Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 30.10.2000 № 22-ОЗ

 



                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


  О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ  
ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                             НА 2000 ГОД                              


Принят Областной Думой                           13 июля 2000 года
Законодательного Собрания
Свердловской области


Одобрен Палатой Представителей                   26 октября 2000 года
Законодательного Собрания
Свердловской области


Повторно принят Областной Думой                   10 октября 2000 года
Законодательного Собрания
Свердловской области


      Статья  1.  Утвердить   Программу   управления   государственной
собственностью  Свердловской  области  и приватизации государственного
имущества Свердловской области на 2000 год (приложение).

      Статья 2. Настоящий Закон Свердловской области вступает  в  силу
на следующий день после его официального опубликования.


Губернатор Свердловской области                          Э.Э.Россель


г. Екатеринбург
30 октября 2000 года
№ 22-ОЗ


                                 Приложение

                              ПРОГРАММА                               
              УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ               
                 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ                  
           ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ            
                             НА 2000 ГОД                              

                    Раздел 1. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ                    
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ          

                  Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ                   
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ          

     Параграф 1. Цели программы,  приоритеты  и  основные  направления
совершенствования     управления     государственной    собственностью
Свердловской области

     1.  Основными   целями   Программы   управления   государственной
собственностью  Свердловской  области  (далее  -  программа)  являются
оптимизация  структуры  государственной   собственности   Свердловской
области  и  обеспечение  условий  повышения  эффективности  управления
государственным имуществом Свердловской области.
     2. На 2000  год  устанавливаются  следующие  приоритеты  в  сфере
управления государственной собственностью Свердловской области:
     1) обеспечение областных государственных унитарных предприятий  и
областных государственных учреждений недвижимым и движимым имуществом,
исходя из  принципа  необходимости  и  достаточности,  для  достижения
целей их деятельности;
     2)  составление  балансов  государственного  казенного  имущества
Свердловской области;
     3) вовлечение в  гражданский  оборот  незадействованных  объектов
государственной   собственности  Свердловской  области,  в  том  числе
объектов  интеллектуальной  собственности,  объектов,  не  завершенных
строительством,  акций  и  ценных  бумаг,  земельных участков и водных
ресурсов, памятников истории и культуры;
     4)   отчуждение   и   приватизация    имущества    (имущественных
комплексов), не задействованного в процессе социально - экономического
развития Свердловской области;
     5) приобретение в собственность Свердловской области (в том числе
возмездное)  движимого  и  недвижимого  имущества  в  целях увеличения
доходов областного бюджета,  реализации  областных  целевых  программ,
обеспечения   деятельности   областных   государственных   учреждений,
повышения конкуренции на рынке продуктов и услуг.
     3.   Основными   направлениями    совершенствования    управления
средствами областного бюджета являются:
     1) рационализация областных расходов, упорядочение и  постепенное
снижение   числа  организаций,  финансируемых  из  бюджета,  повышение
требований к отбору и обязательному финансированию  областных  целевых
программ;
     2) сокращение дефицита бюджета,  отработка  механизма  уменьшения
внутреннего  долга  области и поддержка его на уровне, соответствующем
состоянию экономики области.

     Параграф   2.   Инвентаризация   государственной    собственности
Свердловской  области,  разграничение  государственной  собственности,
приобретение объектов  в  государственную  собственность  Свердловской
области

     1. Целью инвентаризации  объектов  государственной  собственности
Свердловской  области  является  проверка  их  фактического  наличия и
состояния.
     Инвентаризация   проводится   в   соответствии    с    Программой
инвентаризации  государственной  собственности  Свердловской  области,
утверждаемой Правительством Свердловской области.
     2. В первую очередь подлежат инвентаризации следующие объекты:
     1)  нежилые  здания  и  помещения,  находящиеся  в  хозяйственном
ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных
предприятий и областных государственных учреждений;
     2) нежилые здания, помещения, сооружения, объекты, не завершенные
строительством,   относящиеся  к  государственной  казне  Свердловской
области;
     3)  жилые  здания  и  помещения,  относящиеся  к  государственной
собственности Свердловской области;
     4) автомобильные дороги, подлежащие переводу в сеть дорог  общего
пользования в установленном порядке;
     5)  земельные   участки,   занятые   объектами   и   сооружениями
государственной собственности Свердловской области.
     3.  Основными  направлениями   разграничения   собственности   на
территории Свердловской области являются:
     1)   осуществление   процедуры   разграничения    государственной
собственности   в   порядке  и  на  условиях  действующих  федеральных
нормативных  правовых  актов,   регулирующих   порядок   разграничения
собственности в Российской Федерации;
     2)  осуществление  приема  -  передачи   объектов   движимого   и
недвижимого   имущества   в   порядке   и   на  условиях  действующего
законодательства.
     4. В 2000 году устанавливаются следующие приоритеты разграничения
государственной собственности:
     1) передача в муниципальную собственность объектов жилого фонда и
инженерной  инфраструктуры,  находящихся  в  хозяйственном  ведении  и
оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий
и  областных  государственных  учреждений,  а  также в государственной
казне Свердловской области;
     2) определение  пообъектного  перечня  федерального  имущества  с
целью обращения в органы государственной власти Российской Федерации с
запросом о передаче  вошедших  в  перечень  объектов  в  собственность
Свердловской  области  с целью повышения доходов областного бюджета от
использования данных объектов;
     3)   выявление   и   разграничение   объектов    интеллектуальной
собственности;
     4) закрепление  земельных  участков,  находящихся  под  объектами
государственной  собственности Свердловской области, в государственную
собственность Свердловской области;
     5)  инициирование  передачи   в   государственную   собственность
Свердловской    области    объектов,    находящихся    в   федеральной
собственности,  которые  финансируются  полностью  или   частично   из
областного  бюджета,  государственных  предприятий, имеющих прибыль по
итогам работы за последние 2 - 3 года;
     6) передача в  собственность  Свердловской  области  федерального
имущества,  приобретенного  за  счет  средств целевых бюджетных фондов
Свердловской области.
     5. В целях оптимизации  структуры  государственной  собственности
Свердловской   области   планируется   приобретение   в  собственность
Свердловской области ряда объектов недвижимости и акций  хозяйственных
обществ следующих отраслей: металлургии, машиностроения, строительства
и   производства   строительных    материалов,    лесоперерабатывающей
промышленности, транспорта и связи, агропромышленного комплекса.
     6. Обращение в органы государственной власти Российской Федерации
по  вопросу  передачи  в  государственную  собственность  Свердловской
области из федеральной собственности на возмездной  или  безвозмездной
основе  объектов  государственной  собственности,  в  том числе акций,
находящихся  в  собственности  Российской  Федерации,   на   основании
следующих критериев:
     1)  целесообразность  приобретения   для   исполнения   областной
программы развития одного из секторов экономики;
     2)  заинтересованность  в  контроле  за  деятельностью   крупного
плательщика в областной бюджет.

