Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 16.02.1996 № 8-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Областной Думой 30 января 1996 года Законодательного Собрания Свердловской области Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Свердловской области определяет правовой режим функционирования банков по обслуживанию финансовых средств Свердловской области (уполномоченных банков Правительства Свердловской области). 2. Целью настоящего Закона является: - реализация финансовой политики Свердловской области; - создание благоприятного климата функционирования коммерческих банков на ее территории; - организация эффективной системы взаиморасчетов и контроля за использованием финансовых средств Свердловской области. 3. Отношения между органами государственной власти и уполномоченными банками Правительства Свердловской области (далее по тексту - Правительство области) в части, не урегулированной федеральным законодательством, регулируются настоящим Законом. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: а) уполномоченный банк Правительства Свердловской области (далее по тексту - уполномоченный банк) - коммерческий банк, в соответствии с настоящим Законом принятый Правительством области в состав уполномоченных банков по обслуживанию финансовых средств Свердловской области; б) финансовые средства Свердловской области (далее по тексту - финансовые средства области) - средства областного бюджета, областные внебюджетные фонды, средства для взаиморасчетов с местными бюджетами (фонды финансирования местных бюджетов), средства областных бюджетных организаций, заемные и кредитные средства областного бюджета, средства федерального бюджета по федеральным программам, реализуемые на территории Свердловской области; в) правовой режим функционирования банков по обслуживанию финансовых средств области - совокупность правовых норм, определяющих порядок взаимодействия государственных органов Свердловской области и коммерческих банков, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по обслуживанию финансовых средств области, содержание прав и обязанностей участников таких правоотношений, обеспечение гарантий эффективного обслуживания финансовых средств области; г) расчетно-кассовое обслуживание финансовых средств области - ведение банковских счетов бюджетных организаций, счетов распорядителей кредитов областного бюджета и иных финансовых средств области; д) депозитное обслуживание временно свободных финансовых средств области - привлечение временно свободных средств в депозитарные вклады на согласованных условиях; е) депозитарное обслуживание - деятельность банков по хранению ценных бумаг или учету прав на ценные бумаги; ж) кредитование федеральных и областных программ развития - осуществление финансирования мероприятий программ под гарантии федеральных и областных финансовых органов и организаций; з) консультационное обслуживание - деятельность банка по экономической экспертизе эффективности проектов и программ, предлагаемых к кредитованию, информационная и консультационная поддержка всех функций и видов обслуживания, осуществляемых уполномоченными банком; и) размещение областных займов - участие в разработке параметров и условий выпуска областных ценных бумаг, выполнение функций их распространения либо на комиссионной основе, либо на условиях их выкупа у эмитента по согласованной цене для последующей перепродажи; к) техническая оснащенность банка - технические возможности автоматизированного обслуживания счетов областного бюджета, совокупность технических программно-аппаратных средств, наличие квалифицированного персонала, доступ к телекоммуникациям, достаточным для оперативного представления в финансовые и экономические подразделения Правительства области финансовой информации по каналам информационно-расчетной системы в согласованных формах и установленные сроки; л) органы координации деятельности уполномоченных банков по обслуживанию финансовых средств области - специально созданные Правительством области структуры, обеспечивающие эффективное взаимодействие уполномоченных банков между собой, а также между уполномоченными банками и Правительством области; м) система уполномоченных банков - совокупность уполномоченных банков и организационных отношений между банками, включенными в состав уполномоченных банков. Статья 3. Договор между уполномоченным банком и Правительством области 1. Функции, права и обязанности банка, принятого в состав уполномоченных банков, и Правительства области определяются договорами, заключаемыми банком и Правительством области. 