Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 02.09.2015 № 800-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2015 г. N 800-ПП

 

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 11, статьями 15 и 16 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период (прилагается).

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

2. Установить, что исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным осуществлять разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период, является Министерство экономики Свердловской области.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 11.03.2008 N 171-ПП "О порядке и сроках разработки проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области" с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2014 N 206-ПП.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.

5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 2 сентября 2015 г. N 800-ПП

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И

КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

2. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.

3. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два года.

4. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период является основой для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

Глава 2. РАЗРАБОТКА, КОРРЕКТИРОВКА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляется Министерством экономики Свердловской области совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Свердловской области.

6. Для разработки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период используются следующие данные:

1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе следующие прогнозные показатели:

цены на нефть марки "Urals" (мировые);

цены на природный газ;

курс доллара США к рублю;

прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;

предельные темпы роста тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора;

2) статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, разработка которой предусмотрена Федеральным планом статистических работ;

3) материалы по прогнозу развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период, представленные исполнительными органами государственной власти Свердловской области в пределах полномочий;

4) прогноз социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представленный органами местного самоуправления муниципальных образований;

5) прогноз хозяйствующих субъектов Свердловской области.

7. Разработка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу осуществляется в следующем порядке:

1) Министерство экономики Свердловской области:

в течение месяца с момента получения сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, но не позднее 01 июня, разрабатывает и доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу;

направляет запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по уточнению базовых значений показателей, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу, и доводит их до сведения исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

обеспечивает исполнительные органы государственной власти Свердловской области на основании материалов Министерства экономического развития Российской Федерации необходимыми формами и методическими материалами;

оценивает качество и полноту материалов, представляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в случае необходимости возвращает материалы на доработку;

осуществляет сведение материалов по прогнозу социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу и подготавливает проект постановления Правительства Свердловской области об одобрении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу;

2) исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах полномочий в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области материалов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, разрабатывают и представляют в Министерство экономики Свердловской области данные по прогнозу развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период (далее - прогнозные данные органов исполнительной власти Свердловской области).

Прогнозные данные органов исполнительной власти Свердловской области должны содержать:

показатели, определенные настоящим Порядком;

показатели по форме 2П согласно запросу Министерства экономического развития Российской Федерации;

пояснительную записку, содержащую оценку достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в среднесрочном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденции;

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, до 01 июля текущего финансового года разрабатывают основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и направляют их в Министерство экономики Свердловской области.

8. Министерство экономики Свердловской области представляет в Министерство финансов Свердловской области:

1) в срок до 01 июля - проект прогноза основных показателей социально-экономического развития Свердловской области: фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций, сводный индекс потребительских цен (инфляция);

2) в срок до 15 июля:

прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций;

прогноз численности постоянного населения в разрезе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

3) в срок до 01 августа - прогноз показателей социально-экономического развития Свердловской области: валовой региональный продукт, индекс промышленного производства.

9. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период ежегодно одобряется Правительством Свердловской области не позднее принятия решения о внесении проекта бюджета в Законодательное Собрание Свердловской области.

Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период ежегодно представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с проектом закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

10. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период.

10-1. Мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляются Министерством экономики Свердловской области в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, одобренных в прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период.

Мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляются на основе обобщения официальной статистической информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Свердловской области в среднесрочном периоде.

Результаты мониторинга ежегодно направляются Губернатору Свердловской области в рамках ежегодного отчета Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области и размещаются на официальном сайте Министерства экономики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ежегодный отчет Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области готовится в соответствии с законодательством Свердловской области.

(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

11. Решение о корректировке прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период принимается Правительством Свердловской области на основании предложений Министерства экономики Свердловской области по результатам мониторинга.

Под корректировкой прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период понимается изменение прогноза социально-экономического развития Свердловской области без продления периода, на который разрабатывался этот прогноз социально-экономического развития Свердловской области.

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-пп)

12. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

 

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

13. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов.

14. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период содержит основные положения, предусмотренные статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и следующие показатели:

1) валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет);

2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами, в том числе по видам экономической деятельности:

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

3) индекс промышленного производства, в том числе по видам экономической деятельности:

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

4) продукция сельского хозяйства, произведенная хозяйствами всех категорий;

5) оборот розничной торговли;

6) объем платных услуг населению;

7) прибыль прибыльных организаций;

8) инвестиции в основной капитал;

9) фонд начисленной заработной платы всех работников;

10) экспорт товаров;

11) импорт товаров;

12) число малых и средних предприятий, включая микропредприятия;

13) оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия;

14) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

15) численность постоянного населения (среднегодовая);

16) общий коэффициент рождаемости;

17) среднегодовая численность занятых в экономике;

18) уровень зарегистрированной безработицы;

19) ввод в действие жилых домов;

20) денежные доходы населения всего, из них:

социальные выплаты;

доходы от предпринимательской деятельности;

21) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника;

22) реальные располагаемые денежные доходы населения;

23) величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц;

24) удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

15. К прогнозу социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период прилагается пояснительная записка, которая содержит обоснование параметров прогноза в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также