Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 15.07.1999 № 22-ОЗ

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
                                 Утратил силу - Закон Свердловской 
                                     области от 15.07.2005 № 79-ОЗ
 
 О РЕГУЛИРОВАНИИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  
    (В редакции Закона Свердловской области от 12.10.2004 № 135-ОЗ)   
 
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области                                8 июля 1999 года
 
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области                                13 июля 1999 года
 
 
       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
           Статья  1.  Предмет  регулирования  настоящего   Областного
закона
 
       Настоящий Областной закон регулирует отношения по  поводу  леса
как   объекта   природы  (основного  элемента  природного  комплекса),
хозяйствования (пользования) и объекта собственности в их единстве как
основы  жизни  и  деятельности  населения,  проживающего на территории
Свердловской  области,  и  общенационального  достояния  всех  граждан
Российской Федерации.
       Регулирование  лесных  отношений  направлено   на   обеспечение
рационального  использования,  охраны, защиты и воспроизводства лесов,
повышение их экологического и ресурсного потенциала.
 
           Статья 2. Лесное законодательство Свердловской области
 
       1. Лесные отношения в Свердловской области регулируются  Лесным
кодексом  Российской  Федерации,  иными  нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим Областным законом,  Соглашением  между
Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством  Свердловской
области  о  разграничении  полномочий  по  владению,   пользованию   и
распоряжению  лесными  ресурсами  на территории Свердловской области и
принимаемыми в соответствии  с  ними  другими  нормативными  правовыми
актами Свердловской области.
       2.  Имущественные  отношения,  возникающие  при  использовании,
охране,  защите и воспроизводстве лесов, а также земель лесного фонда,
регулируются  гражданским  законодательством  Российской  Федерации  и
земельным   законодательством   Российской  Федерации  и  Свердловской
области.
 
           Статья 3. Объекты лесных отношений
 
       Объектами лесных  отношений  в  Свердловской  области  являются
лесной   фонд   Российской   Федерации,  расположенный  на  территории
Свердловской  области,  участки  лесного  фонда,   права   пользования
участками  лесного  фонда,  леса  на территории области, не входящие в
лесной  фонд,  их  участки,  права   пользования   ими,   древесно   -
кустарниковая растительность.
 
           Статья 4. Лесной фонд
 
       Все леса на территории  Свердловской  области,  за  исключением
лесов,  расположенных  на  землях  обороны и землях населенных пунктов
(поселений),  а  также  земли  лесного  фонда,  не   покрытые   лесной
растительностью, образуют лесной фонд.
 
           Статья 5. Древесно - кустарниковая растительность
 
       Древесно - кустарниковая растительность, не включенная в лесной
фонд,   может   переходить   от  одного  лица  к  другому  в  порядке,
предусмотренном гражданским законодательством Российской  Федерации  и
земельным   законодательством   Российской  Федерации  и  Свердловской
области.
 
           Статья 6. Участники лесных отношений
 
       1. Участниками лесных отношений являются Российская  Федерация,
Свердловская    область,   муниципальные   образования,   граждане   и
юридические лица.
       2.  Участие   Российской   Федерации,   Свердловской   области,
муниципальных образований, граждан и юридических лиц в имущественных и
административных отношениях, возникающих  при  использовании,  охране,
защите  и  воспроизводстве  объектов  лесных  отношений,  определяется
гражданским  законодательством  и  административным  законодательством
Российской  Федерации  в  той  мере,  в  какой  указанные отношения не
урегулированы Лесным кодексом Российской Федерации.
       3. От имени  Российской  Федерации  и  Свердловской  области  в
лесных  отношениях  соответственно  участвуют  органы  государственной
власти  Российской   Федерации   и   органы   государственной   власти
Свердловской  области  в  пределах  своей  компетенции,  установленной
актами, определяющими статус этих органов.
 
 
       Глава 2. ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА
       УЧАСТКАМИ ЛЕСОВ, НЕ ВХОДЯЩИМИ В ЛЕСНОЙ ФОНД
 
           Статья 7. Порядок предоставления участков лесного  фонда  в
аренду
 
       1. Участки лесного фонда предоставляются в аренду на  основании
решений    Правительства   Свердловской   области   по   представлению
территориальных  органов   федерального   органа   управления   лесным
хозяйством  или  по  результатам  лесных  конкурсов.  Представления  о
передаче   участков   лесного   фонда   в   аренду    подготавливаются
территориальными   органами   федерального  органа  управления  лесным
хозяйством   с   участием   органов    местного    самоуправления    и
лесопользователей.
       2. Участки лесного фонда предоставляются в аренду без  конкурса
на  срок  от  1  года  до  5  лет  лесопользователям, длительное время
осуществляющим  свою  деятельность  на  данной  территории  и  имеющим
производственные  мощности  для  заготовки  и  переработки древесины и
других лесных ресурсов.
       3. Передача участков лесного  фонда  в  аренду  производится  в
соответствии  с  порядком,  установленным  Лесным  кодексом Российской
Федерации,  гражданским  законодательством  и  Положением  об   аренде
участков   лесного   фонда,   утвержденным  Правительством  Российской
Федерации. Субаренда участков лесного фонда запрещена.
 
           Статья 8. Порядок проведения лесных конкурсов
 
       1. В комиссию по проведению  лесного  конкурса  по  передаче  в
аренду  участков  лесного  фонда  для  заготовки  древесины, заготовки
живицы  входят  представители   Правительства   Свердловской   области
(председатель), территориального органа федерального органа управления
лесным   хозяйством    (заместитель    председателя),    администрации
муниципального   образования,   государственного  комитета  по  охране
окружающей среды Свердловской области.  Состав  комиссии  утверждается
Правительством Свердловской области.
       2. Лесные конкурсы организуются и  проводятся  территориальными
органами федерального органа управления лесным хозяйством.
       3.  Лицо,  выигравшее  лесной  конкурс,   организатор   лесного
конкурса  подписывают  протокол  о  результатах  лесного  конкурса, на
основании которого заключается договор аренды участка лесного фонда.
       4. Организация и проведение лесных конкурсов  осуществляются  в
порядке,   определяемом   гражданским   законодательством   Российской
Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации.
 
