Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О противодействии коррупции в Свердловской области
(В редакции Законов Свердловской области от 22.10.2009 г. N 90-ОЗ;
от 10.06.2010 г. N 33-ОЗ; от 09.03.2011 г. N 9-ОЗ;
от 23.05.2011 г. N 30-ОЗ; от 09.11.2011 г. N 109-ОЗ;
от 21.03.2012 г. N 20-ОЗ; от 17.10.2013 г. N 98-ОЗ;
от 06.06.2014 г. N 46-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 20.03.2015 № 26-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 03.12.2015 № 140-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 155-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 04.03.2016 № 17-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 26.04.2016 № 35-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 17.02.2017 № 8-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 13.04.2017 № 36-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
Принят Областной Думой 10 февраля 2009 года Законодательного Собрания
Свердловской области
Одобрен Палатой Представителей 19 февраля 2009 года Законодательного Собрания
Свердловской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящим Законом регулируются отношения в сфере противодействия коррупции в Свердловской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за реализацией мер по профилактике коррупции в Свердловской области, обобщение и анализ результатов такого наблюдения; 2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области - выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов. (В редакции Закона Свердловской области от 22.10.2009 г. N 90-ОЗ) 2-1) (Утратил силу - Закон Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
3) (Утратил силу - Закон Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
4) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может
повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); (Дополнен - Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 155-ОЗ)
5) личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком
родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями,
сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
(Дополнен - Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 155-ОЗ)
Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Свердловской области Правовую основу противодействия коррупции в Свердловской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного
права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области и муниципальные правовые акты. Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Глава 2. Система мер по профилактике коррупции в Свердловской области Статья 5. Меры по профилактике коррупции в Свердловской области Мерами по профилактике коррупции в Свердловской области являются: 1) формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области; (В редакции Законов Свердловской области от 23.05.2011 г. N 30-ОЗ; от 17.10.2013 г. N 98-ОЗ)
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области; 3) антикоррупционный мониторинг;
4) совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области; 5) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области; 7) общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции;
8) иные меры, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом. (В редакции Закона Свердловской области от 06.06.2014 г. N 46-ОЗ)
Статья 6. Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области (В редакции Законов Свердловской области от 23.05.2011 г. N 30-ОЗ; от 17.10.2013 г. N 98-ОЗ)
Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области
осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области. (В редакции Законов Свердловской области от 23.05.2011 г. N
30-ОЗ; от 17.10.2013 г. N 98-ОЗ)
Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов
Свердловской области
1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная
экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов
нормативных правовых актов Свердловской области проводится
федеральными государственными органами, органами государственной
власти Свердловской области, их должностными лицами в порядке,
установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных государственных органов, органов государственной власти
Свердловской области, и согласно методике, определенной Правительством
Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Свердловской области направляются принявшими такие нормативные правовые акты органами государственной
власти Свердловской области в Прокуратуру Свердловской области в
течение семи дней со дня их принятия.
(Часть дополнена - Закон Свердловской области
от 10.06.2010 г. N 33-ОЗ)
2. Органы государственной власти Свердловской области, их
должностные лица в соответствии с федеральным законом проводят
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской
области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области при
проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. 3. Институты гражданского общества и граждане в соответствии с
федеральным законом могут в порядке, предусмотренном нормативными
правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств
проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных
правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых
актов Свердловской области.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных
правовых актов Свердловской области, в том числе независимой, в
соответствии с федеральным законом составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативных правовых актах
Свердловской области и проектах нормативных правовых актов
Свердловской области коррупциогенные факторы и предложены способы их
устранения.
Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных
правовых актов Свердловской области, составленные органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами,
носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению
соответствующими органами государственной власти Свердловской области,
их должностными лицами. Заключения по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской
области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в
соответствии с федеральным законом носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти
Свердловской области, их должностными лицами, которым они направлены,
в тридцатидневный срок со дня их получения. (В редакции
Законов Свердловской области от 22.10.2009 г. N 90-ОЗ;
от 21.03.2012 г. N 20-ОЗ)
Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг проводится государственными органами Свердловской области в порядке, установленном Губернатором Свердловской области. 2. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при разработке проектов государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области. (В редакции Законов Свердловской области от 23.05.2011 г. N 30-ОЗ;
от 17.10.2013 г. N 98-ОЗ)
3. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга направляется в Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области, в Прокуратуру Свердловской области и в правоохранительные органы. Статья 9. Совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Свердловской области осуществляются: 1) оптимизация и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Свердловской области, которые должны быть отражены в административных регламентах государственных органов и должностных регламентах;
2) оптимизация численности государственных гражданских служащих Свердловской области; 3) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Свердловской области; 4) принятие планов противодействия коррупции в государственных органах Свердловской области;
5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Статья 10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществляется посредством организации просветительской работы, направленной на укрепление доверия к власти, включающей: 1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в Свердловской области, в том числе учебных пособий и материалов; 2) выпуск передач государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции в Свердловской области; 3) производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции в Свердловской области;
4) организацию творческих конкурсов в сфере противодействия коррупции в Свердловской области; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области. Статья 11. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области
Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области осуществляется посредством размещения на официальных сайтах государственных органов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации: (В редакции Закона Свердловской области
от 09.11.2011 г. N 109-ОЗ)
1) об установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области полномочиях государственных органов Свердловской области, лиц, замещающих государственные
должности Свердловской области, и государственных гражданских служащих Свердловской области; 2) об объеме государственных услуг, предоставляемых гражданам
и организациям, о требованиях к их качеству, об условиях и о порядке их предоставления; 3) о типичных случаях неправомерного поведения лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области в отношениях с гражданами и организациями, о способах защиты граждан и организаций
от такого поведения; 4) об органах и организациях, оказывающих бесплатные консультации гражданам и организациям по вопросам реализации прав, свобод и обязанностей граждан, прав и обязанностей организаций; 5) иной информации, за исключением сведений, доступ к которым
ограничен на основании федеральных законов.
Статья 12. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской
области о противодействии коррупции Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции осуществляется Общественной палатой Свердловской области, общественными комиссиями по противодействию коррупции, иными институтами гражданского общества и гражданами. Статья 12-1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Заголовок в редакции Закона Свердловской области от 20.03.2015 № 26-ОЗ)
1. Лицо, замещающее государственную должность Свердловской области или муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять: (В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 155-ОЗ) 1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Сведения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. (Часть дополнена - Закон Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ) Сведения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации. (Пункт в редакции Закона Свердловской области от 20.03.2015 № 26-ОЗ) 2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
представляются лицами, замещающими государственные должности
Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области,
в порядке, установленном федеральным законом и законом Свердловской
области о статусе и депутатской деятельности депутатов
Законодательного Собрания Свердловской области.
Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются
лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в
Уставном Суде Свердловской области, в порядке, установленном
федеральным законом и законом Свердловской области об Уставном Суде
Свердловской области.
Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются
мировыми судьями Свердловской области в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются
по форме, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным: (В
редакции Закона Свердловской области от 26.04.2016 № 35-ОЗ)
1) лицами, замещающими муниципальные должности глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, лицами, замещающими иные муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных вне территорий, на которых осуществляется деятельность администраций управленческих округов Свердловской области, - Губернатору Свердловской области; (В редакции Закона Свердловской области от 13.04.2017 № 36-ОЗ)
2) лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях, на которых осуществляется деятельность администраций управленческих округов Свердловской области, - в соответствующие администрации управленческих округов Свердловской области. (В редакции Закона Свердловской области от 13.04.2017 № 36-ОЗ)
3) лицами, замещающими государственные должности заместителя
председателя Избирательной комиссии Свердловской области, секретаря
Избирательной комиссии Свердловской области, члена Избирательной
комиссии Свердловской области с правом решающего голоса, работающего в
указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, председателя
территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной
основе и являющейся юридическим лицом, работающего в указанной
избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, секретаря
территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной
основе и являющейся юридическим лицом, работающего в указанной
избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, - в
подразделение Избирательной комиссии Свердловской области,
ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются Губернатору Свердловской области:
1) гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (за исключением граждан, которые в целях избрания на муниципальные должности представляют указанные сведения в избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), - до назначения (избрания) на муниципальную должность;
2) лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных
образованиях, расположенных на территории Свердловской области, - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. (Часть в редакции
Закона Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
2-1. Порядок представления указанных в пункте 1 настоящей статьи
сведений (в том числе порядок представления в соответствии с частью первой пункта 2-2 настоящей статьи уточненных сведений) лицами,
указанными в подпункте 2 части четвертой пункта 2 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Счетной палаты Свердловской
области в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона
Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
Порядок представления указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений
(в том числе порядок представления в соответствии с частью первой пункта 2-2 настоящей статьи уточненных сведений) лицами, указанными в
подпункте 3 части четвертой пункта 2 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Избирательной комиссии Свердловской области
в соответствии с настоящим Законом. (Пункт дополнен - Закон
Свердловской области от 26.04.2016 № 35-ОЗ) Лица, указанные в подпункте 1 части пятой пункта 2 настоящей
статьи, представляют сведения о своих доходах, о доходах своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за
календарный год, предшествующий году подачи документов для
замещения муниципальной должности, а сведения об имуществе,
принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним
детям на праве собственности, о своих обязательствах
имущественного характера, об обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей -
по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу
подачи документов для замещения муниципальной должности. (Часть
дополнена - Закон Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
Лица, указанные в подпункте 2 части пятой пункта 2 настоящей
статьи, представляют сведения о своих доходах, о доходах своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за
отчетный период, а сведения об имуществе, принадлежащем ему,
его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве
собственности, о своих обязательствах имущественного характера,
об обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей - по состоянию на конец
отчетного периода. (Часть дополнена - Закон Свердловской
области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
2-2. В случае, если лицо, указанное в части четвертой или пятой пункта 2 настоящей статьи, обнаружило, что в представленных им сведениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
В случае непредставления по объективным причинам лицом, указанным в
части четвертой или пятой пункта 2 настоящей статьи, сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке,
указанной в подпункте 2 части первой пункта 1 настоящей статьи, и
(или) сведений об источниках получения средств, за счет которых
совершены такие сделки, данный факт подлежит рассмотрению в порядке,
установленном нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области. (Пункт дополнен - Закон Свердловской области
от 26.04.2016 № 35-ОЗ)
3. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляемых лицами, указанными в частях первой - четвертой пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области.
Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте 1
настоящей статьи, представляемых лицами, указанными в части
пятой пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке,
установленном в статье 12-3 настоящего Закона. (В редакции
Закона Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
4. Губернатор Свердловской области либо уполномоченное им
должностное лицо при наличии предусмотренного федеральным законом
основания принимает решения об осуществлении контроля за расходами
лиц, указанных в части четвертой и подпункте 2 части пятой пункта 2 настоящей статьи, и
уведомляет соответствующих лиц о принятых решениях об осуществлении
контроля за расходами. (В редакции Закона Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части четвертой и подпункте 2 части пятой пункта 2 настоящей статьи, принимается в
течение 30 дней со дня возникновения предусмотренного федеральным
законом основания для принятия такого решения отдельно в отношении
каждого такого лица и оформляется в письменной форме. Указанное
решение принимается в порядке, установленном нормативным правовым
актом Губернатора Свердловской области, в соответствии с федеральным
законом и настоящим Законом. (В редакции Закона Свердловской области
от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
Контроль за расходами лиц, указанных в части четвертой и подпункте 2 части пятой
пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном
федеральным законом, государственными органами Свердловской области
(подразделениями государственных органов Свердловской области либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по
профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемыми
нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области. (В
редакции Закона Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
5. Контроль за расходами лиц, замещающих государственные
должности Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской
области, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом
и законом Свердловской области о статусе и депутатской деятельности
депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
Контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности
Свердловской области в Уставном Суде Свердловской области,
осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и законом
Свердловской области об Уставном Суде Свердловской области.
