Расширенный поиск

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 27.04.2016 № 846



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2016 г. N 846

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 09.10.2015 N 2822

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА"

 

В целях оптимизации работы с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.10.2015 N 2822 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.12.2015 N 3520) изменение, изложив приложение "Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга" в новой редакции (приложение).

2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбургф) в установленный срок.

 

Глава Администрации

города Екатеринбурга

А.Э.ЯКОБ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 27 апреля 2016 г. N 846

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение) устанавливает порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений, поступивших в Администрацию города Екатеринбурга (далее - Администрация) от физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), от объединений граждан, в том числе являющихся юридическими лицами (далее - организации), порядок направления ответов на обращения граждан и организаций (вместе - обращения), формирования и хранения архивных дел по обращениям, осуществления контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

2. Работу с обращениями в Администрации организуют Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, работники отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации (далее - органы Администрации), уполномоченные руководителями этих органов.

3. Глава Администрации города Екатеринбурга, первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга, заместители главы Администрации города Екатеринбурга, руководители территориальных органов Администрации, их заместители, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации (далее - должностные лица Администрации) либо уполномоченные лица осуществляют работу с обращениями в пределах своей компетенции.

4. Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга осуществляет методическое руководство организацией работы с обращениями.

5. В работе с обращениями должностные лица Администрации, уполномоченные лица, работники органов Администрации руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской Думы, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Администрации, настоящим Положением, а также положениями о департаментах, управлениях, комитетах, отделах Администрации, должностными инструкциями.

6. Делопроизводство по обращениям ведется в соответствии с настоящим Положением с учетом требований, установленных Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2012 N 266-р "Об утверждении новой редакции Инструкции по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга" (далее - Инструкция по делопроизводству) и иными правовыми актами Администрации в сфере делопроизводства.

7. Учет и регистрация обращений и содержащихся в них предложений, жалоб и заявлений осуществляется с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ).

8. Информация по вопросам рассмотрения обращений, а также о местонахождении, графике работы Администрации, органов Администрации, участвующих в рассмотрении обращений, номерах их контактных телефонов размещается:

1) на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: екатеринбургф (далее - официальный сайт Администрации), в том числе в разделе "Обращения граждан";

2) на официальных сайтах территориальных органов Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: верх-исетскийкатеринбург.рф (Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга), ленинский.екатеринбург.рф (Администрация Ленинского района города Екатеринбурга), кировский.екатеринбург.рф (Администрация Кировского района города Екатеринбурга), орджоникидзевский.екатеринбург.рф (Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга), чкаловский.екатеринбург.рф (Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга), железнодорожный.екатеринбург.рф (Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга), октябрьскийкатеринбург.рф (Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга);

3) на официальных сайтах отраслевых органов Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: финансыкатеринбург.рф (Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга), культура.екатеринбург.рф (Управление культуры Администрации города Екатеринбурга);

4) в помещениях, занимаемых органами Администрации, по адресам:

проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014;

улица Малышева, дом 31а, город Екатеринбург, 620014;

улица Московская, дом 27, город Екатеринбург, 620014;

улица Мельковская, дом 7, город Екатеринбург, 620027;

улица Первомайская, дом 75, город Екатеринбург, 620062;

улица Чернышевского, дом 2, город Екатеринбург, 620014;

улица Луначарского, дом 217, город Екатеринбург, 620026;

улица Бабушкина, дом 16, город Екатеринбург, 620017;

улица 8 Марта, дом 177, город Екатеринбург, 620130.

9. Прием обращений граждан, оформленных на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо направленных в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, консультирование и информирование граждан осуществляются работниками отдела по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (далее - отдел по работе с обращениями граждан) в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014 и по телефону: (343) 371-90-30 согласно графику:

с понедельника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;

в пятницу - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00;

технологический перерыв - с 11.00 до 11.15 и с 16.00 до 16.15.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Прием обращений организаций, оформленных на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо направленных в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, консультирование и информирование представителей организаций осуществляются работниками отдела регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (далее - отдел регистрации документов) в кабинете N 100 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014 и по телефону: (343) 371-50-87 согласно графику:

с понедельника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;

в пятницу - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Интернет-адрес Администрации для направления обращений: екатеринбургф (раздел "Электронная приемная"), адрес электронной почты: [email protected].

Прием обращений, адресованных органам Администрации, осуществляется непосредственно в этих органах.

10. Информация о порядке проведения личного приема граждан главой Администрации города Екатеринбурга и его заместителями предоставляется работниками отдела по работе с обращениями граждан по телефону: (343) 371-90-30 и в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014.

Информация о ходе рассмотрения обращений, поступивших в адрес главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, предоставляется:

в отношении обращений граждан - работниками отдела по работе с обращениями граждан по телефону: (343) 371-90-30 и в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014;

в отношении обращений организаций - работниками отдела регистрации документов по телефону: (343) 371-50-87 и в кабинете N 100 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014.

Информация о порядке проведения личного приема граждан руководителями органов Администрации и уполномоченными лицами, о ходе рассмотрения обращений, поступивших в адрес органов Администрации, предоставляется работниками этих органов.

