Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 29.07.1996 № 30-ОЗ

 
    Утратил силу - Закон Свердловской области от 17.04.2001 № 36-ОЗ
 
 
                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                    О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н
 
  ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ И ПИСЬМЕННЫХ ЗНАКОВ В РЕКЛАМЕ
 
Принят Областной Думой                           28 июня 1996 года 
Законодательного Собрания
Свердловской области 
                                                 
 
     Настоящий  Закон направлен на обеспечение механизма реализации
Федерального   Закона   от   18.07.95     рекламе  на  территории
Свердловской области".
     Согласно  сформулированным  в  статье 5 Федерального Закона "О
рекламе"   требованиям   реклама   должна  быть  распознаваема  без
специальных  знаний.  Федеральный  Закон устанавливает, что реклама
на  территории  Российской  Федерации  распространяется  на русском
языке    и    по   усмотрению   рекламодателей   дополнительно   на
государственных   языках   республик   и   родных   языках  народов
Российской  Федерации.  Данное  положение  не  распространяется  на
радиовещание,    телевизионное    вещание   и   печатные   издания,
осуществляемые  исключительно  на государственных языках республик,
родных  языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а
также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
     Целью   настоящего   Закона   является  обеспечение  получения
жителями   Свердловской   области   полной   и  распознаваемой  без
специальных  знаний  рекламной  информации  о  товарах,  работах  и
услугах  (далее  -  товарах)  на современном потребительском рынке;
предотвращение   рекламы   с   использованием  иностранных  слов  и
письменных  знаков,  приводящей  потребителя  рекламы в заблуждение
или к ее непониманию.
     Настоящий   Закон   также   направлен   против  неоправданного
увеличения    иностранных    заимствований,    ведущих   к   утрате
национального самосознания.
 
 
                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Основные понятия
 
     Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
     а)  реклама  с  использованием  иностранных  слов и письменных
знаков  -  распространяемая  в любой форме, с помощью любых средств
информация  с  употреблением иностранных слов и письменных знаков о
физическом  или  юридическом  лице,  товарах,  идеях  и начинаниях,
которая  предназначена  для  неопределенного  круга  потребителей и
призвана   формировать  или  поддерживать  интерес  к  этим  лицам,
товарам,  идеям  и  начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний;
     б)  иностранное  слово  - слово любого иностранного (не языков
народов  Российской  Федерации)  языка,  написанное  латинскими или
русскими буквами или другими иностранными письменными знаками.
     Под  действие  настоящего областного Закона не подпадают слова
иностранного  происхождения,  не  имеющие прямых аналогов в русском
языке, и написанные русскими буквами;
     в)  иностранный  письменный  знак  - буква, иероглиф или любой
другой  символ,  относящийся  к  графической  системе  иностранного
языка;
     г)  адекватный  перевод  на  русский  язык  -  точная и полная
передача   смыслового   содержания   иноязычного   текста   (слова)
средствами русского языка.
 
Статья 2. Правовая основа использования иностранных
слов и письменных знаков в рекламе
 
     Использование  иностранных  слов и письменных знаков в рекламе
определяется   нормами   законодательства  Российской  Федерации  о
рекламе,  о  защите  прав  потребителей, о товарных знаках и знаках
обслуживания и настоящим Законом.
     Если  положения  настоящего  Закона  противоречат федеральному
законодательству    или    международным   соглашениям,   действуют
последние.
 
 
        Глава II. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ
       С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ И ПИСЬМЕННЫХ ЗНАКОВ
 
Статья 3. Общие требования
 
     На     территории     Свердловской     области     допускается
распространение  добросовестной,  достоверной,  этичной  рекламы на
русском  языке  и  по  усмотрению  рекламодателей  дополнительно на
государственных    языках    народов    Российской    Федерации   с
использованием  иностранных слов и письменных знаков при соблюдении
положений настоящего Закона.
     Допускается   использование   иностранных  слов  и  письменных
знаков  в  рекламе  фирменных  наименований  организаций, словесных
обозначений      товарных     знаков     (знаков     обслуживания),
зарегистрированных  в  установленном законодательством порядке, при
условии  указания  на  русском  языке  наименования  рекламируемого
товара и места его происхождения.
 
Статья 4. Особенности использования иностранных слов
и письменных знаков в рекламе в средствах
массовой информации
 
     Использование   иностранных   слов   в   рекламе  на  радио  и
телевидении  допускается только при последовательном или синхронном
адекватном  переводе  рекламного текста (слов) на иностранном языке
на  русский  язык.  Звучащая  речь  (слова) на иностранном языке не
должна  затруднять  восприятие  и понимание синхронного адекватного
перевода рекламной информации на русский язык.
     Использование  иностранных  слов и письменных знаков в рекламе
периодических  печатных  изданий  и  на телевидении допускается при
адекватном   переводе   иностранных   слов   на  русский  язык  при
соблюдении  условий,  предусмотренных  частью 2 статьи 3 настоящего
Закона.
 
