Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 03.06.2014 № 471-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2014 г. N 471-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 319-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп) В соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и в целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") до 2020 года" (далее - комплексная программа) (прилагается). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области - заказчикам комплексной программы: 1) организовать выполнение мероприятий комплексной программы; 2) осуществлять в ежеквартальном режиме ведение отчетности по реализации комплексной программы в рамках автоматизированной системы управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - АСУ ИОГВ Свердловской области); 3) представлять ежеквартально, в течение 15 дней после окончания отчетного периода, заполненные отчетные формы, выгруженные из АСУ ИОГВ Свердловской области, и текстовый доклад о реализации мероприятий комплексной программы в Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 319-пп) 4) направлять в Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области предложения по уточнению мероприятий комплексной программы, целевых показателей и объемов финансирования мероприятий комплексной программы в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий комплексной программы. 3. Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (М.Н. Копытов): 1) осуществлять оперативный мониторинг реализации комплексной программы; 2) представлять ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, сводный отчет и доклад по реализации комплексной программы в Министерство экономики Свердловской области; 3) представлять в Правительство Свердловской области ежегодно доклад о реализации комплексной программы в срок до 25 марта года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 319-пп) 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области М.Н. Копытова. 5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР
Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 3 июня 2014 г. N 471-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп) ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА"
Свердловская область характеризуется выраженным индустриальным характером экономического развития с высоким уровнем плотности городского населения. В сельской местности Свердловской области проживает 687,4 тыс. человек, или 15,9 процента к общей численности населения. По состоянию на 01 января 2013 года на территории Свердловской области общее количество населенных пунктов составило 1914, в том числе городских населенных пунктов - 74, сельских населенных пунктов - 1840. Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокий уровень и качество жизни сельского населения. Сельскохозяйственную деятельность в Свердловской области осуществляют около 320 сельскохозяйственных предприятий и организаций, более 730 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 306 тыс. граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Более 500 предприятий занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции и производством пищевых продуктов. Сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на производстве молока, мяса, яйца, картофеля, овощей и фуражного зерна. Предприятиями, производящими пищевые продукты, выпускается весь ассортимент продукции, представленной на рынке Свердловской области. Это продукция мясоперерабатывающей, молокоперерабатывающей, масложировой, мукомольной, хлебопекарной, кондитерской, макаронной, алкогольной, пивобезалкогольной, рыбоперерабатывающей, овощеперерабатывающей отраслей. По многим видам продукции потребительские предпочтения населения региона отданы местной продукции благодаря высоким качественным характеристикам и доступным ценам. В области имеются объективные условия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и более полного обеспечения населения продуктами питания первой необходимости: развитая социальная инфраструктура, многоукладность сельскохозяйственного производства, наличие сети перерабатывающих центров, развитой системы транспортных коммуникаций, значительный образовательный, научный и ресурсный потенциал, что позволяет использовать современные достижения в области агротехнологий. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются: 1) технико-технологическое отставание от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей для осуществления модернизации, высокая степень физического и морального износа основных фондов; 2) рост ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве; 3) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей; 4) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, что приводит к дефициту квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве. Осуществление мероприятий по развитию агропромышленного комплекса призвано обеспечить сельское население постоянными рабочими местами и постоянным доходом. Целевой показатель комплексной программы по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в агропромышленном комплексе в количестве 11 тыс. рабочих мест за период 2014 - 2020 годов соответствует показателю, установленному в рамках исполнения майских Указов Президента Российской Федерации 2012 года. Сельские территории как социально-территориальная подсистема общества выполняют следующие важнейшие функции: 1) производственную функцию, которая направлена на удовлетворение потребностей общества в продовольствии, а также в сырье для промышленности, продукции лесного, охотничье-промыслового, рыбного хозяйства; 2) демографическую функцию, которая направлена на увеличение демографического потенциала страны; 3) трудоресурсную функцию, которая направлена на обеспечение кадрами сельскохозяйственного производства, использование в городских организациях трудоспособного сельского населения, проживающего в пригороде, а также на привлечение трудоспособного сельского населения для работы в организациях (филиалах), размещаемых в сельской местности городскими хозяйствующими субъектами; 4) пространственно-коммуникационную функцию, которая направлена на размещение и обслуживание дорог, линий электропередачи, водопроводов и других инженерных коммуникаций, а также на создание условий для обеспечения жителей сельских поселений услугами связи; 5) социальный контроль над сельской территорией, который направлен на содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в обеспечении общественного порядка и безопасности на малолюдных территориях и в сельских поселениях. Выполнение сельскими территориями указанных функций является важнейшим условием для успешного социально-экономического развития области. Реализация мероприятий по развитию сельских населенных пунктов в 2012 - 2013 годах осуществлялась в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы. Реализация государственных мер по обеспечению социального развития села привела к увеличению темпов жилищного строительства и улучшению обустройства сельских поселений. За два года в сельской местности построено (приобретено) 37,74 тыс. квадратных метров жилья, что позволило улучшить жилищные условия 441 семье граждан, в том числе 258 молодым специалистам, введены в эксплуатацию 153 квартиры для детей-сирот, 29 квартир для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих инвалидов. Ввод дополнительных мощностей распределительных газопроводов и газовых сетей на территориях муниципальных образований составил 289 километров. В целях обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования за два года построено 25,23 километра автомобильных дорог, отремонтировано - 86,2 километра. Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению особое внимание в Свердловской области уделяется созданию службы общей врачебной практики. За 2012 - 2013 годы открыто 8 общих врачебных практик в сельских населенных пунктах. Наличие медицинского оборудования в фельдшерско-акушерских пунктах в соответствии со стандартом обеспечения увеличилось на начало 2014 года до 58 процентов. На начало 2013/2014 учебного года в Свердловской области в сельской местности функционировали до 500 общеобразовательных учреждений, что составляло более 40 процентов от общего их количества. С 01 сентября 2012 года введен и реализуется в штатном режиме федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования во всех первых и вторых классах общеобразовательных организаций Свердловской области. За 2012 - 2013 годы в сельских населенных пунктах переход образовательных учреждений на такую систему составил 100 процентов. Переход на новые образовательные стандарты сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Муниципальная сеть учреждений культуры является самой многочисленной, более 60 процентов муниципальных учреждений культуры (клубов, домов культуры и библиотек) расположены в сельской местности. Благодаря проводимым мероприятиям в 2013 году среднедушевые располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности возросли на 2,2 процента к 2012 году и составили 19863,54 рубля на человека в месяц. При этом размер номинальных денежных доходов населения Свердловской области в целом вырос на 10,9 процента и составил в 2013 году 30704,2 рубля на одного жителя в месяц. Положительным фактором является стабильный рост среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве, но, несмотря на это, размер ее остается по прежнему низким и в 2013 году составил 17479,6 рубля, или 62 процента к среднеобластному уровню. Гражданам, проживающим в сельской местности, предоставляются все гарантированные как федеральным, так и областным законодательством меры социальной поддержки. Несмотря на проводимые мероприятия, сохраняется напряженность в обеспечении сельских жителей доступным жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также неудовлетворительная транспортная доступность части населенных пунктов Свердловской области и низкое качество автомобильных дорог. В последние 10 лет наблюдается сокращение численности муниципальной сети учреждений культуры как в процессе оптимизации их деятельности, так и по причине неудовлетворительного состояния зданий учреждений культуры, не позволяющего осуществлять культурное обслуживание жителей в стационарных условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству услуг. Следствием происходящих процессов становится снижение доступности культурных форм досуга прежде всего для жителей сельской местности. В связи с ежегодным сокращением сети общедоступных библиотек и недостаточным финансированием комплектования библиотечных фондов новыми изданиями сохраняется отрицательная динамика основных показателей обслуживания читателей - число зарегистрированных пользователей и книговыдача ежегодно уменьшаются. В связи со слабой материально-техническая базой учреждений культуры, в целях преодоления культурного разрыва между областным центром и периферией необходимо развивать спектр оказания виртуальных услуг, поддерживая новые и уже реализуемые проекты, среди которых "Виртуальный концертный зал Свердловской государственной академической филармонии". Дошкольное образование - самое ответственное звено в общей системе образования. Решение проблемы развития, воспитания и обучения ребенка в период от рождения до 6 (7) лет имеет значение для всей будущей жизни ребенка. В Свердловской области в последние годы отмечается недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. В целях раннего выявления заболеваний одним из приоритетных направлений системы здравоохранения Свердловской области является совершенствование первичной медико-санитарной помощи, при этом особое внимание уделяется развитию сельского здравоохранения, так как пациенты, проживающие в сельских районах, ограничены в доступе к медицинской помощи в сравнении с жителями городов и населенных пунктов городского типа. Проведенный анализ состояния сельских территорий показывает, что данная сфера не может развиваться без активного государственного регулирования. Объединение в одной программе всех средств, направляемых на мероприятия по развитию сельских населенных пунктов Свердловской области, контроль за их осуществлением, согласованность действий органов государственной власти различных уровней - областного и территориального, позволят оптимально разрешить актуальные проблемы развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Свердловской области, а также привести к росту уровня жизни сельского населения, снижению разрыва в уровне жизни между городом и селом и прекращению оттока сельского населения в городскую местность. Цель комплексной программы - устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения, соответствует цели, поставленной Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, разработанной для обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА", СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ХОД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы приведены в приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА"
Заказчиком-координатором комплексной программы является Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Заказчиками комплексной программы являются: Департамент ветеринарии Свердловской области; Департамент по труду и занятости населения Свердловской области; Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области; Министерство здравоохранения Свердловской области; Министерство инвестиций и развития Свердловской области; Министерство культуры Свердловской области; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области; Министерство промышленности и науки Свердловской области; Министерство социальной политики Свердловской области; Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Министерство транспорта и связи Свердловской области; Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. (Абзацы со 2 – 16 в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп) Исполнителями мероприятий комплексной программы являются: 1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области; 2) юридические и физические лица, в том числе государственные учреждения Свердловской области, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации комплексной программы; 3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Для достижения цели комплексной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в приложении N 2 к комплексной программе.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА"
Финансирование комплексной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников в рамках реализации соответствующих государственных программ Свердловской области в сумме 64798315,60 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7331348,6 тыс. рублей; 2015 год - 8119337,30 тыс. рублей; 2016 год - 9553898,40 тыс. рублей; 2017 год - 9597161,70 тыс. рублей; 2018 год - 9592042,2 тыс. рублей; 2019 год - 10192984,7 тыс. рублей; 2020 год - 10411542,7 тыс. рублей. (Абзацы 1-8 в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп) Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий комплексной программы предоставляются в соответствии с соглашениями о софинансировании расходов, заключаемыми между федеральными исполнительными органами государственной власти и Правительством Свердловской области. Объемы средств федерального и областного бюджетов могут ежегодно уточняться в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и соглашениями о софинансировании расходов, заключаемыми между федеральными исполнительными органами государственной власти и Правительством Свердловской области. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляется в соответствии с порядками отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядками предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам, включенными в соответствующие государственные программы Свердловской области. Общие расходы на реализацию комплексной программы, сроки и источники финансирования представлены в приложении N 3 к комплексной программе. Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении N 4 к комплексной программе.
К Постановлению Правительства Свердловской области от 22 сентября 2015 г. N 853-ПП Приложение N 1 к комплексной программе Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") до 2020 года" ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|