Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2015 № 871-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2015 г. N 871-ПП О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ И ДИКОРАСТУЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ОТ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р, Законом Свердловской области от 31 января 2012 года N 6-ОЗ "Об обеспечении продовольственной безопасности Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" и от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года", в целях удовлетворения потребности населения Свердловской области в сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции Правительство Свердловской области постановляет: 1. Одобрить меры по развитию мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Свердловской области на период до 2020 года (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области М.Н. Копытова. 3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР К Постановлению Правительства Свердловской области от 1 октября 2015 г. N 871-ПП МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ И ДИКОРАСТУЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ОТ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Меры по развитию мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Свердловской области на период до 2020 года (далее - меры) определяют цели и задачи, направленные на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения, сохранения его социального и экономического потенциала, поддержания социальной стабильности и освоения сельских территорий. Целью мер является создание условий для формирования комфортной среды для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей сельскохозяйственной продукции, так и субъектов закупочной деятельности) через развитие инфраструктуры закупок посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности, построение системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность всех участников отношений в сфере закупок, а именно: 1) потребителя (в пределах места жительства и работы имеет возможность приобретать сельскохозяйственную продукцию отечественного и местного производства, на свой вкус, на приемлемых условиях); 2) производителя любого объема качественной и востребованной продукции (имеет возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар); 3) субъекта предпринимательской деятельности (выполняет функцию по соединению интересов потребителей и производителей и транслирует производителю запросы и предпочтения потребителей, имеет возможность легально осуществлять закупочную деятельность, комфортно открывать, вести и расширять свой бизнес). Основные задачи мер: 1) повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в землепользовании граждан; 2) создание условий для развития производства, улучшения качества и повышения товарности сельскохозяйственной продукции, производимой населением; 3) производственное обслуживание и удовлетворение потребностей населения в товарах, работах и услугах при производстве сельскохозяйственной продукции; 4) организация закупок и сбыта излишков сельскохозяйственной продукции, произведенной населением; 5) совершенствование кадровой работы, научной деятельности и информационного обеспечения участников процесса закупок; 6) финансовое обеспечение и государственная поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих закупку сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции. При разработке мер учтены нормативные правовые акты, определяющие политику органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области в сфере развития закупочной деятельности на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В основу мер заложена модель развития системы закупок, ориентированная на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение производства в хозяйствах населения качественной продукции. Уделено внимание вопросам технического оснащения, импортозамещения, усиления внутриотраслевой кооперации, обеспечения участников процесса закупок материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами, развития малого и среднего предпринимательства, защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции. В результате реализации мер при активной государственной поддержке предполагается: 1) проведение технической оснащенности основных производственных фондов субъектов предпринимательской деятельности, направленной на увеличение объемов закупаемой сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции, повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках; 2) увеличение доли личных подсобных хозяйств в реализации сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции на внутреннем рынке, усиление импортозамещения указанной продукции; 3) увеличение объемов производства качественной, экологичной и безопасной сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции; 4) сохранение трудовых ресурсов, осуществление постоянной подготовки кадров, повышение квалификации и переподготовки специалистов; 5) развитие кооперации, интеграционных связей и формирование территориальных кластеров, способствующих повышению устойчивого развития сельских территорий и уровня жизни населения. Меры призваны стать одним из основных инструментов государственной политики Свердловской области в решении проблем личных подсобных хозяйств граждан и привлечении инвестиций на осуществление закупочной деятельности для ее эффективного развития на период до 2020 года. Раздел 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ И ДИКОРАСТУЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВАХ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Личные подсобные хозяйства являются наиболее массовой хозяйственной формой производства в агропромышленном комплексе. Они особенно восприимчивы к новым экономическим отношениям и быстро приспосабливаются к рыночной