Расширенный поиск

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 09.10.2015 № 2822



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2015 г. N 2822

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

В целях оптимизации работы с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановляю:

1. Утвердить Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (приложение).

2. Признать утратившим силу Постановление Главы Екатеринбурга от 28.05.2008 N 1978 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга".

3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбургф) в установленный срок.

 

Глава Администрации

города Екатеринбурга

А.Э.ЯКОБ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 9 октября 2015 г. N 2822

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение) устанавливает порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений, поступивших в Администрацию города Екатеринбурга (далее - Администрация) от физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), от объединений граждан, в том числе являющихся юридическими лицами (далее - организации), порядок направления ответов на обращения граждан и организаций (вместе - обращения), формирования и хранения архивных дел по обращениям, осуществления контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

2. Работу с обращениями в Администрации организуют отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга (далее - отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента), Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, работники отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации (далее - органы Администрации), уполномоченные руководителями этих органов.

3. Глава Администрации города Екатеринбурга, первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга, заместители главы Администрации города Екатеринбурга, руководители территориальных органов Администрации, их заместители, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации (далее - должностные лица Администрации) либо уполномоченные лица осуществляют работу с обращениями в пределах своей компетенции.

4. Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга и Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга осуществляют методическое руководство организацией работы с обращениями.

5. В работе с обращениями должностные лица Администрации, уполномоченные лица, работники органов Администрации руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской Думы, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Администрации, настоящим Положением, а также положениями о департаментах, управлениях, комитетах, отделах Администрации, должностными инструкциями.

6. Делопроизводство по обращениям ведется в соответствии с настоящим Положением с учетом требований, установленных Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2012 N 266-р "Об утверждении новой редакции Инструкции по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга" (далее - Инструкция по делопроизводству) и иными правовыми актами Администрации в сфере делопроизводства.

7. Учет и регистрация обращений и содержащихся в них предложений, жалоб и заявлений осуществляется с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ).

8. Информация по вопросам рассмотрения обращений, а также о местонахождении, графике работы Администрации, органов Администрации, участвующих в рассмотрении обращений, номерах их контактных телефонов размещается:

1) на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://екатеринбургф (далее - официальный сайт Администрации), в том числе в разделе "Обращения граждан";

2) на официальных сайтах территориальных органов Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: www.viadm.ru (Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга), www.len.ekburg.ru (Администрация Ленинского района города Екатеринбурга), www.kiradm.ru (Администрация Кировского района города Екатеринбурга), www.ordek.ru (Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга), www.chkadm.ru (Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга), www.ждкатеринбург.рф (Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга), www.octadmin.ru (Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга);

3) на официальных сайтах отраслевых органов Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: www.eguar.ru (Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга), www.efbu.ru (Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга), www.culture.ekburg.ru (Управление культуры Администрации города Екатеринбурга), www.eduekb.ru (Управление образования Администрации города Екатеринбурга);

4) в помещениях, занимаемых органами Администрации, по адресам:

проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014;

улица Малышева, дом 31а, город Екатеринбург, 620014;

улица Московская, дом 27, город Екатеринбург, 620014;

улица Мельковская, дом 7, город Екатеринбург, 620027;

улица Первомайская, дом 75, город Екатеринбург, 620062;

улица Чернышевского, дом 2, город Екатеринбург, 620014;

улица Луначарского, дом 217, город Екатеринбург, 620026;

улица Бабушкина, дом 16, город Екатеринбург, 620017;

улица 8 Марта, дом 177, город Екатеринбург, 620130.

9. Прием обращений граждан, оформленных на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо направленных в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, консультирование и информирование граждан осуществляется работниками отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014 и по телефону: (343) 371-90-30 согласно графику:

с понедельника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;

в пятницу - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;

технологический перерыв - с 11.00 до 11.15 и с 16.00 до 16.15.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Прием обращений организаций, оформленных на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо направленных в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, консультирование и информирование представителей организаций осуществляется работниками сектора регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга в кабинете N 100 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014 и по телефону: (343) 371-50-87 согласно графику:

с понедельника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;

в пятницу - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Интернет-адрес Администрации для направления обращений: www.екатеринбургф (раздел "Электронная приемная"), адрес электронной почты: [email protected].

Прием обращений, адресованных органам Администрации, осуществляется непосредственно в этих органах.

10. Информация о порядке проведения личного приема граждан главой Администрации города Екатеринбурга и его заместителями предоставляется работниками отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента по телефону: (343) 371-90-30 и в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014.

Информация о ходе рассмотрения обращений, поступивших в адрес главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, предоставляется:

в отношении обращений граждан - работниками отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента по телефону: (343) 371-90-30 и в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014;

в отношении обращений организаций - работниками сектора регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по телефону: (343) 371-50-87 и в кабинете N 100 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014.

