Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2015 № 230-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2015 г. N 230-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2013 N 1330-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

Руководствуясь статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 15 ноября, N 549-556) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 388-ПП, от 23.10.2014 N 918-ПП, от 18.12.2014 N 1172-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП), изменение, изложив преамбулу в следующей редакции:

"Руководствуясь статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.

4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 2 апреля 2015 г. N 230-ПП

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2020 ГОДА"


 

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года")

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Повышение безопасности проживания населения за счет развития систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Задачи:

1) содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в реализации мероприятий, направленных на строительство или реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;

2) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Цель 2. Повышение уровня энергетического комфорта проживания населения Свердловской области.

Задача: создание условий для газификации объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы и обеспечения надежности системы газоснабжения.

Цель 3. Обеспечение конкурентоспособности экономики Свердловской области за счет повышения энергетической безопасности, надежности и доступности энергетической инфраструктуры Свердловской области для потребителей.

 

Задачи:

1) создание условий для технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;

2) повышение надежности работы энергосистемы Свердловской области.

Цель 4. Повышение качества условий проживания населения Свердловской области за счет формирования благоприятной среды проживания граждан.

Задачи:

1) содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в реализации мероприятий, направленных на сокращение аварийного жилищного фонда и помещений, признанных непригодными для проживания;

2) улучшение условий проживания граждан за счет реализации мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, модернизации лифтового хозяйства и благоустройству дворовых территорий;

3) содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в предоставлении гражданам, проживающим на территории Свердловской области, мер социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.

 

Цель 5. Повышение энергетической эффективности экономики Свердловской области, в том числе за счет активизации энергосбережения.

Задачи:

1) формирование целостной системы управления процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Свердловской области;

2) повышение уровня рационального использования топлива и энергии с широким внедрением энергосберегающих технологий, материалов и (или) оборудования высокого класса энергетической эффективности;

3) повышение качества жизни населения за счет снижения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду.

Цель 6. Обеспечение условий для реализации мероприятий государственной программы.

Задачи:

1) обеспечение эффективной деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по реализации государственной программы;

2) проведение стратегического мониторинга и анализа ключевых показателей, координация вопросов кадрового обеспечения в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

2. Развитие топливно-энергетического комплекса Свердловской области.

3. Повышение благоустройства жилищного фонда Свердловской области и создание благоприятной среды проживания граждан.

4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Свердловской области.

5. Обеспечение реализации государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года"

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) степень износа коммунальной инфраструктуры;

2) количество жилых домов (квартир), газифицированных сетевым природным газом, в населенных пунктах городского типа;

3) аварийность на объектах электроэнергетики энергосистемы Свердловской области с нарушением нормативных показателей надежности и качества электроснабжения;

4) количество расселенных аварийных многоквартирных домов;

5) количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества;

6) энергоемкость валового регионального продукта субъекта Российской Федерации (для фактических условий);

7) уровень оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов;

8) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест (в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды)

Объем финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей

всего: 244365529,4 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 13132510,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 37568878,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 35962975,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 35847548,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 40031744,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 40418210,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 41403660,9 тыс. рублей;

областной бюджет - 25870008,2 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 5089582,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 5672722,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 2739645,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 1977637,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 3365460,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 3460110,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 3564850,3 тыс. рублей;

местный бюджет - 10217074,7 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 1690150,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 1638796,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 1422582,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 1408868,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 1345257,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 1352089,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 1359329,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 208278446,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 6352778,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 30257360,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 31800748,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 32461042,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 35321026,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 35606010,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 36479481,5 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://energy.midural.ru/


 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

Жилищно-коммунальное хозяйство становится той отраслью экономики, которая не только влияет на условия жизнедеятельности населения, но и сдерживает процесс реформирования экономики Российской Федерации в целом. Это связано не только с недооцененностью масштабов отрасли, неоправданным ее отнесением к вопросам местного значения муниципальных образований, но и недостаточным пониманием ее места в системе мер жизненного уровня граждан Российской Федерации и Свердловской области.

На 01 января 2014 года жилищный фонд Свердловской области насчитывал 103,5 млн. кв. метров общей площади, в том числе 85,2 млн. кв. метров, или 82,3 процента, в городских поселениях и городских округах и 18,4 млн. кв. метров, или 17,7 процента, в сельской местности.

