Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 12.11.1997 № 62-ОЗ

 
       Утратил силу - Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 26-ОЗ
 
 
 
                         СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                         
 
                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН                            
 
         12 ноября 1997 года               N 62-ОЗ
 
 
         О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ          
           МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ           
 
 
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области                               7 октября 1997 года
 
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области                               4 ноября 1997 года
 
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       
 
    Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным законом
 
     1. Настоящий  Областной  закон  определяет  порядок  образования,
преобразования  и  упразднения муниципальных образований на территории
Свердловской области, закрепляет  полномочия  органов  государственной
власти  Свердловской  области  и  органов  местного  самоуправления по
данным вопросам.
     2.  Правовое   положение   муниципальных   образований   закрытых
административно    -    территориальных    образований    определяется
законодательством  Российской  Федерации  и  Свердловской  области   о
закрытых административно - территориальных образованиях.
     3.   Вопросы   образования,    преобразования    и    упразднения
внутригородских  муниципальных образований, установления или изменения
их территорий регулируются нормативными правовыми актами муниципальных
образований   городских   поселений,  принимаемыми  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
 
    Статья 2. Принципы образования, преобразования и упразднения
              муниципальных образований
 
     Образование,   преобразование   и    упразднение    муниципальных
образований Свердловской области основывается:
     1) на первичности волеизъявления населения  и  учете  исторически
сложившейся системы проживания людей, производственных, экономических,
социальных связей, сложившегося уровня единства территорий;
     2) на целостности территории области и учете ее административно -
территориального деления;
     3)   на   выборе   оптимальных   территориальных   пределов   для
муниципальных образований, позволяющих эффективно осуществлять функции
местного самоуправления  и  государственные  полномочия,  передаваемые
органам местного самоуправления;
     4) на обеспечении взаимодействия органов местного  самоуправления
с органами государственной власти и населением;
     5)  на  создании  условий  для  защиты  интересов   национальных,
этнических,  религиозных,  языковых меньшинств в местах их компактного
проживания;
     6) на невозможности ликвидации местного самоуправления  на  любой
населенной    территории   Свердловской   области   при   образовании,
преобразовании и упразднении муниципальных образований.
 
    Статья 3. Правовая основа образования, преобразования
              и упразднения муниципальных образований
 
     Правовую  основу  образования,   преобразования   и   упразднения
муниципальных  образований  области  составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, Устав Свердловской  области,  настоящий
Областной закон, иные нормативные правовые акты Свердловской области.
 
    Статья 4. Муниципальные образования и административно -
              территориальное деление Свердловской области
 
     1. Муниципальные образования создаются в границах административно
- территориальных единиц.
     На территории сельсовета, района (за исключением района в городе)
могут   создаваться  одно  или  несколько  муниципальных  образований.
Территория  населенного  пункта  может  являться   частью   территории
муниципального образования.
     2.  Образование,  преобразование  муниципальных   образований   с
пересечением  границ  районов  (за  исключением  районов  в городах) и
городов,  являющихся  административно  -  территориальными  единицами,
производятся только после изменения административно - территориального
деления Свердловской  области  с  тем,  чтобы  территория  образуемых,
преобразуемых  муниципальных  образований  полностью  входила в состав
соответствующей административно - территориальной единицы.
 
         Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ          
                      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ                       
 
    Статья 5. Учет мнения населения при образовании,
              преобразовании и упразднении муниципальных образований
 
     1. Решения по вопросам образования, преобразования и  упразднения
муниципальных   образований,   приобретения   или   утраты  ими  части
населенной территории принимаются только после одобрения этих  решений
на  местных  референдумах,  собраниях (сходах) граждан, за исключением
случаев  упразднения   муниципальных   образований   на   территориях,
переставших быть населенными.
     2. Референдумы, собрания (сходы) граждан по вопросам образования,
преобразования  и упразднения муниципальных образований организуются и
проводятся в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации  и  Свердловской  области о референдумах, собраниях (сходах)
граждан, с особенностями, установленными настоящим Областным законом.
 
