Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 13.05.2016 № 308-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2016 г. N 308-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ

 

В соответствии с Законами Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", от 03 декабря 2015 года N 138-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", Указом Губернатора Свердловской области от 01.08.2014 N 382-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", от 01.10.2014 N 850-ПП "О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 03.03.2016 N 182-РП "Об утверждении Перечня комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих разработке в 2016 году", в целях обеспечения социально-экономического развития Режевского городского округа в 2016 - 2021 годах Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу "Развитие Режевского городского округа" на 2016 - 2021 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.

3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 13 мая 2016 г. N 308-ПП

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ


 

1.

Координатор комплексной программы "Развитие Режевского городского округа" на 2016 - 2021 годы (далее - программа)

Министерство инвестиций и развития Свердловской области

2.

Кураторы мероприятий программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;

Министерство транспорта и связи Свердловской области;

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

Министерство промышленности и науки Свердловской области

3.

Цель и задачи программы

цель программы - обеспечение социально-экономического развития Режевского городского округа, повышение качества жизни жителей.

Задачи программы:

1) повышение эффективности и обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения;

2) сокращение аварийного жилищного фонда; обеспечение темпов жилищного строительства;

3) развитие и обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

4) развитие социальной инфраструктуры; создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

5) обеспечение развития и модернизации промышленных предприятий;

6) продвижение туристических продуктов Режевского городского округа на туристическом рынке Свердловской области;

7) обеспечение развития сельскохозяйственных предприятий

4.

Важнейшие целевые показатели программы

1) доля уличной сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, нуждающейся в замене;

2) ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей;

3) доля граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, к общей численности населения;

4) уровень обеспеченности населения жильем;

5) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по капитальному ремонту, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с недопустимым уровнем эксплуатационного состояния;

6) удовлетворенность населения медицинской помощью;

7) введение новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

8) количество вновь созданных рабочих мест;

9) количество модернизированных рабочих мест;

10) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

11) темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

5.

Сроки реализации программы

2016 - 2021 годы

6.

Объемы и источники финансирования программы

всего - 13031611,86 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 11968,30 тыс. рублей;

областной бюджет - 2033124,82 тыс. рублей;

местный бюджет - 485192,34 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 10501326,40 тыс. рублей.

Программа не является расходным обязательством Свердловской области

7.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1) ввод в эксплуатацию 2 газовых котельных в микрорайоне Быстринский;

2) ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей протяженностью 36,65 км;

3) консервация Колташинского гидроузла на реке Реж;

4) снижение доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, до 0,2 процента от общей численности;

5) обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в микрорайоне Кочнево;

6) ввод в эксплуатацию не менее 6 км уличной дорожной сети;

7) развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

8) создание 337 новых рабочих мест;

9) модернизация 367 рабочих мест;

10) строительство не менее 3 коллективных средств размещения;

11) увеличение темпа роста объема валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий до 108,9 процента к уровню 2015 года


 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Режевской городской округ расположен в 87 км северо-восточнее города Екатеринбурга. Граничит с ближайшими территориями: на востоке - с Алапаевским и Артемовским городскими округами, на юге - с городами Асбест и Березовский, на западе - с Верхней Пышмой и Невьянским городским округом. Имеет выгодное географическое положение и транспортную доступность.

По территории Режевского городского округа проходят железнодорожные пути Екатеринбург - Егоршино - Алапаевск со множеством железнодорожных веток - подъездов. Железнодорожная станция Реж способна принять любые виды грузов.

В состав муниципального образования входят город Реж и 30 населенных пунктов. Общая площадь земель составляет 195 тыс. га.

По состоянию на 01 января 2015 года численность населения Режевского городского округа составила 48001 человек, из них 37706 человек (79 процентов) относится к городскому населению, 10295 человек (21 процент) - сельское население. Численность экономически активного населения составила 26700 человек.

Промышленный сектор экономики Режевского городского округа представлен крупными и средними предприятиями обрабатывающих производств, добывающих производств, предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды.

