Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 19.02.2014 № 100-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 февраля 2014 г. N 100-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 18.03.2015 № 181-пп)
Во исполнение пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", статьи 4 Закона Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", в целях реализации мероприятий по государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) (прилагается). 2. Заказчикам Программы представлять ежеквартально, до 10 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору-заказчику Программы информацию о ходе реализации Программы с нарастающим итогом
по установленным формам (прилагаются). 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко. (Пункт в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 № 181-пп) 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 19 февраля 2014 г. N 100-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 № 181-пп)
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |1. |Заказчик-координатор |Министерство экономики Свердловской области | | |комплексной программы | | | |Свердловской области | | | |"Поддержка социально | | | |ориентированных | | | |некоммерческих | | | |организаций в | | | |Свердловской области на| | | |2014 - 2016 годы" | | | |(далее - Программа) | | |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |2. |Заказчики Программы |Министерство социальной политики Свердловской | | | |области; | | | |Министерство здравоохранения Свердловской области; | | | |Министерство культуры Свердловской области; | | | |Министерство общего и профессионального образования| | | |Свердловской области; | | | |Министерство физической культуры, спорта и | | | |молодежной политики Свердловской области; | | | |Министерство природных ресурсов и экологии | | | |Свердловской области; | | | |Министерство промышленности и науки Свердловской | | | |области; | | | |Министерство по управлению государственным | | | |имуществом Свердловской области; | | | |Департамент общественной безопасности Свердловской | | | |области; | | | |Департамент по труду и занятости населения | | | |Свердловской области; | | | |Департамент кадровой политики Губернатора | | | |Свердловской области | |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |3. |Цель и задачи Программы|цель Программы: | | | |наиболее полное и эффективное использование | | | |возможностей социально ориентированных | | | |некоммерческих организаций в решении задач | | | |социального развития Свердловской области за счет | | | |наращивания потенциала некоммерческих организаций и| | | |обеспечения максимально эффективного его | | | |использования. | | | |Задачи Программы: | | | |1) решение приоритетных задач в социальной сфере за| | | |счет использования потенциала социально | | | |ориентированных некоммерческих организаций (далее -|
| | |СОНКО); |
| | |2) создание на территории Свердловской области | | | |условий, способствующих развитию и функционированию| | | |СОНКО, реализующих социально значимые для | | | |муниципальных образований проекты; | | | |3) предоставление информационной, экономической, | | | |инфраструктурной, организационной и | | | |консультационной поддержки СОНКО; | | | |4) формирование эффективных механизмов | | | |предоставления финансовой и имущественной поддержки| | | |СОНКО; | | | |5) развитие благотворительной деятельности и | | | |добровольчества в Свердловской области, играющих | | | |ключевую роль в развитии сектора некоммерческих |
| | |организаций; | | | |6) предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и | | | |сборов в соответствии с законодательством о налогах| | | |и сборах; | | | |7) поддержка СОНКО, осуществляющих мероприятия, | | | |направленные на гармонизацию межэтнических и | | | |межконфессиональных отношений, укрепление | | | |толерантности в Свердловской области, профилактику | | | |этнического и религиозного экстремизма в молодежной| | | |среде, создание системы межнационального общения; | | | |8) размещение у СОНКО заказов на поставки товаров, | | | |выполнение работ, оказание услуг для | | | |государственных и муниципальных нужд; | | | |9) государственная поддержка общественных | | | |объединений пожарной охраны, осуществляющих | | | |деятельность на территории Свердловской области | |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |4. |Важнейшие целевые |1) увеличение количества СОНКО, получивших | | |показатели Программы |государственную поддержку на реализацию социально | | | |значимых проектов, до 134 единиц; | | | |2) увеличение количества социально значимых | | | |проектов, получивших государственную поддержку на | | | |конкурсной основе, реализуемых СОНКО, до 170 | | | |единиц; | | | |3) увеличение доли граждан, участвующих в | | | |добровольческой деятельности, в общем числе | | | |населения до 3,7 процента; | | | |4) увеличение количества беременных женщин, | | | |находящихся в трудной жизненной ситуации, | | | |получивших социально-психологическую помощь в | | | |учреждениях родовспоможения, в том числе с целью | | | |профилактики отказов от детей, ежегодно на 4400 | | | |человек; | | | |5) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14| | | |до 30 лет, участвующих в проектах социально | | | |ориентированных некоммерческих организаций, | | | |реализованных при государственной поддержке, до 20 | | | |процентов; | | | |6) увеличение доли обучающихся, участвующих в | | | |деятельности патриотических