Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 09.01.1998 № 4-ОЗ

 



                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


                        ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН                         


Принят Областной Думой                        16 декабря 1997 года
Законодательного Собрания
Свердловской области

Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области


       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным законом

       1.  Настоящий  Областной  закон  на   основе   законодательства
Российской  Федерации  и  Свердловской  области  регулирует отношения,
связанные  с  реализацией  права  граждан  Российской   Федерации   на
обращения  в органы государственной власти Свердловской области и к их
должностным лицам,  в  органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований  и  к должностным лицам органов местного самоуправления, в
органы территориального общественного самоуправления, а также в органы
управления   организаций,   находящихся   на  территории  Свердловской
области, и к их руководителям (далее - органы и должностные  лица),  в
связи  с  признанием,  соблюдением,  защитой  прав,  свобод и законных
интересов граждан.
       2. Действие настоящего Областного закона не распространяется на
следующие обращения граждан:
       1)   обращения,   связанные   с   изобретениями,    открытиями,
рационализаторскими   предложениями,   порядок   рассмотрения  которых
регламентируется федеральным законодательством;
       2)   обращения,   рассматриваемые   в    порядке    уголовного,
гражданского,  арбитражного судопроизводства, производства по делам об
административных правонарушениях;
       3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации
к   компетенции   Конституционного   Суда   Российской   Федерации,  а
законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного  Суда
Свердловской области;
       4) обращения, направляемые Уполномоченному по  правам  человека
Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской
области;
       5) обращения, вытекающие из  отношений,  складывающихся  внутри
коллективов   организаций  и  общественных  объединений,  регулируемых
федеральным законодательством, их уставами и положениями;
       6) запросы в архивы;
       7)  иные  обращения,  в  отношении  которых   законодательством
Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
       3. Депутаты Законодательного Собрания  Свердловской  области  и
представительных   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований рассматривают обращения граждан в  порядке,  установленном
соответствующими законами Свердловской области.

       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем  Областном
законе

       1.  Обращения  граждан  -   индивидуальные   или   коллективные
предложения,  заявления,  жалобы, ходатайства, изложенные в письменной
или устной форме.
       2. В настоящем Областном законе используются следующие основные
понятия:
       1) предложения - обращения граждан, направленные  на  улучшение
деятельности  органов и должностных лиц, на совершенствование правовой
основы  государственной  и  общественной   жизни,   решение   вопросов
экономической,   политической,   социально-культурной  и  других  сфер
деятельности общества и государства;
       2) заявления - обращения граждан по поводу  реализации  прав  и
свобод,     закрепленных     Конституцией     Российской    Федерации,
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
       3) жалобы -  обращения  граждан  с  требованием  восстановления
нарушенного   действиями   (бездействием)  и  решениями  органов  либо
должностных лиц, другими  гражданами  их  прав,  свобод  или  законных
интересов;
       4) ходатайства - письменные  обращения  граждан  с  просьбой  о
признании   за   физическими  или  юридическими  лицами  определенного
статуса, прав, свобод;
       5) коллективные обращения граждан - обращения  двух  или  более
граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
       6) повторные обращения  граждан  -  обращения,  поступившие  от
одного  и  того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если
со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным  и
областным  законодательством  для  рассмотрения данного обращения срок
или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
       7) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений,  по
которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан.

       Статья 3. Право граждан на обращения

       1.  Граждане  Российской  Федерации  (далее   -   граждане)   в
соответствии  с  настоящим  Областным  законом  вправе лично или через
своих представителей обращаться:
       1) в палаты Законодательного Собрания Свердловской области и  к
их должностным лицам;
       2)  к  Губернатору  Свердловской   области,   в   Правительство
Свердловской  области,  иные органы исполнительной власти Свердловской
области и к их должностным лицам;
       3) в органы местного самоуправления  муниципальных  образований
Свердловской области и к должностным лицам местного самоуправления;
       4) в органы территориального общественного самоуправления  и  к
их руководителям;
       5) в органы управления организаций и к их руководителям;
       6) в иные органы и к  иным  должностным  лицам,  в  компетенцию
которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
       2. Органы государственной власти Свердловской  области,  органы
местного  самоуправления муниципальных образований обязаны в доступной
форме  информировать  граждан  об   органах   и   должностных   лицах,
рассматривающих  обращения граждан, об их компетенции и порядке работы
по обращениям граждан.
       3.  Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства,   законно
находящиеся  на  территории Свердловской области, пользуются правом на
обращения,  определенным  настоящим  Областным  законом,   наравне   с
гражданами   Российской   Федерации   кроме   случаев,   установленных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также
международными   договорами   Российской   Федерации   и  Свердловской
области.