    Статья 6. Образование муниципальных образований
 
     1.  Образование  муниципального  образования  -  создание  нового
муниципального  образования,  не  сопряженное  с  преобразованием  или
упразднением других муниципальных образований.
     2. Вопрос об образовании муниципального образования выносится  на
референдум,  собрание  (сход)  граждан.  Одновременно  на  референдум,
собрание (сход) граждан выносится вопрос о  наименовании  и  структуре
органов местного самоуправления.
     В  случае  положительного  ответа  на   вопрос   об   образовании
муниципального   образования  Палата  Представителей  Законодательного
Собрания  Свердловской  области  назначает  выборы   представительного
органа   местного  самоуправления  в  соответствии  с  волеизъявлением
населения по вопросу о структуре  органов  местного  самоуправления  в
течение  одного  месяца  со дня опубликования результатов референдума,
собрания (схода) граждан.
     3.   Избранный   населением   представительный   орган   местного
самоуправления  разрабатывает проект устава образуемого муниципального
образования,  который  он  принимает  самостоятельно  или  выносит  на
референдум, собрание (сход) граждан.
 
    Статья 7. Преобразование муниципальных образований
 
     Преобразование муниципальных образований осуществляется  в  форме
их объединения, разделения, выделения, присоединения.
     Формой   преобразования   муниципального   образования   является
приобретение или утрата им части населенной территории.
 
    Статья 8. Объединение муниципальных образований
 
     1. Объединение муниципальных образований - слияние двух или более
муниципальных  образований  в  одно  новое муниципальное образование с
переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся  муниципальных
образований к вновь возникшему муниципальному образованию.
     2.  При  объединении   муниципальных   образований   референдумы,
собрания  (сходы)  граждан проводятся во всех этих образованиях в один
временной отрезок, устанавливаемый  органами  местного  самоуправления
своими  нормативными  правовыми  актами по взаимной договоренности. На
референдумы,  собрания   (сходы)   граждан   во   всех   муниципальных
образованиях  выносится  единый  вопрос,  имеющий целью выявление воли
граждан на предмет объединения муниципальных  образований.  Результаты
голосования   устанавливаются   отдельно   по  каждому  муниципальному
образованию.
     Муниципальные  образования,  жители  которых  дали  отрицательный
ответ  на  вопрос  об  объединении,  выходят  из процесса объединения.
Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований,   жители
которых   высказались   за  объединение,  проводят  новый  референдум,
собрание (сходы) граждан по вопросу  о  возможном  объединении  данных
муниципальных образований или опрос граждан по этому вопросу.
     3. При положительном ответе на вопрос  об  объединении  двух  или
более  муниципальных  образований  органы  местного  самоуправления  в
течение десяти дней со дня опубликования итогов референдумов, собраний
(сходов)  граждан  направляют в Палату Представителей Законодательного
Собрания Свердловской области:
     1)  копии  итоговых  протоколов  по  результатам  голосования  на
референдумах,    собраниях    (сходах)    граждан,   иные   документы,
свидетельствующие о волеизъявлении граждан;
     2)    предложения    о    наименовании,     численном     составе
представительного  органа  местного  самоуправления вновь создаваемого
муниципального образования.
     4. Палата Представителей Законодательного  Собрания  Свердловской
области  на основании волеизъявления населения с учетом поступивших от
органов местного самоуправления предложений в течение одного месяца со
дня   опубликования   общих  итогов  референдумов,  собраний  (сходов)
граждан по  объединению  муниципальных  образований  назначает  выборы
представительного  органа  местного  самоуправления вновь создаваемого
муниципального образования.
     5. Представительный орган местного  самоуправления  разрабатывает
проект  устава  муниципального  образования, создаваемого в результате
объединения,  который  он  принимает  самостоятельно  или  выносит  на
референдум,  собрание  (сход)  граждан.  До  вступления  в силу устава
муниципального     образования     полномочия     вновь     избранного
представительного   органа   местного   самоуправления  ограничиваются
исключительно вопросами разработки и принятия этого устава. С  момента
вступления  устава  муниципального образования в силу представительный
орган местного самоуправления муниципального образования, создаваемого
путем  объединения,  реализует  все  свои  полномочия в полном объеме,
если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.
     6. Представительные органы местного самоуправления объединяющихся
муниципальных   образований   с  момента  вступления  в  силу  решений
референдумов, собраний  (сходов)  граждан  об  объединении  не  вправе
изменять  действующие  уставы  муниципальных  образований  и сохраняют
полномочия  до   вступления   в   силу   устава   вновь   создаваемого
муниципального  образования  или  до  момента,  определяемого  уставом
последнего.
     7. Главы муниципальных  образований,  иные  выборные  должностные
лица  и  исполнительные  органы местного самоуправления объединяющихся
муниципальных    образований    сохраняют    свои    полномочия     на
подведомственной  территории  до  тех  пор,  пока  к  исполнению своих
полномочий   не   приступят   соответствующие   главы    муниципальных
образований,  иные  выборные  должностные лица и исполнительные органы
местного самоуправления муниципального образования, создаваемого путем
объединения.
 