Контроль за расходами мировых судей Свердловской области
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
(Статья дополнена - Закон Свердловской области
от 06.06.2014 г. N 46-ОЗ)
6. Сведения, указанные в подпункте 1 части первой пункта 1 настоящей статьи, и сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в подпункте 2 части первой пункта 1 настоящей статьи, представляемые лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом федеральными законами и законом Свердловской области о статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области. Сведения, указанные в подпункте 1 части первой пункта 1 настоящей статьи, и сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в подпункте 2 части первой пункта 1 настоящей статьи, представляемые лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Уставном Суде Свердловской области, и мировыми судьями Свердловской области, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения, указанные в подпункте 1 части первой пункта 1 настоящей статьи, и сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в подпункте 2 части первой пункта 1 настоящей статьи, представляемые лицами, указанными в части четвертой пункта 2 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области.
Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляемые лицами, указанными в подпункте 2 части пятой пункта 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законом размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. (Часть в редакции Закона Свердловской
области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
(Часть пятая утратила силу - Закон Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
Статья 12-2. Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и принятия
мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (Статья
дополнена - Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 155-ОЗ) 1. В соответствии с федеральным законом лица, замещающие государственные должности Свердловской области, муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, а также иные лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны: 1) сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 2) принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. 2. Обязанности, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, исполняются следующими лицами: 1) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области; 2) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области; 3) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Уставном Суде Свердловской области; 4) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области; 5) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Счетной палате Свердловской области; 6) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Избирательной комиссии Свердловской области; 7) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области
в территориальных избирательных комиссиях, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, иными членами указанных комиссий с правом решающего голоса , работающими в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе; (В редакции
Закона Свердловской области от 26.04.2016 № 35-ОЗ)
8) лицами, замещающими муниципальные должности глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, депутатов представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 9) членами избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым муниципальными нормативными правовыми актами придан статус юридического лица, с правом решающего голоса, работающими в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе; (В редакции
Закона Свердловской области от 26.04.2016 № 35-ОЗ)
10) лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, помимо указанных в подпунктах 8 и 9 настоящего пункта.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только им станет об этом известно, а также обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направляется, а меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимаются: 1) лицами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, - в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Свердловской области; 2) лицами, указанными в подпунктах 2, 8 и 10 пункта 2 настоящей статьи, - в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области; 3) лицами, указанными в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, - в порядке, установленном федеральным законом и законом Свердловской области об Уставном Суде Свердловской области; 4) лицами, указанными в подпунктах 4 - 7 и 9 пункта 2 настоящей статьи, - в порядке, установленном в пунктах 4 - 6 настоящей статьи. 4. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области направляют сообщения, указанные в части первой пункта 3 настоящей статьи, Губернатору Свердловской области. Председатель Счетной палаты Свердловской области направляет сообщение, указанное в части первой пункта 3 настоящей статьи, Губернатору Свердловской области, а иные лица, замещающие государственные должности Свердловской области в Счетной палате Свердловской области, - председателю Счетной палаты Свердловской области. Председатель Избирательной комиссии Свердловской области направляет сообщение, указанное в части первой пункта 3 настоящей статьи, Губернатору Свердловской области, а иные лица, замещающие государственные должности Свердловской области в Избирательной комиссии Свердловской области, - председателю Избирательной комиссии Свердловской области. Председатели территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, работающие в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе, направляют сообщения, указанные в части первой пункта 3 настоящей статьи, председателю Избирательной комиссии Свердловской области, а иные лица, замещающие государственные должности Свердловской области в
территориальных избирательных комиссиях, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, иные члены указанных комиссий с правом решающего голоса, работающие в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе, - председателям соответствующих избирательных комиссий. (Часть в редакции Закона Свердловской области от 26.04.2016 № 35-ОЗ)
Председатели избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым муниципальными нормативными правовыми актами придан статус юридического лица, работающие в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе, направляют сообщения, указанные в части первой пункта 3 настоящей статьи, главам соответствующих муниципальных
образований, а иные члены избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым муниципальными нормативными правовыми актами придан статус юридического лица, с правом решающего голоса, работающие в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе, - председателям соответствующих избирательных комиссий. (Часть в редакции Закона Свердловской области от 26.04.2016 № 35-ОЗ)
5. Сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи Губернатору Свердловской области, рассматриваются в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области. Сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи председателю Счетной палаты Свердловской области, рассматриваются в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Счетной палаты Свердловской области.
Сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи председателю Избирательной комиссии Свердловской области, председателям территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, рассматриваются в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Избирательной комиссии Свердловской области.
Сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, председателям избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, рассматриваются в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
6. Лица, указанные в подпунктах 4 - 7 и 9 пункта 2 настоящей статьи, обязаны уведомить в порядке, установленном в пункте 4 настоящей статьи, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно. Уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, направленные лицами, указанными в подпунктах 4 - 7 и 9 пункта 2 настоящей статьи, рассматриваются в таком же порядке, в котором осуществляется рассмотрение сообщений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения лица, указанного в подпунктах 4 - 7 и 9 пункта 2 настоящей статьи, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в подпунктах 4 - 7 и 9 пункта 2 настоящей статьи, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7. Непринятие лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, являющимися стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12-3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц (Статья дополнена - Закон Свердловской области
от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
1. По решению Губернатора Свердловской области осуществляется проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте 1 статьи 12-1 настоящего Закона, представляемых: 1) гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (за исключением граждан, которые в целях избрания на муниципальные должности представляют указанные сведения в избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"); 2) лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области; 3) гражданами, претендующими на замещение должностей глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области; 4) лицами, замещающими должности глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. 2. При осуществлении проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в отношении лиц, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте 1 статьи 12-1 настоящего Закона, представленных за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду. 3. Проверку, указанную в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет уполномоченное подразделение государственного органа Свердловской области, определяемое нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области (далее - уполномоченное подразделение государственного органа Свердловской области). 4. Основанием для принятия решения Губернатора Свердловской области об осуществлении проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: 1) правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностными лицами; 2) подразделениями по вопросам кадров органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 3) постоянно действующими руководящими органами политических партий, их региональных отделений, постоянно действующими руководящими органами зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; 4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области; 5) общероссийскими или региональными средствами массовой информации. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения Губернатора Свердловской области об осуществлении проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи. 5. Решение Губернатора Свердловской области об осуществлении проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, принимается отдельно в отношении каждого лица, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, и оформляется в письменном виде. 6. Проверка, указанная в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения Губернатора Свердловской области об осуществлении указанной проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней Губернатором Свердловской области. 7. При осуществлении проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченное подразделение государственного органа Свердловской области вправе: 1) проводить беседу с лицом, указанным в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи; 2) изучать представленные лицом, указанным в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы; 3) получать от лица, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам; 4) подготавливать для направления в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) получать информацию у физических лиц с их согласия; 6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, указанным в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 8. В запросе, указанном в подпункте 4 пункта 7 настоящей статьи, указываются: 1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, лица, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отношении которых осуществляется проверка;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; 5) срок представления запрашиваемых сведений; 6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос; 7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации); 8) другие необходимые сведения. Порядок направления запросов, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области. 9. При осуществлении проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, руководитель уполномоченного подразделения государственного органа Свердловской области обеспечивает: 1) уведомление в письменной форме лица, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, о начале в отношении его проверки - в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего решения; 2) проведение в случае обращения лица, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, собеседования с ним, в ходе которого оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представленные им, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения этого обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с указанным лицом.