       Статья 4. Основные принципы деятельности органов и  должностных
лиц по рассмотрению обращений граждан

       Основными принципами деятельности органов и должностных лиц  по
рассмотрению обращений граждан являются:
       1)  защита  прав  и  свобод,  законных  интересов  человека   и
гражданина, укрепление законности и правопорядка;
       2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо  от
их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам
и общественным объединениям;
       3)  своевременность  и  объективность  рассмотрения   обращений
граждан.

       Статья 5. Язык производства при рассмотрении обращений граждан

       Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.


       Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

       Статья 6. Обязанность органов и должностных  лиц  рассматривать
обращения граждан и принимать по ним решения

       1. Органы и должностные  лица,  в  компетенцию  которых  входит
рассмотрение  поставленных  в  обращениях  граждан  вопросов,  обязаны
своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по  ним
обоснованные    решения    в    порядке,   установленном   федеральным
законодательством, настоящим Областным законом  и  иными  нормативными
правовыми актами Свердловской области.
       2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
обязаны:
       1)  в  случае  необходимости  предложить   обратившемуся   лицу
предоставить дополнительные документы, а также принимать другие меры в
пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
       2) систематически контролировать состояние дел по  рассмотрению
обращений  граждан,  принимать  меры  к  устранению причин, вызывающих
поступление повторных обращений граждан;
       3)  сообщать  гражданам,  подавшим  письменные   обращения,   в
письменной,  а  устные обращения - в устной форме о решениях, принятых
по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
       4) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по
обращениям граждан решений;
       5) разъяснять порядок обжалования принятых решений.
       3. Органы и должностные лица обязаны:
       1) систематически обобщать обращения граждан с  целью  изучения
общественного  мнения,  совершенствования своей работы, своевременного
выявления и устранения причин  нарушения  прав  и  законных  интересов
граждан;
       2)   в   случае   необходимости   истребовать   документы    от
соответствующих  органов  и  должностных лиц, а также принимать другие
меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса.

       Статья  7.  Подведомственность  дел  об  обращениях  граждан  и
адресаты обращений граждан

       1. Граждане подают свои обращения органам и должностным лицам в
соответствии с их компетенцией.
       2. В том случае, если обращения не подведомственны  органу  или
должностному  лицу,  они  адресуются  органом или должностным лицом, к
которым поступило обращение, в пятидневный  срок  со  дня  поступления
органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение
поставленных в  них  вопросов.  Обратившимся  гражданам  в  письменном
ответе   в   трехдневный   срок   со   дня   передачи   обращения   по
подведомственности сообщается,  кому  направлены  на  рассмотрение  их
обращения.
       На  личном  приеме  гражданам  разъясняется,  куда  им  следует
обратиться.
       3. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
       1) предложения, заявления, ходатайства подаются в те  органы  и
тем  должностным  лицам, к непосредственному ведению которых относится
их рассмотрение;
       2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым
непосредственно  подчинены органы и должностные лица, чьи действия или
решения обжалуются;
       3)  жалобы  на  действия  (бездействие)   и   решения   органов
управления   организаций  и  их  должностных  лиц,  не  имеющих  своих
вышестоящих   органов   и   должностных   лиц,   подаются   в   органы
государственной  власти  Свердловской  области  или  в органы местного
самоуправления  муниципальных  образований  Свердловской   области   в
соответствии    с   их   компетенцией   в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
       4)  жалобы  на  действия  (бездействие)   и   решения   органов
территориального  общественного  самоуправления  и  их должностных лиц
подаются  в  органы  или  должностным  лицам  местного  самоуправления
муниципальных  образований  Свердловской  области  в соответствии с их
компетенцией;
       5)  ходатайства  подаются  в  случаях  и  по  вопросам,   прямо
установленным  законодательством  Российской  Федерации и Свердловской
области.
       4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам  и
должностным   лицам,   действия   (бездействие)   и   решения  которых
обжалуются.
       5. Споры о  подведомственности  обращений  граждан  разрешаются
вышестоящим органом или должностным лицом либо в судебном порядке.

       Статья 8. Доказательства по обращениям граждан

       1. При  подаче  обращений  гражданами  в  случае  необходимости
должны   быть   представлены   доказательства  или  указано  место  их
нахождения.
       2.  Доказательствами  являются  любые  достоверные  фактические
данные,   на   основании   которых   орган   либо   должностное  лицо,
рассматривающие   обращения   граждан,   устанавливают   наличие   или
отсутствие  обстоятельств,  обосновывающих  требования, содержащиеся в
обращении, и иные  обстоятельства,  имеющие  значение  для  разрешения
соответствующего обращения.
       3.   Доказательства   представляются   гражданами,    подавшими
обращение.  Доказательства  могут представляться также и иными лицами,
заинтересованными в принятии решения по обращению.
       4. Если представленные доказательства недостаточны, органы  или
должностные  лица,  рассматривающие  обращение,  предлагают  гражданам
представить  дополнительные  доказательства   или   собирают   их   по
собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.
       5.  Обстоятельства,   которые   признаны   общеизвестными,   не
доказываются.
       6. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или
приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.

