Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 22.04.1996 № 49

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                              З А К О Н
                          БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


              О порядке предоставления налоговых льгот и
                 льгот по платежам в областной бюджет


     Принят областной Думой                      11 апреля 1996 года


     Настоящий закон определяет правовые,  экономические и  финансовые
основы,  общие  принципы,  порядок  и условия предоставления налоговых
льгот и льгот по платежам в бюджет юридическим и физическим  лицам,  а
также   права   и  ответственность  налогоплательщиков  за  выполнение
положений данного закона.

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Предоставление плательщикам налоговых льгот в областной
бюджет   осуществляется   законодательным  (представительным)  органом
государственной власти Белгородской области.

     Статья 2.  Проекты  законов  о   предоставлении   юридическим   и
физическим  лицам  налоговых  льгот направляются областной Думе главой
администрации области и другими субъектами законодательной  инициативы
по  мере  возникновения  факта  льготного налогообложения,  но не чаще
одного раза в квартал и не позднее чем  за  три  месяца  до  окончания
финансового года.

     Статья 3.   Замена   налогоплательщикам   платежей,   вносимых  в
областной  бюджет,  определенными   видами   продукции,   материалами,
выполнением работ или оказанием услуг, а также предоставление отсрочек
и рассрочек платежей осуществляется администрацией области.

     Статья 4.    Оценка    экономического    обоснования    льготного
налогообложения,  отсрочек  и  рассрочек по платежам,  замена платежей
натуральными поставками,  а также оценка  эффективности  использования
высвободившихся  в результате этого финансовых ресурсов осуществляется
управлением финансов и  налоговой  политики  администрации  области  с
учетом    заключения    по   указанным   вопросам   органов   местного
самоуправления городов,  районов,  на территории  которых  расположены
налогоплательщики.

     Статья 5.  При предоставлении налоговых льгот, льгот по платежам,
вносимым в областной бюджет, должны соблюдаться следующие принципы:
     - льготы   по  налогам  и  платежам,  вносимым  в  бюджет,  могут
предоставляться  отдельным  категориям  плательщиков  по   отраслевому
признаку,  виду и роду деятельности независимо от форм собственности и
хозяйствования,  если иное не предусмотрено  федеральными  законами  и
законами области;
     - предоставление льгот  по  налогам,  платежам  в  бюджет  должно
стимулировать    наполнение   доходной   части   областного   бюджета,
содействовать    решению    приоритетных    областных    программ    и
социальноэкономических проблем.

     Глава 2. Льготы по налогам и платежам в
              областной бюджет

     Статья 6.  По налогам, вносимым в бюджет, могут устанавливаться в
порядке   и   на  условиях,  определяемых  законодательством  области,
следующие виды льгот:

     - необлагаемый минимум налогообложения;
     - изъятие    из   обложения   определенных   элементов   объектов
налогообложения;
     - полное   или  частичное  освобождение  плательщиков  от  уплаты
налогов и сборов;
     - понижение  налоговых  ставок;
     - вычет из налогового оклада  (налогового  платежа  за  расчетный
период);
     - целевые налоговые льготы,  включая налоговые кредиты  (отсрочку
взимания налогов);
     - дополнительные виды льгот.

     Статья 7.  Дополнительные налоговые льготы могут  устанавливаться
отдельным категориям плательщиков при следующих условиях:
    -   достижении   стабилизации   промышленного    производства,
увеличении  в  натуральных  показателях выпуска социально значимой
продукции,  уменьшении  производственных  затрат  и  снижении  цен
выпускаемой   продовольственной    продукции,    товаров    первой
необходимости и детского ассортимента;
     - использовании в определенном объеме труда рабочих,  нуждающихся
в социальной защите;
     - уплате  в  сроки  и  в  полном  объеме  платежей в бюджеты всех
уровней и недопущении в течение года недоимок по налогам;
     - финансировании из областного бюджета;
     - создании производства общественно значимой продукции и услуг;
     - образовании    общественных    организаций   категориями   лиц,
нуждающихся в социальной защите;
     - направление   средств   на  финансирование  мер  по  реализации
приоритетных областных  программ  и  социально-экономических  проблем,
определяемых администрацией области;
     - направление средств на инвестиционную деятельность.

     Статья 8.   Механизм   реализации    льготного    налогообложения
разрабатывается  администрацией  области  по  каждому  виду  налоговых
льгот.