Информация о порядке проведения личного приема граждан руководителями органов Администрации и уполномоченными лицами, о ходе рассмотрения обращений, поступивших в адрес органов Администрации, предоставляется работниками этих органов.

 

Раздел 2. ПРИЕМ, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ

 

11. Обращение может быть направлено в Администрацию следующими способами:

направлено в письменном виде почтовым отправлением;

доставлено лично гражданином, представителем организации;

направлено гражданином в виде электронного документа через электронную приемную на официальном сайте Администрации или органа Администрации в сети Интернет;

направлено в виде электронного документа по электронной почте;

изложено по телефону (круглосуточному);

изложено устно или передано в ходе личного приема, осуществляемого должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом.

12. В своем письменном обращении гражданин или организация (вместе - заявители) указывают либо наименование Администрации (органа Администрации, в адрес которого направляется письменное обращение), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Администрации, либо должность соответствующего должностного лица Администрации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый и (или) электронные адреса, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

13. Обращения, поступившие по каналам почтовой связи, доставляются в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга и органы Администрации сотрудниками экспедиции отдела хозяйственно-технического и транспортного обеспечения Управления делами Администрации города Екатеринбурга (далее - экспедиция) в развернутом виде вместе с конвертом. Конверты сохраняются для подтверждения адреса, индекса почтового отделения и почтового штемпеля, подтверждающего время отправления письма.

Работник экспедиции, ответственный за прием документов:

вскрывает конверт, проверяет наличие в конвертах вложенных документов;

в случае отсутствия обращения в конверте составляет акт о проверке наличия почтового вложения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству.

14. Для приема обращений граждан, направленных через официальный сайт Администрации в электронной форме, применяется специализированное программное обеспечение. При использовании указанного программного обеспечения для формирования обращения гражданин должен заполнить необходимые для заполнения поля: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, содержание обращения (раздел "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации).

15. Личный прием заявителей в Администрации проводится должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

16. Все поступившие в Администрацию обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.

17. В отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента регистрируются:

обращения граждан, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или направленные в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, во время личного приема главы Администрации города Екатеринбурга, заместителей главы Администрации города Екатеринбурга; а также обращения граждан, поступившие в Администрацию с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан, поступившие в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти (далее - запросы в Администрацию);

ответы на запросы Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан (далее - ответы на запросы Администрации).

18. В секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга регистрируются:

обращения организаций, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или направленные в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, а также обращения организаций, поступившие в Администрацию с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений организаций, поступившие в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти (далее - запросы в Администрацию);

ответы на запросы Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений организаций (далее - ответы на запросы Администрации).

19. В каждом органе Администрации регистрируются:

обращения, адресованные органу Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, во время личного приема организуемого в органе Администрации; а также обращения, поступившие в орган Администрации с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений, поступившие в орган Администрации из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц (далее - запросы в орган Администрации);

ответы на запросы органа Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений (далее - ответы на запросы органа Администрации).

20. При регистрации в правом нижнем углу первого листа обращения (если это место занято текстом - в любом свободном месте на первом листе обращения) ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный номер документа. Если обращение поступило с сопроводительным письмом, на бланке сопроводительного письма также ставится регистрационный штамп.

В момент подачи обращения по просьбе заявителя на копии его письменного обращения работник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектора регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, органа Администрации, ответственный за прием обращений, проставляет штамп, в котором указывает дату поступления обращения и наименование органа Администрации, принявшего данное обращение.

21. При регистрации обращения с использованием АС ДОУ в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится следующая информация: дата поступления обращения, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (или инициалы), адрес гражданина (или наименование организации и фамилия, имя, отчество лица, подписавшего обращение); в случае если обращение поступило с сопроводительным письмом, - данные о корреспонденте, направившем обращение, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения; тематика обращения, его краткое содержание.

22. Регистрационный номер обращения гражданина (запроса в Администрацию), подлежащего регистрации в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, ответа на запрос Администрации состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

порядковый номер документа внутри регистрируемого в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента массива обращений граждан, запросов в Администрацию, ответов на запросы Администрации с начала календарного года (далее - порядковый номер поступившего документа);

индекс (классификационное обозначение) должности лица, подписавшего документ, согласно Классификатору должностей руководства Администрации города Екатеринбурга, представленному в приложении N 44 к Инструкции по делопроизводству (далее - индекс должности лица, подписавшего документ);

индекс района муниципального образования "город Екатеринбург", на территории которого проживает гражданин, направивший обращение, согласно Классификатору административно-территориальных районов муниципального образования "город Екатеринбург", представленному в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - индекс территории);

индекс категории входящего документа согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Например, 458/0121/62/1, где:

458 - порядковый номер поступившего документа;

0121 - индекс должности лица, подписавшего документ;

62 - индекс территории;

1 - индекс категории входящего документа.