     Параграф  3.  Управление  государственным   долгом   Свердловской
области

     1. Установлен максимальный (предельный)  размер  государственного
долга  Свердловской области на 1 января 2000 года - 3163121000 рублей,
на 31 декабря 2000 года - 3426085000 рублей. Предполагаемое увеличение
размера  государственного  долга  Свердловской  области  на 31 декабря
2000 года составит не более 8 процентов.
     2.  Размер  задолженности   по   видам   государственного   долга
Свердловской области на 1 января 2000 года составляет:
     1) государственные гарантии - 1279293000 рублей;
     2) кредиты коммерческих банков -1403693000 рублей;
     3) бюджетные ссуды,  полученные  от  бюджетов  других  уровней  -
384325000 рублей;
     4) государственные  облигации  Свердловской  области  -  95700000
рублей;
     5) государственные векселя Свердловской области - 110000 рублей.
     3. В 2000 году не предполагается  выпуск  государственных  ценных
бумаг  Свердловской  области,  а  также проведение замены обязательств
Свердловской области по предоставленным  гарантиям  и  поручительствам
другими  обязательствами,  предусматривающими  иной предмет или способ
исполнения.
     4. Расходы на обслуживание  государственного  долга  Свердловской
области  предусматриваются  в размере 688440000 рублей, что составляет
5,9 процента от расходов областного бюджета в 2000 году.
     5.  В  2000   году   Правительством   Свердловской   области   не
предполагается осуществлять внешние заимствования.
     6.  Основными   мерами   по   снижению   государственного   долга
Свердловской области в 2000 году будут:
     1) осуществление расчетов  с  Министерством  финансов  Российской
Федерации по полученным заемным средствам;
     2) погашение долговых обязательств по ранее  полученным  кредитам
коммерческих  банков  с  одновременным  осуществлением заимствований в
объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных  условий
обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения;
     3)   погашение   обязательств   по   выпущенным   государственным
облигациям    Свердловской    области   и   государственным   векселям
Свердловской области  в  полном  объеме  за  счет  средств  областного
бюджета;
     4) прекращение государственных гарантий  Свердловской  области  в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Параграф 4. Основные виды  и  предполагаемый  размер  доходов  от
использования   объектов  государственной  собственности  Свердловской
области

     1.   Основные   виды   доходов    от    использования    объектов
государственной собственности Свердловской области включают:
     1) доходы в виде арендной платы;
     2) отчисления  от  прибыли  областных  государственных  унитарных
предприятий;
     3)  дивиденды  и  проценты  по  ценным  бумагам,  находящимся   в
государственной собственности Свердловской области;
     4) доходы от размещения государственных ценных бумаг Свердловской
области;
     5)  доходы  от  передачи  имущества  на  определенный  срок   для
осуществления   управления   им   в   интересах  Свердловской  области
коммерческим  организациям  по  договору   доверительного   управления
имуществом;
     6)  доходы   от   предоставления   прав   пользования   объектами
интеллектуальной  собственности  юридическим  и  физическим  лицам  по
лицензионному договору;
     7) доходы от предоставления относящихся к  государственной  казне
Свердловской  области  земельных  участков,  участков  недр,  участков
лесного фонда, водных объектов, объектов животного мира в пользование,
виды    которого    устанавливаются   земельным,   водным   и   лесным
законодательством  Российской  Федерации   и   Свердловской   области,
федеральными и областными законами о недрах и объектах животного мира.
     2.  Планируемые  доходы  от  использования   объектов   областной
собственности составят 48542000 рублей, в том числе:
     1) доходы в виде арендной платы - 28700000 рублей;
     2) отчисления  от  прибыли  областных  государственных  унитарных
предприятий - 200000 рублей;
     3)  дивиденды  и  проценты  по  ценным  бумагам,  находящимся   в
государственной собственности Свердловской области, - 600000 рублей;
     4) доходы от имущества, переданного в доверительное управление  -
500000 рублей.

     Параграф 5. Предполагаемые расходы на управление  государственным
имуществом Свердловской области

     В  2000  году  приоритетными  являются   следующие   расходы   на
управление государственным имуществом Свердловской области:
     1) расходы на инвентаризацию и учет имущества;
     2) расходы по обеспечению сохранности;
     3) расходы на оценку стоимости объектов;
     4) расходы на обучение;
     5) расходы на оплату услуг доверительных управляющих;
     6) расходы на осуществление мероприятий  по  улучшению  состояния
имущественного комплекса областных государственных учреждений;
     7)   расходы   на   ликвидацию    и    реорганизацию    областных
государственных  унитарных  предприятий  и  областных  государственных
учреждений.

     Параграф 6. Предполагаемые расходы  на  приобретение  объектов  в
государственную собственность Свердловской области

     В  2000   году   планируется   приобретение   в   государственную
собственность  Свердловской  области пакетов акций акционерных обществ
за счет государственного казенного имущества Свердловской области.


              Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ,              
             НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         

     Параграф 7. Управление  средствами  областного  бюджета,  включая
средства областных целевых бюджетных фондов

     1.   Управление    финансовыми    ресурсами,    находящимися    в
государственной   собственности   Свердловской   области,  планируется
осуществлять, исходя из необходимости достижения заданных  результатов
с  использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего
результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
     2. Основной задачей налоговой политики, проводимой в Свердловской
области,  как составной части системы управления средствами областного
бюджета должно стать достижение оптимального сочетания как  фискальной
функции,  обеспечивающей  максимально  возможное поступление налогов и
сборов в бюджет Свердловской области,  так  и  стимулирующей  функции,
предполагающей  создание  условий  для  расширенного  воспроизводства,
благоприятного инвестиционного климата,  развития  предпринимательской
деятельности.
     3.  Основные  направления  налоговой   политики,   проводимой   в
Свердловской области в 2000 году, сводятся к следующему:
     1)  сокращение  налоговой   нагрузки   на   товаропроизводителей,
выравнивание   условий   налогообложения   за  счет  сокращения  числа
налоговых льгот;
     2)  совершенствование  механизмов  взимания  налога  с  продаж  и
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
     3) сокращение объемов недоимки по налогам  и  сборам,  подлежащим
зачислению в областной бюджет, включая установление механизма списания
безнадежной задолженности.
     4. В области управления расходами областного  бюджета  необходимо
обеспечить:
     1) планирование расходов, исходя из того,  что  областной  бюджет
должен быть реалистичным, планируемые затраты должны быть экономически
обоснованы;
     2) исключение финансирования расходов, не обеспеченных  реальными
источниками  финансирования;  проведение дальнейшей работы по экономии
расходуемых средств областного бюджета;
     3)  осуществление  комплекса   мер   по   соблюдению   бюджетными
учреждениями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;
     4) дальнейшее  реформирование  жилищно  -  коммунальной  сферы  с
предоставлением компенсации (жилищных субсидий) семьям, доходы которых
недостаточны,  чтобы  оплачивать  жилье   в   пределах   установленных
социальных  стандартов;  усиление  государственного  контроля  в сфере
регулирования тарифов на  основные  коммунальные  услуги,  обеспечение
снижения издержек на жилищно - коммунальные услуги;
     5) сокращение расходов на государственное управление;
     6) поддержку наименее  защищенных  категорий  населения,  имеющих
реальные   доходы  ниже  прожиточного  минимума,  исходя  из  принципа
адресности;
     7)  контроль  с  последующим   привлечением   к   ответственности
получателей   средств   из   областного   бюджета   за   их  нецелевое
использование.
     5. В сфере  управления  средствами  областных  целевых  бюджетных
фондов следует руководствоваться следующим:
     1) законность создания областных целевых бюджетных фондов;
     2)   обеспеченность   областных    целевых    бюджетных    фондов
самостоятельными источниками доходов;
     3) осуществление финансового контроля за  использованием  средств
областных целевых бюджетных фондов;
     4) определение  перечня  областных  целевых  бюджетных  фондов  и
объемов  их  доходов и расходов областным законом об областном бюджете
на соответствующий финансовый год.

     Параграф 8.  Валютные  ценности,  находящиеся  в  государственной
собственности Свердловской области

     Свердловская область не обладает валютными ценностями, и  в  2000
году не предполагается их приобретение в государственную собственность
Свердловской области.


        Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ         
            В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ             
                       И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ                       

     Параграф 9. Областные государственные унитарные предприятия

     1. В Реестр областных государственных  унитарных  предприятий  по
состоянию на 1 января 2000 года внесено 215 предприятий.
     2.  В  2000  году   основными   направлениями   совершенствования
управления   областными   государственными   унитарными  предприятиями
являются:
     1)   усиление   контроля    за    эффективностью    использования
государственного   имущества   Свердловской  области,  находящегося  в
хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий;
     2)    использование    всех    имеющихся    полномочий    органов
государственной   власти   Свердловской   области   в   стратегическом
планировании развития областных государственных унитарных предприятий;
     3) определение  состава  и  структуры  областных  государственных
унитарных  предприятий,  необходимых  и  достаточных  для  социально -
экономического развития Свердловской области;
     4)  оценка  результатов  деятельности  областных  государственных
унитарных   предприятий  (в  том  числе  характера  использования  ими
государственного имущества);
     5)  определение  целей  государства   применительно   к   каждому
областному государственному унитарному предприятию.
     3.  В   целях   оптимизации   состава   и   структуры   областных
государственных  унитарных  предприятий  в  2000  году  предполагается
принимать решения об:
     1)  их  преобразовании  в   открытые   акционерные   общества   с
последующей   продажей  акций  либо  о  преобразовании  в  акционерные
общества с сохранением в государственной собственности  100  процентов
акций;
     2) их реорганизации;
     3) их ликвидации.
     4.  В  2000  году  размер   отчислений   от   прибыли   областных
государственных унитарных предприятий в пользу собственника составляет
5  процентов  от  прибыли,  остающейся   в   распоряжении   областного
государственного  унитарного  предприятия  после уплаты налогов и иных
обязательных платежей в бюджет.
     Конкретные ставки отчислений от прибыли  по  отдельным  областным
государственным  унитарным предприятиям устанавливаются Правительством
Свердловской области.
     5. Планируется проведение процедур реорганизации  или  ликвидации
областных    государственных    унитарных    предприятий,   показатели
хозяйственной  деятельности   которых   не   соответствуют   следующим
требованиям:
     1)  размер  уставного  фонда  не  менее   1000-кратного   размера
минимальной оплаты труда на январь 2000 года;
     2) стоимость чистых активов не менее размера уставного фонда;
     3) своевременность уплаты налогов и сборов.
     6.  В   контракты,   заключаемые   с   руководителями   областных
государственных  унитарных  предприятий,  подлежат включению условия о
досрочном расторжении контракта,  в  том  числе  вследствие  виновного
причинения  руководителем  материального  ущерба; однократного грубого
нарушения   обязанностей   по   контракту;   распоряжения   недвижимым
имуществом,  закрепленным  за  предприятием  на  праве  хозяйственного
ведения, без согласия собственника.
     7. Устанавливаются и реализуются  следующие  методы  контроля  за
деятельностью   руководителей   областных   государственных  унитарных
предприятий:
     1) ежеквартальное  отслеживание  состояния  структуры  баланса  и
стоимости   чистых   активов   областных   государственных   унитарных
предприятий;
     2)  анализ  деятельности  областных   государственных   унитарных
предприятий по данным квартальной бухгалтерской отчетности;
     3) выездные проверки;
     4)    рассмотрение     результатов     деятельности     областных
государственных   унитарных  предприятий  Межведомственной  балансовой
комиссией Правительства Свердловской области.

     Параграф 10. Хозяйственные общества и товарищества

     1. Свердловская область участвует в 96 хозяйственных обществах  и
товариществах   через   своих   представителей  в  органах  управления
вышеуказанных  организаций,   из   которых   47   являются   открытыми
акционерными  обществами, созданными в процессе приватизации областных
государственных унитарных предприятий.
     2. В 2000 году основными направлениями совершенствования  участия
в  хозяйственных  обществах и товариществах, акции (доли, паи) которых
находятся в собственности Свердловской области, являются:
     1) оптимизация количества акций, закрепляемых  в  государственной
собственности Свердловской области;
     2)  учет  акций,  находящихся  в  государственной   собственности
Свердловской области;
     3) получение максимального  дохода  от  участия  в  хозяйственных
обществах и товариществах;
     4)   создание   эффективной   системы   взаимодействия    органов
государственной   власти   Свердловской   области   и  координации  их
деятельности  в   сфере   управления   хозяйственными   обществами   и
товариществами,  акции  (доли,  паи) которых находятся в собственности
Свердловской области.
     3. В 2000  году  планируется  решение  следующих  задач  в  сфере
управления   пакетами   акций   (паями   и   долями),  находящимися  в
государственной собственности Свердловской области:
     1) реализация акций, предоставляющих менее 25  процентов  голосов
на  собрании  акционеров  (как  не  обеспечивающих  реального  участия
государства  в  управлении  акционерным  обществом),  либо  проведение
мероприятий    по   увеличению   размера   государственной   доли   до
обеспечивающего реальное участие государства в управлении  акционерным
обществом;
     2)   сокращение   количества   представителей    государства    в
хозяйственных   обществах   и   товариществах   -   государственных  и
муниципальных служащих, постепенная  передача  функций  представителей
организациям, выступающим в качестве доверительных управляющих;
     3)  инициирование  в  органах  управления  акционерного  общества
выплаты  промежуточных  дивидендов  (обусловлено упрощенной процедурой
принятия решения и сокращения сроков поступления доходов);
     4) продолжение практики назначения представителей  Правительством
Свердловской  области  по  представлению  межведомственной комиссии по
назначению представителей государства;
     5) разработка, унификация примерного  контракта,  заключаемого  с
руководителем   акционерного   общества,   при   условии   наличия   в
собственности Свердловской области акций,  составляющих  не  менее  50
процентов голосующих акций акционерного общества;
     6)  создание  системы   подготовки   представителей   государства
(переход  от  практики  проведения  целевых  семинаров  к обязательной
аттестации действующих представителей);
     7) анализ  финансово  -  экономического  положения  хозяйственных
обществ и товариществ.
     4.  Правительство  Свердловской   области   принимает   по   мере
необходимости  решения  по  передаче  в доверительное управление акций
открытых   акционерных   обществ,   находящихся   в    государственной
собственности Свердловской области.
     Передача в доверительное управление  акций  открытых  акционерных
обществ,   принадлежащих   Свердловской   области,  осуществляется  на
условиях  конкурса  среди  кандидатов  в  доверительные   управляющие.
Обязательными   условиями  участия  в  конкурсе  являются:  наличие  у
претендента    документов,    предоставляющих    право    осуществлять
доверительное управление в соответствии с законодательством Российской
Федерации,  перспективной   программы   повышения   рентабельности   и
прибыльности  организации,  обязательств  по  финансовому оздоровлению
организации, обязательств по выплате дивидендов в бюджет  Свердловской
области, а также программы социального развития организации.
     Основными условиями передачи  акций  в  доверительное  управление
являются:
     1) срок действия договора  доверительного  управления  не  должен
превышать трех лет;
     2) передача в доверительное управление на конкурсных условиях;
     3)  предоставление  кандидатами   в   доверительные   управляющие
информации,  характеризующей  их  финансовые возможности в обеспечении
принимаемых обязательств;
     4) наличие экономически  обоснованной  инвестиционной  программы,
исполнение которой не превышает трех лет;
     5) принятие кандидатом в доверительные  управляющие  обязательств
по  выплате  дивидендов  с  предоставлением экономического обоснования
возможности таких выплат;
     6) принятие кандидатом  в  доверительные  управляющие  социальных
обязательств  по  сохранению  определенного  количества рабочих мест и
средней заработной платы;
     7)  обеспечение  страховой  защиты  финансовой  и   хозяйственной
деятельности организации.
     5.  Назначение  представителей  Свердловской  области  в   органы
управления   хозяйственных   обществ   и   товариществ,   созданных  с
использованием  государственного  казенного   имущества   Свердловской
области, производится Правительством Свердловской области на основании
предложений межведомственной  комиссии  по  назначению  представителей
государства   исключительно   из   кандидатов,   входящих   в   резерв
представителей   Свердловской   области.   В   резерв   представителей
Свердловской   области   включаются  государственные  и  муниципальные
служащие,  занимающие  руководящие  должности,  и   физические   лица,
отвечающие  требованиям,  установленным законодательством Свердловской
области.
     6. Основными требованиями и условиями деятельности представителей
Свердловской   области  в  органах  управления  хозяйственных  обществ
являются:
     1)   соблюдение   законодательства   Российской    Федерации    и
Свердловской области;
     2) предоставление ежеквартальной отчетности о своей  деятельности
и деятельности хозяйственного общества;
     3)   контроль   за   своевременностью   и   полнотой   исполнения
хозяйственным  обществом  обязательств  перед  областным  бюджетом  по
дивидендам и иным платежам;
     4) контроль за своевременностью выплаты заработной платы;
     5) контроль эффективности участия хозяйственного общества в  иных
хозяйственных обществах;
     6) обязательное и своевременное предоставление в Министерство  по
управлению  государственным имуществом Свердловской области информации
по установленным формам отчетности о заключении крупных сделок;
     7)  предоставление  информации  о  покупке   акций   акционерного
общества   третьими   лицами  в  сроки,  установленные  Правительством
Свердловской области.
     7. Акции (доли, паи), находящиеся  в  собственности  Свердловской
области,   с   целью   обеспечения   увеличения   их  стоимости  могут
передаваться в доверительное управление на  срок  не  менее  трех  лет
уполномоченным   Правительством   Свердловской  области  организациям,
выступающим  в  качестве  доверительных  управляющих,  при   следующих
условиях:
     1) наличие у кандидатов  в  уполномоченные  управляющие  компании
экономически   обоснованной   программы  обеспечения  роста  стоимости
запрашиваемого в доверительное управление пакета акций;
     2) наличие у кандидатов  в  уполномоченные  управляющие  компании
финансовых  резервов,  обеспечивающих  финансовое  возмещение в случае
неисполнения управляющей компанией своих обязательств;
     3) наличие у кандидатов  в  уполномоченные  управляющие  компании
обязательств по ежегодной выплате дивидендов;
     4) наличие у кандидатов  в  уполномоченные  управляющие  компании
всех  разрешительных  документов,  предоставляющих право осуществления
операций с ценными бумагами.
     Передача  в  доверительное   управление   акций   (долей,   паев)
управляющим   компаниям   осуществляется   на   конкурсной   основе  с
согласованием форм и методов контроля за  промежуточными  результатами
доверительного управления.
     По договору доверительного управления уполномоченная  управляющая
компания получает право на часть дивидендов по переданным в управление
акциям и вознаграждение, выраженное в  процентах  от  роста  стоимости
переданного в управление пакета акций.
     8.  В   отношении   товариществ,   созданных   с   использованием
государственного    казенного    имущества    Свердловской    области,
предполагается:
     1)  проведение  анализа  экономической  целесообразности  участия
Свердловской области в существующих товариществах;
     2)  восстановление  доли  Свердловской  области   в   случае   ее
неправомерного уменьшения;
     3) истребование незаконно внесенного  государственного  казенного
имущества Свердловской области.