           Статья 9. Порядок предоставления участков лесного  фонда  в
краткосрочное пользование
 
       1.  Участки  лесного  фонда  предоставляются  в   краткосрочное
пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или
на основании решений Правительства  Свердловской  области  посредством
выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.
       2. На основании решений Правительства  Свердловской  области  в
краткосрочное  пользование могут предоставляться участки лесного фонда
лесопользователям для удовлетворения потребностей  общеобразовательных
учреждений,  дошкольных учреждений и иных учреждений, финансируемых за
счет  средств  бюджета,   для   сельскохозяйственных   организаций   и
населения,  соответственно  располагающихся  и  проживающего на данной
территории.
 
           Статья 10. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет
 
       1.  Осуществление   лесопользования   допускается   только   на
основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
       2. Основанием для выдачи лесорубочного билета и  (или)  лесного
билета   является   договор  аренды  участка  лесного  фонда,  договор
безвозмездного пользования участком лесного фонда,  договор  концессии
участка  лесного  фонда,  протокол  о результатах лесного аукциона или
решение Правительства Свердловской области.
       3. Порядок выдачи лесорубного билета, ордера и  лесного  билета
определяется федеральным органом управления лесным хозяйством.
 
           Статья 11. Порядок проведения лесных аукционов
 
       1.  Для  проведения  лесного  аукциона   создается   аукционная
комиссия.   Состав  аукционной  комиссии  утверждается  Правительством
Свердловской области.
       2. Лесные аукционы организуются и  проводятся  территориальными
органами федерального органа управления лесным хозяйством.
       3. Лесные ресурсы на лесной  аукцион  выставляет  Правительство
Свердловской   области   по   представлению   территориального  органа
федерального органа управления лесным хозяйством.
 
           Статья  12.  Порядок  ограничения  и  приостановления  прав
пользования  участками  лесного  фонда  и  прав  пользования участками
лесов, не входящих в лесной фонд
 
       1.  Права  пользования  участками  лесного  фонда  могут   быть
ограничены  или приостановлены решением федерального органа управления
лесным хозяйством или его территориальных органов в случаях:
       1)    нарушения    лесопользователем     требований     лесного
законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
       2) невыполнения лесопользователем условий лесорубочного билета,
ордера, лесного билета.
       Если обстоятельства или  условия,  вызвавшие  ограничение  либо
приостановление  права пользования участками лесного фонда, устранены,
это право восстанавливается в полном объеме.
       2.  В  случае  несогласия  лесопользователя   с   решением   об
ограничении или приостановлении его права пользования участком лесного
фонда  лесопользователь  может  обжаловать  это  решение  в   судебном
порядке.
       3. Ограничение или приостановление прав  пользования  участками
лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной
фонд, не освобождает  лесопользователей  от  административной  и  иной
ответственности   за  нарушения  лесного  законодательства  Российской
Федерации.
 
           Статья 13. Основания прекращения прав пользования участками
лесного  фонда  и  прав  пользования  участками  лесов,  не входящих в
лесной фонд
 
       1.  Права  пользования  участками   лесного   фонда   и   права
пользования  участками  леса, не входящими в лесной фонд, прекращаются
при отказе лесопользователя от прав  пользования  по  истечении  срока
пользования,   при   прекращении   деятельности  юридического  лица  -
лесопользователя и в иных случаях, предусмотренных лесным, гражданским
законодательством Российской Федерации.
       2.  Принудительное  прекращение  права   пользования   участком
лесного фонда и права пользования участком леса, не входящего в лесной
фонд, возможно только в случаях:
       1)    систематического    (более    двух     раз)     нарушения
лесопользователем лесного законодательства Российской Федерации;
       2) аварий,  стихийных  бедствий  и  при  иных  обстоятельствах,
носящих чрезвычайный характер;
       3) систематического или  более  трех  месяцев  в  течение  года
невнесения лесопользователем платежей за пользование лесным фондом;
       4) нарушения лесопользователем установленных правил пользования
участком  лесного фонда и участком не входящего в лесной фонд леса или
условий,  предусмотренных  лесорубочным   билетом,   ордером,   лесным
билетом;
       5)  невыполнения  лесопользователем   лесовосстановительных   и
противопожарных   работ,   а   также   несоблюдения   правил  пожарной
безопасности в лесах;
       6) изъятия участка лесного фонда  и  участка,  не  входящего  в
лесной фонд леса, для государственных нужд.
       3. Прекращение прав пользования участками лесного фонда и  прав
пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает
лесопользователей  от  административной  и  иной  ответственности   за
нарушение лесного законодательства Российской Федерации и Свердловской
области.
 
           Статья 14. Порядок прекращения прав  пользования  участками
лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной
фонд
 
       1. Права пользования участками  лесного  фонда  прекращаются  в
результате расторжения договора аренды участка лесного фонда, договора
безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора  концессии
участка  лесного  фонда,  аннулирования  лесорубочного билета, ордера,
лесного билета.
       2. При отказе лесопользователя от  права  пользования  участком
лесного   фонда   это   право   прекращается  на  основании  заявления
лесопользователя в письменной форме.
       3.  Принудительное  прекращение  прав   пользования   участками
лесного  фонда  осуществляется  территориальными  органами федеральных
органов управления лесным хозяйством с уведомлением в письменной форме
об этом лесопользователей и Правительства Свердловской области.
 