 

Раздел 2. ПРИЕМ, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ

 

11. Обращение может быть направлено в Администрацию следующими способами:

направлено в письменном виде почтовым отправлением;

доставлено лично гражданином, представителем организации;

направлено гражданином в виде электронного документа через электронную приемную на официальном сайте Администрации или органа Администрации в сети Интернет;

направлено в виде электронного документа по электронной почте;

изложено по телефону (круглосуточному);

изложено устно или передано в ходе личного приема, осуществляемого должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом.

12. В своем письменном обращении гражданин или организация (вместе - заявители) указывает наименование Администрации, либо органа Администрации, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации, либо должность должностного лица Администрации, в адрес которых направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый и (или) электронные адреса, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

13. Обращения, поступившие по каналам почтовой связи, доставляются в отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов и органы Администрации сотрудниками экспедиции отдела хозяйственно-технического и транспортного обеспечения Управления делами Администрации города Екатеринбурга (далее - экспедиция) в развернутом виде вместе с конвертом. Конверты сохраняются для подтверждения адреса, индекса почтового отделения и почтового штемпеля, подтверждающего время отправления письма.

Работник экспедиции, ответственный за прием документов:

вскрывает конверт, проверяет наличие в конвертах вложенных документов;

в случае отсутствия обращения в конверте составляет акт о проверке наличия почтового вложения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству.

14. Для приема обращений граждан, направленных через официальный сайт Администрации в электронной форме, применяется специализированное программное обеспечение. При использовании указанного программного обеспечения для формирования обращения гражданин должен заполнить необходимые для заполнения поля: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, содержание обращения (раздел "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации).

15. Личный прием заявителей в Администрации проводится должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

16. Все поступившие в Администрацию обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.

17. В отделе по работе с обращениями граждан регистрируются:

обращения граждан, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или направленные в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, во время личного приема главы Администрации города Екатеринбурга, заместителей главы Администрации города Екатеринбурга; а также обращения граждан, поступившие в Администрацию с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан, поступившие в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти (далее - запросы в Администрацию);

ответы на запросы Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан (далее - ответы на запросы Администрации).

18. В отделе регистрации документов регистрируются:

обращения организаций, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или направленные в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, а также обращения организаций, поступившие в Администрацию с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений организаций, поступившие в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти (далее - запросы в Администрацию);

ответы на запросы Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений организаций (далее - ответы на запросы Администрации).

19. В органе Администрации регистрируются:

обращения, адресованные органу Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, во время личного приема организуемого в органе Администрации; а также обращения, поступившие в орган Администрации с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений, поступившие в орган Администрации из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц (далее - запросы в орган Администрации);

ответы на запросы органа Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений (далее - ответы на запросы органа Администрации).

20. При регистрации в правом нижнем углу первого листа обращения (если это место занято текстом - в любом свободном месте на первом листе обращения) ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный номер документа. Если обращение поступило с сопроводительным письмом, на бланке сопроводительного письма также ставится регистрационный штамп.

В момент подачи обращения по просьбе заявителя на копии его письменного обращения работник отдела по работе с обращениями граждан, отдела регистрации документов, органа Администрации, ответственный за прием обращений, проставляет штамп, в котором указывает дату поступления обращения и наименование органа Администрации, принявшего данное обращение.

21. При регистрации обращения с использованием АС ДОУ в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится следующая информация: дата поступления обращения, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (или инициалы), адрес гражданина (или наименование организации и фамилия, имя, отчество лица, подписавшего обращение); в случае если обращение поступило с сопроводительным письмом, - данные о корреспонденте, направившем обращение, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения; тематика обращения, его краткое содержание.

22. Регистрационный номер обращения гражданина (запроса в Администрацию), подлежащего регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, ответа на запрос Администрации состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

порядковый номер документа внутри регистрируемого в отделе по работе с обращениями граждан массива обращений граждан, запросов в Администрацию, ответов на запросы Администрации с начала календарного года (далее - порядковый номер поступившего документа);

индекс (классификационное обозначение) должности лица, которому обращение гражданина направляется на рассмотрение, согласно Классификатору должностей руководства Администрации города Екатеринбурга, представленному в приложении N 44 к Инструкции по делопроизводству (далее - индекс должности лица, которому обращение гражданина направляется на рассмотрение);

индекс района муниципального образования "город Екатеринбург", на территории которого проживает гражданин, направивший обращение, согласно Классификатору административно-территориальных районов муниципального образования "город Екатеринбург", представленному в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - индекс территории);

индекс категории входящего документа согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Например, 458/0121/62/1, где:

458 - порядковый номер поступившего документа;

0121 - индекс должности лица, которому обращение гражданина направляется на рассмотрение;

62 - индекс территории;

1 - индекс категории входящего документа.

