Расширенный поиск

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 27.11.2015 № 3454



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2015 г. N 3454

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (приложение).

2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга обеспечить выполнение требований утвержденного Положения.

3. Комитету административных органов Администрации города Екатеринбурга оказать методическую помощь начальникам спасательных служб обеспечения гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург", главам администраций районов города Екатеринбурга - руководителям гражданской обороны территорий и руководителям организаций всех форм собственности в разработке соответствующих положений об организации и ведении гражданской обороны.

4. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбургф) в установленный срок.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга Швиндта С.В.

 

Глава Администрации

города Екатеринбурга

А.Э.ЯКОБ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 27 ноября 2015 г. N 3454

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург" разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны муниципального образования "город Екатеринбург", а также настоящим Положением.

3. Администрация города Екатеринбурга, организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства и объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет глава Администрации города Екатеринбурга, на территориях районов города - главы администраций районов, а в организациях - руководители данных организаций.

5. Глава Администрации города Екатеринбурга, главы администраций районов, руководители организаций всех форм собственности несут персональную ответственность за организацию и проведение на территории муниципального образования "город Екатеринбург" мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

6. Глава Администрации города Екатеринбурга в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

утверждает состав комиссий и спасательных служб обеспечения гражданской обороны, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий и задач гражданской обороны, порядок их деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

контролирует выполнение задач и реализацию мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

7. Администрация города Екатеринбурга в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

разрабатывает и принимает муниципальные программы в области гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "город Екатеринбург";

привлекает на договорной основе организации всех форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

при необходимости заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче органам местного самоуправления части полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

8. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга и организаций назначают работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности.

 

Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

9. Администрация города Екатеринбурга, организации всех форм собственности в целях выполнения мероприятий и решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями планируют и осуществляют на территории муниципального образования "город Екатеринбург" следующие мероприятия:

1) мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны:

планирование и осуществление подготовки в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

2) мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

3) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

подготовка транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

4) мероприятия по предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и защищенных стационаров для нетранспортабельных больных;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, сооружений подземного пространства Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" и других сооружений для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению всех видов средств индивидуальной защиты населения (для установленных категорий);

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, являющихся вероятными целями нанесения ударов при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб обеспечения гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург", а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

7) мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

9) мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) мероприятия по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств очистки и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников электроэнергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунально-технического обеспечения населения;

13) мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию, документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;

14) мероприятия по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивого функционирования объектов экономики;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственных процессов;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

планирование и проведение мероприятий по комплексной маскировке;

15) мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург":

подготовка сил гражданской обороны, проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

определение порядка привлечения и организации взаимодействия сил и средств гражданской обороны и всестороннего обеспечения их действий;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны.

 

Глава 4. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

10. Гражданская оборона в муниципальном образовании "город Екатеринбург" организуется по территориально-производственному принципу.

11. Руководитель гражданской обороны муниципального образования "город Екатеринбург" - глава Администрации города Екатеринбурга осуществляет руководство гражданской обороной через Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга - орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, радиационной безопасности населения, спасения людей на акваториях водных объектов, предупреждения террористических проявлений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и ликвидации их последствий.

12. Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляют их руководители.

13. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения по подготовке и ведению гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органы управления спасательными службами обеспечения гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики муниципального образования "город Екатеринбург" в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования "город Екатеринбург", являются:

Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга;

структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрация города Екатеринбурга, руководители организаций всех форм собственности заблаговременно (в мирное время) создают эвакуационные комиссии.

Эвакуационную комиссию муниципального образования "город Екатеринбург" возглавляет заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики. Эвакуационные комиссии организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

 

Глава 5. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

17. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "город Екатеринбург", создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург" входят аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования и спасательные службы.

18. Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

19. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" создаются спасательные службы на муниципальном и объектовом уровнях.

Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решения о создании спасательных служб принимают:

на муниципальном уровне - глава Администрации города Екатеринбурга;

на объектовом - руководители организаций.

20. По решению главы Администрации города Екатеринбурга на территории муниципального образования "город Екатеринбург" создаются следующие спасательные службы обеспечения гражданской обороны:

спасательная служба коммунально-технического обеспечения;

спасательная служба обеспечения связи;

спасательная служба автотранспортного обеспечения;

спасательная служба инженерного обеспечения;

спасательная служба технического обеспечения;

спасательная служба медицинского обеспечения;

спасательная служба наблюдения и лабораторного контроля;

спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения;

спасательная служба обеспечения охраны общественного порядка;

спасательная служба обеспечения пожарной безопасности;

спасательная служба автодорожного обеспечения;

спасательная служба обеспечения защиты культурных ценностей.

21. Нештатное аварийно-спасательное формирование спасательной службы - входящая в состав спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, основу которой составляют подразделения (отряды, команды, бригады, звенья) нештатных спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

22. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга.

23. Виды и количество спасательных служб обеспечения гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями.

24. Положение о спасательной службе муниципального образования "город Екатеринбург" разрабатывается начальником соответствующей спасательной службы, согласовывается с Комитетом административных органов Администрации города Екатеринбурга и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования "город Екатеринбург".

Положение о спасательной службе, создаваемой в районе города Екатеринбурга, разрабатывается начальником спасательной службы, согласовывается с начальником соответствующей спасательной службы муниципального образования "город Екатеринбург" и утверждается руководителем гражданской обороны района города Екатеринбурга.

Приказы и распоряжения, инструкции и указания начальников спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и организациями.

25. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "город Екатеринбург" создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных формирований и спасательных служб.

26. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" принимают руководитель гражданской обороны муниципального образования "город Екатеринбург", руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

27. Для осуществления управления гражданской обороной в муниципальном образовании "город Екатеринбург" Администрация города Екатеринбурга и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной в муниципальном образовании "город Екатеринбург" предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

28. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах на территории муниципального образования "город Екатеринбург" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

Сбор и обмен информацией осуществляют организации, продолжающие работу в военное время, организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их, а также организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и Администрация города Екатеринбурга.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления определяются территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.

 

Глава 6. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

29. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург" основывается на заблаговременном, согласованном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана основных мероприятий на текущий год по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

30. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "город Екатеринбург" заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "город Екатеринбург" и планов гражданской обороны и защиты населения, разработанных организациями (далее - планы гражданской обороны и защиты населения).

31. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объемы, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

32. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определен Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Глава 7. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

33. Администрация города Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" осуществляет на территории муниципального образования "город Екатеринбург" нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

34. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

35. Администрация города Екатеринбурга в пределах своих полномочий может принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

36. Финансирование мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании "город Екатеринбург" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также