Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 04.11.1999 № 78РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность Принят областной Думой в целом 28 октября 1999 года Настоящий закон Белгородской области направлен на разграничение собственности, освобождение органов государственной власти Белгородской области от несвойственных им функций в экономической сфере и принимается на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон определяет основания и порядок передачи объектов государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность. Статья 2. Основания передачи объектов государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность Основаниями передачи объектов государственной собственности Белгородской области (или областной собственности) в муниципальную собственность являются: а) соответствие объекта функциональному назначению объектов, имеющих местное значение; б) соответствие объекта функциональному назначению объектов, необходимых для осуществления комплексного социально-экономического развития муниципального образования; в) частичное содержание и финансирование объектов государственной собственности Белгородской области за счет средств местного бюджета; г) предполагаемое завершение строительства объектов государственной собственности Белгородской области за счет средств местного бюджета при условии, что сумма средств, необходимая для завершения строительства, превышает сумму вложенных средств с согласия органов местного самоуправления на завершение строительства; д) необходимость освобождения государственных органов исполнительной власти Белгородской области от несвойственных им функций в хозяйственно-экономической сфере. Статья 3. Объекты, имеющие местное значение К объектам, имеющим местное значение и подлежащим передаче из государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность, относятся: а) жилищный фонд и нежилые помещения, в том числе здания, строения и их комплексы, находящиеся в управлении органов местного самоуправления либо находившиеся в управлении органов местных Советов народных депутатов, в том числе здания, строения и сооружения, переданные ими в ведение другим юридическим лицам либо временно находящиеся в ведении приватизируемых предприятий, а также объекты нежилого фонда, построенные за счет установленных органами государственной власти отчислений на строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; б) объекты инженерной инфраструктуры муниципальных образований, благоустройства, местного пассажирского транспорта; в) объекты оптово-розничной торговли, оптово-складского назначения, общественного питания и бытового обслуживания населения (кроме объектов закрытой сети); г) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, необходимые для решения муниципальными образованиями вопросов местного значения; д) объекты, необходимые для обеспечения эксплуатации, обслуживания, содержания, ремонта и строительства объектов, перечисленных в настоящей статье; е) объекты, используемые органами местного самоуправления для исполнения отдельных, переданных им государственных полномочий; ж) и иные объекты, отнесенные федеральным законодательством к объектам местного значения. Статья 4. Объекты, которые могут быть переданы в муниципальную собственность В муниципальную собственность могут передаваться следующие объекты государственной собственности Белгородской области, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования: а) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций; б) предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие внутригородские и пригородные пассажирские перевозки; в) предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующие на территории соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг); г) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, имеющие местное значение; д) иные объекты, которые могут быть переданы в муниципальную собственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 5. Инициатива передачи объектов государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность Инициатива передачи объектов государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность принадлежит как органам власти Белгородской области, так и населению муниципального образования и органам местного самоуправления муниципального образования. Статья 6. Условия передачи объектов государственной собственности Белгородской области в муниципальную собственность 1. Передача объектов государственной собственности Белгородской области, перечисленных в статье 3 настоящего закона, в муниципальную собственность осуществляется безвозмездно. 2. Передача объектов областной собственности, указанных в статье 4, в муниципальную собственность может осуществляться как безвозмездно, так и на возмездной основе. Определение размера возмещения при передаче объекта областной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". 3. Передача объектов областной собственности по основаниям, предусмотренным пунктами "в", "г", "д" статьи 2 настоящего закона Белгородской области, может осуществляться только с одновременной передачей финансовых средств на их содержание (реконструкцию, восстановление и завершение строительства). Статья 7. Основания отказа в передаче и принятии объектов государственной собственности Белгородской области 1. В передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования может быть отказано в случаях, если: а) передача объектов или имущества может ущемить интересы субъекта Российской Федерации - Белгородской области, муниципальных образований, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов; б) имеется ограничение на отчуждение объекта (имущества) областной собственности; в) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от принятия объектов или имущества областной собственности, передаваемых по инициативе органов власти Белгородской области, в случаях, если: а) функциональное назначение объекта не соответствует предметам ведения органов местного самоуправления; б) содержание, восстановление объектов требуют финансовых средств или могут являться экономически убыточными, а передача финансовых средств на эти цели не предусматривается либо передаваемые финансовые средства не соответствуют затратам на содержание или восстановление этих объектов. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Статья 8. Передача объектов по инициативе органов власти Белгородской области 1. При передаче объектов областной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего закона Белгородской области, по инициативе органов власти Белгородской области, департаменты правительства администрации области, в ведении которых находятся объекты или имущество, вносят предложения в комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области о необходимости передачи имущества в собственность муниципального образования, на территории которого находится имущество. 2. Комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области: а) рассматривает предложения департаментов и управлений правительства администрации области, комитетов администрации области в части соответствия назначения объектов предметам ведения органов местного самоуправления, а также на наличие ограничений на отчуждение объекта из областной собственности; б) составляет перечни объектов для передачи в муниципальную собственность и в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6, и согласовывает их с департаментом экономики и финансов правительства администрации области; в) направляет перечни на согласование с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся объекты областной собственности, подлежащие передаче в муниципальную собственность. 3. Комитет по управлению государственным имуществом области вправе самостоятельно составлять перечни объектов (имущества) для передачи в муниципальную собственность. Указанные перечни подлежат обязательному согласованию с соответствующим департаментом правительства администрации области, а также с департаментом экономики и финансов правительства администрации области в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6. 4. Решение о принятии или отказе в принятии объектов областной собственности принимается представительными органами местного самоуправления в течение месяца с момента получения перечня и направляется в комитет по управлению государственным имуществом области. Вопрос о принятии или об отказе в принятии объектов областной собственности может быть вынесен на местный референдум. 5. Комитет по управлению государственным имуществом на основании решения органов местного самоуправления в течение одного месяца с момента его получения вносит главе администрации области проект постановления о передаче объектов областной собственности соответствующему муниципальному образованию. 6. Глава администрации области в течение месяца принимает решение о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6, о финансировании содержания, восстановления, реконструкции этих объектов. Статья 9. Порядок передачи объектов по инициативе муниципальных образований 1. В случаях, если с инициативой о передаче объектов областной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего закона, в муниципальную собственность обращаются органы местного самоуправления, они самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего закона и в установленном правовыми актами органов местного самоуправления порядке составляют, рассматривают и утверждают перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего закона. 2. При составлении перечней объектов органы местного самоуправления исходят из необходимости сохранения технологического единства комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований и организации их безопасной эксплуатации, а также предотвращения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования. 3. Утвержденные представительными органами местного самоуправления перечни объектов направляются в комитет по управлению государственным имуществом области. Комитет в течение одного месяца после поступления перечня рассматривает его на соответствие объектов требованиям статей 2, 3 и 4 настоящего закона, согласовывает с соответствующим департаментом правительства администрации области и вносит на рассмотрение главы администрации области проект постановления о передаче всех включенных в перечень объектов или отдельных объектов в собственность соответствующего муниципального образования. 4. Глава администрации области в течение одного месяца принимает решение о передаче указанных в проекте постановления объектов в собственность соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6, - о финансировании содержания (восстановления, реконструкции) этих объектов. 5. В случае несоответствия отдельных объектов требованиям статей 2, 3 и 4 настоящего закона комитет в течение одного месяца после направления ему перечня уточняет его, согласовывает с соответствующим департаментом правительства администрации области и направляет главе администрации области обоснованные предложения об отказе в передаче муниципальному образованию отдельных объектов или всех объектов, включенных в перечень, и уведомляет орган, утвердивший перечень. 6. По исключенным из перечня объектам в двухнедельный срок готовится отдельное постановление главы администрации области об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность. Статья 10. Особенности передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности области, учитываемых на балансе приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий 1. Передаче в муниципальную собственность городов и районов области подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения областной собственности, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. 2. В плане приватизации предприятия (изменения к плану приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности области, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования по его официальному предложению (просьбе, ходатайству). Утверждение указанных в п.2 настоящей статьи планов приватизации и внесение в них изменений осуществляется только после официального согласования (в форме решения) с органами местного самоуправления, на территории которых расположено приватизируемое (приватизированное) предприятие. 3. Органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и бытового назначения, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи. 4. Средства для финансирования, содержания и эксплуатации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в муниципальную собственность, предусмотренные действующим законодательством на эти цели, аккумулируются муниципальными структурами, осуществляющими управление этими объектами. Все затраты на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с момента подписания актов передачи несет муниципальное образование. Статья 11. Оформление прав собственности на объекты, передаваемые из областной собственности в муниципальную собственность Переданные в соответствии с настоящим законом объекты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 12. Ответственность за неисполнение или нарушение требований настоящего закона При неисполнении требований настоящего закона должностными лицами, ответственными за соблюдение порядка передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность, указанные должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Белгородской области. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Нормативные правовые акты, содержащие положения о передаче областной собственности в муниципальную собственность и изданные до вступления в силу настоящего закона, действуют в части, не противоречащей настоящему закону. Статья 14. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород от 4 ноября 1999 г. N 78 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|