23. Регистрационный номер обращения (запроса в орган Администрации), подлежащего регистрации в органе Администрации, ответа на запрос органа Администрации состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

порядковый номер документа внутри регистрируемого массива обращений граждан, запросов в орган Администрации, ответов на запросы органа Администрации, поступающих в орган Администрации с начала календарного года (далее - порядковый номер поступившего в орган Администрации документа);

индекс органа Администрации, в котором зарегистрировано обращение гражданина, запрос в орган Администрации, ответ на запрос органа Администрации согласно Классификатору отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, представленному в приложении N 45 к Инструкции по делопроизводству (далее - индекс органа Администрации, в котором зарегистрирован поступивший документ);

индекс категории входящего документа согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Например, 458/14/1, где:

458 - порядковый номер поступившего в орган Администрации документа;

14 - индекс органа Администрации, в котором зарегистрирован поступивший документ;

1 - индекс категории входящего документа.

24. Регистрационный номер обращению организации, подлежащему регистрации в отделе регистрации документов, присваивается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

 

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

 

Глава 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЙ К РАССМОТРЕНИЮ.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСТАВЛЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

25. Обращения, поступившие в Администрацию и содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции Администрации, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости обеспечивается рассмотрение обращения с выездом на место.

26. Рассмотрение поступивших в Администрацию обращений осуществляется должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами.

Должностные лица Администрации либо уполномоченные лица обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.

27. Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

28. В исключительных случаях, а также в случае направления Администрацией или органами Администрации в установленном порядке запросов о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, и иным должностным лицам, должностные лица Администрации либо уполномоченные лица вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.

29. В течение семи дней со дня регистрации обращения осуществляются следующие действия:

1) направление обращения, содержащего вопросы, не относящиеся к компетенции Администрации, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения;

2) направление обращения, содержащего сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган согласно его компетенции (в том числе в случае, если в обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или его почтовый адрес);

3) возвращение обращения, в котором обжалуется судебное решение, заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

4) направление заявителю сообщения о том, что ответ на его обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, но фамилия (наименование) заявителя и его почтовый адрес поддаются прочтению.

30. При поступлении обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, данное обращение направляется в Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области и Губернатору Свердловской области (Председателю Правительства Свердловской области) в течение пяти дней со дня его регистрации с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.

31. При поступлении из органа государственной власти, органа местного самоуправления или от должностных лиц, рассматривающих обращение, запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращения, предоставление Администрацией запрашиваемых документов и материалов осуществляется в течение 15 дней со дня регистрации запроса (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления).

32. Основанием для оставления обращения без ответа является следующее обстоятельство: в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес (в обращении, поступившем в виде электронного документа, - почтовый адрес или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ.

33. Основаниями для оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов являются следующие факты:

1) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

2) текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению);

3) в письменном обращении содержится вопрос, по существу которого заявителю неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (Администрация вправе принять решение о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанные обращения направлялись в Администрацию либо должностному лицу Администрации; о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);

4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

34. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Администрацию либо должностному лицу Администрации.

35. Основанием для прекращения рассмотрения обращения является поступление от заявителя обращения с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.

 

Глава 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

 

36. Предварительное рассмотрение обращений граждан, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан, заключается в ознакомлении начальника и работников отдела по работе с обращениями граждан с содержанием поступивших обращений.

В результате предварительного рассмотрения обращений граждан начальник (работники) отдела по работе с обращениями граждан, исходя из оценки содержания обращений и с учетом распределения обязанностей между заместителями главы Администрации города Екатеринбурга, выделяют обращения, которые должны быть представлены на рассмотрение главе Администрации города Екатеринбурга или заместителям главы Администрации города Екатеринбурга.

На рассмотрение главе Администрации города Екатеринбурга направляются следующие обращения граждан:

содержащие жалобы на решения или действия (бездействие) заместителей главы Администрации города Екатеринбурга, руководителей территориальных органов Администрации;

содержащие вопросы, актуальные для широкого круга лиц;

содержащие вопросы, при подготовке ответов на которые требуется взаимодействие нескольких должностных лиц (органов) Администрации.

Остальные обращения направляются на рассмотрение заместителям главы Администрации города Екатеринбурга в соответствии с их компетенцией.

Если в обращении гражданина в качестве адресата указано должностное лицо Администрации, в компетенцию которого не входит рассмотрение вопроса, поставленного в обращении, работники отдела по работе с обращениями граждан после предварительного рассмотрения обращения направляют его на рассмотрение тому должностному лицу Администрации или уполномоченному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение поставленного в обращении вопроса.

Обращения граждан направляются на рассмотрение должностным лицам Администрации или уполномоченным лицам вместе с проектами резолюций, подготовленными работниками отдела по работе с обращениями граждан.

Должностные лица Администрации или уполномоченные лица могут внести в проекты резолюций коррективы.

37. Предварительное рассмотрение обращений, адресованных органам Администрации, осуществляется работниками, уполномоченными руководителями органов Администрации. После предварительного рассмотрения обращения передаются руководителям органов Администрации.

Этап предварительного рассмотрения обращений может отсутствовать (по усмотрению руководителей органов Администрации), в этом случае обращения поступают на рассмотрение руководителю органа Администрации непосредственно после их регистрации в этом органе.

38. В случае, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения, обращение остается без ответа.