 
       Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
       В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ
       ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ
 
           Статья    15.    Полномочия    Законодательного    Собрания
Свердловской области в сфере лесных отношений
 
       К полномочиям Законодательного Собрания Свердловской области  в
сфере  использования,  охраны,  защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов относятся:
       1)    утверждение    областных     государственных     программ
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
       2)   участие   в   разработке    и    реализации    федеральных
государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов в границах территории Свердловской области;
       3) установление ставок лесных податей и ставок  арендной  платы
(за  исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на
корню), а также платы за перевод лесных земель в  нелесные  земли  для
нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства;
       4)    установление    льгот     для     отдельных     категорий
лесопользователей;
       5)  иные  полномочия   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.
 
           Статья 16. Полномочия Правительства Свердловской области  в
сфере лесных отношений
 
       К  полномочиям  Правительства  Свердловской  области  в   сфере
использования,  охраны,  защиты  лесного фонда и воспроизводства лесов
относятся:
       1)  организация  выполнения  мероприятий  по  охране  лесов  от
пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
       2) организация образования и просвещения  населения  в  области
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
       3) обеспечение населения необходимой  информацией  по  вопросам
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
       4) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных
с  ведением  лесного  хозяйства  и пользованием лесным фондом, и (или)
изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
       5) определение порядка пользования участками лесного фонда  для
нужд охотничьего хозяйства;
       6) принятие решений об ограничении доступа населения в  леса  в
период высокой пожарной опасности;
       7) иные  полномочия,  отнесенные  к  полномочиям  Правительства
Свердловской   области   законодательством   Российской   Федерации  и
Свердловской области.
 
           Статья 17. Полномочия  органов  местного  самоуправления  в
области  использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов
 
       Органы  местного  самоуправления  могут  наделяться  следующими
государственными полномочиями:
       1) участие в проведении лесных конкурсов;
       2)  участие  в  подготовке  предложений  по  передаче  участков
лесного фонда в аренду для всех видов лесопользования;
       3) проведение аукционов;
       4) принятие решений по передаче в аренду участков лесного фонда
для  побочных  лесных  пользований,  заготовки  второстепенных  лесных
ресурсов,  пользования  участками  лесного  фонда  для   культурно   -
оздоровительных, туристических и спортивных целей;
       5)  утверждение  оперативных  и   мобилизационных   планов   по
профилактике   и   тушению   лесных  пожаров,  привлечению  населения,
предприятий  и  учреждений  на  тушение  лесных   пожаров   на   своей
территории;
       6)   организация   отпуска   древесины   отдельным   категориям
организаций  и  граждан  в  пределах, определенных настоящим Областным
законом и иными нормативными актами Свердловской области;
       7) принятие решений об ограничении  доступа  в  леса  в  период
высокой пожарной и иной опасности.
 
           Статья 18. Лесохозяйственное районирование лесного фонда  и
не входящих в лесной фонд лесов
 
       1. Лесохозяйственное районирование лесного фонда  и  лесов,  не
входящих    в   лесной   фонд,   в   Свердловской   области   отражает
территориальные   различия   природных   и   экономических   факторов,
обуславливающих    характер    использования,    охраны,    защиты   и
воспроизводства лесов области  в  зависимости  от  лесорастительных  и
экономических условий.
       2. Распределение лесного фонда по категориям лесов, не входящих
в  лесной  фонд,  утверждается  Правительством Свердловской области по
представлению областных органов управления лесным хозяйством.
 
           Статья 19. Особо защитные участки леса
 
       1. В лесах  всех  групп  могут  быть  выделены  особо  защитные
участки   леса  с  ограниченным  режимом  лесопользования  (берего-  и
почвозащитные участки леса  вдоль  берегов  водных  объектов,  склонов
оврагов  и  балок, опушек лесов на границах с безлесными территориями;
места обитания и распространения  редких  и  находящихся  под  угрозой
исчезновения диких животных, растений, места токования глухарей, леса,
расположенные на высоте более 600  метров  над  уровнем  моря;  полосы
лесов,  граничащие с подгольцовым поясом, а также вдоль горных хребтов
и водоразделов и другие, участки истоков рек и иные).
       2. Параметры  особо  защитных  участков  лесов  устанавливаются
положением,   утверждаемым   Правительством  Свердловской  области  по
представлению территориальных органов федерального  органа  управления
лесами.
       3. Перечень особо  защищенных  участков  лесов  устанавливается
федеральным органом управления лесным хозяйством.
 
           Статья 20. Порядок отнесения лесов к категориям  защитности
лесов первой группы
 
       Отнесение  лесов  к  защитным  полосам  вдоль   железнодорожных
магистралей,  автомобильных  дорог  федерального,  республиканского  и
областного значения, запретным полосам лесов у истоков  и  по  берегам
рек,  озер,  водохранилищ  и  других  водных объектов, к лесостепным и
малолесным горным территориям,  имеющим  важное  значение  для  охраны
окружающей  природной среды, если это отнесение не связано с переводом
лесов из одной группы лесов в  другую,  осуществляется  Правительством
Свердловской   области   по   представлению   территориальных  органов
федерального органа управления лесами.
 
           Статья 21. Установление возраста рубок
 
       Установление   возраста   рубок   осуществляется   федеральными
органами управления лесным хозяйством.
 
           Статья 22. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения
 
       1.  Расчетная  лесосека  определяется  при  лесоустройстве   по
каждому  лесхозу раздельно по хвойному и мягколиственному хозяйствам в
пределах групп лесов, исходя из принципов рационального,  непрерывного
и неистощительного пользования лесным фондом.
       2.  Расчетная   лесосека   утверждается   федеральным   органом
управления  лесным  хозяйством  с  участием Правительства Свердловской
области и специально уполномоченного государственного органа в области
охраны окружающей природной среды.
       Расчетная лесосека вводится в действие с первого  января  года,
следующего за годом окончания лесоустроительных работ.
 
