Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2015 № 124-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 2015 г. N 124-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 711-пп) В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.12.2014 N 1629-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова. 3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 124-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 711-пп) ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА Программа разработана на основании Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р. Комплексная программа соответствует стратегическим целям Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области". Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей. Задача повышения качества жизни семей с детьми носит комплексный, межведомственный характер. Демографическая ситуация, сложившаяся в Свердловской области в 2010 - 2014 годах, характеризуется возрастанием числа родившихся детей. С 2012 года в Свердловской области наблюдается естественный прирост населения, составивший в 2013 году +0,7 промилле (2009 год - 1,5; 2010 год - 0,9; 2011 год - 0,6; 2012 год +0,3). Целями комплексной программы являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. В Свердловской области реализуются мероприятия, направленные на поддержку семьи и детей: 1) внедрение новых мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, принявших данных детей на воспитание в свой дом; 2) работа "школ приемных родителей"; 3) выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал; 4) выплата семьям, имеющим детей, компенсаций, выплат, пособий; 5) предоставление молодым и многодетным семьям социальных выплат для приобретения (строительства) жилого помещения. К значимым результатам реализации принятых и действующих на территории Свердловской области мер социальной поддержки можно отнести стабильное ежегодное увеличение количества многодетных семей (имеющих трех и более детей): с 22511 семей в 2010 году до 38226 семей в 2014 году. Рост многодетных семей за 5 лет составил 41 процент (таблица 1). Таблица 1
В Свердловской области сохраняются положительные демографические тенденции, достигнутые в предыдущие годы. Стабильное увеличение числа родившихся детей в Свердловской области наблюдается с 2000 года. В 2013 году органами записи актов гражданского состояния Свердловской области зарегистрировано 63162 акта о рождении, что на 1,7 процента больше, чем в 2012 году (в 2012 году - 62076 актов о рождении), в том числе 32303 записи о рождении мальчиков и 30859 записей актов о рождении девочек. По очередности рождения первыми родились 28332 ребенка, вторыми - 24525 детей, третьими - 7505, четвертыми и более - 2800 детей. Снижается младенческая смертность, которая составила 6,9 (в 2012 году - 7,4) промилле в 2013 году. Одними из приоритетных направлений здравоохранения являются повышение эффективности работы сети перинатальных центров и педиатрических учреждений Свердловской области, обеспечение маршрутизации беременных и в конечном итоге снижение младенческой смертности и инвалидности. В период до 2020 года планируется продолжить совершенствование специализированной медицинской помощи женщинам и детям, разработку и внедрение в акушерскую, гинекологическую и педиатрическую практику инновационных достижений. Молодая семья в России и Свердловской области - главный объект социально-демографической политики, способный реально влиять на процессы изменения популяции социума. Молодежь и молодые семьи являются важнейшим стратегическим ресурсом обеспечения социального и экономического развития регионов и государства в целом. В целях поддержки молодой семьи в Свердловской области реализуются мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, социальная выплата для погашения основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам). Информация о молодых семьях, получивших и реализовавших социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья в Свердловской области, представлена в таблице 2. Таблица 2
В Свердловской области реализуются мероприятия, предусматривающие улучшение жилищных условий многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, путем предоставления социальной выплаты. В 2011 - 2013 годах было принято 6647 заявлений от граждан, в 2013 году - 2968 заявлений. Динамика улучшения жилищных условий многодетных семей представлена в таблице 3. Таблица 3
-------------------------------- <*> - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; <**> - по данным государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства". На начало 2013 года в сети дошкольных образовательных учреждений Свердловской области насчитывалось 1716 учреждений, в том числе 31 учреждение было отнесено к частной собственности. За счет строительства зданий, ввода в эксплуатацию зданий ранее перепрофилированных дошкольных образовательных учреждений сеть дошкольных образовательных учреждений увеличилась в 2013 году на 66 учреждений, создана 91 группа кратковременного пребывания детей. Численность детей, проживающих в Свердловской области, в возрасте от 0 до 7 лет составила 205000 человек. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 (7) лет составил 97,4 процента (199761 человек). Возрастает количество дошкольных образовательных учреждений (таблица 4). Таблица 4
В целях профилактики и раннего выявления семейного и детского неблагополучия, а также проведения необходимой реабилитационной работы с семьями и детьми, нуждающимися в помощи государства, в Свердловской области функционирует сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. В структуре учреждений социального обслуживания семьи и детей осуществляют свою деятельность отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участковыми социальными службами, отделения психолого-педагогической помощи, кризисные отделения для женщин с детьми, пострадавших от насилия. Отделения оказывают услуги психолого-педагогического, социально-правового и социально-бытового характера, а также осуществляют социальный патронаж семей, принявших детей на воспитание. В целях сокращения случаев социального сиротства в деятельность учреждений социального обслуживания населения внедрены и активно реализуются такие технологии, как участковый принцип работы, "Социальная поликлиника", метод интенсивной семейной терапии на дому, кризисные отделения для женщин с детьми. Структура устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на конец 2013 года представлена следующим образом: 1) под опекой (попечительством) находились 9124 ребенка; 2) в приемной семье - 5902 ребенка; 3) в семьях усыновителей - 3471 ребенок; 4) в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3385 детей; 5) в организациях начального, среднего и высшего образования на полном государственном