Если в обращении, в котором не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы, копия обращения остается в деле. Максимальный срок направления обращения в правоохранительные органы составляет семь дней со дня регистрации обращения.

На лицевой стороне письменного обращения, в котором не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, начальник отдела по работе с обращениями граждан или руководитель органа Администрации оформляет резолюцию о направлении обращения в дело. Обращение помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел.

39. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 33 настоящего Положения, обращения по существу поставленных в них вопросов не подлежат рассмотрению должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами.

В указанных случаях готовятся ответы за подписью начальника отдела по работе с обращениями граждан или руководителя органа Администрации либо уполномоченного лица органа Администрации, в адрес которого поступили обращения, с обоснованием отказа в рассмотрении обращений по существу поставленных в них вопросов.

40. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 29 настоящего Положения, работники отдела по работе с обращениями граждан (в случае поступления обращения в орган Администрации - работники этого органа) осуществляют подготовку проекта сопроводительного письма о переадресации обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также проект уведомления заявителю о переадресации его обращения. Уведомление подписывается должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, которому обращение было направлено на рассмотрение.

В течение семи дней со дня регистрации обращения сопроводительное письмо, подписанное должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, вместе с обращением направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Одновременно заявитель, направивший обращение, уведомляется о переадресации обращения. К уведомлению прилагается копия сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение данного вопроса.

41. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 29 настоящего Положения, обращение, адресованное главе Администрации города Екатеринбурга или его заместителю либо направленное в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, передается в Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга для подготовки ответа, в котором разъясняется порядок обжалования судебного решения (подготовку ответа на обращение, поступившее непосредственно в орган Администрации, осуществляет этот орган).

Вместе с ответом, подписанным начальником Правового департамента Администрации города Екатеринбурга либо уполномоченным лицом, обращение возвращается направившему его заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения. Если такое обращение направлено в адрес органа Администрации, ответ заявителю оформляется за подписью руководителя этого органа либо уполномоченного лица. Копия обращения и второй (контрольный) экземпляр ответа на него остаются в отделе по работе с обращениями граждан (в случае поступления обращения непосредственно в орган Администрации - в этом органе).

42. В случае поступления обращения, содержащего сведения о предположительных фактах коррупции, данное обращение направляется на рассмотрение соответствующему должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, а также первому заместителю главы Администрации и в Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга для проведения правовой экспертизы.

43. Обращения с прилагаемыми к ним документами и проектами резолюций (проектами писем о переадресации обращений, писем с уведомлениями о переадресации обращений или ответов с обоснованием отказов в рассмотрении обращений по существу поставленных в них вопросов) направляются должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации обращений.

В случае если обращение было направлено должностному лицу Администрации или уполномоченному лицу, в компетенцию которого не входит рассмотрение вопроса, указанного в обращении, должностное лицо Администрации или уполномоченное лицо отклоняет документ с указанием причин.

Отдел по работе с обращениями граждан проводит повторное рассмотрение обращения с целью определения должностного лица Администрации или уполномоченного лица, в чью компетенцию входит рассмотрение вопроса, указанного в обращении, и направляет обращение такому должностному лицу Администрации или уполномоченному лицу.

44. Предварительное рассмотрение обращений организаций, зарегистрированных в отделе регистрации документов, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

 

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИБО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ

 

45. Обращения с проектами резолюций (или без них) после предварительного рассмотрения поступают должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу.

46. Должностные лица Администрации либо уполномоченные лица рассматривают обращения и дают исполнителям поручения, которые оформляются в виде резолюций.

47. Рассмотрение обращения должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом и оформление поручения исполнителю в виде резолюции осуществляются в течение трех дней со дня поступления обращения к должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, но не более пяти дней со дня регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан или в отделе регистрации документов.

48. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 33 настоящего Положения, должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо, рассмотревшее обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

В этом случае должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо, рассмотревшее обращение, дает поручение исполнителю подготовить заявителю ответ, уведомляющий о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

49. Должностным лицам Администрации либо уполномоченным лицам запрещается направлять обращения, в которых обжалуются решения или действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с этим запретом невозможно направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение содержащейся в обращении жалобы, обращение направляется в Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга для подготовки ответа, в котором заявителю разъясняется его право обжаловать в суд соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.

50. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо, рассмотревшее обращение, дает поручение исполнителю подготовить проект письма, уведомляющего заявителя о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса.

Письмо подписывается должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, принявшим такое решение, и направляется заявителю по указанному в его обращении адресу.

51. Если обращение содержит вопросы, относящиеся к компетенции различных органов Администрации, при направлении обращения для исполнения в данные органы в резолюции (поручении) указывается, по какому именно вопросу обращение направлено исполнителю.

52. В случае поступления в Администрацию обращения с сопроводительным письмом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от должностных лиц с просьбой проинформировать их о результатах рассмотрения данного обращения либо запроса, предусмотренного пунктом 31 настоящего Положения, при направлении обращения исполнителю в резолюции (поручении) указывается на необходимость подготовки проекта ответа о результатах рассмотрения обращения или ответа на запрос за подписью должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение.

53. После утверждения резолюции должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом документ направляется исполнителю.