     Параграф 11. Областные государственные учреждения

     1. В Свердловской области создано 227  областных  государственных
учреждений.
     2.   Основными   направлениями    совершенствования    управления
областными государственными учреждениями являются:
     1) обеспечение действующих областных  государственных  учреждений
необходимым  для  выполнения  их  уставной  деятельности имуществом (в
первую очередь нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями) на праве
оперативного управления;
     2)   ликвидация   и   реорганизация   областных   государственных
учреждений, не обеспечивающих выполнение своих уставных целей;
     3)  контроль  за  составлением  и   исполнением   смет   расходов
бюджетополучателями.
     3. В целях реализации приоритетных направлений предполагается:
     1) выявление на основе заявок отраслевых  исполнительных  органов
государственной  власти  Свердловской  области имущества, необходимого
для передачи подведомственным областным государственным учреждениям  в
оперативное  управление,  для  обеспечения  надлежащего выполнения ими
уставной деятельности;
     2) усиление контроля со стороны отраслевых исполнительных органов
государственной   власти  Свердловской  области,  являющихся  главными
распорядителями средств  областного  бюджета,  за  своевременностью  и
полнотой   поступления  средств  бюджетного  финансирования,  а  также
использованием  по  назначению  бюджетных  средств,  направляемых   на
финансирование   текущей   деятельности   подведомственных   областных
государственных учреждений, в том числе  в  рамках  аудита  финансовой
отчетности   по   исполнению   смет   доходов   и  расходов  областных
государственных учреждений;
     3) оценка Министерством по управлению государственным  имуществом
Свердловской   области  и  соответствующими  исполнительными  органами
государственной власти Свердловской области  обеспеченности  областных
государственных    учреждений    закрепленными   за   ними   зданиями,
помещениями,  оборудованием,  изъятие  излишних,  неиспользуемых  либо
используемых  не  по  назначению  зданий,  помещений  и оборудования с
последующим  зачислением  их  в  государственную  казну   Свердловской
области;
     4)  внесение  изменений  в   уставы   областных   государственных
учреждений,    предусматривающих   возможность   осуществления   видов
деятельности, приносящих доходы, направленных на  достижение  уставных
целей и соответствующих им;
     5)  укрепление   материально   -   технической   базы   областных
государственных учреждений.


             Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ,              
             ЖИЛЫМИ И НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ              
         В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ         

     Параграф 12. Здания, сооружения,  не  входящие  в  состав  жилого
фонда, и нежилые помещения

