Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.2015 № 595-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2015 г. N 595-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 12.05.2012 N 485-ПП В соответствии со статьей 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет: 1. Внести в Положение о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2012 N 485-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социальной политики Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 22 мая, N 189-190) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 05.07.2013 N 838-ПП и от 18.03.2014 N 188-ПП (далее - Положение о Министерстве социальной политики Свердловской области), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Абзац 10 подпункта 1 пункта 12 в части слов ", абилитации" и абзац 21 подпункта 9 пункта 12 в части слов ", абилитации" и "или абилитации" Положения о Министерстве социальной политики Свердловской области вступают в силу с 01 января 2016 года. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова. 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР К Постановлению Правительства Свердловской области от 15 июля 2015 г. N 595-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере социального обеспечения и осуществляющим полномочия и функции по оказанию государственных услуг и управлению в социальной сфере в пределах своей компетенции, а также координирующим в этой сфере в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области: 1) в сфере социальной защиты населения; 2) в сфере социального обслуживания населения; 3) в сфере опеки и попечительства. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, а по вопросам исполнения законов Свердловской области - Законодательному Собранию Свердловской области. 2. Министерство является главным администратором (администратором) доходов областного бюджета и главным распорядителем средств областного бюджета. 3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального казначейства с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки. 4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики) и подведомственные государственные учреждения социального обслуживания Свердловской области (далее - подведомственные учреждения социального обслуживания), а также через государственное казенное учреждение Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (далее - ГКУ СО "ОИРЦ"). 5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, распоряжениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, в том числе с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридическими и физическими лицами. 7. Сокращенное наименование Министерства - Минсоцполитики Свердловской области. Место нахождения Министерства: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ И ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 8. В сфере социальной защиты населения Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия: 1) участвует в выработке государственной политики Свердловской области в социальной сфере, а также осуществляет реализацию в этой сфере государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации; 2) организует социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Свердловской области, и других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством; 3) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, сведений, необходимых для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, соблюдение порядка предоставления этих субсидий, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, порядка расходования субвенций; 4) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, сведений, необходимых для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, соблюдение порядка предоставления этих компенсаций, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций, порядка расходования субвенций; 5) осуществляет формирование и ведение в пределах компетенции областного регистра категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на территории Свердловской области; 6) осуществляет организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в пределах компетенции Министерства; 7) заключает соглашения об информационном взаимодействии между Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области и Министерством социальной политики Свердловской области в целях установления социальных доплат к пенсии. 9. В сфере социального обслуживания населения Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия: 1) утверждает номенклатуру организаций социального обслуживания в Свердловской области; 2) осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Свердловской области; 3) осуществляет обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 4) осуществляет ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Свердловской области; 5) осуществляет координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Свердловской области; 6) осуществляет разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания; 7) осуществляет разработку и реализацию региональных программ социального обслуживания Свердловской области; 8) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; 9) осуществляет создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность на территории Свердловской области; 10) осуществляет утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Свердловской области; 11) осуществляет организацию профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг; 12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области; 13) осуществляет другие полномочия в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области. 10. В сфере опеки и попечительства Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия: 1) осуществляет организацию деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области; 2) осуществляет контроль за исполнением управлениями социальной политики полномочий по осуществлению и организации деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области. 11. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) организует и обеспечивает деятельность Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; 2) участвует в управлении управлениями социальной политики, подведомственными учреждениями социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; 3) полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ", за исключением полномочий, определенных Правительством Свердловской области; 4) полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также ведомственный контроль в сфере закупок; 5) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 12. В целях реализации возложенных на него полномочий Министерство осуществляет следующие функции: 1) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения: разрабатывает с участием областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан на основе анализа социально-экономического развития Свердловской области; организует работу по разработке и реализации программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях; организует совместно с другими областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области работу по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других категорий граждан; осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки; разрабатывает и осуществляет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями меры по профилактике и устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; участвует в подготовке разделов (подразделов) государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, представляет в Правительство Свердловской области доклады о положении дел