    Статья 9. Разделение муниципального образования
 
     1. Разделение  муниципального  образования  -  разделение  одного
муниципального  образования  на два и более муниципальных образования.
При  этом  разделяемое  муниципальное   образование   прекращается   с
передачей  его  территории,  прав  и  обязанностей  вновь  создаваемым
муниципальным образованиям.
     2. Представительный орган местного самоуправления  муниципального
образования  перед  назначением референдума, собраний (сходов) граждан
по вопросу о разделении  муниципального  образования  независимого  от
того,   кто  выступил  инициатором  разделения,  направляет  в  Палату
Представителей Законодательного  Собрания  Свердловской  области  и  в
Правительство Свердловской области:
     1)  решение  представительного  органа  местного  самоуправления,
отражающее   его   мнение   по  вопросу  о  разделении  муниципального
образования;
     2) пояснительную записку, в которой должны содержаться сведения о
территориях,  количестве  городских  и  сельских  населенных  пунктов,
наличии муниципальной собственности, источниках формирования бюджетов,
численности  населения,  основных социально - культурных, промышленных
предприятиях,  строительных,  транспортных,  других  организациях   на
территориях   муниципальных   образований,  создаваемых  в  результате
разделения;
     3) выкопировку из схематической карты муниципального  образования
с  указанием  на  ней  возможных  изменений,  связанных  с разделением
муниципального образования (в том числе  границы  новых  муниципальных
образований, размещение их центров).
     3.  При  разделении   муниципального   образования   референдумы,
собрания  (сходы)  граждан  проводятся  на  всей его территории в один
временной отрезок, устанавливаемый выборным  представительным  органом
местного  самоуправления  разделяемого  муниципального образования. На
голосование жителей выносится единый вопрос о  возможности  разделения
муниципального  образования  на  конкретные  населенные  пункты,  иные
территории.
     4. При положительном ответе на вопрос о разделении муниципального
образования  его  представительный  орган  местного  самоуправления  в
течение десяти дней со дня опубликования итогов референдума,  собраний
(сходов)  граждан  направляет в Палату Представителей Законодательного
Собрания Свердловской области:
     1)  копии  итоговых  протоколов  по  результатам  голосования  на
референдуме, собраниях (сходах) граждан;
     2) предложения о наименовании, численном составе представительных
органов   местного   самоуправления  вновь  создаваемых  муниципальных
образований.
     5. Палата Представителей Законодательного  Собрания  Свердловской
области  на  основании  волеизъявления населения с учетом предложений,
поступивших  от  представительного  органа   местного   самоуправления
разделяемого  муниципального  образования,  в течение одного месяца со
дня  опубликования  итогов  референдума,  собраний  (сходов)   граждан
назначает  выборы  в  представительные  органы местного самоуправления
вновь создаваемых муниципальных образований.
     6.  Представительные   органы   местного   самоуправления   вновь
создаваемых  муниципальных  образований  разрабатывают проекты уставов
своих муниципальных образований, которые они принимают  самостоятельно
или  выносят на референдумы, собрания (сходы) граждан. До вступления в
силу  уставов  создаваемых  в  результате   разделения   муниципальных
образований    полномочия   их   представительных   органов   местного
самоуправления ограничиваются  исключительно  вопросами  разработки  и
принятия уставов создаваемых муниципальных образований.
     7. Представительный орган  местного  самоуправления  разделяемого
муниципального   образования  с  момента  вступления  в  силу  решений
референдума, собраний (сходов) граждан о разделении не вправе изменять
устав  своего  муниципального  образования  и  сохраняет полномочия на
территории вновь создаваемых муниципальных образований до вступления в
силу их уставов или до иного момента, определяемого последними.
     8. Главы муниципальных  образований,  иные  выборные  должностные
лица  и  исполнительные  органы  местного  самоуправления разделяемого
муниципального образования сохраняют  свои  полномочия  на  территории
вновь  создаваемых  муниципальных  образований  до  тех  пор,  пока  к
исполнению  своих  полномочий  не  приступят   соответствующие   главы
муниципальных   образований,   иные   выборные   должностные   лица  и
исполнительные   органы    местного    самоуправления    муниципальных
образований, создаваемых в результате разделения.
 