конъюнктуре, так как находятся, с одной стороны, в прямой зависимости от экономического состояния предприятий коллективного сектора, а с другой - от уровня потребности сельских семей в продуктах питания и денежных доходах. В Свердловской области насчитывается около 300 тыс. личных подсобных хозяйств граждан. Ежегодно хозяйствами населения Свердловской области производится более 36 процентов продукции сельского хозяйства, в том числе: картофеля - 68 процентов, овощей - 70 процентов от общего объема производства. Личные подсобные хозяйства выполняют также экономические, социальные и экологические функции. Они представляют одну из форм занятости и получения дохода в сельской местности, обеспечения определенной социальной защищенности и минимального благополучия сельского жителя и его семьи, относительного психологического комфорта и самоорганизации. При принятии решения по развитию мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции необходимо отталкиваться от объективных недостатков и преимуществ этой формы хозяйствования, которые имеют особую значимость в обеспечении продовольственной безопасности страны. Основными недостатками личных подсобных хозяйств являются: 1) низкая производительность факторов производства; 2) недостаточная обеспеченность материально-техническими ресурсами; 3) низкая окупаемость затрат; 4) невысокая информированность в вопросах федерального и регионального законодательства, государственных программ, технологии производства. Несмотря на объективные недостатки, личные подсобные хозяйства обладают и рядом преимуществ: 1) в них заключен большой потенциал расширения сельскохозяйственных товаров внутреннего производства (продовольственная безопасность, доступные и качественные продукты питания); 2) это основа сельского населения, по сути, главный источник его выживания; 3) они имеют большое социальное значение в качестве дополнительного источника благ (продукты питания, оздоровление, отдых и туризм, воспитание детей, культурное преображение); 4) развивающееся личное подсобное хозяйство имеет огромный потенциал как составная единица для развития крупных форм хозяйствования на основе кооперации или интеграции. Личное подсобное хозяйство не может быть базой, основой для сельского хозяйства, но в то же время сегодня это его неотъемлемая часть, поэтому необходимо обеспечить условия для вовлечения таких хозяйств в более крупные организационно-экономические комплексы, каким является кооперативный сектор сельского хозяйства. Глава 2. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ ЗАКУПОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ И ДИКОРАСТУЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Наиболее развитая инфраструктура заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции используется в потребительских организациях системы Свердловского областного союза потребительских обществ. Система потребительской кооперации осуществляет свою деятельность в 34 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. В зоне фактической деятельности кооперативных организаций находится почти 580 населенных пунктов, в которых проживает 465 тыс. человек, из них обслуживается потребительской кооперацией 274 тыс. человек, в том числе сельского населения 205,5 тыс. человек, что составляет 30 процентов от общей численности сельского населения области. Обслуживанием населения занимаются: 1) 800 кооперативных магазинов, треть из которых закупает у населения сельскохозяйственную продукцию; 2) 60 предприятий общественного питания - кафе, закусочные, столовые, школьные столовые; 3) 38 цехов по производству промышленной продукции, в том числе 35 по производству пищевой продукции; 4) 30 приемно-заготовительных пунктов и других объектов по закупке, хранению и первичной переработке сельскохозяйственной продукции; 5) 100 стационарных пунктов по оказанию бытовых услуг населению; 6) 340 единиц автомобильного транспорта обеспечивают работу кооперативных организаций. Основными отраслями деятельности организаций потребительской кооперации являются предоставление услуг торговли, общественного питания, заготовки сельскохозяйственной и дикорастущей продукции и сырья, производство продовольственных и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли, а также оказание населению производственных и бытовых платных услуг. Организациями потребительской кооперации области производится более 140 наименований хлеба и хлебобулочных изделий, 90 наименований кондитерских изделий, 20 наименований безалкогольных напитков и минеральной воды, 50 наименований консервированной продукции, 20 наименований мясных полуфабрикатов, заготавливается более 20 видов сельскохозяйственной продукции и сырья, в том числе грибы и ягоды, лекарственные травы, лекарственно-техническое сырье, сельскохозяйственная продукция личных подсобных хозяйств, оказываются бытовые услуги населению. Совокупный объем деятельности кооперативных организаций за 2014 год составил 6,6 млрд. рублей, при этом годовой объем закупа составил более 36 млн. рублей. В настоящее время существенно снизился объем закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья по системе потребительской кооперации области, уменьшилась рентабельность, а ряд предприятий и организаций несет убытки. Сократилась численность работников, осуществляющих непосредственные закупки сельскохозяйственной продукции, а также специалистов и иных работников аппарата управления. Недостаточно собственных оборотных средств и кредитов, особенно выделяемых на льготных условиях. С изменением социально-экономической ситуации в России нишу оборота сельскохозяйственной продукции заняли посредники, которые быстро адаптировались к реалиям свободного рынка. Несмотря на издержки и определенные трудности, этот бизнес имеет высокую рентабельность, доходящую до 100 - 200 процентов. Таким образом, при формировании цены