2. Порядок заключения, исполнения и расторжения договора Правительства области с уполномоченным банком устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ОБЛАСТИ Статья 4. Обязанности уполномоченного банка 1. Основными обязанностями уполномоченного банка могут быть: а) расчетно-кассовое, кредитное и другие виды банковского обслуживания бюджетных организаций Свердловской области; б) платное размещение временно свободных финансовых средств области и бюджетных организаций; в) начисление процентов по остатку денежных средств на счетах структурных подразделений Правительства области, бюджетных организаций по предусмотренным договорами ставкам; г) консультационное, организационное, финансовое участие в инвестиционных и социальных проектах Свердловской области; д) обслуживание целевого финансирования территориальных программ социально-экономического развития; е) участие в проведении областных займов, выпуске и распространении ценных бумаг Правительства области; ж) организация контроля за эффективным целевым использованием финансовых средств области, осуществляемого Правительством области через уполномоченные банки; з) размещение и обслуживание областных займов и областных ценных бумаг; и) регулярное представление финансовой отчетности Правительству области об использовании находящихся в обороте банка финансовых средств области, включая средства, находящиеся на счетах структурных подразделений Правительства области, областных бюджетных организаций; к) защита бюджетно-финансовой информации от несанкционированного доступа; л) ведение доходных и расходных счетов областного бюджета, внебюджетных фондов и других финансовых средств области; м) соблюдение условий договоров с Правительством области. 2. Перечень обязанностей уполномоченного банка регламентируется положениями договоров, заключаемых уполномоченными банками с Правительством области и обслуживаемыми в банке бюджетными организациями. Статья 5. Права уполномоченного банка Для осуществления своей деятельности уполномоченный банк имеет право: а) заключать договор с Правительством области на обслуживание финансовых средств области; б) размещать на своих счетах временно не обслуживаемые уполномоченными банками финансовые средства области; в) участвовать в выпуске и размещении областных займов, облигаций и других ценных бумаг Правительства области; г) проводить экономическую экспертизу по отдельным целевым областным программам и проектам; д) проводить операции с областными инвестиционными ресурсами; е) вести валютные операции по поручению Правительства области. Статья 6. Права и обязанности Правительства области во взаимоотношениях с уполномоченными банками 1. Основными правами Правительства области являются: а) принятие решения о включении банка в состав уполномоченных банков и об исключении банка из состава уполномоченных; б) заключение и расторжение договора с уполномоченным банком на выполнение поручаемых ему Правительством области функций; в) контроль за исполнением договоров с уполномоченным банком; г) исключение банка из состава уполномоченных в случае прекращения одного из обстоятельств (условий), явившихся основанием для включения банка в состав уполномоченных. 2. Обязанности Правительства области по отношению к уполномоченным банкам являются: а) создание условий их эффективного функционирования на территории Свердловской области; б) соблюдение условий договора с уполномоченными банками; в) ведение реестра уполномоченных банков. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ Статья 7. Задачи взаимодействия уполномоченных банков и Правительства области Задачами взаимодействия уполномоченных банков и Правительства области являются: а) определение общей стратегии деятельности, а также форм и принципов взаимодействия уполномоченных банков с органами государственной власти Свердловской области; б) выбор приоритетных направлений и координация деятельности уполномоченных банков по вопросам организационного, финансового и экономического взаимодействия в различных сферах финансового обслуживания экономического комплекса Свердловской области; в) снижение неиспользованных остатков на счетах бюджетных организаций до размера необходимых средств в обороте; г) пополнение финансовых средств области за счет начисления процентов по остаткам средств на счетах; д) оптимизация размеров перечисления финансовых средств области и сокращение сроков прохождения платежей; е) уменьшение срока неиспользования финансовых средств области по целевому назначению; ж) повышение оперативности использования уполномоченными банками временно не обслуживаемых ими финансовых средств области в целях вложения в доходные ценные бумаги и размещения на краткосрочные депозиты; з) определение эффективности использования ценных бумаг в качестве платежного средства в целях разрешения кризиса платежей между хозяйствующими субъектами, областным и местным бюджетами; и) рационализация числа распорядителей финансовых средств области; к) совершенствование контроля за эффективностью использования финансовых средств области. Статья 8. Органы координации деятельности уполномоченных банков по обслуживанию финансовых средств области 1. В целях обеспечения эффективного использования финансовых средств области Правительство области создает межведомственную комиссию по работе с финансовыми средствами области (далее по тексту - межведомственная комиссия) и другие специальные организационные структуры, а также поручает действующим подразделениям Правительства области функции координации и взаимодействия с уполномоченными банками. 2. Функции, полномочия и структура каждого органа определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Правительством области. 