В срок уведомления лица, указанного в подпункте 2 или 4 пункта 1 настоящей статьи, о начале проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не включается время нахождения этого лица в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности. 10. Лицо, указанное в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, вправе: 1) давать пояснения в письменной форме в ходе осуществления проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также по результатам указанной проверки; 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; 3) обращаться в уполномоченное подразделение государственного органа Свердловской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним собеседования, указанного в подпункте 2 части первой пункта 9 настоящей статьи. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в части первой настоящего пункта, приобщаются к материалам проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи. 11. По окончании осуществления проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченное подразделение государственного органа Свердловской области обязано ознакомить с результатами этой проверки лицо, указанное в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 12. Руководитель уполномоченного подразделения государственного органа Свердловской области представляет Губернатору Свердловской области доклад о результатах проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи. Губернатор Свердловской области, рассмотрев доклад о результатах проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, принимает решение о необходимости: 1) обращения в соответствующий орган местного самоуправления по результатам этой проверки; 2) направления материалов проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области. 13. Сведения о результатах проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, с письменного согласия Губернатора Свердловской области предоставляются уполномоченным подразделением государственного органа Свердловской области с одновременным уведомлением об этом лица, указанного в подпункте 1, 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий, их региональных отделений, постоянно действующим руководящим органам зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации или Общественной палате Свердловской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
14. При установлении в ходе проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. Глава 3. Организационные основы противодействия коррупции в Свердловской области Статья 13. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере противодействия коррупции 1. Законодательное Собрание Свердловской области:
1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере противодействия коррупции; (В редакции Закона Свердловской области от 23.05.2011 г. N 30-ОЗ)
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции; 2-1) проводит антикоррупционную экспертизу законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области
нормативного характера, проектов законов Свердловской области,
проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области
нормативного характера в порядке, предусмотренном постановлением
Законодательного Собрания Свердловской области; (В редакции Закона Свердловской области от 03.12.2015 № 140-ОЗ) 3) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области. 2. Губернатор Свердловской области:
1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечивает осуществление государственными органами Свердловской области мер по профилактике коррупции в Свердловской области; 3) координирует деятельность государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области; 4) образует комиссию по координации работы по противодействию
коррупции в Свердловской области и создает государственный орган Свердловской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений; (В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 155-ОЗ) 5) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, принятых Губернатором Свердловской
области, проектов нормативных правовых актов Свердловской области,
принимаемых Губернатором Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Губернатором Свердловской области; (В редакции Закона Свердловской области от 22.10.2009 г. N 90-ОЗ)
6) утверждает порядок проведения антикоррупционного мониторинга; 6-1) направляет в Законодательное Собрание Свердловской области, Уставный Суд Свердловской области, Избирательную комиссию
Свердловской области, представительные органы муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области,
предложения о привлечении лиц, замещающих государственные должности
Свердловской области, указанные в частях первой, третьей, пятой,
шестой, восьмой - десятой пункта 3 статьи 17 настоящего Закона, и лиц,
замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской
области, к ответственности за совершение предусмотренного федеральным
законом правонарушения, состоящего в невыполнении такими лицами
обязанностей, связанных с представлением сведений, указанных в пункте
1 статьи 12-1 настоящего Закона, и осуществлением в отношении них
контроля за расходами; (В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 155-ОЗ)
6-2) при выявлении в результате проверки, осуществленной в
соответствии со статьей 12-3 настоящего Закона, фактов
несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, или
лицом, замещающим должность главы местной администрации по
контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,
которые установлены федеральными законами, обращается с
заявлением о досрочном прекращении полномочий указанного лица
или применении в отношении его иного дисциплинарного
взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный
принимать соответствующее решение, или в суд; (Дополнен -
Закон Свердловской области от 09.06.2017 № 53-ОЗ)
7) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Свердловской области. (В редакции Закона Свердловской области от 06.06.2014 г. N 46-ОЗ)
3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечивает реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|