По состоянию на 01 октября 2015 года:

оборот крупных и средних организаций по добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды составил 8,9 млрд. рублей, что на 29 процентов выше уровня соответствующего периода 2014 года;

сальдированный финансовый результат предприятий и организаций всех сфер деятельности составил 2,5 млрд. рублей;

среднемесячная заработная плата составила 21271 рубль (по кругу крупных и средних промышленных предприятий - 28312 рублей);

объем инвестиций в основной капитал организаций по итогам 9 месяцев 2015 года составил 696,5 млн. рублей, из них 86 процентов - вложения акционерного общества "Сафьяновская медь";

среднесписочная численность работающего населения в городе Реже составила 13570 человек.

Малое и среднее предпринимательство является одним из важных элементов структуры экономики Режевского городского округа, определяющих темпы экономического роста и состояния занятости населения.

Доля оборота малых и средних предприятий по состоянию на 01 октября 2015 года составила 36 процентов при занятости более 40 процентов от общей численности работающего населения.

По итогам 9 месяцев 2015 года доля бюджетных инвестиций увеличилась в 4 раза по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составила 13,9 процента (2014 год - 3,4 процента). Бюджетные средства направляются на развитие газификации населенных пунктов, строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, строительство жилых помещений.

На территории Режевского городского округа расположены месторождения полезных ископаемых: сафьяновское медно-колчеданное, силикатно-никелевых руд, известняка, облицовочного камня, строительного камня гранит, плитняка, кирпичных глин, торфа и сапропели. Активно ведутся разработка и добыча плитняка, торфа.

 

Глава 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Жилищно-коммунальная сфера - наиболее важная часть городского хозяйства, основной задачей которой является создание условий для комфортного проживания жителей Режевского городского округа.

Инженерные сети жилищно-коммунальной сферы Режевского городского округа имеют высокую степень износа, более 70 процентов сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения нуждаются в замене.

Котельная микрорайона "Быстринский" была построена в 1963 году, физический износ котлового оборудования имеет высокую степень износа. В связи с чем требуется срочное строительство новой газовой котельной, расположенной в непосредственной близости к потребителям тепловой энергии.

По итогам отопительного сезона 2014/2015 года в котельных и на сетях теплоснабжения произошли 93 аварийные ситуации, в том числе 2 аварии продолжительностью более одних суток.

Администрацией Режевского городского округа проведены работы по подготовке площадок под строительство двух новых газовых котельных с установленной мощностью по 20 МВт каждая, получению технических условий на технологическое присоединение к инженерным сетям, сетям газо- и электроснабжения, проведению конкурсных процедур по разработке проектов на котельные.

В рамках концессионного соглашения, за счет средств акционерного общества "Газотрубные технологии Энерго", планируется реализация инвестиционного проекта, направленного на модернизацию теплоэнергетического комплекса, обеспечивающего услугами теплоснабжения потребителей микрорайонов "Семь ветров" и "Привокзальный". Реализация проекта обеспечит снижение аварийных ситуаций и позволит повысить надежность и качество теплоснабжения данных микрорайонов.

Также запланированы реконструкция и модернизация сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, реконструкция водовода Липовка - Реж, мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе перевод котельных, использующих в качестве энергоносителей привозное топливо (уголь), на местные топливные ресурсы (торфяное топливо).

Кроме того, для создания комфортных условий проживания жителей Режевского городского округа и повышения качества коммунальных услуг необходимо развивать газовые сети.

В 2016 году завершается строительство распределительного газопровода для газоснабжения частных жилых домов микрорайона "Кочнево". Протяженность газопровода составляет 30 км, планируется подключение к газовым сетям 1630 жилых домов.

Начато строительство газопровода высокого и низкого давления для газификации деревень Глухарево и Соколово Протяженность газовых сетей составит 9,05 км, планируется подключение к газовым сетям 60 жилых домов.

Кроме того, в рамках реализации программы планируется провести работы по строительству распределительного газопровода для газоснабжения частных домов микрорайона "Гавань" города Режа.

 

Глава 2. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Общая площадь жилищного фонда Режевского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года составила 1101,4 тыс. кв. метров. Обеспеченность жильем на одного человека составила 22,95 кв. метра.

За 9 месяцев 2015 года введено в эксплуатацию 12189 кв. метров индивидуального жилья, что на 70 процентов выше аналогичного периода 2014 года.

По состоянию на 01 января 2015 года в Администрации Режевского городского округа на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояли 916 семей и одиноко проживающих граждан.

