Расширенный поиск
Определение Уставного Суда Свердловской области от 17.03.2009 № б/нИменем Свердловской области Определение Уставного Суда Свердловской области по делу о соответствии Уставу Свердловской области подпунктов 2 и 3 пункта 1 постановления Главы Екатеринбурга от 3 декабря 2008 года № 5174 «Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009 год» и пункта 4 Приложения № 2 к данному постановлению «Ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано» 17 марта 2009 года город Екатеринбург Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя Суда А.В.Гусева, судей В.И. Задиоры, Н.Д.Мершиной и Д.Н.Разина, с участием гражданки Зюзиной Э.А., обратившейся с запросом в Уставный Суд, представителей Главы Екатеринбурга Кожевникова О.А., Морозовой Т.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области подпунктов 2 и 3 пункта 1 постановления Главы Екатеринбурга от 3 декабря 2008 года № 5174 «Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009 год», пункта 4 Приложения № 2 к данному постановлению «Ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано». Заслушав сообщение судьи-докладчика В.И.Задиоры, объяснения заявительницы, представителей Главы Екатеринбурга, мнение представителя Уполномоченного по правам человека Свердловской области Жернакова М.Д., исследовав материалы дела, Уставный Суд УСТАНОВИЛ: 1. Гражданка Зюзина Эмма Александровна, имеющая в собственности квартиру в городе Екатеринбурге, в декабре 2008 года обратилась в Уставный Суд Свердловской области с запросом о соответствии Уставу Свердловской области подпунктов 2 и 3 пункта 1 и пункта 3 постановления Главы Екатеринбурга от 25 декабря 2007 года № 5957 «Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2008 год» и пункта 4 Приложения № 2 к данному постановлению. В январе 2009 года Зюзина Э.А. вновь обратилась в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Свердловской области подпунктов 2 и 3 пункта 1 постановления Главы Екатеринбурга от 3 декабря 2008 года № 5174 «Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009 год» и пункта 4 Приложения № 2 к данному постановлению. Поскольку обращения касались одного и того же предмета, дела по ним на основании статьи 48 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» были соединены в одном производстве. Постановлением Главы Екатеринбурга от 25 декабря 2007 года № 5957 были установлены ставки платы за жилое помещение в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2008 год. Данное постановление с принятием Главой Екатеринбурга постановления от 3 декабря 2008 года № 5174 было признано утратившим силу, поэтому в соответствии с пунктом 1.3 статьи 67 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» производство по делу в этой части подлежит прекращению. Постановлением Главы Екатеринбурга от 3 декабря 2008 года № 5174, в частности, устанавливаются для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, ставки платы на 2009 год за содержание и текущий ремонт жилых помещений в соответствии с приложением № 2 к данному постановлению (подпункт 2 пункта 1) и за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (подпункт 3 пункта 1). Заявительница полагает, что оспариваемое постановление Главы Екатеринбурга применимо к ней как собственнику квартиры в многоквартирном доме, собственники которого не приняли решение о выборе способа управления домом, устанавливает экономически необоснованные, несоразмерно высокие ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения, нарушает ее жилищные права и не соответствует статьям 2, 16 (пункт 1), 19 (пункт 5) и 90 (пункт 1) Устава Свердловской области. 2. В силу части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и в реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Осуществление гражданами своих жилищных прав не должно нарушать права, свободы и интересы других лиц, в том числе других собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Данный принцип вытекает из требований статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, реализован в статье 17 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьях 2 и 19 (часть 2) Устава Свердловской области. Согласно статьям 39 (части 1 и 2), 158 (части 1) и 161 (часть 2) Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных законом способов управления многоквартирным домом, нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме. Плата за жилое помещение для собственника помещений в многоквартирном доме, помимо платы за коммунальные услуги, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не выбрали способ управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 2 статьи 154, части 1, 3 и 7 статьи 156, части 2 и 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). Как установлено в судебном заседании, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, где заявительница имеет принадлежащую ей на праве собственности квартиру, состоялось 28 ноября 2006 года. Решением общего собрания был выбран способ управления данным домом - управление ЗАО «Управляющая компания «РЭМП» Верх-Исетского района» - и утвержден договор № 414/1 между управляющей компанией и собственником жилого помещения. Примечанием к приложению № 4 к данному договору предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома устанавливается по тарифам (ставкам), утвержденным постановлением Главы Екатеринбурга, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о способе управления домом является обязательным для всех собственников помещений в данном многоквартирном доме, включая тех, кто не принял в нем участие (часть 5 статьи 46, часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Следовательно, применительно к заявительнице размеры платы за жилое помещение, хотя и совпадают с предусмотренными обжалуемым постановлением Главы Екатеринбурга от 3 декабря 2008 года № 5174, установлены не указанным муниципальным нормативным правовым актом, а решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Проверка его легитимности, в том числе с точки зрения экономической обоснованности, так же как и оценка индивидуального договора с Зюзиной Э.А. от 14 декабря 2006 года, в компетенцию Уставного Суда не входит. Восстановление в этих случаях нарушенных прав и интересов производится судами общей юрисдикции. На основании изложенного запрос Зюзиной Э.А. в рассматриваемой части не может быть признан отвечающим критерию допустимости, поскольку согласно статье 83 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» граждане обладают правом на обращение в Уставный Суд с запросом о проверке соответствия Уставу Свердловской области нормативного акта или отдельного его положения только в случае, если права граждан нарушаются этим нормативным актом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. В соответствии с пунктом 1.1. статьи 67 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» производство по делу в этой части также подлежит прекращению. Руководствуясь статьями 44, 70, 76 и 77 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области», Уставный Суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Прекратить производство по делу в части проверки соответствия Уставу Свердловской области подпунктов 2 и 3 пункта 1 и пункта 3 постановления Главы Екатеринбурга от 25 декабря 2007 года № 5957 «Об установлении платы за жилое помещение в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2008 год» и пункта 4 Приложения № 2 к данному постановлению «Ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предельных индексов роста оплаты жилья» в связи с утратой силы постановления в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда. 2. Прекратить производство по делу в части проверки соответствия Уставу Свердловской области подпунктов 2 и 3 пункта 1 постановления Главы Екатеринбурга от 3 декабря 2008 года № 5174 «Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009 год» и пункта 4 Приложения № 2 к данному постановлению «Ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано» ввиду выявления в ходе заседания оснований к отказу в принятии обращения к рассмотрению. 3. Настоящее Определение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. 4. Определение подлежит опубликованию в «Собрании законодательства Свердловской области». Уставный Суд Свердловской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|