Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 27.06.1997 № 120Утратил силу - Закон Белгородской области от 23.10.2000 г. N 113 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области Принят областной Думой 16 июня 1997 года Статья 1. Термины и определения Кадастровый номер - индивидуальный, не повторяющийся на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается в соответствии с процедурой, установленной федеральным и областным законодательством, и сохраняется в течение всего времени существования объекта недвижимости. Недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Обременения (ограничения) - наличие вещных или обязательственных прав других лиц на принадлежащие правообладателю объекты недвижимого имущества, а также наличие установленных в предусмотренном законом порядке соответствующими государственными органами либо судом условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо других вещных прав на конкретный объект недвижимости (сервитут, залог, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и т.п.). Сервитут - право ограниченного пользования земельным участком или другим объектом недвижимости, устанавливаемое в отношении этих объектов недвижимости для нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута (проход и проезд через соседний земельный участок или объект недвижимости, прокладка и эксплуатация необходимых коммуникаций и т.д.). Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится на территории Белгородской области в целях удостоверения и фиксирования государством возникновения, перехода, обременения (ограничения), или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним направлена на обеспечение гарантии государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество. 2. Государственной регистрации подлежат права на земельные участки и на другое недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, возникшие по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество (право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право хозяйственного ведения, право оперативного управления), обременения (ограничения) прав на него, в том числе сервитута, залог (ипотека), арест имущества, аренда, доверительное управление, установленные в отношении использования объекта запрещения и ограничения, а также заявления о праве требования, возникшие по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 4. Информация о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним используется для эффективного развития рынка недвижимости и создания обоснованной системы налогообложения. Статья 3. Правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество на территории Белгородской области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 28 февраля 1996 года N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования", постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 года N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области. 2. Обязательной государственной регистрации по формам государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после вступления в силу Указа Президента РФ от 28 февраля 1996 года N 293 " О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования". Государственную регистрацию осуществляет государственное областное учреждение технической инвентаризации, созданное по решению администрации области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Права на недвижимое имущество, существовавшие до вступления в силу Указа Президента от 28 февраля 1996 года N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования" признаются действительными при отсутствии государственной регистрации по формам государственной регистрации. 4. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое гражданами и юридическими лицами в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в установленном законом порядке. 5. При переходе после вступления в силу Указа Президента РФ от 28 февраля 1996 года N 293 ранее существовавших прав на недвижимое имущество другому лицу, возникновении обременений, а равно прекращении соответствующих прав и обременений, такие права, их обременения подлежат регистрации в соответствии с настоящим законом. 6. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеет юридическую силу и является доказательством существования зарегистрированного права для всех лиц, поскольку оно не оспорено в суде, арбитражном суде. Статья 4. Органы регистрации прав на недвижимое имущество 1. Государственная регистрация, единый учет прав на недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения и земельные участки, предварительно зарегистрированные в комитете по земельным ресурсам и землеустройству или его органах в районах и городах области, по формам государственной регистрации и их хранение осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости государственным областным учреждением технической инвентаризации, специально созданным для этих целей администрацией Белгородской области. Регистрация муниципальными органами (бюро технической инвентаризации) либо иными, не уполномоченными на это в соответствии с настоящим законом органами, государственной регистрацией не является и влечет за собой последствия, предусмотренные ст. 165 Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Контроль и координация деятельности государственного областного учреждения технической инвентаризации по регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом Белгородской области. 3. Единство системы государственной регистрации сделок с недвижимостью на территории области обеспечивается комитетом по управлению государственным имуществом Белгородской области, управлением юстиции администрации Белгородской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области. Статья 5. Порядок регистрации прав на недвижимое имущество (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения) 1. Регистрация прав на недвижимое имущество производится путем внесения записей в формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество с последующим включением в Единый государственный реестр Российской Федерации, формируемый в соответствии с Федеральной программой создания государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по заявлению правообладателя или его представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности. Регистрация производится в следующей последовательности: принятие от граждан и юридических лиц - правообладателей или уполномоченных государственных органов заявлений и документов, касающихся прав на недвижимое имущество, составленных в соответствии с требованиями законодательства; внесение записей в книгу учета документов, поступающих на регистрацию; проверка подлинности документов; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимости, а также других оснований в отказе или отложении регистрации; внесение записей в формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество при отсутствии оснований в отказе или отложении регистрации; удостоверение произведенной регистрации прав с выдачей свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения). 