           Статья 23. Порядок перевода лесных земель в нелесные  земли
для  использования  их  в  целях,  не  связанных  с  ведением  лесного
хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) порядок изъятия  земель
лесного фонда
 
       1. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования  их
в  целях,  не  связанных  с  ведением  лесного хозяйства, пользованием
лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляется:
       1) в лесах первой группы - Правительством Российской  Федерации
по  представлению Правительства Свердловской области, согласованному с
федеральным органом управления лесным хозяйством;
       2)  в  лесах  второй  и   третьей   группы   -   Правительством
Свердловской   области   по   представлению   территориального  органа
управления лесным хозяйством.
       2.  При  переводе  лесных   земель   в   нелесные   земли   для
использования  их  в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства,
пользованием лесным фондом, и (или) изъятие  земель  лесного  фонда  с
граждан   и   юридических  лиц,  в  интересах  которых  осуществляются
указанные перевод и (или) изъятие,  взимается  плата,  размер  которой
устанавливается   Правительством  Свердловской  области  на  основании
кадастровой оценки переводимого и  (или)  изымаемого  участка  лесного
фонда и которая направляется лесхозу на ведение лесного хозяйства.
 
           Статья 24. Порядок проведения  в  лесном  фонде  работ,  не
связанных    с    ведением    лесного   хозяйства   и   осуществлением
лесопользования
 
       Проведение в лесном фонде  строительных  работ  без  возведения
капитальных  сооружений,  добыча  полезных ископаемых в незначительных
объемах (пробные карьеры, шурфы), прокладка коммуникаций и  выполнение
иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением
лесопользования, если для этого не требуется перевод лесных  земель  в
нелесные  земли  и  (или)  их  изъятие,  осуществляется  на  основании
разрешения лесхоза федерального органа управлением лесным хозяйством.
       В данном разрешении указываются наименование проводимых  работ,
сроки   и  условия  их  выполнения,  требования  к  охране  окружающей
природной среды.
       В  случаях,  если  выполнение  этих  работ  связано  с   рубкой
отдельных деревьев, лесхоз выписывает лесорубочный билет.
       Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ,
не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.
 
           Статья  25.   Порядок   согласования   мест   строительства
объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов
 
       Места  строительства  объектов,   влияющих   на   состояние   и
воспроизводство  лесов,  согласовываются с Правительством Свердловской
области и  территориальным  органом  управления  лесным  хозяйством  с
обязательным проведением государственной экологической экспертизы.
 
           Статья   26.   Государственный    учет    лесного    фонда,
государственный лесной кадастр, мониторинг лесов
 
       Государственный  учет  лесного  фонда,  государственный  лесной
кадастр,   мониторинг   лесов   в   Свердловской   области  ведется  в
соответствии с Лесным  кодексом  Российской  Федерации.  Информация  о
лесном   фонде,  полученная  за  счет  средств  федерального  бюджета,
является федеральной  собственностью  и  предоставляется  гражданам  и
юридическим  лицам  в  порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.
 
           Статья    27.    Областные    государственные     программы
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
 
       1. Областные государственные программы в области использования,
охраны,  защиты  лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются
Правительством   Свердловской    области    с    учетом    предложений
территориальных органов управления лесным хозяйством, Государственного
комитета по  охране  окружающей  среды  Свердловской  области,  других
государственных  органов  управления  в области использования и охраны
природных ресурсов и утверждаются областным законом.
       2.   Финансирование   областных   программ   осуществляется   в
соответствии с областным законом об областном бюджете.
 
           Статья 28. Лесоустройство
 
       1. Ведение лесного хозяйства и лесопользование  без  проведения
лесоустройства запрещается.
       2. Лесоустройство в городских  лесах  и  иных,  не  входящих  в
лесной фонд Свердловской области, может проводиться негосударственными
органами   лесоустройства   (акционерными   обществами,    совместными
предприятиями  и  другими  предприятиями и организациями, созданными и
зарегистрированными  на  территории  Свердловской  области   с   целью
проведения  лесоустройства),  имеющими  лицензию,  по единой методике,
утвержденной   органом   управления   лесного   хозяйства   Российской
Федерации.
       3.  Лесоустройство  на  территории  лесного  фонда   проводится
государственными лесоустроительными организациями.
 
           Статья  29.   Государственный   контроль   за   состоянием,
использованием,  охраной,  защитой  лесного  фонда  и воспроизводством
лесов
 
       Государственный   контроль   за   состоянием,   использованием,
охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется
Правительством   Свердловской   области,   территориальными   органами
управления  лесным  хозяйством,  государственными  органами  по охране
окружающей   природной   среды,   другими   уполномоченными   органами
исполнительной власти Свердловской области в пределах их компетенции.
 
           Статья 30. Государственная экологическая экспертиза
 
       Государственная экологическая  экспертиза  проводится  с  целью
установления  научно  -  нормативной  обоснованности  способов и видов
рубок, объемов изъятия лесосырьевых ресурсов, а также объемов  изъятия
побочных  видов пользования, применения новой техники и технологий при
заготовке  древесины,  использования  химических  средств   в   лесном
хозяйстве,  при  проектировании,  размещении,  строительстве и вводе в
эксплуатацию объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.
 
           Статья 31. Лесная охрана
 
       Для обеспечения охраны  и  защиты  лесов  на  участках  лесного
фонда,  переданных  в  аренду,  концессию,  может  создаваться  лесная
охрана,   численность    и    содержание    которой    устанавливается
лесопользователем за счет своих средств.
 