 

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА

ЗАЯВИТЕЛЕЙ В АДМИНИСТРАЦИИ

 

54. Личный прием заявителей в Администрации проводится должностными лицами Администрации и уполномоченными лицами.

55. Основанием для записи на прием является устное или письменное обращение заявителя о записи на прием, адресованное в Администрацию или орган Администрации.

56. Организацию личного приема заявителей главой Администрации города Екатеринбурга и его заместителями обеспечивает отдел по работе с обращениями граждан.

При необходимости в отделе по работе с обращениями граждан могут быть организованы приемы заявителей иными должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами или руководителями других организаций, деятельность которых направлена на обеспечение законных интересов и прав граждан.

57. Личный прием заявителей главой Администрации города Екатеринбурга и его заместителями проводится в помещениях отдела по работе с обращениями граждан или на территории одного из административных районов города Екатеринбурга (в случае проведения выездного приема).

58. Личный прием заявителей главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга осуществляется в соответствии с графиком, который ежемесячно составляется начальником отдела по работе с обращениями граждан и согласовывается с главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга.

59. Личный прием заявителей главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга осуществляется по предварительной записи, которая ведется в отделе по работе с обращениями граждан.

60. В проведении личного приема заявителей главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга принимают участие помощники главы Администрации города Екатеринбурга и заместителей главы Администрации города Екатеринбурга. На приеме могут присутствовать начальник или работник отдела по работе с обращениями граждан, работники Администрации и представители сторонних организаций.

61. Прием заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом проводится еженедельно. Предварительную запись на прием осуществляет помощник заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом.

62. Руководители территориальных органов Администрации, их заместители, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации ежегодно издают приказы о проведении личного приема заявителей с указанием времени и места проведения приема.

Запись на прием осуществляется работником, уполномоченным руководителем органа Администрации.

63. Информация о времени и месте проведения личного приема заявителей доводится до сведения заявителей путем ее размещения на стендах, установленных в помещениях отдела по работе и обращениями граждан, органов Администрации, и на официальных сайтах Администрации и органов Администрации.

64. Работник отдела по работе с обращениями граждан (в случае обращения гражданина в орган Администрации - работник, уполномоченный руководителем органа Администрации) вносит в карточку личного приема заявителя следующие сведения о нем:

фамилию, имя, отчество;

адрес;

краткое содержание обращения;

фамилию и инициалы лица, на прием к которому записывается заявитель;

дату приема.

65. Личный прием заявителей осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя).

66. Должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращения доводит до сведения заявителя свое решение о том, кому будет поручено рассмотрение обращения, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу поставленных в нем вопросов (в случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Администрации), принимает решение о постановке обращения на контроль. Принятое решение фиксируется в карточке личного приема.

Если в ходе личного приема заявитель подает обращение в письменном виде, решение, принятое должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, оформляется в виде резолюции на лицевой стороне первого листа обращения.

После регистрации в отделе по работе с обращениями граждан обращения, поступившие в ходе личного приема, направляются исполнителям.

67. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

68. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

69. Результатом проведения личного приема является предоставление заявителю разъяснения по существу вопроса, либо предоставление разъяснения о том, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо принятие должностным лицом Администрации или уполномоченным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса и оформление поручения в виде резолюции для направления исполнителю, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.

 

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОТВЕТУ

 

70. После рассмотрения обращения должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом обращение с поручением рассмотревшего обращение должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, оформленным в виде резолюции, и прилагаемыми к нему документами направляется исполнителю.

71. Поступившее обращение рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, но не более чем на 30 дней.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, рассмотревшим обращение.

Объективные причины продления срока рассмотрения обращения излагаются исполнителем в докладной записке должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, рассмотревшему обращение, не позднее чем за пять дней до истечения контрольного срока, установленного должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, рассмотревшим обращение. Аргументированная докладная записка с просьбой о продлении срока, обращение с прилагаемыми к нему документами направляются должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, рассмотревшему обращение, для принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения.

В случае принятия должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом решения о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. Сведения об измененном сроке рассмотрения обращения вносятся в электронную регистрационно-контрольную карточку, оформленную на данное обращение.

72. Подготовку ответа заявителю по существу поставленных в его обращении вопросов осуществляет исполнитель в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе необходимо указать, какие меры приняты по обращению.

Ответ на обращение, поступившее в Администрацию либо орган Администрации, подписывается должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, рассмотревшим обращение.

Ответы на обращения, направленные на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, подготовленные за подписью руководителей органов Администрации, должны содержать информацию о том, что ответ дается по поручению главы Администрации города Екатеринбурга (заместителя главы Администрации города Екатеринбурга), давшего такое поручение.

73. В случае если обращение содержит вопросы, относящиеся к компетенции различных органов Администрации, оно направляется нескольким исполнителям с указанием, по какому именно вопросу обращение направлено данному исполнителю, и каждый исполнитель готовит отдельный ответ на обращение по существу вопроса, входящего в его компетенцию.

