Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 838-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2015 г. N 832-ПП

 

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии со статьями 52 и 54 Устава Свердловской области, Областными законами от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" и от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 29.06.2012 N 449-УГ "О мерах по реализации Указа Губернатора Свердловской области от 22 июня 2012 года N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области (прилагается);

2) структуру Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (прилагается);

3) предельный лимит штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в количестве 86 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1512775 рублей, в том числе:

численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 38485 рублей;

численность должностей государственной гражданской службы Свердловской области в количестве 80 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1428111 рублей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1904-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 15 января, N 6) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 406-ПП, от 28.09.2011 N 1285-ПП, от 14.12.2011 N 1719-ПП, от 15.03.2012 N 265-ПП, от 28.06.2012 N 704-ПП, от 04.07.2012 N 725-ПП, от 03.08.2012 N 847-ПП, от 29.08.2012 N 931-ПП, от 16.04.2013 N 501-ПП, от 27.12.2013 N 1627-ПП и от 18.06.2014 N 516-ПП.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Кузнецова.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 16 сентября 2015 г. N 832-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении на территории Свердловской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора, а также осуществляющим полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, организации, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, законодательным органом Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями всех форм собственности, гражданами и общественными объединениями.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального казначейства.

6. Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

7. Сокращенное наименование Министерства - Минприроды СО.

8. Адрес Министерства: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

 

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

9. В сфере охраны окружающей среды Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Свердловской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в пределах своей компетенции;

2) сбор, хранение, аналитическую обработку и формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов на территории Свердловской области;

3) обеспечивает осуществление экологического просвещения в целях формирования экологической культуры на территории Свердловской области;

4) ведение Красной книги Свердловской области, обеспечивает охрану редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Свердловской области;

5) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;

6) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

7) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

10. В сфере охраны атмосферного воздуха Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает заключения по вопросам, связанным с установлением сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области;

2) выдает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов хозяйствующей и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

3) предварительное рассмотрение предложений об отнесении муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой, подготовку заключений о возможности отнесения муниципальных образований к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой и подготовку представлений об исключении муниципальных образований из числа муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой.

11. В сфере недропользования Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

2) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

3) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) участвует в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Свердловской области, готовит предложения по формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения;

5) подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр;

6) участвует в защите интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешении споров по вопросам пользования недрами на территории Свердловской области;

7) готовит предложения по участию Свердловской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

8) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

9) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

10) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

11) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

12) создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Свердловской области и соответствующих местных бюджетов;

13) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

12. В сфере водопользования Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) право владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Свердловской области;

2) меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области;

3) участвует в разработке и реализации программ Свердловской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Свердловской области;

4) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.

13. В сфере безопасности гидротехнических сооружений Министерство осуществляет следующее полномочие:

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

14. В сфере обращения с отходами производства и потребления Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций планирование и организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, и ликвидации их последствий;

2) организует выявление отходов производства и потребления, находящихся вне объектов размещения отходов;

3) ведет Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления в порядке, определенном Правительством Свердловской области;

4) экологическое просвещение в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;

5) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Свердловской области.

15. В сфере организации, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) предварительное рассмотрение предложений об организации особо охраняемых природных территорий областного значения и подготавливает заключения о возможности организации особо охраняемых природных территорий областного значения или об отклонении предложения об их образовании;

2) обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения;

3) передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;

4) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения.

16. В сфере создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, Министерство осуществляет следующее полномочие:

выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае, если создается искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Свердловской области, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

17. В сфере регионального государственного экологического надзора Министерство осуществляет следующее полномочие:

региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в части:

1) организации и осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

4) организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

5) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях областного значения;

6) осуществления государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

18. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) организует и обеспечивает деятельность Министерства как исполнительного органа государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

2) главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) учредителя подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области, за исключением назначения руководителей.

19. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

2) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

4) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Свердловской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и передаваемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также за исключением водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Свердловской области, за исключением водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

6) меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Свердловской области, за исключением водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

20. Министерство осуществляет следующие функции:

1) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, направляет информацию, получаемую в ходе осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Свердловской области, в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

2) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения:

подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечивает достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории Свердловской области иные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также доводит указанную информацию до сведения юридических и физических лиц;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды, территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность в сфере охраны окружающей среды;

взаимодействует по вопросам охраны окружающей среды и природопользования с организациями по добыче драгоценных металлов, драгоценных и цветных камней, газа, нефти и других полезных ископаемых на территории Свердловской области;

3) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 9 и подпунктом 4 пункта 14 настоящего Положения, оказывает содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды;

4) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 9 настоящего Положения:

ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Свердловской области;

5) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 9 настоящего Положения, участвует по инициативе суда либо по своей инициативе в судебных делах для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам;

6) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения, согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Свердловской области;

7) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения:

принимает в соответствии с законодательством Свердловской области следующие решения:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участком недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

принимает решение о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;

принимает решение о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения, а также пересмотре условий лицензии;

принимает участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования;

участвует в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;

в отношении участков недр местного значения производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;

принимает решение об изъятии для государственных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, относительно участков недр местного значения оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения);

устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;

8) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 11 настоящего Положения:

создает комиссии при Министерстве:

по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

по установлению фактов открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов;

по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

9) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 11 настоящего Положения:

разрабатывает проект порядка пользования участками недр местного значения;

осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;

в отношении участков недр местного значения осуществляет расчет размера разового платежа за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ;

в отношении участков недр местного значения устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;

10) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 11 настоящего Положения:

осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;

осуществляет переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

11) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 13 пункта 11 настоящего Положения:

участвует в работе комиссий, создаваемых федеральными органами управления государственным фондом недр для согласования технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и вносимых в них изменений;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

12) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12, подпунктом 4 пункта 19 настоящего Положения:

организует и осуществляет государственный мониторинг водных объектов;

регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления водными объектами, находящимися в государственной собственности Свердловской области;

13) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12, подпунктом 5 пункта 19 настоящего Положения:

согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организациям, осуществляющим водоотведение;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области;

участвует в деятельности бассейновых советов;

14) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, устанавливает на местности границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов;

15) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, готовит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

16) в целях реализации полномочия, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения:

решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в разработке и реализации региональной программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;

участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции;

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Свердловской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Свердловской области;

принимает участие в решении вопроса об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции;

17) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 14 настоящего Положения:

осуществляет сбор, обработку и подготовку аналитических материалов в сфере обращения с отходами производства и потребления;

обеспечивает информацией в сфере обращения с отходами производства и потребления иные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридические лица, действующие на территории Свердловской области, население Свердловской области;

18) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 14 настоящего Положения:

участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления;

взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами производства и потребления, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющими организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами производства и потребления, и гражданами;

19) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 15 настоящего Положения, проводит государственную экологическую экспертизу материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий областного значения;

20) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 2, 4 и 5 пункта 15 настоящего Положения:

ходатайствует о необходимости изменения границ лесных парков в случае необратимой утраты участком лесного парка своих качественных характеристик;

инициирует проведение заседаний комиссии для рассмотрения вопросов о необходимости изменения границ особо охраняемых природных территорий областного значения категории "Лесной парк";

осуществляет подготовку проекта положения об охранной зоне природного парка или памятника природы областного значения, которым устанавливается режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах соответствующей охранной зоны, для утверждения Губернатором Свердловской области;

21) в целях реализации полномочия, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения:

согласовывает проекты разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;

принимает решение о создании согласительной комиссии по инициативе физического или юридического лица в случае, если инициатором создания искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, является физическое или юридическое лицо;

22) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 и подпунктом 2 пункта 19 настоящего Положения:

организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, а также принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

осуществляет аттестацию граждан, привлекаемых в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

разрабатывает административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

23) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Положения:

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время;

участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;

разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

осуществляет организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма, минимизации его последствий, организацию работы по соблюдению требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) и контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в распоряжении подведомственных учреждений;

организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

принимает меры по защите персональных данных и информации ограниченного распространения в пределах компетенции Министерства;

осуществляет закупки товаров, работ, услуг;

осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;

осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов;

оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

участвует в разработке проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

участвует в принятии нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Свердловской области;

предварительно согласовывает решение о создании особо охраняемой природной территории органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

24) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Положения:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов;

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

оставляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

формирует и утверждает государственным бюджетным учреждениям государственные задания на выполнение работ в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности;

25) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 18 настоящего Положения:

утверждает уставы государственных бюджетных и казенных учреждений;

определяет виды особо ценного движимого имущества, закрепляемого за учреждением;

утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений;

осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных казенных учреждений Свердловской области и государственных бюджетных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству;

26) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19 настоящего Положения:

получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду Свердловской области;

создает экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы из штатных сотрудников Министерства и внештатных сотрудников;

формирует предложения по кандидатурам экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Свердловской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Свердловской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

21. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:

1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих полномочий;

2) создавать в пределах своих полномочий научно-технические и координационные советы;

3) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций;

4) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;

5) привлекать для проведения экологического аудита, изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, и других вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе;

6) вносить предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений;

7) давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;

8) разрабатывать и вносить на рассмотрение в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

9) подготавливать для представления в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, а также по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий на право пользования этими участками недр;

10) разрабатывать и утверждать инструктивно-методические документы в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения;

11) представлять особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения к награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

12) награждать особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения почетными грамотами и поощрять благодарственными письмами Министерства.

22. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

 

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА

 

23. За Министерством закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

24. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

25. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Свердловской области или решением собственника.

26. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области и настоящим Положением.

27. Финансирование Министерства осуществляется в пределах средств, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

28. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

 

29. Положение, структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.

30. Министерство имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

31. Министерство возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министр).

32. Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

33. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

34. Заместители Министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром. В период временного отсутствия Министра выполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей Министра.

35. Министр:

1) представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности;

2) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства;

3) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;

4) вносит на рассмотрение в Правительство Свердловской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5) издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;

6) от имени Министерства подписывает договоры, контракты, исковые заявления, доверенности и иные документы;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, устанавливает оклады и надбавки;

8) утверждает штатное расписание Министерства;

9) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;

10) подписывает финансовые документы;

11) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания;

12) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;

13) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров;

14) обеспечивает реализацию мероприятий по соблюдению правил техники безопасности работниками Министерства;

15) непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Министерством;

16) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Министерстве;

17) несет персональную ответственность за деятельность Министерства;

18) представляет Председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения и предложения для освобождения от должности руководителей подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий Свердловской области, государственных казенных учреждений Свердловской области и государственных бюджетных учреждений Свердловской области;

19) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству государственных казенных учреждений Свердловской области и государственных бюджетных учреждений Свердловской области;

20) издает приказы о награждении почетной грамотой Министерства;

21) осуществляет иные права и обязанности (полномочия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

36. В Министерстве образуется коллегия как совещательный коллегиальный орган в составе Министра и заместителей Министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства.

37. В состав коллегии могут входить представители организаций, а также ученые, эксперты и специалисты. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.

38. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, проекты важнейших приказов, обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественными организациями.

39. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.

40. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет аппарат Министерства.

 

Глава 5. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

41. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

42. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

43. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 16 сентября 2015 г. N 832-ПП


 

СТРУКТУРА

МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                

                                                   Министр   

                                                ,                                      

            ,4,,,$Коллегия Министерства 

                                                                                                

  4   4   4   4 

$Заместитель Министра $Заместитель Министра $Заместитель Министра $Заместитель Министра$Секретарь руководителя

        

         

        Отдел                 Отдел           Отдел экологической         Отдел          Отдел финансирования 

$  водных ресурсов        регионального         безопасности и        государственной      природоохранных    

   $  государственного   $ экспертизы объектов $ гражданской службы,$    мероприятий и     

       экологического          регионального          кадровой и       финансового контроля 

  Отдел минеральных          надзора                 уровня          юридической работы  

$      ресурсов              

                                         Отдел         

                                  Отдел                                          Отдел           бюджетного учета и 

                              регионального                                 организационно-  $   администрирования  

                             государственного                           $аналитической работы         доходов        

                             экологического                                 и информатизации    

                         $надзора по Западному                            

                           и Горнозаводскому  

                             управленческим   

                                 округам      

                          

                          

                                  Отдел       

                              регионального   

                             государственного 

                             экологического   

                         $  надзора по Южному 

                              и Восточному    

                             управленческим   

                                 округам      

                          

                          

                                  Отдел       

                              регионального   

                             государственного 

                             экологического   

                         $надзора по Северному

                              управленческому  

                                  округу       

                           

 

 


Информация по документу
Читайте также