3. В состав межведомственной комиссии входят представители финансового управления, комитета по экономике, комитета по управлению государственным имуществом, управления внутренних дел Свердловской области, других подразделений Правительства области. Персональный состав комиссии утверждается Правительством области. Статья 9. Совет представителей уполномоченных банков 1. Совет представителей уполномоченных банков (далее по тексту - совет) призван содействовать органам государственной власти Свердловской области в разработке и реализации основных направлений финансовой политики. 2. Совет действует на общественных началах, координируя свою деятельность с межведомственной комиссией. Функции, полномочия и порядок работы совета определяются Положением о совете. 3. Совет состоит из руководителей уполномоченных банков и Ассоциации банков Свердловской области. Руководство работой совета осуществляет председатель в соответствии с Положением о совете. Статья 10. Задачи совета представителей уполномоченных банков Задачами совета представителей являются: а) содействие реализации финансовой политики и структурной перестройке экономики Свердловской области; б) анализ возможностей участия уполномоченных банков в качестве инвесторов в реализации территориальных инвестиционных программ и проектов; в) участие в разработке мер по формированию и развитию рынка ценных бумаг Свердловской области; г) организация экспертизы проектов законодательных и нормативных актов по финансово-кредитным вопросам, вносимым на рассмотрение органов государственной власти Свердловской области; д) выработка предложений по вопросам организационно-экономического обеспечения условий функционирования уполномоченных банков. Статья 11. Задачи и функции межведомственной комиссии 1. Основными задачами межведомственной комиссии являются: а) определение общей стратегии взаимодействия с уполномоченными банками; б) выбор приоритетных направлений взаимодействия с уполномоченными банками; в) осуществление анализа и контроля за использованием финансовых средств области. 2. Основными функциями межведомственной комиссии являются: а) организация взаимодействия Правительства области и уполномоченных банков в целях эффективного управления финансовыми средствами области; б) разработка типового договора и других документов по обслуживанию финансовых средств области уполномоченными банками; в) инвентаризация бюджетных счетов и разработка предложений по их перераспределению между уполномоченными банками; г) разработка технологии контроля за исполнением договоров с уполномоченными банками, мониторинг основных показателей деятельности банков, определение их соответствия требованиям по обслуживанию финансовых средств области; д) подготовка проектов постановлений Правительства области по утверждению нормативных документов, регламентирующих деятельность уполномоченных банков в части обслуживания финансовых средств области; е) разработка порядка представления уполномоченными банками сведений по установленным формам о состоянии и движении финансовых средств области; ж) разработка предложений о порядке и объемах привлечения заемных средств областного бюджета и инвестиционных ресурсов. Глава 4. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СОСТАВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ Статья 12. Основные принципы формирования системы уполномоченных банков Правительства области Основными принципами формирования системы уполномоченных банков являются: а) конкурсность отбора коммерческих банков; б) добровольность выполнения коммерческими банками функций уполномоченных банков; в) договорный порядок взаимодействия уполномоченных банков и Правительства области; г) обязательность выполнения договорных обязательств всеми сторонами; д) обеспечение надежности и снижение рисков деятельности уполномоченных банков. Статья 13. Порядок принятия банка в состав уполномоченных банков 1. Соответствие банка условиям, предусмотренным ст. 14 настоящего Закона, определяется межведомственной комиссией. 2. Решение о принятии банка в состав уполномоченных банков принимается Правительством области. 3. Внесение банка в реестр уполномоченных банков и выдачу регистрационного свидетельства осуществляет Правительство области. Статья 14. Основные условия принятия коммерческого банка в состав уполномоченных банков 1. Для решения вопроса о принятии банка в состав уполномоченных банков необходимо соблюдение следующих условий: а) наличие решения органа управления коммерческого банка о вступлении в состав уполномоченных банков и согласии банка на опубликование информации о деятельности банка в качестве уполномоченного; б) регистрация банка как субъекта предпринимательской деятельности на территории Свердловской области (за исключением банков, зарегистрированных за ее пределами и уполномоченных Правительством Российской Федерации на реализацию федеральных программ); в) уровень надежности и эффективности коммерческого банка, соответствующий требованиям, предъявляемым Правительством области; г) уставной капитал не