23. Регистрационный номер обращения (запроса в орган Администрации), подлежащего регистрации в органе Администрации, ответа на запрос органа Администрации состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

порядковый номер документа внутри регистрируемого массива обращений граждан, запросов в орган Администрации, ответов на запросы органа Администрации, поступающих в орган Администрации с начала календарного года (далее - порядковый номер поступившего в орган Администрации документа);

индекс органа Администрации, в котором зарегистрировано обращение гражданина, запрос в орган Администрации, ответ на запрос органа Администрации согласно Классификатору отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, представленному в приложении N 45 к Инструкции по делопроизводству (далее - индекс органа Администрации, в котором зарегистрирован поступивший документ);

индекс категории входящего документа согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Например, 458/14/1, где:

458 - порядковый номер поступившего в орган Администрации документа;

14 - индекс органа Администрации, в котором зарегистрирован поступивший документ;

1 - индекс категории входящего документа.

24. Регистрационный номер обращению организации, подлежащему регистрации в секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, присваивается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

 

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

 

Глава 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЙ К РАССМОТРЕНИЮ.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСТАВЛЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

25. Обращения, поступившие в Администрацию и содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции Администрации, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости обеспечивается рассмотрение обращения с выездом на место.

26. Рассмотрение поступивших в Администрацию обращений осуществляется должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами.

Должностные лица Администрации либо уполномоченные лица обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.

27. Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

28. В исключительных случаях, а также в случае направления Администрацией или органами Администрации в установленном порядке запросов о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, и иным должностным лицам, соответствующие должностные лица Администрации либо уполномоченные лица вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.

29. В течение семи дней со дня регистрации обращения осуществляются следующие действия:

1) направление обращения, содержащего вопросы, не относящиеся к компетенции Администрации, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения;

2) направление обращения, содержащего сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган согласно его компетенции (в том числе в случае если в обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или его почтовый адрес);

3) возвращение обращения, в котором обжалуется судебное решение, заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

4) направление заявителю сообщения о том, что ответ на его обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, но фамилия (наименование) заявителя и его почтовый адрес поддаются прочтению.

30. При поступлении обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, данное обращение направляется в Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области и Губернатору Свердловской области (Председателю Правительства Свердловской области) в течение пяти дней со дня его регистрации с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.

31. При поступлении из органа государственной власти, органа местного самоуправления или от должностных лиц, рассматривающих обращение, запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращения, предоставление Администрацией запрашиваемых документов и материалов осуществляется в течение 15 дней со дня регистрации запроса (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления).

32. Основанием для оставления обращения без ответа является следующее обстоятельство: в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес (в обращении, поступившем в виде электронного документа, - почтовый адрес или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ.

33. Основаниями для оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов являются следующие факты:

1) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

2) текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению);

3) в письменном обращении содержится вопрос, по существу которого заявителю неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (Администрация вправе принять решение о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанные обращения направлялись в Администрацию либо должностному лицу Администрации; о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);

4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

34. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Администрацию либо должностному лицу Администрации.

35. Основанием для прекращения рассмотрения обращения является поступление от заявителя обращения с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.

 

Глава 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

 

36. Предварительное рассмотрение обращений граждан, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, осуществляется его начальником и работниками с целью направления обращений граждан соответствующему должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу на рассмотрение в соответствии с их компетенцией.

Предварительное рассмотрение обращений граждан осуществляется исходя из оценки их содержания, в том числе на предмет содержащихся в них сведений о предположительных фактах коррупции, а также с учетом вопросов, содержащихся в них, отнесенных к компетенции органов Администрации.

Предварительное рассмотрение обращения гражданина осуществляется в сроки, не превышающие одного дня со дня регистрации обращения.

37. Предварительное рассмотрение обращений, адресованных в органы Администрации, осуществляется руководителями органов Администрации либо работниками, уполномоченными руководителями указанных органов Администрации. После предварительного рассмотрения обращений, в случае если предварительное рассмотрение осуществлялось работниками, уполномоченными руководителями органов Администрации, обращения передаются руководителям органов Администрации.

Этап предварительного рассмотрения обращений может отсутствовать (по усмотрению руководителей органов Администрации), в этом случае обращения поступают на рассмотрение руководителю органа непосредственно после их регистрации в этом органе.

38. В случае, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения, обращение остается без ответа.

Если в обращении, в котором не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы, копия обращения остается в деле. Максимальный срок направления обращения в правоохранительные органы составляет семь дней со дня регистрации обращения.