74. В случае если дано поручение подготовить единый ответ на обращение, содержащее вопросы, относящиеся к компетенции различных органов Администрации, ответственным за подготовку ответа на обращение является лицо, указанное в резолюции первым (ответственный исполнитель).

Соисполнители не позднее чем за пять дней до наступления срока направления заявителю ответа на обращение предоставляют ответственному исполнителю информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа.

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за сроками исполнения поручения по обращению.

75. В случае если обращение, направленное исполнителю в соответствии с поручением должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, не может быть рассмотрено органом Администрации (вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию этого органа), данный орган в течение двух дней с момента получения обращения и не позднее семи дней со дня его регистрации возвращает обращение должностному лицу Администрации либо уполномоченному лицу, рассмотревшему обращение, для направления его по принадлежности. Затем обращение с новой резолюцией в течение одного рабочего дня направляется новому исполнителю.

76. Если в обращении гражданина, поступившем непосредственно в орган Администрации, содержатся вопросы, решение которых входит в компетенцию Администрации, но не входит в компетенцию данного органа Администрации, обращение регистрируется в этом органе и не позднее трех дней со дня его регистрации направляется в отдел по работе с обращениями граждан. После поступления в отдел по работе с обращениями граждан такое обращение рассматривается в порядке, установленном главами 2, 3, 5 настоящего Положения, и направляется в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение, в орган Администрации, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, не позднее семи дней со дня регистрации обращения в органе Администрации, в который оно первоначально поступило.

Если в обращении организации, поступившем непосредственно в орган Администрации, содержатся вопросы, решение которых входит в компетенцию Администрации, но не входит в компетенцию данного органа Администрации, такое обращение регистрируется в этом органе и не позднее трех дней со дня его регистрации направляется в орган Администрации, в чью компетенцию входит решение указанных в обращении вопросов.

Заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения.

Ответ на обращение дается органом Администрации, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в течение 30 дней со дня его регистрации в органе Администрации, в который оно первоначально поступило.

77. Если в обращении содержатся сведения о предположительных фактах коррупции, ответ на данное обращение должен содержать информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.

78. В случае если должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом, рассмотревшим обращение, дано поручение предоставить информацию для подготовки ответа за подписью главы Администрации города Екатеринбурга или его заместителя, проект ответа на обращение на основе предоставленной информации готовится помощником главы Администрации города Екатеринбурга или помощником заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, в случае его отсутствия - работником отдела по работе с обращениями граждан.

79. В случае поступления в Администрацию обращения с сопроводительным письмом из органов государственной власти, органов местного самоуправления или от должностного лица с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения обращения либо запроса в Администрацию, предусмотренного пунктом 31 настоящего Положения, проект ответа в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу готовится исполнителем в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение.

В ответе, направляемом в орган государственной власти, органы местного самоуправления либо должностному лицу, должно быть указано, что заявитель, направивший обращение, проинформирован о результатах его рассмотрения.

80. Ответы на обращения оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

81. Ответ на обращение готовится в двух экземплярах:

в случае, предусмотренном пунктами 30, 31 и 77 настоящего Положения, - для направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам;

для хранения в деле (контрольный экземпляр).

82. Подготовленный и подписанный должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом ответ на обращение направляется на регистрацию.

 

Раздел 4. РЕГИСТРАЦИЯ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ,

КАСАЮЩИХСЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ,

НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

 

83. Исходящие документы, касающиеся рассмотрения обращений граждан, подписанные главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.

Исходящие документы, касающиеся рассмотрения обращений организаций, подписанные главой Администрации города Екатеринбурга, заместителями главы Администрации города Екатеринбурга, регистрируются в отделе регистрации документов.

Исходящие документы, касающиеся рассмотрения обращений, подписанные руководителем органа Администрации или уполномоченным лицом, регистрируются работником, ответственным за организацию работы с обращениями граждан в органе Администрации.

84. Регистрационный номер исходящего документа, касающегося рассмотрения обращения гражданина, подлежащего регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

индекс должности лица, подписавшего документ;

индекс дела по номенклатуре дел отдела по работе с обращениями граждан;

порядковый номер исходящего документа.

Например: 0121/14.4-08/198, где:

0121 - индекс должности лица, подписавшего документ;

14.4-08 - индекс дела по номенклатуре дел отдела по работе с обращениями граждан;

198 - порядковый номер исходящего документа.

85. Регистрационный номер исходящего документа, касающегося рассмотрения обращения гражданина, подлежащего регистрации в органе Администрации, состоит из следующих элементов, отделенных друг от друга косой чертой:

индекс дела по номенклатуре дел органа Администрации;

порядковый номер исходящего документа.

Например: 14.4-07/198, где:

14.4-07 - индекс дела по номенклатуре дел органа Администрации;

198 - порядковый номер исходящего документа.

86. Исходящему документу, касающемуся рассмотрения обращения организации, подлежащему регистрации в отделе регистрации документов, регистрационный номер присваивается в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

87. После поступления подписанных должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами ответов на обращения (в подлинниках) в отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов, орган Администрации осуществляется регистрация ответов и внесение в соответствующие поля электронных регистрационно-контрольных карточек сведений о снятии с контроля обращений и списании их в дело, сканирование подписанных ответов.