           Статья  32.  Финансирование  расходов  на   государственное
управление  в  области  использования,  охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов и на ведение лесного хозяйства
 
       1. Расходы  на  воспроизводство  лесов  финансируются  за  счет
средств областного бюджета.
       2. Расходы на  содержание  государственных  органов  управления
лесным  хозяйством,  лесхозов и иных уполномоченных органов управления
лесным  хозяйством,  в  том  числе  на  капитальный  ремонт  зданий  и
сооружений,  содержание  Уральской  базы  авиационной  охраны  лесов и
аренды летательных  аппаратов,  осуществление  мероприятий  по  охране
лесов  и  борьбе  с  лесными  пожарами,  вредителями и болезнями леса,
выполнение работ по строительству  лесохозяйственных  дорог,  осушению
лесных  площадей,  устройству  оросительных  сетей,  их  содержанию  и
ремонту,   семеноводство,   ведение   мониторинга    лесов,    ведение
государственного  лесного  кадастра  и  государственного учета лесного
фонда,  лесоустройство,   научно   -   исследовательские,   опытно   -
конструкторские  и  проектные  работы  в  области  лесного  хозяйства,
создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений  федерального
значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, а также капитальные
вложения в охрану и защиту лесов, развитие  социальной  сферы  лесного
хозяйства  не  финансируются  за  счет  средств областного бюджета, за
исключением областных целевых программ.
 
           Статья   33.   Социальные    гарантии    должностных    лиц
государственной лесной охраны
 
       Правительством  Свердловской  области   могут   устанавливаться
социальные гарантии должностным лицам государственной лесной охраны на
территории области по отпуску древесины  на  корню    порядке  рубок
промежуточного   пользования   и   сплошных   санитарных   рубок)  для
строительства и ремонта индивидуальных  домов  и  надворных  построек,
отпуску   отходов   древесины,  валежника,  сухостойных  деревьев  для
отопления жилых помещений, по предоставлению во временное  пользование
пахотных земель и сенокосов.
 
 
       Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОХРАНА, ЗАЩИТА И ВОСПРОИЗВОДСТВО
       ЛЕСОВ КАК ВХОДЯЩИХ, ТАК И НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД,
       А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА,
       НЕ ПОКРЫТЫХ ЛЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ
 
           Статья 34. Виды лесопользования
 
       1.  В  лесах   на   территории   Свердловской   области   могут
осуществляться следующие виды лесопользования:
       1) заготовка древесины;
       2) заготовка живицы;
       3)  заготовка  второстепенных  лесных  ресурсов  (пней,   коры,
бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других);
       4)  побочное  лесопользование  (сенокошение,   пастьба   скота,
размещение  ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор
дикорастущих плодов,  ягод,  орехов,  грибов,  других  пищевых  лесных
ресурсов,  лекарственных  растений  и  технического  сырья,  сбор мха,
лесной  подстилки  и  опавших  листьев   и   другие   виды   побочного
лесопользования);
       5) пользование участками лесного  фонда  для  нужд  охотничьего
хозяйства;
       6)  пользование  участками   лесного   фонда   для   научно   -
исследовательских целей;
       7)  пользование  участками  лесного  фонда  для   культурно   -
оздоровительных, туристических и спортивных целей;
       8) пользование участками  лесного  фонда  (лесными  землями)  в
целях лесоразведения.
       2. Использование участков лесного  фонда  может  осуществляться
как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия.
       3.   Участок   лесного   фонда   может   предоставляться    для
осуществления  одного  или нескольких видов лесопользования одному или
нескольким лесопользователям.
 
           Статья 35. Пользование  участками  лесного  фонда  (лесными
землями) в целях воспроизводства лесов
 
       1. Участки лесного фонда (лесные земли) могут предоставляться в
пользование  гражданам  и  юридическим лицам для целей воспроизводства
лесов.
       2. Продукцией лесопользования являются:
       1) сеянцы, либо саженцы в лесных питомниках;
       2) лесные культуры;
       3) молодняки (насаждения 1 и 2 классов возраста).
 
           Статья 36. Воспроизводство лесов
 
       1. Установление объема работ по воспроизводству лесов, способов
их   проведения   и   определение   воспроизводимых   древесных  пород
осуществляются лесхозами в соответствии с лесоустроительными проектами
с учетом изменений, произошедших в лесном фонде.
       2. Воспроизводство лесов, заготовка лесных семян и  выращивание
посадочного материала осуществляются как лесхозами федерального органа
управления лесным хозяйством, так и лесопользователями.
 
           Статья 37. Пребывание граждан в лесах
 
       1. Граждане имеют  право  бесплатно  находиться  на  территории
лесного  фонда  и  лесов,  не  входящих  в  лесной  фонд, собирать для
собственных нужд  дикорастущие  плоды,  ягоды,  орехи,  грибы,  другие
пищевые  лесные  ресурсы,  лекарственные растения и техническое сырье,
участвовать в культурно - оздоровительных, туристических и  спортивных
мероприятиях,   охотиться,   если  нет  ограничений  в  пользу  других
заинтересованных лиц и если иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.
       Сбор и заготовка гражданами  дикорастущих  растений  и  грибов,
виды  которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и Среднего
Урала, запрещаются.
       2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной  безопасности  в
лесах,   не   допускать   поломку,  порубку  деревьев  и  кустарников,
повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение  и  разорение
муравейников  и гнезд птиц, за исключением гнезд серой вороны, а также
соблюдать другие требования законодательства  Российской  Федерации  и
Свердловской области и нормативных актов муниципальных образований.
       3.   Пребывание   в   лесах    для    охоты    регламентируется
законодательством о животном мире.
       4. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов,  ягод,
орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений
и технического  сырья  могут  быть  ограничены  в  интересах  пожарной
безопасности  лесов,  ведения  орехо - промыслового, лесоплодового или
лесосеменного хозяйства, а в государственных  природных  заповедниках,
национальных парках, природных парках и на других охраняемых природных
территориях  -  в  соответствии  с  установленным   на   них   режимом
лесопользования.
 