       Статья 9. Обязанность органов и  должностных  лиц  представлять
письменные доказательства

       Органы и  должностные  лица  по  официальным  запросам  обязаны
представлять  документы  и  другие  материалы,  имеющие  значение  для
рассмотрения   обращений   граждан   в   качестве   доказательств,   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Свердловской
области.

       Статья  10.  Основания   оставления   обращений   граждан   без
рассмотрения

       1. Органы и должностные лица вправе оставить обращения  граждан
без рассмотрения в случаях:
       1) подачи анонимных обращений;
       2) обращения граждан с просьбой о  толковании  законодательства
Российской Федерации и Свердловской области;
       3) подачи обращений, на которые  не  распространяется  действие
настоящего Областного закона.
       2. В случае оставления обращений граждан  без  рассмотрения  на
основании  подпунктов  2,  3  пункта  1  настоящей  статьи  в порядке,
определяемом  настоящим  Областным  законом,   обратившиеся   граждане
извещаются  об  органе  или  должностном  лице, в компетенцию которого
входит рассмотрение данного обращения граждан.
       3.  Извещение  граждан   об   оставлении   их   обращений   без
рассмотрения  осуществляется  в  трехдневный  срок  со дня регистрации
обращений.

       Статья  11.  Последствия  оставления  обращений   граждан   без
рассмотрения

       После устранения условий, послуживших основанием для оставления
обращений  граждан  без рассмотрения, заинтересованные граждане вправе
вновь обратиться к органам или к должностным лицам.

       Статья 12. Устные обращения граждан

       1. Устные обращения  граждан  рассматриваются  в  тех  случаях,
когда  изложенные  в  них факты и обстоятельства очевидны и не требуют
дополнительной  проверки,  а  личности   обращающихся   известны   или
установлены.
       2. На устные обращения граждан, как  правило,  дается  ответ  в
устной форме.
       3. В отдельных  случаях,  ввиду  сложного  характера  вопросов,
поставленных  в  устных  обращениях, либо необходимости дополнительной
проверки   изложенных   в   них   фактов,   должностные   лица    дают
соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
       4.  Устные  обращения  граждан  регистрируются  немедленно   по
поступлении  и в случае необходимости ставятся на контроль органом или
должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.
       5.  Результаты  рассмотренных  по  существу  устных   обращений
граждан   доводятся   до  сведения  заинтересованных  лиц  в  порядке,
установленном законодательством Российской  Федерации  и  Свердловской
области.

       Статья 13. Письменные обращения граждан

       1. Письменные обращения граждан должны содержать, как  правило,
наименование  и  адрес  органа  или  должностного  лица,  которым  они
адресованы, изложение существа обращения, сведения, по  которым  можно
установить  личность (личности) обратившихся граждан, дату составления
обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
       2. Все письменные обращения граждан  регистрируются  немедленно
по  поступлении  в  порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными  правовыми
актами.
       3.  Результаты  рассмотренных  письменных   обращений   граждан
доводятся  до  сведения  заинтересованных лиц в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

       Статья 14. Сроки рассмотрения обращений граждан

       1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок  не  более
одного  месяца  со  дня их регистрации, а не требующие дополнительного
изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати  дней
со  дня  их регистрации. В случае необходимости проведения специальной
проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия  других
мер   срок  рассмотрения  заявлений  и  жалоб  может  быть  в  порядке
исключения продлен, но не более чем на один месяц.
       2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок  не
более  одного  месяца  со  дня  регистрации.  В  случае  необходимости
дополнительного  изучения   предложений   или   ходатайств   срок   их
рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев.
       3. В случае продления  сроков  рассмотрения  обращений  граждан
орган  или  должностное  лицо,  принявшие  решение о продлении сроков,
извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