Отдел по работе с обращениями граждан не позднее следующего рабочего дня после регистрации документов передает в экспедицию по списку заказных почтовых отправлений, составленному работниками отдела в двух экземплярах (по одному для отдела по работе с обращениями граждан и экспедиции), зарегистрированные ответы на обращения граждан за подписью главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей для направления заявителям.

Решения о направлении гражданам ответов за подписью руководителей органов Администрации или уполномоченных лиц заказными почтовыми отправлениями принимаются руководителями органов Администрации.

Один экземпляр ответа на обращение направляется заявителю по почте, другой (контрольный) остается в органе Администрации, в котором зарегистрирован данный ответ.

Передача ответов в экспедицию отделом регистрации, органами Администрации города Екатеринбурга осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

При приеме документов работники экспедиции указывают в реестрах и списках дату и время приема документов.

88. Ответы на обращения, поступившие в форме электронных документов, направляются заявителям в форме электронных документов по адресам электронной почты, указанным в обращениях, или в письменной форме по почтовым адресам, указанным в обращениях.

89. Ответ на коллективное обращение направляется в адрес первого лица, подписавшего обращение (если в обращении не указано конкретное лицо, которому следует направить ответ), или лица, указанного на конверте.

 

Раздел 5. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

 

Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ

ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН, ОТДЕЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

 

90. Основанием для начала оформления архивного дела по обращению является поступление в отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов контрольного экземпляра ответа на обращение в подлиннике (либо в виде скан-копии в АС ДОУ) после ознакомления с ответом должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение, и принятия им решения о снятии обращения с контроля.

91. Обращения граждан, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан, после их исполнения со всеми относящимися к ним материалами и контрольными экземплярами ответов возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан. Исключение составляют обращения граждан, подлинники которых согласно номенклатуре дел Администрации хранятся в соответствующем деле (землеотводном (земельном) деле, в деле гражданина, принятого на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, в делах межведомственной комиссии Администрации и т.д.). В этих случаях в отдел по работе с обращениями граждан возвращаются копии обращений граждан и все относящиеся к ним материалы и ответы на обращения.

92. Обращения (подлинники или копии, а также распечатанные на бумажных носителях обращения, поступившие в Администрацию в виде электронных документов), контрольные экземпляры ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также материалы по личному приему заявителей в Администрации формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела подлежат хранению в течение пяти лет в отделе по работе с обращениями граждан, отделе регистрации документов.

 

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ

ПО ОБРАЩЕНИЯМ В ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ

 

93. Основанием для начала оформления архивного дела по обращению является поступление к работнику, ответственному за организацию работы с обращениями в органе Администрации, контрольного экземпляра ответа на обращение в подлиннике после ознакомления с ответом должностного лица Администрации либо уполномоченного лица, рассмотревшего обращение, и принятия им решения о снятии обращения с контроля.

94. Хранение документов по рассмотрению обращений производится в органах Администрации.

Дела хранятся в соответствии с установленными номенклатурой дел Администрации сроками хранения.

 

Глава 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

 

95. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Для ознакомления с указанными документами и материалами заявитель (или его законный представитель) подает заявление в отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов или в тот орган Администрации, где зарегистрировано его обращение. Ознакомившись с материалами и документами, заявитель (или его законный представитель) расписывается на первой странице заявления (или на странице, где есть свободное место) и проставляет дату.

96. Справочную работу по рассмотрению обращений ведут отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов, а также работники органов Администрации, ответственные за организацию работы с обращениями.

97. По устному запросу заявителя ему предоставляется следующая информация:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах и сроках рассмотрения обращения.

 

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

 

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

 

98. Общий контроль за исполнением требований настоящего Положения осуществляет Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга.

99. Постановке на контроль подлежат все обращения, требующие ответа.

Контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений в Администрации возлагается на должностных лиц Администрации либо на уполномоченных лиц.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов, а также работники органов Администрации, ответственные за организацию работы с обращениями.

100. Должностные лица Администрации либо уполномоченные лица несут ответственность за правильность определения исполнителей, принятие решений по обращениям (в том числе решений оставить обращение без ответа или прекратить переписку с заявителем), а также за соблюдение сроков рассмотрения обращений, предусмотренных настоящим Положением, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подписываемых ответов на обращения.

Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений, предусмотренных настоящим Положением, за качественное и своевременное исполнение поручений по обращениям, своевременное извещение должностных лиц Администрации либо уполномоченных лиц, рассмотревших обращения, о необходимости продления сроков исполнения поручений по обращениям, за содержание и оформление подготовленных ответов.

Работники отдела по работе с обращениями граждан, отдела регистрации документов, а также работники органов Администрации, ответственные за организацию работы с обращениями, несут ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленных законом сроков рассмотрения обращений.

101. Начальник отдела по работе с обращениями граждан наделяется полномочиями по подготовке и подписанию ответов на обращения граждан, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или поступившие в Администрацию без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 33 настоящего Положения, а также ответов информационного характера, касающихся порядка рассмотрения обращений граждан.

