Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2016 № 68-пп



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области

 от 02.03.2017 № 109-ПП)

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Г.М. Кулаченко.  (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 02.03.2017 № 109-ПП)

3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области

 от 02.03.2017 № 109-ПП)

 

Бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года" (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Свердловской области.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Свердловской области.

Бюджетный прогноз сформирован исходя из целевого (базового) сценария развития экономики Свердловской области, соответствующего 3 варианту долгосрочного прогноза. Целевой (базовый) сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на реализацию активной политики, направленной на новую индустриализацию, включая структурную и технологическую модернизацию экономики, внедрение новых технологий, в том числе межотраслевых, и создание новых высокотехнологичных отраслей, создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энергосырьевого комплекса. Целевой (базовый) сценарий предполагает развитие отраслевых точек роста, которые будут способствовать росту экономики в целом.

Бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения области.

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих государственных программ Свердловской области;

2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;

3) совершенствование налогового законодательства Свердловской области в целях недопущения снижения доходов областного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета;

4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;

5) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.

При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

сдерживание роста государственного и муниципального долга Свердловской области за счет последовательного сокращения дефицита областного и местных бюджетов;

планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Свердловской области;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Свердловской области;

3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.

При исполнении областного и местных бюджетов необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;

4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики.

Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области (далее - государственные программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом.

Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики области;

5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, в основном, на платной основе.

Передача государственных (муниципальных) учреждений, не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений Свердловской области, профильному органу;

6) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.

Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

7) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Свердловской области, в том числе за счет публикации "Бюджета для граждан" к проекту закона и закону Свердловской области об областном бюджете, а также к закону об исполнении областного бюджета;

8) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.

Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Свердловской области.

Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Свердловской области.

В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:

1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

2) высокий уровень дефицита областного бюджета и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;

3) ухудшение условий для заимствований;

4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

5) передача дополнительных расходных обязательств.

6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.  (Введен - Постановление Правительства Свердловской области от 02.03.2017 № 109-ПП)

Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:

1) повышение доходного потенциала Свердловской области;

2) максимальное наполнение доходной части областного и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Свердловской области);

3) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Свердловской области;

4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Свердловской области с учетом ситуации на финансовом рынке;

5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;

6) проведение детальных проверок исполнения областного и местных бюджетов.

В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к бюджетному прогнозу

Свердловской области

на долгосрочный период

до 2030 года

 

ПРОГНОЗ

ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области

 от 02.03.2017 № 109-ПП)


(млрд. рублей)

Номер строки

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1.

Консолидированный бюджет Свердловской области

2.

Общий объем доходов

222,9

234,4

231,9

238,0

248,0

262,3

277,4

293,5

310,5

325,9

342,0

358,9

376,8

395,5

415,2

3.

Общий объем расходов

237,5

245,6

230,7

240,5

250,3

261,8

272,2

287,4

303,3

317,1

332,1

347,8

364,4

381,8

400,0

4.

Дефицит/профицит

-14,6

-11,2

1,2

-2,5

-2,3

0,5

5,2

6,1

7,2

8,8

9,9

11,1

12,4

13,7

15,2

5.

Областной бюджет

6.

Общий объем доходов

176,3

188,2

185,0

190,0

197,4

208,7

220,6

233,3

246,7

258,8

271,5

284,9

298,9

313,7

329,2

7.

Общий объем расходов

190,9

199,4

183,8

192,5

199,7

208,2

215,4

227,2

239,5

250,0

261,6

273,8

286,5

300,0

314,0

8.

Дефицит/профицит

-14,6

-11,2

1,2

-2,5

-2,3

0,5

5,2

6,1

7,2

8,8

9,9

11,1

12,4

13,7

15,2

9.

Государственный долг Свердловской области на первое января

79,8

87,3

85,9

87,8

90,1

89,6

84,4

78,3

71,1

62,3

52,4

41,3

28,9

15,2

0,0

 

 

 

 

Приложение N 2

к бюджетному прогнозу

Свердловской области

на долгосрочный период

до 2030 года

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 02.03.2017 № 109-ПП)

 

(млн. рублей)

Номер строки

Наименование государственной программы Свердловской области

Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года

38730,8

36618,0

37229,0

38235,7

38238,0

38130,2

38130,2

38130,2

38130,2

2.

Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года

47951,9

50367,6

48914,5

51649,4

51704,0

51664,4

51649,4

51649,4

51649,4

3.

Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года

38173,4

40808,4

40337,2

40934,9

40935,9

40934,8

40934,8

40934,8

40934,8

4.

Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года

1533,9

2039,0

582,9

658,7

3347,4

3107,4

3332,4

3147,4

3022,4

5.

Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2024 года

510,0

496,9

249,7

280,7

305,7

305,7

305,7

305,7

305,7

6.

Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года

2211,8

2327,0

2046,6

2154,1

2234,3

2234,3

2234,3

2234,3

2234,3

7.

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года

2186,0

2170,3

1599,2

1866,0

1866,0

1866,0

1866,0

1866,0

1866,0

8.

Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года

243,6

392,0

105,3

110,9

170,9

170,9

170,9

170,9

170,9

9.

Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года

1122,0

1007,8

425,6

1023,2

1596,1

1369,3

1369,3

1369,3

1374,9

10.

Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2024 года

412,7

397,7

320,9

419,3

504,3

504,3

504,3

504,3

504,3

11.

Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года

3964,1

4489,1

4125,4

4129,2

4780,0

4780,0

4780,0

4780,0

4780,0

12.

Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года

7339,3

4788,3

1667,8

2769,8

2972,4

2595,5

2595,5

2595,5

2595,5

13.

Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года

14246,2

16067,5

11305,6

12410,6

14578,0

14485,8

14255,5

14135,3

14000,3

14.

Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года

1053,0

1092,8

1035,2

1162,4

1171,9

1163,3

1163,3

1170,3

1163,3

15.

Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года

20320,0

24653,2

23617,6

23050,6

21683,3

-

-

-

-

16.

Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года

38,5

39,7

37,0

40,8

40,4

40,4

40,4

40,4

40,4

17.

Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2024 года

223,2

235,6

223,0

244,6

244,5

244,5

244,5

244,5

244,5

18.

Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года

738,9

729,8

683,0

711,8

711,8

711,8

711,8

711,8

711,8

19.

Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года

55,8

66,4

59,8

62,9

62,9

62,9

62,9

62,9

62,9

20.

Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года

408,4

511,6

434,1

499,2

499,2

499,2

499,2

499,2

499,2

21.

Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года

2206,7

2256,7

2126,6

2223,3

2223,3

2223,3

2223,3

2223,3

2223,3

22.

Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года

1607,2

1559,4

1453,5

1726,8

1726,8

1726,8

1726,8

1726,8

1726,8

23.

Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Свердловской области до 2024 года

35,7

36,8

31,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

24.

Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2020 года

587,1

631,7

578,9

619,8

647,9

-

-

-

-

25.

Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года

9,8

8,6

8,3

9,6

22,1

-

-

-

-

26.

Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, до 2020 года

226,4

238,4

228,6

241,8

315,1

-

-

-

-

27.

Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Свердловской области до 2020 года

226,3

319,9

300,7

300,6

259,8

-

-

-

-

28.

Государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области, до 2024 года

-

47,0

45,2

49,7

49,7

49,7

49,7

49,7

49,7

29.

Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года

69,3

78,8

69,9

76,2

75,3

75,3

75,3

75,3

75,3

30.

Итого

186432,0

194476,0

179842,9

187697,4

193002,0

191908,8

191888,5

191591,4

191328,9


Информация по документу
Читайте также