Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2016 № 68-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Г.М. Кулаченко. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 02.03.2017 № 109-ПП) 3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР
Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
Бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года" (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления. Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Свердловской области. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Свердловской области. Бюджетный прогноз сформирован исходя из целевого (базового) сценария развития экономики Свердловской области, соответствующего 3 варианту долгосрочного прогноза. Целевой (базовый) сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на реализацию активной политики, направленной на новую индустриализацию, включая структурную и технологическую модернизацию экономики, внедрение новых технологий, в том числе межотраслевых, и создание новых высокотехнологичных отраслей, создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энергосырьевого комплекса. Целевой (базовый) сценарий предполагает развитие отраслевых точек роста, которые будут способствовать росту экономики в целом. Бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения области. На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность. В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах: 1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих государственных программ Свердловской области; 2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот; 3) совершенствование налогового законодательства Свердловской области в целях недопущения снижения доходов областного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета; 4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам; 5) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества. Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций. При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач: 1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области; 2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на: сдерживание роста государственного и муниципального долга Свердловской области за счет последовательного сокращения дефицита областного и местных бюджетов; планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Свердловской области; минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Свердловской области; 3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы. При исполнении областного и местных бюджетов необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования; 4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики. Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области (далее - государственные программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики области; 5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, в основном, на платной основе. Передача государственных (муниципальных) учреждений, не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений Свердловской области, профильному органу; 6) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов. Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов; 7) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Свердловской области, в том числе за счет публикации "Бюджета для граждан" к проекту закона и закону Свердловской области об областном бюджете, а также к закону об исполнении областного бюджета; 8) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами. Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Свердловской области. Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Свердловской области. В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются: 1) превышение прогнозируемого уровня инфляции; 2) высокий уровень дефицита областного бюджета и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга; 3) ухудшение условий для заимствований; 4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; 5) передача дополнительных расходных обязательств. 6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. (Введен - Постановление Правительства Свердловской области от 02.03.2017 № 109-ПП) Мероприятия по минимизации бюджетных рисков: 1) повышение доходного потенциала Свердловской области; 2) максимальное наполнение доходной части областного и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Свердловской области); 3) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Свердловской области; 4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Свердловской области с учетом ситуации на финансовом рынке; 5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации; 6) проведение детальных проверок исполнения областного и местных бюджетов. В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу. Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
Приложение N 1 к бюджетному прогнозу Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (В редакции Постановления Правительства Свердловской области (млрд. рублей)
Приложение N 2 к бюджетному прогнозу Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 02.03.2017 № 109-ПП) (млн. рублей)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|