Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 838-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
16 сентября 2015 г. N 832-ПП О
МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В
соответствии со статьями 52 и 54 Устава Свердловской области, Областными
законами от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской
области" и от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах
государственной власти Свердловской области", Указом Губернатора
Свердловской области от 29.06.2012 N 449-УГ "О мерах по реализации Указа
Губернатора Свердловской области от 22 июня 2012 года N 427-УГ "О Правительстве
Свердловской области и исполнительных органах государственной власти
Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1.
Утвердить: 1)
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области
(прилагается); 2)
структуру Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
(прилагается); 3)
предельный лимит штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии
Свердловской области в количестве 86 единиц с фондом по должностным окладам в
месяц в сумме 1512775 рублей, в том числе: численность
лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1
единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 38485 рублей; численность
должностей государственной гражданской службы Свердловской области в количестве 80 единиц с фондом по
должностным окладам в месяц в сумме 1428111 рублей. 2.
Признать утратившим силу Постановление Правительства
Свердловской области от 28.12.2010 N 1904-ПП "Об утверждении Положения,
структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской области" ("Областная газета",
2011, 15 января, N 6) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства
Свердловской области от 12.04.2011 N 406-ПП, от 28.09.2011 N 1285-ПП, от
14.12.2011 N 1719-ПП, от 15.03.2012 N 265-ПП, от 28.06.2012 N 704-ПП, от
04.07.2012 N 725-ПП, от 03.08.2012 N 847-ПП, от 29.08.2012 N 931-ПП, от
16.04.2013 N 501-ПП, от 27.12.2013 N 1627-ПП и от 18.06.2014 N 516-ПП. 3.
Контроль за исполнением настоящего Постановления
возложить на Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, Члена
Правительства Свердловской области А.В. Кузнецова. 4.
Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель
Правительства Свердловской
области Д.В.ПАСЛЕР Утверждено Постановлением
Правительства Свердловской
области от
16 сентября 2015 г. N 832-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О
МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской
области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной
власти Свердловской области, участвующим в проведении на территории
Свердловской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды,
охраны атмосферного воздуха, недропользования,
водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами
производства и потребления, особо охраняемых природных территорий,
государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных
участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности,
регионального государственного экологического надзора, а также осуществляющим
полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации. 2.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды,
охраны атмосферного воздуха, недропользования,
водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами
производства и потребления, организации, функционирования и упразднения особо
охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы,
создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в
федеральной собственности, регионального государственного экологического
надзора. 3.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами государственной власти, законодательным органом Свердловской области,
исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, организациями всех форм собственности, гражданами и
общественными объединениями. 4.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, актами Губернатора
Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также настоящим
Положением. 5.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета,
открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального
казначейства. 6.
Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 7.
Сокращенное наименование Министерства - Минприроды СО. 8.
Адрес Министерства: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 9.
В сфере охраны окружающей среды Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) участвует в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного
мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования
территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории
Свердловской области, являющихся частью единой системы государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в
пределах своей компетенции; 2)
сбор, хранение, аналитическую обработку и формирование государственных
информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных
ресурсов на территории Свердловской области; 3)
обеспечивает осуществление экологического просвещения в целях формирования
экологической культуры на территории Свердловской области; 4)
ведение Красной книги Свердловской области, обеспечивает охрану редких и
находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов,
занесенных в Красную книгу Свердловской области; 5) принимает в соответствии с
законодательством Российской Федерации необходимые меры по предупреждению и
устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических,
электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия
на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах
обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные
экологические системы и природные ландшафты; 6)
обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или)
запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности,
осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды; 7)
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате
нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды. 10.
В сфере охраны атмосферного воздуха Министерство осуществляет следующие
полномочия: 1)
подготавливает заключения по вопросам, связанным с установлением сроков
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области; 2)
выдает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за
исключением объектов хозяйствующей и иной деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору; 3)
предварительное рассмотрение предложений об отнесении муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, к числу
муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой,
подготовку заключений о возможности отнесения муниципальных образований к числу
муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой и
подготовку представлений об исключении муниципальных образований из числа
муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой. 11.
