Расширенный поиск
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 20.05.2015 № 1243
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2015 г. N 1243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ, В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ КОТОРЫМИ ОБЛАДАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, ЗАНЯТЫХ ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 08.04.2003 N 375 "О создании Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга и об утверждении Положения о Земельном комитете Администрации города Екатеринбурга", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату, в аренду, безвозмездное пользование земельных участков из земель, полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам" (приложение). 2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.
Глава Администрации города Екатеринбурга А.Э.ЯКОБ
Приложение к Постановлению Администрации города Екатеринбурга от 20 мая 2015 г. N 1243
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ, В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ КОТОРЫМИ ОБЛАДАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, ЗАНЯТЫХ ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату, в аренду, безвозмездное пользование земельных участков из земель, полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий. 2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в собственность за плату, в аренду, безвозмездное пользование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга. 3. Заявителями на получение муниципальной услуги в части предоставления в собственность за плату земельных участков являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках; индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках; юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках. В соответствии с пунктом 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка. 4. Заявителями на получение муниципальной услуги в части предоставления в аренду земельных участков являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся собственниками расположенными на испрашиваемых земельных участках зданий, сооружений или помещений в них; юридические лица, являющиеся собственниками расположенными на испрашиваемых земельных участках зданий, сооружений или помещений в них; юридические лица, обладающие на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления расположенными на испрашиваемых земельных участках зданиями, сооружениями или помещениями в них. В соответствии с пунктом 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. 5. Заявителями на получение муниципальной услуги в части предоставления земельных участков в безвозмездное пользование являются: религиозные организации, обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках; граждане в случае, если на испрашиваемых земельных участках находятся служебные жилые помещения в виде жилых домов, предоставленных гражданам; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках; казенные предприятия, обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках. 6. С заявлениями о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей, указанных в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента, могут обратиться их уполномоченные представители при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами). 7. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к ним документов производится в отделе подготовки договоров Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 215 в рабочие дни: по понедельникам - с 10:00 до 17:00, по четвергам - с 10:00 до 17:00 (интернет-сайт: екатеринбург.рф, e-mail Комитета: [email protected]). Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) и его районных отделах. Адрес муниципального многофункционального центра: 620014, Екатеринбург, ул. Белинского, 206. График приема заявителей специалистами муниципального многофункционального центра: с понедельника по пятницу - с 08:00 до 19:00; в субботу - с 09:00 до 17:00. Номер единого справочного телефона муниципального многофункционального центра: 8 (343) 311-74-00, 8 (800) 770-74-00. С адресами и графиками работы районных отделов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://мфц.екатеринбург.рф, e-mail: [email protected]. 8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, номерах контактных телефонов (телефонов для справок) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, можно получить: из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://gosuslugi.ru); в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://услуги.екатеринбург.рф, "Недвижимое имущество и земельные отношения"); путем обращения к информационному стенду Комитета, размещенному у кабинета N 215 в здании Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б; на личном приеме или по телефону у специалистов отдела подготовки договоров Комитета в рабочее время (адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 211, 215, 221, телефоны: (343) 371-03-60; 371-32-56; 371-33-32; 371-34-09; 354-56-82); направив письменное обращение в Комитет по почте, электронной почте (адреса указаны в пункте 7 настоящего Административного регламента) или через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет; в муниципальном многофункциональном центре и его районных отделах. 9. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления услуги. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела подготовки договоров Комитета в ходе личного приема, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать: фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления (физическое лицо); наименование, ИНН, ОГРН и регистрационный номер заявления (юридическое лицо). При поступлении письменного обращения на получение информации о ходе предоставления услуги ответ на запрос направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения. 10. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, интернет-сайт: http://to66.rosreestr.ru, телефон: (343) 375-39-39) (далее - Управление Росреестра по Свердловской области); Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 92а, интернет-сайт: http://to66.rosreestr.ru, телефон: (343) 229-53-33) (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области); Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11, интернет-сайт: http://nalog.ru, телефон: (343) 356-06-00) (далее - УФНС России по Свердловской области); Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области (620028, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Крылова, д. 2, интернет-сайт: http://ufms-ural.ru, телефоны: (343) 231-21-32, 216-26-00) (далее - УФМС России по Свердловской области); Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (620024, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, интернет-сайт: http://eguar.ru, телефон 371-01-12) (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга).