На лицевой стороне письменного обращения, в котором не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, начальник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга или руководитель органа Администрации оформляет резолюцию о направлении обращения в дело. Обращение помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел.

39. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 33 настоящего Положения, обращения не подлежат дальнейшему направлению на рассмотрение должностному лицу Администрации или уполномоченному лицу.

В данных случаях готовятся ответы за подписью начальника отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга, или соответствующего должностного лица Администрации, или уполномоченного лица с обоснованием отказа в рассмотрении обращений по существу поставленных в них вопросов.

40. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 29 настоящего Положения, работники отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента (в случае поступления обращения в орган Администрации - работники этого органа) готовят проект сопроводительного письма о перенаправлении обращения в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомление заявителю, направившему обращение, о переадресации обращения.

В течение семи дней со дня регистрации обращения сопроводительное письмо, подписанное соответствующим должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом вместе с обращением направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Одновременно заявитель, направивший обращение, уведомляется о переадресации обращения. К уведомлению прилагается копия сопроводительного письма о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение данного вопроса.

41. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 29 настоящего Положения, обращение, адресованное главе Администрации города Екатеринбурга или его заместителю либо направленное в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, передается в Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга для подготовки ответа, в котором разъясняется порядок обжалования судебного решения (подготовку ответа на обращение, поступившее непосредственно в орган Администрации, осуществляет этот орган).

Вместе с ответом, подписанным начальником Правового департамента Администрации города Екатеринбурга либо уполномоченным лицом, обращение возвращается направившему его заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения. Если такое обращение направлено в адрес органа Администрации, ответ заявителю оформляется за подписью руководителя этого органа либо уполномоченного лица. Копия обращения и второй (контрольный) экземпляр ответа на него остаются в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента (в случае поступления обращения непосредственно в орган Администрации - в этом органе).

42. В случае поступления обращения, содержащего сведения о предположительных фактах коррупции, данное обращение направляется на рассмотрение соответствующему должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, а также первому заместителю главы Администрации и в Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга для проведения правовой экспертизы.

43. По результатам первичного рассмотрения обращения с прилагаемыми к ним документами и проектами резолюций (проектами писем о переадресации обращений, писем с уведомлением о переадресации обращений или ответов с обоснованием отказов в рассмотрении обращений по существу поставленных в них вопросов) направляются соответствующему должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу.

44. Предварительное рассмотрение обращений организаций, зарегистрированных в секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

 

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИБО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ

 

45. Обращения с проектами резолюций (или без них) после предварительного рассмотрения поступают должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу.

46. Должностные лица Администрации либо уполномоченные лица рассматривают обращения и дают исполнителям поручения, которые оформляются в виде резолюций.

47. Рассмотрение обращения должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом и оформление поручения исполнителю в виде резолюции осуществляются в течение трех дней со дня поступления обращения к соответствующему должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, но не более пяти дней со дня регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента или в секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга.

48. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 33 настоящего Положения, соответствующее должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

В этом случае соответствующее должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо дает поручение исполнителю подготовить заявителю ответ, уведомляющий о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

49. Должностным лицам Администрации либо уполномоченным лицам запрещается направлять обращения, в которых обжалуются решения или действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с этим запретом невозможно направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение содержащейся в обращении жалобы, обращение направляется в Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга для подготовки ответа, в котором заявителю разъясняется его право обжаловать в суде соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке.

50. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо, рассмотревшее обращение, дает поручение исполнителю подготовить проект письма, уведомляющего заявителя о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса.

Письмо подписывается должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, принявшим такое решение, и направляется заявителю по указанному в его обращении адресу.

51. Если обращение содержит вопросы, относящиеся к компетенции различных органов Администрации, при направлении обращения для исполнения в данные органы в резолюции (поручении) указывается, по какому именно вопросу обращение направлено исполнителю.

52. В случае поступления в Администрацию обращения с сопроводительным письмом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от должностных лиц с просьбой проинформировать их о результатах рассмотрения данного обращения либо запроса, предусмотренного пунктом 31 настоящего Положения, при направлении обращения исполнителю в резолюции (поручении) указывается на необходимость подготовки проекта ответа о результатах рассмотрения обращения или ответа на запрос за подписью соответствующего должностного лица Администрации либо уполномоченного лица.

53. После утверждения резолюции должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом документ направляется исполнителю.

 

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ

В АДМИНИСТРАЦИИ

 

54. Личный прием заявителей в Администрации проводится должностными лицами и уполномоченными лицами.

55. Основанием для записи на прием является устное или письменное обращение заявителя о записи на прием, адресованное в Администрацию или орган Администрации.

56. Организацию личного приема заявителей главой Администрации города Екатеринбурга и его заместителями обеспечивает отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента.