     1.  В  собственности  Свердловской  области  по  данным   Реестра
государственного казенного имущества Свердловской области находится 49
объектов, относящихся к категории нежилых зданий  и  помещений,  и  63
сооружения.
     2. В целях совершенствования управления  нежилыми  помещениями  и
зданиями планируется:
     1) определить механизм учета поступления арендной  платы  и  иных
платежей за пользование объектами недвижимости;
     2)   продолжить   работы   по   формированию   Реестра   объектов
государственного нежилого фонда Свердловской области;
     3) начать  работы  по  приведению  нежилых  помещений,  зданий  и
сооружений,   используемых   в   гражданском  обороте,  к  стандартам,
отвечающим  требованиям   рынка   недвижимости   (современный   дизайн
интерьера офисных и торговых помещений, необходимый капитальный ремонт
и реконструкция производственных и складских помещений);
     4) начать работы по обеспечению максимально благоприятных условий
для  пользования  государственными  нежилыми  помещениями,  зданиями и
сооружениями (обеспечение современными средствами связи, компьютерными
сетями,   оборудованием),   разработав   для   этого   соответствующую
областную целевую программу;
     5) определить список помещений, зданий и  сооружений,  подлежащих
реконструкции  в  2001  году,  начать работы по организации областного
маневренного фонда, позволяющего своевременно, с минимальными потерями
вести реконструкцию нуждающихся в ремонте зданий;
     6) подготовить перечень добросовестных  арендаторов,  более  трех
лет  арендующих  помещения и своевременно вносящих арендную плату, для
пролонгации  с  ними  договоров  аренды  на  более  длительный  период
времени;
     7) доработать и внедрить механизм обязательной оценки стоимости и
страхования объектов недвижимости.
     3. В  2000  году  планируется  осуществлять  управление  нежилыми
зданиями,  помещениями  и сооружениями, находящимися в государственной
собственности Свердловской области, исходя из следующей классификации:
     1)  количество  объектов,  находящихся  в  хозяйственном  ведении
областных  государственных унитарных предприятий, с разбивкой по месту
их  расположения,  отраслевой  направленности,  уровню  доходности,  с
выделением  изначально затратных объектов, с указанием уровня рыночной
привлекательности,  технического  состояния  и  возможных  обременений
правами третьих лиц;
     2)  перечень  объектов,  находящихся  в   хозяйственном   ведении
областных  государственных  унитарных  предприятий  и  более  двух лет
предоставляемых в арендное пользование;
     3) количество  объектов,  находящихся  в  оперативном  управлении
областных     государственных     учреждений,     с    указанием    их
месторасположения, отраслевой принадлежности, технического состояния и
возможных обременений правами третьих лиц;
     4)  перечень  объектов,  находящихся  в  оперативном   управлении
областных  государственных учреждений и более двух лет предоставляемых
в арендное пользование, с указанием  использования  этих  помещений  в
деятельности,  соответствующей их уставным целям, либо в деятельности,
не соответствующей их уставным целям;
     5)  перечень  объектов,  относящихся  к   государственной   казне
Свердловской  области,  с  указанием объектов недвижимости, изначально
затратных и не приносящих доходов.
     4. В течение 2000 года все титульные  владельцы  нежилых  зданий,
помещений  и  сооружений,  находящихся в государственной собственности
Свердловской области, должны зарегистрировать соответствующие права на
эти  объекты  в  учреждении  юстиции по регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
     5. Основным методом управления нежилыми зданиями,  помещениями  и
сооружениями  с  целью  пополнения  доходной  части областного бюджета
является  предоставление  их  в  арендное  пользование.  В  2000  году
заканчивается  срок  действия  11  договоров  аренды  нежилых  зданий,
помещений и сооружений общей площадью 1402,56  кв.  метра.  В  случае,
если до истечения срока указанных договоров арендаторами будут должным
образом  соблюдаться  все  договорные  условия,  эти  договоры   будут
пролонгированы на следующий срок.
     6. В 2000 году  планируется  подготовить  и  сформировать  единый
пакет  нормативных  правовых  актов, регулирующих отношения по купле -
продаже   объектов   недвижимости,   находящихся   в   государственной
собственности  Свердловской  области, передаче их в залог, обременению
сервитутами, передаче в доверительное управление.

     Параграф 13. Дома жилого фонда и жилые помещения

     1.  По  состоянию  на  1  января  2000  года  в   государственной
собственности Свердловской области находится 964 объекта недвижимости,
входящих  в  состав  государственного  жилищного  фонда   Свердловской
области,   из   них  785  закреплены  за  областными  государственными
унитарными предприятиями или областными государственными  учреждениями
на   праве   хозяйственного   ведения   или   оперативного  управления
(ведомственный жилищный фонд).
     2.  В  2000  году   основными   направлениями   совершенствования
управления    жилыми    зданиями   и   помещениями,   находящимися   в
государственной собственности Свердловской области, являются:
     1) максимизация  доходов  от  коммерческого  использования  жилых
зданий   и   помещений,   оптимизация   расходов   при  некоммерческом
использовании   жилых   зданий    и    помещений,    предусматривающая
своевременное  проведение капитальных ремонтов и поддержание состояния
объектов, пригодного для эксплуатации;
     2)  создание  специализированного   областного   государственного
учреждения  по  содержанию  и  эксплуатации домов жилого фонда и жилых
помещений;
     3)  восстановление  нарушенных  прав   Свердловской   области   в
отношении домов жилого фонда и жилых помещений.
     3. В 2000 году планируется ввести в действие на  всей  территории
Свердловской области единый порядок перевода помещений из жилого фонда
в нежилой и из нежилого в жилой.


              Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ,               
          РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ           

     Параграф 14. Земельные  участки,  находящиеся  в  государственной
собственности Свердловской области

     1. Начать работы по формированию  картотеки  земельных  участков,
находящихся в государственной собственности Свердловской области.
     2.  Основными  направлениями  в   сфере   управления   земельными
ресурсами,  находящимися  в государственной собственности Свердловской
области, являются:
     1) обеспечение рационального использования земель;
     2)  организация   и   проведение   в   случаях,   предусмотренных
законодательством,  торгов  по  продаже  земельных  участков,  а также
конкурсов на право заключения договоров аренды земельных участков;
     3) проведение землеустройства;
     4) осуществление учета и мониторинга земель;
     5) осуществление контроля за охраной и  использованием  земельных
участков.
     3.   Планируется   инициировать   передачу   в    государственную
собственность Свердловской области земельных участков:
     1)  занятых  месторождениями   полезных   ископаемых   областного
значения;
     2) необходимых для строительства объектов областного значения.

     Параграф  15.  Водные  объекты,  находящиеся  в   государственной
собственности Свердловской области

     1. Из находящихся в  государственной  собственности  Свердловской
области  водных  объектов  25  являются  водохранилищами,  акватории и
бассейны  которых  полностью   расположены   в   пределах   территории
Свердловской области.
     2. Водные объекты, находящиеся  в  государственной  собственности
Свердловской  области,  предоставляются  организациям  и  гражданам  в
долгосрочное или краткосрочное пользование  на  основании  лицензии  и
заключаемого договора на пользование водными объектами.

     Параграф 16. Участки недр, участки лесного фонда, иные  природные
ресурсы, расположенные на территории Свердловской области

     1.  По  состоянию  на  1  января   2000   года   не   произведено
разграничение    государственной    собственности    на    федеральную
собственность  и  собственность  Свердловской  области   в   отношении
участков недр, участков лесного фонда и иных природных ресурсов.
     2.  В  2000  году  предполагается  выступить  с  инициативой   по
проведению   разграничения  государственной  собственности  на  недра,
участки  лесного  фонда,  иные  природные  ресурсы  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3.   Управление   лесными    ресурсами    Свердловской    области
осуществляется  в  соответствии  с  областной целевой программой "Леса
Свердловской области на 1998 - 2000 годы", утвержденной постановлением
Правительства   Свердловской  области  от  24.08.98  г.  N  878-п  "Об
областной целевой программе "Леса Свердловской области на 1998 -  2000
г. г.".


         Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ,          
            ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО ДОСТОЯНИЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ             
         В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ         

     Параграф  17.  Памятники  истории  и  культуры,   находящиеся   в
государственной  собственности  Свердловской  области,  относящиеся  к
недвижимому имуществу

     1.   Основными   направлениями    совершенствования    управления
недвижимыми  объектами,  относящимися к памятникам истории и культуры,
являются:
     1)  формирование   Государственного   реестра   национального   и
культурного достояния Свердловской области;
     2) создание  базы  для  прогнозирования  поступлений  доходов  от
использования указанных объектов и утверждение программы использования
этих средств с указанием  приоритетных  направлений  реставрационно  -
восстановительных работ.
     2.  В  государственной  собственности  Свердловской  области   по
состоянию  на  1  июня 1999 года находится 1076 объектов недвижимости,
являющихся памятниками истории и культуры.
     3.  Уполномоченный  орган  по  управлению  объектами  культурного
достояния,   находящимися   в   областной   собственности,  составляет
пообъектную  смету  затрат  и  финансовых  вложений,  необходимых  для
восстановления  памятников  истории  и культуры, а также поддержания в
соответствующем состоянии заранее затратных объектов.
     4. Арендная плата по вновь заключаемым договорам  на  пользование
объектами,  указанными  в  настоящем  параграфе,  должна  определяться
индивидуально по  каждой  группе  объектов,  учитывая  их  техническое
состояние.
     5. В 2000 году истекает срок  действия  21  охранно  -  арендного
договора в отношении помещений общей площадью 13015,78 кв. метра. Если
по  указанным  договорам  арендаторами  соблюдались   все   договорные
условия, то их действие будет пролонгировано.