    Статья 10. Выделение муниципальных образований
 
     1. Выделение муниципальных  образований  -  создание  одного  или
нескольких  муниципальных  образований  путем  выделения их из состава
преобразуемого  муниципального  образования  с  передачей   им   части
территории, прав, обязанностей последнего.
     2. Представительный орган местного самоуправления  преобразуемого
муниципального  образования  перед  назначением  референдума, собраний
(сходов)  граждан  по  вопросу  о  выделении  из  его  состава   новых
муниципальных образований независимо от того, кто выступил инициатором
преобразования, направляет в  Палату  Представителей  Законодательного
Собрания  Свердловской  области  документы,  аналогичные  тем, которые
предусмотрены пунктом 2 статьи 9 настоящего Областного закона.
     3. При проведении  референдумов,  собраний  (сходов)  граждан  по
выделению  одного  или нескольких муниципальных образований из состава
преобразуемого  муниципального  образования  на  голосование   жителей
преобразуемого   муниципального   образования   выносится   вопрос   о
возможности   выделения   из   его   состава   конкретной   территории
(территорий)  в  качестве  муниципального  образования  (муниципальных
образований).  Результаты  голосования  устанавливаются  в  целом   по
муниципальному   образованию  и  отдельно  по  территориям:  выходящей
(выходящим) и  остающейся.  Общий  отрицательный  ответ  на  вопрос  о
выделении  или  отрицательный  ответ  на  этот  вопрос  на  остающейся
территории или на территориях, предполагаемых  к  выделению,  означает
прекращение процедуры выхода.
     4.  При  положительном  ответе  на  вопрос  о  выделении   одного
муниципального  образования  из состава другого представительный орган
местного самоуправления  последнего  в  течение  десяти  дней  со  дня
опубликования итогов референдума, собраний (сходов) граждан направляет
в  Палату  Представителей   Законодательного   Собрания   Свердловской
области:
     1)  копии  итоговых  протоколов  по  результатам  голосования  на
референдумах, собраниях (сходах) граждан;
     2)    предложения    о    наименовании,     численном     составе
представительного    органа    местного   самоуправления   выделяемого
муниципального образования.
     5. Палата Представителей Законодательного  Собрания  Свердловской
области  на  основании  волеизъявления населения с учетом предложений,
поступивших  от  представительного  органа   местного   самоуправления
преобразуемого  муниципального  образования,  в  течение одного месяца
назначает выборы  в  представительный  орган  местного  самоуправления
выделяемого муниципального образования.
     6. Представительный орган местного  самоуправления  выделяющегося
муниципального   образования   разрабатывает   проект   устава  своего
муниципального образования, который он  принимает  самостоятельно  или
выносит  на  референдум, собрание (сход) граждан. До вступления в силу
устава   выделяемого   муниципального   образования   полномочия   его
представительного   органа   местного   самоуправления  ограничиваются
исключительно  вопросами  разработки  и  принятия  устава  выделяемого
муниципального образования.
     7. Представительный орган местного самоуправления  преобразуемого
муниципального   образования   сохраняет   полномочия   на  территории
выделяемого муниципального образования до  вступления  в  силу  устава
последнего.
     8. Главы муниципальных  образований,  иные  выборные  должностные
лица  и  исполнительные  органы местного самоуправления преобразуемого
муниципального образования сохраняют  свои  полномочия  на  территории
выделяемого  муниципального  образования до тех пор, пока к исполнению
своих полномочий  не  приступят  соответствующие  главы  муниципальных
образований,  иные  выборные  должностные лица и исполнительные органы
местного самоуправления выделяемого муниципального образования.
 
