Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 29.07.2015 № 688-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июля 2015 г. N 688-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2020 года" (прилагается). 2. Признать утратившими силу: 1) Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1300-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 12 ноября, N 535-539) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 13.05.2014 N 413-ПП, от 26.11.2014 N 1063-ПП; 2) Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1301-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности регионального государственного строительного надзора, а также регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 09 ноября, N 530-534) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 368-ПП, от 30.12.2014 N 1259-ПП. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 29 июля 2015 г. N 688-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основной целью социально-экономического развития Свердловской области согласно Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области. При этом одной из ключевых задач социально-экономического развития Свердловской области является повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан, комфортной среды проживания. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП утверждены Положение, структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Надзорные полномочия, возложенные на Департамент, направлены в первую очередь на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, допускаемых в ходе осуществления деятельности лицами, оказывающими услуги в сферах градостроительной деятельности, управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта. В результате надзорной деятельности выявляется большое количество нарушений обязательных требований, допускаемых лицами, оказывающими услуги. Осуществляемый надзор позволяет выявлять и пресекать нарушения, что в первую очередь направлено на повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан. Безопасность зданий и сооружений напрямую зависит от того, насколько эффективна система строительного надзора на всех стадиях их возведения, включая инженерные изыскания, проектирование, изготовление строительных материалов и изделий, производство работ и сдачу построенного объекта в эксплуатацию. В 2014 году и первом квартале 2015 года в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проведено 4532 проверки строящихся, реконструируемых на территории Свердловской области объектов капитального строительства, в ходе которых выявлено 33543 нарушения проектной документации, требований законодательства о градостроительной деятельности. При этом ряд выявленных нарушений затрагивал конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения либо создавал угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде. Нарушение сроков строительства и сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости - основная проблема, с которой повсеместно сталкиваются граждане, заключившие договоры долевого участия в строительстве нового дома. Проблема защиты прав дольщиков (участников долевого строительства), то есть физических лиц, пытающихся решить свои жилищные проблемы с помощью долевого инвестирования, является чрезвычайно актуальной. В рамках осуществления в 2014 году и первом квартале 2015 года 1232 контрольно-надзорных мероприятий в отношении лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, выявлено 812 нарушений законодательства об участии в долевом строительстве. Контрольно-надзорные мероприятия проведены в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании утвержденного ежегодного плана их проведения. Таким образом, установлено, что лица, осуществляющие свою деятельность в сфере строительства, привлечения денежных средств участников долевого строительства для осуществления строительства, допускают многочисленные нарушения прав, законных интересов граждан, организаций, в том числе создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, их имуществу, окружающей среде. Рост стандартов качества и комфортабельности объектов жилья и гражданского строительства для жителей Свердловской области возможен при условии обеспечения снижения роста числа нарушений законодательства о градостроительной деятельности и нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области. Также одним из важнейших направлений в жилищно-коммунальной сфере, наряду со строительством нового благоустроенного жилья, является обеспечение сохранности, надлежащего содержания и ремонта существующего жилищного фонда и качества предоставления коммунальных услуг. На территории Свердловской области управление многоквартирными домами осуществляют две тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом предоставляемые населению Свердловской области жилищно-коммунальные услуги не соответствуют требованиям действующего законодательства в жилищной сфере, законодательства об энергосбережении. В течение 2014 года с жалобами на качество предоставленных жилищно-коммунальных услуг обратилось 29257 граждан и юридических лиц, что на 3,5 процента меньше в сравнении с аналогичным показателем 2013 года. Снижению количества обращений граждан способствовало усиление надзора за своевременным устранением выявленных нарушений. Анализ поступивших в 2014 году обращений показал, что жалобы на некачественное и несвоевременное выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда содержались в 39 процентах обращений, на нарушения выбора способа управления многоквартирным домом - в 15 процентах обращений, на допущенные при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и непроведение перерасчетов - в 16 процентах обращений, на нарушения норматива и режима обеспечения населения коммунальными услугами - в 18 процентах обращений. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок в 2014 году обследован жилищный фонд площадью 52519,0 тыс. кв. м. В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, направленного на защиту прав потребителей, в 2014 году было выявлено 41347 нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в том числе 28667 нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что составляет 69,4 процента от общего количества нарушений, 1471 нарушение нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами, или 3,6 процента. Предполагаемый объем обследованного жилищного фонда в рамках реализации государственной программы должен составить более 248 млн. кв. м жилья. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". При рассмотрении обращений граждан для установления факта нарушения действующего законодательства в рамках государственного жилищного надзора проводятся мероприятия по государственному контролю в рамках плановых и внеплановых документарных проверок. В 2014 году по данному направлению проведено 411 внеплановых проверок, выдано 204 заключения о соблюдении порядка начисления размеров платы за коммунальные услуги. По платежным документам, поступившим от граждан, проведено 502 сверки размеров платы за коммунальные услуги в части обоснованности начисления. По итогам проведения проверочных мероприятий выявлено 674 нарушения действующего законодательства о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Сумма неосновательного обогащения управляющих организаций, начисленная в нарушение действующего законодательства, выявленная по результатам проверок, составила более 52 млн. рублей. Коммунальные услуги носят возмездный характер, следовательно, социальная значимость коммунальных услуг должна быть обусловлена не только надлежащим качеством, но и финансовой обоснованностью. Существует проблема отсутствия полной и достоверной информации о деятельности по управлению многоквартирными домами. Управляющие компании заняли доминирующее положение на рынке предоставления жилищных услуг, имеют в своем управлении подавляющее большинство многоквартирных домов города или сельского поселения, исправно собирают плату за содержание и ремонт домов, при этом свои обязательства перед собственниками исполняют недобросовестно: не отчитываются перед жителями, бесконтрольно расходуют собранные на содержание общего имущества дома денежные средства. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации, касающейся деятельности по управлению многоквартирными домами. При соблюдении обязанности по своевременному и достоверному раскрытию информации потребители (настоящие и потенциальные) и иные заинтересованные лица получат исчерпывающую информацию об управляющих организациях. Контроль за соблюдением обязательных требований законодательства о раскрытии информации осуществляется при систематическом наблюдении и анализе информации, опубликованной управляющими организациями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале "Реформа ЖКХ", на официальных сайтах управляющих организаций, на информационных стендах, а также при проведении плановых и внеплановых проверок на основании обращений граждан и заявлений соискателей лицензий. В 2014 году в ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено 9862 нарушения законодательства о раскрытии информации, что составляет 23,8 процента от количества всех выявленных нарушений. Рассмотрено 306 дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма назначенных штрафных санкций за нарушение обязательных требований законодательства о раскрытии информации составила 28365,0 тыс. рублей. В 2014 году на основании составленных протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также постановлений органов прокуратуры сроком на один год дисквалифицировано 14 должностных лиц за нарушения законодательства о раскрытии информации. Эффективный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за полнотой и достоверностью раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами позволят собственникам контролировать качество оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также контролировать качество оказания коммунальных услуг и начисление платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Одной из наиболее острых социальных проблем в Свердловской области остается проблема технического состояния многоквартирных домов. Общее имущество многоквартирных домов в связи с ненадлежащей эксплуатацией, а также в силу физического износа и ряда других факторов приходит в негодность. Восстановление эксплуатационных характеристик жилищного фонда возможно путем проведения капитального ремонта жилищного фонда. Федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" определяет правовые основы для вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников жилья. На собственников помещений многоквартирных домов возложена обязанность по выплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а на органы государственной власти субъекта Российской Федерации - обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитальных ремонтов домов. Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы, одним из исполнителей которой является Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Региональный оператор). В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2014 N 583-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области установленным жилищным законодательством требованиям и внесении изменения в Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности данных средств на территории Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2014 N 10-ПП" на Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области возложены полномочия по осуществлению надзора за деятельностью Регионального оператора. В ходе осуществления возложенных полномочий по надзору за длительностью Регионального оператора были выявлены следующие нарушения: невозврат незаконно собранных с собственников взносов на капитальный ремонт; непредставление собственникам сведений о поступивших в адрес Регионального оператора взносах на капитальный ремонт. Региональному оператору выдано 31 предложение о добровольном урегулировании вопросов, связанных с исполнением возложенных обязанностей. В рамках контроля по выбору собственниками помещений в многоквартирных домах способов формирования капитального ремонта в период с мая по сентябрь 2014 года рассмотрено более 3 тысяч уведомлений от владельцев специальных счетов о выбранном способе, и только 2279 из них включены в реестр уведомлений и реестр специальных счетов. При этом 1154 специальных счета открыто Региональным оператором и 1125 счетов открыто товариществами собственников жилья, жилищными и иными специализированными кооперативами. Осуществление эффективного контроля за формированием фондов капитального ремонта, порядком осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также за деятельностью Регионального оператора по финансированию и обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области будет способствовать своевременному проведению капитального ремонта и обеспечению благоприятных и комфортных условий проживания граждан Свердловской области. С 16 января 2015 года осуществляется прием заявлений о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. С 01 мая 2015 года осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии не допускается. Лицензированию подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами. К установленному сроку лицензионной комиссией рассмотрено 328 заявлений управляющих организаций, что составляет 100 процентов от количества организаций, подавших заявления на получение лицензии в срок до 01 апреля 2015 года. По состоянию на 12 мая 2015 года на получение лицензии управляющими компаниями подано 495 заявлений. Решения о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности приняты по 272 управляющим организациям. Все управляющие организации, которые обратились за получением лицензии после 01 апреля 2015 года, в том числе и те управляющие организации, которые обратились после указанной даты по причине отказа в получении лицензии, при соблюдении ими лицензионных требований получат лицензии. Однако управлять в дальнейшем многоквартирными домами, которые на момент подачи заявления находились в управлении, управляющие организации не могут. Управляющая организация обязана будет передать эти многоквартирные дома новой управляющей организации, которая будет определена по результатам проведения открытого конкурса, объявленного органом местного самоуправления муниципального образования, либо выбрана на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. По состоянию на 12 мая 2015 года органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, необходимо обеспечить управление 4617 многоквартирными домами, из них: 2379 многоквартирными домами - по причине того, что управляющими ими организациями поданы заявления на получение лицензии после 01 апреля 2015 года; 2238 многоквартирными домами - при причине того, что управляющим ими организациям было отказано в получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Осуществление лицензирования в данной сфере предпринимательской деятельности позволит повысить эффективность управления многоквартирными домами, отстранить от управления многоквартирными домами недобросовестные компании, оказывающие жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества, повысить конкурентную среду на рынке жилищно-коммунальных услуг. Проблемы в области градостроительной деятельности и жилищно-коммунальной сфере носят комплексный характер, их решение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий не только органов государственной власти, но и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Одним из способов повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности является программно-целевой подход к планированию и осуществлению регионального государственного строительного и жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области. Программный подход позволит оптимально решить проблемы развития строительного и жилищного комплексов Свердловской области, увеличить объемы жилищного строительства на территории Свердловской области при одновременном росте стандартов качества и комфортабельности объектов жилья и гражданского строительства для жителей Свердловской области. Отказ от комплексного решения проблем в данной сфере может привести к дальнейшему росту числа злоупотреблений со стороны застройщиков, лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, лиц, осуществляющих управление введенным в эксплуатацию жилым фондом, и, как следствие, к нарушению прав и законных интересов граждан Свердловской области. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Цели и задачи государственной программы, целевые показатели реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Методика расчета целевых показателей приведена в приложении N 3 к государственной программе. Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Для достижения целей государственной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий по выполнению государственной программы (приложение N 2 к государственной программе). Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Предоставление межбюджетных трансфертов в рамках реализации государственной программы не планируется. Приложение N 1 к государственной программе Свердловской области "Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2020 года" ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|