молодежных объединений,| | | |до 50 процентов; | | | |7) увеличение количества СОНКО, работающих в сфере | | | |межнациональных и межэтнических отношений, | | | |получивших государственную поддержку, до 36 единиц;| | | |8) увеличение количества муниципальных образований,| | | |расположенных на территории Свердловской области, | | | |в которых реализованы проекты СОНКО, получившие | | | |государственную поддержку, до 30 единиц; | | | |9) повышение уровня обеспеченности работников | | | |добровольной пожарной охраны и добровольных | | | |пожарных, принимающих участие в тушении пожаров на | | | |территории Свердловской области, до 67 процентов | |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |5. |Перечень подпрограмм |нет | | |Программы | | |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |6. |Сроки реализации |2014 - 2016 годы | | |Программы | | |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |7. |Объемы и источники |реализацию мероприятий Программы планируется | | |финансирования |осуществлять за счет средств в объеме 366399,6 тыс.| | |Программы |рублей, в том числе: | | | |2014 год - 139895,1 тыс. рублей; 2015 год - 141033,5 тыс. рублей; 2016 год - 85471,0 тыс. рублей; средства, планируемые за счет средств областного бюджета, в объеме 350849,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 135075,1 тыс. рублей; 2015 год - 135673,5 тыс. рублей; 2016 год - 80101,0 тыс. рублей; средства, планируемые за счет внебюджетных источников, в объеме 15550,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4820,0 тыс. рублей; 2015 год - 5360,0 тыс. рублей; 2016 год - 5370,0 тыс. рублей (Графа в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 № 181-пп) |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |8. |Ожидаемые конечные |достижение результатов Программы будет иметь | | |результаты Программы |следующие социально-экономические последствия: | | | |1) создание условий для развития СОНКО, реализующих| | | |социально значимые проекты для жителей | | | |Свердловской области; | | | |2) увеличение количества некоммерческих организаций| | | |(далее - НКО), внесенных в реестр социально | | | |ориентированных некоммерческих организаций | | | |Свердловской области - получателей государственной | | | |поддержки; | | | |3) повышение качества и эффективности деятельности | | | |СОНКО; | | | |4) увеличение количества жителей Свердловской | | | |области, участвующих в благотворительной и | | | |добровольческой деятельности; | | | |5) реализация не менее 170 проектов социально | | | |ориентированных НКО, направленных на решение | | | |конкретных задач социально-экономического развития | | | |области; | | | |6) увеличение количества муниципальных программ | | | |поддержки НКО; | | | |7) создание условий для обеспечения информационной,| | | |консультационной и методической поддержки | | | |социально ориентированных НКО по основным | | | |направлениям их деятельности, формирование | | | |механизмов переноса в бюджетный сектор лучших | | | |социальных практик; | | | |8) гармонизация межэтнических и межконфессиональных| | | |отношений, укрепление толерантности в Свердловской | | | |области, создание системы межнационального | | | |общения; | | | |9) создание благоприятных условий для осуществления| | | |деятельности общественных объединений пожарной | | | |охраны, действующих на территории Свердловской | | | |области | |——————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Программа разработана с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральных законов от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепции содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р, Закона Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области". Программа разработана при участии Общественной палаты Свердловской области, социально ориентированных некоммерческих организаций. Гражданское участие становится важным и неотъемлемым элементом развития и государственного управления, одним из обязательных условий
перехода к инновационной экономике, модернизации всех сфер общественной жизни, повышения качества жизни граждан Российской Федерации. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной
власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги; обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций; создание механизма привлечения СОНКО, оказывающих услуги пожилым людям и инвалидам, на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства). Согласно Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р (далее - Концепция), основной целью государственной политики в области содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности является активизация потенциала благотворительности и добровольчества как ресурса развития общества, способствующего формированию и распространению инновационной практики социальной деятельности, позволяющего дополнить бюджетные источники для решения
социальных проблем внебюджетными средствами и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев. Основными задачами содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности, связанными с реализацией конституционного принципа поощрения благотворительной деятельности, Концепцией определены:
1) обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности, а также повышение доверия граждан к благотворительным организациям; 2) формирование условий для расширения объемов благотворительных пожертвований граждан и организаций; 3) обеспечение роста числа благотворительных организаций, в том