При необходимости в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента могут быть организованы приемы заявителей иными должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами или другими организациями, деятельность которых направлена на обеспечение законных интересов и прав граждан.

57. Личный прием заявителей главой Администрации города Екатеринбурга и его заместителями проводится в помещениях отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента или на территории одного из административных районов города Екатеринбурга (в случае проведения выездного приема).

58. Личный прием заявителей главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга осуществляется в соответствии с графиком, который ежемесячно составляется начальником отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга и согласовывается с главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга.

59. Личный прием заявителей главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга осуществляется по предварительной записи, которая ведется в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента.

60. В проведении личного приема заявителей главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга принимают участие помощники главы Администрации города Екатеринбурга и заместителей главы Администрации города Екатеринбурга. На приеме могут присутствовать начальник или работник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга, работники Администрации и представители сторонних организаций.

61. Прием заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом проводится еженедельно. Предварительную запись на прием осуществляет помощник заместителя главы Администрации города Екатеринбурга.

62. Руководители территориальных органов Администрации, их заместители, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации ежегодно издают приказы о проведении личного приема заявителей с указанием времени и места проведения приема.

Запись на прием осуществляется работником, уполномоченным руководителем органа Администрации.

63. Информация о времени и месте проведения личного приема заявителей доводится до сведения заявителей путем ее размещения на стендах, установленных в помещениях отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, органов Администрации, и на официальных сайтах Администрации и органов Администрации.

64. Работник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента (в случае обращения гражданина в орган Администрации - работник, уполномоченный руководителем органа Администрации) вносит в карточку личного приема заявителя следующие сведения о нем:

фамилию, имя, отчество;

адрес;

краткое содержание обращения;

фамилию и инициалы лица, на прием к которому записывается заявитель;

дату приема.

65. Личный прием заявителей осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя).

66. Должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращения доводит до сведения заявителя свое решение о том, кому будет поручено рассмотрение обращения, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу поставленных в нем вопросов (в случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Администрации), принимает решение о постановке обращения на контроль. Принятое решение фиксируется в карточке личного приема.

Если в ходе личного приема заявитель подает обращение в письменном виде, решение, принятое должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, оформляется в виде резолюции на лицевой стороне первого листа обращения.

После регистрации в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента обращения, поступившие в ходе личного приема, направляются исполнителям.

67. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

68. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

69. Результатом проведения личного приема является предоставление заявителю разъяснения по существу вопроса, либо предоставление разъяснения о том, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо принятие должностным лицом Администрации или уполномоченным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса и оформление поручения в виде резолюции для направления исполнителю, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.

 

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОТВЕТУ

 

70. После рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом обращение с поручением соответствующего должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, оформленным в виде резолюции, и прилагаемыми к нему документами направляется исполнителю.

71. Поступившее обращение рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, но не более чем на 30 дней.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, рассмотревшим обращение.

Объективные причины продления срока рассмотрения обращения излагаются исполнителем в докладной записке должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, рассмотревшему обращение, не позднее чем за пять дней до истечения контрольного срока, установленного должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, рассмотревшим обращение. Аргументированная докладная записка с просьбой о продлении срока, обращение с прилагаемыми к нему документами направляются должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, рассмотревшему обращение, для принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения.

В случае принятия должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом решения о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. Сведения об измененном сроке рассмотрения обращения вносятся в электронную регистрационно-контрольную карточку, оформленную на данное обращение.

72. Подготовку ответа заявителю по существу поставленных в его обращении вопросов осуществляет исполнитель в соответствии с резолюцией соответствующего должностного лица Администрации либо уполномоченного лица. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

Ответ на обращение, поступившее в Администрацию либо орган Администрации, подписывается соответствующим должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом.

73. В случае если обращение содержит вопросы, относящиеся к компетенции различных органов Администрации, оно направляется нескольким исполнителям с указанием, по какому именно вопросу обращение направлено данному исполнителю, и каждый исполнитель готовит отдельный ответ на обращение по существу вопроса, входящего в его компетенцию.

74. В случае если дано поручение подготовить единый ответ на обращение, содержащее вопросы, относящиеся к компетенции различных органов Администрации, ответственным за подготовку ответа на обращение является лицо, указанное в резолюции первым (ответственный исполнитель).

Соисполнители не позднее чем за пять дней до наступления срока направления заявителю ответа на обращение предоставляют ответственному исполнителю информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа.

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за сроками исполнения поручения по обращению.

