Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 № 178-пп



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2016 г. N 178-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.02.2013 N 176-ПП

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях приведения Устава государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" в соответствие законодательству Российской Федерации Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести изменения в Устав государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 15.02.2013 N 176-ПП "О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи" путем изменения типа существующего государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи" (Собрание законодательства Свердловской области, 2013, N 2-2, ст. 246) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.01.2014 N 20-ПП и от 18.03.2015 N 176-ПП, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Директору государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" К.В. Шевченко произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации изменений, вносимых в Устав государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 22 марта 2016 г. N 178-ПП

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ"

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" создано в 1973 году (Приказ Управления профтехобразования от 13.08.1973 N 512) как Дом культуры учащихся профтехобразования (ранее Дом культуры учащихся училищ и школ областного управления трудовых резервов был создан в городе Свердловске 01 октября 1955 года Приказом Свердловского областного управления трудовых резервов от 21.10.1955 N 328), который был объединен с вновь построенным Дворцом молодежи и получил название "Дворец культуры и спорта молодежи".

"Дворец культуры и спорта молодежи" переименован в соответствии с Постановлением администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга от 23.04.1991 N 132/4 в государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Объединение "Дворец молодежи" Свердловской области.

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Объединение "Дворец молодежи" Свердловской области переименовано в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодежи" с 07 июля 2003 года (Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 05.11.2002 N 12-д).

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодежи" было переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи" с 26 марта 2009 года (Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.12.2008 N 52-д).

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи" создано в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 15.02.2013 N 176-ПП "О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи" путем изменения типа существующего государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи".

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи" переименовано в государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" (далее - Автономное учреждение) в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2015 N 176-ПП "О переименовании и внесении изменений в Устав государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодежи".

Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.

2. Полное наименование - государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи".

3. Сокращенное наименование - ГАУДО СО "Дворец молодежи".

4. Организационно-правовая форма - учреждение.

5. Тип образовательной организации - организация дополнительного образования.

6. Тип государственного учреждения - автономное учреждение.

7. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 1.

8. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.

9. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Учредитель), за исключением функций и полномочий, осуществляемых Правительством Свердловской области и иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области и Уставом Автономного учреждения (далее - Устав).

10. Имущество закреплено за Автономным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

11. Автономное учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

12. Автономное учреждение имеет печать со своим официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

13. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.

 

Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ

АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

14. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования.

15. Предметом деятельности Автономного учреждения является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени.

16. Основными видами деятельности, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:

1) реализация дополнительных общеразвивающих программ;

2) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

3) реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта;

4) спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;

5) организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;

6) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ переподготовки рабочих и служащих;

7) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

8) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ повышения квалификации рабочих и служащих;

9) организация досуга детей, подростков и молодежи;

10) организация отдыха детей и молодежи;

11) организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении;

12) организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и иных мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;

13) организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и иных мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

14) организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и иных мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи;

15) оказание услуг по активному отдыху, оздоровлению и проведению спортивно-оздоровительных мероприятий с использованием природных, климатических и других лечебных факторов.

17. Автономное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, в том числе приносящие доход:

1) реализация образовательных программ дошкольного образования;

2) обеспечение проведения аттестации педагогических работников;

3) организация и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий и других форм профессионального общения педагогических работников, а также проведение конкурсов профессионального мастерства и методическое сопровождение педагогической деятельности специалистов;

4) выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей, реализация организационно-методической работы с одаренными и талантливыми детьми, в том числе проведение этапов Всероссийской олимпиады школьников;

5) обеспечение условий для развития научно-методической, программно-методической, образовательной, организационно-содержательной, исследовательской, опытно-экспериментальной, информационной и экспертной деятельности, направленной на развитие системы дополнительного образования Свердловской области;

6) оказание платных медицинских услуг, в том числе осуществление предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

7) организация перевозки обучающихся транспортными средствами (в рамках образовательного процесса);

8) оказание платных дополнительных образовательных услуг для детей и взрослых;

9) оказание услуг по экспертизе деятельности образовательных организаций в качестве эксперта, экспертной организации в порядке, установленном законодательством, а также осуществление независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

10) реализация товаров, созданных (произведенных) Автономным учреждением;

11) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них, в том числе полезных моделей, компьютерных программных продуктов;

12) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;

13) осуществление копировальных и множительных работ;

14) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых, зрелищных, досуговых и развлекательных мероприятий: фестивалей, карнавалов, праздников, театральных постановок, вечеров отдыха, танцевальных программ и других мероприятий;

15) реализация билетов на зрелищные мероприятия;

16) прокат фильмов, показ фильмов;

17) осуществление издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности (в том числе издание журналов и других периодических изданий);

18) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

19) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;

20) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;

21) создание и использование баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

22) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, а также оказание услуг солярия;

23) сдача в аренду имущества, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, установленном законодательством и Уставом;

24) организация концертной деятельности творческих коллективов и художественных объединений, самодеятельных и профессиональных артистов и коллективов;

25) изготовление, тиражирование и размещение рекламы (в том числе рекламных роликов и печатной рекламной продукции);

26) прокат устройств видеозаписи, аудиозаписи и подобного оборудования, инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов;

27) предоставление услуг автотранспорта физическим и юридическим лицам, организация перевозок грузов;

28) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

29) оказание юридических, посреднических, экспертных услуг;

30) изготовление учебных, публицистических, документальных фильмов и образовательных телепрограмм, прочей видеопродукции, а также оказание услуг видеосъемки и передачи видеосигнала, фотографирования;

31) обслуживание систем коммуникации и компьютерной техники;

32) разработка и тиражирование методических рекомендаций, учебных комплектов, различных дидактических материалов;

33) проведение прикладных научных, социологических и психолого-педагогических исследований различного уровня и разработка программ исследований, инструментария в целях развития системы дополнительного образования;

34) разработка и внедрение программ инновационной, экспериментальной деятельности в системе дополнительного образования;

35) предоставление услуг проживания и связанных с ними коммунальных и хозяйственных услуг;

36) предоставление экскурсионно-туристических услуг;

37) оказание услуг по предоставлению торговых мест;

38) определение стратегических направлений и создание ресурсных условий для развития системы дополнительного образования Свердловской области по всем направленностям дополнительного образования;

39) развитие содержания дополнительного образования технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей;

40) социализация и адаптация детей в обществе, проведение профессиональной ориентации детей;

41) организация экспериментальной и инновационной деятельности в целях реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, модернизации и развития системы дополнительного образования;

42) оказание консультационной, информационно-методической помощи педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также молодежным и детским объединениям и организациям, органам детского самоуправления.

18. Автономное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.

19. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

20. Виды реализуемых Автономным учреждением образовательных программ:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей, дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта для детей;

2) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

3) образовательные программы дошкольного образования.

 

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

21. Право на осуществление образовательной деятельности Автономное учреждение получает с момента выдачи ему лицензии.

22. Право Автономного учреждения осуществлять иную деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

23. Автономное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

24. Автономное учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

25. К компетенции Автономного учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Автономного учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Автономного учреждения, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

8) прием обучающихся в Автономное учреждение;

9) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Автономным учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

10) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся в Автономном учреждении и работников Автономного учреждения;

14) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

17) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Автономном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

19) обеспечение создания и ведения официального сайта Автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

20) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Автономное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся в Автономном учреждении, работников Автономного учреждения;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Автономном учреждении, работников Автономного учреждения.

27. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Автономным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

28. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся в Автономном учреждении и работников Автономного учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

29. Контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляется Учредителем.

30. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.

31. Правительство Свердловской области в соответствии с федеральными и областными законами вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

32. К обучающимся в Автономном учреждении относятся учащиеся - лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы.

33. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

34. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

35. Правила приема в Автономное учреждение на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, устанавливаются Автономным учреждением самостоятельно.

36. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Автономным учреждением. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Автономным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями.

37. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность Учредителю, бюджетную и статистическую отчетность - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

38. Автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

39. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:

1) утверждение Устава, внесение в него изменений;

2) назначение руководителя Автономного учреждения и освобождение его от должности;

3) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

4) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.

40. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:

1) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, открытии и закрытии его представительств;

2) утверждение передаточного акта;

3) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

5) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, изменению типа и ликвидации Автономного учреждения, назначению и освобождению от должности директора Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области и в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области;

6) контроль за содержанием и использованием объектов государственной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за Автономным учреждением, и земельных участков, предоставленных Автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;

7) заключение и расторжение трудового договора с директором Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области, контроль за выполнением условий трудового договора, применение к директору Автономного учреждения мер поощрения и взыскания;

8) направление директора Автономного учреждения в служебные командировки за пределы Свердловской области;

9) принятие решения о предоставлении отпуска директору Автономного учреждения;

10) согласование назначения руководителей филиалов и представительств Автономного учреждения;

11) контроль за использованием бюджетных средств;

12) определение показателей эффективности деятельности Автономного учреждения;

13) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и доведение его до Автономного учреждения;

14) заключение с Автономным учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели;

15) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

16) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также Уставом.

41. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:

1) директор Автономного учреждения;

2) наблюдательный совет Автономного учреждения;

3) общее собрание работников Автономного учреждения;

4) Совет Автономного учреждения;

5) педагогический совет Автономного учреждения;

6) попечительский совет Автономного учреждения.

42. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из девяти членов. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.

43. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается на пять лет.

44. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.

45. Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.

46. Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

47. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.

48. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

49. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников Автономного учреждения. Общее собрание работников Автономного учреждения правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании работников Автономного учреждения.

50. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.

51. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению государственного органа или органа местного самоуправления.

52. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения.

53. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

54. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.

55. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.

56. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания наблюдательного совета Автономного учреждения. В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

57. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения избирается из числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения.

Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения осуществляет подготовку заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения, ведение протоколов наблюдательного совета Автономного учреждения, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения направляет извещения о проведении заседания наблюдательного совета Автономного учреждения и иные материалы членам наблюдательного совета Автономного учреждения не позднее чем за три дня до даты проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения.

58. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;

2) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации;

4) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

59. К компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, кроме того, относится утверждение положения о закупке в случае, если заказчиком выступает Автономное учреждение, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также иные вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения федеральными законами.

60. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 58 Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации.

61. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 58 Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение директору Автономного учреждения, копия которого направляется Учредителю.

62. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 58 Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключения. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.

63. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 58 Устава, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

64. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 58 Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.

65. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 58 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

66. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 58 Устава, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

67. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 10 пункта 58 Устава, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном в пунктах 148 - 150 Устава.

68. Вопросы, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 58 Устава и относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения в соответствии с Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Автономного учреждения.

69. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы управления Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.

70. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения:

1) заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал;

2) заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи;

3) председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания;

4) в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения;

5) заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается;

6) в случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем подпункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 58 Устава;

7) каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.

71. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

72. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Автономного учреждения созывается общее собрание работников Автономного учреждения (далее - общее собрание).

73. Общее собрание созывается не реже двух раз в год.

74. В работе общего собрания участвуют работники и представители обучающихся в Автономном учреждении.

75. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины списочного состава обучающихся и работников. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов (раздельно представителей обучающихся и представителей работников).

76. К компетенции общего собрания относятся:

1) избрание членов Совета Автономного учреждения;

2) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;

3) рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;

4) заслушивание ежегодного отчета Совета Автономного учреждения и администрации Автономного учреждения о выполнении коллективного договора;

5) принятие решения о выборе представителя работников Автономного учреждения в состав наблюдательного совета Автономного учреждения.

77. Срок полномочий общего собрания - постоянно.

78. В Автономном учреждении создается Совет Автономного учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников Автономного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

79. Состав Совета Автономного учреждения избирается в количестве пятнадцати человек открытым голосованием на общем собрании.

80. Совет Автономного учреждения избирается на 5 лет. Состав Совета Автономного учреждения утверждается приказом директора Автономного учреждения.

81. К полномочиям Совета Автономного учреждения относятся:

1) рассмотрение программ развития, а также локальных актов Автономного учреждения;

2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности Автономного учреждения;

3) организация комиссий Автономного учреждения по направлениям деятельности Автономного учреждения, создание комиссий по урегулированию конфликтов;

4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Автономного учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами;

5) формирование состава попечительского совета Автономного учреждения.

82. Заседание Совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета Автономного учреждения от его списочного состава. Решение Совета Автономного учреждения оформляется протоколом.

83. В состав педагогического совета Автономного учреждения входят представители администрации Автономного учреждения и педагогические работники Автономного учреждения. Состав педагогического совета Автономного учреждения на учебный год утверждается приказом директора Автономного учреждения в срок не позднее 01 сентября. Срок полномочий педагогического совета Автономного учреждения - один учебный год.

84. К компетенции педагогического совета Автономного учреждения относятся:

1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Автономном учреждении;

2) внесение предложений в Совет Автономного учреждения о представлении к награждению работников Автономного учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами.