В сфере недропользования Министерство осуществляет
следующие полномочия: 1)
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического
изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской
Федерации; 2)
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования
минерально-сырьевой базы; 3)
составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и
проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр,
используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых; 4)
участвует в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым
государственным фондом недр на территории Свердловской области, готовит
предложения по формированию совместно с Российской Федерацией региональных
перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным
ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения; 5)
подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по
согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или
его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом
управления государственным фондом недр; 6)
участвует в защите интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и
интересов граждан, разрешении споров по вопросам пользования недрами на
территории Свердловской области; 7)
готовит предложения по участию Свердловской области в пределах полномочий,
установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях
о разделе продукции при пользовании участками недр; 8)
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных
ископаемых; 9)
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр местного значения; 10)
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования
пользования участками недр местного значения; 11)
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах
полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или
опасность; 12)
создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается
информацией, полученной за счет средств бюджета Свердловской области и соответствующих
местных бюджетов; 13)
согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр местного значения. 12.
В сфере водопользования Министерство осуществляет следующие полномочия: 1)
право владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в
собственности Свердловской области; 2)
меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области; 3)
участвует в разработке и реализации программ Свердловской области по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории Свердловской области; 4)
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых
для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях. 13.
В сфере безопасности гидротехнических сооружений Министерство осуществляет
следующее полномочие: участвует
в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности
гидротехнических сооружений. 14.
В сфере обращения с отходами производства и потребления Министерство
осуществляет следующие полномочия: 1) в соответствии с
законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
планирование и организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
регионального и межмуниципального характера, возникающих при осуществлении
обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской
области, и ликвидации их последствий; 2)
организует выявление отходов производства и потребления, находящихся вне
объектов размещения отходов; 3)
ведет Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления в
порядке, определенном Правительством Свердловской области; 4)
экологическое просвещение в сфере обращения с отходами производства и
потребления на территории Свердловской области; 5)
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами
на территории Свердловской области. 15.
В сфере организации, функционирования и упразднения
особо охраняемых природных территорий Министерство осуществляет следующие
полномочия: 1)
предварительное рассмотрение предложений об организации особо охраняемых
природных территорий областного значения и подготавливает заключения о возможности
организации особо охраняемых природных территорий областного значения или об
отклонении предложения об их образовании; 2)
обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения; 3)
передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц,
в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и
других документов; 4)
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного
значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5)
ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения. 16.
В сфере создания искусственных земельных участков на водных объектах,
находящихся в федеральной собственности, Министерство осуществляет следующее
полномочие: выдает
разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте,
находящемся в федеральной собственности, или его части в случае, если создается
искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной
собственности и расположен на территории Свердловской области, за исключением
случаев, предусмотренных Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ
"Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах,
находящихся в
федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации". 17.
В сфере регионального государственного экологического надзора Министерство
осуществляет следующее полномочие: региональный
государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному
экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору, в части: 1)
организации и осуществления государственного надзора в области охраны
атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору; 2)
осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на
объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору; 3)
осуществления регионального государственного надзора в области использования и
охраны водных объектов; 4)
организации и осуществления регионального государственного надзора за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении
участков недр местного значения; 5)
государственного надзора в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях
областного значения; 6)
осуществления государственного надзора в области обеспечения санитарной
(горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального значения при осуществлении в пределах своей
компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий. 18.
В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие
полномочия: 1)
организует и обеспечивает деятельность Министерства как исполнительного органа
государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Свердловской области; 2)
главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя
бюджетных средств в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации; 3)
учредителя подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждений
Свердловской области, за исключением назначения руководителей. 19.
Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие
полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации: 1)
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов
регионального уровня; 2)
контроль за соблюдением законодательства об
экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 3)
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их
результатах; 4) предоставляет водные объекты
или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на
территории Свердловской области, в пользование на основании договоров
водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за
исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и
передаваемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности
государства, а также за исключением водоемов, использование водных ресурсов
которых осуществляется для
обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более
субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством
Российской Федерации; 5)
меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной
собственности и расположенных на территории Свердловской области, за
исключением водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для
обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более
субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством
Российской Федерации; 6)
меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий
в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и
полностью расположенных на территории Свердловской области, за исключением
водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов
Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством
Российской Федерации. 20.