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность за плату, в аренду, безвозмездное пользование земельных участков из земель, полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам". 12. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга. Предоставление муниципальной услуги в муниципальном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и муниципальным многофункциональным центром, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. 13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". 14. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в собственность за плату, в аренду, безвозмездное пользование земельного участка из земель, полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам, путем заключения договора купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка или безвозмездного пользования земельным участком. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента. 15. Срок со дня регистрации заявления от правообладателей здания, сооружения или помещений в них до направления (вручения) проектов договоров купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Срок со дня направления (вручения) проектов договоров купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка правообладателям здания, сооружения или помещений в них до подписания и представления указанных проектов в Комитет не должен превышать 30 дней. Понуждение правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в судебном порядке не должен превышать трех месяцев со дня наступления событий, указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента. Срок для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлен. 16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами: Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212); Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006); Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010); Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202); Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165); Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165); Законом Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004); Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации, 28.02.2015 - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, свободный); Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 2012, N 226, часть II); Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 27.11.2007, N 135); Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 N 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 12.03.2013 N 9/72) (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 10.04.2006, N 108); Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 03.02.2011, N 197); Постановлением Главы города Екатеринбурга от 08.04.2003 N 375 "О создании Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга и об утверждении Положения о Земельном комитете Администрации города Екатеринбурга" (газета "Вечерний Екатеринбург", 23.04.2003, N 75); Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 03.04.2014 N 40-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Земельным комитетом Администрации города Екатеринбурга". 17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведены в таблице 2.
Таблица 2
19. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 указанного выше Федерального закона. 20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты: 1) представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; 2) обращение заявителя в отдел подготовки договоров Комитета, муниципальный многофункциональный центр в неприемное время. 21. Основаниями для возврата заявления являются следующие факты: 1) заявление не соответствует утвержденной форме (форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту); 2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента. 22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты: 1) с заявлением обратилось лицо, статус которого не соответствует статусам заявителей, указанным в пунктах 3, 4, 5 настоящего Административного регламента; 2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства; 3) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении; 4) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения Администрации города Екатеринбурга о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 5) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении; 6) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 7) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования; 8) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 9) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд; 10) границы земельного участка, указанного в заявлении, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости": в отношении земельного участка не проведены кадастровые работы и не осуществлен государственный кадастровый учет, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке либо в государственном кадастре недвижимости недостаточно сведений для выдачи кадастрового паспорта земельного участка; 11) площадь земельного участка, указанная в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов; 12) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату обратился один из собственников здания, сооружения или помещений в них, в случае если здания, сооружения или помещения в них принадлежат нескольким собственникам. 23. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 24. Административные процедуры и действия в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются бесплатно. 25. Порядок определения размера арендной платы за земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга, предоставленные в аренду под здания, сооружения, установлен Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22.12.2011 N 5501 "Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург". Порядок определения цены продажи земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга, предоставленные в собственность за плату собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, установлен Решением Екатеринбургской городской Думы от 12.02.2013 N 5/70 "Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках". 26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут. Максимальное время приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. 27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя. 28. Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил, оборудованное пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение инвалидных колясок. 29. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: количество обращений за получением услуги; количество получателей услуги; среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги; максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги; максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия; максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги; максимальное время ожидания заявителя от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги; возможность получения услуги через многофункциональный центр; наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги; возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе: возможность записи для получения услуги; возможность подачи заявления для получения услуги; возможность мониторинга хода предоставления услуги; возможность получения результата предоставления услуги; доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги; доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги, в сети Интернет; размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет; размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего услугу; возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги: по телефону; через сеть Интернет; при личном обращении; при письменном обращении через организации почтовой связи; обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок); наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги; максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги; максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей; доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей; количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги; доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги; количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Глава 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов, регистрация заявления; экспертиза представленных документов; подготовка, подписание и выдача (направление) заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком или направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги; понуждение правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка в судебном порядке. 31. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 2. ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, в отдел подготовки договоров Комитета. Заявитель вправе по своему выбору подать заявление для получения услуги через муниципальный многофункциональный центр. 33. Специалист отдела подготовки договоров Комитета или муниципального многофункционального центра, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия: 1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и представительские полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя); 2) заверяет копии представленных документов (при предъявлении подлинника); 3) консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. 34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета или муниципального многофункционального центра осуществляет следующие действия: 1) регистрирует заявление с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга; 2) выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме заявления и документов; 3) передает заявление и приложенные к нему документы в Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета или муниципального многофункционального центра отказывает заявителю в приеме заявления и документов с разъяснением причин такого отказа в устной форме. 35. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. 36. Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и документов в Комитет или отказ в приеме заявления и документов.