На одного жителя области приходилось 24,0 кв. метров общей площади, в том числе в городских поселениях и городских округах - 23,4 кв. метров, в сельской местности - 26,9 кв. метров. По отношению к 2009 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, выросла на 5,7 процента.

По формам собственности жилищный фонд Свердловской области распределяется следующим образом: государственный - 3,2 процента, муниципальный - 12,9 процента, частный - 83,9 процента. По материалу стен представлены в основном каменные и кирпичные дома. Их доля составляет 35,8 процента общей площади жилых помещений. На панельные и деревянные дома приходится 26,6 процента и 17,8 процента соответственно.

Уровень технического состояния жилищного фонда Свердловской области характеризуется следующими данными.

На 01 января 2014 года доля жилищного фонда Свердловской области, построенного до 1920 года, составляла 2 процента, или 2055,1 тыс. кв. метров, в период 1921 - 1970 годов - 36,2 процента, или 37,5 млн. кв. метров, с 1971 по 1995 годы - 43,2 процента, или 44,7 млн. кв. метров. Значительную часть жилищного фонда составляют дома с уровнем износа свыше 30 процентов, а также построенные в период с 1971 по 1995 год. В ветхом и аварийном состоянии находится более 2,0 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составляет 2,0 процента от всего жилищного фонда области. За период с 2009 по 2013 год ветхий и аварийный фонд увеличился на 12,4 процента, в том числе аварийный жилищный фонд - в 2,2 раза.

Таким образом, почти 40 процентов жилого фонда Свердловской области нуждается в направлении больших объемов инвестиций для поддержания его в технически исправном и пригодном для проживания состоянии, а восстановление жилищного фонда является одной из важнейших задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства. На территории Свердловской области проблема изношенного жилищного фонда решается путем его капитального ремонта и реконструкции.

В Свердловской области сформирована долгосрочная программа капитального ремонта, в основе которой создана информационная база, содержащая паспорта всех многоквартирных домов, включающие сведения о дате постройки, дате и видах проводимых ремонтных работ. В зависимости от этих данных определены очередность, виды работ и плановые периоды проведения капитального ремонта на 30-летний период. Краткосрочные планы будут утверждаться на трехлетний период Правительством Свердловской области. На 01 января 2014 года в капитальном ремонте нуждались 10,8 тыс. многоквартирных жилых домов (в 2012 году - 11,0 тыс.). С 2009 по 2014 год количество многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, выросло на 11,6 процента. В течение 2013 года капитальный ремонт был проведен в 4,9 тыс. многоквартирных домов; общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов составила 1724,8 тыс. кв. метров, что на 7,1 процента выше уровня 2012 года. В течение 2013 года в области было заменено 462 лифта и отремонтировано 199 единиц лифтового оборудования.

Комфортность жилищ и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей обеспечивает благоустройство жилищного фонда. По уровню благоустройства жилищный фонд Свердловской области характеризуется следующими показателями: водопроводом - 81,4 процента, водоотведением (канализацией) - 79,6 процента, центральным отоплением - 83,6 процента, горячим водоснабжением - 73,2 процента, газом (природным и сжиженным) - 60,2 процента. В среднем по области доля комплексно благоустроенного жилья составляет 67,8 процента жилищного фонда (в городской местности - 77,7 процента, в сельской местности - 21,8 процента). Жилищный фонд, расположенный в городах и поселках городского типа, в среднем превосходит сельский жилищный фонд по уровню благоустройства в 2 раза водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, в 3 раза - ваннами (душем) и горячим водоснабжением, в 4,1 раза - напольными электроплитами.

Ежегодное недофинансирование отрасли привело к высокой степени износа сетей и сооружений. На 01 января 2014 года в Свердловской области нуждались в замене 45,8 процента (5,7 тыс. км) водопроводных сетей, 46,9 процента (3,1 тыс. км) - канализационных сетей и 37,3 процента (2,8 тыс. км) - тепловых сетей. Высокий уровень износа оборудования и инженерных сетей привел к большому количеству аварий на объектах. В системах централизованного водоснабжения и водоотведения за 2013 год произошло 2976 и 574 аварии соответственно, из них 97,5 процента и 91,5 процента соответственно аварии на сетях. На источниках теплоснабжения, паровых и тепловых сетях в 2013 году произошло 576 аварий, из них 95,3 процента - аварии на паровых и тепловых сетях. В числе причин увеличения аварийности в жилищно-коммунальном хозяйстве Свердловской области является низкий уровень квалификации управленческого и обслуживающего персонала.

Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном комплексе области заключается в неудовлетворительном финансировании отрасли, отсутствии экономических стимулов, обеспечивающих модернизацию основных фондов и внедрение энергосберегающих технологий, нерациональных затратах и издержках предприятий жилищно-коммунального хозяйства при производстве услуг, существующей неэффективной системе управления комплексом. Изложенные проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области носят комплексный характер, требуют значительных инвестиционных ресурсов и не могут быть решены без участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и предприятий жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов Свердловской области, государственных (муниципальных) учреждений Свердловской области, а также ее жителей.

Детальный анализ отрасли, выявление ее основных проблем и пути их решения представлены в подпрограммах государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года".

При описании текущего состояния в сферах реализации государственной программы и соответствующих подпрограмм приведены официальные данные федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат), данные мониторингов, проводимых Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

 

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

1. Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.

2. Методика расчета значений целевых показателей реализации государственной программы приведена в приложении N 1-1 к государственной программе.

3. Целевые показатели подлежат ежегодной корректировке с учетом следующих факторов:

1) фактического достижения целевых показателей за предыдущий отчетный период;

2) анализа фактической эффективности мероприятий государственной программы;

3) оценки экономической ситуации в Свердловской области, а также внешних и внутренних рисков экономики Российской Федерации;

4) итогов отбора заявок органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидии из средств областного бюджета для реализации соответствующих мероприятий;

5) итогов рассмотрения инвестиционных (производственных) программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на соответствующий период.

 

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

1. Для достижения целей и выполнения поставленных задач разработаны план мероприятий, план организационных мероприятий и перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, которые приведены в приложениях N 2, 2-1 и 3 к государственной программе.

2. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет следующие функции:

1) организует выполнение мероприятий государственной программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы;

2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;

3) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;

4) осуществляет взаимодействие с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по вопросам реализации мероприятий государственной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

5) осуществляет мониторинг реализации мероприятий государственной программы за счет внебюджетных средств, в рамках выполнения инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию;

6) определяет механизмы привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы;

7) осуществляет ведение отчетности по реализации государственной программы и направляет в Министерство экономики Свердловской области отчет о реализации государственной программы согласно Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области";

8) осуществляет при необходимости корректировку государственной программы.

3. Иные функции, выполняемые Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как ответственным исполнителем государственной программы, изложены в подпрограммах государственной программы.

4. Исполнителями государственной программы являются:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с порядками отбора муниципальных образований и предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, приведенными в разделе 4 государственной программы;

2) юридические и (или) физические лица, в том числе государственные учреждения Свердловской области, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, в порядке, установленном в государственных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области;

3) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в соответствии с заключенными целевыми соглашениями;

4) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт энергосбережения" в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

5) некоммерческая организация "Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области" на основании соглашения о предоставлении субсидий на обеспечение деятельности.

5. Средства бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направляемые на реализацию мероприятий государственной программы, отражаются в нормативных правовых актах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и соглашениях, заключаемых ответственным исполнителем с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

6. Порядки предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

7. Текущий контроль за выполнением целей, порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется ответственным исполнителем, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах компетенции.

8. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации государственной программы осуществляют Министерство финансов Свердловской области и Счетная палата Свердловской области.

 

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В РАМКАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

В рамках реализации государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представлены в соответствующих разделах 4 подпрограмм государственной программы.

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 1

"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА 1 "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области коммунальная инфраструктура муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, характеризуется высоким, более 60 процентов, износом основных фондов и значительными издержками на производство услуг. Так, срок эксплуатации свыше 20 лет имеют 60 процентов тепловых сетей, 65 процентов сетей водоснабжения, 80 процентов сетей водоотведения. Протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, в 2013 году составляла 11,5 тыс. км, или более 43 процентов от их общей протяженности, в том числе: сетей теплоснабжения - 2,8 тыс. км, сетей водоснабжения - 5,7 тыс. км, сетей водоотведения - 3,0 тыс. км. Из-за высокого износа трубопроводов утечки и неучтенные расходы воды в 2013 году составили 118,7 миллиона кубических метров, или 24,8 процента от общего объема поданной в сеть воды. Удельный вес населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, в 2013 году составил 70,2 процента от общего числа жителей области, 26,5 процента населения использовало для питья условно доброкачественную воду, а около 3 процентов жителей до сих пор не имеют доступа к качественной питьевой воде. На 01 января 2014 года из 1360 источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения 57 процентов имеют утвержденные в установленном порядке зоны санитарной охраны, а из-за многолетнего отставания темпов строительства систем и сооружений водоснабжения от темпов жилищного и промышленного строительства в ряде населенных пунктов сохраняется дефицит мощности систем водоснабжения.