числе частных и корпоративных фондов, обеспечивающих устойчивость благотворительной деятельности; 4) содействие повышению эффективности и профессионализма деятельности благотворительных организаций; 5) развитие инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности; 6) формирование условий для эффективного использования потенциала благотворительной и добровольческой деятельности на этапах
планирования и реализации социальных программ государства и бизнеса в деятельности государственных и муниципальных учреждений и некоммерческих организаций. Свердловская область - один из ведущих регионов России в сфере развития гражданского общества. Гражданский сектор представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций. Центральная роль в системе гражданского общества принадлежит сегодня Общественной палате Свердловской области, которая обеспечивает согласование интересов граждан, их объединений с деятельностью органов власти в целях решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты гражданских прав и свобод. Федерация профсоюзов Свердловской области является одной из крупнейших общественных организаций Уральского региона и третьей по численности в составе Федерации независимых профсоюзов России. Взаимодействие профсоюзов и органов государственной власти Свердловской области способствовало тому, что Свердловская область стала одним из первых регионов России, где социальное партнерство как
метод работы получило действенное и эффективное выражение. На региональном уровне принят Закон Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области". В 2012 - 2013 годах действовала региональная комплексная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области в 2012 - 2013 годах". Проводятся конкурсные процедуры отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, для предоставления субсидий из областного бюджета. Работает ресурсный центр поддержки СОНКО, который ведет методическую, консультационную, разъяснительную работу, имеет свой сайт. Составлен и размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр некоммерческих организаций-получателей государственной
поддержки из бюджета Свердловской области. Сильный некоммерческий сектор - это важный фактор обеспечения социальной и политической стабильности, повышения жизненного уровня населения и устойчивого развития региона. В Свердловской области зарегистрировано порядка 7 тыс. некоммерческих организаций. Некоммерческие организации Свердловской области, осуществляющие деятельность, направленную на развитие гражданского общества, активно решают социальные проблемы ветеранов, инвалидов, детей и молодежи, охраны окружающей среды и другие. По числу некоммерческих организаций Свердловская область занимает одно из
ведущих мест в стране.
В Свердловской области проживает более 1 млн. пожилых граждан, что составляет 23,4 процента от населения региона. Забота о повышении
качества и уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, ветеранов является одной из приоритетных задач социальной политики, реализуемой в Свердловской области, и одним из основных направлений деятельности некоммерческих организаций. На территории Свердловской области активно действуют около 2,5 тыс. ветеранских организаций, в том числе 30 областных. Деятельность ветеранских организаций направлена на поддержку инвалидов войны и военной травмы, членов их семей, ветеранов боевых действий и членов их семей, военнослужащих, оказание им правовой, материальной и морально-психологической помощи. Координационный совет по делам ветеранов при Губернаторе Свердловской области, сформированный из числа руководителей наиболее значимых социально ориентированных ветеранских организаций, обеспечивает конструктивное сотрудничество общественных объединений ветеранов с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенными на территории
Свердловской области, общественными объединениями, а также оперативный обмен информацией по важнейшим вопросам общественно-политической жизни региона. Многие члены координационного совета по делам ветеранов при Губернаторе Свердловской области входят в состав координационных советов по делам ветеранов, инвалидов при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, являются членами коллегий министерств, экспертных групп при министерствах и участвуют в разработке нормативных документов органов государственной власти Свердловской области. В подведомственных организациях общего и профессионального образования Свердловской области организована волонтерская деятельность, направленная на оказание содействия и поддержки ветеранам Вооруженных Сил СССР и Российской Федерации, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда. В Свердловской области действуют около 200 детских и молодежных
общественных объединений, осуществляющих мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи, поддержке молодежных инициатив. Уникальный опыт профилактики социального сиротства и помощи детям демонстрируют такие организации, как "Аистенок", "Пеликан", "Семья - XXI век" и "Дорогами добра". В 2013 году состоялся первый Форум замещающих семей с приглашением социально ориентированных некоммерческих организаций и средств массовой информации. Форум собрал порядка 200 участников, став очередным значимым шагом в деле объединения усилий власти и общества в решении проблем детей-сирот, Свердловской региональной общественной