Глава 3. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, в отдел подготовки договоров Комитета. 38. Специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет поступившие заявление и документы на наличие или отсутствие оснований для возврата, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента. 39. В случае выявления оснований для возврата заявления, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации заявления в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга возвращает заявление заявителю. Уведомление о возврате заявления оформляется на бланке Комитета за подписью председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга с указанием причин возврата и направляется по адресу, указанному в заявлении, письмом с уведомлением о вручении. 40. В случае если оснований для возврата заявления, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, не выявлено, в течение одного дня после поступления заявления в отдел подготовки договоров Комитета поступившее заявление передается в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга по каналам внутриведомственного взаимодействия. 41. Специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга после получения внутриведомственного запроса с использованием официального информационного ресурса - информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 3, 4, 9, 11 пункта 23 настоящего Административного регламента, по результатам которой в течение пяти дней направляет в Комитет служебную записку с соответствующими разъяснениями. 42. Если оснований для возврата заявления не выявлено, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных заявителем документов, в случае необходимости запрашивает документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (указаны в пункте 10 настоящего Административного регламента), устанавливает наличие или отсутствие иных правообладателей зданий, сооружений или помещений в них, имеющих право на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка. 43. На основании документов, представленных заявителем, сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, служебной записки, подготовленной специалистом Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает вывод о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента. 44. Административная процедура осуществляется в течение 10 календарных дней. 45. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4. ПОДГОТОВКА, ПОДПИСАНИЕ И ВЫДАЧА (НАПРАВЛЕНИЕ) ЗАЯВИТЕЛЮ ПРОЕКТА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ ЛИБО УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
46. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 47. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю письменное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке Администрации города Екатеринбурга за подписью заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, письмом с уведомлением о вручении. 48. Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлены, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в нескольких экземплярах из расчета: один экземпляр - для Администрации города Екатеринбурга, по одному экземпляру - для каждого заявителя, один экземпляр - для Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в случае если договор аренды земельного участка или договор безвозмездного пользования земельным участком подлежит обязательной государственной регистрации. 49. В случае если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, в отношении которого заявителем подано заявление о предоставлении в аренду, или помещения в этом здании, сооружении принадлежат иным правообладателям, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит: проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора в нескольких экземплярах из расчета: один экземпляр - для Администрации города Екатеринбурга, один экземпляр - для обратившегося заявителя (заявителей), один экземпляр - для Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в случае если договор аренды земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации; проекты дополнительных соглашений к договору аренды с множественностью лиц на стороне арендатора (далее - дополнительные соглашения к договору аренды) из расчета: один экземпляр - для Администрации города Екатеринбурга, один экземпляр - для Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в случае если дополнительное соглашение подлежит обязательной государственной регистрации; по одному экземпляру - для каждого из выявленных правообладателей здания, сооружения и помещений в них. 50. Специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 1) передает проект договора, дополнительных соглашений к договору аренды для подписания лицу, уполномоченному на подписание договоров купли-продажи земельных участков, договоров аренды земельных участков, дополнительных соглашений к договорам аренды или договоров безвозмездного пользования земельными участками от имени Администрации города Екатеринбурга, - заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования или иному должностному лицу, наделенному таким правом на основании доверенности; 2) уведомляет заявителя (или его представителя) способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефон, почта, электронная почта) о готовности проекта договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком и о возможности его получения; 3) прошивает и выдает лично в руки заявителю (или его представителю) проект договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах; 4) в случае, указанном в пункте 49 настоящего Административного регламента, направляет всем выявленным правообладателям здания, сооружения или помещений в них проекты дополнительных соглашений к договору аренды заказными письмами с уведомлением о вручении. К проекту дополнительного соглашения прилагается сопроводительное письмо, в котором устанавливается тридцатидневный срок для подписания правообладателем здания, сооружения или помещений в них проекта дополнительного соглашения к договору аренды и представления его в Комитет. Указанный срок начинает исчисляться с момента направления правообладателям здания, сооружения или помещений в них проектов дополнительных соглашений к договору аренды. 