Большинство систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Свердловской области были введены в эксплуатацию в период с 1950 по 1980 годы и построены без учета современных требований к энергетической эффективности. Применяемые морально устаревшие технологии и оборудование приводят к увеличению потерь тепловой энергии, снижению температурного режима в жилых помещениях, повышению объемов водопотребления, загрязнению водных источников недостаточно очищенными сточными водами, что влечет за собой снижение качества коммунальных услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Одним из факторов, оказывающих отрицательное влияние на поддержание и восстановление благоприятного санитарного и экологического состояния территорий населенных пунктов, является неудовлетворительная организация работы в сфере обращения с отходами производства и потребления. Ежегодно в Свердловской области образуется до 190 млн. тонн отходов, 1,5 млн. тонн из которых составляют твердые бытовые (коммунальные) отходы, то есть отходы хозяйственной деятельности населения, крупногабаритные отходы домашнего обихода, упаковка, смет с дворовых территорий, улиц и площадей, а также отходы, образующиеся при эксплуатации зеленых насаждений.

Дополнительную проблему составляют несанкционированные свалки, которые стихийно образуются на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и требуют значительных бюджетных средств на их ликвидацию. На 01 января 2014 года в Свердловской области выявлено 437 действующих объектов размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов, занимающих площадь более 1001,7 гектара. При этом только 13 процентов полигонов от их общего количества выполнены по проектам, соответствующим установленным требованиям, имеют документы на землепользование - 35,9 процента, гидрологическое заключение - 46,1 процента, наблюдательные скважины - 13 процентов.

Ситуация, сложившаяся в Свердловской области в сфере обеспечения населения услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере содержания объектов очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, создает серьезную опасность для здоровья населения, влечет за собой экономический ущерб за счет безвозвратных потерь потенциальных вторичных ресурсов и усугубляет негативное антропогенное влияние на общую экологическую ситуацию в Свердловской области.

Базовыми нормативными документами в области развития жилищно-коммунального хозяйства являются:

1) на федеральном уровне:

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;

2) на региональном уровне:

Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы";

Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";

Комплекс мер ("дорожная карта") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2014 N 1182-ПП "О комплексе мер ("дорожной карте") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области".

 

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

1. Цели, задачи и плановые значения целевых показателей подпрограммы 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" приведены в приложении N 1 к государственной программе.

2. Методика расчета значений целевых показателей в рамках подпрограммы 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" приведена в приложении N 1-1 к государственной программе.

 

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ 1

"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

1. Для достижения целей подпрограммы 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" государственной программы (далее - подпрограмма 1) и выполнения поставленных задач разработаны план мероприятий, план организационных мероприятий и перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, которые приведены в приложениях N 2, 2-1 и 3 к государственной программе.

2. Мероприятия подпрограммы 1, предусматривающие содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в реализации мероприятий, направленных на строительство или реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, осуществляются путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в данной сфере, выполняемых за счет средств местных бюджетов и иных привлеченных средств.

Создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению инженерной инфраструктурой населенных пунктов;

организация рассмотрения и утверждения инвестиционных программ юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию.

Порядок и условия предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение населенных пунктов инженерной инфраструктурой, утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

3. Ответственными исполнителями подпрограммы 1 являются структурные подразделения Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденные соответствующим приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

4. Ответственные исполнители подпрограммы 1 помимо функций, определенных пунктом 2 раздела 3 государственной программы, осуществляют следующие функции:

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в процессе реализации подпрограммы 1, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;

взаимодействие с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 1, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;

мониторинг реализации мероприятий за счет внебюджетных средств в рамках выполнения инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию.

4. Исполнителями подпрограммы 1 являются:

органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющие соответствующие полномочия и функции;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, которые:

в рамках инвестиционных программ осуществляют реализацию проектов, направленных на развитие систем (объектов) теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, подключения (технологического присоединения) потребителей к системам теплоснабжения, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

обеспечивают целевое использование средств областного бюджета, в том числе субсидий, предоставленных на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой населенных пунктов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

5. Выполнение работ, поставка товаров и оказание услуг, необходимых для осуществления мероприятий подпрограммы 1, реализуемых полностью или частично за счет бюджетных ассигнований, осуществляются юридическими и физическими лицами, которые выявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и определяются в муниципальных контрактах.