организацией "Аистенок" представлен 10-летний опыт работы с родителями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, результатом совместной работы общественных организаций и профильных министерств по
профилактике отказов от новорожденных стало существенное уменьшение численности детей, оставленных матерями при рождении. По сравнению с 2008 годом число детей, оставленных в роддомах Свердловской области, сократилось почти в 2 раза. Имеются положительные примеры деятельности СОНКО в сфере здравоохранения и профилактики здорового образа жизни. В 2012 - 2013 годах в Свердловской области была продолжена работа мобильного ресурсного центра по поддержке и развитию "Клиник, дружественных к молодежи". Мобильным центром осуществляется оказание организационно-методической и практической помощи учреждениям здравоохранения организации Клиник, дружественных к молодежи, на базе
детских поликлиник и по совершенствованию профилактической работы с подростками. Всего в Свердловской области работают 7 указанных выше клиник. На территории Свердловской области созданы центры медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Свердловской области при участии национально-культурных автономий, объединений и землячеств последовательно реализуется государственная национальная политика, основные принципы которой базируются на положениях Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия". Одним из знаковых примеров государственной поддержки национально-культурных объединений явилось предоставление органами государственной власти Свердловской области здания для размещения "Дома народов Урала". В настоящее время в этом здании работают Информационно-методический центр по гармонизации межнациональных отношений, рабочие группы Консультативного совета по делам национальностей Свердловской области, национально-культурные
объединения. На постоянной основе к деятельности Консультативного совета по делам национальностей Свердловской области, возглавляемого Губернатором Свердловской области, привлекаются национально-культурные
объединения Свердловской области. Деятельность указанного выше Консультативного совета является одним из наиболее эффективных инструментов реализации национальной политики. Национально-культурные объединения и автономии Свердловской области объединены в Ассоциацию национально-культурных объединений Свердловской области, в составе которой 46 социально ориентированных общественных объединений: национально-культурные автономии белорусов,
евреев, корейцев, немцев, татар, удмуртов, чувашей; национально-культурные организации армян, азербайджанцев, греков, киргизов, поляков, русских и иные. Традиционно проводятся мероприятия с участием молодежи, направленные на изучение культурного наследия, обычаев и традиций
народа, гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, укрепление толерантности в Свердловской области, профилактику этнического и религиозного экстремизма в молодежной среде, создание системы межнационального общения, формирование у молодежи российской идентичности. В целях реализации Федерального закона от 06 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и Закона Свердловской области
от 12 июля 2011 года N 71-ОЗ "О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области" в Свердловской области созданы 154 добровольные пожарные дружины, обеспечивающие противопожарную защищенность 178 сельских населенных пунктов. В Свердловской области созданы общественные организации, деятельность которых направлена на экологическое образование и воспитание населения, а также волонтерское движение, представители которого оказывают помощь в обустройстве особо охраняемых природных территорий (природных парков) и оказывают содействие, работая в качестве инструкторов на экологических мероприятиях, проводимых в Свердловской области. Большая работа проведена по военно-патриотическому воспитанию молодежи: организованы военно-патриотические клубы, проведены военно-спортивные игры акции "Помним, гордимся, наследуем!", мероприятия, посвященные Месячнику защитника Отечества, Дню Победы, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню народного единства, организована работа военно-патриотических поисковых лагерей для допризывной молодежи, ведется поисковая работа. В развитии СОНКО Свердловской области остаются проблемы, которые можно решить при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода. В целях стимулирования на территории Свердловской области роста
активности СОНКО, реализующих социально значимые проекты и предоставляющих в ходе уставной деятельности востребованные в обществе
социальные услуги, применяются механизмы государственной поддержки. В 2012 году 131 некоммерческая организация получила государственную поддержку в объеме 132,7 млн. рублей, реализовано 255
социально ориентированных проектов. Всего по итогам конкурсного отбора государственную поддержку в виде субсидии в 2013 году получили 112 социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию проекта на сумму 193,5 млн. рублей. В 2012 - 2013 годах были достигнуты следующие результаты:
1) 100 процентов (при запланированных 50 процентах) выпускников
детских домов получили консультационную поддержку в социальной адаптации; 2) 30 СОНКО, работающих в сфере межнациональных и межэтнических отношений, получили государственную поддержку; 3) 700 инвалидов были охвачены социально-реабилитационными мероприятиями, проводимыми СОНКО. Мероприятия по поддержке социально ориентированных НКО должны быть продолжены в 2014 - 2016 годах на новой качественной основе.