в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан Свердловской области; представляет в Правительство Свердловской области проекты социальных программ, организует их выполнение и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели средств; осуществляет в порядке, установленном Правительством Свердловской области, разработку и реализацию государственной программы Свердловской области, ответственным исполнителем которой является Министерство, выполняет функции государственного заказчика государственных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности Министерства; осуществляет координацию взаимодействия органов управления, учреждений и организаций Свердловской области в сфере реабилитации, абилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в рамках компетенции Свердловской области; принимает участие в реализации государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями информации, объектов инфраструктуры, средств транспорта и связи; оказывает содействие общественным объединениям инвалидов в их деятельности; осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки в социальной сфере; организует проведение научных исследований и научно-исследовательских работ в области социальной защиты инвалидов; организует и проводит мониторинг в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и практики его применения в сферах социального обслуживания, социальной защиты населения, опеки и попечительства; по результатам мониторинга законодательства Свердловской области и практики его применения готовит изменения в нормативные правовые акты Свердловской области, принимает решения о необходимости принятия или признания утратившими силу нормативных правовых актов Свердловской области; направляет в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения отчеты о результатах мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения; 2) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения: организует в пределах компетенции работу по реализации федеральных законов и законов Свердловской области о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, пособий и компенсаций; на основании документов, представленных управлениями социальной политики, подготавливает предложения о представлении к награждению граждан знаком отличия Свердловской области "Совет да любовь", а также формирует ходатайства о награждении знаком отличия Свердловской области "Материнская доблесть" и направляет их для рассмотрения в Правительство Свердловской области; осуществляет выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, замещавшим должности в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, и другим категориям граждан, определенным законодательством Свердловской области; осуществляет выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области; организует работу по оказанию социальной поддержки и материальной помощи, предоставлению социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях; организует работу по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе детей с ограниченными возможностями; организует обеспечение протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан; организует предоставление социальных услуг по обучению инвалидов, членов семей детей-инвалидов (законных представителей), инвалидов войны вождению автотранспорта категории "B"; организует работу по созданию и координации деятельности социальных пунктов проката технических средств реабилитации; создает условия в подведомственных учреждениях социального обслуживания для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка; определяет организации, оказывающие услуги по сурдопереводу инвалидам по слуху, осуществляет контроль за порядком предоставления сурдоуслуг; организует закупку специальных учебных пособий и литературы для нужд инвалидов по зрению; устанавливает порядок перечисления средств субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, усыновившим (удочерившим) трех и более детей, предоставляемой управлениями социальной политики; формирует реестры в целях обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан для направления их в исполнительные органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством; осуществляет оформление и выдачу справок единого образца серии "С" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; осуществляет подготовку и согласование проектов указов Губернатора Свердловской области о присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Свердловской области"; осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждений социального обслуживания семьи и детей; осуществляет организацию временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Свердловской области; обеспечивает ведение учета и формирование списка граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Свердловской области; 3) с целью реализации полномочий, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 8 настоящего Положения: запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сведения, необходимые для расчета объема средств по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для осуществления переданного этим органам местного самоуправления государственного полномочия; запрашивает от осуществляющих переданное государственное полномочие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отчет о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствующем муниципальном образовании и отчет о расходовании субвенции из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на осуществление переданного государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сведения, необходимые для расчета объема средств по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для осуществления переданного этим органам местного самоуправления государственного полномочия; запрашивает от осуществляющих переданное государственное полномочие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отчет о предоставлении гражданам компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствующем муниципальном образовании и отчет о расходовании субвенции из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на осуществление переданного государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; предлагает органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе по результатам проверок, привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты, регулирующие осуществление переданных государственных полномочий; оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, содействие, в том числе консультирует по вопросам осуществления переданных государственных полномочий и предоставляет по их запросам информацию, необходимую для осуществления переданных государственных полномочий, включая сведения о гражданах, имеющих право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий; 4) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 5 пункта 8 настоящего Положения: организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных по социально незащищенным категориям граждан, а также лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством; организует формирование электронных баз данных персонифицированного учета граждан, состоящих на учете в управлениях социальной политики; организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных для субъектов мониторинга положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке на территории Свердловской области; ведет учет граждан, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории Свердловской области; 5) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 6 пункта 8 настоящего Положения: осуществляет приобретение путевок в организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не требующих индивидуального ухода и проживающих на территории Свердловской области; формирует реестр распределения путевок в организации отдыха и оздоровления детей и направляет его с графиком получения путевок в управления; осуществляет организацию и обеспечение предоставления родителям (законным представителям) детей частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области; 6) с целью реализации полномочия, указанного в подпункте 7 пункта 8 настоящего Положения: осуществляет организационное и методическое руководство управлениями социальной политики по вопросу установления социальных доплат к пенсии, в том числе: по осуществлению обмена информацией с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; по извещению территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Свердловской области, в денежном выражении, и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования междугородных маршрутов, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, а также денежных компенсаций расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; по определению денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с правилами преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, в денежные эквиваленты; 7) с целью реализации полномочий, указанных в пункте 9 настоящего Положения: обеспечивает единый статистический учет и отчетность в сфере социального обслуживания населения на территории Свердловской области; осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Свердловской области и функции оператора регистра получателей социальных услуг в Свердловской области; размещает на информационных стендах в здании Министерства и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии информацию о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги; осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области в отношении организаций социального обслуживания Свердловской области независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Свердловской области; осуществляет выплату компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания; 8) с целью реализации полномочий, указанных в пункте 10 настоящего Положения: организует деятельность по опеке и попечительству; осуществляет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Свердловской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи; обеспечивает подготовку и представление документов в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области в целях устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные образовательные организации Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; обеспечивает контроль деятельности управлений социальной политики по реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление меры социальной поддержки по освобождению от платы за жилое помещение и коммунальные услуги; обеспечивает контроль деятельности управлений социальной политики по организации проверки наличия оснований, дающих право на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области путем установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях; обеспечивает контроль деятельности управлений социальной политики по организации проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; 9) с целью реализации полномочий, указанных в пункте 11 настоящего Положения: осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области; обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации; осуществляет работу по технической защите информации; участвует в разработке и реализации программ применения информационных технологий в деятельности Министерства, управлений социальной политики, подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит; обеспечивает контроль за расходованием бюджетных средств, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей в управлениях социальной политики, подведомственных учреждениях социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; осуществляет контроль деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания Свердловской области, в том числе контроль финансово-хозяйственной деятельности, за порядком оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты информации, обеспечением режима секретности; осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению, а также сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями социального обслуживания Свердловской области на праве оперативного управления; осуществляет в пределах своей компетенции меры по предупреждению терроризма, минимизации его последствий, организации работы по соблюдению требований антитеррористической защищенности; осуществляет организацию выполнения и осуществления мер пожарной безопасности Министерством, управлениями социальной политики, подведомственными учреждениями социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением управлениями социальной политики, подведомственными учреждениями социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; осуществляет координацию деятельности, организационно-методическое руководство управлениями социальной политики, подведомственными учреждениями социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ", обеспечивает проведение мероприятий по развитию их сети и укреплению материально-технической базы; координирует деятельность управлений социальной политики, подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ" по вопросам реализации кадровой политики; организует работу управлений социальной политики по выдаче гражданам удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; осуществляет координацию деятельности и организационно-методическое руководство управлениями социальной политики по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, осуществляет контроль за правомерностью назначения и выплаты данных пособий и компенсаций; осуществляет методическое руководство по реализации мероприятий по организации изготовления и сооружения надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; координирует деятельность ГКУ СО "ОИРЦ", управлений социальной политики по взаимодействию с организациями, осуществляющими финансирование и доставку социальных пособий и компенсаций; организует работу управлений социальной политики по назначению социальных пособий малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, социальных пособий реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, региональной социальной доплаты к пенсии, а также по предоставлению социальных гарантий малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; организует работу управлений социальной политики по назначению государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, проводит мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также обобщение, анализ и оценку эффективности результатов оказания социальной помощи на основании социального контракта; организует деятельность управлений социальной политики и подведомственных учреждений социального обслуживания по вопросам реализации мероприятий социальной реабилитации, абилитации инвалидов, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида; организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне, оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда управлений социальной политики, подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ" в обеспечении охраны труда; осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть областного бюджета; ежегодно составляет свод смет расходов по управлениям социальной политики и подведомственным казенным учреждениям социального обслуживания, а также свод планов