Основной проблемой в этой сфере являются ограниченные финансовые возможности бюджетов всех уровней по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем, а также по предоставлению социальных выплат и других мер государственной поддержки по обеспечению жильем.

Главным ресурсом в сфере жилищного строительства является индивидуальное жилищное строительство.

Для индивидуального жилищного строительства предоставлены в собственность однократно бесплатно 294 земельных участка в микрорайоне "Кочнево".

Новый микрорайон "Кочнево" характеризуется наличием земель под индивидуальное жилищное строительство с планируемой численностью населения 10 тыс. человек. Перспективным направлением развития в данном районе может быть строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

В рамках программы запланировано строительство инженерной инфраструктуры микрорайона "Кочнево", в том числе строительство дорог и выполнение работ по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Еще одной проблемой в жилищной сфере является наличие ветхого и аварийного жилищного фонда. В рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий и обеспечение жильем граждан, проживающих на территории Режевского городского округа" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Режевского городского округа до 2020 года", утвержденной Постановлением Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Режевского городского округа до 2020 года", сдано в эксплуатацию два многоквартирных дома, переселено 57 семей.

В 2016 - 2017 годах планируется строительство двух многоквартирных жилых домов для переселения граждан из ветхого аварийного жилья.

Заключен контракт на долевое участие в строительстве 31 жилого помещения для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

С целью обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан реализуются мероприятия по поддержанию нормативного состояния многоквартирных домов путем проведения работ по капитальному ремонту общего имущества муниципальных многоквартирных домов.

В рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы", в городе Реже в 2015 году проведен капитальный ремонт 15 многоквартирных домов. В 2016 году планируется проведение капитального ремонта 21 многоквартирного дома.

 

Глава 3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Режевского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года составила 333,4 км, из которых 68 процентов (226,7 км) не отвечают нормативным требованиям.

Высокий износ дорожной инфраструктуры влечет за собой негативные последствия в области безопасности дорожного движения. Темпы роста интенсивности движения на автомобильных дорогах превышают темпы роста увеличения протяженности и пропускной способности автомобильных дорог, требуют принятия неотложных мер по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог.

Ежегодно существенно возрастают затраты на содержание элементов улично-дорожной сети. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, устройство освещения и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

В рамках реализации программы запланировано проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам: Ленина, Чапаева, Заводская, Павлика Морозова, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, а также реконструкция путепроводов.

 

Глава 4. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Система здравоохранения в Режевском городском округе представлена:

1) государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" (далее - ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ");

2) государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области "Областная специализированная больница медицинской реабилитации "Липовка" (далее - ГАУЗ СО "ОСБМР "Липовка");

3) государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области "Режевская стоматологическая поликлиника".

В структуру ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ" входит стационар на 209 коек, дневной стационар на 96 коек, амбулаторная служба и параклинические отделения.

По состоянию на 01 января 2016 года в ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ" работали 777 сотрудников, из них: врачей - 92 человека, среднего медицинского персонала - 384 человека, младшего медицинского персонала - 65 человек, прочего персонала - 236 человек.

На территории Режевского городского округа существует дефицит медицинских специалистов. С целью привлечения молодых специалистов - врачей Администрацией Режевского городского округа за счет средств местного бюджета приобретается жилье.

В рамках реализации программы запланировано приобретение оборудования, автотранспортных средств, проведение капитального ремонта зданий и помещений ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ", а также капитальный ремонт зданий и инженерной инфраструктуры ГАУЗ СО "ОСБМР "Липовка", что позволит улучшить условия и качество обслуживания посетителей этих учреждений.

 

Глава 5. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

В Режевском городском округе функционирует 41 образовательное учреждение, в том числе:

16 школ (8 - городских, 8 - сельских);

23 детских сада (15 - городских, 8 - сельских);

2 учреждения дополнительного образования.

По состоянию на 01 октября 2015 года общая численность детей, охваченных образовательными услугами, составила 7900 человек, в том числе:

школы - 4981 человек;

детские сады - 2919 человек.

Дополнительное образование получают 4021 человек в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе 250 детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Дошкольное образование. По состоянию на 01 сентября 2015 года обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 3 до 7 лет составила 100 процентов. При этом остается проблема обеспеченности местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 0 до 3 лет.

Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами качества образовательных услуг, его соответствия разнообразным потребностям семей, в том числе семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для более полного удовлетворения спроса населения на дошкольные образовательные услуги и повышения их качества в Режевском городском округе планируется дальнейшее расширение перечня предоставляемых образовательных услуг за счет взаимодействия с организациями дополнительного образования, спорта, культуры, укрепление материальной базы дошкольных организаций, создание условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Основное и среднее общее образование. В Режевском городском округе действуют 16 общеобразовательных организаций.

По состоянию на 01 сентября 2015 года все учащиеся начальных и пятых классов обучались по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.

С 2016 года будет внедрен Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Главным критерием внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта на территории Режевского городского округа остается создание современной образовательной организации, способной раскрыть личность каждого ребенка, и повышение качества образования в целом. В качестве одного из приоритетных направлений развития Режевского городского округа определено развитие человеческого потенциала, которое обусловлено состоянием системы образования.

В этой связи система образования Режевского городского округа ориентируется на обеспечение возможностей получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.

В рамках программы предусмотрены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту существующих зданий, сооружений образовательных организаций, укреплению их материально-технической базы.

Также запланировано строительство новых зданий образовательных организаций взамен существующих, имеющих высокую степень износа и не позволяющих обеспечить односменный режим занятий.

 

Глава 6. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

В Режевском городском округе функционирует развитая сеть учреждений культуры, физической культуры и спорта.

Развитие культуры. Целью развития культуры в округе является повышение качества жизни всех членов общества через создание благоприятных условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, развитие культурного и духовного потенциала населения.

В сфере культуры планируется создание условий для активного, содержательного отдыха и развития талантов молодежи путем проведения ремонтов и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

Развитие физической культуры и спорта. На территории Режевского городского округа по состоянию на 01 октября 2015 года функционировали 113 спортивных сооружений, из них: 3 стадиона, 47 плоскостных сооружений, 36 спортивных залов, 3 лыжные базы. Систематически занимались физической культурой и спортом 21 процент от общего числа жителей.

Работу по развитию физической культуры и спорта осуществляют 12 городских федераций по следующим видам спорта: волейбол, футбол, баскетбол, хоккей, лыжные гонки, настольный теннис, греко-римская борьба, карате, силовое троеборье, пулевая стрельба, туризм, автоспорт, шахматы.

Все больше жителей Режевского городского округа выбирают активный образ жизни, объединяются в группы здоровья, любительские клубы, посещают спортивные, тренажерные и атлетические залы.

Большое значение для развития массового спорта имеет материально-техническая база. Существующая материально-техническая база не отвечает в полной мере задачам обеспечения физкультурно-спортивной отрасли.

В целях развития физкультурно-спортивной отрасли планируется проведение ремонтных работ в спортивных учреждениях и укрепление их материально-технической базы.

 

Глава 7. РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Развитие промышленности. Экономика Режевского городского округа базируется на крупных предприятиях промышленного сектора, таких как:

акционерное общество "Сафьяновская медь" (далее - АО "Сафьяновская медь");

закрытое акционерное общество "ПО "Режникель" (далее - ЗАО "ПО "Режникель");

закрытое акционерное общество "Режевской кабельный завод" (далее - ЗАО "Режевской кабельный завод");

общество с ограниченной ответственностью "Режевской камне-дробильный завод" (далее - ООО "Режевской камне-дробильный завод");

акционерное общество "Экопром" (далее - АО "Экопром").

Основные виды выпускаемой продукции на предприятиях: медная руда, никель в штейне, кабельно-проводниковая продукция, щебень, торф.

Основной задачей укрепления и развития экономики Режевского городского округа является модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производств, замена основных фондов, внедрение высокотехнологичных производств, обеспечивающих производство современной конкурентоспособной продукции, повышение энергоэффективности и энергосбережения производства.

Основные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Режевского городского округа:

"Строительство подземного рудника на Сафьяновском месторождении. Глубина шахты - 500 метров". Инициатор - АО "Сафьяновская медь".

Проектная мощность подземного рудника - 500 тыс. тонн руды в год. Пуск первой очереди подземного рудника состоялся в конце 2014 года. Добыча руды с глубоких горизонтов Сафьяновского месторождения рассчитана на 25 лет (минимум), запасы оцениваются на уровне 11 млн. тонн. Общий объем инвестиций по проекту - 5372,7 млн. рублей;

"Добыча торфа на территории поселка Озерный Режевского городского округа". Инициатор - АО "Экопром".