     Статья 9.   Перечень   налоговых   льгот,   а   также   категорий
плательщиков   может   быть  сокращен  или  расширен  по  предложениям
постоянных комиссий  областной  Думы,  администрации  области,  других
субъектов законодательной инициативы.

     Статья 10.  Льготы  по  налогам  предоставляются в соответствии с
областными законами, в которых определяются:
     - виды налогов и сборов;
     - категории и виды деятельности плательщиков;
     - виды и размеры льгот;
     - сроки действия льгот;
     - требования  к  налогоплательщикам,  на которых распространяется
действие льготы.

     Статья 11.  Ходатайства  о  предоставлении  льгот  по  налогам  в
областной бюджет от предприятий,  организаций,  учреждений,  отдельных
налогоплательщиков направляются в администрацию области.
     Перечень документов  к  ходатайству  определяется  администрацией
области.
     Правовая и экономическая экспертиза ходатайств налогоплательщиков
о  предоставлении  им  налоговых  льгот  проводится   соответствующими
управлениями, отделами администрации области.
     При наличии   положительного   заключения   на   ходатайство    о
предоставлении  льгот по налогам,  вносимым в областной бюджет,  глава
администрации области направляет в областную  Думу  проект  закона  по
данному  вопросу,  пояснительную записку,  экономическое обоснование к
нему в порядке, определенном законом области.
     Администрация области       может      отклонить      ходатайства
налогоплательщиков с обоснованием причин отказа.

     Статья 12.  Областная Дума Белгородской области  вправе  принять,
вернуть  на  доработку  или отклонить проекты законов о предоставлении
налоговых льгот.

     Глава 3. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек
              по налогам к платежам, вносимым в областной
              бюджет

     Статья 13.  Отсрочки и рассрочки платежей,  вносимых в  областной
бюджет, предоставляются администрацией области.

     Статья 14.  Ходатайства  о предоставлении отсрочек и рассрочек по
письменной просьбе предприятий,  организаций, учреждений с приложением
необходимых   материалов   рассматриваются   управлением,  финансов  и
налоговой  политики,  которое  предоставляет  свое  заключение   главе
администрации области для принятия соответствующих решений.
     Решение администрации  области  направляется  в   государственную
налоговую инспекцию по Белгородской области.

     Статья 15.  Отсрочки  и рассрочки платежей,  вносимых в областной
бюджет,  предоставляются в пределах текущего года и на срок  не  более
шести месяцев.
     За период отсрочки или рассрочки могут взиматься проценты, размер
которых  устанавливается один раз в год при принятии областного закона
об областном бюджете.

     Глава 4. Замена налоговых платежей определенными
              видами продукции, материалами, выполнением
              работ (услуг)

     Статья 16. Администрация области по согласованию с предприятиями,
учреждениями и организациями осуществляет замену платежей,  подлежащих
внесению  в  областной   бюджет,   определенными   видами   продукции,
материалами,  а  также  выполнением работ или оказания услуг.  Порядок
замены определяется главой администрации области.

     Глава 5. Эффективность действия налоговых льгот
              и их приостановление

     Статья 17.  По  окончании  финансового  года либо в другие сроки,
установленные администрацией области,  налогоплательщики  представляют
управлению финансов и налоговой политики,  а также областной налоговой
инспекции   отчет   о   сумме   средств,   полученных   в   результате
предоставления льгот, и их использования.
     В случае непредставления вышеназванного отчета  сумма  полученной
льготы подлежит взысканию в порядке,  установленном законами области о
предоставлении юридическим и физическим лицам налоговых льгот.
     Управление финансов   и   налоговой   политики,   государственная
налоговая  инспекция  по  Белгородской  области  обобщают   данные   о
предоставлении льгот и направляют их администрации области.

     Статья 18.  С  целью обеспечения эффективности действия налоговых
льгот администрация области,  постоянные комиссии областной Думы могут
вносить  в  областную  Думу  предложения  о приостановлении или отмене
действия  законов  о  предоставлении  налоговых  льгот  на   основании
проведенного   соответствующими   управлениями  администрации  области
экономического анализа.


     Глава администрации
     Белгородской области          Е.Савченко


     г. Белгород
     22 апреля 1996 г.
     N 49


Информация по документу
Читайте также