     Параграф  18.  Объекты  культурного  достояния,   находящиеся   в
государственной  собственности  Свердловской  области,  относящиеся  к
движимому имуществу

     1. Объекты культурного достояния, находящиеся  в  государственной
собственности Свердловской области, относящиеся к движимому имуществу,
закрепляются  на   праве   оперативного   управления   за   областными
государственными учреждениями культуры - музеями.
     2. Вновь поступающие в государственную собственность Свердловской
области  объекты культурного достояния подлежат передаче в оперативное
управление  соответствующих   областных   государственных   учреждений
культуры - музеев.


      Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ ДОЛЯМИ В ПРАВЕ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ,       
        ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПРАВАМИ И ИНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ        
         В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ         

     Параграф  19.  Доли  Свердловской   области   в   праве   долевой
собственности

     1.  Доли  Свердловской  области  в  праве  долевой  собственности
возникают  при  финансировании  работ в рамках государственных целевых
программ Свердловской области.
     2. Средства областного бюджета,  направленные  на  финансирование
строительства   объектов,  а  также  на  финансирование  реформируемых
объектов  агропромышленного  комплекса,   при   невыполнении   условий
договоров  и  бизнес  -  планов,  классифицируются  на  следующие виды
затрат,  в  результате  которых  возникают  доли   в   праве   долевой
собственности:
     1) строительство объектов недвижимости;
     2)  капитальный   ремонт,   реконструкция   зданий,   сооружений,
помещений;
     3) приобретение дорогостоящего оборудования;
     4) создание новых технологий.
     3. Доля Свердловской области в  праве  долевой  собственности  по
завершению работ (окончанию строительства, реконструкции, капитального
ремонта и так  далее)  подлежит  определению  и  выделению  на  основе
следующих документов:
     1) правовое обоснование выделения средств из областного бюджета;
     2) акты обследования выполнения условий договора и бизнес -  план
реформируемых организаций агропромышленного комплекса;
     3) выписка из постановления Правительства Свердловской области  о
выделении денежных средств;
     4) акт приемки  -  передачи  государственной  комиссии  о  приеме
объекта в эксплуатацию;
     5) технический паспорт объекта;
     6) выкопировка  из  плана  здания,  определяющая  долю  областной
собственности;
     7) справка о стоимости объекта;
     8)  подтверждение  финансирования   строительства   (капитального
ремонта) объекта сторонами.
     4. В 2000 году  планируется  провести  работу  по  определению  и
закреплению в государственной собственности Свердловской области долей
в  праве  долевой  собственности,  образованных  путем  финансирования
строительства и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса.

     Параграф    20.     Управление     имущественными     комплексами
ликвидированных   областных   государственных  унитарных  предприятий,
объектами  коммунально   -   бытового   назначение,   относящимися   к
государственной казне Свердловской области

     При  управлении   и   распоряжении   имущественными   комплексами
ликвидированных   областных   государственных  унитарных  предприятий,
объектами коммунально - бытового назначения решаются следующие задачи:
     1)  пообъектный  учет  имущества,  составляющего  государственную
казну Свердловской области;
     2) сохранение и  приумножение  в  составе  государственной  казны
Свердловской   области   имущества,   распоряжение  которым  обеспечит
привлечение дополнительных доходов в областной бюджет;
     3)  применение  наиболее   эффективных   способов   использования
областного имущества;
     4)  осуществление  контроля  за  сохранностью  и   использованием
государственного  казенного имущества Свердловской области по целевому
назначению.

     Параграф   21.   Нематериальные   активы    и    интеллектуальная
собственность Свердловской области

     1.  В  части  управления  нематериальными  активами  и  объектами
интеллектуальной   собственности   приоритетными   являются  следующие
задачи:
     1)   вовлечение   объектов   интеллектуальной   собственности   в
гражданский оборот;
     2)   отражение   объектов   интеллектуальной   собственности    в
бухгалтерском учете;
     3)   обеспечение   законных   прав   государства   как   субъекта
правоотношений  в  области  создания,  правовой охраны и использования
результатов интеллектуальной деятельности.
     2. В этих целях планируется:
     1)  реализовать  проект  по  оценке   объектов   интеллектуальной
собственности,  находящихся  в  пользовании  одного из государственных
унитарных предприятий Свердловской области;
     2) разработать концепцию  управления  объектами  интеллектуальной
собственности   (по   результатам   работы  межведомственной  комиссии
Правительства    Свердловской    области)    во    взаимодействии    с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
     3)  подготовить  предложения  по  совершенствованию  федерального
законодательства  в  отношении  управления  объектами интеллектуальной
собственности;
     4) рассмотреть вопрос о целесообразности создания уполномоченного
исполнительного  органа государственной власти Свердловской области по
управлению объектами интеллектуальной собственности;
     5)  организовать  ведение  реестра  результатов  интеллектуальной
деятельности, находящихся в государственной собственности Свердловской
области.


                   Раздел 2. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ                   
           ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ            

            Глава 8. ПРИОРИТЕТЫ В ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ             
           ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ            

     Параграф 22. Основные направления  приватизации  государственного
имущества Свердловской области

     Основными направлениями приватизации  государственного  имущества
Свердловской области являются:
     1) приватизация областных государственных унитарных  предприятий,
не   вошедших   в   перечень   областных   государственных   унитарных
предприятий, имеющих значение для социально - экономического  развития
Свердловской области;
     2) отчуждение акций открытых  акционерных  обществ,  созданных  в
процессе  приватизации,  доля которых в уставном капитале не позволяет
Свердловской  области  эффективно  участвовать  в  управлении  данными
обществами;
     3)   приватизация   земельных   участков,   занятых    недвижимым
имуществом,  принадлежащим открытым акционерным обществам, созданным в
процессе приватизации, и необходимых для ее использования;
     4) приватизация объектов незавершенного строительства.

     Параграф 23. Объекты государственной  собственности  Свердловской
области, не подлежащие приватизации

     Не подлежат приватизации:
     1)  объекты,  включенные  в  Перечень  объектов   государственной
собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению;
     2)   архивные   документы,    находящиеся    в    государственной
собственности Свердловской области;
     3)  объекты,  запрещенные  к  приватизации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.


         Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ         
                 И ОФОРМЛЕНИЯ СДЕЛОК ПО ПРИВАТИЗАЦИИ                  
           ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ            

     Параграф  24.  Особенности  принятия   решений   о   приватизации
государственного имущества Свердловской области

     1. Решение о  приватизации  областных  государственных  унитарных
предприятий   принимается   Правительством   Свердловской  области  на
основании  заключения  министерства  по   управлению   государственным
существом Свердловской области.
     2.  В  случае   принятия   решения   о   приватизации   областных
государственных унитарных предприятий, имеющих на праве хозяйственного
ведения объекты жилого фонда, социально - культурного и коммунально  -
бытового  назначения, о принятом решении информируются органы местного
самоуправления  (по  месту   расположения   объектов   жилого   фонда,
социально - культурного и коммунально - бытового назначения).
     3. Решение о приватизации областного государственного  унитарного
предприятия,  имеющего  на  праве  хозяйственного  ведения  объекты  и
имущество  гражданской  обороны,  принимается  с   учетом   заключения
Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Свердловской области и при наличии соответствующего договора
о  правах  и обязанностях в отношении имущества гражданской обороны, а
также договора на выполнение мероприятий гражданской бороны.

