Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 03.06.2014 № 471-пп



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2014 г. N 471-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ")

ДО 2020 ГОДА"

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 319-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп)

В соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и в целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") до 2020 года" (далее - комплексная программа) (прилагается).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области - заказчикам комплексной программы:

1) организовать выполнение мероприятий комплексной программы;

2) осуществлять в ежеквартальном режиме ведение отчетности по реализации комплексной программы в рамках автоматизированной системы управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - АСУ ИОГВ Свердловской области);

3) представлять ежеквартально, в течение 15 дней после окончания отчетного периода, заполненные отчетные формы, выгруженные из АСУ ИОГВ Свердловской области, и текстовый доклад о реализации мероприятий комплексной программы в Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 319-пп)

4) направлять в Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области предложения по уточнению мероприятий комплексной программы, целевых показателей и объемов финансирования мероприятий комплексной программы в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий комплексной программы.

3. Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (М.Н. Копытов):

1) осуществлять оперативный мониторинг реализации комплексной программы;

2) представлять ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, сводный отчет и доклад по реализации комплексной программы в Министерство экономики Свердловской области;

3) представлять в Правительство Свердловской области ежегодно доклад о реализации комплексной программы в срок до 25 марта года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 319-пп)

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области М.Н. Копытова.

5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 3 июня 2014 г. N 471-ПП

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ")

ДО 2020 ГОДА"

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп)

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ")

ДО 2020 ГОДА"


 

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") до 2020 года" (далее - комплексная программа)

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Департамент ветеринарии Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство инвестиций и развития Свердловской области (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп)

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;

Министерство промышленности и науки Свердловской области;

Министерство социальной политики Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство транспорта и связи Свердловской области;

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

(Исключен - Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп)

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

3.

Цель и задачи комплексной программы

цель: устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения.

Задачи:

1) развитие агропромышленного комплекса;

2) улучшение жилищных условий граждан;

3) развитие инженерной и коммунальной инфраструктуры;

4) развитие транспортной инфраструктуры;

5) развитие промышленного производства;

6) развитие малого и среднего предпринимательства;

7) развитие здравоохранения;

8) развитие образования;

9) развитие культуры;

10) развитие физической культуры и спорта;

11) обеспечение социальной защиты населения;

12) повышение занятости населения;

13) охрана окружающей среды;

14) обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) производительность труда в сельском хозяйстве;

2) производство зерновых и зернобобовых;

3) производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

4) производство молока в хозяйствах всех категорий;

5) ввод (приобретение) жилья в сельской местности;

6) ввод в действие газопроводов;

7) строительство автомобильных дорог;

8) количество услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства из сельских населенных пунктов Свердловской области организациями инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп)

9) открытие новых общих врачебных практик;

10) охват детей школьного возраста в государственных общеобразовательных организациях Свердловской области образовательными услугами в рамках государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;

11) доля сельских населенных пунктов, охваченных культурно-досуговыми услугами, от общего числа сельских населенных пунктов;

12) уровень официально зарегистрированной безработицы на территориях сельских населенных пунктов на конец отчетного периода;

13) обеспечение населения сельских населенных пунктов Свердловской области питьевой водой стандартного качества

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

отсутствуют

6.

Сроки и этапы реализации комплексной программы

2014 - 2020 годы

7.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

общий объем финансирования мероприятий комплексной программы составляет 64798315,60 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 16188235,00 тыс. рублей;

объем средств бюджета Свердловской области - 33462579,80 тыс. рублей;

объем средств местных бюджетов - 1123239,10 тыс. рублей;

объем средств внебюджетных источников - 14024261,70 тыс. рублей  (Графа в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп)

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) повышение уровня привлекательности жизни в сельских населенных пунктах Свердловской области, закрепление кадров на селе;

2) снижение уровня регистрируемой безработицы


 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ")

ДО 2020 ГОДА"

 

Свердловская область характеризуется выраженным индустриальным характером экономического развития с высоким уровнем плотности городского населения. В сельской местности Свердловской области проживает 687,4 тыс. человек, или 15,9 процента к общей численности населения.

По состоянию на 01 января 2013 года на территории Свердловской области общее количество населенных пунктов составило 1914, в том числе городских населенных пунктов - 74, сельских населенных пунктов - 1840.

Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокий уровень и качество жизни сельского населения.

