Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 440-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
21 мая 2014 г. N 440-ПП О
ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
МЕСТНОСТЯМИ, КУРОРТАМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ И РЕЖИМА ОКРУГОВ САНИТАРНОЙ
(ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ
И КУРОРТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.06.2016 № 430-пп) Во
исполнение Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О
природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах",
Областного закона от 29 июля 1996 года N 28-ОЗ "О статусе
лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области", а
также в целях реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного
дела, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса Свердловской области
Правительство Свердловской области постановляет: 1.
Определить Министерство здравоохранения Свердловской области уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере
функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов на территории Свердловской области. 2.
Утвердить: 1)
Положение о порядке признания территорий Свердловской области
лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения
(прилагается); 2)
Порядок установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной)
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской
области (прилагается); 3)
Положение о Координационном совете по рассмотрению документов о признании
территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами
областного или местного значения, установлении границ и режима округов
санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов на территории Свердловской области (прилагается); 4)
состав Координационного совета по рассмотрению документов о признании
территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами
областного или местного значения, установлении границ и режима округов
санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов на территории Свердловской области (прилагается). 3.
Постановление Правительства Свердловской области от
07.04.1997 N 265-п "О реализации Областного закона "О статусе
лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области"
(Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 4, ст. 907) с
изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от
17.01.2001 N 47-ПП, от 15.10.2009 N 1359-ПП и от 15.03.2010 N 378-ПП, признать
утратившим силу. 4.
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А.
Власова. 5.
Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель
Правительства Свердловской
области Д.В.ПАСЛЕР Утверждено Постановлением
Правительства Свердловской
области от
21 мая 2014 г. N 440-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
МЕСТНОСТЯМИ, КУРОРТАМИ
ОБЛАСТНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 23
февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Областным законом от 29
июля 1996 года N 28-ОЗ "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и
курортов Свердловской области". Природные
лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты предназначены для
лечения и отдыха населения, имеют свои особенности в использовании и защите. 2.
Настоящее Положение устанавливает порядок признания территорий Свердловской
области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного
значения и регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны
территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами на
территории Свердловской области. 3.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного или
местного значения, если она: 1)
располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, обладает
благоприятными ландшафтно-климатическими условиями для отдыха и лечения; 2)
обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или
достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; 3)
имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства, пригодную
для отдыха и лечения; 4)
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам,
установленным для охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; 5)
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а
также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить
потребности будущего курорта. 4.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного или местного
значения на основании следующих документов: 1)
бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов,
находящихся на данной территории, разработанных уполномоченными в соответствии
с законодательством Российской Федерации организациями; 2)
лицензий на пользование недрами - месторождениями (участками) минеральных вод,
лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных,
а также документов, определяющих их эксплуатационные балансовые запасы; 3)
заключения о санитарно-эпидемиологической экспертизе состояния территории
лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных
лечебных ресурсах (факторах); 4)
перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных
в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию,
перемещению или ликвидации; 5)
топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их
пользователях. 5.
Территория признается курортом областного или местного значения на основании
следующих документов: 1)
проекта районной планировки или генерального плана курорта с указанием всех
пользователей земель природных лечебных ресурсов и других природных объектов; 2)
заключения о типе и медицинском профиле курорта в зависимости от наличия
природных факторов; 3)
перечня действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха,
объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов,
водолечебниц, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и иных
объектов) с их технической оценкой и указанием владельцев; 4)
перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы
территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев; 5)
бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных
ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте; 6)
лицензий на пользование недрами - месторождениями (участками) минеральных вод,
лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных,
а также документов, определяющих их эксплуатационные балансовые запасы; 7)
заключения о санитарно-эпидемиологической экспертизе состояния территории
курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных
объектов. 6.
Подготовленные документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Положения,
представляются в Министерство здравоохранения Свердловской области юридическими
или физическими лицами, являющимися на основании лицензий пользователями
природных лечебных ресурсов и осуществляющими их разработку и использование в
курортных и некурортных целях. 7.