3. Правообладатель или его должным образом уполномоченный представитель обязан лично представить в государственное областное учреждение технической инвентаризации (его подразделение, филиал) соответствующее заявление с приложением документов, необходимых для регистрации соответствующих прав. Заявление и документы, представленные иным образом, приему не подлежат. В случае регистрации прав на объекты недвижимости, правообладателями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, от их имени вправе выступать лица, определенные статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации. 4. Вместе о заявлением о регистрации прав и документами предъявляется квитанция об оплате регистрационных сборов. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица с надлежащим указанием об их государственной регистрации, а также документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица. 5. Регистрация обременений (ограничений) права собственности и других вещных прав может производиться также по инициативе лиц, имеющих соответствующие права на принадлежащее правообладателю недвижимое имущество, с уведомлением об этом правообладателя. 6. Государственная регистрация производится в срок не более чем десять календарных дней с момента подачи заявления с необходимыми документами на регистрацию. 7. Основанием для регистрации наличия, возникновения. прекращения, перехода или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество являются правоустанавливающие документы из нижеследующего перечня: распорядительные акты, изданные государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством; договоры в отношении объектов недвижимости, совершенные в соответствии с законодательством; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством; свидетельство о праве на наследство; решения судов, арбитражных судов, вступившие в законную силу; свидетельства и иные документы о правах, выданные уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, установленных законодательством: имеющие юридическую силу документы, подтверждающие наличие факта приобретательной давности; иные акты законной передачи прав заявителю от прежнего правообладателя. 8. Приложением к правоустанавливающим документам являются документы установленного законодательством образца, описывающие объект недвижимости, права на который подлежат регистрации, документы, описывающие земельный участок и частично заполненные комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области или его органами в районах и городах области формы государственной регистрации, с указанием кадастрового номера. 9. Проверка действительности представленных на регистрацию документов осуществляется государственным областным учреждением технической инвентаризации. В случае необходимости для проведения правовой экспертизы представленных документов учреждение имеет право обращаться в органы юстиции. 10. Перечень документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество, должен быть вывшен в помещениях государственного областного учреждения технической инвентаризации, его подразделений (филиалов) в городах и районах в месте, доступном для свободного ознакомления всеми желающими. 11. Текст документа должен быть написан разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения. Фамилии, имена и отчества граждан, адрес их места жительства должны быть написаны полностью. Указанные требования не распространяются на документы, являющиеся официальными или распорядительными актами государственных органов. 12. При возникновении у регистратора (государственного областного учреждения технической инвентаризации) сомнений в наличии законных оснований для регистрации регистратор обязан известить об этом заявителя, который вправе представить дополнительные доказательства законных оснований для регистрации. Регистратор обязан письменно уведомить заявителя о своем решении отложить регистрацию заявленных прав и основаниях такого решения. Если в течение 2 месяцев не будут устранены причины, препятствующие регистрации, регистратор обязан отказать заявителю в регистрации права и сделать об этом соответствующую запись в Книге учета документов. 13. При наличии судебного иска по данному объекту недвижимости, подтвержденного копией искового заявления с отметкой суда о принятии дела к рассмотрению, регистрация откладывается до разрешения дела судом. 14. Регистрация может быть приостановлена не более чем на трехмесячный срок по письменному заявлению правообладателя либо его представителя, обратившегося за регистрацией соответствующего права. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для просьбы о приостановке регистрации, и срок испрашиваемой приостановки. 15. В регистрации отказывается в случае, если: право, о регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим регистрации в соответствии с законодательством; с просьбой о регистрации обратилось ненадлежащее лицо; представленные документы не отвечают требованиям, установленным настоящим законом; заявленное право на данный объект зарегистрировано как право иного лица; распорядительный акт государственного органа о предоставлении прав является недействительным в соответствии с законодательством; организация или лицо, выдавшие документ, или тот, кого касается документ, не уполномочены распоряжаться правами, регистрации которых добиваются по отношению к данной недвижимости; лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания условий; имеется документ по данному объекту недвижимости, свидетельствующий об отсутствии у заявителя прав на соответствующий объект недвижимости. 16. При отказе заявителю в письменной форме направляется мотивированное сообщение о причине отказа, копия его помещается в Дело на данное недвижимое имущество. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд, арбитражный суд любым заинтересованным лицом. 17. Права лица на зарегистрированное право на недвижимое имущество могут быть оспорены в случаях: наличия письменного заявления об обмане, в котором участвовал или о котором был осведомлен правообладатель или регистратор; наличия письменного, неанонимного заявления о том, что по законодательству Российской Федерации сделка с самого начала является недействительной; иных случаях, предусмотренных законодательством. 