85. Заседание педагогического совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети членов педагогического совета Автономного учреждения. Решение педагогического совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов педагогического совета Автономного учреждения от его списочного состава. Решение педагогического совета Автономного учреждения оформляется протоколом.

86. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Автономным учреждением и при принятии Автономным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Автономном учреждении:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Автономного учреждения.

87. Совет обучающихся Автономного учреждения (далее - Совет обучающихся) является коллегиальным органом управления Автономного учреждения и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Автономным учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

88. Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся (далее - Положение), принимаемого на конференции обучающихся в Автономном учреждении (далее - конференция) или на собрании студенческих объединений образовательных организаций.

89. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся в Автономном учреждении.

90. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем принятия соответствующего решения организации, объединяющей более 50 процентов обучающихся в Автономном учреждении, или совместным решением организаций, объединяющих более 50 процентов обучающихся в Автономном учреждении, а также желанием не менее 5 процентов обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Автономном учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе.

91. Руководитель Автономного учреждения уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся.

92. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся.

93. Руководитель Автономного учреждения в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся в Автономном учреждении о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте Автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

94. При наличии действующего Совета обучающихся или поданной инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не допускаются.

95. Состав Совета обучающихся может формироваться как из представителей общественных объединений обучающихся в Автономном учреждении и представителей структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности Автономного учреждения, так и путем проведения конференции.

96. При формировании Совета обучающихся путем проведения конференции представители общественных объединений обучающихся в Автономном учреждении имеют право на вхождение в Совет обучающихся в соответствии с Положением.

97. Общественное объединение обучающихся в Автономном учреждении вправе выдвигать представителя в Совет обучающихся при условии, что в его составе находятся обучающиеся не менее чем половины специальностей и направлений подготовки, реализующихся в Автономном учреждении, и оно действует в Автономном учреждении не менее одного года до даты выдвижения своего представителя в состав Совета обучающихся.

98. Состав Совета обучающихся может состоять только из обучающихся очной формы обучения.

99. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.

100. Взаимоотношения Совета обучающихся с органами управления Автономного учреждения регулируются Положением.

101. Совет обучающихся имеет право:

1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в Автономном учреждении;

2) готовить и вносить предложения в органы управления Автономного учреждения по оптимизации деятельности Совета обучающихся с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации быта и отдыха обучающихся;

3) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Автономного учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

4) выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;

5) участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Автономного учреждения;

6) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Автономного учреждения;

7) участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

8) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Автономного учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

9) вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Автономного учреждения;

10) пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Автономного учреждения;

11) информировать обучающихся о деятельности Автономного учреждения;

12) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся.

102. В Автономном учреждении создается попечительский совет Автономного учреждения (далее - попечительский совет) в целях содействия решению текущих и перспективных задач развития Автономного учреждения.

103. К компетенции попечительского совета относятся:

1) содействие формированию стратегии и реализации программы развития Автономного учреждения;

2) содействие сотрудничеству Автономного учреждения с государственными, общественными и деловыми структурами;

3) содействие развитию международного сотрудничества Автономного учреждения в образовательной, научной, технической и культурной областях;

4) содействие привлечению средств внебюджетных источников;

5) содействие развитию систем внешнего и внутреннего аудита деятельности Автономного учреждения;

6) оценка деятельности Автономного учреждения с точки зрения эффективности проводимой им политики в сфере образования, научной и инновационной деятельности.

104. Состав попечительского совета формируется Советом Автономного учреждения и утверждается директором Автономного учреждения на неопределенный срок. Член попечительского совета вправе выйти из состава попечительского совета путем направления письменного заявления директору Автономного учреждения и председателю попечительского совета.

105. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов попечительского совета. Заседание попечительского совета может проводиться в форме видеоконференции или селекторного совещания. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов членов попечительского совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета.

106. Попечительский совет проводит заседания не реже 1 раза в год.

107. Членами попечительского совета могут являться:

1) представители органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

2) представители профессиональных сообществ, работодателей;

3) представители средств массовой информации;

4) представители общественных организаций (объединений);

5) представители других организаций, независимо от их организационно-правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций);

6) родители (законные представители) обучающихся;

7) выпускники Автономного учреждения;

8) другие физические лица.

108. Деятельность членов попечительского совета осуществляется на безвозмездной основе.

109. Попечительский совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Автономного учреждения. Решения попечительского совета по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер.