Министерство здравоохранения Свердловской области направляет
представленные документы на рассмотрение членам Координационного совета по
рассмотрению документов о признании территорий Свердловской области
лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного
значения, состав которого утверждается постановлением Правительства
Свердловской области о порядке признания территорий Свердловской области
лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного
значения, установления границ и режима округов санитарной (горно-санитарной)
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории
Свердловской области. Документы рассматриваются членами Координационного совета
в трехмесячный срок. 8.
В случае положительного заключения Координационного совета документы, указанные
в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, и протокол Координационного совета
направляются Министерством здравоохранения Свердловской области в течение 5 рабочих
дней со дня подписания протокола председателем Координационного совета на
согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации. 9.
На основании положительного заключения Координационного совета при наличии
согласования Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерство
здравоохранения Свердловской области вносит предложение в Правительство
Свердловской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью,
курортом областного или местного значения в течение 30 календарных дней со дня получения согласования Министерства здравоохранения Российской
Федерации. 10.
Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного
или местного значения утверждается постановлением Правительства Свердловской
области и вступает в силу с даты опубликования его в
"Областной газете". 11.
В случае отрицательного заключения Координационного совета
или отказа в согласовании Министерства здравоохранения Российской Федерации
копии документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, в течение 5
рабочих дней со дня подписания протокола председателем Координационного совета
или получения отказа в согласовании Министерства здравоохранения Российской
Федерации направляются Министерством здравоохранения Свердловской области
юридическим или физическим лицам, являющимся на основании лицензий
пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющими
их разработку и использование в курортных и некурортных целях. Утвержден Постановлением
Правительства Свердловской
области от
21 мая 2014 г. N 440-ПП ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ
ГРАНИЦ И РЕЖИМА ОКРУГОВ САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ)
ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И
КУРОРТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Настоящий Порядок определяет возможности установления границ и режима округов
санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов на территории Свердловской области, особенности режима хозяйствования,
проживания и природопользования в пределах их территорий. 2.
Для охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов
областного или местного значения в соответствии с Федеральным законом от 23
февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Областным законом от 29
июля 1996 года N 28-ОЗ "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и
курортов Свердловской области" устанавливаются границы и режим округов
санитарной (горно-санитарной) охраны с регламентированным режимом
хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим
сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и
преждевременного истощения. 3.
Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если: 1)
на территории лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или
местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты,
относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и иные полезные
ископаемые, отнесенные к категории лечебных); 2)
лечебно-оздоровительная местность, курорт областного или местного значения
находятся в районах с опасными инженерно-геологическими процессами (повышенная
сейсмичность, карст, оползни и иное). 4.
Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических
лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения,
если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. 5.
В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны защите подлежат
следующие природные ресурсы (объекты): 1)
месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для
использования в лечебных целях на месте и розлива; 2)
месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных
целях на месте и расфасовки; 3)
месторождения иных полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; 4)
лечебный климат; 5)
акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и
лечебно-оздоровительных целей; 6)
пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных
процедур на воздухе; 7)
леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие
лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции; 8)
территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или
местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных
организаций или предназначенные для санаторно-курортного строительства. 6.
В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны экологическое и
санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не
отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения,
почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты),
должно соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской
области. 7.
Территории и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны учитываются при
разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,
схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов
развития территорий. 8.
Проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительной местности, курорта областного или местного значения
согласовывается с Министерством здравоохранения Свердловской области,
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Свердловской области, федеральным государственным
бюджетным учреждением науки "Екатеринбургский медицинский научный центр
профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Свердловской области, Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской
области, Департаментом лесного хозяйства Свердловской области, Министерством
строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Уральским
управлением Федеральной службы по экологии, технологическому и атомному
надзору, Департаментом по недропользованию по
Уральскому федеральному округу, Уральским управлением Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору. 9.
На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения
устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий любые работы,
загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям,
ведущие к развитию эрозионных процессов, отрицательно влияющих на природные
лечебные ресурсы, санитарное и экологическое состояние территорий.
Указанный режим должен также предусматривать выполнение
санитарно-оздоровительных, природоохранных и иных мероприятий. 10.
Округа санитарной (горно-санитарной) охраны включают в себя территории
лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения.