Реализация Программы:
1) обеспечит преемственность достигнутых форм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и общественности; 2) позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных НКО на условиях конкурсов проектов и проведения мероприятий; 3) придаст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, социально ориентированным НКО, реализующим социально значимые проекты. Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Целью Программы является наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития
Свердловской области за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования. Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: 1) решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала НКО в достижении приоритетных задач в социальной сфере; 2) создание на территории Свердловской области условий, способствующих развитию и функционированию СОНКО, реализующих социально значимые для муниципальных образований в Свердловской области проекты; 3) предоставление информационной, экономической, инфраструктурной, организационной и консультационной поддержки СОНКО; 4) формирование эффективных механизмов предоставления финансовой и имущественной поддержки СОНКО; 5) развитие благотворительной деятельности и добровольчества в Свердловской области, играющих ключевую роль в развитии сектора
некоммерческих организаций; 6) предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) поддержка СОНКО, осуществляющих мероприятия, направленные на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, укрепление толерантности в Свердловской области, профилактику этнического и религиозного экстремизма в молодежной среде, создание системы межнационального общения; 8) размещение у СОНКО заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 9) государственная поддержка общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области. Целевые показатели Программы представлены в приложении N 1 к Программе. МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ
Значения целевых показателей, представленных в приложении N 1 к Программе, определяемые в долях и удельном весе от общего количества,
рассчитываются по следующей формуле: К
Показатель = ---- x 100%, где
Кn Кn - общее количество; К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Программы. Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются: 1) увеличение количества социально ориентированных НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов, до 134 единиц; 2) увеличение количества социально значимых проектов, получивших государственную поддержку на конкурсной основе, реализуемых
СОНКО, до 170 единиц; 3) увеличение доли граждан, участвующих в добровольческой деятельности, в общем числе населения до 3,7 процента; 4) увеличение количества беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социально-психологическую помощь в учреждениях родовспоможения, в том числе с целью профилактики отказов от детей, ежегодно на 4400 человек; 5) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных при государственной поддержке, до 20 процентов; 6) увеличение доли обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений, до 50 процентов; 7) увеличение количества СОНКО, работающих в сфере межнациональных и межэтнических отношений, получивших государственную поддержку, до 36 единиц; 8) увеличение количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых
реализованы проекты СОНКО, получивших государственную поддержку, до 30
единиц; 9) повышение уровня обеспеченности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих участие в тушении пожаров на территории Свердловской области, до 67 процентов. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в один этап в течение 2014 - 2016 годов. Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ
План мероприятий по выполнению Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении N 2 к Программе.