18. Любое лицо, оспаривающее право на недвижимое имущество, может обратиться в суд с иском по вышеперечисленным основаниям. 19. При выявлении обстоятельств, существенно влияющих на определение зарегистрированного права на объект недвижимого имущества, которые не были известны на момент регистрации, аннулирование регистрации права производится в судебном порядке. Статья 6. Доступность сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит открытый характер. Информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляется, в соответствии с законодательством, заинтересованным в ее получении пользователям - гражданам, а также юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления. Информация о регистрации предоставляется только по конкретному объекту, на основании письменного запроса, в котором указывается наименование объекта недвижимости, его местоположение, наименование заявителя. 2. Отказ в предоставлении информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости по основаниям, не предусмотренным законодательством, не допускается. Такой отказ может быть обжалован соответствующим лицом в суд. 3. Предоставление сведений об условиях сделок, явившихся основанием для регистрации прав на объекты недвижимости, производится только участникам этих сделок, а также органам государственной власти, местного самоуправления, судам и правоохранительным органам. 4. Использование сведений, содержащихся в системе регистрации прав на объекты недвижимости, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам граждан, юридических лиц и государства, не допускается. 5. Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимости предоставляется за плату. Размеры регистрационных сборов, платы за предоставление информации определяются государственным областным учреждением технической инвентаризации по согласованию с администрации области. Регистрационные сборы и плата за предоставление информации используются целевым назначением для развития государственной системы регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними. Этот порядок применяется до установления Правительством РФ порядка взимания платы за такие услуги. 6. Информация о зарегистрированных правах бесплатно предоставляется по официальным запросам судов, правоохранительных, налоговых и других государственных органов, органов местного самоуправления. В иных случаях предоставление льгот и привилегий по бесплатному доступу к информации о зарегистрированных правах не допускается. 7. Информация о регистрации предоставляется в виде выписки из форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой указывается наименование объекта недвижимости, его кадастровый номер, площадь (размер доли), местоположение, наименование правообладателя, вид зарегистрированного права, установленные обременения, ограничения. По мотивированному запросу органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных, судебных или налоговых органов им предоставляется любая (не только по конкретному объекту недвижимого имущества) информация, находящаяся в распоряжении учреждения. 8. Государственным областным учреждением технической инвентаризации ежеквартально представляется в комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области информация о зарегистрированных сделках с объектами недвижимости, относящимися к собственности Белгородской области, для внесения соответствующих изменений в Реестр государственной собственности Белгородской области. Статья 7. Порядок учета кадастровых номеров объектов недвижимости 1. Структура кадастровых номеров, присваиваемых объектам недвижимости в целях их идентификации, порядок учета кадастровых номеров, регулируются нормативными актами Российской Федерации, Белгородской области. 2. Кадастровый номер объекта недвижимости остается неизменным в течение всего времени существования объекта недвижимости. При переходе прав на объект недвижимости к другому правообладателю, а также при изменении вида прав кадастровый номер данного объекта не меняется. Статья 8. Порядок заполнения Форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1. Формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 293, заполняются последовательно комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области или его органами в районах и городах области и государственным областным учреждением технической инвентаризации или его подразделениями (филиалами) в районах и городах области. Порядок внесения регистрационных записей в формы государственной регистрации и их исправлений регулируется нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области. 2. Формы организуются в виде картотеки или книги, разделенной на блоки, содержащие сведения о регистрации прав на объекты недвижимости в пределах одного земельного участка. В случаях расположения зданий, сооружений и помещений, входящих в состав предприятия (юридического лица) как имущественного комплекса на территориях различных районов (городов), регистрация прав на такие объекты осуществляется органами комитета по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области в районах (городах) и в соответствующих подразделениях (филиалах) государственного областного учреждения технической инвентаризации по месту нахождения каждого из объектов. Копии регистрационных форм направляются в подразделение учреждения по месту нахождения предприятия (юридического лица). 3. Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляются подлинники документов, которые после регистрации возвращаются владельцу прав, а также их копии. 4. На каждый объект недвижимого имущества при регистрации прав на него заводится дело, в которое помещаются копии документов, на основании которых была произведена регистрация права. В дело помещаются также по мере их заполнения листы формы с включением их в опись документов, находящихся в деле. Документы, находящиеся в деле о правах на недвижимое имущество, являются документами постоянного хранения. Статья 9. Ответственность за нарушение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области Невыполнение или нарушение настоящего закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законом Белгородской области "Об административной ответственности за нарушение законов области и других нормативных правовых актов области". Статья 10. Последствия несоблюдения государственной регистрации сделок с недвижимостью Отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в тех случаях, когда ее обязательность установлена законодательством, влечет за собой последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 11. О порядке введения закона в действие Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 27 июня 1997 г. N 120 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|