Округ санитарной (горно-санитарной) охраны также может быть установлен для
территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное
значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и иные
объекты). Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является
границей лечебно-оздоровительной местности или курорта областного или местного
значения. В
составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. Для
лечебно-оздоровительных местностей, курортов областного или местного значения,
не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных
грязей и иных природных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон
может быть сокращено до двух, а для лечебно-оздоровительных местностей, которые
представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной зоны.
Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей
и курортов областного или местного значения, имеющие в своем составе одну зону,
по мере освоения территории в курортных целях корректируются. Для
отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих
источников, скважин и иных объектов), имеющих высокую степень естественной
защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для
объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и
при необходимости третья зона округа горно-санитарной охраны. 11.
Режим первой зоны (зоны строгого режима) устанавливается для месторождений
минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей,
месторождений иных полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также
для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории
первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной
деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием
природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения
экологически безопасных и рациональных технологий. На
указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией
природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительство сооружений
(каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций,
трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов,
эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей,
выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а
также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не
наносящими
ущерба природным лечебным ресурсам. В
пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается
строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и
канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой
зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для
скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой
зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности
месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или
контура очага разгрузки. Для
месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости
от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима,
но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии
максимального многолетнего уровня водоема. Для
лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных
норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы
первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа
по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта,
а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу. 12.
Режим второй зоны (зоны ограничений) устанавливается для
территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к
месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого
залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных
хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых
насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями
санаторно-курортных учреждений или предназначенных для санаторно-курортного
строительства. На
территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных
непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а
также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к
истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: 1)
строительство новых и расширение действующих промышленных объектов,
производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением
лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством
курорта; 2)
строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство
навозохранилищ; 3)
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных
материалов; 4)
строительство транзитных автомобильных дорог; 5)
размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы
очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; 6)
строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических
участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем
водоснабжения и канализации; 7)
размещение кладбищ и скотомогильников; 8)
устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и
накопителей сточных вод; 9)
складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных
отходов; 10)
массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию
кумысолечения); 11)
использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов
при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование
химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; 12)
сброс сточных и дренажных вод в водные объекты, а также другие виды
водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние
этих объектов; 13)
вырубка зеленых насаждений, кроме санитарных рубок, и другое использование
земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к
ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов
лечебно-оздоровительной местности и курорта областного или местного значения. При
массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в
парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по
согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для
человека и быстро разлагающихся в природной среде веществ при
условии выполнения этой работы специализированными организациями. Границы
второй зоны устанавливаются: 1)
для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных
и гидрогеологических условий территории; 2)
для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов
поверхностного и грунтового стоков; 3)
для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных,
с учетом геоструктурных и геоморфологических
особенностей их залегания; 4)
для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и
ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а
также с учетом соответствующих нормативных документов. При
необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и
другими расчетами. 13.
Режим третьей зоны (зоны наблюдений) устанавливается для ближайших областей
питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей
месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых,
отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту
природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На
территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и
сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление
хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной
среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды
работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и
санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности, курорта областного или
местного значения. Границы
третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех
природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них
источников загрязнения. 14.
Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны совпадают с внешними
границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадения на отдельных
участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон. 15.
Проектируемые в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны объекты
подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке. 16.
Для скважин, источников вод природных минеральных питьевых, лечебно-столовых и
столовых различного химического состава, предназначенных к использованию в
лечебно-профилактических целях и для промышленного розлива, округа санитарной
(горно-санитарной) охраны устанавливаются в составе трех поясов. Первый пояс
(строгого режима) включает территорию расположения водозаборов (скважин,
источников), площадок всех водопроводных сооружений. Его назначение - защита
места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного
загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают
территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников
водоснабжения от микробного и химического воздействия соответственно. Граница
первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора -
при использовании достаточно защищенных подземных вод и на расстоянии не менее
50 метров - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. При
определении границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны следует
руководствоваться санитарными правилами, регламентирующими требования к организации
зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения. 17.
Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной
(горно-санитарной) охраны осуществляется в строгом соответствии с генеральным
планом курорта областного или местного значения. 18.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения
утверждаются Правительством Свердловской области. 19.