       Статья 15. Особенности рассмотрения некоторых  видов  обращений
граждан

       1. Органы и должностные лица  могут  устанавливать  сокращенные
сроки  рассмотрения  заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий
граждан.
       2.  Рассмотрение  заявлений,  жалоб  и  ходатайств,  касающихся
вопросов  защиты  прав  ребенка, а также предложения по предотвращению
возможных аварий, катастроф и иных  чрезвычайных  ситуаций  начинается
безотлагательно   и   должно   быть   завершено   не   позднее  чем  в
пятнадцатидневный срок.
       3.  Обращения,  свидетельствующие   о   многочисленных   грубых
нарушениях  законодательства, систематическом ущемлении прав граждан и
не получившие  соответствующей  оценки  со  стороны  органов  местного
самоуправления   муниципальных   образований  и  их  должностных  лиц,
подлежат  проверке  органами   государственной   власти   Свердловской
области, как правило, с выездом на места.
       Результаты  проверок,  представляющие   общественный   интерес,
должны освещаться в средствах массовой информации.
       4.  Обращения   граждан,   содержащие   одновременно   признаки
предложения,  жалобы,  заявления,  а  также  касающиеся  двух  и более
вопросов,  могут  направляться   органами   и   должностными   лицами,
принявшими  их  к  рассмотрению  в  пределах своей компетенции, другим
органам и  должностным  лицам  в  соответствии  с  их  компетенцией  и
подведомственностью  и  рассматриваются  в  сроки,  установленные  для
соответствующего вида обращений.
       5.  При  рассмотрении  повторных  обращений   граждан   к   ним
прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
       6. Рассмотрение повторных и коллективных  обращений  граждан  в
обязательном порядке ставится на контроль.
       7.     Обращения,     направленные     на     совершенствование
законодательства       Свердловской      области,      рассматриваются
соответствующими структурными подразделениями органов  государственной
власти   Свердловской  области  и  могут  учитываться  при  разработке
проектов  областных  законов,  составлении   и   утверждении   перечня
законопроектных работ на соответствующий год.

       Статья 16. Личный прием  граждан  должностными  лицами  органов
государственной   власти  Свердловской  области,  должностными  лицами
местного самоуправления

       1. Должностные лица органов государственной власти Свердловской
области  и  должностные лица местного самоуправления обязаны проводить
личный прием граждан.
       2. Личный прием граждан должен проводиться  в  установленные  и
доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - в
вечерние часы по месту работы или жительства.
       3.  Неявка  на  личный   прием   по   неуважительным   причинам
гражданина,   подавшего   обращение,   не   препятствует  рассмотрению
обращения. Признав необходимым личное участие в рассмотрении обращения
гражданина,  подавшего  обращение,  должностное  лицо вправе перенести
его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
       При  неявке  гражданина,  подавшего   заявление,   жалобу   или
ходатайство,  повторно  без  уважительных причин заявление, жалоба или
ходатайство остаются без рассмотрения, если их невозможно  рассмотреть
в отсутствие гражданина.
       4. Порядок личного  приема  граждан  регулируется  положениями,
утверждаемыми  органами  государственной  власти Свердловской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований и  органами
территориального общественного самоуправления.
       5. Должностные лица органов государственной власти Свердловской
области  и  должностные  лица  органов  местного  самоуправления несут
персональную ответственность за организацию личного приема  граждан  и
рассмотрение   их   обращений   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.

       Статья 17. Рассмотрение обращений граждан в организациях

       Рассмотрение  обращений  и   прием   граждан   в   организациях
осуществляются    руководителями    организаций   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации   и   Свердловской   области,
настоящим  Областным  законом  и  обязательным порядком, установленным
коллективными   договорами   или   локальными   нормативными    актами
организаций.

       Статья 18. Проведение проверок по обращениям граждан

       1. Для объективности и полноты рассмотрения  обращений  граждан
органы  и  должностные  лица  могут  принимать  решение  о  проведении
проверок и целесообразности привлечения к их проведению специалистов.
       2. По окончании проверок обратившимся  гражданам,  а  в  случае
проверок  по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) и решения
обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с
проверочными  материалами  в  той  мере,  в которой это не затрагивает
прав других граждан  и  не  противоречит  законодательству  Российской
Федерации и Свердловской области.

       Статья 19. Права граждан при рассмотрении обращений

       1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
       1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
       2) знакомиться с итоговыми  материалами  изучения  обращений  и
проверок по ним;
       3) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об
их   истребовании   органом  или  должностным  лицом,  рассматривающим
обращение;
       4) требовать получения в установленный срок письменного  ответа
о результатах рассмотрения обращения;
       5) обжаловать принятое решение;
       6) пользоваться услугами представителя или адвоката;
       7) осуществлять иные права в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.
       2.  Граждане,   обратившиеся   с   коллективными   обращениями,
пользуются  правами,  определенными  пунктом 1 настоящей статьи, через
своих представителей.
       3. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются,
пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи.