 
       Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА,
       НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД ЛЕСОВ,
       ДРЕВЕСНО - КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ
 
           Статья 38. Заготовка древесины
 
       1.  Заготовка  древесины  в  лесах  осуществляется  при  рубках
главного   и   промежуточного  пользования  (рубках  ухода  за  лесом,
выборочных санитарных рубках, рубках реконструкции), рубках древесно -
кустарниковой   растительности,   теряющей  защитные,  водоохранные  и
другие функции, и прочих рубках (сплошных санитарных рубках, расчистке
лесных  площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, а
также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов,  рубках
для иных целей).
       2. Заготовка древесины в заказниках, являющихся средой обитания
ценных   видов   животных,   допускается   только  по  согласованию  с
государственными  органами  охраны  окружающей  природной  среды.   Не
допускается   заготовка   древесины,   приводящая  к  уничтожению  или
деградации  среды  обитания  редких  и  исчезающих   видов   животных,
занесенных в Красную книгу Среднего Урала.
 
           Статья 39. Способы рубок в зависимости от групп и категорий
защитности лесов
 
       Способы   рубок   устанавливаются    территориальным    органом
управления   лесным   хозяйством   в   зависимости   от  биологических
особенностей древесных пород, целевого назначения лесов (по  группам),
рельефа крутизны и экспозиции склонов, возрастного строения древостоя,
групп типов леса и лесорастительных условий,  количества  и  состояния
подроста  главных  пород,  значения лесов для населения индустриальных
районов  области   с   неблагополучной   экологической   ситуацией   в
соответствии с правилами (наставлениями) рубок в лесах Урала.
 
           Статья 40.  Порядок  обеспечения  потребности  Свердловской
области в древесине
 
       Для удовлетворения  потребности  всех  учреждений  Свердловской
области  в  древесине:  определяются  состав  и  объемы  нужд области,
утверждаются  государственные  заказы   на   поставку   лесопродукции,
ежегодно заключаются контракты с лесопользователями независимо от форм
собственности на поставку древесины под выделенные лимиты  лесосечного
фонда.
 
           Статья 41. Заготовка  второстепенных  (недревесных)  лесных
ресурсов и осуществление побочного лесопользования
 
       Правила пользования лесным фондом для заготовки  второстепенных
лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования утверждаются
Правительством Свердловской области в  соответствии  с  федеральным  и
областным лесным и земельным законодательством.
 
           Статья 42. Пользование участками  лесного  фонда  для  нужд
охотничьего хозяйства
 
       1. Участки лесного фонда гражданам и  юридическим  лицам  могут
предоставляться   в  пользование  для  нужд  охотничьего  хозяйства  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       2.  Порядок  пользования  участками  лесного  фонда  для   нужд
охотничьего   хозяйства  устанавливается  Правительством  Свердловской
области.
       3. Пользователи участками лесного фонда  для  нужд  охотничьего
хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству
охотничье-промысловыми животными в случае  превышения  их  численности
сверх установленных нормативов.
 
           Статья 43. Пользование участками лесного фонда для научно -
исследовательских,   культурно   -  оздоровительных,  туристических  и
спортивных целей
 
       Порядок  пользования  участками  лесного  фонда  для  научно  -
исследовательских,   культурно   -  оздоровительных,  туристических  и
спортивных целей утверждается Правительством Свердловской области.
 
 
       Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ
       ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ,
       НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ
       СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 
           Статья 44. Ведение лесного хозяйства
 
       1.  Сельскохозяйственные  организации  на  находящихся   в   их
пользовании  землях обеспечивают мероприятия по использованию, охране,
защите лесного фонда и воспроизводству лесов самостоятельно либо через
специализированные организации (далее - межхозяйственные лесхозы).
       2.  Финансирование  работ  по  охране,  защите  лесного  фонда,
лесоустройству,     ведению     мониторинга,     лесного     кадастра,
государственного учета лесов,  созданию  противоэрозионных  насаждений
федерального  значения  осуществляется  федеральным органом управления
сельского хозяйства. Расходы на воспроизводство  лесов  осуществляются
из  средств  областного  бюджета  по  нормативам, определяемым органом
управления лесного хозяйства.
       3.    Сельскохозяйственным    организациям,    межхозяйственным
лесхозам, осуществляющим ведение мероприятий по использованию, охране,
защите  и  воспроизводству  лесов   на   землях   сельскохозяйственных
организаций,  могут  предоставляться  налоговые льготы (включая полное
освобождение от уплаты налогов) в соответствии с областным законом  об
областном бюджете на очередной год.
 
           Статья  45.   Государственный   контроль   за   состоянием,
использованием,    воспроизводством,    охранной   и   защитой   лесов
сельскохозяйственных организаций
 
       Государственный   контроль   за   состоянием,   использованием,
охраной,  защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, переданных в
пользование сельскохозяйственным организациям, осуществляется органами
исполнительной   власти   Свердловской  области,  федеральным  органом
управления  лесным  хозяйством  и   его   территориальными   органами,
государственными  органами в области охраны окружающей природной среды
в пределах их компетенции.
 
 
       Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ,
       ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ,
       НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД
 
           Статья 46. Леса, расположенные на землях обороны
 
       Порядок   ведения   лесного   хозяйства,   а   также    порядок
использования,  охраны,  защиты и воспроизводства лесов, расположенных
на землях обороны, определяется законодательством Российской Федерации
в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
 
           Статья 47. Леса, расположенные на землях поселений
 
       1. Леса, расположенные в черте  земель  городов,  предназначены
для   отдыха  населения,  проведения  культурно  -  оздоровительных  и
спортивных  мероприятий,  а   также   для   сохранения   благоприятной
экологической обстановки.
       2. Положение о ведении лесного хозяйства в лесах, расположенных
на  землях поселений, утверждается Правительством Свердловской области
в  соответствии  с  федеральным  и  областным   лесным   и   земельным
законодательством.
       3.  Ведение  лесного  хозяйства  осуществляется  муниципальными
предприятиями,  создаваемыми  органами  местного  самоуправления,  или
лесхозами по договорам с органами местного самоуправления.
       Пастьба скота может быть разрешена по решению органов  местного
самоуправления.
 