Министерство осуществляет следующие функции: 1)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9
настоящего Положения, направляет информацию, получаемую в ходе осуществления
государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга
окружающей среды) на территории Свердловской области, в государственный фонд
данных государственного экологического мониторинга (государственного
мониторинга окружающей среды); 2)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9
настоящего Положения: подготавливает
ежегодный государственный доклад о состоянии окружающей среды на территории
Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации; обеспечивает
достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории
Свердловской области иные органы государственной власти Свердловской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, а также доводит указанную информацию до
сведения юридических и физических лиц; взаимодействует
с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное
управление в сфере охраны окружающей среды, территориальными органами
специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере
охраны атмосферного воздуха, федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими полномочия по охране, федеральному государственному надзору и
регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания,
органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, а также с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность в
сфере охраны окружающей среды; взаимодействует
по вопросам охраны окружающей среды и природопользования с организациями по
добыче драгоценных металлов, драгоценных и цветных камней, газа, нефти и других
полезных ископаемых на территории Свердловской области; 3)
в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 9 и
подпунктом 4 пункта 14 настоящего Положения, оказывает содействие гражданам,
общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в
сфере охраны окружающей среды; 4)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 9
настоящего Положения: ведет
государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору; организует
проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и
иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории
Свердловской области; 5)
в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 9
настоящего Положения, участвует по инициативе суда либо по своей инициативе в
судебных делах для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного
окружающей среде и ее компонентам; 6)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10
настоящего Положения, согласовывает юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
на территории Свердловской области; 7)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11
настоящего Положения: принимает
в соответствии с законодательством Свердловской области следующие решения: о
предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного
значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный
Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых
или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых; о
предоставлении права пользования участком недр местного значения для
строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального
значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; о
предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим
месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень
участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и
добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при
установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по
геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением
проведения указанных
работ в соответствии с государственным контрактом; о
предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования
участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом
(оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено; о
предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в
перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его
геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых; о
предоставлении права пользования участком недр местного значения для
геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи
подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки
подземных вод и их добычи; принимает
решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом
недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования
участком недр для сбора минералогических, палеонтологических и других
геологических коллекционных материалов; принимает
решение о проведении аукционов на право пользования
участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных
комиссий и определяет порядок и условия проведения таких аукционов относительно
каждого участка недр или группы участков недр; принимает
решение о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования
участками недр местного значения, а также пересмотре условий лицензии; принимает
участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права
пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции
федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования; участвует
в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным
фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования
участками недр; в
отношении участков недр местного значения производит расчет размера вреда,
причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации
о недрах; принимает
решение об изъятии для государственных нужд земельных участков, необходимых для
ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; в
случаях, установленных Правительством Российской Федерации, относительно
участков недр местного значения оформляет документы, которые удостоверяют
уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения); устанавливает
и изменяет границы участков недр местного значения, предоставленных в
пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных
ископаемых; 8)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 11
настоящего Положения: создает
комиссии при Министерстве: по
проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр местного значения; по
установлению фактов открытия месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, в состав которой включаются представители
федерального органа управления государственным фондом недр или его
территориальных органов; по
согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр местного значения; 9)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 11
настоящего Положения: разрабатывает
проект порядка пользования участками недр местного значения; осуществляет
подготовку условий пользования участками недр местного значения; в
отношении участков недр местного значения осуществляет расчет размера разового
платежа за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в
пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных
ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных
ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением
предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования
участков недр, а
также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр,
предоставленного в пользование, в случае изменения его границ; в
отношении участков недр местного значения устанавливает конкретный размер
ставки регулярного платежа за пользование недрами отдельно по каждому участку
недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование
недрами; 10)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 11
настоящего Положения: осуществляет
оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование
участками недр местного значения; осуществляет
переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения; 11)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 13 пункта 11
настоящего Положения: участвует
в работе комиссий, создаваемых федеральными органами управления государственным
фондом недр для согласования технических проектов разработки месторождений
полезных ископаемых и вносимых в них изменений; согласовывает
нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче,
технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки
месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе
проектной документации; 12)
в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12,
подпунктом 4 пункта 19 настоящего Положения: организует
и осуществляет государственный мониторинг водных объектов; регулярно
отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством
Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления
водными объектами, находящимися в государственной собственности Свердловской
области; 13)
в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12,
подпунктом 5 пункта 19 настоящего Положения: согласовывает
планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в
поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
организациям, осуществляющим водоотведение; осуществляет
меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий
в отношении водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области; участвует
в деятельности бассейновых советов; 14)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12
настоящего Положения, устанавливает на местности границы водоохранных
зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов; 15)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 12
настоящего Положения, готовит предложения по резервированию источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 16)
в целях реализации полномочия, предусмотренного пунктом 13 настоящего
Положения: решает
вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих
территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений,
находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к
обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; участвует
в разработке и реализации региональной программы обеспечения безопасности
гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые
не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался; обеспечивает
безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и
осуществлении природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции; участвует
в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений в пределах своей
компетенции; обеспечивает
безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности
Свердловской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию
гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник
которых неизвестен либо от права собственности на
которые собственник отказался и которые находятся на территории Свердловской
области; принимает
участие в решении вопроса об ограничении условий эксплуатации
гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности
гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции; 17)
в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 14
настоящего Положения: осуществляет
сбор, обработку и подготовку аналитических материалов в сфере обращения с
отходами производства и потребления; обеспечивает
информацией в сфере обращения с отходами производства и потребления иные органы
государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,
юридические лица, действующие на территории Свердловской области, население
Свердловской области; 18)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 14
настоящего Положения: участвует
в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в сфере
обращения с отходами производства и потребления; взаимодействует
с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения
с отходами производства и потребления, органами местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющими
организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов, а также с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими обращение с отходами производства и потребления, и гражданами; 19)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 15
настоящего Положения, проводит государственную экологическую экспертизу
материалов комплексного экологического обследования участков территорий,
обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых
природных территорий областного значения; 20)
в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 2, 4 и 5 пункта 15
настоящего Положения: ходатайствует
о необходимости изменения границ лесных парков в случае необратимой утраты
участком лесного парка своих качественных характеристик; инициирует
проведение заседаний комиссии для рассмотрения вопросов о необходимости
изменения границ особо охраняемых природных территорий областного значения
категории "Лесной парк"; осуществляет
подготовку проекта положения об охранной зоне природного парка или памятника
природы областного значения, которым устанавливается режим охраны и
использования земельных участков и водных объектов в границах соответствующей
охранной зоны, для утверждения Губернатором Свердловской области; 21)
в целях реализации полномочия, предусмотренного пунктом 16 настоящего
Положения: согласовывает
проекты разрешения на создание искусственного земельного участка на водном
объекте, находящемся в федеральной собственности; принимает
решение о создании согласительной комиссии по инициативе физического или
юридического лица в случае, если инициатором создания искусственного земельного
участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, является
физическое или юридическое лицо; 22)
в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 и
подпунктом 2 пункта 19 настоящего Положения: организует
и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями законодательства об охране окружающей среды,
водного законодательства и законодательства Российской Федерации об особо
охраняемых природных территориях, а также принимает предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений; осуществляет
аттестацию граждан, привлекаемых в качестве экспертов к проведению мероприятий
по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, в соответствии с правилами, утвержденными
Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения полномочий по
осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении
хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих
государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору; разрабатывает
административные регламенты осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности; осуществляет
организацию и проведение мониторинга эффективности регионального
государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности,
показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством
Российской Федерации; 23)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18
настоящего Положения: организует
и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию
как в мирное, так и в военное время; участвует
в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области; разрабатывает
мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в
условиях военного времени; осуществляет
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации
и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве; осуществляет
в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма,
минимизации его последствий, организацию работы по соблюдению требований
