Расширенный поиск
Определение Уставного Суда Свердловской области от 03.07.2003 б/нИменем Свердловской области Определение Уставного Суда Свердловской области по делу о соответствии Уставу Свердловской области пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 постановления Главы администрации города Нижнего Тагила от 30 декабря 1994 года № 599 «О порядке приема и передачи ведомственного жилого фонда и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность» город Екатеринбург 3 июля 2003 года Уставный Суд Свердловской области в составе председательствующего заместителя Председателя Суда Н.А. Жилина, судей А.В. Гусева, Н.Д. Мершиной, Д.Н. Разина, с участием Е.П. Зуевой — представителя депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области С.К. Носова, обратившегося с запросом в Уставный Суд, В.С. Решетникова и А.Е. Федорова — представителей Главы муниципального образования «город Нижний Тагил», рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 постановления Главы администрации города Нижнего Тагила от 30 декабря 1994 года № 599 «О порядке приема и передачи ведомственного жилого фонда и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность». Заслушав сообщение судьи-докладчика Д.Н. Разина, объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, Уставный Суд УСТАНОВИЛ: 1. Депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области С.К. Носов обратился в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Свердловской области пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 постановления Главы администрации города Нижнего Тагила от 30 декабря 1994 года № 599 «О порядке приема и передачи ведомственного жилого фонда и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность». Оспариваемыми пунктами этого постановления были утверждены условия передачи в муниципальную собственность приватизированными предприятиями жилищного фонда и объектов коммунального назначения, не вошедших в план приватизации предприятий, и формы соответствующих документов, норматив наличия техники в размере 0,06 единицы для обслуживания 1 кв. м общей площади жилья (с возможным возмещением в денежном выражении на момент передачи), норматив наличия материальных средств на 1995 год, необходимых для содержания 1 кв. м общей площади жилья (с возможным возмещением в денежном выражении на момент передачи), норматив маневренного жилья в размере 1 процента от общей площади эксплуатируемого жилья. По мнению заявителя, положения пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 постановления Главы администрации города Нижнего Тагила от 30 декабря 1994 года № 599 приняты в нарушение общих принципов организации местного самоуправления, с превышением полномочий органов местного самоуправления и не соответствуют статьям 7 (пункт 1), 92 (пункт 1), 94 (пункт 1), 102 (пункт 2) Устава Свердловской области. 2. Вопрос о полномочиях органов местного самоуправления по нормативному регулированию порядка приемки объектов государственного имущества в муниципальную собственность в ходе приватизации уже был предметом рассмотрения Уставного Суда Свердловской области. Согласно правовой позиции Уставного Суда, изложенной в Постановлении от 30 июня 2000 года по делу о соответствии Уставу Свердловской области пункта 3 постановления Главы города Екатеринбурга от 16 марта 1998 года № 201 «О выполнении плана-графика приемки государственного жилищного фонда и инженерных коммуникаций в муниципальную собственность в 1997 году и об утверждении плана-графика приемки указанных объектов на 1998 год и на 1999–2000 годы» и пункта 2 постановления Главы города Екатеринбурга от 15 марта 1999 года № 220 «О выполнении плана-графика приемки государственного жилищного фонда и инженерных коммуникаций в муниципальную собственность в 1998 году (постановление Главы города № 201 от 16 марта 1998 года) и об утверждении плана-графика приемки указанных объектов на 1999 год», нормативное установление условий приемки объектов государственного имущества в муниципальную собственность является регулированием порядка распоряжения государственной собственностью, что не входит в компетенцию органов местного самоуправления, ограничивает права хозяйствующих субъектов и не соответствует статьям 92 (пункт 1) и 102 (пункт 2) Устава Свердловской области. Таким образом, для разрешения поставленных в запросе депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области С.К. Носова вопросов не требуется вынесения предусмотренного статьей 70 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» итогового решения в виде постановления, поскольку по предмету обращения заявителя Уставным Судом по запросу других лиц ранее было принято постановление, сохраняющее свою силу, и в соответствии со статьями 44 (подпункт 3 пункта 1) и 67 (подпункт 1 пункта 1) Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» производство по данному делу подлежит прекращению. 3. Настоящее дело подлежит прекращению также на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 67 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» в связи с тем, что к началу его рассмотрения в заседании Уставного Суда постановление Главы администрации города Нижнего Тагила от 30 декабря 1994 года № 599 признано утратившим силу (пункт 2 постановления Главы города Нижний Тагил от 17 апреля 2003 года № 314 «Об утверждении Порядка взаимодействия служб администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» в вопросах приемки жилого фонда и объектов коммунально-бытового назначения от предприятий и организаций города в муниципальную собственность»). С учетом изложенного и руководствуясь статьями 70, 75–77 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области», Уставный Суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Прекратить производство по данному делу о соответствии Уставу Свердловской области пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 постановления Главы администрации города Нижнего Тагила от 30 декабря 1994 года № 599 «О порядке приема и передачи ведомственного жилого фонда и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность», поскольку по предмету обращения Уставным Судом ранее было принято постановление, сохраняющее силу, а также в связи с тем, что оспариваемый нормативный акт утратил силу к началу рассмотрения дела в заседании Уставного Суда. 2. Настоящее Определение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. 3. Определение подлежит опубликованию в «Областной газете», а также в «Собрании законодательства Свердловской области». Уставный Суд Свердловской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|