Сельскохозяйственную деятельность в Свердловской области осуществляют около 320 сельскохозяйственных предприятий и организаций, более 730 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 306 тыс. граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Более 500 предприятий занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции и производством пищевых продуктов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на производстве молока, мяса, яйца, картофеля, овощей и фуражного зерна. Предприятиями, производящими пищевые продукты, выпускается весь ассортимент продукции, представленной на рынке Свердловской области. Это продукция мясоперерабатывающей, молокоперерабатывающей, масложировой, мукомольной, хлебопекарной, кондитерской, макаронной, алкогольной, пивобезалкогольной, рыбоперерабатывающей, овощеперерабатывающей отраслей. По многим видам продукции потребительские предпочтения населения региона отданы местной продукции благодаря высоким качественным характеристикам и доступным ценам.

В области имеются объективные условия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и более полного обеспечения населения продуктами питания первой необходимости: развитая социальная инфраструктура, многоукладность сельскохозяйственного производства, наличие сети перерабатывающих центров, развитой системы транспортных коммуникаций, значительный образовательный, научный и ресурсный потенциал, что позволяет использовать современные достижения в области агротехнологий.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:

1) технико-технологическое отставание от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей для осуществления модернизации, высокая степень физического и морального износа основных фондов;

2) рост ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве;

3) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;

4) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, что приводит к дефициту квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве.

Осуществление мероприятий по развитию агропромышленного комплекса призвано обеспечить сельское население постоянными рабочими местами и постоянным доходом.

Целевой показатель комплексной программы по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в агропромышленном комплексе в количестве 11 тыс. рабочих мест за период 2014 - 2020 годов соответствует показателю, установленному в рамках исполнения майских Указов Президента Российской Федерации 2012 года.

Сельские территории как социально-территориальная подсистема общества выполняют следующие важнейшие функции:

1) производственную функцию, которая направлена на удовлетворение потребностей общества в продовольствии, а также в сырье для промышленности, продукции лесного, охотничье-промыслового, рыбного хозяйства;

2) демографическую функцию, которая направлена на увеличение демографического потенциала страны;

3) трудоресурсную функцию, которая направлена на обеспечение кадрами сельскохозяйственного производства, использование в городских организациях трудоспособного сельского населения, проживающего в пригороде, а также на привлечение трудоспособного сельского населения для работы в организациях (филиалах), размещаемых в сельской местности городскими хозяйствующими субъектами;

4) пространственно-коммуникационную функцию, которая направлена на размещение и обслуживание дорог, линий электропередачи, водопроводов и других инженерных коммуникаций, а также на создание условий для обеспечения жителей сельских поселений услугами связи;

5) социальный контроль над сельской территорией, который направлен на содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в обеспечении общественного порядка и безопасности на малолюдных территориях и в сельских поселениях.

Выполнение сельскими территориями указанных функций является важнейшим условием для успешного социально-экономического развития области.

Реализация мероприятий по развитию сельских населенных пунктов в 2012 - 2013 годах осуществлялась в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы.

Реализация государственных мер по обеспечению социального развития села привела к увеличению темпов жилищного строительства и улучшению обустройства сельских поселений. За два года в сельской местности построено (приобретено) 37,74 тыс. квадратных метров жилья, что позволило улучшить жилищные условия 441 семье граждан, в том числе 258 молодым специалистам, введены в эксплуатацию 153 квартиры для детей-сирот, 29 квартир для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих инвалидов. Ввод дополнительных мощностей распределительных газопроводов и газовых сетей на территориях муниципальных образований составил 289 километров.

В целях обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования за два года построено 25,23 километра автомобильных дорог, отремонтировано - 86,2 километра.

Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению особое внимание в Свердловской области уделяется созданию службы общей врачебной практики. За 2012 - 2013 годы открыто 8 общих врачебных практик в сельских населенных пунктах. Наличие медицинского оборудования в фельдшерско-акушерских пунктах в соответствии со стандартом обеспечения увеличилось на начало 2014 года до 58 процентов.

На начало 2013/2014 учебного года в Свердловской области в сельской местности функционировали до 500 общеобразовательных учреждений, что составляло более 40 процентов от общего их количества. С 01 сентября 2012 года введен и реализуется в штатном режиме федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования во всех первых и вторых классах общеобразовательных организаций Свердловской области. За 2012 - 2013 годы в сельских населенных пунктах переход образовательных учреждений на такую систему составил 100 процентов. Переход на новые образовательные стандарты сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Муниципальная сеть учреждений культуры является самой многочисленной, более 60 процентов муниципальных учреждений культуры (клубов, домов культуры и библиотек) расположены в сельской местности.