сельскохозяйственной продукции основная часть прибыли остается не у производителя, а у посредников и предприятий торговли, которые несут минимум затрат в процессе реализации товара. Это обстоятельство не позволяет развиваться мелким товаропроизводителям. Глава 3. ТЕНДЕНЦИИ, ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ И ДИКОРАСТУЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Более чем вековой мировой опыт свидетельствует о том, что развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве, к которым относятся и личные подсобные хозяйства граждан, сопряжено с развитием обслуживающих их кооперативов. Кооперативные формирования позволяют разрозненным малым хозяйствам объединить свои ресурсы (трудовые, технические, земельные, денежные, транспортные, сбытовые) для более эффективного использования. В сложившихся на сегодня условиях мелкие сельскохозяйственные производители практически на всех стадиях ведения хозяйственной деятельности сталкиваются с монополистами или олигополистами (банки, лизинговые компании, поставщики электроэнергии и техники, посредники, транспортные компании, торговые сети). Вести рентабельное хозяйство в такой ситуации возможно только при объединении усилий, расширении, укрупнении, диверсификации. Осуществить это позволит сельскохозяйственная потребительская (снабженческая, сбытовая, кредитная, перерабатывающая) кооперация. С точки зрения государственного управления намного эффективнее поддерживать и развивать не множество разрозненных подсобных хозяйств, а их организованные кооперативы. Государство заинтересовано в устойчивом функционировании многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации. С помощью такой структуры можно реализовывать сельскохозяйственные государственные программы и решать стратегические задачи, в частности, продовольственной безопасности, финансирования сельскохозяйственного производителя, государственных закупок, образования, информационного обеспечения. В агропромышленном комплексе Свердловской области находятся более 60 сельскохозяйственных потребительских (снабженческих, сбытовых, кредитных, перерабатывающих, обслуживающих) кооперативов, основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей хозяйств-членов в поставке материально-технических средств для хозяйственной деятельности (топливо-смазочных материалов, запасных частей, минеральных удобрений, семян, химических и ветеринарных препаратов, комбикормов), финансовых ресурсах, хранении, переработке и сбыте произведенной сельскохозяйственной продукции. Глава 4. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ И ДИКОРАСТУЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Необходимо учитывать следующие возможности, которые могут положительно отразиться на развитии мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции в Свердловской области: 1) возрастающая роль малого бизнеса, работающего в сфере сельскохозяйственного производства, особенностью которого является способность приспосабливаться к резко изменившемуся состоянию традиционных рынков сбыта производимой продукции; 2) наличие развитого потребительского спроса, который может быть удовлетворен региональным производителем. В данном случае положительным фактором является ежегодный рост уровня жизни потребителей сельскохозяйственной и дикорастущей продукции в регионе и уровень их доходов; 3) наличие транспортно-логистических узлов в Свердловской области (может благоприятно отразиться на поставках в существенных объемах сырьевых ресурсов, расширении взаимодействия с поставщиками и переработчиками продукции); 4) высокий инновационный потенциал Свердловской области. Кооперация закупщиков сельскохозяйственной и дикорастущей продукции с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности области будет способствовать выходу отрасли заготовок на новый уровень развития. Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области направлено на дальнейшую диверсификацию сельского хозяйства и рост производства сельскохозяйственной продукции. Для обеспечения роста производства сельскохозяйственной растениеводческой продукции в личных подсобных хозяйствах граждан имеются необходимые трудовые ресурсы. В области действует система профессиональной подготовки кадров рабочих и специалистов. Для научного сопровождения имеются специализированные научно-исследовательские институты и образовательные организации высшего образования. Дополнительным фактором, благоприятствующим развитию производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан, будет внедрение и расширение мер государственной поддержки на осуществление закупочной деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР Глава 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР В целях реализации настоящих мер определены следующие основные направления государственной политики в сфере закупочной деятельности в Свердловской области: 1) на уровне местного самоуправления: создание условий для развития личных подсобных хозяйств граждан; создание условий для осуществления предпринимательской закупочной деятельности; разработка документации строительства и размещения объектов приемки, хранения, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции в соответствии с требованиями территориального планирования, правилами землепользования и застройки; принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства и размещению объектов закупочной инфраструктуры; проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния производства и закупок сельскохозяйственной продукции на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и анализа эффективности применения мер по развитию закупочной деятельности на этих территориях; 2) на уровне исполнительных органов государственной власти Свердловской области с участием органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: разработка мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области закупочной деятельности в сельской местности, по формированию конкурентной среды; установление объемов и источников финансирования мероприятий, содействующих развитию закупочной деятельности; установление основных показателей эффективности реализации программ развития закупочной деятельности; установление порядка организации реализации программ развития закупочной деятельности и порядка контроля за их реализацией. Реализация указанных направлений государственной политики в сфере закупочной деятельности в Свердловской области осуществляется в рамках специально разработанных и научно обоснованных мероприятий и программ в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Глава 6. МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР В меры включены мероприятия, направленные на решение задач развития закупочной деятельности в Свердловской области, в том числе: 1) разработка и внедрение нормативной правовой базы для осуществления закупочной деятельности; 2) создание инфраструктуры закупочной деятельности; 3) создание пунктов приема дикорастущих лесных ресурсов (грибов, ягод, орехов) в отдаленных, труднодоступных территориях Свердловской области; 4) организация сбыта под собственными брендами закупленной и переработанной сельскохозяйственной продукции; 5) повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в землепользовании граждан, контроль за использованием и охраной земель; 6) удовлетворение потребности населения в семенах и гибридах овощных культур и семенного материала картофеля, адаптированных к произрастанию в местных условиях; 7) оказание услуг государственной инспекцией по семеноводству, карантину и защите растений гражданам в проведении соответствующих мероприятий в картофелеводстве и овощеводстве; 8) оказание консультационных и производственных услуг по возделыванию картофеля, овощей в открытом и защищенном грунте, внедрению элементов экологического земледелия, повышению качества производимой продукции. Мероприятия по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Свердловской области на период до 2020 года приведены в приложении N 1 к мерам. Глава 7. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР Достижение прогнозируемых экономических показателей и стратегических целей развития мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Свердловской области необходимо осуществлять посредством механизма, обеспечивающего реализацию мер. Основной позицией, определяющей механизм реализации мер, является принцип баланса интересов граждан Российской Федерации, жителей Свердловской области, сельскохозяйственных потребительских кооперативов Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующих в реализации мер и мониторинге результатов. Механизм реализации мер предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия (нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки). Основными элементами механизма реализации мер являются: 1) развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей рост деловой и инвестиционной активности заготовительной деятельности; 2) развитие механизмов кредитования, в том числе на льготных условиях; 3) инструменты государственного регулирования, предусматривающие использование бюджетного финансирования программ и мероприятий, таких как: предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам; предоставление субсидий из областного бюджета на техническую и технологическую модернизацию, инновационное развитие сельскохозяйственного производства; предоставление иных нефинансовых форм поддержки, в том числе оказание информационной и консультационной помощи инвесторам; участие средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников (в том числе за счет средств Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства) в создании инфраструктуры закупок; создание при Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области специализированной комиссии по оздоровлению сельскохозяйственных предприятий, пользующихся заемными средствами; 4) система коммуникационного обеспечения реализации мер, предусматривающая осуществление комплекса мер, направленных на: повышение информированности участников процесса закупок об имеющихся в области возможностях для вложения средств; помощь хозяйствующим субъектам при разработке документации инвестиционных проектов, развитие информационной инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и рекламных кампаний; активизацию работы со средствами массовой информации. Для долгосрочного устойчивого развития закупочной деятельности на локальном рынке целесообразно повысить уровень и интенсивность взаимодействия производителей сельскохозяйственной продукции с потребителем через проведение целенаправленной работы по продвижению производителями своих торговых марок, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Таким образом, в механизм реализации мер закладывается определенная система мероприятий. Она позволит адаптировать меры к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на осуществление закупочной деятельности в Свердловской области. Раздел 4. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР Глава 8. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕР Развитие мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, связано с развитием всего агропромышленного комплекса Свердловской области, возможностью привлечения инвестиций на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Реализацию мероприятий мер предполагается осуществить в два этапа: 1) первый этап - 2015 - 2016 годы; 2) второй этап - 2017 - 2020 годы. В ходе первого этапа реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящими мерами, осуществляются подготовительные мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования в рамках поставленных задач, в том числе снижение административных барьеров для всех участников отношений в сфере закупочной деятельности. В ходе второго этапа реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящими мерами, продолжается осуществление практических мероприятий, направленных на реализацию поставленных задач, связанных с развитием закупочной деятельности. Глава 9. ОЦЕНКА РИСКОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР Реализации мер может препятствовать целый ряд существенных факторов, которые необходимо предвидеть и максимально снизить их возможные негативные последствия. Основными рисками, систематизированными по принципу источников возникновения и направлений воздействия, являются: 1) финансовые риски, включающие в себя: увеличение цен на сырье, оборудование, расходные материалы, энергоносители, на аренду (покупку) производственной недвижимости; увеличение дебиторской задолженности товаропроводящих сетей, размера акцизов, налогов, издержек на продвижение и сбыт, стоимости или снижение доступности инвестиционных ресурсов; 2) административные риски: увеличение административного, правового, фискального давления, появление новых нормативов, законодательных ограничений; увеличение количества административных барьеров; 3) рыночные риски (снижение потребительской активности (покупательской способности) населения, качества выпускаемой продукции, уменьшение ассортимента, усиление недобросовестной конкуренции, потеря каналов сбыта). Глава 10. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В связи с необходимостью оценки эффективности реализации мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, существует потребность в установлении целевых индикаторов. Эффективность реализации мероприятий оценивается в течение расчетного периода, за начальный год которого принимается 2014 год, за конечный - 2020 год. Целевые индикаторы развития мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Свердловской области на период до 2020 года приведены в приложении N 2 (не приводится) к мерам. Раздел 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕР Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативам на: 1) создание, расширение или модернизацию материально-технической базы кооперативов, включая строительство или модернизацию производственных зданий, строений, помещений, цехов; 2) оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой, перерабатываемой) продукции и проведение государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции), приобретение оборудования, предназначенного для убоя и первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, охлаждения молока, мяса, птицы, овощной продукции, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; 3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для перевозки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (в том числе с использованием лизинга); 4) техническое обеспечение кооперативов, осуществляющих сбор и реализацию молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Государственной программой Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года" (далее - Государственная программа Свердловской области), также предусмотрено финансирование программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов Свердловской области. Прогнозируемая потребность в финансовых средствах, необходимых на реализацию мер, определена в соответствии с Государственной программой Свердловской области в размере 427,231 млн. рублей. Механизм привлечения финансовых ресурсов на реализацию мер предусматривает смешанную систему инвестирования с привлечением: 1) внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств сельскохозяйственных потребительских кооперативов Свердловской области; 2) средств регионального, федерального и местного бюджетов. Реализация мер будет способствовать: 1) созданию условий для производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан; 2) расширению рынков сбыта сельскохозяйственной и дикорастущей продукции; 3) формированию современных форм взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий на долговременной основе; 4) созданию необходимых условий для устойчивого развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих закуп сельскохозяйственной и дикорастущей продукции у населения; 5) развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 6) внесению весомого вклада в продовольственную безопасность Свердловской области и Российской Федерации. Основные меры будут служить базой для принятия решений при реализации государственных программ Свердловской области. Это позволит придать мероприятиям, предусмотренным мерами, сбалансированный, целевой и адресный характер, подкрепляемый необходимыми ресурсами. В ходе реализации мер будут уточняться прогнозные показатели и вноситься корректировки в целевые индикаторы и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации на агропродовольственных рынках (приложения N 3 и 4 (не приводятся) к мерам). Раздел 6. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР Управление и контроль реализации мер осуществляются Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на основании целевых показателей и индикаторов мер. Мониторинг выполнения этапов реализации мер проводится ежегодно по итогам работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, участвующих в реализации мероприятий. Корректировка разработанных мероприятий мер осуществляется по результатам выполнения отдельных этапов на основе данных мониторинга. Приложение N 1 к Мерам по развитию мероприятий по закупу сельскохозяйственной растениеводческой и дикорастущей продукции от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Свердловской области на период до 2020 года МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАКУПУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ И ДИКОРАСТУЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ОТ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|