    Статья 11. Присоединение муниципального образования
 
     1. Присоединение муниципального образования  -  вхождение  одного
муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому
муниципальному образованию своей территории, всех  прав,  обязанностей
и прекращением своего существования.
     2. При присоединении одного муниципального образования к  другому
референдумы, собрания (сходы) граждан проводятся в обоих муниципальных
образованиях  в  один  временной  отрезок,  устанавливаемый   органами
местного   самоуправления  своими  нормативными  правовыми  актами  по
взаимной договоренности. На голосование  жителей  обоих  муниципальных
образований  выносится  единый  вопрос  о возможности вхождения одного
муниципального образования в состав  другого.  Результаты  голосования
устанавливаются   раздельно   в   каждом   муниципальном  образовании.
Отрицательный ответ на поставленный вопрос хотя  бы  в  одном  из  них
означает прекращение процедуры присоединения.
     3. При положительном ответе  на  вопрос  о  присоединении  одного
муниципального  образования к другому представительные органы местного
самоуправления обоих муниципальных образований в течение  десяти  дней
со  дня  опубликования  итогов референдумов, собраний (сходов) граждан
направляют   в   Палату   Представителей   Законодательного   Собрания
Свердловской области:
     1)  копии  итоговых  протоколов  по  результатам  голосования  на
референдумах, собраниях (сходах) граждан;
     2) предложения о доизбрании  в  состав  представительного  органа
местного   самоуправления  преобразуемого  муниципального  образования
депутатов  от  территории  присоединяемого   к   нему   муниципального
образования.
     4. Палата Представителей Законодательного  Собрания  Свердловской
области  на  основании  волеизъявления  населения с учетом предложений
представительных органов  местного  самоуправления  в  течение  одного
месяца  со  дня  опубликования  итогов референдумов, собраний (сходов)
граждан  назначает  довыборы   в   представительный   орган   местного
самоуправления     преобразуемого     в    результате    присоединения
муниципального образования.
     5.  Доизбранный  населением   представительный   орган   местного
самоуправления  преобразуемого  муниципального  образования  принимает
решение о внесении изменений,  связанных  с  присоединением,  в  устав
муниципального образования.
     6. Главы муниципальных  образований,  иные  выборные  должностные
лица,  органы  местного  самоуправления присоединяемого муниципального
образования сохраняют свои полномочия до тех пор,  пока  к  исполнению
своих полномочий на этой территории не приступят соответствующие главы
муниципальных образований, иные выборные  должностные  лица  и  органы
местного самоуправления преобразуемого муниципального образования.
 
    Статья 12. Приобретение (утрата) муниципальными
               образованиями части населенной территории
 
     1. При приобретении (утрате) муниципальными  образованиями  части
населенной  территории референдумы, собрания (сходы) граждан по данным
вопросам  проводятся  среди   населения   муниципальных   образований,
приобретающих  и  утрачивающих  территории  с  расположенными  на  них
отдельными населенными пунктами.
     2. Представительный орган местного самоуправления  муниципального
образования,  об  утрате которым части населенной территории выносится
вопрос на референдумы, собрания (сходы) граждан, направляет  в  Палату
Представителей    Законодательного   Собрания   Свердловской   области
документы, аналогичные тем,  что  предусмотрены  пунктом  2  статьи  9
настоящего  Областного  закона.  Палата  Представителей выясняет также
мнение  по  данному  вопросу  населения  муниципального   образования,
приобретающего эту территорию.
     3. Референдумы, собрания (сходы) граждан по вопросу  приобретения
(утраты)  муниципальными  образованиями  части  населенной  территории
проводятся с соблюдением правил пункта 1 настоящей статьи и  пункта  2
статьи 11 настоящего Областного закона.
     4. При положительном ответе на  вопрос  о  приобретении  (утрате)
муниципальными     образованиями     части    населенной    территории
представительные органы  местного  самоуправления  этих  муниципальных
образований   вносят  необходимые  изменения  в  уставы  муниципальных
образований.
     Органы  местного   самоуправления   муниципального   образования,
утрачивающего  часть  населенной территории, сохраняют свои полномочия
на данной территории до вступления в силу  соответствующих  изменений,
внесенных одновременно в уставы муниципальных образований.
 
    Статья 13. Упразднение муниципального образования
 
     1.   Упразднение   муниципального   образования   -   прекращение
муниципального   образования  без  передачи  его  территории,  прав  и
обязанностей   другим    муниципальным    образованиям    в    порядке
правопреемства.
     2.  Упразднение  муниципального  образования  может  иметь  место
только при утрате им признака населенности. Упразднение муниципального
образования осуществляется областным законом.
 