обеспечении - 597 детей. Сохраняется тенденция увеличения числа приемных семей как формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Подтверждением этому является рост в 2013 году на 23,6 процента по сравнению с 2012 годом численности детей, находящихся на воспитании в приемных семьях. Значимая роль в развитии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан отводится проведению информационных кампаний, социальных акций, пропагандирующих семейные ценности и традиции, в том числе замещающее родительство. На территории Свердловской области функционируют 49 учреждений социального обслуживания семьи и детей. В 2014 году социальную реабилитацию в стационарных условиях на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания населения получили 4271 ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации. Учреждениями социального обслуживания активно предоставляется нестационарное социальное обслуживания детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В 2014 году учреждениями обслужены 168194 ребенка, или 21 процент от общей численности детей, проживающих в Свердловской области. Численность семей, которым в 2014 году были предоставлены социальные услуги, составила 198167. Социальная реабилитация несовершеннолетних и семей в учреждениях социального обслуживания осуществляется на основе индивидуальных программ социальной реабилитации. Особое внимание в деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей уделяется развитию работы отделений профилактики безнадзорности несовершеннолетних, непосредственно осуществляющих выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организацию их социальной реабилитации, и внедрению участкового принципа работы в деятельность этих учреждений. В 2014 году в 41 учреждении социального обслуживания семьи и детей и 12 комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних с участковыми социальными службами. Число обслуженных отделениями профилактики безнадзорности несовершеннолетних и количество предоставленных ими услуг за 2012 - 2014 годы увеличилось более чем на 40 процентов, что способствовало снижению численности детей, находящихся в социально опасном положении, более чем на 20 процентов (с 8478 детей в 2011 году до 6820 детей в 2014 году). В "школах замещающих родителей", действующих на базе учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, проводится социально-психологическая диагностика граждан и семей, желающих принять на воспитание ребенка, с целью определения их способностей к выполнению обязанностей по его воспитанию и их подготовка в замещающие родители. На территории Свердловской области сложилась система социальных пособий и компенсаций, выплачиваемых различным категориям семей с детьми и обеспечивающих их дополнительный доход. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ Цели комплексной программы - поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Достижение поставленных целей предполагает реализацию следующих задач: 1) развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции; 2) развитие системы государственной поддержки семей с детьми Свердловской области; 3) предоставление мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям; 4) развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов; 5) сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; 6) формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство; 7) содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи; 8) профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; 9) обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; 10) обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 11) разработка мер, направленных на развитие кадрового потенциала сфере помощи семьям и детям; 12) формирование механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания социальных услуг семьям с детьми. Реализация комплексной программы должна содействовать закреплению позитивных тенденций в семейной политике Свердловской области. Срок реализации комплексной программы - 2015 - 2020 годы. Достижение значений целевых показателей комплексной программы, предусмотренных приложением N 1 к комплексной программе, к 2020 году будет свидетельствовать об успешной реализации комплексной программы. Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов представлен в приложении N 2 к комплексной программе. Достижение целей комплексной программы осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий комплексной программы. Формирование, внесение изменений, а также реализация комплексной программы осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области". Заказчиком-координатором комплексной программы является Министерство социальной политики Свердловской области. Заказчиками комплексной программы являются: 1) Министерство культуры Свердловской области; 2) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; 3) Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области; 4) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; 5) Министерство здравоохранения Свердловской области; 6) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области. Исполнителями мероприятий комплексной программы могут выступать государственные учреждения Свердловской области, некоммерческие организации, администрации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, иные организации и учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Обеспечение взаимной согласованности мероприятий комплексной программы осуществляет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий полномочия заказчика-координатора комплексной программы. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе за счет субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям, внебюджетных источников, предусмотренных государственными программами Свердловской области: 1) государственная программа Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года"; 2) государственная программа Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года"; 3) государственная программа Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года"; 4) государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; 5) государственная программа Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года"; 6) государственная программа Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года"; 7) государственная программа Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года". Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении N 3 к комплексной программе. Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении N 4 к комплексной программе. Приложение N 1 к комплексной программе Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ Список изменяющих документов (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 № 711-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|