Благодаря проводимым мероприятиям в 2013 году среднедушевые располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности возросли на 2,2 процента к 2012 году и составили 19863,54 рубля на человека в месяц. При этом размер номинальных денежных доходов населения Свердловской области в целом вырос на 10,9 процента и составил в 2013 году 30704,2 рубля на одного жителя в месяц.

Положительным фактором является стабильный рост среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве, но, несмотря на это, размер ее остается по прежнему низким и в 2013 году составил 17479,6 рубля, или 62 процента к среднеобластному уровню.

Гражданам, проживающим в сельской местности, предоставляются все гарантированные как федеральным, так и областным законодательством меры социальной поддержки.

Несмотря на проводимые мероприятия, сохраняется напряженность в обеспечении сельских жителей доступным жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также неудовлетворительная транспортная доступность части населенных пунктов Свердловской области и низкое качество автомобильных дорог.

В последние 10 лет наблюдается сокращение численности муниципальной сети учреждений культуры как в процессе оптимизации их деятельности, так и по причине неудовлетворительного состояния зданий учреждений культуры, не позволяющего осуществлять культурное обслуживание жителей в стационарных условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству услуг. Следствием происходящих процессов становится снижение доступности культурных форм досуга прежде всего для жителей сельской местности.

В связи с ежегодным сокращением сети общедоступных библиотек и недостаточным финансированием комплектования библиотечных фондов новыми изданиями сохраняется отрицательная динамика основных показателей обслуживания читателей - число зарегистрированных пользователей и книговыдача ежегодно уменьшаются.

В связи со слабой материально-техническая базой учреждений культуры, в целях преодоления культурного разрыва между областным центром и периферией необходимо развивать спектр оказания виртуальных услуг, поддерживая новые и уже реализуемые проекты, среди которых "Виртуальный концертный зал Свердловской государственной академической филармонии".

Дошкольное образование - самое ответственное звено в общей системе образования. Решение проблемы развития, воспитания и обучения ребенка в период от рождения до 6 (7) лет имеет значение для всей будущей жизни ребенка. В Свердловской области в последние годы отмечается недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.

В целях раннего выявления заболеваний одним из приоритетных направлений системы здравоохранения Свердловской области является совершенствование первичной медико-санитарной помощи, при этом особое внимание уделяется развитию сельского здравоохранения, так как пациенты, проживающие в сельских районах, ограничены в доступе к медицинской помощи в сравнении с жителями городов и населенных пунктов городского типа.

Проведенный анализ состояния сельских территорий показывает, что данная сфера не может развиваться без активного государственного регулирования.

Объединение в одной программе всех средств, направляемых на мероприятия по развитию сельских населенных пунктов Свердловской области, контроль за их осуществлением, согласованность действий органов государственной власти различных уровней - областного и территориального, позволят оптимально разрешить актуальные проблемы развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Свердловской области, а также привести к росту уровня жизни сельского населения, снижению разрыва в уровне жизни между городом и селом и прекращению оттока сельского населения в городскую местность.

Цель комплексной программы - устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения, соответствует цели, поставленной Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, разработанной для обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА", СРОКИ И

ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

ОТРАЖАЮЩИЕ ХОД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы приведены в приложении N 1 к комплексной программе.

 

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ

ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА"

 

Заказчиком-координатором комплексной программы является Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

Заказчиками комплексной программы являются:

Департамент ветеринарии Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство инвестиций и развития Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;

Министерство промышленности и науки Свердловской области;

Министерство социальной политики Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство транспорта и связи Свердловской области;

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. (Абзацы со 2 – 16 в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2015 № 78-пп)

Исполнителями мероприятий комплексной программы являются:

1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

2) юридические и физические лица, в том числе государственные учреждения Свердловской области, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации комплексной программы;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Для достижения цели комплексной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий, который приведен в приложении N 2 к комплексной программе.

 

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА"

 

Финансирование комплексной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников в рамках реализации соответствующих государственных программ Свердловской области в сумме 64798315,60 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7331348,6 тыс. рублей;

2015 год - 8119337,30 тыс. рублей;

2016 год - 9553898,40 тыс. рублей;

2017 год - 9597161,70 тыс. рублей;

2018 год - 9592042,2 тыс. рублей;

2019 год - 10192984,7 тыс. рублей;

2020 год - 10411542,7 тыс. рублей. (Абзацы 1-8 в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп)

Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий комплексной программы предоставляются в соответствии с соглашениями о софинансировании расходов, заключаемыми между федеральными исполнительными органами государственной власти и Правительством Свердловской области.