финансово-хозяйственной деятельности по подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания; формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляет подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на обеспечение выполнения государственного задания, субсидии на иные цели в соответствии с заключенными соглашениями и осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с утверждаемым порядком предоставления субсидий на указанные цели; предоставляет субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства; осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Свердловской области; оказывает бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностных лиц, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан; осуществляет профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, участвует в разработке и реализации региональных и комплексных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, в пределах компетенции Министерства; осуществляет разработку и проведение мероприятий по антинаркотической пропаганде в пределах компетенции Министерства; проводит мониторинг наркоситуации в Свердловской области в пределах компетенции Министерства; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию сотрудников Министерства в пределах компетенции и с учетом специфики проводимых работ как в мирное, так и в военное время; участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки управлений социальной политики, подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; взаимодействует с благотворительными и другими общественными объединениями (организациями) с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и содействует развитию благотворительной и гуманитарной помощи; участвует в деятельности координационных органов, образованных Правительством Свердловской области; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, в необходимых случаях по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; проводит конференции, совещания и встречи, организовывает выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; организует взаимодействие на договорной основе с организациями различных форм собственности; осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Министерства по подбору и расстановке кадров; организует работу и осуществляет меры по реализации в Министерстве законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения гражданских служащих; обеспечивает дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве и управлениях социальной политики, руководителей и работников подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; обеспечивает надлежащее оформление и своевременное прохождение документов на представление работников Министерства, работников управлений социальной политики, подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ" к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Свердловской области и наградами Министерства. 13. Министерству для реализации возложенных на него полномочий и осуществления функций предоставляется право: 1) запрашивать в установленном порядке от Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, иных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию; 2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций, организовывать выставки; 5) участвовать в подготовке и обсуждении проектов законов Свердловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 6) выступать стороной в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 7) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области; 8) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов; 9) содействовать в повышении профессионального уровня работников Министерства; 10) осуществлять наградную деятельность в пределах компетенции Министерства; 11) проводить научные и учебно-методические совещания, образовывать советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, ученых и специалистов; 12) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА 14. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области. За Министерством закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления, в отношении которого Министерство в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении о передаче имущества. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. 15. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 16. Структура, предельный лимит штатной численности с фондом по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области. 17. Министерство возглавляет Министр социальной политики Свердловской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и осуществление функций. 18. Министр: 1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности действует от имени Министерства; 2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (за исключением должности Первого заместителя Министра и Заместителя Министра), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) осуществляет функции работодателя в отношении лиц Министерства, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Свердловской области (далее - работники), в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, управлениями социальной политики, подведомственными учреждениями социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ"; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 7) распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; 8) утверждает штатное расписание Министерства и согласовывает штатные расписания управлений социальной политики в пределах лимита штатной численности Министерства и фонда по должностным окладам в месяц, утвержденных Правительством Свердловской области; 9) утверждает бюджетные сметы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на содержание и обеспечение деятельности Министерства, управлений социальной политики, подведомственных казенных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ", планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания; 10) представляет в установленном порядке государственных служащих и работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области; 11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 19. Министр имеет Первого заместителя, заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет Первый заместитель Министра, а в случае отсутствия Первого заместителя Министра - один из заместителей. Распределение обязанностей между заместителями производится Министром. 20. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты управлений социальной политики, подведомственных учреждений социального обслуживания, ГКУ СО "ОИРЦ", представители общественных организаций ветеранов и инвалидов. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о ней. 21. Для организации работы в области социальной поддержки населения при Министерстве в соответствии с требованиями законодательства могут быть образованы комиссии по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Министерства. Состав комиссий, их функции и порядок работы утверждаются приказами Министерства. 22. Для организации работ по разработке и внедрению проектов социальной ориентации, оперативного решения вопросов и координации работ при Министерстве могут быть образованы рабочие группы. Состав рабочих групп и порядок их работы утверждаются приказами Министерства. 23. При Министерстве образуется общественный совет в Порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 N 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области". Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 24. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области. 25. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|