    Статья 14. Регистрация и учет по вопросам образования,
               преобразования и упразднения муниципальных
               образований
 
     1.  Образование  и   преобразование   муниципальных   образований
происходит  на основании решения соответствующего референдума, которое
вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
(обнародования) областной (территориальной) комиссией референдума.
     Уставы  муниципальных  образований  вступают  в  силу  после   их
государственной регистрации в установленном порядке и обнародования.
     2. Факты образования, преобразования и упразднения  муниципальных
образований  в течение одного месяца после государственной регистрации
уставов или изменений в них,  а  также  прекращения  действия  уставов
муниципальных образований отражаются в областном реестре муниципальных
образований в порядке, предусмотренном областным законом.
     3. Правительство  Свердловской  области  обеспечивает  регулярное
опубликование данных областного реестра муниципальных образований.
     4. Правительство  Свердловской  области  информирует  федеральные
органы   государственной   власти   через   их   представительства   в
Свердловской   области   о   случаях   образования,    преобразования,
упразднения муниципальных образований.
 
             Глава III. ПРАВОПРЕЕМСТВО ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ             
                      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ                       
 
    Статья 15. Правопреемство муниципальных образований
 
     1. Для целей настоящего  Областного  закона  под  правопреемством
муниципальных  образований понимается переход в соответствии с законом
или договором прав, обязанностей от одного муниципального  образования
-   правопредшественника   к   другому  муниципальному  образованию  -
правопреемнику.
     2.   Муниципальными   образованиями   -    правопредшественниками
выступают      объединяющиеся,     разделяющиеся,     присоединяющиеся
муниципальные  образования,   а   также   муниципальные   образования,
утрачивающие  часть  населенной  территории  или из которых выделяются
новые  муниципальные  образования.  Муниципальными   образованиями   -
правопреемниками   выступают  муниципальные  образования,  создаваемые
путем объединения, разделения, выделения, муниципальные образования, к
которым  присоединяются  другие  муниципальные  образования, а также -
приобретающие населенные территории соответственно.
 
    Статья 16. Правопреемство в отношении нормативных правовых
               актов и договоров муниципальных образований
 
     1.  Нормативные  правовые  акты,   принятые   органами   местного
самоуправления   муниципальных  образований  -  правопредшественников,
продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока
они   не  будут  пересмотрены  или  отменены  (за  исключением  актов,
содержащих обязанности  перед  гражданами  и  организациями)  органами
местного самоуправления муниципальных образований - правопреемников.
     2. В  отношении  гражданско  -  правовых  договоров,  заключенных
муниципальным образованием - правопредшественником, находящихся в силе
на момент правопреемства,  применяются  общие  положения  гражданского
законодательства.
     В  отношении   иных   договоров   муниципальное   образование   -
правопреемник  заключает  с  контрагентом соглашение об их прекращении
или о замене стороны в договоре.
 
    Статья 17. Правопреемство в отношении имущества
               муниципальных образований
 
     1. В случае  преобразования  муниципальных  образований  в  форме
объединения   и   присоединения   имущество  переходит  муниципальному
образованию  -  правопреемнику  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.
     2. В случае  преобразования  муниципальных  образований  в  форме
разделения  или выделения вопросы правопреемства в отношении имущества
решаются в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и
Свердловской  области  на основе договоров, заключенных муниципальными
образованиями - правопреемниками.
     3. В случае преобразования  муниципального  образования  в  форме
приобретения   или  утраты  им  части  населенной  территории  вопросы
правопреемства  в  отношении  имущества  решаются  в  соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и  Свердловской  области  на
основе  договоров,  заключенных  между   муниципальным   образованием,
утрачивающим    соответствующую   часть   населенной   территории,   и
муниципальным образованием, приобретающим ее.
     4. В собственность муниципального  образования  -  правопреемника
переходят   расположенные   на   его  территории  муниципальные  земли
правопредшественника в  границах  вновь  образованного  муниципального
образования, устанавливаемых областным законом.
 
                  Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                  
 
    Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Областного закона
 
     1.  Настоящий  Областной  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     2. Губернатору  и  Правительству  Свердловской  области  привести
изданные  ими  правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим Областным
законом.
 
 
Губернатор
Свердловской области                                      Э.Э. РОССЕЛЬ
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также