При реализации данного проекта используется современное оборудование. Компания производит торфосмеси, торфогрунт, торфогрунт фрезерный, торф низинный питательный (фрезерный). АО "Экопром" предоставляет полный цикл работ по теплоснабжению как бытового, так и промышленного потребителя.

В качестве пилотного проекта предприятие снабжает торфяным топливом котельные поселка Озерный и станции Стриганово.

Развитие предпринимательства. Целями развития малого и среднего предпринимательства являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности. Основные сферы деятельности малого и среднего предпринимательства: розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, операции с недвижимым имуществом.

По состоянию на 01 октября 2015 года число субъектов малого предпринимательства составило 1748 единиц, в том числе 1097 индивидуальных предпринимателей.

Доля среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности в целом по Режевскому городскому округу составляет 42 процента.

Объем оборота субъектов малого и среднего предпринимательства за 9 месяцев 2015 года составил 4,6 млн. рублей, или 82 процента к соответствующему периоду 2014 года.

Доля поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых платежей Режевского городского округа составила 27 процентов.

В рамках программы запланировано оказание финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организация программ обучения с целью повышения квалификации, а также проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.

 

Глава 8. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Режевской городской округ входит в индустриально-минералогический маршрут по Свердловской области - "Самоцветное кольцо Урала" и располагает большими возможностями для путешествий и туризма, для любителей природы и желающих отдохнуть в выходные или обычные дни на природе.

Территория Режевского городского округа богата историко-культурным наследием. Здесь находятся 5 памятников архитектуры и 30 археологических памятников областного значения, 10 памятников истории и культуры муниципального значения. Работают художественные галереи и мастерские.

Существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма: пешегорные маршруты восхождения на вершины камней, посещение пещер, сплавы по рекам, конные маршруты, рыбалка на реках, лыжные походы, цикл соревнований по авто-мотокроссингу регионального и национального уровня.

Богатое природное наследие, разнообразие флоры и фауны представляют уникальные возможности для развития геолого-минералогического туризма. В Режевском городском округе насчитываются 11 особо охраняемых природных территорий областного значения.

Для гостей и жителей города Режа разработаны и предлагаются интересные экскурсии.

Сдерживающими факторами развития туризма является неразвитая туристическая инфраструктура, а также недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг.

В рамках реализации программы предусмотрено развитие объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе планируется строительство придорожного кемпинга, гостиничного комплекса, баз отдыха, объектов общественного питания.

 

Глава 9. РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

 

На территории Режевского городского округа осуществляют деятельность 4 сельскохозяйственных предприятия, 51 крестьянское (фермерское) хозяйство, 1 потребительский кооператив и около 7,6 тыс. личных подсобных хозяйств.

Развитие сельского хозяйства - одно из приоритетных направлений в развитии экономики территории, так как проблема обеспечения населения продуктами питания выходит на первый план.

Основной отраслью сельского хозяйства Режевского городского округа является животноводство, сопутствующей - растениеводство. Животноводство специализировано на содержании и выращивании крупного рогатого скота молочного направления. На долю скотоводства приходится более половины стоимости произведенной валовой продукции.

Необходимо добиваться конкурентоспособности крестьянских (фермерских) хозяйств путем увеличения поголовья высокопродуктивных животных. Фактором, сдерживающим конкурентоспособность таких хозяйств, является недостаточность средств на приобретение животных, кормозаготовительной техники, старое оборудование.

Дальнейшее развитие животноводства и повышение его продуктивности неразрывно связаны с созданием прочной кормовой базы. Полное обеспечение животных необходимым количеством качественных кормов - важнейшая задача земледелия.

На сельских территориях Режевского городского округа реализуются инвестиционные проекты, направленные на развитие сельскохозяйственных предприятий, но для повышения уровня развития сельскохозяйственного производства в целом необходима финансовая поддержка из бюджетов всех уровней.

В рамках программы планируется реконструкция коровников в деревнях Ощепково и Соколово, а также строительство тепличного хозяйства и питомника в поселке Озерный.

 

Глава 10. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

При реализации мероприятий программы планируется создание и модернизация не менее 700 рабочих мест.