 
       Глава 8. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ,
       ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ
 
           Статья 48. Порядок осуществления мероприятий  по  охране  и
защите лесов
 
       1. Правительство Свердловской области,  территориальные  органы
управления  лесным  хозяйством,  лесхозы  и иные уполномоченные органы
управления лесным хозяйством обеспечивают осуществление мероприятий по
охране  и  защите  лесов,  борьбе  с  вредителями  и  болезнями леса и
лесными  пожарами,  совместно  с  органами   местного   самоуправления
привлекают  для  тушения  лесных  пожаров  работников, противопожарную
технику и  транспортные  средства  всех  организаций,  задействованных
оперативно - мобилизационными планами, а также население.
       2.  Правительство  Свердловской  области  или  органы  местного
самоуправления  на  основании  представления органов лесного хозяйства
или  лесхозов  запрещают  в  необходимых  случаях  на  период  высокой
пожарной  опасности  в  лесах посещение гражданами лесов и въезд в них
транспортных средств, а также проведение определенных видов  работ  на
отдельных участках лесного фонда.
       3. Порядок привлечения  населения,  работников  коммерческих  и
некоммерческих   организаций,   а   также   противопожарной   техники,
транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных
пожаров  определяется  областным  законодательством о защите населения
Свердловской   области   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
 
           Статья  49.  Финансирование  охраны  и   защиты   лесов   в
чрезвычайных ситуациях
 
       1. В случаях возникновения  чрезвычайной  ситуации  в  связи  с
лесными  пожарами,  а  также  появления  больших  очагов  вредителей и
болезней  леса  затраты  на  их   ликвидацию   несут   лесхозы,   иные
уполномоченные  органы  управления  лесным  хозяйством и муниципальные
образования с последующим возмещением их федеральной  службой  лесного
хозяйства  Российской  Федерации и Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации.
       2. Органы местного  самоуправления  обязаны  создавать  резервы
финансовых  и  материально  -  технических ресурсов, а также продуктов
питания перед наступлением пожароопасного периода.
 
           Статья 50. Обязанности лесопользователей по охране лесов от
пожаров
 
       1.  Лесопользователи  обязаны  разрабатывать  и  утверждать  по
согласованию  с  лесхозами  планы противопожарных мероприятий, а также
проводить их в установленные  сроки.  Лесхозы  и  иные  уполномоченные
органы    управления    лесным    хозяйством    оказывают   содействие
лесопользователям   при   разработке   ими   планов    противопожарных
мероприятий.
       Перечень противопожарных мероприятий, требования к планам  этих
мероприятий  определяются  территориальными органами управления лесным
хозяйством и включаются в договор долгосрочного пользования.
       2.  Граждане  и  юридические  лица  в  местах   проведения   на
территории   лесного   фонда   работ,  культурно  -  массовых  и  иных
мероприятий обязаны иметь  средства  пожаротушения  в  соответствии  с
нормами,   утвержденными   федеральными   органами  управления  лесным
хозяйством и Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации,  а
также   содержать   указанные   средства   в  пожароопасный  период  в
готовности, обеспечивающей  их  немедленное  использование.  В  случае
отсутствия   утвержденных   норм  на  указанные  средства  граждане  и
юридические  лица  обязаны  иметь  первичные  средства  пожаротушения,
перечень   и   количество  которых  определяется  федеральным  органом
управления лесами.
 
           Статья  51.  Участие  общественных  объединений  в   охране
лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров
 
       1. В целях охраны лесного фонда и не  входящих  в  лесной  фонд
лесов  от  пожаров,  предупреждения  лесных пожаров и их тушения могут
создаваться добровольные пожарные дружины.
       2.  Порядок  финансирования  и   материально   -   технического
обеспечения  добровольных  пожарных дружин определяется Правительством
Свердловской области.
 
           Статья 52. Авиационная охрана лесного фонда и не входящих в
лесной фонд лесов
 
       1. Для охраны лесного фонда и не входящих в лесной  фонд  лесов
от   пожаров,   защиты   их   от  вредителей  и  болезней  леса  может
использоваться авиационная охрана.  Зона  авиационной  охраны  лесного
фонда  и  не  входящих  в  лесной  фонд лесов определяется федеральным
органом управления лесами.
       2. Для выполнения функций по охране лесного фонда и не входящих
в   лесной   фонд   лесов   от   пожаров  организации,  осуществляющие
авиационную охрану лесов, и территориальные органы  управления  лесным
хозяйством   обеспечиваются   суточными,  месячными  и  периодическими
прогнозами погоды, прогнозами пожарной опасности в лесном фонде  и  не
входящих   в   лесной  фонд  лесах,  ежедневными  сводками  о  погоде,
спутниковой метеорологической информацией.
 
 
       Глава 9. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ И ЛЕСАМИ,
       НЕ ВХОДЯЩИМИ В ЛЕСНОЙ ФОНД
 
           Статья 53. Виды платежей за  пользование  лесным  фондом  и
лесами, не входящими в лесной фонд
 
       1. Платежи за пользование лесным фондом и лесами, не  входящими
в лесной фонд, взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
       Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании, арендная
плата  -  при  аренде  участков  лесного  фонда и лесов, не входящих в
лесной фонд.
       2. Ставки лесных податей  устанавливаются  за  единицу  лесного
ресурса,  по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в
лесопользовании  участков   лесного   фонда,   дифференцированные   по
экономическим районам области.
       3. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
Лица,  внесшие  платежи  за  пользование  лесным  фондом  и лесами, не
входящими  в  лесной  фонд,  а  также  лесхозы   федерального   органа
управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.
 