75. В случае если обращение, направленное исполнителю в соответствии с поручением должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, не может быть рассмотрено органом Администрации (вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию этого органа), данный орган в течение двух дней с момента получения обращения и не позднее семи дней со дня его регистрации возвращает обращение соответствующему должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, рассмотревшему обращение, для направления его по принадлежности. Затем обращение с новой резолюцией в течение одного рабочего дня направляется новому исполнителю.

76. Если в обращении гражданина, поступившем непосредственно в орган Администрации, содержатся вопросы, решение которых входит в компетенцию Администрации, но не входит в компетенцию данного органа Администрации, обращение регистрируется в этом органе и не позднее трех дней со дня его регистрации направляется в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента. После поступления в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента такое обращение рассматривается в порядке, установленном главами 2, 3, 5 настоящего раздела, и направляется в соответствии с резолюцией соответствующего должностного лица Администрации либо уполномоченного лица в орган Администрации, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, не позднее семи дней со дня регистрации обращения в органе Администрации, в который оно первоначально поступило.

Если в обращении организации, поступившем непосредственно в орган Администрации, содержатся вопросы, решение которых входит в компетенцию Администрации, но не входит в компетенцию данного органа Администрации, такое обращение регистрируется в этом органе и не позднее трех дней со дня его регистрации направляется в орган Администрации, в чью компетенцию входит решение указанных в обращении вопросов.

Заявителю направляется уведомление о перенаправлении его обращения.

Ответ на обращение дается органом Администрации, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в течение 30 дней со дня его регистрации в органе Администрации, в который оно первоначально поступило.

77. Если в обращении содержатся сведения о предположительных фактах коррупции, ответ на данное обращение должен содержать информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.

78. В случае если должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, рассмотревшим обращение, дано поручение предоставить информацию для подготовки ответа за подписью главы Администрации города Екатеринбурга или его заместителя, проект ответа на обращение на основе предоставленной информации готовится помощником главы Администрации города Екатеринбурга или помощником заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, в случае его отсутствия - работником отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента.

79. В случае поступления в Администрацию обращения с сопроводительным письмом из органов государственной власти, органов местного самоуправления или от должностного лица с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения обращения либо запроса в Администрацию, предусмотренного пунктом 31 настоящего Положения, проект ответа в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу готовится исполнителем в соответствии с резолюцией соответствующего должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение, за подписью соответствующего должностного лица Администрации либо уполномоченного лица.

В ответе, направляемом в орган государственной власти, органы местного самоуправления либо должностному лицу, должно быть указано, что заявитель, направивший обращение, проинформирован о результатах его рассмотрения.

80. Ответы на обращения оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

81. Ответ на обращение готовится в двух экземплярах:

в случае, предусмотренном пунктами 30, 31 и 77 настоящего Положения, - для направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам;

для хранения в деле (контрольный экземпляр).

82. Подготовленный и подписанный должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом ответ на обращение направляется на регистрацию.

 

Раздел 4. РЕГИСТРАЦИЯ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

 

83. Исходящие документы, касающиеся рассмотрения обращений граждан, подписанные главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента.

Исходящие документы, касающиеся рассмотрения обращений организаций, подписанные главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга, регистрируются в секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга.

Исходящие документы, касающиеся рассмотрения обращений, подписанные руководителем (заместителем руководителя) органа Администрации или уполномоченным лицом, регистрируются работником, ответственным за организацию работы с обращениями граждан в соответствующем органе Администрации.

84. Регистрационный номер исходящего документа, касающегося рассмотрения обращения гражданина, подлежащего регистрации в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

индекс должности лица, подписавшего документ;

индекс дела по номенклатуре дел отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента;

порядковый номер исходящего документа.

Например: 0121/14.4-08/198, где:

0121 - индекс должности лица, подписавшего документ;

14.4-08 - индекс дела по номенклатуре дел отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента;

198 - порядковый номер исходящего документа.

85. Регистрационный номер исходящего документа, касающегося рассмотрения обращения гражданина, подлежащего регистрации в органе Администрации, состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

индекс дела по номенклатуре дел органа Администрации;

порядковый номер исходящего документа.

Например: 14.4-07/198, где:

14.4-07 - индекс дела по номенклатуре дел органа Администрации;

198 - порядковый номер исходящего документа.

86. Исходящему документу, касающемуся рассмотрения обращения организации, подлежащему регистрации в секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, регистрационный номер присваивается в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

87. После поступления подписанных должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами ответов на обращения (в подлинниках) в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, орган Администрации осуществляется регистрация ответов и внесение в соответствующие поля электронных регистрационно-контрольных карточек сведений о снятии с контроля обращения и списании его в дело, сканирование подписанных ответов.

Зарегистрированные ответы на обращения передаются в экспедицию для направления заявителям.