 

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2020 ГОДА"

 

В рамках подпрограммы 1 предусматривается предоставление следующих межбюджетных трансфертов:

субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство и реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Порядок и условия предоставления субсидии представлены в приложении N 4 к государственной программе.

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 2

"РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА 2 "РАЗВИТИЕ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

Развитие газификации

 

Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Свердловской области, в том числе и населенных пунктов городского типа, не в полной мере отвечает ее потребностям.

Протяженность межпоселковых газопроводов составляет около 2,6 тыс. км. Сетевой природный газ подведен почти ко всем населенным пунктам городского типа, за исключением рабочих поселков Сосьва, Староуткинск, Дружинино, Гари и Шаля. Однако газораспределительная сеть в населенных пунктах городского типа, имеющих сетевой природный газ, развита недостаточно.

На 01 января 2014 года общая протяженность распределительных газопроводов внутри населенных пунктов, обслуживаемых газораспределительными организациями в Свердловской области, составляла около 7,7 тыс. км.

Недостаток развития газораспределительной сети внутри населенных пунктов отражается на уровне газификации жилого фонда и объектов коммунальной сферы в Свердловской области.

Уровень газификации природным газом в Свердловской области на 01 января 2014 года составлял 53,65 процента, в том числе в городской местности - 62,55 процента, в сельской местности - 16,3 процента. Число газифицированных природным газом квартир (домов) в Свердловской области составляет около 1081,7 тыс. штук, в том числе в городской местности - 1018,4 тыс. штук, в сельской местности - около 63,3 тыс. штук.

В среднем по Российской Федерации уровень газификации природным газом (жилого фонда) на 01 января 2014 года составлял 57,08 процента, в том числе в городской местности - 60,87 процента, в сельской местности - 46,94 процента.

Уровень газификации природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения. Вместе с тем задача по достижению уровня газификации природным газом в Свердловской области до 100 процентов не может быть поставлена, так как уровень комфортности проживания в городских населенных пунктах в многоэтажных жилых домах также достигается путем оборудования жилого фонда электрическими плитами и системами централизованного теплоснабжения.

Кроме того, развитие газификации в Свердловской области, в частности перевод частного жилого фонда в Свердловской области с централизованного отопления на отопление от индивидуальных источников теплоснабжения, работающих на природном газе, позволило бы значительно сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя.

Примерно четверть всех потерь газа в системе теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства приходится на малоэтажный жилищный фонд. Стоимость коммунальных услуг на единицу отапливаемой площади для данных потребителей пропорционально выше.

Одной из причин сдерживания темпов развития газораспределительной сети в Свердловской области, в том числе и в населенных пунктах городского типа, является недостаточность объемов финансирования мероприятий по развитию газификации населенных пунктов.

Инвестиционные средства, необходимые для развития газификации, могут быть получены за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительных организаций, за счет привлечения иных внебюджетных источников, в том числе средств планируемых к подключению потребителей сетевого природного газа, и за счет бюджетных средств.

В условиях регулирования тарифов на услуги по газоснабжению, теплоснабжению и обеспечения доступности этих услуг для населения инвестиционные потребности на реализацию капиталоемких и социально значимых объектов не могут быть обеспечены в достаточных объемах за счет данного источника. Поэтому финансирование части инвестиционных расходов за счет бюджетных средств, в том числе финансирование инвестиционных проектов по строительству газопроводов с целью газификации жилых домов и котельных оправдано.

Внебюджетные средства на развитие газотранспортной системы в области с целью обеспечения надежности транспортировки газа и создания технической возможности для развития газораспределительной системы на территории Свердловской области привлекаются в достаточно больших объемах.

Мероприятия по развитию газификации, реализуемые в рамках подпрограммы 2 "Развитие топливно-энергетического комплекса" государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" (далее - подпрограмма 2), позволят расширить газораспределительную сеть в населенных пунктах городского типа в Свердловской области, тем самым создать техническую возможность для дальнейшего развития газификации в Свердловской области в целях улучшения комфортности среды проживания населения, что является одним из приоритетных направлений развития Свердловской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", а также Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы".