       Статья 20. Решения по обращениям граждан

       1.  В  результате  рассмотрения  обращений  граждан  орган  или
должностное лицо принимает одно из следующих решений:
       1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
       2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
       3) о разъяснении по вопросам,  поставленным  в  обращении,  или
информировании о результатах рассмотрения обращения.
       2. Решения по предложениям, заявлениям  и  ходатайствам  должны
быть мотивированными.
       3. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылкой  на
конкретные статьи законов Российской Федерации и Свердловской области,
содержать информацию о конкретных мерах по  восстановлению  нарушенных
действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав
или законных интересов граждан.

       Статья 21.  Сроки  информирования  граждан  о  принятых  по  их
обращениям решениях

       1. О решении, принятом по  предложению,  заявлению  или  жалобе
гражданина,  ему, а также лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются,
должно быть сообщено в течение пяти дней со дня вынесения решения.
       2.   О   решении   по   ходатайству   обратившийся    гражданин
информируется в срок до пятнадцати дней со дня принятия решения.

       Статья 22. Исполнение решений по обращениям граждан

       1. Орган или должностное лицо, принявшие решения по  обращениям
граждан,   самостоятельно  исполняют  их,  а  в  случае  необходимости
направляют поручения исполнителям.
       2.  Жалоба  не  считается  разрешенной  до  момента  исполнения
принятого  по  ней  решения.  Если  решение  не может быть исполнено в
установленные сроки, исполнитель  дает  письменный  ответ  органу  или
должностному  лицу,  принявшему решение по жалобе, с указанием причины
задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ  исполнителя
ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
       3. Если жалоба удовлетворена полностью или частично, орган  или
должностное  лицо,  принявшие  решение  по  жалобе,  обязаны принять в
соответствии с их  компетенцией  необходимые  меры  по  восстановлению
нарушенных  прав  граждан,  включая  меры по принесению им извинения в
письменном виде, а также по просьбе граждан проинформировать  об  этом
заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
       4.  Решения  по   обращениям   граждан   не   могут   считаться
исполненными   на   основании   документа,   в  котором  сообщается  о
предполагаемых мерах по их реализации.

       Статья 23. Неразглашение сведений, ставших известными в связи с
рассмотрением обращений граждан

       1. Без согласия  обратившихся  граждан  органам  и  должностным
лицам  запрещается разглашение сведений и распространение информации о
частной жизни граждан, ставших известными этим органам  и  должностным
лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
       2. По просьбе обратившегося гражданина не подлежат  разглашению
сведения  о  его  фамилии,  имени,  отчестве,  месте жительства, месте
работы или учебы и иные данные.


       Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
       ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

       Статья  24.  Ответственность  должностных  лиц   за   нарушение
законодательства об обращениях граждан

       Неправомерный  отказ  в  приеме  или  рассмотрении   обращений,
нарушение    порядка   рассмотрения   обращений,   принятие   заведомо
незаконного  решения,  уклонение  от  предоставления   информации   по
официальным  запросам  или  предоставление  недостоверной  информации,
разглашение сведений,  ставших  известными  в  связи  с  рассмотрением
обращений   граждан,   а  также  иные  нарушения  законодательства  об
обращениях  граждан   влекут   ответственность   должностных   лиц   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Свердловской
области.

       Статья 25. Ответственность за преследование граждан в  связи  с
их обращениями

       Преследование  граждан  в  связи  с   их   обращениями   влечет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и Свердловской области.

       Статья 26. Ответственность граждан за содержание их обращений

       1. Граждане, чьи обращения содержат  материалы  клеветнического
характера,  выражения,  оскорбляющие  честь  и достоинство других лиц,
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
       2. Граждане, чьи обращения содержат заведомо  ложные  сведения,
которые   влекут   значительные   материальные  затраты,  связанные  с
рассмотрением обращений, могут быть  привлечены  к  ответственности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статья 27. Ответственность за исполнение решений по  обращениям
граждан

       Должностные лица органов  государственной  власти  Свердловской
области,   должностные   лица  местного  самоуправления,  руководители
территориального общественного самоуправления,  а  также  руководители
организаций,  находящихся  на  территории  Свердловской области, несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по
обращениям  граждан  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Свердловской области.


       Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 28. Вступление в силу настоящего Областного закона

       Настоящий  Областной  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.

       Статья 29. Приведение  в  соответствие  с  настоящим  Областным
законом  нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и
Правительства Свердловской области

       Губернатору Свердловской области и  Правительству  Свердловской
области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Областным законом.


Губернатор
Свердловской области                                   Э.Э.Россель


г. Екатеринбург
9 января 1998 года
№ 4-ОЗ

Информация по документу
Читайте также