Один экземпляр ответа на обращение направляется заявителю по почте, другой (контрольный) остается в органе Администрации, в котором был подготовлен ответ на данное обращение.

88. Ответы на обращения, поступившие в форме электронных документов, направляются заявителям в форме электронных документов по адресам электронной почты, указанным в обращениях, или в письменной форме по почтовым адресам, указанным в обращениях.

89. Ответ на коллективное обращение направляется в адрес первого лица, подписавшего обращение (если в обращении не указано конкретное лицо, которому следует направить ответ), или лица, указанного на конверте.

 

Раздел 5. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ

ПО ОБРАЩЕНИЯМ

 

Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ

ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА,

СЕКТОРЕ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТА

ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

90. Основанием для начала оформления архивного дела по обращению является поступление в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга контрольного экземпляра ответа на обращение в подлиннике (либо в виде скан-копии в АС ДОУ) после ознакомления с ответом должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение, и принятия им решения о снятии обращения с контроля.

91. Обращения граждан, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, после их исполнения со всеми относящимися к ним материалами и контрольными экземплярами ответов возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента. Исключение составляют обращения граждан, подлинники которых согласно номенклатуре дел Администрации хранятся в соответствующем деле (землеотводном (земельном) деле, в деле гражданина, принятого на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, в делах межведомственной комиссии Администрации и т.д.). В этих случаях в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента возвращаются копии обращений граждан и все относящиеся к ним материалы и ответы на обращения.

92. Обращения (подлинники или копии, а также распечатанные на бумажных носителях обращения, поступившие в Администрацию в виде электронных документов), контрольные экземпляры ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также материалы по личному приему заявителей в Администрации формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела подлежат хранению в течение пяти лет в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, секторе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга.

 

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ

ПО ОБРАЩЕНИЯМ В ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ

 

93. Основанием для начала оформления архивного дела по обращению является поступление к работнику, ответственному за организацию работы с обращениями в органе Администрации, контрольного экземпляра ответа на обращение в подлиннике после ознакомления с ответом руководителя либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение, и принятия им решения о снятии обращения с контроля.

94. Хранение документов по рассмотрению обращений производится в органах Администрации.

Дела хранятся в соответствии с установленными номенклатурой дел Администрации сроками хранения.

 

Глава 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

 

95. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Для ознакомления с указанными документами и материалами заявитель (или его законный представитель) подает заявление в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга или в тот орган Администрации, где зарегистрировано его обращение. Ознакомившись с материалами и документами, заявитель (или его законный представитель) расписывается на первой странице заявления (или на странице, где есть свободное место) и проставляет дату.

96. Справочную работу по рассмотрению обращений ведут отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, а также работники органов Администрации, ответственные за организацию работы с обращениями.

97. По устному запросу заявителя ему предоставляется следующая информация:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах и сроках рассмотрения обращения.

 

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

 

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

 

98. Общий контроль за исполнением требований настоящего Положения осуществляет отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента и Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга.

99. Постановке на контроль подлежат все обращения, требующие ответа.

Контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений в Администрации возлагается на должностных лиц Администрации либо на уполномоченных лиц.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, а также работники органов Администрации, ответственные за организацию работы с обращениями.

100. Должностные лица Администрации либо уполномоченные лица несут ответственность за правильность определения исполнителей, принятие решений по обращениям (в том числе решения оставить обращение без ответа или прекратить переписку с заявителем), а также за соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подписываемых ответов на обращения.

Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений по обращениям, своевременное извещение соответствующих должностных лиц Администрации либо уполномоченных лиц о необходимости продления сроков исполнения поручений по обращениям, содержание и оформление подготовленных ответов.

Работники отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектора регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, а также работники органов Администрации, ответственные за организацию работы с обращениями, несут ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленных законом сроков рассмотрения обращений.

101. Начальник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга наделяется полномочиями по подготовке и подписанию следующих документов:

1) докладных и служебных записок, направляемых в органы Администрации, касающихся нарушений сроков рассмотрения и исполнения обращений граждан органами Администрации, решения оперативных вопросов, возникающих при работе с обращениями, обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, а также докладных и служебных записок информационного характера, касающихся работы с обращениями;

2) справок, отчетов, информационно-аналитических материалов о рассмотрении обращений граждан в Администрации;

3) ответов на обращения граждан, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или поступившие в Администрацию без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 33 настоящего Положения, а также ответов информационного характера, касающихся порядка рассмотрения обращений граждан.

102. Обращения могут быть сняты с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы на обращения.

После подготовки ответа на обращение должностное лицо либо уполномоченное лицо, рассмотревшее обращение, принимает решение о снятии обращения с контроля. В отдельных случаях (например, в случае отсутствия заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, рассмотревшего обращение) решение о снятии с контроля обращений граждан, адресованных главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или поступивших в Администрацию города Екатеринбурга без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, может принимать начальник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга.