           Статья 54. Лесные подати
 
       1. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.  Ставки
лесных  податей устанавливаются Законодательным Собранием Свердловской
области  по  согласованию  с  территориальными  органами  федерального
органа  управления  лесным хозяйством либо определяются по результатам
лесных аукционов.
       2. Лесные подати не  взимаются  за  древесину,  заготавливаемую
лесхозами   федерального   органа  управления  лесным  хозяйством  при
проведении рубок промежуточного пользования, других  лесохозяйственных
работ,  лесоустройства,  научно  - исследовательских и проектных работ
для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке  ими  второстепенных
лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.
 
           Статья 55. Ставки лесных податей за древесину,  отпускаемую
на корню
 
       1. Ставки лесных податей за древесину,  отпускаемую  на  корню,
устанавливаются  Законодательным  Собранием  Свердловской  области  по
согласованию с федеральным органом  управления  лесным  хозяйством  на
основе  минимальных  ставок,  утвержденных  Правительством  Российской
Федерации.
       2. Ставки лесных податей за древесину,  отпускаемую  на  корню,
могут  пересматриваться  в  зависимости  от  изменений  экологического
состояния территорий, цен реализации  деловой  и  дровяной  древесины,
уровня  минимальной  заработной  платы  в  лесопользовании  и  ведении
лесного хозяйства.
 
           Статья 56.  Ставки  лесных  податей  за  заготовку  живицы,
промысловую  заготовку  второстепенных лесных ресурсов и осуществление
побочного лесного пользования
 
       Ставки  лесных  податей  за   заготовку   живицы,   промысловую
заготовку  второстепенных  лесных  ресурсов  и осуществление побочного
лесного   пользования   устанавливаются   Законодательным    Собранием
Свердловской   области   на  основании  федерального  законодательства
дифференцированно по лесохозяйственным районам области  в  зависимости
от  среднегодовой  биологической  урожайности  (продуктивности) данных
лесных  ресурсов,  цен  реализации  их  и   себестоимости   заготовки,
экологических  последствий и иных природно - экономических условий или
определяются по результатам лесных аукционов.
 
           Статья 57. Арендная плата
 
       1. При аренде участков лесного фонда с целью  заготовки  лесных
ресурсов арендаторы вносят арендную плату. Арендная плата определяется
на основе ставок лесных податей.
       2. Размер арендной  платы  зависит  от  количества  и  качества
лесных  ресурсов,  местоположения  участков  лесного  фонда  и  других
природно - экономических факторов.
       3. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при  рубках
промежуточного  пользования,  проводимых  арендатором,  осуществляющим
рубки главного пользования на арендованном участке, за свой счет.
       4.  Порядок,  условия   и   сроки   внесения   арендной   платы
определяются договором аренды участка лесного фонда.
 
           Статья   58.   Распределение   и   использование   средств,
получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом
 
       1. Лесные подати и арендная плата в размере минимальных  ставок
платы   за   древесину,   отпускаемую   на  корню  из  лесного  фонда,
распределяются  между  бюджетами  в  соответствии  с  Лесным  кодексом
Российской Федерации и другими федеральными законами.
       Часть  указанных  средств,  поступивших  в  областной   бюджет,
направляется  территориальному  органу  федерального органа управления
лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство  лесов
в  соответствии  с  нормативами,  определяемыми  федеральными органами
управления лесным хозяйством и областным законом об областном  бюджете
на очередной год.
       2.  Лесные  подати  и  арендная  плата,  за  исключением  части
платежей,   указанных  в  части  первой  и  второй  настоящей  статьи,
поступают   лесхозам,   приравниваются   к   бюджетным   средствам   и
используются для нужд лесного хозяйства.
 
           Статья   59.   Распределение   и   использование   средств,
получаемых  при  взимании  платежей  за пользование лесами области, не
входящими в лесной фонд
 
       Лесные подати  за  древесину,  отпускаемую  на  корню  в  лесах
области,  не  входящих в лесной фонд, распределяются между бюджетами в
соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Свердловской
области.
 
           Статья 60. Льготы по платежам за пользование лесным  фондом
и лесами области, не входящими в лесной фонд
 
       От платежей за пользование лесным фондом для  собственных  нужд
освобождаются:
       1) участники Великой Отечественной войны, а также граждане,  на
которых  законодательством распространены социальные гарантии и льготы
участников Великой Отечественной войны;
       2) инвалиды 1 и 2 групп;
       3) пенсионеры, проживающие в сельской местности;
       4) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
       5) вынужденные переселенцы;
       6) крестьянские (фермерские) хозяйства;
       7) представители коренных малочисленных народов.
 
 
       Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
       ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
           Статья   61.   Ответственность   за    нарушение    лесного
законодательства
 
       1. Лица, виновные в нарушении лесного  законодательства,  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и Свердловской области.
       2. Штрафы за административные нарушения налагаются должностными
лицами   федеральных   и  территориальных  органов  управления  лесным
хозяйством  в  пределах  установленных  законодательством   полномочий
указанных должностных лиц.
 
           Статья 62. Ответственность граждан  и  юридических  лиц  за
причинение ущерба лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам
 
       1.  Лицо,  привлеченное  к   уголовной   или   административной
ответственности за самовольный захват (занятие) участков лесного фонда
и не входящих  в  лесной  фонд  лесов,  обязано  освободить  указанные
участки в установленные сроки.
       2.  Граждане  и  юридические  лица  обязаны  возместить  ущерб,
причиненный  лесному  фонду  и  не  входящим  в  лесной  фонд лесам, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
       3. Средства, поступающие  от  возмещения  ущерба,  причиненного
лесному  фонду  и  не  входящим  в  лесной  фонд  лесам,  направляются
соответствующим   лесхозам   в   полном   объеме   на   восстановление
поврежденных участков лесного фонда.
 
 
       Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
           Статья 63. Введение в действие настоящего Областного закона
 
       Настоящий Областной закон вступает в  силу  на  следующий  день
после его официального опубликования.
 
 
Губернатор
Свердловской области                                       Э.Э.Россель
 
 
г. Екатеринбург
15 июля 1999 года
№ 22-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также