110. Автономное учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор Автономного учреждения, являющийся постоянно действующим исполнительным органом Автономного учреждения, который руководит деятельностью Автономного учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.

111. Директор Автономного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области.

112. С директором Автономного учреждения заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

113. Директор Автономного учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Учредителя и Уставом.

114. В компетенции директора Автономного учреждения:

1) осуществлять текущее руководство деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом к компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, наблюдательного совета Автономного учреждения или иных органов управления Автономного учреждения;

2) без доверенности действовать от имени Автономного учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от его имени, представлять годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету Автономного учреждения для утверждения, утверждать штатное расписание по согласованию с Учредителем, план финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения и обучающимися;

3) вносить предложения по рассмотрению в наблюдательном совете Автономного учреждения следующих вопросов о (об):

внесении изменений в Устав;

создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;

реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации;

изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

рассмотрении проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, о рассмотрении годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;

совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

совершении крупных сделок;

осуществлении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

4) подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Автономного учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Автономного учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области и Уставом, открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области;

5) производить прием и увольнение работников Автономного учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Автономного учреждения, предусмотренных на оплату труда;

6) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Автономного учреждения согласно трудовому законодательству Российской Федерации, локальным нормативным актам Автономного учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;

7) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Автономного учреждения;

8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Учредителя и Уставом.

115. Должностные обязанности директора Автономного учреждения, руководителя филиала, представительства Автономного учреждения не могут исполняться по совместительству.

116. Директор Автономного учреждения несет ответственность за нарушение (несоблюдение) трудового законодательства Российской Федерации и Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Автономному учреждению.

117. Директор Автономного учреждения, члены наблюдательного совета Автономного учреждения и иных коллегиальных органов управления Автономного учреждения действуют в интересах Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

118. Автономное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся в Автономном учреждении, работников Автономного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Автономное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Глава 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК

И СДЕЛОК, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

 

119. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) субсидии из областного бюджета;

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4) доходы от приносящей доход деятельности;

5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

120. Государственное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Формирование государственного задания осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

121. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

122. Учредитель является главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий Автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

123. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

124. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.

125. Автономное учреждение имеет счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в Министерстве финансов Свердловской области.

126. Автономное учреждение самостоятельно устанавливает цены на предоставляемые услуги, работы, реализуемые товары.

127. Имущество закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

128. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

129. Автономное учреждение не вправе:

1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества;

2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.

130. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

131. Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.

132. Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

133. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

134. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

135. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

136. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Автономным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

137. Имущество Автономного учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе.

138. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

139. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

140. По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с пунктом 139 Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.

141. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату.

142. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.

143. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 142 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения.

144. Директор Автономного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей главы, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

145. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения.

146. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (супруга), в том числе бывший(ая), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

147. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.

148. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения.

149. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки.

150. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

151. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом, может быть признана недействительной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

152. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законодательством Российской Федерации обязанность уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в отношении которой оно может быть признано заинтересованным, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения такой сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

153. В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением законодательства Российской Федерации и требований Устава отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

Глава 6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

154. Филиалы и представительства осуществляют деятельность на основании положений, утвержденных директором Автономного учреждения.

155. Автономное учреждение вправе создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом после одобрения Учредителя и по рекомендации наблюдательного совета Автономного учреждения.

156. Автономное учреждение имеет филиал: загородный центр "Таватуй", расположенный по адресу: Свердловская область, Невьянский район, Невьянский лесхоз, Заозерное лесничество, 66 квартал (3500 м от автодороги Екатеринбург - Серов).

157. Филиалы Автономного учреждения создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

158. Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

159. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Автономного учреждения. Автономное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

160. Руководители филиалов, представительств Автономного учреждения назначаются и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании выданной директором Автономного учреждения доверенности.

 

Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

161. Автономное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

162. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких государственных автономных учреждений Свердловской области;

2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области;

3) разделения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;

4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.

163. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социальной сфере.

164. При реорганизации Автономного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Автономного учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

165. В случае прекращения деятельности Автономного учреждения и по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в иные образовательные организации соответствующего типа.

166. При ликвидации Автономного учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

167. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

168. Автономное учреждение обеспечивает ведение, учет и сохранность документов по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и иное). В случае реорганизации или ликвидации Автономного учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы по личному составу передаются на хранение в архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Автономного учреждения.

 

 


Информация по документу
Читайте также