Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 13.04.1995 № 11-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Свердловской областной Думой 5 апреля 1995 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Избирательная комиссия Свердловской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Свердловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами, выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом Свердловской области и областными законами выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления Свердловской области, референдума Свердловской области. Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области и Губернатором Свердловской области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом 7 членов комиссии назначаются Областной Думой, 7 членов комиссии назначаются Губернатором Свердловской области. Избирательная комиссия Свердловской области формируется не позднее чем через месяц со дня вступления в силу настоящего областного закона. До формирования Избирательной комиссии Свердловской области полномочия и функции областной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления Свердловской области, референдума Свердловской области в соответствии с областными законами о выборах и референдуме возлагаются на региональную Избирательную комиссию Свердловской области, сформированную Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.05.94 N 212. Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, кандидаты на должность Губернатора Свердловской области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается к Губернатору области и Областную Думу с письменным заявлением о сложении своих полномочий. Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению Губернатора области и Областной Думы в случаях: а) письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; б) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; в) переезда члена комиссии на постоянное жительство за пределы Свердловской области; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным; е) по представлению председателя комиссии член комиссии может быть досрочно выведен из ее состава решением Губернатора области и Областной Думой. Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению Губернатора области и Областной Думы. Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области о выборах избирательные объединения и кандидаты вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Глава 2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными и областными законами о выборах, независима от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий. Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления Свердловской области, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по представлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также представлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно, кроме того, предоставлять возможность для размещения печатной информации комиссии в порядке, установленном федеральным и областными законами. Статья 9. Избирательная комиссия - некоммерческая организация (учреждение), создаваемая для решения задач, указанных в статье 1 настоящего Закона, а также для защиты и реализации избирательных прав граждан, проживающих на территории Свердловской области, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и законами Свердловской области порядке имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Свердловской области выборов и референдумов, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, в соответствии с федеральными и областными законами: а) обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального и областного законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; б) дает разъяснения ненормативного характера о порядке применения областного законодательства о выборах, а также о референдуме; в) осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий, образованных на территории области, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и руководит ими при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления области, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; г) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; д) изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах); е) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Свердловской области; ж) в случаях, предусмотренных областными законами о выборах и референдуме, издает инструкции и иные акты по вопросам организации и проведения выборов; з) регистрирует кандидатов в органы государственной власти области и их доверенных лиц, инициативные группы по проведению референдума и выдает им удостоверения установленного образца; и) утверждает форму и текст избирательных бюллетеней, образцы протоколов избирательных комиссий, списков избирателей и других избирательных документов по выборам в органы государственной власти, референдума области; к) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов в органы государственной власти; л) организует изготовление и доставку в избирательные комиссии избирательных бюллетеней по выборам в органы государственной власти области; м) заслушивает сообщения представителей Правительства области, окружных, территориальных избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов (референдумов); н) распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств из федерального бюджета; о) устанавливает результаты выборов в органы государственной власти, референдума области и публикует их в печати, определяет порядок передачи избирательной документации в архив; п) в соответствии с областным законодательством организует дополнительные и повторные выборы в органы государственной власти области; р) осуществляет контроль за своевременностью опубликования избирательными комиссиями сведений о результатах выборов в средствах массовой информации; с) контролирует своевременность и полноту публикаций избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; т) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; у) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области (референдума). Статья 11. Избирательная комиссия совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации: а) принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации; б) принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением; в) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными и областными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Члены комиссии на ее первом заседании избирают тайным голосованием из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо заместителя или секретаря комиссии. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений избирательными комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя является решающим. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии, противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральному или областному законодательству либо принятые комиссией с превышением установленных законами полномочий, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Свердловский областной суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судах; является распорядителем финансов; пользуется правом найма и увольнения работников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами о выборах, настоящим Законом. Председатель областной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии выполняет поручения председателя комиссии, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы, организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии (заместителя председателя). Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; - вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Свердловской области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Свердловской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Свердловской области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета, которые (начиная с 1996 года) предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете, и средств федерального бюджета. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации проводятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя избирательной комиссии. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области и по проведению референдума области проводятся за счет средств областного бюджета. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Статья 21. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии, как правило, работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований в соответствии со схемой должностных окладов, утвержденных Губернатором области. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого утверждаются Губернатором области. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и работников аппарата комиссии обеспечивается Правительством Свердловской области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. Статья 22. О порядке введения в действие Закона Закон Свердловской области "Об Избирательной комиссии Свердловской области" вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации области А.Л.СТРАХОВ г. Екатеринбург 13 апреля 1995 года №11-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|