Наибольшее количество рабочих мест будет создано при реализации инвестиционных проектов ОА "Сафьяновская медь" и ЗАО "Режевской кабельный завод".

В бюджетной сфере создание новых рабочих мест планируется в связи с открытием построенного дошкольного образовательного учреждения в селе Останино. Рабочие места будут преимущественно модернизированы в бюджетной сфере.

В целях подготовки профессиональных кадров государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Режевской политехникум" производит обучение по следующим направлениям:

1) специалисты среднего звена:

техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;

технология продукции общественного питания;

сварочное производство;

право и организация социального обеспечения;

коммерция;

компьютерные системы и комплексы;

экономика и бухгалтерский учет;

строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции;

техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

2) квалифицированные рабочие, служащие:

парикмахер;

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

повар, кондитер;

тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

делопроизводитель;

3) программа профессиональной подготовки:

плотник;

швея.

Данные профессии востребованы на предприятиях Режевского городского округа в соответствующих сферах деятельности.

На территории Режевского городского округа в целях повышения занятости действует территориальная программа содействия занятости населения Режевского городского округа на 2013 - 2015 годы, утвержденная Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области 01 марта 2013 года, которой предусмотрено решение следующих задач:

1) содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу;

2) устранение структурных и территориальных диспропорций на рынке труда;

3) формирование рациональной региональной миграционной политики;

4) социальная поддержка безработных граждан.

Для выполнения задач программой предусмотрен ряд мероприятий:

1) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2) содействие самозанятости безработных граждан;

3) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

4) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период;

5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

6) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Таким образом, при успешной реализации мероприятий, направленных на создание и модернизацию рабочих мест, будет сокращен отток трудовых ресурсов Режевского городского округа.

 

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ

 

Цель программы - обеспечение социально-экономического развития Режевского городского округа, повышение качества жизни жителей.

Задачи программы:

1) повышение эффективности и обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения;

2) сокращение аварийного жилищного фонда;

3) обеспечение темпов жилищного строительства;

4) развитие и обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

5) развитие социальной инфраструктуры;

6) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

7) обеспечение развития и модернизации промышленных предприятий;

8) продвижение туристических продуктов Режевского городского округа на туристическом рынке Свердловской области;

9) обеспечение развития сельскохозяйственных предприятий.

Целевые показатели приведены в приложение N 1 к настоящей программе.

 

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

НА 2016 - 2021 ГОДЫ

 

План мероприятий по выполнению программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.

Координатором программы является Министерство инвестиций и развития Свердловской области.

Кураторами мероприятий программы по направлениям являются:

1) развитие системы жилищно-коммунального хозяйства - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;

2) развитие жилищного строительства - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;

3) развитие транспортной инфраструктуры - Министерство транспорта и связи Свердловской области;

4) развитие системы здравоохранения - Министерство здравоохранения Свердловской области;

5) развитие агропромышленного комплекса - Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

Участниками и исполнителями мероприятий программы являются Администрация Режевского городского округа, физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Режевского городского округа.

Исполнители мероприятий программы выявляются путем размещения заказа способами, установленными в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иными способами, установленными законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

 

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ

 

Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет 13031611,86 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 11968,30 тыс. рублей;

областной бюджет - 2033124,82 тыс. рублей;

местный бюджет - 485192,34 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 10501326,40 тыс. рублей.

Общий объем средств по годам реализации составляет:

2016 год (предполагаемый объем) - 1471246,90 тыс. рублей;

2017 год (предполагаемый объем) - 1702424,48 тыс. рублей;

2018 год (предполагаемый объем) - 3268614,38 тыс. рублей;

2019 год (предполагаемый объем) - 2276347,40 тыс. рублей;

2020 год (предполагаемый объем) - 2605266,40 тыс. рублей;

2021 год (предполагаемый объем) - 1707712,30 тыс. рублей.

Программа не является расходным обязательством Свердловской области.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета привлекаются в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 20142017 годы и на период до 2020 года", на реализацию следующих мероприятий:

1) развитие газификации в сельской местности;

2) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Средства областного бюджета привлекаются в рамках следующих государственных программ Свердловской области:

1) "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года";

2) "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1269-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года";

3) "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года";

4) "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года";

5) "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года";

6) "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года";

7) "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года".