     Параграф 25. Основные критерии принятия  решения  о  приватизации
областных государственных унитарных предприятий

     Решение о  целесообразности,  способах  и  условиях  приватизации
областных  государственных  унитарных предприятий принимается с учетом
следующих критериев:
     1)   предложения    о    целесообразности    (нецелесообразности)
приватизации   рассматриваются   с   учетом  соответствия  основным  и
дополнительным  критериям   приватизации   областных   государственных
унитарных предприятий, указанным в настоящем параграфе;
     2) значимость областных государственных унитарных предприятий для
социально  -  экономического  развития  Свердловской области; перечень
областных государственных унитарных  предприятий,  имеющих  назначение
для   социально   -   экономического  развития  Свердловской  области,
утверждается Правительством Свердловской области;
     3)   дифференцированный   подход   к    приватизации    областных
государственных  унитарных предприятий в зависимости от их финансово -
экономического состояния.
     Областные   государственные   унитарные   предприятия,    имеющие
положительную    структуру   баланса,   приватизируются,   исходя   из
необходимости   соблюдения   баланса   между   размером    инвестиций,
направляемых  на развитие предприятий, и размером средств, поступающих
в областной бюджет от приватизации предприятий, с учетом  их  реальной
рыночной   стоимости.   Приватизация  иных  областных  государственных
унитарных предприятий  осуществляется  путем  привлечения  эффективных
собственников,  подтвердивших свои возможности осуществлять инвестиции
и  в  полном  объеме  выполнять  принятые  на  себя  инвестиционные  и
социальные обязательства (сохранение или дополнительное создание новых
рабочих мест, решение экологических задач и другие).
     Дополнительными  критериями  могут  быть  наличие  потенциального
инвестора,   мнение   трудового  коллектива  предприятия,  потребность
бюджета Свердловской области в  поступлении  средств  от  приватизации
областных государственных унитарных предприятий.

     Параграф 26. Льготы и  ограничения  при  проведении  приватизации
государственного имущества Свердловской области

     Льготы и ограничения при  проведении  приватизации  в  2000  году
устанавливаются законодательством Российской Федерации о приватизации.

     Параграф  27.  Порядок  определения   начальной   цены   объектов
приватизации

     1. Порядок определения начальной цены государственного  имущества
Свердловской  области,  подлежащего продаже на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями, а  также  на  аукционе,
устанавливается   федеральным   законом  о  государственной  программе
приватизации государственного имущества в Российской Федерации.
     2. В соответствии с Федеральный законом от 21 июля  1997  года  N
123-ФЗ   "О  приватизации  государственного  имущества  и  об  основах
приватизации  муниципального  имущества  в  Российской  Федерации"   с
изменениями,  внесенными  Федеральным  законом  от 23 июня 1999 года N
116-ФЗ,   продавец   приватизируемого    государственного    имущества
Свердловской  области  вправе  с  учетом сложившейся конъюнктуры рынка
принять решение об  изменении  начальной  цены  объекта  приватизации.
Начальная  цена  объекта  приватизации не может быть снижена продавцом
имущества более чем на 10 процентов без согласования  с  министерством
по   управлению   государственным   имуществом  Свердловской  области,
утвердившим план приватизации указанного объекта.
     3.  Все  изменения  состава  и  стоимости  имущества   областного
государственного   унитарного   предприятия   после  даты  составления
баланса,  используемого   в   соответствии   с   утвержденным   планом
приватизации  для  определения  начальной  цены или величины уставного
капитала, не влияют на начальную цену или размеры  уставного  капитала
акционерного    общества,    определенные    при   утверждении   плана
приватизации.


         Глава 10. НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,          
    ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА     
        СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОГНОЗЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ        
           ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ            

     Параграф 28. Нормативы распределения денежных средств, полученных
в   процессе   приватизации  государственного  имущества  Свердловской
области

     1.  Денежные  средства,  полученные   в   процессе   приватизации
имущества,  находящегося  в государственной собственности Свердловской
области, распределяются по нормативам, представленным в частях 2  и  3
настоящего пункта.
     От продажи объектов  государственной  собственности  Свердловской
области  на  аукционе, коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или)
социальными условиями:
     1) местные бюджеты - 10 процентов;
     2) областной бюджет - 90 процентов.
     От приватизации земельных участков по  нормативам,  установленным
законодательством Российской Федерации.
     2. Контроль  за  своевременностью  и  правильностью  перечисления
продавцом  государственного  имущества  Свердловской  области денежных
средств, полученных  от  приватизации  государственного  имущества,  в
бюджет   Свердловской   области   осуществляет  министерство  финансов
Свердловской области.

     Параграф 29. Прогнозы  проведения  приватизации  государственного
имущества Свердловской области

     1. В краткосрочной перспективе на ход процесса приватизации будут
оказывать влияние следующие факторы:
     1) стоимость акций, паев, долей,  находящихся  в  государственной
собственности Свердловской области;
     2) состояние рынка недвижимости и фондового  рынка,  связанное  с
неблагоприятной экономической ситуацией в России;
     3)    отсутствие    государственной    программы     приватизации
государственного имущества в Российской Федерации.
     2. В долгосрочной перспективе влияние  некоторых  неблагоприятных
факторов   может  снижаться.  Более  широкое  распространение  получит
приватизация объектов недвижимости, в том  числе  земельных  участков,
памятников истории и культуры местного значения.
     3.  На  приватизацию  государственного   имущества   Свердловской
области в 2001 - 2005 годах будут оказывать влияние следующие факторы:
     1) экономическая ситуация в России;
     2) ограниченность числа  инвестиционно  привлекательных  объектов
(большинство таких объектов к настоящему времени приватизировано).
     В  случае  стагнации   или   ухудшения   экономической   ситуации
поступления от приватизации будут снижаться.

     Параграф  30.   Продавец   отдельных   объектов   государственной
собственности Свердловской области, подлежащих приватизации

     Продавцом  объектов  государственной  собственности  Свердловской
области,  подлежащих  приватизации,  в  2000  году  является областное
государственное учреждение "Фонд имущества Свердловской области".


           Глава 11. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ            
            СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ             

     Параграф 31. Акции образованных в процессе приватизации  открытых
акционерных   обществ,  находящиеся  в  государственной  собственности
Свердловской области и подлежащие продаже

     Продаже подлежат пакеты акций следующих акционерных обществ:
     1)   открытое   акционерное    общество    "Асбестовский    завод
железобетонных изделий" - 10,75 процента от уставного капитала;
     2) открытое акционерное общество "Белоярский  экспериментально  -
инструментальный завод" - 4,99 процента от уставного капитала;
     3)  открытое  акционерное  общество   "Красноуфимский   мебельный
комбинат" - 6,99 процента уставного капитала;
     4) открытое  акционерное  общество  "Метелица"  -  6,51  процента
уставного капитала;
     5) открытое акционерное общество "Новая заря"  -  14,61  процента
уставного капитала;
     6) открытое акционерное  общество  "Первоуральский  авторемонтный
завод" - 9,99 процента уставного капитала;
     7) открытое акционерное  общество  "Петрокаменский  химлесхоз"  -
18,99 процента уставного капитала;
     8) открытое акционерное общество "Свердлхимлес" -  0,93  процента
уставного капитала;
     9) открытое акционерное  общество  "Сысертский  химлесхоз"  -  20
процентов уставного капитала;
     10)  открытое   акционерное   общество   "Туринский   комплексный
леспромхоз" - 13,97 процента уставного капитала;
     11)  открытое  акционерное  общество  "Уралтяжтрубстрой"  -  0,01
процента уставного капитала;
     12)  открытое  акционерное  общество   "Черноусовская   шпагатная
фабрика" - 33,27 процента уставного капитала;
     13) открытое акционерное общество "Нестандартмаш" - 49  процентов
уставного капитала;
     14) открытое акционерное общество "Ирбитский химлесхоз"  -  18,87
процента уставного капитала;
     15) открытое акционерное общество "Тавдинский химлесхоз" -  14,05
процента уставного капитала;
     16) открытое акционерное общество "Тугулымский химлесхоз" - 40,01
процента уставного капитала.