Заказчиком координатором Программы является Министерство экономики Свердловской области. Заказчиками Программы являются:
1) Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области; 2) Министерство социальной политики Свердловской области;
3) Министерство здравоохранения Свердловской области;
4) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; 5) Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области; 6) Министерство культуры Свердловской области;
7) Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области; 8) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области; 9) Министерство промышленности и науки Свердловской области;
10) Департамент общественной безопасности Свердловской области;
11) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области. Заказчики Программы:
1) являются главными распорядителями бюджетных средств;
2) реализуют Программу и координируют процесс заключения соглашений о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям по итогам конкурса социальных проектов и мероприятий; 3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; 4) осуществляют согласование с заказчиком-координатором Программы проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в том числе порядков предоставления на конкурсной основе субсидий СОНКО на реализацию социально значимых проектов; 5) обеспечивают участие заказчика-координатора Программы в конкурсном отборе СОНКО для предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов; 6) организуют размещение на официальном сайте заказчика Программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
7) по согласованию с координатором Программы подготавливают проекты постановлений Правительства Свердловской области о внесении изменений в Программу, организуют их согласование и вносят в Правительство Свердловской области в установленном порядке; 8) осуществляют ведение отчетности по реализации Программы;
9) ежеквартально, в течение 10 дней после окончания отчетного периода, представляют заказчику-координатору Программы информацию о ходе реализации Программы с нарастающим итогом по установленным формам; 10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Заказчик-координатор Программы:
1) согласовывает проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, подготовленных заказчиками Программы, в том числе порядков предоставления на конкурсной основе субсидий СОНКО на реализацию социально значимых проектов; 2) принимает участие в конкурсном отборе СОНКО для предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов; 3) ежеквартально, в течение 20 дней после окончания отчетного периода, направляет в Правительство Свердловской области информацию и
доклады о ходе реализации Программы; 4) ежегодно организует публичное обсуждение хода реализации Программы, проведение оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе с привлечением внешних экспертов. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств в объеме 366399,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 139895,1 тыс. рублей; 2015 год - 141033,5 тыс. рублей; 2016 год - 85471,0 тыс. рублей. Средства, планируемые за счет средств областного бюджета, в объеме 350849,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 135075,1 тыс. рублей; 2015 год - 135673,5 тыс. рублей; 2016 год - 80101,0 тыс. рублей. Средства, планируемые за счет внебюджетных источников, в объеме 15550,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4820,0 тыс. рублей; 2015 год - 5360,0 тыс. рублей; 2016 год - 5370,0 тыс. рублей. (Пункт в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 № 181-пп) 2. Расходы областного бюджета на выполнение Программы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных структур, государственных программ Свердловской области. Расходы на реализацию Программы представлены в приложении N 3 к Программе. Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая Методика применяется для оценки эффективности реализации Программы. Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых индикаторов по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными Программой значениями. Для оценки эффективности реализации Программы:
1) определяется эффективность реализации Программы по отдельным показателям по следующей формуле: Tfn En = ------- x 100%, где
TNn
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия
Программы, процентов; Tfn - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации Программы; TNn - плановое значение целевого показателя, утвержденное Программой; 2) оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле: Е1 + Е2 + Е3 ... + Еn E = -----------------------, где
К
E - эффективность реализации Программы, процентов;
Е1, Еn, - эффективность мероприятий Программы; К - количество мероприятий Программы. 3. Эффективность реализации Программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей: 1) E > 100 процентов - высокая эффективность реализации Программы; 2) 75 процентов < E < 100 процентов - средняя эффективность реализации Программы; 3) E < 75 процентов - низкая эффективность реализации Программы. Приложение N 1
к комплексной программе
Свердловской области "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Свердловской области
на 2014 - 2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 № 181-пп)
|——————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————————————— |—————————————————|
|N |Наименование целевого |Ответственный исполнитель |Единица |Значения целевых показателей |Справочно: | |строки|показателя | |измерения | |базовое значение | | | | | | |целевого | | | | | | |показателя (на |
| | | | | |начало реализации| | | | | | |комплексной | | | | | | |программы) | |——————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| | | | | |2014 год (по |2015 год (по |2016 год (по | |
| | | | |итогам первого |итогам второго |итогам третьего| | | | | | |года реализации|года реализации|года | | | | | | |комплексной |комплексной |реализации | | | | | | |программы) |программы) |комплексной | |
| | | | | | |программы) | | |——————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |——————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| |1. |Количество социально |Министерство социальной |единиц |120 |128 |134 |120 | | |ориентированных |политики Свердловской | | | | | | | |некоммерческих организаций,|области; | | | | | | | |получивших государственную |Министерство культуры | | | | | | | |поддержку на реализацию |Свердловской области; | | | | | | | |социально значимых проектов|Министерство физической | | | | | | | | |культуры, спорта и молодежной| | | | | | | | |политики Свердловской | | | | | | | | |области; | | | | | | | | |Министерство общего и | | | | | | | | |профессионального образования| | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|