Объемы средств федерального и областного бюджетов могут ежегодно уточняться в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и соглашениями о софинансировании расходов, заключаемыми между федеральными исполнительными органами государственной власти и Правительством Свердловской области.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляется в соответствии с порядками отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядками предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам, включенными в соответствующие государственные программы Свердловской области.

Общие расходы на реализацию комплексной программы, сроки и источники финансирования представлены в приложении N 3 к комплексной программе.

Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении N 4 к комплексной программе.

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 22 сентября 2015 г. N 853-ПП

 

Приложение N 1

к комплексной программе

Свердловской области

"Развитие агропромышленного

комплекса и сельских населенных

пунктов Свердловской области

("Уральская деревня") до 2020 года"


 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2020 ГОДА"

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 853-пп)

N строки

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы)

по итогам 2014 года

по итогам 2015 года

по итогам 2016 года

по итогам 2017 года

по итогам 2018 года

по итогам 2019 года

по итогам 2020 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Цель. Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области на основе создания достойных условий жизни и деятельности населения

2.

Задача 1. Развитие агропромышленного комплекса

3.

Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в агропромышленном комплексе

тыс. мест

0,7

0,95

1,1

1,55

1,9

2,25

2,63

0,55

4.

Производительность труда в сельском хозяйстве

тыс. рублей на одного работника

1241

1314

1387

1460

1533

1594

1658

896

5.

Производство зерновых и зернобобовых

тыс. тонн

614,8

645,5

671,4

691,5

712,2

733,6

748,3

580

6.

Производство скота и птицы в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

тыс. тонн

229,8

236,6

249,1

254,1

259,3

264,5

269,7

224

7.

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

600,3

620,1

637,1

657,1

662

678,6

700,6

595,5

8.

Задача 2. Улучшение жилищных условий граждан

9.

Ввод (приобретение) жилья в сельской местности, всего,

в том числе:

тыс. кв. м

17,335

7,843

14,272

14,544

14,744

14,980

15,416

17,220

10.

ввод жилья в сельских населенных пунктах для отдельных категорий граждан

тыс. кв. м

1,995

0,072

0,072

0,144

0,144

0,18

0,216

4,02

11.

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего

тыс. кв. м

15,34

7,771

14,2

14,4

14,6

14,8

15,2

13,2

12.

ввод (приобретение) жилья в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс. кв. м

10,139

5,44

7,9

8

8,2

8,3

8,5

7,9

13.

Общая площадь расселяемых жилых помещений, в год

тыс. кв. м

5,5

14,08

7,13

0,95

0

0

0

0

14.

Количество граждан, переселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, в год

человек

351

791

398

62

0

0

0

0

15.

Задача 3. Развитие инженерной и коммунальной инфраструктуры

16.

Модернизация водопроводных сетей и сооружений

км

8,18

0

0

0

0

0

0

0

17.

Ввод в действие газопроводов

км

145,9

35,0

134,6

116,3

283,0

288,0

290,0

110,4

18.

Задача 4. Развитие транспортной инфраструктуры

19.

Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

км

22,026

13,625

19,481

15,469

3,916

26,653

13,601

19,427

20.

Количество сельских населенных пунктов, которые обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (ежегодно)

единиц

4

2

9

6

2

9

5

4

21.

Количество жителей сельских населенных пунктов, которые будут обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году

человек

911

391

2305

1560

267

1704

1168

190

22.

Задача 5. Развитие промышленного производства

23.

Объем отгруженной продукции предприятиями лесопромышленного комплекса Свердловской области, расположенными в сельской местности

млн. рублей

3000

3015

3030

3045

3060

3120

3180

2900

24.

Коэффициент роста инвестиций в основной капитал предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области, расположенных в сельской местности

процентов

1,073

1,005

1,005

1,005

1,005

1,020

1,020

1,030

25.

Задача 6. Развитие малого и среднего предпринимательства

26.

Количество услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства из сельских населенных пунктов Свердловской области организациями инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства

единиц

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

1900

27.