ниже среднего уровня по Свердловской области; 2. Достоверность сведений, поименованных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 1 настоящей статьи должна быть подтверждена Главным управлением Банка России по Свердловской области по запросу коммерческого банка. Статья 15. Документы, представляемые коммерческим банком для принятия его в состав уполномоченных банков 1. Банк, желающий войти в состав уполномоченных банков, направляет в межведомственную комиссию заявку по установленной форме с приложением следующих документов: а) выписка из решения органа управления коммерческого банка о вступлении в состав уполномоченных банков и согласии банка на опубликование информации о деятельности банка в качестве уполномоченного; б) устав банка; в) годовой баланс и расчет обязательных нормативов Банка России; г) баланс и экономические нормы на первое число месяца подачи документов, а также 3-го и 6-го месяца, предшествующих подаче документов, заверенных в Главном управлении Банка России по Свердловской области; д) справка Главного управления Банка России по Свердловской области об отсутствии нарушений требований при формировании резервных, страховых фондов, задержек платежей. 2. Процедура рассмотрения заявки и принятия банка в состав уполномоченных банков регламентируется "Положением о принятии коммерческого банка в состав уполномоченных банков", утверждаемым постановлением Правительства области. Статья 16. Дополнительные условия, характеризующие уполномоченные банки 1. При заключении договора с уполномоченным банком Правительство области учитывает: а) размер собственного капитала коммерческого банка; б) продолжительность работы уполномоченного банка; в) отсутствие претензий к уполномоченному банку со стороны Банка России по учету и отчетности, относящихся к предмету договора; г) обслуживание банком инвестиционных, инновационных и иных программ Свердловской области; д) техническую оснащенность банка и использование им современных банковских технологий; е) уровень квалификации управленческого персонала, в том числе наличие опыта ведения счетов бюджетного финансирования. 2. Правительство области при заключении договора учитывает и другие обстоятельства, характеризующие уполномоченный банк. Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ОТЧЕТНОСТИ О ДВИЖЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ОБЛАСТИ Статья 17. Организация контроля за использованием финансовых средств области 1. Контроль за движением и использованием финансовых средств области осуществляется Правительством области. 2. Правительство области своим постановлением определяет порядок, сроки и формы представления в межведомственную комиссию отчетности о движении и использовании финансовых средств области уполномоченными банками, контрольные показатели собственной деятельности банка, относящиеся к обслуживанию финансовых средств области. 3. Правительство области в установленные сроки рассматривает результаты выполнения договорных обязательств с каждым из уполномоченных банков и определяет возможность взаимодействия с ними. Статья 18. Порядок представления уполномоченными банками отчетности об использовании финансовых средств области и собственной деятельности 1. Уполномоченный банк в соответствии с положениями настоящего Закона, нормативными актами Правительства области и условиями договора с Правительством области обеспечивает представление информации в межведомственную комиссию. Представление информации осуществляется по формам и в сроки, установленные Правительством области. 2. Для обеспечения анализа результатов исполнения договорных обязательств уполномоченный банк в установленные сроки представляет в межведомственную комиссию оперативную и итоговую информацию об операциях с финансовыми средствами области и контрольные показатели собственной деятельности банка, относящейся к обслуживанию финансовых средств области. 3. Межведомственная комиссия обобщает представленные сведения, готовит для Правительства области сводную информацию, а также заключения о результатах операций с финансовыми средствами области и о соответствии показателей деятельности банка условиям, предусмотренным ст. 14 настоящего Закона, для обсуждения на заседании Правительства области. 4. Несвоевременное или неполное представление информации уполномоченным банком о ходе выполнения условий договора, а также низкое качество ее подготовки может явиться основанием для изменения или расторжения договора. 5. В случае, если в соответствии с договором представляемая уполномоченными банками в межведомственную комиссию информация является конфиденциальной, члены комиссии несут персональную ответственность за несанкционированное разглашение конфиденциальной информации. 6. Информация о собственной деятельности банка, являющаяся условием для его включения в состав уполномоченных банков, может быть опубликована только с согласия банка. Порядок и сроки публикаций устанавливаются Правительством области. Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель г. Екатеринбург 16 февраля 1996 года № 8-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|