После поступления в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга или орган Администрации (для обращения, зарегистрированного в органе Администрации) ответа на обращение в подлиннике или в виде копии, в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится информация о снятии обращения с контроля.

103. Данные о состоянии исполнительской дисциплины в органах Администрации систематически доводятся отделом по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, Комитетом по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга до сведения соответствующего должностного лица Администрации либо уполномоченного лица.

104. Аналитическая работа по обращениям граждан и организаций ведется отделом по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента и Комитетом по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга во взаимодействии со всеми органами Администрации.

Ежемесячно проводится анализ поступивших в Администрацию обращений (в том числе количества и тематики обращений, результатов рассмотрения обращений и т.д.).

Информация о работе с обращениями в Администрации ежемесячно размещается на официальном сайте Администрации.

Справки, отчеты и информационно-аналитические материалы о рассмотрении обращений в Администрации направляются соответствующим должностным лицам Администрации либо уполномоченным лицам.

105. Отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента и Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга осуществляют плановые и внеплановые (по мере необходимости) проверки состояния работы с обращениями в органах Администрации в соответствии с приказами заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга. К осуществлению проверок могут быть привлечены специалисты органов Администрации по согласованию с их руководителями.

106. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в результате действий (бездействия) Администрации и должностных лиц Администрации либо уполномоченных лиц.

Данные, полученные в ходе проверок, обобщаются и представляются в виде справок, составляемых начальником отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга, председателем Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга. Информация о результатах проверок доводится до сведения должностных лиц Администрации либо уполномоченных лиц.

107. За систематическое или грубое нарушение требований настоящего Положения или иных нормативных правовых актов по работе с обращениями должностные лица Администрации либо уполномоченные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При необходимости отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента и Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга осуществляют подготовку проектов докладных записок на имя главы Администрации города Екатеринбурга за подписью заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга об уменьшении размера премии работникам органов Администрации за нарушение установленных сроков исполнения поручений по рассмотрению обращений либо за некачественное исполнение таких поручений.

 

Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

108. После направления ответа заявителю в сроки, предусмотренные законодательством, в целях повышения эффективности работы с обращениями и защиты интересов граждан должностные лица Администрации либо уполномоченные лица, начальник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга или заведующий сектором регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга имеют право проконтролировать окончательное решение вопроса, поставленного в обращении, в случае если в ответе указывается, что вопрос будет решен в течение установленного периода времени. В этом случае указанные лица могут принять решение о постановке обращения на дополнительный контроль.

109. Исполнителю направляется с использованием АС ДОУ уведомление о постановке обращения на дополнительный контроль с указанием контрольной даты подготовки и направления ответа заявителю.

Исполнитель в установленные сроки готовит и направляет ответ заявителю об окончательном решении вопроса, поставленного в обращении (контрольный экземпляр ответа передается в отдел по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента, сектор регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе, орган Администрации).

110. После подготовки ответа должностное лицо Администрации или уполномоченное лицо, начальник отдела по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга или заведующий сектором регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, принявшие решение о постановке обращения на дополнительный контроль, принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля и списании его в дело.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

о работе с обращениями граждан

в Администрации города Екатеринбурга

 

КЛАССИФИКАТОР

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"


 

Индекс

Территориальный объект

62

Верх-Исетский район муниципального образования "город Екатеринбург"

63

Железнодорожный район муниципального образования "город Екатеринбург"

64

Кировский район муниципального образования "город Екатеринбург"

65

Ленинский район муниципального образования "город Екатеринбург"

66

Октябрьский район муниципального образования "город Екатеринбург"

67

Орджоникидзевский район муниципального образования "город Екатеринбург"

68

Чкаловский район муниципального образования "город Екатеринбург"

99

Территориальный объект, не входящий в состав муниципального образования "город Екатеринбург"

00

Неизвестный территориальный объект <*>

<*> Адрес проживания не указан

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

о работе с обращениями граждан

в Администрации города Екатеринбурга

 

ПЕРЕЧЕНЬ

КАТЕГОРИЙ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ,

КАСАЮЩИМСЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

 

Категория входящего документа

1

Обращения в письменной форме, в том числе с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц

Запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга (орган Администрации города Екатеринбурга) из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти

2

Карточки личного приема должностных лиц Администрации города Екатеринбурга и уполномоченных лиц

Обращения, поступившие в ходе личного приема

3

Обращения, поступившие в форме электронных документов

4

Ответы сторонних организаций на запросы Администрации города Екатеринбурга (органа Администрации города Екатеринбурга) о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений

 

 


Информация по документу
Читайте также