультурной направленности; 3) несоответствие современным требованиям знаний специалистов, занимающихся вопросами гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей Программы. Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов. Эффективность реализации Программы определяется по формуле: где: n - количество целевых показателей результативности Программы; Nфакт - фактически достигнутое по итогам года значение целевого показателя результативности Программы; Nпред - предусмотренное Программой на текущий финансовый год плановое значение целевого показателя результативности Программы. Приложение N 1 к комплексной программе Свердловской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области" на 2014 - 2020 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РОССИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 02.03.2016 № 137-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.07.2016 № 502-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|