Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 28.07.2006 № 162-пп

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 июля 2006 г.                                         N 162-пп


        Об организации охраны общественного порядка при угрозе
          или возникновении чрезвычайных ситуаций природного
            и техногенного характера на территории области

   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области
                    от 22.06.2009 г. N 197-пп)


     В целях  приведения  нормативных  правовых   актов   Белгородской
области в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N
122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты   Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов  "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
Российской Федерации" правительство области постановляет:

     1. Утвердить   Положение   об  организации  охраны  общественного
порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций  природного
и техногенного характера на территории области (прилагается).

     2.  Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и
городских округов принять соответствующие нормативные правовые акты
об   утверждении  Положения  об  организации  охраны  общественного
порядка   при   угрозе   или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера на территории муниципального
образования.
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 22.06.2009 г. N 197-пп)
     3. Признать  утратившим  силу  постановление  главы администрации
Белгородской области от 11 марта 1996 года N 144 "Об утверждении плана
охраны общественного порядка по защите населения и территорий в период
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера   на
территории области".

     4.   Контроль   за   исполнением  постановления  возложить  на
заместителя  губернатора  области  -  секретаря Совета безопасности
области С.А. Литвинова.
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 22.06.2009 г. N 197-пп)
     Об исполнении постановления информировать к 1 ноября 2006 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                 правительства области
                                           от 28 июля 2006 г. N 162-пп

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        об организации охраны общественного порядка при угрозе
          или возникновении чрезвычайных ситуаций природного
            и техногенного характера на территории области

                          I. Общие положения

     1.1. Организация  охраны  общественного  порядка  при  угрозе или
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера   на   территории   области  осуществляется  силами  органов
внутренних   дел   под   руководством   председателя    комиссии    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ).
     Организация охраны   общественного   порядка   при   угрозе   или
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера   на  территории  муниципальных  образований  осуществляется
силами  органов  внутренних  дел  под  руководством   главы   местного
самоуправления (председателя КЧС и ОПБ).

     1.2. Органы   внутренних  дел  при  осуществлении  своих  функций
руководствуются федеральным законодательством,  нормативными правовыми
актами  области,  настоящим  положением  и  Планом действий управления
внутренних дел области при чрезвычайных ситуациях.

     1.3. В зависимости от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации в мирное время на территории области
устанавливается один из  следующих  режимов  функционирования  органов
внутренних  дел:
     режим повседневной     деятельности     -     при      нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    гидрометеорологической    обстановке,     при
отсутствии   эпидемий,   эпизоотии   и  эпифитотий;
     режим повышенной      готовности      -       при       ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении
прогноза  о  возможности  возникновения  чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        II. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел

     2.1. В  режиме  повседневной  деятельности органы внутренних дел:
     разрабатывают, согласуют  с   заинтересованными   структурами   в
соответствии  с  ведомственными  нормативными  правовыми  документами,
корректируют планы действий органов внутренних  дел  при  чрезвычайных
ситуациях;
     готовят силы   и   средства   к   действиям   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными
структурами   по   вопросам  планирования,  обеспечения  и  совместных
действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных  ситуаций;
     принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
области;

     2.2. В  режиме  повышенной  готовности:
     организуют приведение в готовность к действиям  силы  и  средства
органов     внутренних     дел,     проверяют    их    готовность    и
материально-техническое   оснащение;
     проверяют готовность  систем  оповещения и связи;
     уточняют планы  действий  при   чрезвычайных   ситуациях,   планы
взаимодействия    с   заинтересованными   службами,   управлениями   и
ведомствами, органами управления;
     определяют режим работы руководящего и личного состава,  состав и
эшелонирование сил  и  средств;  усиливают  контроль  за  общественным
порядком  и  пожарной  обстановкой  в  местах  нахождения потенциально
опасных  объектов  и  массового  скопления  людей;
     принимают меры  к дооснащению и доукомплектованию личного состава
материально-техническими   средствами   из    собственных,    а    при
необходимости   и   из  других  имеющихся  резервов.
     По распоряжению   губернатора   области    ограничивают    доступ
посторонних  лиц  в  опасные районы,  содействуют эвакуации населения,
материальных  и  культурных  ценностей,   осуществляют   регулирование
дорожного   движения,   охрану  имущества  граждан,  оставленного  без
присмотра.

     2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     приводят в  готовность силы и средства органов внутренних дел для
работы  в  экстремальных  условиях;
     совместно с  взаимодействующими  организациями определяют порядок
построения группировки сил и средств,  ввода их в  район  чрезвычайной
ситуации,  организации посменной работы.
     Осуществляют в зависимости от ситуации:
     блокирование (изоляцию)  места  происшествия  для  предотвращения
выхода   (входа)   или   проникновения   лиц,   не    участвующих    в
аварийно-спасательных   работах;
     охрану материальных и культурных ценностей и  имущества  граждан,
оставленных   без   присмотра;
     проведение оперативно-розыскных  и  следственных  мероприятий  по
выявлению лиц,  виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин
аварий и катастроф;
     учет потерь  в  районах  чрезвычайной  ситуации и эвакуированного
населения из этих районов;
     пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.

     3. Привлечение  сил  и  средств органов внутренних дел для охраны
общественного порядка в  период  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного    характера   на   территории   области   осуществляется
установленным порядком по решению КЧС и ОПБ.

     4. Управление  силами  и  средствами  органов   внутренних   дел,
привлекаемых   для   охраны   общественного  порядка  при  угрозе  или
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера на территории области, осуществляется начальником управления
внутренних дел области через оперативные штабы,  создаваемые в органах
внутренних  дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной
ситуации.
     Начальники органов  внутренних дел являются старшими оперативными
начальниками  для  всех  подразделений  Министерства  внутренних   дел
Российской Федерации на обслуживаемой территории и обязаны:
     принимать решение в пределах своей компетенции о привлечении  сил
и   средств   подразделений  Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации на обслуживаемой территории для охраны общественного порядка
при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера   на   территории   области;
     организовывать взаимодействие    с   органами   управления   всех
привлекаемых  сил  и  средств,  создавать  совместные  вспомогательные
пункты управления в районе чрезвычайной ситуации;
     ходатайствовать (при необходимости) перед  вышестоящими  органами
Министерства   внутренних   дел  Российской  Федерации  о  привлечении
дополнительных сил и средств,  перед  органами  исполнительной  власти
области  -  о выделении дополнительных материально-технических средств
для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану
общественного  порядка  в районе чрезвычайной ситуации;
     информировать вышестоящие    органы    управления    Министерства
внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории о ходе
ликвидации  последствий   чрезвычайной   ситуации   и   складывающейся
криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации.

     5. Материально-техническое  обеспечение  и финансирование органов
внутренних дел,  привлекаемых к участию в предупреждении и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется  за  счет средств организаций,
находящихся  в   зонах   чрезвычайной   ситуации,   средств   бюджетов
муниципальных    образований,    на   территориях   которых   возникла
чрезвычайная ситуация.
     Дополнительные расходы,  связанные с переводом личного состава на
особый режим работы,  покрываются  из  резервных  фондов  организаций,
муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная
ситуация.  В  случае,  если  средств,   находящихся   в   распоряжении
организаций,  муниципальных образований, осуществляющих мероприятия по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   недостаточно,
дополнительные  средства  выделяются  из  резервных  фондов  области в
установленном порядке.

Информация по документу
Читайте также