Ответы на обращения граждан, подписанные начальником отдела по работе с обращениями граждан, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.

102. Обращения могут быть сняты с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы на обращения.

После подготовки ответа на обращение должностное лицо Администрации либо уполномоченное лицо, рассмотревшее обращение, принимает решение о снятии обращения с контроля. В отдельных случаях (например, в случае отсутствия главы Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, рассмотревшего обращение) решение о снятии с контроля обращений граждан, адресованных главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или поступивших в Администрацию города Екатеринбурга без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, принимает начальник отдела по работе с обращениями граждан.

После поступления ответа на обращение в подлиннике или в виде сканированной копии в отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов или орган Администрации (для обращения, зарегистрированного в органе Администрации) в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится информация о снятии обращения с контроля.

103. Данные о состоянии исполнительской дисциплины в органах Администрации ежемесячно (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) доводятся Комитетом по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга до сведения главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей.

104. Аналитическая работа по обращениям граждан и организаций ведется Комитетом по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга во взаимодействии со всеми органами Администрации.

Ежемесячно проводится анализ поступивших в Администрацию обращений (в том числе количества и тематики обращений, результатов рассмотрения обращений и т.д.).

Информация о работе с обращениями в Администрации ежемесячно размещается на официальном сайте Администрации.

Справки, отчеты и информационно-аналитические материалы о рассмотрении обращений в Администрации направляются должностным лицам Администрации либо уполномоченным лицам.

105. Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга осуществляет плановые и внеплановые (по мере необходимости) проверки состояния работы с обращениями в органах Администрации в соответствии с приказами заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга. К осуществлению проверок могут быть привлечены специалисты органов Администрации по согласованию с их руководителями.

106. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в результате действий (бездействия) Администрации и должностных лиц Администрации либо уполномоченных лиц.

Данные, полученные в ходе проверок, обобщаются и представляются в виде справок, составляемых председателем Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга. Информация о результатах проверок доводится до сведения должностных лиц Администрации либо уполномоченных лиц.

107. В случае выявления нарушений установленных сроков либо порядка рассмотрения обращений Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга готовит проекты докладных записок на имя главы Администрации города Екатеринбурга за подписью заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга об уменьшении размера премии работникам органов Администрации, допустившим нарушения.

108. За систематическое или грубое нарушение требований настоящего Положения или иных нормативных правовых актов по работе с обращениями должностные лица Администрации либо уполномоченные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

109. После направления ответа заявителю в сроки, предусмотренные законодательством, в целях повышения эффективности работы с обращениями и защиты интересов граждан должностные лица Администрации либо уполномоченные лица, начальник отдела по работе с обращениями граждан или начальник отдела регистрации документов имеют право проконтролировать окончательное решение вопроса, поставленного в обращении, в случае если в ответе указывается, что вопрос будет решен в течение установленного периода времени. В этом случае указанные лица могут принять решение о постановке обращения на дополнительный контроль.

110. Исполнителю направляется с использованием АС ДОУ уведомление о постановке обращения на дополнительный контроль с указанием контрольной даты подготовки и направления ответа заявителю.

Исполнитель в установленные сроки готовит и направляет ответ заявителю об окончательном решении вопроса, поставленного в обращении (контрольный экземпляр ответа передается в отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов, орган Администрации).

111. После подготовки ответа должностное лицо Администрации или уполномоченное лицо, начальник отдела по работе с обращениями граждан или начальник отдела регистрации документов, принявшие решение о постановке обращения на дополнительный контроль, принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля и списании его в дело.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

о работе с обращениями

граждан в Администрации

города Екатеринбурга

 

КЛАССИФИКАТОР

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

 

Индекс

Территориальный объект

62

Верх-Исетский район муниципального образования "город Екатеринбург"

63

Железнодорожный район муниципального образования "город Екатеринбург"

64

Кировский район муниципального образования "город Екатеринбург"

65

Ленинский район муниципального образования "город Екатеринбург"

66

Октябрьский район муниципального образования "город Екатеринбург"

67

Орджоникидзевский район муниципального образования "город Екатеринбург"

68

Чкаловский район муниципального образования "город Екатеринбург"

69

Территориальный объект, не входящий в состав муниципального образования "город Екатеринбург"

00

Неизвестный территориальный объект <*>

<*> В обращении гражданина не указан адрес проживания

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

о работе с обращениями

граждан в Администрации

города Екатеринбурга

 

ПЕРЕЧЕНЬ

КАТЕГОРИЙ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ,

КАСАЮЩИМСЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

Номер категории

Категория входящего документа

1

Обращения, поступившие в письменной форме, в том числе с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц

Запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга (орган Администрации города Екатеринбурга) из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти

2

Карточки личного приема должностных лиц Администрации города Екатеринбурга и уполномоченных лиц

Обращения, поступившие в ходе личного приема

3

Обращения, поступившие в форме электронных документов

4

Ответы сторонних организаций на запросы Администрации города Екатеринбурга (органа Администрации города Екатеринбурга) о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений

 


Информация по документу
Читайте также