антитеррористической защищенности объектов (территорий) и контролирует
состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся
в распоряжении подведомственных учреждений; организует
дополнительное профессиональное образование работников Министерства; принимает
меры по защите персональных данных и информации ограниченного распространения в
пределах компетенции Министерства; осуществляет
закупки товаров, работ, услуг; осуществляет
мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия
коррупции; осуществляет
прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов; оказывает
гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05
октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской
области", бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования
в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства; осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Министерства; разрабатывает
проекты государственных программ Свердловской области в сфере охраны окружающей
среды и обеспечения экологической безопасности на территории Свердловской
области в порядке, установленном Правительством Свердловской области; участвует
в разработке проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов
Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области; участвует
в принятии нормативных правовых актов в области экологической экспертизы
объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и
экономических условий Свердловской области; предварительно
согласовывает решение о создании особо охраняемой природной территории органам
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, в случае, если создаваемая особо охраняемая природная
территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных
участков, находящихся в собственности муниципального образования; 24)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 18
настоящего Положения: начисление,
учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы, пеней и
штрафов по ним; взыскание
задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов; обеспечивает
результативность, адресность и целевой характер
использования бюджетных средств в соответствии с
утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует
перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; оставляет,
утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования,
лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; определяет
порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных
средств, являющихся казенными учреждениями; формирует
и утверждает государственные (муниципальные) задания; формирует
и утверждает государственным бюджетным учреждениям государственные задания на
выполнение работ в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными
видами деятельности; 25)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 18
настоящего Положения: утверждает
уставы государственных бюджетных и казенных учреждений; определяет
виды особо ценного движимого имущества, закрепляемого за учреждением; утверждает
планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных
учреждений; осуществляет
ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных нужд; проводит
проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных казенных
учреждений Свердловской области и государственных бюджетных учреждений
Свердловской области, подведомственных Министерству; 26)
в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19
настоящего Положения: получает
от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы,
реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на
окружающую среду Свердловской области; создает
экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому
конкретному объекту государственной экологической экспертизы из штатных
сотрудников Министерства и внештатных сотрудников; формирует
предложения по кандидатурам экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы
объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории
Свердловской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в
пределах территории Свердловской области хозяйственной и иной деятельности,
намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 21.
Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций
предоставляется право: 1)
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и
исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, а также организаций всех организационно-правовых форм
информацию, необходимую для выполнения своих полномочий; 2)
создавать в пределах своих полномочий научно-технические и координационные
советы; 3)
созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с
приглашением руководителей и специалистов иных исполнительных органов
государственной власти Свердловской области и организаций; 4)
организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям,
соответствующим основной деятельности Министерства; 5)
привлекать для проведения экологического аудита, изучения и решения проблем,
связанных с использованием и охраной природных ресурсов, и других вопросов,
входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации,
специалистов и экспертов на договорной основе; 6)
вносить предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и
учреждений; 7)
давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных иными
исполнительными органами государственной власти Свердловской области; 8)
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Правительство Свердловской области
проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 9)
подготавливать для представления в федеральный орган управления государственным
фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию
программы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми
относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере
регулирования отношений недропользования, а также по
условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий на право
пользования этими участками недр; 10)
разрабатывать и утверждать инструктивно-методические документы в сфере охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической
экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области,
использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности
Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного
значения; 11)
представлять особо отличившихся работников организаций различных форм
собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня,
регулирования отношений недропользования на
территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов,
находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных
территорий областного значения к награждению государственными наградами
Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и
Правительства Свердловской
области; 12)
награждать особо отличившихся работников организаций различных форм
собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня,
регулирования отношений недропользования на
территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов,
находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных
территорий областного значения почетными грамотами и поощрять благодарственными
письмами Министерства. 22.
Министерство осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в
установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Свердловской области. Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ
МИНИСТЕРСТВА 23.
За Министерством закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся
собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В
отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением
имущества права владения, пользования и распоряжения им. 24.
Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное
управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 25.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством
Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению
государственным имуществом Свердловской области принято решение о его
закреплении за Министерством, возникает с момента передачи имущества, если иное
не установлено законодательством Российской Федерации и Свердловской области
или решением собственника. 26.
Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям,
поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Свердловской области и настоящим
Положением. 27.
Финансирование Министерства осуществляется в пределах средств, утвержденных
законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый
год. 28.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА 29.
Положение, структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются
Правительством Свердловской области. 30.
Министерство имеет право от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде. 31.
Министерство возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Свердловской
области (далее - Министр). 32.
Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором
Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской
области. 33.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство полномочий. 34.
Заместители Министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором
Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской
области. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится
Министром. В период временного отсутствия Министра выполнение его обязанностей
осуществляет один из заместителей Министра. 35.
Министр: 1)
представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без
доверенности; 2)
руководит разработкой программ и основных направлений деятельности
Министерства; 3)
определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику
Министерства; 4)
вносит на рассмотрение в Правительство Свердловской области проекты правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 5)
издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные документы по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному
исполнению работниками Министерства; 6)
от имени Министерства подписывает договоры, контракты, исковые заявления,
доверенности и иные документы; 7)
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства,
устанавливает оклады и надбавки; 8)
утверждает штатное расписание Министерства; 9)
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные
регламенты и должностные инструкции работников Министерства; 10)
подписывает финансовые документы; 11)
применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания; 12)
реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению
имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления; 13)
обеспечивает подготовку и переподготовку кадров; 14)
обеспечивает реализацию мероприятий по соблюдению правил техники безопасности
работниками Министерства; 15)
непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур,
курируемых Министерством; 16)
несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической
защите информации и организацию защиты информации в Министерстве; 17)
несет персональную ответственность за деятельность Министерства; 18)
представляет Председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения
и предложения для освобождения от должности руководителей подведомственных
Министерству государственных унитарных предприятий Свердловской области,
государственных казенных учреждений Свердловской области и государственных
бюджетных учреждений Свердловской области; 19)
заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству
государственных казенных учреждений Свердловской области и государственных
бюджетных учреждений Свердловской области; 20)
издает приказы о награждении почетной грамотой Министерства; 21)
осуществляет иные права и обязанности (полномочия) в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 36.
В Министерстве образуется коллегия как совещательный коллегиальный орган в
составе Министра и заместителей Министра, а также руководителей структурных
подразделений Министерства. 37.
В состав коллегии могут входить представители организаций, а также ученые,
эксперты и специалисты. Состав коллегии утверждается распоряжением
Правительства Свердловской области по представлению Министра. 38.
Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны,
изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, проекты важнейших
приказов, обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений,
проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных
подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественными
организациями. 39.
Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. 40.
Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет
аппарат Министерства. Глава 5. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 41.
Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской
области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской
области. 42.
Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской
области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. 43.
Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его
ликвидация осуществляются только после внесения соответствующих изменений в
структуру исполнительной власти Свердловской области. Утверждена Постановлением
Правительства Свердловской
области от
16 сентября 2015 г. N 832-ПП СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
Министр ,
,4,,,$Коллегия
Министерства
4 4 4
4
$Заместитель Министра $Заместитель Министра $Заместитель Министра $Заместитель Министра$Секретарь руководителя
Отдел
Отдел
Отдел экологической
Отдел
Отдел финансирования $ водных ресурсов
регионального
безопасности и государственной природоохранных
$ государственного $ экспертизы объектов $ гражданской службы,$ мероприятий и
экологического
регионального кадровой и
финансового контроля
Отдел минеральных
надзора уровня
юридической работы
$ ресурсов
Отдел
Отдел Отдел
бюджетного учета и
регионального
организационно-
$
администрирования государственного $аналитической
работы
доходов экологического
и информатизации
$надзора по Западному и Горнозаводскому
управленческим
округам
Отдел
регионального
государственного
экологического
$ надзора по Южному и
Восточному
управленческим
округам
Отдел
регионального
государственного
экологического $надзора
по Северному управленческому округу
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|