 

Развитие электроэнергетики

 

Основные характеристики электроэнергетического комплекса Свердловской области, проблемы и мероприятий по его развитию отражены в работе "Схема и программа развития электроэнергетики Свердловской области", ежегодно разрабатываемой и утверждаемой Правительством Свердловской области в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".

Электросетевой комплекс энергосистемы Свердловской области достаточно развит. Его основу составляют линии электропередачи класса напряжения 0,4; 6; 10; 20; 35; 110; 220 и 500 кВ. Суммарная протяженность воздушных линий электропередачи напряжением 110, 220, 500 кВ на 01 января 2014 года составила 16,01 тыс. км. Суммарная мощность силовых трансформаторов с высшим номинальным напряжением 110, 220, 500 кВ на понизительных подстанциях и электростанциях энергосистемы Свердловской области на 01 января 2014 года составила 41,56 тыс. МВА.

Суммарная установленная мощность электростанций энергосистемы на 01 января 2014 года составила 9769,4 МВт.

Кроме того, на территории Свердловской области наблюдается развитие источников генерации распределенной энергетики.

На 01 января 2014 года около 99 процентов электроэнергии Свердловской области вырабатывается на ввозимом топливе.

Одной из наиболее значимых проблем развития электроэнергетического комплекса является значительный моральный и физический износ основных производственных фондов. На электростанциях энергосистемы Свердловской области около половины оборудования (42,9 процента, или 4170,5 МВт) было введено в период с 1971 по 1980 год. Почти 20 процентов оборудования электростанций введено более 50 лет назад (до 1960 года). Аналогичное положение и в электросетевом комплексе.

Уровень производства электроэнергии на электростанциях Свердловской области в 2013 году составил 49,2 млрд. кВтч (в том числе 4,1 млрд. кВтч на атомной электрической станции). Кроме того, на электростанциях вырабатывается более 56 процентов тепловой энергии, производимой в Свердловской области (36 млн. Гкал).

Уровень электропотребления в 2013 году составил 44,8 млрд. кВтч.

Баланс электрической мощности энергосистемы Свердловской области является избыточным.

В структуре электропотребления Свердловской области преобладает "промышленное" потребление.

Удельный расход топлива на отпущенный кВтч электрической энергии электростанциями области составляет 358,7 грамма условного топлива.

Удельный расход топлива на отпущенную Гкал тепловой энергии электростанциями составляет 164,4 кг у.т., котельными - 168,1 кг у.т.

Электроэнергетический комплекс Свердловской области характеризуется следующими особенностями:

1) наличие значительной доли электростанций, работающих в базовой части графика нагрузок (атомные и тепловые электрические станции);

2) избыточный баланс электрической энергии и мощности энергосистемы;

3) диверсифицированность генерации по топливу, позволяющая обеспечить более надежное электроснабжение потребителей;

4) практически полная зависимость Свердловской области от ввозимых энергоресурсов;

5) отсутствие централизованного электроснабжения ряда удаленных населенных пунктов на территории Свердловской области;

6) развитые межсистемные связи, обеспечивающие возможность выдачи избыточной мощности в дефицитные энергосистемы через соседние энергосистемы (Пермскую, Курганскую, Челябинскую).

Существуют следующие проблемы генерирующих мощностей Свердловской области:

1) высокая степень физического износа энергетического оборудования;

2) высокая аварийность на генерирующих объектах;

3) высокие удельные расходы топлива на производство электрической энергии;

4) экологическая проблема - высокий уровень негативного воздействия на окружающую среду;

5) необоснованный отказ потребителей от централизованного теплоснабжения.

Электросетевой комплекс Свердловской области характеризуется следующими проблемами:

1) значительное количество электросетевых объектов имеет высокий физический износ и требует незамедлительной реконструкции, на территории области находятся в эксплуатации ветхие линии 110 кВ и ниже и подстанции, срок эксплуатации которых превысил нормативный;

2) на территории Свердловской области выявлены 1334 бесхозяйных объекта электрических распределительных сетей без надлежащего технического обслуживания, вследствие чего они ветшают и становятся неспособны нести расчетную нагрузку, не обеспечивают параметры ГОСТа по качеству электроэнергии (сверхнормативное падение напряжения и потери) и электробезопасность этих объектов;

3) имеются предприятия, владеющие непрофильными сетевыми объектами, эксплуатация которых находится на низком уровне или отсутствует, что также приводит к снижению надежности и электробезопасности объектов;

4) недостаточное финансирование реконструкции сети низкого уровня напряжения и отсутствие финансирования на поддержание сетей у мелких собственников;

5) распределительные сети низкого напряжения находятся в собственности более 100 собственников. Многие собственники не несут ответственности за надежное электроснабжение потребителей. Общая надежность и управляемость таких сетей снижается.