Общий объем финансовых средств, направленных Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства на обеспечение по банковским кредитам субъектов малого предпринимательства из сельских населенных пунктов Свердловской области

тыс. рублей

10000

10000

15000

15000

15000

15000

15000

54953,4

28.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства из сельских населенных пунктов Свердловской области, прошедших обучающие мероприятия

единиц

0

30

30

30

30

30

30

130

29.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, получивших субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров

единиц

3

3

5

5

5

5

5

4

30.

Задача 7. Развитие здравоохранения

31.

Рождаемость сельского населения

промилле

15,4

15,5

15,55

15,6

15,6

15,6

15,6

15,3

32.

Смертность сельского населения

промилле

13,7

13,5

13,3

13

12,9

12,8

12,7

16,7

33.

Открытие новых общих врачебных практик

единиц

4

4

4

4

4

4

4

4

34.

Возведение модульных зданий для организации фельдшерско-акушерских пунктов

единиц

20

20

20

15

15

10

10

20

35.

Задача 8. Развитие образования

36.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет

процентов

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

88,4

37.

Охват детей школьного возраста в общеобразовательных организациях Свердловской области образовательными услугами в рамках государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

38.

Доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

39.

Доля зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства

процентов

20,0

19,0

17,0

16,0

12,0

10,0

8,0

45,0

40.

Задача 9. Развитие культуры

41.

Доля сельских библиотек, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего числа сельских библиотек

процентов

75,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

50,0

42.

Доля сельских населенных пунктов, охваченных культурно-досуговыми услугами, от общего числа сельских населенных пунктов

процентов

78,0

78,5

79,5

80,0

82,0

83,0

84,0

78,0

43.

Количество сельских учреждений культуры, на базе которых реализуется проект "Виртуальный концертный зал Свердловской государственной академической филармонии"

единиц

5

6

7

8

9

10

11

7

44.

Задача 10. Развитие физической культуры и спорта

45.

Доля жителей, проживающих в сельских населенных пунктах Свердловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории

процентов

27,0

30,0

32,5

34,0

36,0

38,0

40,0

23,9

46.

Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведенных в сельских населенных пунктах Свердловской области

единиц

4500

4600

4700

4800

4900

5000

5100

4436

47

Задача 11. Обеспечение социальной защиты населения

48.

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки и обратившихся в органы социальной политики Свердловской области

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

49.

Доля пожилых граждан, инвалидов и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов

процентов

62,0

62,1

62,3

62,5

62,7

63

63,2

61,8

50.

Задача 12. Повышение занятости населения

51.

Уровень официально зарегистрированной безработицы на территориях сельских населенных пунктов на конец отчетного периода

процентов

2,5

2,8

2,6

2,5

2,4

2,3

2,2

2,6

52.

Численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности по профессиям (специальностям), востребованным в сельской местности (из общего числа получивших услугу)

человек

1138

800

540

90

90

90

90

1220

53.

Численность граждан, проживающих на территориях сельских населенных пунктов Свердловской области, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (из общего числа получивших услугу)

человек

17542

12007

9666

1940

1940

1940

1940

16598

54.

Численность граждан, проживающих на территориях сельских населенных пунктов Свердловской области, принявших участие в общественных работах (из общего числа получивших услугу)

человек

3688

3500

1683

342

342

342

342

3541

55.

Численность граждан, проживающих на территориях сельских населенных пунктов Свердловской области, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временную работу (из общего числа получивших услугу)

человек

330

327

151

30

30

30

30

320

56.

Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территориях сельских населенных пунктов Свердловской области, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время (из общего числа получивших услугу)

человек

5158

3450

2340

468

468

468

468

4954

57.

Задача 13. Охрана окружающей среды

58.

Обеспечение населения сельских населенных пунктов Свердловской области питьевой водой стандартного качества

количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения

32

46

42

38

35

32

29

42

59.

Увеличение доли гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территориях сельских поселений Свердловской области, приведенных в безопасное техническое состояние (нарастающим итогом)

процентов

43,9

43,5

44,3

45,4

47,0

48,6

49,0

43,1

60.

Увеличение доли гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территориях сельских поселений Свердловской области, для которых разработана проектная документация на капитальный ремонт или реконструкцию (нарастающим итогом)

процентов

4,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

7,0

3

61.

Задача 14. Обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных

62.

Доля приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников от общего числа подлежащих приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние

процентов

36,4

42,42

54,54

54,54

54,54

54,54

54,54

27,8


Информация по документу
Читайте также