     Параграф 32. Государственное казенное  имущество,  предполагаемое
для  внесения  в  качестве  вклада  в  уставный  капитал хозяйственных
обществ и товариществ

     До   принятия    соответствующего    федерального    закона    не
предусматривается    участие    Свердловской    области   в   создании
хозяйственных обществ и товариществ путем внесения в качестве вклада в
уставный  капитал  государственного  казенного  имущества Свердловской
области.

     Параграф 33. Внесение  имущества,  находящегося  в  хозяйственном
ведении  областных  государственных  унитарных предприятий, в качестве
вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ

     Внесение  имущества,   находящегося   в   хозяйственном   ведении
областных  государственных  унитарных предприятий, в качестве вклада в
уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ осуществляется на
основании  и  в  порядке,  установленном  законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, а  также  при  соблюдении  следующих
условий:
     1)  внесение  вклада  не  нарушит  существующего  на  предприятии
технологического   цикла   и   не   приведет   к  каким-либо  сбоям  в
осуществлении  финансово  -  хозяйственной   деятельности   областного
государственного  унитарного  предприятия  (дефицит оборотных средств,
снижение рентабельности, долгосрочная задержка обязательных  платежей,
угроза банкротства и так далее);
     2)  рентабельность  (доходность,  прибыльность)   вложений   выше
рентабельности областного государственного унитарного предприятия.

     Параграф  34.  Государственное  казенное  имущество  Свердловской
области, подлежащее приватизации

     Подлежат  приватизации  объекты   государственной   собственности
Свердловской области, относящиеся к государственной казне Свердловской
области,  в   эксплуатации   которых   не   заинтересованы   областные
государственные  унитарные  предприятия  и  областные  государственные
учреждения, в том числе:
     1) объекты незавершенного строительства;
     2) нежилые помещения, здания и сооружения.

     Параграф 35.  Областные  государственные  унитарные  предприятия,
подлежащие приватизации

     1.  Перечень  областных  государственных  унитарных  предприятий,
подлежащих   приватизации,  определяется  Правительством  Свердловской
области и утверждается Законодательным Собранием Свердловской области.
     2.   При   приватизации   областных   государственных   унитарных
предприятий,   в   хозяйственном  ведении  которых  находятся  объекты
интеллектуальной  собственности,   проводится   оценка   вышеуказанных
объектов  с  последующим  принятием решения об их включении в уставный
капитал  создаваемого  акционерного  общества  (в  состав   имущества,
подлежащего   приватизации)   либо   заключается  договор  возмездного
пользования, если данные объекты запрещены к приватизации.


          Глава 12. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ          
     ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ      

     Параграф 36. Отраслевые особенности приватизации

     Приватизация  областных  государственных  унитарных  предприятий,
признанных   экологически   опасными   в   соответствии   со  списком,
составленным Государственным комитетом Российской Федерации по  охране
окружающей  среды,  проводится  только  по  коммерческому  конкурсу  с
обязательным условием инвестирования в  мероприятия  по  экологической
санации предприятий и по улучшению экологического состояния окружающей
среды.

     Параграф 37. Применение  или  прекращение  действия  специального
права   на   участие   Свердловской  области  в  управлении  открытыми
акционерными обществами

     1. Ни в одном акционерном  обществе  не  установлено  специальное
право  на  участие  Свердловской  области  в  их  управлении ("золотая
акция").
     2.   При   приватизации   областных   государственных   унитарных
предприятий  в  2000 году планируется в отдельных случаях установление
специального права ("золотой акции") на участие Свердловской области в
управлении    акционерными    обществами,   созданными   в   ходе   их
приватизации.

     Параграф  38.  Продажа  объектов  государственной   собственности
Свердловской области на аукционе (специализированном аукционе)

     На аукционе (специализированном аукционе) могут быть реализованы:
     1) объекты незавершенного строительства;
     2) неиспользуемые нежилые здания, помещения, сооружения;
     3) пакеты акций открытых акционерных обществ,  созданных  в  ходе
приватизации и не имеющих перспектив привлечения инвестиций в процессе
приватизации, составляющие менее 50 процентов их уставного капитала.

     Параграф  39.  Продажа  объектов  государственной   собственности
Свердловской  области  на  коммерческом  конкурсе  с инвестиционными и
(или) социальными условиями

     1. На коммерческом конкурсе с социальными  условиями  могут  быть
реализованы  находящиеся  в государственной собственности Свердловской
области:
     1) предприятия как имущественные комплексы;
     2)  пакеты  акций  открытых  акционерных  обществ,  созданных   в
процессе  приватизации,  составляющие  более 50 процентов их уставного
капитала.
     2. Инвестиционные и социальные условия коммерческого  конкурса  в
обязательном  порядке  согласовываются  с  соответствующим  отраслевым
исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
     В соответствии с Федеральный законом  от  21  июля  1997  года  N
123-ФЗ   "О  приватизации  государственного  имущества  и  об  основах
приватизации  муниципального  имущества  в  Российской  Федерации"   с
изменениями,  внесенными  Федеральным  законом  от 23 июня 1999 года N
116-ФЗ,   социальные   условия   коммерческого    конкурса    подлежат
обязательному   согласованию   с  работниками  открытого  акционерного
общества, акции которого являются объектом приватизации.

     Параграф 40. Приватизация земельных участков

     1.  В  2000  году  приватизация   земельных   участков,   занятых
недвижимостью, принадлежащей открытым акционерным обществам, созданным
в  процессе  приватизации,  и  необходимых   для   ее   использования,
министерством  по  управлению  государственным имуществом Свердловской
области проводится по заявлениям соответствующих акционерных обществ.
     2. Приобретение  физическими  и  юридическими  лицами  в  частную
собственность   земельных  участков,  отчуждаемых  из  государственной
собственности  Свердловской  области  (приватизация),  производится  в
случаях:
     1) приватизации этими лицами объектов недвижимости  (предприятий,
зданий, строений, сооружений и других объектов);
     2)  приобретения  этими  лицами  в  частную  собственность  ранее
приватизированных  объектов  недвижимости  без  земельных участков, на
которых эти объекты расположены.
     3. Приватизация земель государственной собственности Свердловской
области     осуществляется     в     соответствии     с    действующим
законодательством, определяющим обязательства  целевого  использования
земли  и  другие  ограничения  по владению, распоряжению и пользованию
земельным участком.
     4. Приватизация земельных участков, находящихся в государственной
собственности  Свердловской  области,  проводится за плату по выкупным
ценам, устанавливаемым в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.
     5. Приватизация земельных участков, находящихся в государственной
собственности   Свердловской   области   (за   исключением   земельных
участков, занятых недвижимостью,  принадлежащей  открытым  акционерным
обществам,  созданным  в  процессе  приватизации, и необходимых для ее
использования),  производится  Комитетом  по  земельным   ресурсам   и
землеустройству  Свердловской  области.  Основанием  для  приватизации
земли является заявление лица, изъявившего желание выкупить  земельный
участок.

Информация по документу
Читайте также