Статья 5. Особенности использования иностранных слов
и письменных знаков в наружной рекламе,
рекламе на транспортных средствах
 
     Не  допускается  использование  иностранных  слов и письменных
знаков  в  наружной  рекламе,  рекламе  на  транспортных средствах,
вывесках  с  названиями организаций розничной и оптовой торговли за
исключением  случаев,  предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего
Закона.
 
Статья 6. Особенности использования иностранных слов
и письменных знаков в рекламе финансовых,
страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг
 
     Использование   иностранных   слов  и  письменных  знаков  при
производстве,  размещении  и  распространении рекламы финансовых (в
том  числе  банковских),  страховых,  инвестиционных  и иных услуг,
связанных   с   пользованием  денежными  средствами  юридических  и
физических   лиц,   а   также  ценных  бумаг,  не  допускается,  за
исключением  случаев,  предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего
Закона.
     Фирменное    наименование    на   иностранном   языке   должно
сопровождаться  наименованием  на  русском  языке с указанием места
нахождения организации.
 
 
          Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ,
         РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ
      ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ И ПИСЬМЕННЫХ ЗНАКОВ
                             В РЕКЛАМЕ
 
Статья 7. Предоставление информации о правомерности
использования иностранных слов и письменных знаков
для производства и распространения рекламы
 
     Рекламопроизводитель    и    рекламораспространитель    вправе
требовать,  а  рекламодатель  обязан  предоставлять  документальное
подтверждение   правомерности   использования  иностранных  слов  и
письменных знаков в рекламной информации в следующих случаях:
     -   использование   фирменного   наименования  организации  на
иностранном языке;
     -  использование словесного обозначения товарного знака (знака
обслуживания) на иностранном языке.
     При    использовании   в   рекламе   фирменного   наименования
организации   на   иностранном  языке  рекламопроизводитель  вправе
потребовать,  а  рекламодатель  в  этом  случае обязан предоставить
один  из  следующих  документов:  свидетельство  о  государственной
регистрации  (аккредитации),  устав,  надлежащим образом заверенную
выписку  из  устава  или  другой  документ, удостоверяющий право на
использование  фирменного  наименования  организации на иностранном
языке.
     Подтверждение  правомерности  использования иностранных слов и
письменных  знаков  в рекламе словесных обозначений товарных знаков
(знаков    обслуживания)    подтверждается   одним   из   следующих
документов:  свидетельством  на  товарный знак (знак обслуживания),
его  надлежащим  образом заверенной копией, договором коммерческого
представительства.  Обязанность предоставления названных документов
лежит    на   рекламодателе,   а   право   требования   принадлежит
рекламопроизводителю и рекламораспространителю.
 
Статья 8. Обязанность рекламопроизводителя информировать
рекламодателя об обстоятельствах, которые могут
привести к нарушению настоящего Закона
 
     Рекламопроизводитель    обязан    своевременно   информировать
рекламодателя   о   том,  что  соблюдение  условий  последнего  при
производстве рекламы может привести к нарушению настоящего Закона.
     Если  рекламодатель,  несмотря на своевременное и обоснованное
предупреждение  рекламопроизводителя, не изменит своих условий либо
не  представит  по  требованию  рекламопроизводителя документальное
подтверждение   правомерности   использования  иностранных  слов  и
письменных  знаков,  либо  не устранит иные обстоятельства, которые
могут   сделать   рекламу  не  соответствующей  настоящему  Закону,
рекламопроизводитель  вправе  в  установленном  порядке расторгнуть
договор  и  потребовать  полного возмещения убытков, если договором
не предусмотрено иное.
 
 
     Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВОМЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
          ИНОСТРАННЫХ СЛОВ И ПИСЬМЕННЫХ ЗНАКОВ В РЕКЛАМЕ
 
Статья 9. Ответственность рекламодателя
 
     Рекламодатель  несет  ответственность  за нарушение настоящего
Закона    в    части   представления   информации   об   основаниях
использования  иностранных слов и письменных знаков в рекламе, если
не   доказано,   что   указанное   нарушение   произошло   по  вине
рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
 
Статья 10. Ответственность рекламопроизводителя
 
     Рекламопроизводитель   несет   ответственность   за  нарушение
настоящего  Закона  в  части  оформления,  производства, подготовки
рекламы.
 
Статья 11. Ответственность рекламораспространителя
 
     Рекламораспространитель  несет  ответственность  за  нарушение
настоящего    Закона   в   части   невыполнения   решений   органа,
осуществляющего  контроль в области рекламы, о частичном или полном
приостановлении рекламы, не соответствующей настоящему Закону.
 
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона
 
     Реклама   с   использованием  иностранных  слов  и  письменных
знаков,   нарушающая   требования   настоящего   Закона,   является
ненадлежащей  рекламой  и  влечет  ответственность в соответствии с
Федеральным Законом "О рекламе".
 
 
                 Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 13. Вступление настоящего областного Закона в силу
 
     Настоящий областной Закон вступает в силу 1 ноября 1996 года.
 
 
Губернатор
Свердловской области                                    Э.Э.Россель
 
г. Екатеринбург
29 июля 1996 года 
N 30-ОЗ
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также