51. При получении проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в отделе подготовки договоров Комитета заявитель (его представитель) предъявляет паспорт и документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя заявителя). Специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разъясняет заявителю (представителю заявителя), необходимость подписания данного договора. 52. Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком непосредственно на приеме в Комитете и в случае согласия с условиями договора подписать его. 53. В случае неполучения заявителем либо его уполномоченным представителем проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в течение 10 дней с момента подписания проекта договора лицом, уполномоченным на подписание указанных договоров от имени Администрации города Екатеринбурга, проект договора в трех экземплярах направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением. В сопроводительном письме указываются срок подписания проекта договора и необходимость возврата подписанного договора в Комитет. 54. Проверка поступления цены продажи земельного участка осуществляется специалистом отдела подготовки договоров Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, перед обращением в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации перехода права на земельный участок на основании договора купли-продажи земельного участка. 55. Административные действия, указанные в пунктах 46 - 52 настоящего Административного регламента осуществляются в течение 20 календарных дней. 56. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление земельного участка в собственность за плату, в аренду или безвозмездное пользование путем заключения договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком либо направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 5. ПОНУЖДЕНИЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ПОМЕЩЕНИЙ В НИХ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является истечение 30 дней со дня направления правообладателям здания, сооружения или помещений в них проектов дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка, если в указанный срок в Комитет не были представлены подписанные правообладателями здания, сооружения, помещений в них дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка. 58. Специалист отдела подготовки правоустанавливающих документов и контроля за уплатой арендной платы в судебном порядке Комитета осуществляет подготовку искового заявления в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка. Копии искового заявления направляются лицам, участвующим в деле. Исковое заявление подается в соответствующий суд. После вступления в законную силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации города Екатеринбурга о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них к заключению дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка и в случае его неисполнения ответчиком в срок, указанный в решении суда, специалист отдела подготовки правоустанавливающих документов и контроля за уплатой арендной платы в судебном порядке Комитета обращается в суд, вынесший решение, в целях получения исполнительного листа для предъявления его в Федеральную службу судебных приставов и последующего принудительного исполнения решения суда правообладателями здания, сооружения или помещений в них. 59. Административные действия, указанные в абзацах первом - третьем пункта 58 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 30 календарных дней. 60. Результатом выполнения административной процедуры является заключение дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка или решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований Администрации города Екатеринбурга о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них к заключению дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
61. Контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом, осуществляют заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга. 62. Начальник отдела подготовки договоров Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга ежемесячно представляет председателю Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга информацию о количестве поступивших и зарегистрированных заявлений о предоставлении земельных участков в собственность за плату, в аренду или безвозмездное пользование (нарастающим итогом за текущий год). 63. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения специалистами Комитета, ответственными за выполнение административных процедур (действий), сроков и порядка исполнения положений настоящего Административного регламента. 64. Плановые и внеплановые проверки проводит председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в соответствии с приказом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги решения или действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги. 65. Должностные лица и специалисты Комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, за нарушение требований настоящего Административного регламента несут ответственность, установленную уголовным, административным, гражданским законодательством, а также законодательством о муниципальной службе. 66. Контроль за ходом рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду или безвозмездное пользование может осуществляться заявителем, который вправе потребовать от специалиста Комитета предоставления запрашиваемой информации в устной (по телефонам, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента) или письменной форме (если заявитель направлял в Комитет письменный запрос).
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
67. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга; требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга; отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 68. Жалоба подается в Администрацию города Екатеринбурга в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме на имя: главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования в ходе предоставления муниципальной услуги; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|