Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2016 № 53-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2016 г. N 53-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2016 № 195-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 920-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 461-пп) В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821, поручением Правительства Российской Федерации от 08.12.2014 N ДМ-П13-9024, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы (прилагается). 1-1. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области для участия в отборе государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации указанных государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 31.03.2016 № 195-пп) 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 920-пп) 3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 25 января 2016 г. N 53-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2016 № 195-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 920-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 461-пп) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Настоящая государственная программа разработана в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821, Поручением Правительства Российской Федерации от 08.12.2014 N ДМ-П13-9024, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы". Основные направления развития образования в Свердловской области определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", Постановлении Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года". Программа определяет приоритеты развития образования в Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы". В соответствии с Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" в государственной образовательной политике Российской Федерации приоритетами в общем образовании определены: обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях. Для повышения доступности качественного образования необходимо обеспечение возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасности и комфортности условий их осуществления. Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать ФГОС, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Обучение в три смены не допускается современными санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях") (далее - санитарные правила). В соответствии с санитарными правилами вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных организаций рассчитывается для обучения в одну смену. Кроме этого, общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности; помещения, в том числе современные учебные, информационно-библиотечные, спортивные, помещения для питания, медицинского назначения, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет: существенно повысить доступность качественного школьного образования; реализовать образовательные программы второй половины дня: обеспечить за 11 лет обучения учащимся до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для реализации обучения детей при сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций (статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"); организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"), включая дополнительное обучение физической культуре и спорту (Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"); расширить возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, экскурсий; повысить доступность занятий туризмом для всех категорий учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни; снизить утомляемость обучающихся и социальную напряженность в семьях. На 05.09.2015 по Свердловской области насчитывалось 1040 общеобразовательных организаций, являющихся юридическими лицами. Из них: 77 - областные общеобразовательные организации, 963 - муниципальные общеобразовательные организации. Сопоставляя приведенные данные с аналогичными показателями 2014/2015 учебного года, следует отметить, что общее число дневных общеобразовательных организаций (юридических лиц) снизилось на 23 единицы. С 2009/2010 учебного года прирост обучающихся в общеобразовательных организациях области составил 40554 человека (10,46 процента). Кроме того, согласно демографическим прогнозам в перспективе до 2025 года численность обучающихся общеобразовательных организаций возрастет на 119400 человек. В то же время численность обучающихся, по сравнению с 2014/2015 учебным годом, увеличилась на 15462 человека (прирост числа обучающихся на начало 2013/2014 учебного года в сравнении с предыдущим учебным годом составил 10471 человек). В Свердловской области доля общеобразовательных организаций, ведущих занятия в две смены, за 2014 - 2015 годы увеличилась на 0,9 процента. На начало 2015/2016 учебного года в две смены организовано обучение в 373 школах (35,9 процента). В таких условиях обучается свыше 70 тысяч учащихся (15,9 процента от общей численности обучающихся), что на 0,5 процента выше показателя предыдущего учебного года. Только в 15 из 73 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (Ачитский городской округ, городские округа Богданович, Верхнее Дуброво, Верх-Нейвинский, Верхний Тагил, Волчанский городской округ, городской округ Заречный, Каменский городской округ, Камышловский городской округ, городские округа Староуткинск, Рефтинский, Таборинский, Камышловский, Слободо-Туринский муниципальные районы, муниципальное образование "Поселок Уральский"), общеобразовательные организации реализуют программу общего образования в одну смену. При существующей инфраструктуре, с учетом демографического прогноза, увеличится число обучающихся в две смены и в 6 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (муниципальное образование "город Екатеринбург", Арамильский городской округ, Березовский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, Городской округ Верхняя Тура, городской округ Первоуральск), может появиться третья смена. Вместе с тем многие здания общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области (далее - школа), не соответствуют новым требованиям. Здания 133 школ требуют капитального ремонта (в них обучается 11,06 процента учащихся), 24 школы (2,26 процента учащихся) не имеют всех видов благоустройства, сохраняются здания школ, спроектированных и построенных в пятидесятые годы XX века и ранее, не отвечающих требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности. Кроме того, 268 школ располагаются в зданиях с уровнем износа 50 - 70 процентов, 121 школа - в зданиях с уровнем износа свыше 70 процентов. Необходим вывод зданий школ, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания. Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в 2009 - 2011 годах и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту школ, проведенные в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 - 2013 годах, значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом. В сложившейся ситуации органами местного самоуправления уже запланировано к 2020 году введение более 25 тысяч дополнительных мест (за счет строительства новых школ, увеличения площади школьных учебных площадей путем строительства пристроев к зданиям, расширения учебных площадей после проведения капитального ремонта, строительства новых зданий школ взамен ветхих и аварийных, проведения организационно-кадровых решений, эффективного использования имеющихся помещений). В 2016 - 2025 годах планируется: строительство 157 новых зданий; реконструкция и строительство 31 пристроя; капитальный ремонт 181 здания; создание 165650 новых мест в общеобразовательных организациях для обеспечения обучения в первую смену и для перевода обучающихся из зданий школ, имеющих высокую степень износа. Необходимость реализации Программы обусловливается высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) Целью Программы является создание в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач: недопущение трехсменного режима обучения; ликвидация второй смены обучения на уровне начального общего образования (далее - начальная школа) и удержание односменного режима обучения в 1 - 4 классах; ликвидация второй смены обучения на уровне среднего общего образования (далее - средняя школа) и удержание односменного режима обучения в 10 - 11 (12) классах; ликвидация второй смены обучения на уровне основного общего образования (далее - основная школа) и удержание односменного режима обучения в 5 - 9 классах; перевод обучающихся из зданий школ с износом выше 70 процентов в новые здания; перевод обучающихся из зданий школ с износом 50 - 70 процентов в новые здания. Программа реализуется в 2016 - 2025 годах в два этапа: I этап - 2016 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы. На I этапе к 2021 году необходимо перевести обучающихся 1 - 4 и 10 - 11 (12) классов на обучение в одну смену и удержать достигнутый односменный режим обучения. На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые здания и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Для этого будут созданы 165650 мест (прогнозная потребность, по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области): 4919 дополнительных мест в общеобразовательных организациях для обучения детей в одну смену, введенных в результате мероприятий по оптимизации загруженности действующих общеобразовательных организаций; 160731 место, введенное путем модернизации инфраструктуры общего образования (из них 90598 мест для обучающихся, которые перейдут из ветхих зданий школ в новые здания). Прогнозная потребность в создании в Свердловской области новых мест в общеобразовательных организациях определена на основании данных органов местного самоуправления и будет корректироваться по результатам оценки эффективности реализации Программы. Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Для реализации Программы в 2016 - 2025 годах планируется: построение новых зданий общеобразовательных организаций (с использованием типовых проектов), предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, функциональную гибкость помещений, позволяющую использовать их для разных видов деятельности и возрастов; оптимизация загруженности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области; модернизация существующей инфраструктуры общего образования в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса. Предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению мероприятий Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ в рамках мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе. Органами местного самоуправления разрабатываются программы, направленные на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - муниципальные программы), включающие в себя мероприятия: модернизация существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства общеобразовательных организаций (пристроя к зданиям общеобразовательных организаций), возврат в систему общего образования зданий, использованных не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений); оптимизация загруженности образовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений общеобразовательных организаций); проведение организационно-кадровых решений; расширение учебных площадей (в том числе помещений на учебных площадях организаций дополнительного, профессионального и высшего образования); поддержка развития негосударственного сектора общего образования. Муниципальные программы должны содержать цели, задачи, обоснование, целевые индикаторы, сроки реализации мероприятий в конкретных образовательных организациях, сетевые графики реализации мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения мероприятий. Органами местного самоуправления утверждаются муниципальные программы, заключаются соглашения с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о финансовом обеспечении мероприятий по капитальному строительству объектов инфраструктуры общего образования. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области: осуществляет методическую помощь в разработке муниципальных программ; заключает соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по введению новых мест в общеобразовательных организациях при оптимизации загруженности общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, и созданию современной инфраструктуры общего образования; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы; осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы; в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации Программы; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы. Порядок и формы представления отчетности о реализации мероприятий по введению новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципальных образований, и созданию современной инфраструктуры общего образования определяются соглашениями. Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование реализации Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и привлечения внебюджетных источников. С 2016 года для финансового обеспечения Программы предусматриваются ассигнования областного бюджета Министерству общего и профессионального образования Свердловской области в рамках подпрограммы 6 государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", и Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в рамках подпрограмм "Стимулирование развития жилищного строительства", "Строительство объектов государственной собственности Свердловской области" по разделу "Образование", "Поддержка муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при реализации приоритетных муниципальных инвестиционных проектов" по разделу "Образование" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года". (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 920-пп) Ассигнования областного бюджета используются для софинансирования муниципальных программ. Кроме того, мероприятия Программы будут реализовываться за счет привлечения внебюджетных источников (средства застройщиков, инвесторов, предприятий и организаций). Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и (или) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области заключает соглашение с руководителем соответствующего муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование объектов инфраструктуры общего образования. После подписания соглашения указанные средства направляются в бюджет соответствующего муниципального образования на строительство общеобразовательных организаций и (или) введение новых мест в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, и создание современной инфраструктуры общего образования. Контроль за использованием средств на цели Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляется мониторинг хода строительства объектов, включающий систему ежеквартальной отчетности в соответствии с утвержденными формами. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области осуществляется мониторинг хода введения новых мест в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, и создания современной инфраструктуры общего образования, включающий систему ежеквартальной отчетности в соответствии с утвержденными формами. Распределение субсидий по Программе ежегодно утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Объем финансирования Программы на 2016 - 2025 годы составляет 119820,49 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Свердловской области - 70533,94 млн. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, - 46607,22 млн. рублей; за счет привлечения внебюджетных источников - 2679,33 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 920-пп) Объемы финансирования Программы определены исходя из прогнозируемых цен на 2016 год и будут корректироваться ежегодно после принятия областного и местных бюджетов. Финансирование объектов капитального строительства инфраструктуры общего образования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включенных в Перечень объектов государственной программы "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" (приложение N 2 к Программе), осуществляется в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, к государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года". Включение в Перечень объектов государственной программы "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" объектов капитального строительства, вводимых в рамках Программы, осуществляется при наличии этих объектов в государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", а также при отборе Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) в целях недопущения трехсменного режима обучения. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утверждаются нормативными правовыми актами Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и привлечения внебюджетных источников приведены в приложении N 3 к Программе. Следует отметить, что ожидаемые конечные результаты реализации Программы зависят от реализации финансовоемких мероприятий, связанных с введением новых мест, в том числе для перевода обучающихся из зданий школ, имеющих высокую степень износа. Таким образом, при существенном уменьшении объемов финансирования Программы существует риск недостижения конечных результатов Программы. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется на основе заключаемых соглашений. Оперативная информация о ходе выполнения Программы, нормативных правовых актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте государственного заказчика - координатора Программы, а также на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ответственным исполнителем - координатором Программы является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Министр общего и профессионального образования Свердловской области является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (по компетенции) в ходе выполнения Программы: осуществляют планирование, организацию и контроль реализации Программы; вносят в Правительство Свердловской области проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; составляют детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы; подготавливают с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляют в установленном порядке в Министерство финансов Свердловской области сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год; представляют в Правительство Свердловской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; организуют экспертные проверки хода реализации Программы; вносят в Правительство Свердловской области предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости); по завершении Программы представляют в Правительство Свердловской области доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и расходов на реализацию Программы, а также по совершенствованию механизма реализации Программы; разрабатывают перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы в Свердловской области; обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы. Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 4 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении N 5 к Программе. Методические подходы к определению и расчету целевых показателей (индикаторов) и показателей реализации Программы приведены в приложении N 6 к Программе. Ожидаемые результаты реализации Программы позволят создать необходимые условия для населения в получении качественного общего образования, снизить социальную напряженность, вызванную нехваткой мест в общеобразовательных организациях. Реализация I этапа Программы (2016 - 2020 годы) дает: 1) перевод учащихся 1 - 4 и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену (к 2021 году); 2) удержание существующего односменного режима обучения. Реализация II этапа Программы (2021 - 2025 годы) дает: 1) обучение учащихся 5 - 9 классов в общеобразовательных организациях в одну смену (к 2024 году); (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2016 № 195-пп) 2) перевод 100 процентов учащихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций (к 2025 году), что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2016 № 195-пп) 3) удержание существующего односменного режима обучения (к 2025 году). Итоги реализации Программы: 1) односменный режим обучения во всех общеобразовательных организациях; 2) перевод 100 процентов учащихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций. Приложение N 1 к государственной программе "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ
К Постановлению Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 920-ПП Приложение N 2 к государственной программе "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ" <*> (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 920-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2017 № 461-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|