Основной целью развития энергетики Свердловской области является создание условий для занятия лидирующего положения Свердловской области в экономике, промышленности и социальной сфере. Это подразумевает обеспечение потребностей экономики области в энергоресурсах с учетом обеспечения конкурентоспособности экономики и энергобезопасности, а также достижение передовых показателей качества жизни населения Свердловской области.

Для реализации цели развития энергетики Свердловской области необходимо решить следующие задачи:

1) создание высокопроизводительных рабочих мест и модернизация существующих рабочих мест в электроэнергетическом комплексе Свердловской области;

2) разработка механизмов вовлечения научно-производственного потенциала региона в технологическое развитие электроэнергетики;

3) определение оптимальных границ развития систем централизованного и децентрализованного энергоснабжения;

4) разработка и реализация мер по достижению показателей Концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года;

5) уточнение целесообразности использования местных топливно-энергетических ресурсов Свердловской области через комплекс показателей социально-экономической, экологической, энергетической эффективности и энергобезопасности.

Вводы новых генерирующих мощностей (с высокой вероятностью реализации) на электростанциях Свердловской области в период 2014 - 2019 годов предусматриваются в объеме до 2800 МВт.

Планируемый объем выводимого из эксплуатации генерирующего оборудования составляет 653 МВт.

В период с 2014 по 2019 год с учетом новых вводов и выводов генерирующего оборудования установленная мощность электростанций энергосистемы Свердловской области возрастет на 2147 МВт и составит 11916 МВт.

Выполнение мероприятий и рекомендаций, предусмотренных Схемой и программой развития электроэнергетики Свердловской области, позволит обеспечить надежное функционирование электроэнергетики Свердловской области в долгосрочной перспективе.

Объем внебюджетных капитальных вложений по Программе развития электроэнергетики Свердловской на период до 2019 года составит около 310 млрд. рублей.

 

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ 2 "РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

1. Цели, задачи и плановые значения целевых показателей подпрограммы 2 "Развитие топливно-энергетического комплекса Свердловской области" государственной программы (далее - подпрограмма 2) приведены в приложении N 1 к государственной программе.

2. Методика расчета значений целевых показателей в рамках подпрограммы 2 "Развитие топливно-энергетического комплекса Свердловской области" приведена в приложении N 1-1 к государственной программе.

 

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ 2

"РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

1. Для достижения целей подпрограммы 2 и выполнения поставленных задач разработаны план мероприятий, план организационных мероприятий и перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, которые приведены в приложениях N 2, 2-1 и 3 к государственной программе.

2. Мероприятия подпрограммы 2 в части:

1) газификации осуществляются путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на софинансирование проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации населенных пунктов городского типа;

2) развития топливно-энергетического комплекса осуществляются путем реализации схем и программ развития топливно-энергетического комплекса Свердловской области на соответствующий период, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, а также инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в данных сферах за счет внебюджетных средств.

3. Ответственными исполнителями подпрограммы 2 являются структурные подразделения Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденные соответствующим приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

4. Ответственный исполнитель подпрограммы 2 помимо функций, определенных пунктом 2 раздела 3 государственной программы, осуществляет следующие функции:

1) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в процессе реализации подпрограммы 2, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;

2) взаимодействие с юридическими лицами (всех форм собственности), осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, по вопросам разработки и реализации схем и программ развития топливно-энергетического комплекса Свердловской области;

3) мониторинг реализации мероприятий за счет внебюджетных средств в рамках выполнения инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию.

4. Исполнителями подпрограммы 2 являются:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющие соответствующие полномочия и функции;

2) юридические лица - организации топливно-энергетического комплекса, осуществляющие выполнение работ, необходимых для реализации подпрограммы.

5. Выполнение работ, поставка товаров и оказание услуг, необходимых для осуществления мероприятий подпрограммы 2, реализуемых полностью или частично за счет бюджетных ассигнований, осуществляются юридическими и физическими лицами, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и определяются в муниципальных контрактах.

 


Информация по документу
Читайте также