На период 2016 - 2021 годов органы местного самоуправления Режевского городского округа приняли на себя обязательство направлять заявки для участия в отборе на право получения субсидии из средств областного бюджета для реализации соответствующих мероприятий в рамках государственных программ Свердловской области, указанных в настоящем разделе.

Привлечение средств внебюджетных источников осуществляется путем планирования средств физических и юридических лиц на реализацию мероприятий по развитию системы жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства, транспортной инфраструктуры, развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, экономики, туристской инфраструктуры, агропромышленного комплекса и подтверждается предложениями потенциальных инвесторов.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к комплексной программе

"Развитие Режевского городского округа"

на 2016 - 2021 годы

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ


 

N строки

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации программы)

Источник значения целевого показателя

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Ввод дополнительных мощностей котельных

МВт

0

20

20

0

0

0

-

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Режевского городского округа до 2020 года" (далее - Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265)

2.

Доля уличной сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, нуждающейся в замене

процентов

26,5

26,0

25,8

25,5

25,0

24,5

27,0

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265

3.

Ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей

км

9,05

0

27,6

0

0

0

-

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265

4.

Количество аварийных гидротехнических сооружений

единиц

1

0

0

0

0

0

-

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265

5.

Количество объектов энерго- и теплоснабжения, переведенных на местные топливные ресурсы

единиц

0

2

3

3

3

0

-

Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2015 N 879-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Вовлечение местных топливных ресурсов в топливный баланс Свердловской области до 2020 года"

6.

Доля граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, к общей численности населения

процентов

1,0

0,8

0,6

0,5

0,4

0,2

1,4

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265

7.

Уровень обеспеченности населения жильем

кв. м на одного жителя

23,0

23,2

23,4

23,5

23,6

23,7

22,98

Постановление Администрации Режевского городского округа от 29.09.2014 N 1819 "Об утверждении муниципальной комплексной программы "Повышение качества жизни населения Режевского городского округа на период до 2018 года" (далее - Постановление Администрации Режевского городского округа от 29.09.2014 N 1819)

8.

Количество отремонтированных муниципальных жилых домов в год

единиц

11

12

13

14

15

15

16

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265

9.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по капитальному ремонту, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с недопустимым уровнем эксплуатационного состояния

процентов

3,46

3,63

3,92

4,24

4,57

4,57

3,2

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265

10.

Количество построенных и реконструированных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения

единиц

0

0

2

0

0

0

-

Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года"

11.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

75,0

Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года"

12.

Введение новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях <*> - всего в том числе:

единиц

10

35

585

85

330

20

-

Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2016 N 53-ПП "Об утверждении государственной программы "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"

13.

путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования

единиц

0

0

550

0

280

0

-

14.

путем оптимизации загруженности муниципальных общеобразовательных учреждений

единиц

0

10

10

10

10

10

-

15.

путем капитального ремонта объектов инфраструктуры общего образования

единиц

10

25

25

75

40

10

-

16.

Доля зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, в целях приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства

процентов

75,0

70,0

69,0

60,0

55,0

50,0

78,0

Постановление Администрации Режевского городского округа от 07.11.2014 N 2307 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования в Режевском городском округе"

17.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в целях приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства

процентов

47,0

45,0

42,0

40,0

38,0

35,0

50,0

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607)

18.

Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения

процентов

22,0

24,0

26,6

29,3

30,0

30,5

21,38

Постановление Администрации Режевского городского округа от 10.11.2014 N 2345 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Режевском городском округе до 2020 года"

19.

Количество вновь созданных рабочих мест

единиц

187

52

19

14

15

50

100

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596)

20.

Количество модернизированных рабочих мест

единиц

115

52

51

48

51

50

47

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596

21.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

387,9

388,3

388,8

389,5

400,0

400,2

364,2

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607

22.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

42,5

43,0

43,5

44,0

44,5

45,0

42,0

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607

23.

Количество мероприятий, направленных на продвижение туристских услуг

единиц

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

не менее 3

-

Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.10.2014 N 2265

24.

Темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

процентов к 2015 году

101,4

102,9

104,4

105,9

107,4

108,9

100

Постановление Администрации Режевского городского округа от 29.09.2014 N 1819


Информация по документу
Читайте также