В случае, когда округ санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительный местности или курорта областного или местного значения
распространяется на территории двух или более регионов Российской Федерации,
предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются
в установленном порядке с соответствующим органом исполнительной власти каждого
субъекта Российской Федерации. 20.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны
осуществляется в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах -
пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами,
собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами. 21.
Вынесение на местность утвержденных границ округа санитарной (горно-санитарной)
охраны организует орган местного самоуправления муниципального образования не
позднее чем через шесть месяцев после принятия постановления Правительства
Свердловской области об утверждении округа санитарной (горно-санитарной)
охраны. Оповещение
физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем
в каждой из зон округа санитарной охраны, производится в установленном порядке. 22.
Надзор и контроль за разработкой природных лечебных
ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, на территориях
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного или местного значения,
а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих
на них вредное техногенное воздействие, осуществляют уполномоченные органы
государственной власти. Муниципальный
контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных
лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и
местного значения осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Утверждено Постановлением
Правительства Свердловской
области от
21 мая 2014 г. N 440-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О
КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ О
ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
МЕСТНОСТЯМИ, КУРОРТАМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ И РЕЖИМА
ОКРУГОВ САНИТАРНОЙ
(ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ
И КУРОРТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции
Постановления Правительства Свердловской области от
15.06.2016 № 430-пп) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
Координационный совет по рассмотрению документов о признании территории
Свердловской области лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного
или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной
(горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на
территории Свердловской области (далее - Координационный совет) является
постоянно действующим коллегиальным (межведомственным) совещательным органом
при Министерстве здравоохранения Свердловской области. Целью
деятельности Координационного совета является признание территории Свердловской
области лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного
значения, установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной)
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской
области и регулирование отношений в сфере использования, развития и охраны
территории, обладающей особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами. 2.
Координационный совет осуществляет деятельность в соответствии с принципами
добровольности, равноправия его членов и гласности в работе. 3.
Координационный совет в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также
настоящим Положением. Глава 2. ФУНКЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 4.
Функциями Координационного совета являются: 1)
изучение и анализ документов, представляемых юридическими или физическими
лицами, являющимися на основании лицензий пользователями природных лечебных
ресурсов и осуществляющими их разработку и использование в курортных и
некурортных целях, для решения вопроса о признании территорий
лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного
значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной)
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской
области; 2)
подготовка членами Координационного совета справок о результатах рассмотрения
документов и направление их в Министерство здравоохранения Свердловской
области. 5.
Заключение Координационного совета формируется Министерством
здравоохранения Свердловской области из справок, составленных каждым из членов
Координационного совета, в пределах своей компетенции, содержащих выводы о
возможности (невозможности) признания территорий лечебно-оздоровительными
местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и
режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов на территории Свердловской области, и оформляется
протоколом, который подписывается председателем Координационного совета. 6.
Заключение Координационного совета считается положительным в случае отсутствия
замечаний у всех членов Координационного совета. Глава 3. СТРУКТУРА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 7.
Координационный совет возглавляет председатель. 8.
В состав Координационного совета входят представители исполнительных органов
государственной власти Свердловской области, федеральных органов исполнительной
власти, федеральных учреждений и организаций (по согласованию), к компетенции которых
относятся вопросы по использованию, развитию и охране территорий, обладающих
ценными и оздоровительными свойствами. (В редакции Постановления Правительства
Свердловской области от
15.06.2016 № 430-пп) Глава 4. ПРАВА ЧЛЕНОВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 9.
Члены Координационного совета имеют право запрашивать и получать в
установленном порядке от юридических или физических лиц, являющихся на
основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющих
их разработку и использование в курортных и некурортных целях, необходимую
информацию. 10.
Привлекать в случае необходимости для экспертизы, консультации, анализа
специалистов, не входящих в состав Координационного совета. Утвержден Постановлением
Правительства Свердловской
области от
21 мая 2014 г. N 440-ПП СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО
СОВЕТА ПО РАССМОТРЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ О
ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
МЕСТНОСТЯМИ, КУРОРТАМИ ОБЛАСТНОГО ИЛИ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ И РЕЖИМА
ОКРУГОВ САНИТАРНОЙ
(ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ
И КУРОРТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от
15.06.2016 № 430-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|